4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый BMW X4: искусство маскировки — журнал За рулем

Новый BMW X4: искусство маскировки

Баварская фирма заочно представила среднеразмерный купеобразный кроссовер второго поколения. Живая премьера пройдет в марте на Женевском автосалоне.

BMW > X4

Новый BMW X4 крупнее, вместительнее и практичнее предшественника, но красивее ли? Взгляните на фотографии: в некоторых ракурсах у машины появился горб в районе стыка крыши и багажной двери. Очевидно, дизайнеры стремились добавить простора над головами пассажиров заднего сиденья и сделали крышу менее покатой, но при этом перед ними стояла задача сохранить купеобразный силуэт, чтобы разница между моделями Х3 и Х4 была очевидной, иначе последняя вообще потеряла бы смысл. При взгляде со стороны кормы горбинка практически не заметна, автомобиль выглядит стремительным и элегантным, а вот в три четверти спереди и сбоку трудно избавиться от ощущения некоторого диссонанса. Впрочем, главное, чтобы покупателям нравилось.

В России, к слову, продажи BMW X4 за последний год при общем бодром росте рынка сильно упали: в 2017-м было реализовано 1807 экземпляров, тогда как в 2016-м — 2756. Сказалось, вероятно, появление в продаже в середине 2016-го главного конкурента — купеобразного кроссовера Mercedes-Benz GLC Coupe: в прошлом году он нашел в России 2118 покупателей.

BMW X4 второго поколения попытается взять у Мерседеса реванш, для этого у него в принципе есть все необходимое. Его длина теперь составляет 4752 мм (+81 мм по сравнению с предшественником), колесная база — 2864 мм (+54 мм), заявленный дорожный просвет — 204 мм. Багажник тоже стал больше: в него теперь влезает от 525 до 1430 л, электропривод крышки входит в базовую комплектацию.

Оформление передка у нового Х4 практически такое же, как у актуального Х3, но корма, понятное дело, оригинальная, с узкими горизонтальными светодиодными фонарями (да-да, почти такими же, как у Mercedes-Benz GLC Coupe). В исполнениях M Sport и M Sport X передний бампер щеголяет раздутыми воздухозаборниками и дизайнерскими «клыками».

Интерьер, в сущности, точно такой же, как у Х3, с системой iDrive последнего поколения, цифровым щитком приборов, проекционным цветным дисплеем, голосовым и жестовым управлением и прочими электронно-цифровыми «фишками», без которых теперь немыслим премиальный автомобиль.

Заявленная гамма модификаций на данный момент включает семь позиций, три бензиновые и четыре дизельные: xDrive20i (184 л.с.), xDrive30i (252 л.с.), M40i (360 л.с.), xDrive20d (190 л.с.), xDrive25d (231 л.с.), xDrive30d (265 л.с.) и M40d (326 л.с.). Коробка передач у всех одна — 8-ступенчатый гидромеханический автомат Steptronic.

К особенностям М-версий помимо специфического дизайна относятся более мощные тормоза, адаптивная подвеска, самоблокирующийся задний дифференциал, грозно рычащая выхлопная система и 20-дюймовые литые колеса (прочим модификациям по умолчанию положены 18-дюймовые).

В продаже новый BMW X4 появится ближайшим летом, цены пока не объявлены. В настоящий момент российские дилеры предлагают Х4 первого поколения, самая доступная версия xDrive20d стоит 3 140 000 рублей.

    • Осенью прошлого года в России стартовали продажи компактного купеобразного паркетника BMW X 2.
    • В конце этого года BMW представит свой большой флагманский кроссовер Х7.

    Новый BMW X4: искусство маскировки

    Баварская фирма заочно представила среднеразмерный купеобразный кроссовер второго поколения. Живая премьера пройдет в марте на Женевском автосалоне.

    Новый BMW X4 крупнее, вместительнее и практичнее предшественника, но красивее ли? Взгляните на фотографии: в некоторых ракурсах у машины появился горб в районе стыка крыши и багажной двери. Очевидно, дизайнеры стремились добавить простора над головами пассажиров заднего сиденья и сделали крышу менее покатой, но при этом перед ними стояла задача сохранить купеобразный силуэт, чтобы разница между моделями Х3 и Х4 была очевидной, иначе последняя вообще потеряла бы смысл. При взгляде со стороны кормы горбинка практически не заметна, автомобиль выглядит стремительным и элегантным, а вот в три четверти спереди и сбоку трудно избавиться от ощущения некоторого диссонанса. Впрочем, главное, чтобы покупателям нравилось.

    В России, к слову, продажи BMW X4 за последний год при общем бодром росте рынка сильно упали: в 2017-м было реализовано 1807 экземпляров, тогда как в 2016-м – 2756. Сказалось, вероятно, появление в продаже в середине 2016-го главного конкурента – купеобразного кроссовера Mercedes-Benz GLC Coupe: в прошлом году он нашел в России 2118 покупателей.

    Читать еще:  Китайцы представили конкурента BMW X6 [фото] — АвтоМания

    BMW X4 второго поколения попытается взять у Мерседеса реванш, для этого у него в принципе есть все необходимое. Его длина теперь составляет 4752 мм (+81 мм по сравнению с предшественником), колесная база – 2864 мм (+54 мм), заявленный дорожный просвет – 204 мм. Багажник тоже стал больше: в него теперь влезает от 525 до 1430 л, электропривод крышки входит в базовую комплектацию.

    Оформление передка у нового Х4 практически такое же, как у актуального Х3, но корма, понятное дело, оригинальная, с узкими горизонтальными светодиодными фонарями (да-да, почти такими же, как у Mercedes-Benz GLC Coupe). В исполнениях M Sport и M Sport X передний бампер щеголяет раздутыми воздухозаборниками и дизайнерскими «клыками».

    Интерьер, в сущности, точно такой же, как у Х3, с системой iDrive последнего поколения, цифровым щитком приборов, проекционным цветным дисплеем, голосовым и жестовым управлением и прочими электронно-цифровыми «фишками», без которых теперь немыслим премиальный автомобиль.

    Заявленная гамма модификаций на данный момент включает семь позиций, три бензиновые и четыре дизельные: xDrive20i (184 л.с.), xDrive30i (252 л.с.), M40i (360 л.с.), xDrive20d (190 л.с.), xDrive25d (231 л.с.), xDrive30d (265 л.с.) и M40d (326 л.с.). Коробка передач у всех одна – 8-ступенчатый гидромеханический автомат Steptronic.

    К особенностям М-версий помимо специфического дизайна относятся более мощные тормоза, адаптивная подвеска, самоблокирующийся задний дифференциал, грозно рычащая выхлопная система и 20-дюймовые литые колеса (прочим модификациям по умолчанию положены 18-дюймовые).

    В продаже новый BMW X4 появится ближайшим летом, цены пока не объявлены. В настоящий момент российские дилеры предлагают Х4 первого поколения, самая доступная версия xDrive20d стоит 3 140 000 рублей.

    Новый кроссовер BMW X4 удивил оформлением кормы

    Купеобразная версия паркетника BMW X3 не сулила неожиданностей. Однако если сравнить новинку с «икс-четвертым» уходящего поколения, то новая модель повзрослела и обрела иную осанку. Длина выросла на 81 мм (до 4752 мм), крыша стала менее горбатой, а силуэт — более стремительным, хотя новая модель всего на 3 мм ниже прежней (1621 мм). Теперь отличить X4 от модели X6 стало еще сложнее. Хотя если взглянуть на корму, то узнаваемость нового X4 стопроцентная: столь узких задних фонарей на автомобилях BMW еще не было.

    На выбор предложены три варианта оформления внешности и интерьера: «внедорожный» xLine (стандартное исполнение), «мускулистый» M Sport (на фотографиях), а также M Sport X, который сочетает особенности двух предыдущих вариантов. Светодиодные фары есть уже в базовой комплектации. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снижен с 0,33—0,34 до 0,30. А еще переход на модульную платформу CLAR позволил сэкономить до 50 кг снаряженной массы в зависимости от версии, хотя базовый кроссовер «похудел» только на 15 кг, до 1720 кг.

    Интерьер в точности повторяет BMW X3: здесь и виртуальная комбинация приборов, и широкоформатный дисплей медиасистемы. По сравнению с прежней моделью расстояние между рядами сидений увеличено на 27 мм. Спинка заднего сиденья по умолчанию разделена на три секции в пропорции 40:20:40, объем багажника вырос с 500 до 525 литров, а со сложенными задними сиденьями — с 1400 до 1430 литров.

    Шесть из семи модификаций нового BMW X4 уже знакомы по модели X3. Массовые версии оснащаются двухлитровыми турбочетверками: это бензиновые xDrive20i (184 л.с.) и xDrive30i (252 л.с.), а также дизельные xDrive20d (190 л.с.) и xDrive25d (231 л.с.). Компанию им составил BMW X4 xDrive30d с трехлитровым шестицилиндровым дизелем мощностью 265 л.с. А особняком стоят две мощные версии из серии M Performance.

    Кроссовер BMW X4 M40i, как и аналогичный X3, оснащается бензиновой турбошестеркой мощностью 360 л.с. А вот модификация M40d — новинка в семействе X3/X4. Ее трехлитровый битурбодизель выдает впечатляющие 326 л.с. и 680 Нм. Такой паркетник может разогнаться до «сотни» за 4,9 с, хотя бензиновая версия M40i чуточку быстрее (4,8 с). Максимальная скорость в обоих случаях ограничена на отметке 250 км/ч.

    Читать еще:  Bmw x1 xdrive20i a7 advantage в наличии.

    Все «икс-четвертые» оснащаются восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом с многодисковой муфтой подключения передней оси. А особенности версий M40i и M40d — электронноуправляемый задний M-дифференциал, выпускная система с заслонкой, которая открывается на высоких оборотах, спортивная подвеска и стандартные 20-дюймовые колеса против 18-дюймовых у других модификаций.

    Производство нового X4 на заводе BMW в американском Спартанберге начнется в марте, старт продаж намечен на начало лета, хотя модификации M40i и xDrive30d подоспеют только в августе. Интересно, что уходящий BMW X4 прожил фактически лишь полжизни, ведь модель вышла в 2014 году одновременно с рестайлинговым X3. За это время клиентов нашли примерно 200 тысяч «икс-четвертых». Причем европейцам купеобразный паркетник приглянулся больше, чем американцам: в Старом Cвете в прошлом году продано 22 тысячи машин, а в Новом — только 5200 экземпляров, хотя X3 одинаково популярен (по 41 тысяче автомобилей в США и Европе).

    Тест-драйв BMW X4. Плюсы и минусы «внедорожного купе» по-баварски

    В общем-то, нет необходимости напрягаться, чтобы прийти к выводу, что BMW X4 — брат-близнец BMW X3. С практически одинаковым фейсом, дорожным просветом 20 см, одинаковыми системами полного привода хDrive, 8-ступенчатыми коробками-автоматами ZF и даже одинаковым набором двигателей. Более того, внешне они отличаются лишь кормой, что делает BMW X3 универсалом, а BMW X4 пятидверным хетч­бэком, или, по версии самих баварцев, Sports Activity Coupe. О нем, с самым «спокойным» по мощности мотором, и пойдет речь.

    Начну с общего впечатления. Если говорить о BMW как о личности, то этот представитель баварского рода продемонстрировал зрелость и отменную сбалансированность характера. Ушли избыточные «бимерная» агрессия и нервозность. Это вовсе не означает, что наметилась апатия импотента. Нет! Это мудрость профессионального бойца, у которого только при необходимости и в нужный момент срабатывает взрывной характер. «Четверка» показала себя цельным, уравновешенным созданием. Баварцам удалось в этом автомобиле гармонично соединить динамику и комфорт. Причем, как ни странно, совместить все это с весьма умеренным аппетитом. Расход реально удивил. Говорить про отточенную управляемость BMW нет нужды — это факт известный, а вот о проходимости пару фраз брошу. Несмотря на наличие полного привода xDrive, не советую тестировать «икс четвертый» на бездорожье — не его эта среда. Особенно, как выяснилось при съезде на берег Финского залива, ему не по нраву глубокий песок.

    Водитель не перегружен второстепенной информацией, эргономика идеальная.

    Панель приборов — в лучших традициях: без излишеств, но функциональна и эргономична.

    Стандартный для BMW блок управления интуитивно понятен.

    Коли уж начал о «шероховатостях» в конструкции «четверки», продолжу. Хорошо известно, что отличное — враг хорошего. Не стал исключением и наш подопечный. Не помню точно, сколько комбинаций регулировок у сидений первого ряда — их тьма тьмущая! При этом каждая комбинация индивидуальна не только для конкретного человека, но и зависит от ситуации. На «спортивную» езду требуется свой профиль, на городское стояние в пробках — другой, а на длительный перегон — третий. Конечно, молодой, эластичный позвоночник везде обойдется и первым вариантом, но я, например, находил свой вариант на трассе Москва–Петербург часа три-четыре. Совсем было отчаялся, но потом вдруг нашел! Пройдемся дальше по эргономике. Слегка расстроили зеркала заднего вида. Я понимаю, раньше считалось, что за рулем «бумера» или «бимера» в этих зеркалах отражалось лишь то, что мгновением раньше было перед тобой. Но времена эти давно прошли, хотелось бы с помощью зеркал получать большую информацию с меньшим напряжением. И, пожалуй, последнее из замечаний. Почему-то сегодня принято считать, что «тугой» и «информативный» руль — синонимы. Так вот, это далеко не так. Примером как раз может послужить BMW Х4, у которого «налитой», а-ля спортивный руль, к сожалению, лишь модная имитация. Более того, это не добавляет курсовой устойчивости, а на длинных перегонах повышает утомляемость.

    Читать еще:  Обозначения предохранителей BMW E34 :: Документация :: BMW 5 серия E34 :: RU BMW

    Стремительная форма кузова имеет отличную аэродинамику.

    Дизайн кормы скромный, но функциональный.

    Считаю важным после перечисленных недостатков дать им правильную оценку. Итог зависит от масштаба: он может оказаться провалом или легким недомоганием. Так вот, подопечный BMW X4 xDrive 20i показался мне современным, цельным, хорошо сбалансированным, динамичным автомобилем, которому можно простить некоторые незначительные конструктивные шероховатости. В завершение, чтобы упростить восприятие результатов тест-драйва, даю выдержки из дневника, который вел в процессе всего теста.

    Сиденья безупречной формы. Силуэт крыши уменьшает пространство над головами задних пассажиров.

    Пробег до теста: 2831 км. Тестовый пробег: 2228 км. Даты теста: 01–06.11.2018.

    Маршрут: Москва и область — С.-Петербург и область — Москва.

    Москва и область. Пробег — 273 км. Средняя скорость — 20,1 км/ч. Расход бензина рекордный — 12,5 л/100. Эргономика отличная, кроме кресел: очень долго подбирал под себя форму. Интерьер без излишеств, по-немецки предельно функционален.

    Спидометр: точность хорошая, чуть завышает на больших скоростях (на 2–5 км/ч).

    Расход на трассе при скоростях (реальных): 110 км/ч — 7,3 л; 120 км/ч — 7,8 л.

    Система «Автостоп» прекрасно работает и помогает: при полной остановке автоматически включает парковочный тормоз, а в момент трогания тормоза автоматически разблокируются.

    Голосовое управление стало на удивление хорошо понимать и выполнять команды.

    Круиз-контроль, к сожалению, не активный.

    Многое в управлении системами сделано под интуитивное восприятие, что похвально: огромные инструкции по эксплуатации автомобиля сегодня редко кто изучает. Производители это прекрасно понимают, но не у всех получается найти правильный алгоритм. В BMW X4 это получилось — пользователю здесь все легко понять и найти самому.

    Комфорт. Порадовала отменная шумоизоляция автомобиля. На всех участках и во всех режимах движения. Известно, что управляемость и жесткость автомобиля находятся в прямой зависимости. Регулировок у кресла множество — от остро спортивной до вальяжно расслабляющей. С моим «потрепанным» позвоночником найти нужный профиль кресла не так просто. Есть, правда, автомобили, где легко и сразу попадаешь в нужную комбинацию и едешь добрую тысячу километров без проблем. Например, Mercedes-AMG GLC 63 S, который я недавно тестировал. BMW, по сути, и исторически агрессивен (хотя в нашем случае очень умеренно), тем не менее порода дает о себе знать — так, только через 1000 км нашлась абсолютно оптимальная композиция регулировок кресла для длинных перегонов.

    В режиме «Спорт» автомобиль сразу меняет характер, настроенный на «выстрел». Но, признаюсь, с нашим трафиком «стрелять» особо не пришлось.

    Руль, пожалуй, излишне тяжеловат. В угоду моде, но, к сожалению, не на пользу информативности. Курсовая стабилизация — «четверка» по пятибалльной шкале: есть незначительное курсовое рыскание. Оно не мешает на малых перегонах, но становится заметным на длинных.

    Навигация несколько заторможенная и со странноватой лексикой. Достоинство лишь в том, что она активная. Показывает пробки и предлагает объезд с расчетом потерь времени и увеличения расстояния при объезде. Например, при возвращении в Москву объезд пробки увеличивал путь на 43 км, но сокращал время на 22 минуты.

    Бортовая навигация не знает участков платной магистрали Москва–Петербург. И еще, что очень важно: отсутствует постоянная информация о дорожных знаках и разрешенной скорости.

    Нет ни одного гнезда для подключения питания компьютера. Сегодня это странно!

    В зеркалах дефицит обзора заднего вида. Требуют очень точной строго персональной регулировки.

    Багажник роскошный! Уже ностальгирую. В последующих автомобилях мне будет его явно не хватать.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    ×
    ×