23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

40 лет BMW 3-серии: История успешной модели

Семь поколений BMW 3 серии

На протяжении шести поколений BMW 3 серии воплощали в себе дух своего времени. 2019 год знаменует собой начало новой, седьмой главы в прославленной истории BMW 3 серии. Отправляйтесь с нами в это путешествие во времени, пространстве и дизайне – с 1975 года по настоящее время.

1-е поколение

Е21

Период производства: 1975-1983 гг.

Мощность: 55-105 кВт/75-143 л. с.

Варианты: седан (2-дверный), кабриолет (Baur Topcabriolet)

1975 год. На экраны вышел фильм «Челюсти», который начал бить кассовые рекорды по всему миру. Молодежь носила клёши и туфли на платформе, а мини-юбка считалась верхом стильности.

На Олимпийском стадионе в Мюнхене миру был представлен первый автомобиль BMW 3 серии – двухдверный седан, являющийся преемником легендарного BMW 02 Series. Разработкой дизайна автомобиля занимался Поль Брак, директор по дизайну BMW с 1970 по 1974 год. Седан BMW 3 серии не имел себе равных по динамическим и спортивным характеристикам, тем самым заложив основы для истории успеха, которая продолжается и по сей день.

Выделяющаяся задняя часть

Первое поколение BMW 3 серии славилось своим характерным профилем с приподнятой задней частью. Если смотреть сзади, то задняя часть нравилась не всем, особенно зона между задними фарами. Всего через несколько месяцев после начала производства дизайнеры изменили её и добавили черную пластиковую отделку.

Первыми моделями в линейке BMW 3 серии стали седан и легендарный Baur Topcabriolet (1977-1982). За трансформацию 4 595 автомобилей BMW 3 серии в кабриолеты отвечала компания Baur GmbH из Штутгарта. В результате получились кабриолеты, которые отличались дугами безопасности и фиксированной рамой крыши.

Рождение стандартной характеристики

Первое поколение BMW 3 серии отличалось одним нововведением, которое в итоге стало стандартной характеристикой всех моделей BMW. И этим нововведением была приборная панель, расположенная под углом к водителю.

Другие детали дизайна, такие как короткий передний свес, фирменная решетка, двойные фары и изгиб Хофмайстера на задней стойке, встречались как стилистические особенности в последующих поколениях.

2-е поколение

Е30

Период производства: 1982-1994 гг.

Мощность: 66-175 кВт / 90-238 л. с.

Варианты: седан (2 и 4 двери), кабриолет, Baur Topcabriolet, универсал, М3 (как купе и кабриолет)

1982 год. Автоответчики, микроволновые печи и видеомагнитофоны стали привычными приборами в каждом доме. Первые видеоигры во главе с «Pac-Man» достигли мейнстрима, в то время как рок-песни, такие как «Eye of the Tiger», возглавили чарты.

В Марокко было представлено второе поколение BMW 3 серии. Ключевая инновация заключалась в наличии семи различных вариантов с одним доминирующем стиле во всех версиях. В 1982 году новая 3 серия была выпущена как двухдверный седан, четырехдверный седан стал доступным с сентября 1983 года.

Все модели второго поколения выпускались со стандартными для этой серии двойными фарами – это та конструктивная особенность, которая должна была быть включена в каждую последующую модель BMW 3 серии.

С дороги на гоночную трассу

Спустя два года появился кабриолет BMW 3 и первые модели BMW M3. Высокопроизводительное купе, обладающее мощностью до 238 л. с., позволило BMW принять участие в чемпионате German Touring Car Championship (DTM). В качестве “омологированной” модели для участия в гонках была одобрена BMW M3.

Проект универсала

Начав жизнь как прототип, разработанный сотрудником BMW Максом Рейсбком, первый универсал был добавлен в серию в 1987 году. Рейсбк хотел взять свою семью в отпуск, но понял, что в седане 3-й серии с кузовом «нотчбек» очень мало места. Так как Рейсбк был инженером, он разрезал заднюю стойку и переместил ее назад, тем самым создав первый в истории универсал, предлагаемый BMW.

3-е поколение

Е36

Период производства: 1990-2000 гг.

Мощность: 73-236 кВт / 99-321 л. с.

Варианты: седан, купе, кабриолет, Baur Topcabriolet, универсал, компакт, М3 (седан, купе, и кабриолет)

В этот период были модными широкие джинсы и фланелевые рубашки. На пике популярности были бойз-бэнды, благодаря успеху таких групп, как Backstreet Boys и New Kids on the Block. Появились модемы для выхода в интернет. Добро пожаловать в девяностые!

Ну а третье поколение 3 серии БМВ на тот момент представляло собой одно из самых значительных дизайнерских достижений в своей истории. Теперь дизайн стал более купе-ориентирован, угол крыши имел четкий наклон вниз. Автомобили третьего поколения также отличались двойными фарами, установленными под общей стеклянной крышкой.

Восемь вариантов 3 Series

Третье поколение BMW 3 серии выпущено в широчайшем спектре кузовов, включая седан, купе, кабриолет, универсал, компакт, и BMW М3 – в вариантах седан, купе или кабриолет.

Компактный хэтчбек

Компакт BMW 3 серии стал чем-то совершенно новым в серии. Эта модель была запущен в марте 1994 года как более компактный вариант трехдверного хэтчбека. В то время как передняя часть автомобиля ничем не отличалась от других моделей, задняя часть имела уникальный дизайн и была на 22,5 см короче купе. Компакт BMW 3 серии был принят на ура, и со временем вошел в тройку самых продаваемых автомобилей, несколько уступив седану и купе.

4-е поколение

Е46

Период производства: 1997-2006 гг.

Мощность: 77-265 кВт / 105-360 л. с.

Варианты: седан, купе, кабриолет, универсал, компакт, М3 (как купе, так и кабриолет)

Именно в 1997 году вышел блокбастер «Титаник», который побил рекорды кинематографа. Внезапно стали привычными пирсинг и татуировки, а текстовые сообщения стали повседневным способом общения. Комета Хейла-Боппа заставила весь мир всматриваться в ночное небо.

В 1997 году также было запущено четвертое поколение BMW третьей серии. Как и прежде, сначала выпустили седан, затем, кабриолет, универсал, компакт и M3. Впервые между представленными моделями стали заметны значительные различия в стиле, причем модели купе, кабриолет и компакт имели свою уникальную форму.

Изменение дизайна как средство для улучшения продаж

В частности, благодаря своему профилю, четвертое поколение BMW третьей серии переосмыслило элементы дизайна седана BMW. Дизайн с четким разграничением между капотом, пассажирским салоном и багажником все же был сохранен, однако изменений претерпели лобовое стекло, задние и боковые окна, разделяющие их стойки и крыша автомобиля.

Если смотреть сбоку, то профиль крыши получил более выраженную кривизну. Это создало больше места для пассажиров сзади.

Новые изменения дизайна имели большой успех – компания продала 3 266 885 единиц. Именно поэтому четвертое поколение “тройки BMW” стало самым продаваемым за все время существования.

5-е поколение

Е90

Период производства: 2005-2013 гг.

Мощность: 90-331 кВт / 122-450 л. с.

Варианты: седан, купе, кабриолет, универсал, М3 (седан, купе и кабриолет).

Самым кассовым фильмом 2005 года стал «Гарри Поттер и Кубок огня». В чартах доминировали 50 Cent, Мэрайя Кэри и Гвен Стефани. Начиналась история успеха YouTube.

На Женевском автосалоне в марте 2005 года BMW представила пятое поколение 3 третьей серии, которому всего через год был присвоен титул «Всемирный автомобиль года».

Читать еще:  Bmw x1 — отзывы о велосипеде с литыми дисками

Дизайн пятого поколения также быстро развивался – впервые дизайн каждого из вариантов разрабатывался независимо друг от друга. Модели купе и кабриолет, например, теперь двигались в совершенно разных направлениях дизайна.

Неповторимое слияние

Седан BMW M3 получился в результате слияния двух конструкций. Дизайн включал беспрецедентную комбинацию передней секции, взятой от купе, и задней секции, позаимствованной у седана.

M3 пятого поколения проявил себя как на гоночной трассе, так и на заводе BMW M GmbH – даже в версии пикапа! Но, стоит отметить, пикап M3 не был первым в своем роде, поскольку ранее был создан пикап BMW M3 второго поколения, который на протяжении 26 лет использовался для перемещения поставок по территории завода.

6-е поколение

F30

Период производства: с 2011 года

Мощность: 85-338 кВт / 116-460 л. с.

Варианты: седан, универсал, Gran Turismo (GT), M3

«Игра престолов» начала свое триумфальное шествие по экранам всего мира, певица Адель завоевала шесть премий Грэмми, а режиссер Мишель Хазанавичус снял свой знаменитый фильм под названием «Артист».

Между тем, в линейке BMW 3 серии появился электрокар! Впервые в линейку двигателей вошли гибридные варианты (ActiveHybrid 3, а затем и 330e iPerformance). Все двигатели также получили турбонаддув.

Дизайн нового поколения также стал настоящей революцией по сравнению со своими предшественниками, теперь он стал больше напоминать BMW 5 Series. Основная отличительная деталь заключалась в том, что фары теперь соединялись с решеткой.

В то же время, шестое поколение также развивалось и с точки зрения размеров автомобилей – мир увидела более длинная версия Gran Turismo. Новый вариант представлял собой седан с профилем крыши от купе и более длинной колесной базой. Это дало преимущество, особенно для пассажиров сзади, в виде большего количества места для ног и головы.

Повышение уровня персонализации

Теперь больше внимания уделялось индивидуальному стилю. В соответствии с духом времени, клиенты могли свободно настраивать спецификации оборудования, выбирая из более широкого спектра материалов, цветов и тканей. Теперь, помимо привычного пакета М были доступны еще три вида отделки: Modern, Sports и Luxury.

Две модели из 3 серии перешли в 4 серию

О создании новой серии были разговоры еще 20 лет назад, и большая популярность моделей купе и кабриолет стали только еще одним толчком к этой цели. С появлением шестого поколения это стало реальностью. В то время как седан, универсал и Gran Turismo остались под лейблом BMW 3 Series, кабриолет, купе и новый гран купе сформировали свою собственную серию: BMW 4 Series.

7-е поколение

G20

Период производства: с 2018 года

Варианты: седан, универсал

AI Asisstant от Google теперь может совершать реальные телефонные звонки и назначать встречи, на большой экран выходят «Мстители: Война Бесконечности», а еще полным ходом идет строительство башни Джидды, которая скоро станет самым высоким зданием в мире.

Что же тогда ждет BMW 3 серии в будущем? Это новое поколение открывает новый язык дизайна для BMW. Яркой особенностью является модернизированная решетка, которая стала шире своего предшественника и была визуально интегрирована в дизайн.

В то же время, седьмое поколение будет поддерживать традицию дизайна более ранних моделей BMW 3 Series. Так, здесь вы найдете знакомые двойные фары и короткие свесы, которые показывают, что эти автомобили точно принадлежат к знаменитой 3-й серии BMW!

БМВ 3 серия BMW 3 серия

1 поколение (E21), 1975–1983

Первая BMW третьей серии была представлена в 1975 году. Эта модель предлагалась с кузовами двухдверный седан и кабриолет, который делала фирма Baur. Машина оснащалась моторами объемом от 1,6 до 2,3 литра (75–143 л. с.), причем самые мощные версии BMW 320 и BMW 323 можно было легко узнать по сдвоенным фарам головного света. Всего до 1983 года было сделано более 1,3 миллиона «трешек».

2 поколение (E30), 1982–1994

Вторая «трешка» выпускалась с 1982 года. Выбор кузовов стал гораздо больше: купе, кабриолет, седан и универсал. Линейку моторов открывал 1,6-литровый мотор. Топ-версия BMW 325i оснащалась двигателем 2,5 л мощностью 170 л. с. Начиная с 1985 года на эту модель начали устанавливать дизельный мотор 2,4 л (атмосферный, а позднее и турбированный), в 1986 году появилась полноприводная версия 325ix. А 1986 год ознаменовался появлением заряженной версии BMW M3. Производство седанов третьей серии прекратилось в 1990 году, кабриолетов — в 1993 году, а универсалов — в 1994 году. Всего было выпущено 2,3 миллиона машин.

3 поколение (E36), 1990–2000

Следующее поколение модели появилось в 1990 году. Сначала в автосалонах появились автомобили с кузовом седан и купе, в 1994 году модельный ряд пополнился кабриолетом, а в 1995 году были представлены универсал и трехдверный хэтчбек Compact. Четырехцилиндровые бензиновые моторы имели объем 1,6 или 1,8 литра и мощность от 100 до 140 л. с. Выбор традиционных рядных «шестерок» был чуть более широким: 2.0 (150 л. с.), 2.5 (170 или 192 л. с.) и 2.8 (193 л. с.) Также под капот «трешек» ставили турбодизели объемом 1,7 литра (90 л. с.) и 2,5 литра, развивавший 115 или 143 силы, но купе и кабриолеты имели только бензиновые двигатели. Все BMW третьей серии с индексом E36 имели задний привод, полноприводных модификаций не было. «Заряженные» версии имели название M3.

Машины выпускали на заводах в Германии (Мюнхен), Мексике и США. Всего до 2000 года было сделано чуть более трех миллионов автомобилей.

4 поколение (E46), 1998–2007

Седаны BMW третьей серии с индексом Е46 выпускались с 1998 года, годом позже появились купе и универсал, а в 2000 году — кабриолет и трехдверный хэтчбек. В 2001 году был представлен BMW M3. При создании модели усилия инженеров были направлены не на наращивание мощности, а в первую очередь на увеличение жесткости кузова и улучшение управляемости.

Широкая гамма силовых агрегатов состояла из четырехцилиндровых моторов объемом 1,8 литра (115 л. с.), 1,9 литра (105 или 118 л. с.) и 2,0 литра (118 или 143 силы), а также рядных шестицилиндровых двигателей 2.0 (150 л. с.), 2.2 (170 л. с.), 2.5 (170–192 л. с.), 2.8 (193 л. с.) и 3.0 (231–238 сил). Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель развивал 116–150 л. с., а шестицилиндровые 2.9 и 3.0 — 184 и 204 л. с. соответственно. На этот раз «трешка» BMW могла быть не только заднеприводной, но и полноприводной, это были модификации BMW 325xi и BMW 330xi. В 2002 году был проведен рестайлинг модели.

Производство автомобилей велось на предприятиях в Германии, ЮАР, Мексике, Китае, а с 2001 года — на калининградском «Автоторе». Выпуск хэтчбеков Compact завершился в 2004 году с появлением BMW первой серии, другие версии продержались на конвейере до 2006 года. Всего за это время было сделано 3,1 миллиона машин.

Читать еще:  Auto.ria – 31 отзыв о фольксваген фаэтон от владельцев: плюсы и минусы volkswagen phaeton

BMW 3 Series (E30)

Дизайн новой “трёшки” по сравнению с предыдущей моделью подвергся серьёзным изменениям – исчезла скошенная вперед решетка радиатора, бывшая характерной чертой всех машин BMW на протяжении предыдущих 20 лет, появились 4 круглые фары, линии кузова стали плавнее и лаконичнее. Но, не смотря на эти перемены, в облике машины осталось что-то такое, что заставляло сердце биться чаще и напоминало о блестящем спортивном прошлом первых “маленьких” BMW.
Салон BMW 3 был выполнен в лучших традициях марки. Материалы отделки отличались отменным качеством. Торпедо являлось по-немецки монументальным и, по традиции BMW, было развернуто к водителю, кнопок и клавиш – минимум. Приборная панель могла служить образцом эргономики и удобства обзора. Круглые шкалы приборов читались очень легко, имели приятную красную подсветку и почти не закрывались спицами рулевого колеса. Передние сиденья были очень удобны и обладали хорошей боковой поддержкой. Водитель и пассажир могли разместиться с завидным комфортом, чего не скажешь о людях, сидящих сзади – места по всем направлениям хватало лишь невысоким людям.

В плане серийного оснащения машина была очень “пустой” – на многих экземплярах не было даже гидроусилителя. За доплату имелась возможность заказа фирменных литых дисков, аудиосистемы BMW Bavaria с 4 динамиками и электроантенной, окраски металлик, бортового компьютера, руля иной формы, кондиционера, люка в крыше, электростеклоподъемников и т.д.
Основное достоинство BMW – двигатели, которые наделяли автомобиль отменной разгонной динамикой. На модели применялись бензиновые моторы, отличающиеся объемом, числом цилиндров, системой питания (карбюратор или впрыск), типом привода распредвала и прочими особенностями. Всего их насчитывалось чуть меньше двух десятков. Самым «слабым» из этой линейки был мотор с рабочим объёмом 1.6 литров. Его мощность составляла 90 л.с. Максимальная скорость равнялась 180 км/ч, а разгон до “сотни” занимал 12.4 секунды. Самым же мощным являлся 2.5 литровый двигатель M20B25 мощностью 170 л.с.
Кроме того, имелись версии с дизелем – 324d и 324td (турбированная версия) мощностью 86 л.с. и 115 л.с. соответственно. Машина, оснащённая последним, разгонялась до “сотни” за 11.9 секунды, а максимальная скорость равнялась 187 км/ч.

Все двигатели, помимо механических 4- и 5-ступенчатых коробок передач, оснащались также 3- и 4-диапазонными автоматическими гидромеханическими трансмиссиями производства фирмы ZF.

Тормоза были выполнены по классической для того времени схеме: передние механизмы – дисковые, задние – барабанные. Анти-блокировочная система(ABS) появилась к концу 80-х, и то лишь на самых дорогих версиях.
Изначально E30 выпускалась в одном, двухдверном кузове.

Чуть позже, в 1985 году, на базе двухдверной версии появился двухдверный топ-кабриолет, выпущенный штуттгартским кузовным ателье Baur. До 1991 года было сделано 14455 открытых машин, включая экземпляры, собранные филиалами в Южной Африке, Греции и Иордании.

В сентябре 1983 года в продаже появился 4-дверный седан, что положительно сказалось на популярности модели. Его стремительный выпуск был отчасти спровоцирован появлением нового компактного седана Mercedes-Benz 190Е.

В 1984 году начались продажи на рынке США. От европейских моделей версии для США отличались иной оптикой и бамперами. Для машин предлагались самые мощные бензиновые двигатели и максимальное количество опций.

В 1985 отделение BMW Motorsport представило топ версию BMW E30 – M3. Модель воплотила в себе самые передовые технологии того времени и получилась очень удачной.

Двигатель S14 B23, построенный на базе мотора M10, развивал 200 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал 6,8 секунды. Максимальная скорость – 235 км/ч (230км/ч для версии с катализатором).

Внешне МЗ отличали расширенные крылья, низкопрофильные покрышки размерностью 205/55 R15, “развитые” бамперы, пороги и крышка багажника, закрывающая задние крылья сверху.
В салоне появились новые спортивные сиденья, руль и ручка КПП.

С самого начала производства M3 её гоночные версии принимали участие в различных кузовных чемпионатах. По правилам Международной федерации автоспорта (FIA) для участия в соревнованиях требовалось выпустить не менее 500 дорожных вариантов гоночной модели. Так на свет появились BMW M3 Evo 2.3 (220 л.с.) и M3 EVO II 2.5 (238 л.с.).

Главными отличиями от обычной M3 являлись иной передний бампер с воздушными каналами для охлаждения тормозов, иная настройка подвески, более мощный мотор и колёсные диски большего диаметра.
Весной того же года появилась версия для ЮАР – BMW 333i. Данный автомобиль был разработан отделением BMW Motorsport совместно с Alpina и отделением BMW в ЮАР как конкурент Mercedes 190E 2.3-16. Двигатель М30 от BMW 733i объёмом 3210см3 подвергся серьёзной модернизации и имел двойной турбонаддув с интеркуллером (максимальным давлением турбин 1 бар). Мощность мотора составила 450л.с. при 4800об/мин, а тяга – 705(. )Нм при 5300об/мин. Разгон до 100км/ч занимал всего 5 секунд, а максимальная скорость равнялась 290км/ч.

Кроме двигателя, серьёзным изменениям подверглись подвеска, выпускная и тормозная системы. Коробка передач предлагалась только одна МКПП-5 Getrag 280/5. Внешне от обычной E30 BMW 333i отличался задним спойлером, окрашенным в цвет кузова, обвесом M Technic I, дисками Alpina размерность 7х16 и 4 особыми цветами. Внутри же появились новое рулевое колесо и ручка КПП от Alpina, спортивные передние сиденья Recaro. Из-за своих выдающихся динамических характеристик BMW 333i очень понравилась африканским гонщикам. Выпуск машины продолжался c мая 1985 года по октябрь 1987 года. Всего было создано 204 экземпляра. Несмотря на то, что данный автомобиль предлагался только для рынка Южно-Африканской Республики, пара десятков 333i попали в Англию неофициальным путём. Машина стала самой редкой за всё время выпуска E30 кузова.
В следующем 1986 году в продажу поступила BMW Е30 с кузовом кабриолет, который базировался на базе моделей 325i и 320i. Каркас машины был серьезно усилен и почти не уступал версиям с жёсткой крышей в плане безопасности.

С сентября того же года начался приём заказов на покупку версии “SE”. В её оснащение входили: электроприводы стекол дверей, рулевое управление с гидроусилителем, колесные диски из легких сплавов, бортовой компьютер, электрипровод люка крыши и шторки заднего стекла, а также антиблокировочная система тормозов (ABS).
Двигатель предлагался только один – 2.7 бензиновый мотор M20B27 (121 л.с.). Машины в данной версии предназначались для продажи на территории Северной Америки.

Так же в 1986 году на суд публике была представлена BMW 325iX – полноприводная модификация “трешки”.

Её появление слало следствием давления со стороны Audi. В частности, Audi атаковала BMW на спортивных соревнованиях, где создала себе неплохую репутацию за счет применения полного привода, и более того, начала установку полноприводных трансмиссий на серийные автомобили. BMW ответил разработкой постоянного полного привода, с фиксированным распределением тягового момента в соотношении 37% на передние и 63% на задние колёса.

Эта система была представлена только на 2,5 литровой модели Е30. Полноприводной BMW оказался весьма неплохой машиной в плане управляемости. На снегу и на мокрой дороге поведение 325iX было изумительным. Единственным минусом машины стала большая цена, негативно сказавшаяся на её популярности в Европе. Однако в богатых горных странах, таких как Австрия и Швейцария, машина имела хороший спрос.
Летом 1987 года кузов BMW E30 претерпел легкие косметические изменения. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет кузова), подверглись модификации фары, увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года стали оснащаться гидроусилитель руля (исключение – 316 с карбюратором) и гораздо более мягкой педалью акселератора. Существенно расширился список опций. Появилась возможность установки Airbag для водителя и пассажира.

Читать еще:  Mitsubishi l200 (2007) инструкция, руководство по эксплуатации скачать, отзывы

Начались продажи универсала BMW E30 Tоuring, ожидаемого фанатами с огромным нетерпением. Получив большой багажник (1125 л.), автомобиль не потерял элегантности и спортивности. Выпустив данную модель, автоконцерн BMW ничуть не прогадал -Touring сразу же добился большой популярности и, по сути, стал первым премиум-универсалом в своём сегменте.

Для стран с высокими налогами на мощность, такими, как Италия и Португалия, появилась BMW 320iS, являющаяся дефорсированной версией BMW M3. Мощность мотора снизили до 192 л.с. В подвеске появились более жёсткие пружины и амортизаторы. От обычной “трёшки” 320iS отличали специальный пластиковый спойлер, иные бамперы и пороги, спортивный салон. Машины выпускалась в двух вариантах кузова – седан и купе. Всего за 3 года производства модели выпустили 2540 купе и 1206 седанов.

Для рынка США была предложена другая версия – 325iS, мало похожая на европейскую модель. Машина оснащалась 2.5 литровым двигателем M20B25 (168 л.с.). А ещё 2 года 325iS начали поставлять в ЮАР. Двигатель подвергся серьёзной доработке, в ходе которой рабочий объём увеличился до 2.7 литра, а мощность составила 197 л.с. (210 л.с. после модернизации 1991 года).
В 1988 году линейка моделей М3 пополнилась машиной с кузовом кабриолет. С мая 1988 по июнь 1991 было произведено всего лишь 786 единц М3 Cabrio. Интересный факт – BMW M3 в таком кузове не поставлялась в США.

В 1989 году вышла модель 318iS c двигателем М42. Этот мотор с цепным приводом двух распределительных валов и 16-тью клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями М30, выдавая 140 л.с. из все тех же 1800 куб.см. и обладая невиданной прежде динамикой. Мотор М42 продержался в производстве до 1996 года.

Из новшеств появились иной передний бампер и маленький спойлер снаружи, внутри – руль от M3.
В январе 1990 года на BMW существенно расширили комплектацию моделей 320iSE и 325iSE. На них стали устанавливаться новые диски на спицах, появился “черный хром”, передний спойлер и новое спортивное рулевое колесо.
Кроме описанных выше моделей, существовали эксклюзивные “трёшки”, выпущенные различными маленькими кузовными ателье. В конце 80-х небольшая фирма AT из немецкого города Хейденберг выпустила пикап на базе E30. Автомобиль получился очень эффектным. Над огромной грузовой площадкой установили мощные стальные дуги, призванные защитить людей, сидящих в машине, в случае опрокидывания. Выпустили 5 автомобилей, из которых 3 экземпляра остались в Германии, а оставшиеся двое отправили на экспорт.

В 1987 году другое немецкое ателье – Kohl, представило тарга-купе на базе BMW 323i Baur Topcabriolet. Кузов машины серьёзно изменился – была полностью переработана крыша после центральных стоек, появилось огромное заднее стекло. Было произведено лишь 4 экземпляра модели.

Короткая база, задний привод, мощные моторы и относительно простая конструкция E30 очень приглянулись участникам зарождавшегося в середине 80-х дрифт движения в Европе. Практически сразу автомобиль удостоился звания второй “Хачироку”.

BMW E30 стала одной из самых успешных моделей за всю историю марки. Однако автоконцерн не хотел останавливаться на достигнутом и, в апреле 1991 года, представил на суд публике новое, третье по счёту, поколение 3 серии с заводским индексом E36. Но смена поколений произошла не сразу – кабриолет продолжал выпускаться до 1993 года, а универсалы продержались на конвейере аж до 1994 года. Всего за 12 лет производства было выпущено около 2.3 млн. экземпляров BMW Е30.

Самый длинный дрифт

BMW M1 стал первым суперкаром компании

Дебютировавшее в 1978 году спорткупе M1 дизайном походило на футуристичное концепт-купе Turbo 1972 года. Среднемоторный спорткар развивал 262 км/ч. А его двигатель позже нашел применение на заряженных BMW M5 и M6.

Первая телескопическая вилка на мотоцикле

В 1935 году BMW первой в мире применила гидравлическую телескопическую переднюю вилку для мотоцикла. Это была модель BMW R12.

Революция в моторостроении BMW

Мотористы компании разработали «идеальный цилиндр». Идея в том, что его будут использовать как модуль для постройки трех-, четырех- и шестицилиндровых моторов. Цилиндр, рабочим объемом 500 см³, способен выдавать от 30 до 50 кВт для бензиновых, и 20-40 кВт для дизельных двигателей.

Первый двигатель из магния

Новое семейство рядных «шестерок» N52, стало первыми серийными двигателями, чьи блоки цилиндров изготовлены из магниевого сплава.

Автомобили на природном газе

В 1999 году BMW представила экспериментальную 523g с индексом Е39, работающую на сжатом природном газе.

Первый в мире автомобиль на водороде

BMW 750hL CleanEnergy Concept стал первым автомобилем, который в качестве топлива потребляет водород. Запас хода составляет 400 км. В рамках проекта компанией была построена сеть АЗС, позволяющих заправляться водородом.

Первые фары с ксеноновым светом

Первым серийным автомобилем, на котором был применен ксеноновый ближний свет, стала «семерка» с кузовом Е32. Это была BMW 750iL 1991 года.

Юбилейная седьмая серия

В честь 100-летия компании BMW выпустит ограниченную серию из ста автомобилей BMW 7-й серии. Исполнение BMW Individual 7 Series THE NEXT 100 YEARS будет доступно для версий 740e, 750i и M760i. Автомобили окрашены в специальный цвет Centennial Blue, имеют оригинальные 20-дюймовые диски и салон, отделанный белой кожей.

На заводе BMW могли выпускать Мерседесы

В конце 50-х годов компания оказалась на грани банкротства и могла перейти под контроль Mercedes-Benz. Однако, благодаря частным инвесторам, дилерам и сотрудникам, удалось найти нужную сумму для запуска новой модели.

BMW – не единственная автомобильная марка из Баварии

Этот немецкий регион является родиной грузовиков MAN, а также одного из главных конкурентов BMW – компании Audi, чья штаб-квартира расположена в Ингольштадте.

Некоторые BMW никогда не выпускались в Германии

Кроссоверы X3, X4, X5 и X6, а также родстеры Z3 и Z4 никогда не выпускались на заводах Германии.

Автомобили BMW в кинематографе

BMW 325is Coupe

Основное здание BMW – ровесник СССР

После окончания первой мировой войны в компании задумались о производстве мототехники. В 1922 году, в год образования СССР, восточнее нынешнего городского Олимпийского центра, строится нынешнее основное здание.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×