Mitsubishi Outlander 4G64 Проблема с оборотами. – Mitsubishi – Автомобильный Портал inter-foto-press.ru
Mitsubishi Outlander I – этика поведения
История модели
История Mitsubishi Outlander началась в 2001 году. На японский рынок вышла модель Airtrek, созданная на базе Lancer. В 2003 году слегка модернизированный SUV дебютирует на Европейском рынке под названием Аутлендер. Год спустя в линейке моторов появился 2-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 201 л.с. Японский кроссовер не пользовался в Европе большим спросом. В 2007 году он уступил место Аутлендеру второго поколения. Автомобиль производился в Японии на заводах Окадзаки и Курасики, а так же на Филиппинах – в Каинта.
Интерьер и экстерьер
Японский кроссовер не может похвастаться просторным салоном и вместительным багажником. Интерьер представляет собой образец простоты и эргономичности. Не очень приятные на вид и на ощупь материалы отделки интерьера со временем начинают скрипеть. Зато они устойчивы к износу. Заводская аудиосистема склонна к потере настроенных радиоволн. Аутлендеры из-за океана (для США) слегка отличаются и свободно распознаются по иным указателям поворота и немного другой центральной консоли.
Интерьер спартанский. Этот автомобиль не для тех, кто любит кнопки. Но зачем здесь такой огромный руль?
Двигатели
Палитра моторов представлена только бензиновыми двигателями:
R4 2,0 л (136 л.с.) 4 G63;
R4 Turbo 2,0 л (201 л.с.) 4G63T;
R4 2,4 л (139 л.с.) 4G64;
R4 2,4 л (160 л.с.) 4G69.
Самый слабый 2-литровый атмосферник обеспечивает вполне приличную динамику (0-100 км/ч за 10,7 сек), но только в переднеприводной модификации. Версия с приводом на две оси тяжелее, а сам привод создает дополнительное сопротивление. Поэтому динамика полноприводного внедорожника падает до 11,4 сек. Вроде бы разница небольшая, но при обгонах заметная. Расход составляет 10-11 л/100 км.
В списке атмосферных моторов присутствует еще и 2,4-литровый агрегат. Средний расход с таким двигателем составляет около 12-13 л/100 км. Спринт до сотни отнимает 9,9 секунды.
Наилучшим предложением является 2-литровый турбомотор. Он потребляет примерно столько же топлива, как и 2,4-литровый мотор. Но при этом обеспечивает гораздо более высокую динамику.
Надежность? Двигатели Митсубиси Аутлендер легко преодолевают рубеж в 500 000 км без серьезных неисправностей. Недостаток имеет только лишь 2-литровый атмосферник – он потребляет слишком много масла. Поэтому постоянный контроль его уровня обязателен.
Технические особенности
Mitsubishi Outlander бывает переднеприводным и полноприводным. В пару двигателю устанавливались: 5-ступенчатая механика, 4-х и 5-и ступенчатая автоматическая коробка передач INVECS-II. На передней и задней оси работает система независимых рычагов, что значительно ограничивает внедорожные способности автомобиля. Но в критической ситуации поможет 20-сантиметровый дорожный просвет.
Что касается безопасности, то Аутлендер первого поколения не принимал участия в краш-тестах Euro NCAP.
Типичные неисправности
Слабая сторона Мицубиси Аутлендер – сцепление. Уязвимость касается автомобилей с механической коробкой передач и полным приводом. Если Вы не будете обращаться со сцеплением очень мягко, то готовьтесь к замене. Также встречается скрежет шестерен при переключениях с 1-ой на 2-ую.
Не отличаются прочностью и оригинальные тормозные диски. Большая масса автомобиля довольно быстро приводит к перегреву дисков, их деформации и биению не только при торможении, но и в процессе движения.
В подвеске регулярно приходится менять расходники – втулки и стойки стабилизаторов. А стоимость их довольно высокая. К счастью остальные элементы подвески практически вечные. Но только при условии, что предыдущий владелец автомобиля не слишком часто выезжал в «поля». Иногда замены могут потребовать втулки подвеса или кронштейн дифференциала. Эти детали тоже не дешевы.
Лакокрасочное покрытие среднего качества и слишком мягкое для автомобиля с внедорожным характером – легко царапается. Перед покупкой обязательно осмотрите кузов на предмет коррозии. Обычно она появляется на порогах, капоте и в районе пластиковых обвесов. Необходимо также проверить шасси и выхлопную систему.
Среди мелких неисправностей стоит отметить слишком мягкое остекление фар (мутнеет), отказ омывателя фар и проблемы с вентилятором системы охлаждения (проводилась отзывная кампания).
Багажник имеет высокий пол из-за системы полного привода.
Заключение
Хотя Mitsubishi Outlander не выделяется из толпы и далеко не экстравагантный, он все же может приятно удивить. Прежде всего, надежной системой полного привода, которая поможет вытащить автомобиль практически из любой передряги. В списке достоинств: очень хорошие динамические характеристики турбированной версии, образцовое поведение (на дорогах с твердым покрытием), высокая надежность и богатое оснащение.
К недостаткам можно отнести высокий расход топлива, слишком жесткую подвеску, дорогие запасные части, небольшой багажник (402 литра), не достаточно функциональный и тесный салон, и не слишком изысканный консервативный стиль.
Mitsubishi Outlander 2003 4G64 Проблема с оборотами.
Перейти к странице
Кирилл077
Опытный
greak101
Участник
poakey
Постоялец
Кирилл077
Опытный
mastergid
Опытный
в том месте где у иномарок надпись AIRBAG
в наших машинах висят иконы СПАСИ И СОХРАНИ
Опытный
Гельмут
да потому, что Коль
по мануалам лень искать, но может хозяин чего накрутил?
“Регулировка базовой частоты вращения холостого хода
Номинальная частота вращения холостого хода отрегулирована на заводе-изготовителе винтом регулировки оборотов холостого хода (SAS) и, обычно, не требует дополнительной регулировки в процессе эксплуатации.
Если по ошибке заводская регулировка была нарушена, то может произойти значительное увеличение частоты вращения холостого хода либо ее падение при включении дополнительной нагрузки на двигатель (например, компрессора кондиционера). Если это происходит, то регулировка производится описанным ниже образом.
Перед регулировкой проверьте, что свечи зажигания, форсунки, регулятор оборотов холостого хода (ISC) исправны, и, что компрессия в цилиндрах лежит в диапазоне от номинального до предельно допустимого значения, и что разница компрессий между цилиндрами не превышает предельно допустимое значение.
Перед проверкой и регулировкой подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до нормальной температуры охлаждающей жидкости).
Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему (16-контактному).
При подсоединении MUT-II следует соединить с «массой» вывод диагностики.
Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.
Выберите пункт №30 из меню «Actuator test» (Проверка исполнительных устройств) тестера MUT-II.
Это удерживает серводвигатель регулятора оборотов холостого хода (ISC) на базовом режиме холостого хода, что и позволяет его отрегулировать.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода.
Номинальное значение: 750 ±50 мин -1 .
На новом автомобиле (с пробегом не более 500 км) частота вращения холостого хода может быть меньше номинальной на 20–100 мин -1 , но регулировка в этом случае не требуется.
Если на автомобиле с пробегом более 500 км двигатель глохнет или слишком низкая частота вращения холостого хода, то, вероятно, произошло отложение посторонних частиц на дроссельной заслонке, поэтому ее надо очистить.
Если частота вращения холостого хода отличается от номинальной, то отрегулируйте ее путем вращения винта регулировки оборотов холостого хода (SAS).
Если частота вращения холостого хода выше номинальной даже при полностью завернутом винте регулировки оборотов холостого хода (SAS), то проверьте, повреждена ли краска на винте-упоре рычага дроссельной заслонки («Fixed SAS», т.е. проводилась ли ранее его регулировка). Если краска повреждена, то отрегулируйте положение винта-упора рычага дроссельной заслонки («Fixed SAS»).
Нажмите кнопку «С» (Clear) MUT-II, чтобы выйти из режима «Аctuator test» (режима принудительного управления исполнительными устройствами).
Если режим «Аctuator test» не отменить, то принудительное управление исполнительными устройствами (сервоприводом регулятора оборотов холостого хода) будет продолжаться в течении 27 мин.
Поверните ключ зажигания в положение «OFF» («ВЫКЛ».)
Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 10 мин, после чего убедитесь, что работа двигателя на холостом ходу соответствует норме.”
ЗЫ. Я только не понял- в ДУ сразу заглянуть не судьба? или там уже все вымыто? на сколько шагов открыт рхх?
Двигатель Mitsubishi 4G64 2.4 л.
Характеристики двигателя 4G64
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G64 2.4 л.
Крупный Сириус (данное семейство, помимо нашего 64-го, включало в себя: 4G63T, 4G61, 4G62, 4G63, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68) с рабочим объемом 2.4 литра был разработан на базе двухлитрового 4G63 и пришел на замену 4G54. Высота чугунного блока цилиндров 4G63 была увеличена с 229 мм до 235 мм, установлен коленвал с ходом 100 мм (было 88 мм), диаметр цилиндров расточен до 86.5 мм (было 85 мм), балансирные валы остались на месте. Компрессионная высота поршней 35 мм, длина шатунов 150 мм.
Головка блока цилиндров алюминиевая 8 клапанная одновальная, степень сжатия на таких движках 8.5, мощность 4G64 SOHC 8V равна 112 л.с при 5000 об/мин, крутящий момент 183 Нм при 3500 об/мин. П озже ГБЦ была заменена на 16 клапанную с одним распредвалом (SOHC 16V), степень сжатия увеличена до 9.5, мощность повысилась до 128-145 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 192-206 Нм при 2750 об/мин. Еще позже добавили один вал и ГБЦ стала DOHC 16V, степень сжатия 9, мощность увеличилась до 150-156 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 214-221 Нм при 4000 об/мин. Вместе с тем, выпускалась и версия с непосредственным впрыском топлива GDI, с SOHC 16V головкой, степенью сжатия 11.5 и мощностью 150 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 3500 об/мин. Ставилась такая версия на Mitsubishi Galant, Space Wagon, Space Gear, Space Runner.
Все эти ГБЦ 4G64 оснащены гидрокомпенсаторами и регулировка клапанов не требуется. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм.
В п риводе ГРМ используется ремень, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км.
Производство 4G64 продолжается и по сей день, преимущественно для китайских автомобилей, а с 2003 года выпускается усовершенствованная версия 2.4 мотора под названием 4G69.
Проблемы и недостатки двигателей Mitsubishi 4G64
Так как данный двигатель не что иное, как увеличенный 4G63, то и проблемы у моторов аналогичны, прочитать о них детально можно здесь.
Тюнинг двигателя Митсубиси 4G64
DOHC+Распредвалы
Для увеличения мощности 4G64 без турбины, нам потребуется снять одновальную ГБЦ и купить головку от Хендай Сонаты 4 поколения (двигатель G4JS) вместе со впускным коллектором, доработать ее, убрать шероховатости, совместить каналы. Кроме того, нам нужно приобрести дроссельную заслонку от Эво, холодный впуск, шпильки ARP, кованые поршни под увеличенную степень сжатия (
11-11.5, например Wiseco), шатуны Eagle, убрать балансирные валы, купить распредвалы 272/272 с разрезными шестернями и усиленные пружинки, топливную рейку берем от Galant, форсунки производительностью 440-450 сс, насос Walbro 255, выпускной коллектор 4-2-1 (можно 4-1), выхлоп на 2.5″ трубе, дополнительная мелочевка и перепрошивка. Со всеми этими компонентами мощность двигателя 4G64 поднимется до 200+ л.с.
4G64T
Для еще большего увеличения мощности вышеописанных доработок будет недостаточно и мотор необходимо надуть. Проще всего купить ГБЦ от Lancer Evolution, со всем навесным, с турбиной, интеркулером, вентилятором, коллектором, выхлопом, который необходимо доработать под нужный автомобиль. Кроме того, доработки потребует маслоподача на турбину, вместе с тем понадобятся ARP шпильки, турбо распредвалы 272 с разрезными шестернями и усиленными пружинами клапанов, кованая поршневая (степень сжатия
8.5-9), шатуны Eagle, нужно убрать балансирные валы, купить форсунки от Evo 560 сс или более производительные, насос Walbro 255. После настройки получим 400+ л.с.
Для повышенной крутильности 4G64, необходимо заменить коленвал на 88 мм от Evo или облегченный, 156 мм шатуны (титановые для высокой мощности) и расточить цилиндры до 87 мм, в сумме это даст 2.1 л и очень высокую оборотистость движка. На такой низ можно ставить Garrett GT42 со всем сопутствующим и ехать достаточно неплохо… по прямой.
Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлендер) с пробегом: недостатки и основные «болячки» авто
Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлендер) — небольшой кроссовер, который производится с 2001 года. Сегмент SUV, на сегодняшний день, является самым востребованным на рынке благодаря тому, что это очень удобные в пользовании автомобили, с просторным салоном, повышенной проходимостью и неплохим оснащением. Современные кроссоверы стоят довольно дорого и не каждому по карману. Если у вас нет много денег, но хочется купить авто такого класса отчаиваться не стоит, так как Outlander первого поколения является неплохой альтернативой современным SUV, но стоит в разы дешевле.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander
Марка и тип кузова — (SUV) кроссовер;
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4545 x 1750 x 1620;
Колесная база, мм — 2625;
Дорожный просвет, мм — 195;
Размер шин — 215/60 R16;
Объем топливного бака, л — 60;
Снаряженная масса, кг — 1515;
Полная масса, кг — 2070;
Допустимый вес прицепа, кг: без тормозов — 750, с тормозами — 1500;
Вместимость багажника, л — 402(1705);
Комплектации — Invite, Turbo, Intense.
Слабые места и недостатки первого поколения Mitsubishi Outlander с пробегом
ЛКП — лакокрасочное покрытие не отличается хорошей стойкостью к механическим воздействиям, из-за чего присутствие всевозможных царапин и сколов на кузове авто является нормой. А вот их полное отсутствие должно насторожить. Также из-за излишней угловатости кузова на некоторых элементах сильно пескоструится краска. Больше всего проблема наблюдается на передней части капота и задних колесных арках.
Кузовное железо — благодаря тому, что кузов имеет добротную коррозионную защиту, металл длительное время противостоит натиску рыжей болезни даже в местах незащищенных ЛКП (сколы). Однако в силу немолодого возраста на некоторых элементах можно встретить небольшие очаги ржавчины — капоте, кромках дверей, порогах, колесных арках, на стыках крыльев с бампером, крыше и крышке багажника. Также довольно уязвимыми считаются лонжероны, сварные швы, элементы выхлопной системы и ходовой. Задний подрамник без должного ухода и вовсе может сгнить в труху.
Бампера — пластик из которого они выполнены проламывается даже от не значительного удара, а в силу того что на них много сложных элементов, восстанавливать их довольно проблематично.
Оптика — здесь слабым местом является защитный пластик, который со временем мутнеет и пропускает меньше света.
Противотуманки — трескается рассеиватель, окисляется и отслаивается покрытие отражателя.
Лобовое стекло — твердость и износостойкость оригинального стекла не велики, из-за этого после 3-5 лет интенсивной эксплуатации оно выглядит изрядно поцарапанным и мутным.
Стеклоочистители — из-за слабой трапеции, со временем перестает работать щётка с правой стороны. Устранить недуг можно с помощью специального ремкомплекта от Калины.
Уплотнители дверных проемов — изнашиваются намного быстрее, чем на других авто, особенно на водительской двери.
Омыватели фар — со временем снижается эффективность их работы: лечится заменой жиклеров.
Моторы Mitsubishi Outlander
4G63 — надежный 2-литровый атмосферный силовой агрегат, который без существенных вмешательств может преодолеть отметку в 400000 км. Одним из достоинств движка является его всеядность, благодаря которой он без проблем переваривает 92-й бензин. Еще одним плюсом считается наличие гидрокомпенсаторов в газораспределительном механизме. Из минусов мотора владельцы чаще всего отмечают наличие подергиваний в начале движения и при переключениях передач в непрогретом состоянии (особенно в холодную пору года) — особенность мотора.
4G69 — 2.4-литровый агрегат, на котором применены механизм изменения фаз газораспределения и система, изменяющая высоту подъема клапанов MIVEC. К достоинствам чаще всего относят высокий уровень надежности и неплохую динамику разгона. К минусам этого движка можно записать большой расход топлива, который может достигать 18 литров на 100 км пробега и чувствительность к его качеству. Использование низкооктанового бензина (ниже 95-го) может стать причиной досрочного отказа движка (увеличивается детонация, которая провоцирует разрушение перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом). Кроме того на этот агрегат не устанавливали гидрокомпенсаторы, поэтому их приходится регулировать раз 80-100 тыс. км, а у авто, работающих на газу, каждые 40-50 тыс. км. Если длительное время ездить с не отрегулированными клапанами, можно попасть на дорогостоящий ремонт мотора — разрушаются тарелки и гидротолкатели клапанов.
Слабые места:
Оба мотора относятся к серии 4G6 семейства Sirius, как результат большинство проблем здесь повторяются. Основной проблемой этих моторов является ненадежность балансировочных валов — со временем клинят. Чаще всего валы приходят в негодность из-за недостаточной смазки подшипника (уровень масла в двигателе должен быть не ниже среднего). Также не отличается надежностью опоры двигателя, тонкий ремень, которым приводится в действие верхний балансирный вал и втулки балансиров (при их неисправности усиливается вибрация). Довольно часто встречаются нарекания на неустойчивый холостой ход — в подавляющем большинстве случаев, проблема вызвана сильным загрязнением дросселя и неудовлетворительным состоянием свечей зажигания.
Распространенным явлением считается и течи масла из-за «прохудавшей» прокладки клапанной крышки. Тянуть с заменой прокладки не стоит, так как вытекающее масло быстро «убьет» ремень ГРМ. При контакте поддона с обледенелым сугробом (кочкой), из-за неудачного расположения (установлен вплотную к стенке картера) может деформироваться маслоприемник насоса, это приведет к тому, что насос будет недополучать масло и в полной мере не сможет снабжать им двигатель.
Уязвимые места трансмиссии
Механика — проблем с механической коробкой передач в ходе эксплуатации не возникает, так как здесь установлена проверенная временем МКПП W5M42 с солидным запасом прочности. Поломки если и случаются, то в основном мелкие. Так, например, с возрастом могут начать заедать тросы привода переключения передач. На доресталенговых авто есть проблемы с прочностью шестерни третьей передачи, а вот у машин последних годов выпуска даже на небольшом пробеге могла захандрить шестерня задней передачи. Ближе к 200000 км у многих выходила из строя кулиса рычага — разбиваются втулки, из-за этого перестают включаться две первых передачи. На больших пробегах (300 тыс. и более) в замене нуждаться синхронизаторы и подшипники. Из недостатков данной КП, можно выделить разве что высокую стоимость оригинального сцепления, которое приходится менять каждые 120-150 тыс. км.
Автомат — в зависимости от рынка на Mitsubishi Outlander применялось две коробки: W4A51 — 4-х ступенчатая и W5A51 — 5-ти ступенчатая. Как бы это странно не прозвучало, но автоматические трансмиссии в плане надежности превосходят механику. В большинстве случаев отказ АКПП является следствием жесткой эксплуатации с частыми перегревами, и несвоевременного обслуживания. При условии регулярной замены масла и фильтра (раз в 50000 км) автомат без проблем выхаживает более 300000 км.
Слабым местом «четырехступки» является планетарный ряд Overdrive, у которого при высоких нагрузках быстро изнашивается игольчатый подшипник. При наличии проблем с планентаркой работа КПП будет сопровождаться шумами и вибрацией. У владельцев, которые экономят на обслуживании, с годами забивается фильтр гидроблока, с последующим выходом из строя втулок. При частых перегревах автомата рассыхается уплотнитель между гидроблоком и корпусом АКПП. Ближе к 300000 км изнашиваются сателлиты планетарных передач, и у коробки появляется так называемый «троллейбусный» звук. К числу ненадежных можно записать и датчики оборотов. У пятиступенчатой АКПП при больших нагрузках страдает маслонасос, который, к тому же, чувствителен к чистоте масла. Также можно отметить и небольшой ресурс тормозной ленты. Как и у 4-х скоростного автомата в зоне риска уплотнитель, подшипник и сателлиты планетарной передачи.
Полный привод
Большинство экземпляров представленных на вторичном рынке оснащены полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом (у более свежих версий авто в раздаточной коробке применена вискомуфта). Что касается надежности данной трансмиссии, то при надлежащем обслуживании существенных проблем с ней быть не должно. ШРУСы, при условии целостности пыльников, служат около 400000 км, примерно столько же выдерживает и главная передача в заднем мосту. К проблемными местам можно отнести подвесной подшипник карданного вала (ресурс 120-150 тыс. км) и опоры редуктора заднего моста. Достаточно уязвимой считается и раздаточная коробка — при регулярных покатушках по бездорожью прослужит меньше 100000 км. Время от времени раздатку нужно проверять на наличие подтеков масла и в случае их появления незамедлительно устранять. Дело в том, что раздатка имеет общую масляную ванну с КП, как результат, потеря смазки негативно сказывается и на коробке передач.
Надежность ходовой Mitsubishi Outlander
На обеих осях Mitsubishi Outlander применена независимая подвеска: спереди — McPherson, сзади — многорычажка. Ходовая автомобиля помимо своей простоты, может похвастаться и хорошей энергоемкостью. Если говорить о надежности подвески, то родные компоненты беспроблем выхаживали более 100000 км, но в силу дороговизны оригинальных запчастей многие владельцы отдают предпочтение более доступным аналогам, ресурс которых предсказать сложно. Из откровенно слабых мест здесь можно выделить плохую коррозионную стойкость передних рычагов (сгнивают зоны вокруг шаровой опоры). При использовании низкопрофильной резины быстрей обычного сдаются ступичные подшипники (изнашиваются на пробеге 70-90 тыс. км). Могут подвести и пыльники амортизаторов (со временем трескаются).
Средний ресурс оригинальных деталей подвески:
- Стойки стабилизатора — 70-80 тыс. км
- Шаровые опоры и ступичные подшипники — 120-150 тыс. км
- Сайлент-блоки — более 150000 км (в задней подвеске при попадании влаги или грязи могут скрипеть)
- Амортизаторы и опорные подшипники — до 200000 км
Рулевое — все Outlander оснащены рулевой рейкой с ГУР. Рулевой механизм надежен и в большинстве случаев не нуждается в ремонте до 200000 км. Единственное, что может побеспокоить раньше, так это система охлаждения ГУР — после 100000 км начинают течь радиатор и места соединения шлангов высокого давления. Чаще всего проблема появляется с приходом холодов. Наконечники рулевых тяг в большинстве случаев выхаживают 100-150 тыс. км, тяги – более 200000 км.
Тормозная система — тормоза у этой модели довольно слабые (перегреваются при частом торможении особенно у версий с движком 2.4 литра) и болезненно переносят встречу с реагентами, которыми у нас любят посыпать дороги зимой (ржавеют металлические элементы магистрали).
Салон и электрика
Салон Mitsubishi Outlander выполнен из недорогих, но при этом износостойких материалов, благодаря чему даже в столь преклонном возрасте большинство экземпляров выглядит весьма неплохо. Единственное, что может выдать возраст авто изнутри, так это затершиеся руль, рычаг КПП и карта водительской двери. Из недостатков салона можно отметить разве что слабую шумоизоляцию и наличие сверчков, исходящих от пластиковых элементов салона. Вдобавок ко всему, к минусам стоит записать и скромный для этого класса объем багажника — в штатном состоянии 402 литра.
Оборудование салона — довольно часто выходит из строя механизм привода заслонки направления потоков воздуха. Также до 200000 км может потребоваться ремонт моторчика печки (начинает выть) и кондиционера (из-за неудачного расположения выходит из строя компрессор). В части электрики возможен отказ датчика давления фреона и блока управления вентиляторами радиаторов, а также механизма складывания наружных зеркал. Со временем переламывается проводка в гофре водительской двери и крышки багажника, в результате перестают работать блок управления стеклоподъемниками, дворник и стопы. Ближе к 250000 км пробега может потребоваться замена контактной группы замка зажигания.