В ГУР только жидкость TOYOTA PSF. — logbook Toyota Land Cruiser Prado on DRIVE2
Замена жидкости ГУР
Со временем рабочая жидкость гидроусилителя руля становится темной (мутной) и требуется её замена. По паспорту обслуживания, каждые 10 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 6 месяцев необходимо проверять состояние масла ГУР и соответствие уровня в бачке.
В качестве рабочей жидкости в Ленд Крузер Прадо используется Декстрон 3.
Для того, чтобы качественно провести замену рабочей жидкости гидроусилителя необходимо:
- Провести визуальный осмотр всех элементов ГУР (бачок, все шланги и трубки, насос, рулевая рейка) на предмет утечки (подтекания), при необходимости устранить неисправность.
- Приобрести Декстрон в объеме 1 литр.
- Купить (10 мл) пластиковый шприц и кусок (15 см) трубки от капельницы.
- Подготовить шланг (30 см) для удлинения шланга обратки, подключенного сбоку бачка ГУР.
- Подготовить пустую емкость (не менее 1л) для слива старой жидкости.
- Подготовить 1 литр бензина, для промывки бачка ГУР.
Слив старой жидкости
Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем под раму надёжные подставки, так чтобы передние колеса авто были в подвешенном состоянии.
Поднимаем капот, открываем крышку бачка ГУРа и вытягиваем при помощи шприца жидкость из бачка. Выкачав максимально возможное количество жидкости из бачка, при помощи плоскогубцев, снимаем хомуты со шлангов. Снимаем шланг обратки с бачка (установлен сбоку), удлиняем его при помощи заранее подготовленного шлангаи опускаем конец в пустую ёмкость для слива.
Теперь необходимо сесть за руль и вращая рулевое колесо до упора влево и вправо, выгоняем всю жидкость из системы (двигатель не заводим!). Количество поворотов руля может быть достаточно большим, пока вся жидкость не выйдет (около 800 мл).
Откачав всю рабочую жидкость снимаем оставшийся шланг у бачка и отворачиваем 3 болта его крепления. Промываем бачок бензином, до тех пор пока бензин не перестанет менять свой цвет. Для этого небольшими порциями (100 мл), заливаем бензин, закрываем крышку, пальцами зажимаем патрубки и трясём, сливаем и повторяем процедуру. По окончании промывки продуваем бачок сжатым воздухом или оставляем сушится часа на два.
Заливка новой жидкости
Устанавливаем бачок на место, подключаем шланги, если при демонтаже были повреждены хомуты, производим их замену.
Начинаем заливать новую жидкость в бачок (до половины бачка) и вращаем рулевое колесо, постепенно добавляя жидкость, не допуская завоздушивания системы.
После того как уровень жидкости перестал опускаться заводим двигатель и вращением руля влево и вправо, с паузами 2 секунды в конце, прокачиваем системы. При необходимости добавляем жидкость в бачок.
По окончании притираем щуп и проверяем уровень жидкости, если выше уровня откачиваем излишки шприцом, если ниже доливаем.
Опускаем автомобиль на землю и наслаждаемся вождением от осознания того, что теперь ваш ГУР использует новую жидкость.
Related Posts
No related posts.
Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях
2 комментария о статье “ Замена жидкости ГУР ”
поменял насос ГУРа залил масло1 л. Каждые 2 дня доливаю по 100г
куда масло уходит не знаю . Помогите разобратся
нужно искать подтёки
Добавить комментарий Отменить ответ
Предыдущие статьи из категории: Обслуживание Прадо
Пришла пора поменять воздушный фильтр двигателя 1KZ-TE, по документации воздушный фильтр должен подлежать замене каждые 40 000 км. пробега, но при частой езде по запыленным (сельским) дорогам, лучше менять фильтр…
Замена сальника редуктора
После зимнего сезона было обнаружено влажное пятно в районе соединения кардана с задним мостом, решение — замена сальника хвостовика заднего моста. Через интернет был заказан сальник фирмы Febest 95HAY38741118C (номер…
Диагностика ходовой
Сегодня решил проверить состоянии ходовки своего Прадика, работа эта не сложная если имеется подъемник или хотя бы яма, но ни того ни другого у меня нет и пришлось заехать в…
Шприцевание ходовой на Прадо 90
Раз в десять тысяч километров пробега, а также после преодоления водных преград, некоторые элементы ходовой подвески требуют восстановления композитной смазки. Для смазывания этих элементов предусмотрены специальные штуцера (пресс-масленки). Какие детали…
Как заменить масло в двигателе
Многие автолюбители очень часто обращаются на станции технического обслуживания за услугой замены масла в двигателе, и замены масляного фильтра. И эта процедура имеет определённую стоимость, в зависимости от марки автомобиля,…
Блокировка дифференциала – использование 1 317 просмотров
Чем отличается Прадо 90 от 95 1 206 просмотров
Предохранители прадо 1 049 просмотров
Блокировка заднего дифференциала 968 просмотров
Замена жидкости ГУР 839 просмотров
Жидкость ГУР для Тойота Прадо 150
Без проблемная работа ГУР в Тойота Прадо 150, также как и других агрегатов автомобиля зависит от качественного и своевременного обслуживания. Разумеется, встречаются владельцы, которые с определенным сомнением относятся к обязательной замене жидкости в гидроусилителе, к тому же в большинстве случаев у нового автомобиля к 150 000 км пробега нареканий по управлению нету. Частично, это и их заслуга благодаря аккуратной эксплуатации автомобиля, но в некоторой степени здесь играет немаловажную роль надежность японский автомобилей, что подтвердят практически все владельцы модельного ряда Тойота.
Но тем не менее, предполагать, что масло в ГУРе вечное – ошибочное мнение. Если автомобиль приобретается на “года”, то рекомендуем задуматься, ведь процедура замены – несложная, материалы в сравнении с другими маслами – дешевые, а результат более приятный, чем дискомфорт во время вождения, когда ГУР начинает гудеть, или руль туго крутится, или вовсе – путешествуя на автомобиле, узнаешь, что для решения проблем с ГУРом нужна только замена насоса, что вообще не радует ни стоимостью, ни не подходящим временем.
Итак, если Вы согласны с тем, что каждый узел или деталь в автомобиле неспроста, и если она подвержена постоянному трению – то заслуживает в определенное время получить Вашего небольшого внимания.
Где расположен бачок
Когда менять
Полную замену необходимо проводить каждые 40 000 км пробега, но более важно – это его состояние. После замены, через 10 000 км рекомендуем проводить осмотр на внешнее состояние жидкости. Если цвет темный (темно-коричневый или черный) и масло имеет запах гари, или очень мутное, то рекомендуем в ближайшее время произвести замену.
Какую выбрать
Выбор жидкости не так сложен как в случае подбора масла для мотора Прадо 150. На заливной крышке бачка гидроусилителя указано полное название жидкости, которую необходимо заливать, для ГУРа Toyota LC Prado J150 – это POWER STEERING FLUID (PSF). Оригинальная жидкость, которую рекомендует производитель и выбрали для себя большинство владельцев Прадо 150:
- Toyota PSF 08886-01005. 4-х литровая канистра в железной банке;
- Toyota PSF NEW-W 4L 08886-01115. Рекомендована для холодного климата, с морозами за -30;
- Toyota ATF Dexron III 08886-80506. При применении этой жидкости управление может быть другим (менее комфортным), поэтому в первую очередь внимание лучше остановить на PSF;
Если нету возможности приобрести оригинальную жидкость, ниже приведен список лучшего масла для ГУРа Тойота от других производителей, другими словами – аналог, но главное не приобрести подделку:
Сколько заливать
При полной замене, Вам потребуется 2 литра жидкости (2 емкости по 1-му литру, или одна 4-х литровая на две замены).
Замена жидкости ГУР
Замена жидкости в ГУР Тойота Прадо не сложная. Процедура проводится методом вытеснения, таким же способом, что и замена масла в коробке передач Prado J150, и занимает около получаса.
- Перед заменой необходимо поднять переднюю часть автомобиля (с помощью домкрата, подъемника и т.д.);
- Откачайте старую жидкость из бачка, например с помощью шприца или специального аппарата;
- Отсоедините шланги от бачка. Шланг обратки (тонкий) поместите в сливную емкость для старой жидкости объемом около 1.5 литра. Второй шланг отсоедините, и оставьте как есть;
- Снимите бачок ГУРа. Для этого вставьте отвертку между бачком и посадочным местом (там находится язычок который фиксирует бачок). Отмойте его и очистите от отложений с помощью растворителя, очистителя тормозов или очистителя карбюратора. После чего высушите его, промойте маслом и установите на прежнее место, подключив к нему шланг подачи (толстый). Второй шланг (тонкий) остается в емкости;
- Отверстие на бачке, к которому подключается шланг обратки необходимо заглушить, например колпачком от иголки шприца, куском тряпки или тем, что имеется в наличии и лучшим образом выполнит функцию заглушки;
- Заполните бачок новой жидкостью, и покрутите рулевое колесо от упора до упора 4-5 раз. Долейте необходимый объем жидкости. Таким образом старая жидкость из системы выходит сменяясь на новую. Проделайте эту процедуру пока из шланга не потечет новая, чистая жидкость;
- Подключите шланг обратки к бачку, выставляя уровень жидкости на отметке “GOLD MAX”. Поверните рулевое колесо до упора несколько раз, пока из системы не выйдет весь воздух. Запустите двигатель, при необходимости долейте или уберите лишнюю жидкость;
Видео инструкция
Пример замены в видео формате:
Замена жидкости ГУР Прадо 150 дизель
Масло в ГУР тойота прадо 150 дизель — это жидкость, которая передает сопротивление от насоса гидроусилителя руля к гидравлическому цилиндру и обеспечивает смазку всех пар трения. Она циркулирует по взаимосвязанным агрегатам рулевого гидроусилителя, шлангам, пластиковому баку, на котором расположены минимальная и максимальная отметки уровня.
Виды жидкостей для ГУР
Жидкости для гидравлического рулевого усиления различаются по:
Выбирать смазку, руководствуясь только цветом, неверно, но владельцы авто иногда это практикуют. Смешивать жидкости, идентичные по составу, но разного цвета, запрещается, хотя в каждой из них есть как минеральные, так и синтетические масла.
Красное масло для трансмиссий ATF — синтетическая жидкость. Оригинал — бренд Dexron от Дженерал Моторс, но существуют иные марки (ZIC, Motul, Shell).
Масло минеральное и синтетическое желтого цвета производится компанией Daimler AG.
Смазка зеленая универсальна, многофункциональна, бывает двух видов. Применяется она на рулевом гидравлическом управлении, подвеске, иных узлах автомобиля. Смешивание со средствами другого цвета запрещено, если смазывающие вещества несовместимы.
Типы жидкости ГУР тойота прадо 150:
Масло в ГУР прадо 120 должно соответствовать определенным параметрам: температурным, гидравлическим и вязкости. Жидкость смазывает, защищает детали от коррозии, препятствует образованию пены. Смешивание синтетических и минеральных видов смазки запрещено, так как присадки у них разные.
Применение минеральной жидкости ГУР прадо 150 дизель рекомендовано для защиты деталей из резины (кольца, сальники) в рулевом гидроусилителе. При резких перепадах температуры на резине появляются трещины, детали теряют свои эксплусвойства. Этот тип смазки защитит каждую резиновую деталь вашего любимого Prado.
При эксплуатации синтетической жидкости для ГУР прадо 120 стоит учитывать наличие в ней волокон каучука, отрицательно влияющих на уплотнительные детали системы.
Эта проблема решается добавлением производителями в резину силикона, что вызывает нейтрализацию синтетика.
Информация о типах требуемого масла
Для эксплуатации авто Toyota Land Cruiser оптимально применение оригинального масла PSF в ГУР прадо 150 дизель 2011. Но возможно использование и аналогов.
Pentosin CHF 11S — многофункциональный синтетик, который нужен для нормальной работы гидравлики машины (ГУР, система амортизации, стабилизации и иные узлы). Такая смазка:
- универсальна в эксплуатации;
- справляется со своими функциями при низких и высоких температурах;
- препятствует образованию пены, окислению, воздействию коррозии;
- хорошо взаимодействует с соединяющими уплотнительными материалами.
Еще она устойчива к усиленным эксплуатационным нагрузкам.
Comma MVCHF — полусинтетик, который применяется в ГУР, системах гидравлики, подвесках и иных узлах машины. Он совместим с иными смазками, у которых стандарты Dexron, CHF 202, обладает аналогичными характеристиками.
RAVENOL Hydraulik PSF Fluid — красный полусинтетик, изготовлен в Германии, имеет высокие показатели вязкости. При производстве этого гидрокрекингового масла применяются полиальфаолефиновые компоненты, ингибиторы с присадками.
Сколько заливать масла в ГУР Toyota Land Cruiser Prado описано выше.
Процесс замены масла ГУР
Единого регламента замены жидкости ГУР прадо 150 нет. Но если происходит накопление микрочастиц, окисление, потемнение жидкости, появляется запах гари, изнашиваются насос, рейки руля, то нужно срочно менять масло.
Чтобы полностью поменять смазку, нужно выполнить следующие действия:
- С помощью домкрата приподнимаем машину так, чтобы передняя пара колес свисала (для легкого вращения руля при выключенном двигателе).
- Используем трубку с шприцем, чтобы полностью убрать старую жидкость из масляного бака.
- Определяем шланг, по которому вещество идет к расширительному баку гидравлического усилителя руля (обратный), а также по какому отходит и поступает к насосу рулевого гидроусилителя.
- Собираем заглушку из 35-50 см трубки.
- Из штуцера, переходника и резиновой трубки для слива отработки (длина 3-4 м) делаем шланг.
- Трубку, по которой смазка идет к баку (обратная), отсоединяем.
- Эту трубку и шланг удлиняем и направляем к емкости для слива.
- На отверстие расширительного бака гидроусилителя руля устанавливаем заглушку.
- Заливаем новую смазку и доводим ее уровень до максимального объема.
- Мотор не заводим: рулевое колесо нужно максимально прокрутить в обе стороны. В этот момент старая смазка ГУР отойдет, а масло из бака поступит в систему.
- Затем доливаем новую жидкость в рулевой гидроусилитель. Потом нужно опять покрутить руль. Выполняем действие до того момента, пока из сливной трубки к емкости не польется светлая жидкость.
Для очистки насоса гидроусилителя руля нужно завести мотор на несколько секунд. В этот момент нельзя допускать полного слива смазки ГУР из бачка и попадания воздуха в систему. По трубке для слива опять должно стекать масло.
Остатки жидкости забираются для снятия трубки-заглушки. После этого нужно отсоединить от обратной трубки шланг для слива. Она присоединяется на место в бачке ГУР.
Масло доливаем до уровня, потом заводим двигатель (неважно, работает он на бензине, или это diesel), вращаем рулевое колесо. Если надо, то смазку доливаем. Для полной замены потребуется 1-1,5 литра масла. Спустя некоторое время уровень масла рулевого гидроусилителя проверяется снова.
Чтобы рулевая гидравлика тойоты не ломалась, во время езды руль не стоит выкручивать до крайней позиции.
Также не рекомендуется оставлять машину с вывернутым до упора рулем.
Замена жидкости ГУР
Со временем рабочая жидкость гидроусилителя руля становится темной (мутной) и требуется её замена. По паспорту обслуживания, каждые 10 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 6 месяцев необходимо проверять состояние масла ГУР и соответствие уровня в бачке.
В качестве рабочей жидкости в Ленд Крузер Прадо используется Декстрон 3.
Для того, чтобы качественно провести замену рабочей жидкости гидроусилителя необходимо:
- Провести визуальный осмотр всех элементов ГУР (бачок, все шланги и трубки, насос, рулевая рейка) на предмет утечки (подтекания), при необходимости устранить неисправность.
- Приобрести Декстрон в объеме 1 литр.
- Купить (10 мл) пластиковый шприц и кусок (15 см) трубки от капельницы.
- Подготовить шланг (30 см) для удлинения шланга обратки, подключенного сбоку бачка ГУР.
- Подготовить пустую емкость (не менее 1л) для слива старой жидкости.
- Подготовить 1 литр бензина, для промывки бачка ГУР.
Слив старой жидкости
Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем под раму надёжные подставки, так чтобы передние колеса авто были в подвешенном состоянии.
Поднимаем капот, открываем крышку бачка ГУРа и вытягиваем при помощи шприца жидкость из бачка. Выкачав максимально возможное количество жидкости из бачка, при помощи плоскогубцев, снимаем хомуты со шлангов. Снимаем шланг обратки с бачка (установлен сбоку), удлиняем его при помощи заранее подготовленного шлангаи опускаем конец в пустую ёмкость для слива.
Теперь необходимо сесть за руль и вращая рулевое колесо до упора влево и вправо, выгоняем всю жидкость из системы (двигатель не заводим!). Количество поворотов руля может быть достаточно большим, пока вся жидкость не выйдет (около 800 мл).
Откачав всю рабочую жидкость снимаем оставшийся шланг у бачка и отворачиваем 3 болта его крепления. Промываем бачок бензином, до тех пор пока бензин не перестанет менять свой цвет. Для этого небольшими порциями (100 мл), заливаем бензин, закрываем крышку, пальцами зажимаем патрубки и трясём, сливаем и повторяем процедуру. По окончании промывки продуваем бачок сжатым воздухом или оставляем сушится часа на два.
Заливка новой жидкости
Устанавливаем бачок на место, подключаем шланги, если при демонтаже были повреждены хомуты, производим их замену.
Начинаем заливать новую жидкость в бачок (до половины бачка) и вращаем рулевое колесо, постепенно добавляя жидкость, не допуская завоздушивания системы.
После того как уровень жидкости перестал опускаться заводим двигатель и вращением руля влево и вправо, с паузами 2 секунды в конце, прокачиваем системы. При необходимости добавляем жидкость в бачок.
По окончании притираем щуп и проверяем уровень жидкости, если выше уровня откачиваем излишки шприцом, если ниже доливаем.
Опускаем автомобиль на землю и наслаждаемся вождением от осознания того, что теперь ваш ГУР использует новую жидкость.
Related Posts
No related posts.
Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях
2 комментария о статье “ Замена жидкости ГУР ”
поменял насос ГУРа залил масло1 л. Каждые 2 дня доливаю по 100г
куда масло уходит не знаю . Помогите разобратся
нужно искать подтёки
Добавить комментарий Отменить ответ
Предыдущие статьи из категории: Обслуживание Прадо
Пришла пора поменять воздушный фильтр двигателя 1KZ-TE, по документации воздушный фильтр должен подлежать замене каждые 40 000 км. пробега, но при частой езде по запыленным (сельским) дорогам, лучше менять фильтр…
Замена сальника редуктора
После зимнего сезона было обнаружено влажное пятно в районе соединения кардана с задним мостом, решение — замена сальника хвостовика заднего моста. Через интернет был заказан сальник фирмы Febest 95HAY38741118C (номер…
Диагностика ходовой
Сегодня решил проверить состоянии ходовки своего Прадика, работа эта не сложная если имеется подъемник или хотя бы яма, но ни того ни другого у меня нет и пришлось заехать в…
Шприцевание ходовой на Прадо 90
Раз в десять тысяч километров пробега, а также после преодоления водных преград, некоторые элементы ходовой подвески требуют восстановления композитной смазки. Для смазывания этих элементов предусмотрены специальные штуцера (пресс-масленки). Какие детали…
Как заменить масло в двигателе
Многие автолюбители очень часто обращаются на станции технического обслуживания за услугой замены масла в двигателе, и замены масляного фильтра. И эта процедура имеет определённую стоимость, в зависимости от марки автомобиля,…
Блокировка дифференциала – использование 1 317 просмотров
Чем отличается Прадо 90 от 95 1 206 просмотров
Предохранители прадо 1 049 просмотров
Блокировка заднего дифференциала 968 просмотров
Замена жидкости ГУР 839 просмотров