TOYOTA RAV4 II – без компромиссов — Toyota RAV4, л., года на DRIVE2
Toyota RAV4 на вторичке: 3 плюса, 5 минусов и все болячки
«Равчик» предыдущего поколения (CA40) весьма популярен в России. Да, достоинств у него хватает, но есть и особенности.
Toyota > RAV 4
До августа 2016 года RAV4 четвертого поколения (CA40) в Россию официально везли из Японии, а позже собирали в Санкт-Петербурге. Рестайлинг — в 2015 году: доработана подвеска, освежена внешность, серьезно улучшена шумоизоляция (к ней было много претензий), расширен набор опций.
- Стильный кроссовер с легковыми повадками.
- Выносливые и живучие моторы с отличными характеристиками.
- Богатое оснащение даже в базовой комплектации, приятный интерьер, хорошая эргономика, обогрев всего и вся.
- Цена выглядит завышенной, как и расценки на обслуживание.
- Короткий (общетойотовский) интервал между ТО — всего 10 000 км.
- Подвеска жесткая, не любит плохой асфальт и грунтовку.
- Тесноват задний ряд.
- Двигатели с трудом переносят плохой бензин.
Мотор 2.5 (2AR-FE, 180 л.с.) причисляют к лучшим в современной линейке Тойоты и относят к числу вечных: ресурс оценен в 400 000–500 000 км. Главное — следите за приводом ГРМ да меняйте масло. В России машины с этим мотором продавали только в комбинации с автоматом и полным приводом.
К турбодизелю 2.0 (2AR-FTV, 150 л.с.) нет особых нареканий — только типичные для всех турбодизелей. Бонус: для российского рынка из конструкции удалили сажевый фильтр. Ходит мотор свыше 300 000 км.
Из всех трансмиссий спорен только вариатор из большого семейства K111–114. Слабости обычные — быстрый износ отдельных элементов плюс конструктивная непереносимость внедорожных режимов. При этом тойотовские вариаторы почему-то считаются наиболее совершенными, в городских условиях они работают хорошо. Ресурс невелик — около 150 000 км.
Шестиступенчатая механика хороша: массовых проблем не выявлено. На вторичке такие машины большая редкость и уходят быстро. Шестиступенчатый автомат Aisin U660E/U760E иногда вносят в рейтинги самых неубиваемых, а иногда упрекают в низком ресурсе. При спокойных режимах и хорошем уходе живет до 150 000 км без поломок.
Полный привод реализован посредством электромагнитной муфты, которую нельзя часто и подолгу напрягать в грязи или снегу.
- Быстро изнашиваются (30 000–70 000 км) сайлент-блоки передних рычагов, втулки и стойки стабилизатора, ступичные подшипники, тормозные колодки и диски. В дорестайлинговых машинах проверьте задние рычаги; если в них разрезные сайлент-блоки, их сразу придется менять.
- Нередки сбои управляющей электроники на всех моторах; проводка к лямбда-зондам быстро закисает.
- Трудноизлечимые скрипы в различных местах: водительское сиденье, спиральный контакт (улитка) руля, пластиковые детали интерьера.
- Из креплений солнцезащитных козырьков может потечь конденсат (дилеры предлагают установить дополнительный уплотнитель).
- В слякоть капризничает электропривод задней двери.
Euro NCAP: 2013 год: общая оценка пять звезд. Водитель/пассажиры — 89%, ребенок — 82%, пешеход — 66%, системы содействия безопасности — 66%.
Самое массовое предложение на вторичке: 2.0 CVT 4×4.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: RAV4 2.5 АКП 4×4
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan
- В интернет-магазине «За рулем» можно подобрать различные аксессуары как для нового, так и подержанного автомобиля: коврики в салон и багажник, автоупоры, защитные сетки радиатора и все для повышения проходимости. Есть вопросы? Звоните или приезжайте!
Toyota RAV4 II – без компромиссов
Тойота РАВ4 второго поколения сменила первенца в середине 2000 года. В основe RAV4 легла платформа Toyota Corolla. Кроссовер предлагался в 3-х и 5-ти дверной конфигурации, как с полным, так и с передним приводом. В июле 2003 года вышла рестайлинговая версия РАВ4. Линейка двигателей была представлена бензиновыми агрегатами рабочим объемом 1,8 л мощностью 125 л.с. (1ZZ-FE), 2,0 л – 150 л.с. (1AZ-FE и 1AZ-FSE – на праворульной версии) и 2,4 л – 167 л.с. (2AZ-FE). Кроме того был доступен и дизельный мотор 2,0 л мощностью 116 л.с. (1CD-FTV). Наибольшее распространение в России получили автомобили с бензиновым двигателем рабочим объемом 2,0 л и турбодизелем.
Двигатели
Все бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь растягивается после 200-250 тыс. км. Как правило, первым сдается натяжитель цепи ГРМ.
Нередко после 100-150 тыс. км начинает подтекать прокладка крышки клапанов и свечных колодцев. После 150-200 тыс. км возможно увеличение расхода масла из-за задубевших маслосъемных колпачков.
2-х литровый атмосферник при нормальном техническом обслуживании и эксплуатации в обычных условиях ходит долго. Отдельные моторы отслужили 350-500 тыс. км без серьезных проблем. Но на «потасканных» экземплярах после 250-350 тыс. км встречаются случаи необходимости проведения капитального ремонта из-за износа поршневой группы. Отдельным владельцам при больших пробегах из-за некачественного масла или его несвоевременной замены пришлось столкнуться с «клином» движка: появился нагар и забились масляные каналы. Так же наблюдаются случаи вытягивания резьбовой части болтов из блока. В результате начинает уходить антифриз или появляются подтеки из-под головки блока.
Муфта или клапан системы изменения фаз газораспределения VVT может потребовать замены после 200-250 тыс. км. На долголетие системы влияет качество моторного масла и регулярность его замены. В случае проблем с VVT на приборной панели высвечивается Check, падает тяга двигателя, увеличивается расход топлива, двигатель работает более шумно, и плавают обороты холостого хода.
Падение оборотов холостого хода ниже стандартных значений и вибрация сигнализируют о необходимости прочистки дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. К данной процедуре нередко приходиться прибегать через каждые 60-80 тыс. км.
Насос системы жидкостного охлаждения двигателя служит более 100-150 тыс. км. Радиатор может потечь после 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинала от 15 до 25 тыс. рублей, аналога – от 3 до 10 тыс. рублей. При больших пробегах возможен отказ датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора системы охлаждения.
Катализатор сохраняет свою работоспособность до 200-250 тыс. км. Американские версии Тойота РАВ4 более требовательны к чистоте выхлопных газов, поэтому Check зачастую загорается раньше, чем на «европейцах». На дорестайлинговом RAV4 установлено два нейтрализатора, после 2003 года остался только один. Стоимость нового оригинального катализатора около 40-60 тыс. рублей, аналога – около 15-22 тыс. рублей.
После 150-200 тыс. км скорей всего придеться заменить катушки зажигания. Стоимость аналога около 1 тыс. рублей. Стартер перестает срабатывать из-за подгорания «пятаков» втягивающего.
Дизельный двигатель имеет привод ГРМ ременного типа. Турбодизель, как правило, не доставляет проблем до 200-250 тыс. км. Далее может понадобиться замена топливных форсунок, чистка вакуумного клапана VRV пневмопривода управления турбиной и клапана EGR. Двухмассовый маховик с дизельным мотором не живет более 150-200 тыс. км. Стоимость нового маховика 26-49 тыс. рублей. Одномассовый маховик дешевле, но он существенно сокращает ресурс сцепления.
Трансмиссия
Система полного привода надежна. В процессе эксплуатации Toyota RAV4 в основном приходиться сталкиваться с воем подвесного подшипника карданного вала и появлением люфта в крестовинах кардана. Стоимость новой крестовины около 600 рублей, а работ по замене – еще около 2,5-3 тыс. рублей.
Кроссоверу полагались две коробки передач: 5-ти ступенчатая «механика» и 4-х ступенчатый «автомат». Сцепление механической коробки ходит более 150-200 тыс. км. При пробеге более 200-250 тыс. км может зашуметь подшипник первичного вала. На более поздних пробегах встречается выбивание 5-ой передачи.
«Автомат» получил несколько хронических заболеваний. На автомобилях 2000-2003 года после 130-150 тыс. км выгорают микросхемы на плате ЭБУ, из-за чего появляются толчки (удары) при переходе со второй на третью и после включения задней передачи. Проблемный блок расположен за бардачком, стоимость перепайки около 4-5 тыс. рублей. С ремонтом лучше не тянуть, так как езда с толчками приводит к выходу из строя самой коробки. Полный ремонт коробки потребует около 60 тыс. рублей.
После 200-250 тыс. км может появиться гул при движении на первой передаче. Со временем разбиваются посадочные места осей сателлитов, и «планетарка» начинает гудеть. Данный недуг не лечиться, владельцам только остается ездить до победного.
Так же встречается проворачивание втулки насоса АКПП, которая начинает вращать или рвать сальник коробки, которой вскоре дает течь. Стоимость нового насоса около 5-7 тыс. рублей.
Ходовая
Подвеска Тойота РАВ4 сравнительно крепкая. Втулки переднего стабилизатора ходят более 50-80 тыс. км (100-200 рублей), стойки – более 80-100 тыс. км (около 900 рублей за оригинал). Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 100-150 тыс. км.
Передние и задние амортизаторы могут потребовать замены после 100-150 тыс. км. Передняя амортизационная стойка обойдется в 3-5 тыс. рублей, задняя – в 1-2 тыс. рублей. Передний опорный подшипник служит более 120-150 тыс. км. Передние шаровые попросятся на замену после 140-180 тыс. км (600 рублей).
После 150-200 тыс. км скорей всего потребуется заменить и рычаги подвески. Стоимость одного рычага 5-8 тыс. рублей. Затраты на полную переборку передней подвески составят около 50 тыс. рублей, задней – около 30 тыс. рублей. При замене рычагов подвески или регулировке сход-развала часто приходиться сталкиваться с прикипанием эксцентриков. Ускорить процесс позволяет применение «болгарки».
Передние и задние ступичные подшипники выхаживают более 130-180 тыс. км. Задняя ступица меняется в сборе – около 8 тыс. рублей за оригинал, конструкция передней позволяет заменить только подшипник стоимостью 2 тыс. рублей за оригинал.
После 100 тыс. км стук в передней подвеске может быть вызван износом сайлент-блоков крепления рулевой рейки. Комплект новых резинок стоит около 1500 рублей. Встречается и подтекание рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта сальников около 2 тыс. рублей, новой рейки – около 30 тыс. рублей.
Тормозные суппорта со временем закисают и начинают подклинивать (чаще задние). После замены тормозных колодок и дисков владельцы нередко отмечают «провал» педали тормоза. Замена главного тормозного цилиндра ситуацию не исправляет. Причина такого поведения так и не ясна. После нескольких поездок пугающие симптомы уходят, и педаль начинает вести себя правильно.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо, если не правилось после ДТП, к коррозии не склонно. На РАВ4 старше 8-10 лет желтеют «стекла» фар, и эффективность освещения снижается.
На возрастных автомобилях нередко выходит из строя моторчик омывателя. Стоимость нового бачка в сборе с моторчиком около – 2-3 тыс. рублей.
Порой перестают срабатывать замки дверей. Одна из причин переламывание проводки в защитной гофре электрожгута двери. По этой же причине может перестать работать электростеклоподъемник. Но чаще проблема с замками кроется в моторчике замка из-за выхода из строя варистора – переменного резистора. После извлечения «почившего» резистора работоспособность замка восстанавливается.
Вода в салоне может появиться из-за забитого дренажа кондиционера или люка (при его наличии). Если вода стоит долго, то пол начинает корродировать. Нередко коррозия поражает уши крепления сидений, что смотрится некрасиво.
Систематических проблем с климатической установкой и электрикой не встречается.
Заключение
Toyota RAV4 второго поколения имеет неплохой запас надежности. Годы берут свое, но и в возрасте содержание японского кроссовера не требует больших затрат. Наиболее предпочтительна рестайлинговая версия Тойота РАВ4 II.
Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения
Содержание
Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.
Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.
Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)
Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.
Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.
Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.
Двигатели Toyota Rav4
Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:
- 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
- 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
- 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.
В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).
Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.
Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.
Rav4 и бездорожье
Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.
Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.
Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.
Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.
Toyota Rav4 в быту
Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.
И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.
По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.
У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».
В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.
Toyota Rav4: для кого он вообще?
И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.
Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.
Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.
Слабые места Toyota Rav4
Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.
Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.
В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.
Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.
Что взять и почём
По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.
Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:
Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.
Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.
Вот пример постарше и подешевле:
Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:
В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.
Автор: Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.
Тест-Драйв 7D: Тoyota RAV4
21 ноября 2019, 08:48
Автомобиль пятого поколения – он во всем новый, он другой, уверяют представители компании. Что же, у нас есть возможность проверить их слова! На нашем фирменном тесте 7D – самый популярный в мире кроссовер «Тойота». С самыми новыми двигателями и коробками.
Говорят, что несколько лет назад глава «Тойоты» господин Акио Тойода провозгласил: «Хватит делать скучные машины!» Давно пора было, если честно… Для самого известного японского бренда это стало почти революцией. И вот до России доехал новый кроссовер RAV4, с годовым опозданием, зато все машины у нас – российской сборки.
В ожидании новой модели поклонники марки чуть затаились, и вперед по продажам вырвались конкуренты, такие как «Киа-Спортидж» и «Фольксваген-Тигуан». Так что для японцев теперь амбициозная задача — вернуть утраченную позицию № 1 в сегменте.
RAV4 пятого поколения предлагается у нас с двумя новыми бензиновыми атмосферными моторами (2,0 л или 2,5 л), двумя типами коробок (вариатор или 8-ступенчатый автомат), передним или полным приводом.
В качестве конкурентов я решил взять два других японских кроссовера, популярных у нас и в мире, которые практически точно совпадают с RAV4 по своим техническим параметрам. Все машины полноприводные, комплектации — близкие к максимальным.
Дизайн, понятное дело, вещь субъективная, но по поводу нового RAV4 в Интернете идет настоящая битва, причем поляризация мнений такая, что просто искры летят! Одни считают, что облик машины – просто потрясающий; другие – что это самое большое разочарование… Но равнодушных практически нет, и для японской компании это уже победа.
Как считают в «Тойоте», теперь по своему дизайну RAV4 стоит ближе к культовым внедорожникам Land Cruiser, чем к обычным городским кроссоверам. Особенно, если посмотреть в профиль.
RAV4 пятого поколения наконец-то обрел агрессивные черты, и рубленые линии ему к лицу. То есть теперь это действительно ОН! Самец! А еще срабатывает оптическая иллюзия, и кажется, что автомобиль сильно раздался в габаритах. Ничего подобного! Наоборот, в длину он стал короче на 5 мм, а высота осталась прежней. И только база прибавила 30 мм, за что задние пассажиры скажут спасибо. Дорожный просвет тоже остался прежним; он зависит от размера колес и варьируется в пределах 195 – 200 мм. Кстати, впервые на «рафик» ставят колеса диаметром до 19 дюймов.
Салон, хотя совершенно новый, но сразу кажется привычным и никаких особенных чувств не вызывает. Да, все просто, понятно и удобно; очень понравились материалы отделки, их качество и фактура. А колесики управления климатом и аудиосистемой, внутренняя поверхность дверных ручек отделаны очень приятным на ощупь прорезиненным материалом. Пользоваться блоком управления мультимедийной системой удобно, хотя сама она совершенно обычная. У многих конкурентов посовременнее будет-то…
Обзорность с водительского места отличная — спасибо стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. Устроиться с комфортом водителю и переднему пассажиру — нет проблем. А вот кому повезло, так это пассажирам заднего дивана, ведь ширина салона увеличилась на 40 мм, почти на 50 мм стало больше места для ног. Вроде не слишком много, но даже коллега ростом под 190 см сидел без стеснения.
А еще сзади появились дефлекторы и пара USB-разъемов. Всего же в новом RAV4 семь розеток (две на 12V и пять USB), предусмотрена и беспроводная зарядка смартфона под передней панелью. Что еще из приятного — все стекла поднимаются и опускаются в одно касание.
С моей точки зрения, автомобиль здорово похорошел и снаружи, и внутри, и назвать его скучным ни у кого язык не повернется. Поэтому считаю, что первый плюс он заслужил.
Оценить новый автомобиль во всей красе нам предстояло на дорогах Румынии. Причем все машины для теста были предусмотрительно обуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta, но в начале ноября в этой стране случилась очень теплая погода, до +17, и даже в горах Трансильвании было сухо и тепло. Вот не повезло… Но, несмотря на это, сразу стало понятно: ездового комфорта прибавилось.
Дороги в Румынии, честно говоря, не сахар (думаю, наши в целом получше будут). Так вот, при движении с нормальной скоростью даже на 19-дюймовых колесах поперечные стыки не замечаешь. На крупных ямах автомобиль, конечно, вздрагивает всем телом, но пробоев мы не зафиксировали ни разу. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Ветер слышен только после 120 км/ч, но дорог, где можно так разогнаться, в этой стране совсем немного. Единственное, что раздражало – при резком разгоне мотор с вариатором взвывают немилосердно, но, если эту парочку не насиловать постоянно, никаких проблем нет.
У всех «рафиков» — полностью диодные фары, а в топ-версии «Престиж» они еще автоматически переключаются с дальнего на ближний и обратно. Удобно и безопасно! Адаптивный круиз-контроль на трассе работает хорошо, замечаний нет.
За четыре дня я протестировал RAV4 с разными силовыми агрегатами. И мне, честно говоря, больше нравится характер двухлитровой машины. Связь между вариатором и мотором отличная, и автомобиль честно едет на свои 150 лошадей. Впрочем, конкуренты тут тоже подобрались сильнейшие, поэтому констатирую боевую ничью.
Машины этой модели в Европе продаются уже год, поэтому во время теста мы особенного внимания не привлекали. Зато в России новые автомобили пока заставляют водителей и пешеходов оборачиваться. Новинка, а цвета-то какие! Особенно новый «бирюзовый металлик» хорош.
Что же до вождения в городе, так это без проблем: быстро разгоняться, резко тормозить и вписываться в любые повороты «рафик» умеет. В помощь не слишком опытному водителю – все возможные современные системы безопасности, а так же система кругового обзора. Не уверен, правда, что она будет эффективно работать в России – объективы камер ничем не защищены…
Ассистент парковки отсутствует в принципе, но я это недостатком считать оказываюсь. Система дорогая, поэтому у нас не слишком востребованная. А для начинающих парковщиков есть помощники – сенсоры и камера заднего обзора с динамической разметкой.
Так что конкурентам RAV4 не уступает, но и решающего превосходства не демонстрирует. Счет остается прежним.
Организаторы построили маршрут тест-драйва так, что большая его часть пришлась на грунтовки разной степени убитости. И путешествие по таким дорогам, видимо, должно было убедить нас в том, что по части комфорта и внедорожных качеств новый RAV4 стал как минимум на голову выше предшественника. И это действительно так!
Подвеска позволяет держать высокий темп на грунтовке, обеспечивая сносный комфорт. Руль при этом не передает водителю профиль дороги, а энергоемкость подвески, безусловно, стала лучше — независимо от комплектации. В конструкцию вариатора японцы внедрили еще и шестеренчатую первую передачу. Она отвечает за резкий набор скорости и движение внатяг по бездорожью, а уже на более высоких скоростях в дело вступает ремень. В итоге силовая установка работает тише (обороты при прочих равных ниже), а еще, как обещают, увеличился ресурс коробки.
И в целом у кроссовера появились настоящие внедорожные амбиции! У нового RAV4 — два типа полного привода. В базе – привычная по прошлой модели схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. А топ-версии теперь оснащаются трансмиссией, лишенной заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Это дает возможность перераспределять тягу между задними колесами, и кроссовер куда увереннее чувствует себя на бездорожье.
Кстати, всем полноприводным версиям положена система Multi-Terrain Select – такая же, как на «Ленд Крузере». Поэтому с демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер с вариатором справляется просто играючи. А если включить режим «Камни и грязь», машина действительно смело и уверенно ползет по раскисшему грунту и запросто преодолевает броды средней глубины. Тут главное для водителя не заиграться и не полезть «поперек борозды», ведь RAV4 – продвинутый, но все-таки кроссовер. Хотя и с внедорожными способностями гораздо выше среднего, за что получает дополнительный плюс.
Объем багажника под шторку у «рафика» вполне приличный: 580 л. По сравнению с предшественником он вырос… на 3 л. Багажник при этом правильной формы, крышка, как и положено, открывается и закрывается с помощью электропривода. Для фальшпола предусмотрены два уровня, а рулонная шторка, если надо, укладывается в специальную нишу. Настил можно перевернуть ворсом вниз, если вдруг понадобится перевезти что-нибудь не слишком чистое.
А для перевозки крупных объектов спинку дивана можно разложить по частям почти вровень с полом. Жалко, что нет лючка для перевозки лыж. Впрочем, я же совсем не лыжник, зачем он мне? Так что никаких откровений в багажнике этого кроссовера вы не найдете, никаких революционных решений. Все, как и у конкурентов. По нулям.
Оба силовых агрегата у RAV4 – новые, из семейства Dynamic Force, атмосферные. Двухлитровый мотор в России сертифицирован под удобные для наших налоговых норм в 149 сил. И, что приятно, вполне себе (на законных основаниях!) довольствуется 92-м бензином. Это опять же радует!
По итогам четырех дней теста автомобиль показал очень даже неплохой расход топлива – в среднем около 8 л на 100 км. У «Ниссана» расход будет побольше, но не стану придираться, а у «Хонды», если верить паспортным данным, даже меньше.
Похвалить можно, придраться не к чему. А соперники тоже молодцы. Так что счет прежний.
Конечно же, новый RAV4 по всем статьям лучше своего предшественника. Но эти улучшения, судя по всему, дались недешево. За базовую версию с передним приводом, «механикой» и обычным кондиционером просят 1,76 млн рублей. Цена за машину предыдущего поколения начиналась с 1,62 млн. Нужен полный привод? Цена стартует с 2 087 000 рублей. Комплектация «Престиж» с продвинутой трансмиссией и другими благами обойдется как минимум в 2 290 000 рублей. Ну, а максимально оснащенный кроссовер стоит 2,7 млн. Недешево!
Если посмотреть на машины-одноклассники, локализованные в России, то в большинстве своем в сравнимых комплектациях они обойдутся дешевле. Правда, в каких-то случаях «тойота» может похвастать более богатым оснащением, и практически всегда – более серьезными внедорожными способностями.
Так что и по этому показателю, считаю, счет равный.
Toyota RAV4 в пятом поколении стала просторнее, улучшился ездовой комфорт, она теперь лучше приспособлена для езды по бездорожью… Но дороже. Зато перед вами – настоящая «Тойота», со всеми своими плюсами, в том числе самой высокой остаточной стоимостью при перепродаже. А если вспомнить фанатичную любовь многих россиян к этой марке, могу предположить, что их даже двухмиллионный ценник не остановит. В конце концов, это же «Тойота»!