0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Peugeot vs Toyota Corolla [Архив] – Пежо клуб

Corolla, Octavia, Peugeot 408 тест-драйв от autochel.ru

Esc сказал(-а): 20.11.2013 19:26

Corolla, Octavia, Peugeot 408 тест-драйв от autochel.ru

Я лишь увидел мелькнувшую в боковом стекле тушу встречного автомобиля, с которым мы разъехались едва-едва. Наша «Октавия» метнулась в сторону обочины, встречная машина проскочила в свою полосу, и Наде Корнеевой, которая была за рулем Skoda, удалось избежать проверки, сколько у нас подушек безопасности. Стоит поблагодарить и «Октавию» – пожалуй, лучший из представленных здесь авто для экстренных маневров.

Хотя игры в один ворота не получилось: конкуренты оказали «Шкоде» неожиданно ожесточенный отпор в борьбе за лидерство.
Азарта придал опрос на сайте, в рамках которого мы выяснили предпочтения нашей аудитории в сегменте седанов гольф-класса. Octavia и Corolla оказались двумя фаворитами – их выбрали 23% и 20% респондентов соответственно. Вероятно, на руку сыграла новизна и «распиаренность» моделей. А вот Peugeot 408 неожиданно для нас стал аутсайдером, набрав лишь 2% голосов. И причина, вероятно, кроется больше в области психологии. Машины мы выбирали с умыслом. Две из них – новая Skoda Octavia и новая же Toyota Corolla – появились недавно и концептуально близки: обе большие, практичные, популярные. В качестве спарринг-партнера мы назначили им не самый очевидный автомобиль – Peugeot 408. Однако, если смирить «жажду престижного бренда», 408-й задает весьма серьезную планку по соотношению цены и качества, хотя бы потому, что в иных комплектациях на 100 тысяч рублей дешевле. Ниже – наши впечатления от 1000 километров тест-драйва. Частично они оформлены в виде подписей к фотографиям в галереях.

Первое впечатление от Peugeot 408 – его просторность, и я говорю о первом ряде сидений. Даже пологая центральная консоль смотрится барски, дескать, глядите, сколько места. Дизайн интерьера олдскульный, как внешность «пыжа», и на фоне вышколенных конкурентов он смотрится расслабленным провинциалом, который не то что не гонится за модой, просто понимает ее на свой лад. Круглые кнопочки, внезапно-белые приборы (атрибут дорогих версий), маленький дисплейчик… «Панель приборов напоминает циферблаты весов из гастрономов 90-х годов. Кресла при посадке кажутся мягкими, но найти удобное сочетание положения посадки и руля так и не удалось. Добивает «как бы мультируль» с кнопками, спрятанными на рычажках за самим рулем – весьма неудобно», – считает редактор Auto.59.ru Иван Щербина. По мультимедийности тестовый Peugeot уступает конкурентам. У него нет цветного дисплея, мультируля, навигации, камеры заднего вида и даже парктроников. Однако с недавнего времени Peugeot предлагает многое из перечисленного в виде пакета дополнительного оборудования. И все-таки есть ощущение, что Peugeot 408 адресован тем клиентам, кто предпочитает «айфону» старую добрую «Нокиа». Он не так кичлив, инновационен и радикален, но при этом весьма и весьма продуман. Например, блок управления климатом Peugeot показался самым удобным и интуитивным в пользовании, расположение всех кнопок и регуляторов – логичным, а отделочные материалы – щедрыми. «Приятное впечатление Peugeot 408 оставляет после первого рукопожатия. Материалы, которыми отделан салон, подошли бы для детских тактильных книг: все в этом автомобиле хочется потрогать, а руль так и вовсе невозможно выпустить из рук, – поддерживает редактор Auto.72.ru Надежда Корнеева. – Не хватает мелочей. Водителю, без сомнения, не помешали бы лишние карманы для очков и перчаток, а также подстаканники нормальной величины». Про «Шкоду» хочется сказать словами «Земфиры»: а девушка созрела. Прощай, переходный возраст, когда Octavia была на побегушках и старшего братца-«Фольксвагена». Теперь они на равных. Субъективно интерьер кажется самым дорогим, дизайнерским, эргономически выверенным. Кто-то сказал – скучно, но как по мне, это скука дорогой вещи. Если установить такой интерьер в машину премиум-класса, добавив пару вставок из псевдодерева, никто не удивится. Жирный плюс ставим Skoda за эталонное оформление приборной панели – и почему так сложно скопировать подобное решение? У Skoda жесткие сиденья и широчайшие диапазоны регулировок, причем кресло можно установить весьма низко, как любят адепты агрессивного стиля вождения. Если выбирать автомобиль, после покупки которого хочется растянуться в самодовольной улыбке, – это Octavia. Впрочем, нашлись и скептики, которым Octavia показалась слишком уж строгой. «Лично на меня она произвела впечатление машины для офисных работников звеном чуть выше среднего, и строгость линий как будто намекает, что не комильфо в нее садиться, не надев униформу: белую рубашку и галстук-селедку», – считает редактор Auto.ufa1.ru Василий Лебедев. У Toyota сиденья не хуже: всем понравился его удобный профиль и неплохие диапазоны регулировок. Дизайн интерьера весьма броский, и в целом внутренний мир «Тойоты» оправдывает борзость экстерьерного дизайна. «Кресло настолько удобно, что кажется, будто оно само обхватывает тебя, как в фантастических рассказах про путешествия в космосе», – восторгается Надя. Другое дело, что Corolla получилась несколько эклектичной: так, мягкий пластик в нужных местах соседствует с жестким в укромных, а ткань сидений многие сочли не слишком приятной на ощупь. Трехярусная центральная консоль свежа и удобна в использовании, но у ее подножья – старомодный селектор вариатора, сбивающий хайтековый настрой. Неплохие в целом приборы «азиатят» за счет синеватой подсветки. Хотя некоторым эта манящая синь пришлась по нраву. «Обилие красненьких и синеньких лампочек тут и там я не люблю, – говорит Иван Щербина. – Но в «Королле» все выглядит настолько логично, приятно и гармонично, что даже засилье синей подсветки всего, что только можно представить, не раздражает. Панель приборов отлично читается, и я даже прощаю нелепое расположение часов где-то в районе Дальнего Востока». Skoda Octavia и Toyota Corolla построены на новых платформах, причем Skoda получила еще и новую линейку двигателей: особенно сильно обновились моторы 1.2 TSI и 1.4 TSI (мы писали об этом в одном из предыдущих материалов). Двигатели Corolla – прежние, но роботизированные коробки уступили место вариатору. Шасси спроектировали заново, а за счет растянутой колесной базы возросла просторность второго ряда. Peugeot 408 построен на платформе 308-го, сохранив большую часть его технических решений. У всех машин полузависимые задние подвески, однако мощным версиям Octavia адресована независимая многорычажка.

Читать еще:  Кастер и развал схождение - Toyota Camry клуб Россия

С точки зрения водителя, Peugeot 408 кажется самым тяжеловесным из нашего трио. У него тугой руль, флегматичная подвеска и спокойные реакции на педаль газа. Он не порхает, он идет основательно, и женщинам, вероятно, покажется слишком увесистым. Зато при скоростной езде по колейным дорогам именно «пыж» показался самым убедительным: руль правильно «весит» и реагирует с первого градуса поворота, без люфта, а плотная, но не жесткая подвеска низводит драму российских дорог до уровня деловой сводки. Мол, да, дороги неидеальные. Ну и что?

Двигатель Skoda Octavia мы не сравнивали с конкурентами, потому что она досталась с топовым агрегатом – 1.8 TSI (180 л.с.) и преселективный робот DSG. Понятно, что она не оставила им шанса, доминируя на всех скоростях. Корректнее было сравнивать мотор 1.4 TSI (140 л.с.), но по впечатлениям от предыдущих тестов, даже его возможностей хватило бы с избытком для первого места в номинации «Динамика». Равно как и номинации «Удобство управление динамикой», потому что коробка DSG обеспечивает не только бесшовный разгон, но и весьма расторопна в каверзных режимах (резкое ускорение после торможения). «Реклама не врет, – восторгается Иван Щербина. – Переключения практически незаметны, робот не думает и сразу переходит к делу. Утопил педаль – машина сразу же «взлетает». Без всяких раздумий. Про режим «Sport» рассказывать бесполезно – это надо почувствовать самому». Новая линейка моторов TSI с коробками DSG с точки зрения динамики – жирный плюс в пользу Skoda. Кстати, при прочих равных Octavia оказывается на 100-150 кг легче конкурентов, а худоба – залог динамического здоровья. Самый вместительный?

Фотографии красноречивее, поэтому здесь – лишь краткое резюме. Наиболее просторный второй ряд – у Peugeot 408, а его багажник почти идентичен «шкодовскому» по объему, но не по удобству пользования: подводит неразвитый проем. Octavia бесспорный лидер по багажнику, но по запасу места для коленей на втором ряду – самая скромная. Второй ряд Corolla почти также просторен, как у 408-го, а пол не имеет тоннеля (плюс для среднего седока), однако чувствуется дефицит места над головой. Багажник у Corolla на фоне двух других машин весьма скромен, разве что проем чуть побольше, чем у Peugeot. Личный выбор

Читать еще:  Toyota Avensis, г.в. - отзыв владельца. Тойота Авенсис Т

Мы попросили всех участников тест-драйва выбрать своего собственного фаворита. Вот что получилось. Сравнение с конкурентами

В среднем по всему ряду комплектаций самым доступным является Peugeot 408, самой дорогой – Corolla. Так, базовый 408 стоит 559 тысяч рублей, базовая Octavia – на 30 тысяч дороже, а Corolla стартует от 659 тысяч. Во всех случаях базовые моторы достаточны разве что для неспешной езды. У «Пежо» это 110-сильный 1,6-литровый мотор, который слишком скромен для столь крупного седана. Базовая Corolla довольствуется 1,3-литровым мотором, ранее знакомым по модели Yaris. В этом смысле предпочтительней Skoda с двигателем 1.2 TSI: несмотря на самый скромный объем, турбомотор обеспечивает неплохой крутящий момент, а Octavia – самая легкая из трех конкурентов. В разгоне до 100 км/час турбо-«Окташа» выигрывает у Peugeot почти три секунды. Мы предполагаем, что наибольшей популярностью будут пользоваться автомобили со «средними» моторами. Сравнение цен на версии с автоматами приведено в таблице ниже.

Обзор Toyota Corolla

Прошлое поколение Corolla (2010-2013 года) имело откровенно устаревший дизайн даже для того времени. Несмотря на это, машина до сих пор пользуется большим спросом на вторичном рынке.

В случае же с новым поколением в кузове E160, то автомобиль стал выглядеть молодежно. Можно даже сказать, что модель стала выполнена в спортивном стиле. Очертания издалека напоминают острые клинки. На переднем бампере красуются массивные “жабры”. В некоторых комплектациях тактично используется качественный хром. Сегодня продажа новых авто осуществляется на выгодных условиях. Данную машину вы сможете приобрести по привлекательной стоимости.

Что можно найти внутри?

Передняя панель сделана многослойной. Использование матового хрома и глянцевого пластика делают некий намек на премиальность. Особый контраст создает специальная прострочка элементов салона. Есть мультимедийная система, которая выполнена в виде планшета с большим дисплеем. Сам салон выполнен в стилистике “фьюжн”. В таком автомобиле будет хорошо себя чувствовать даже человек, который до этого ездил на немецких автомобилях. Что касается приборной панели, то она не особо изменилась с прошлого поколения, был произведен своеобразный рестайлинг.

Читать еще:  Купить Тойота Рав 4 в Хабаровске, цена , Toyota RAV4 новый у официального дилера

Зато управление климатом обновилось существенно. В машине избавились от крутилок, теперь на их месте располагаются удобные клавиши. Правда первоначально придется отвлекаться от дороги для того, чтобы нажать на них.

Что можно сказать о железе?

Самая бюджетная версия имеет ручную КПП и мотор объемом в 1,3 литра. Это достаточно специфичное решение, которое подходит только для тех, кто постоянно ездит по городу. Более дорогие вариации уже имеют мотор минимум в 1,6 литра. Это движки из линейки Dual VVT-i, которые оснащены фазорегуляторами. Бояться вариатора не стоит. Дело в том, что Toyota Corolla отличается небольшой массой. Если вы будете своевременно менять масло, то с вариатором точно не возникнет никаких проблем.

Первоначально ход автомобиля может показаться вялым. Двигатель начинает раскрываться только после 4000 оборотов. Отчасти такую ситуацию можно исправить путем нажатия на кнопку переключения в спортивный режим. Следует отметить, что динамика у этого автомобиля не сильно отличается от таковой на Solaris.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×