4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обновленный Toyota Land Cruiser — тест-драйв — журнал За рулем

Тест-драйвы Toyota Land Cruiser

Тест-драйвы Toyota Land Cruiser – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Toyota Land Cruiser и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Toyota Land Cruiser есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Land Cruiser, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Toyota Land Cruiser, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Toyota Land Cruiser, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Toyota Land Cruiser, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 9 из 9 тестов

По типам материалов

Chevrolet Tahoe, Toyota Land Cruiser – “Корпорация монстров”

В России о Toyota Land Cruiser мечтают от мала до велика. Потому что не много найдется автомобилей, внушающих такое же уважение на дороге. Но мы нашли еще один такой – новый Chevrolet Tahoe. Осталось сравнить их между собой

15 1 19 октября 2016

Toyota Land Cruiser – “Роскошью по бездорожью”

Лучшее – враг хорошего. Применительно к современным автомобилям «хорошее» в их жизни случается дважды – при запуске модели и рестайлинге. Но в этом правиле есть счастливые исключения, например Land Cruiser 200

15 0 10 февраля 2016

Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser –
“Битва титанов”

Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol являются, пожалуй, одними из самых непримиримых соперников за лидерство в классе больших внедорожников. Поможет ли недавний рестайлинг Toyota одолеть конкурента?

Toyota Land Cruiser –
“Двести процентов”

Когда смотришь на него со стороны, кажется, что нужно подумать, с какого бока к нему безопаснее подойти – как к быку-рекордисту или лошади-тяжеловозу. Огромность его внушает благоговение. Он красив на грани вульгарности и громоздок на грани изящества. Впрочем, он всегда балансировал на этих гранях. Но он стал, несомненно, еще лучше, чем прошлые поколения и модификации. Знакомьтесь – обновленный Land Cruiser 200.

Toyota Land Cruiser – “Главный калибр (Land Cruiser 200 (2012))”

Если бы в модельном ряду Toyota был только один Land Cruiser, японская компания уже могла бы претендовать на титул законодателя мод. Нынешний рестайлинг внедорожника стал еще одним подтверждением этой мысли.

10 4 05 июня 2012

Lexus LX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser – “Покорители “off-road” (Nissan Patrol,Toyota Land Cruiser 100,Lexus LX,Mitsubishi Pajero)”

Приобретение на вторичном рынке большого джипа, способного справляться со сложным бездорожьем, это всегда “игра по высоким ставкам”. С одной стороны, такие автомобили стоят немало. С другой они технически сложные, и если приобретение оказалось не слишком удачным, ремонт влетит в копеечку.

13 3 09 февраля 2011

Toyota Land Cruiser – “Удвоение индекса (Land Cruiser 200)”

В России традиционно любят полноразмерные внедорожники. За их комфортабельность, мощные моторы и отменную проходимость. Самой популярной моделью в этой нише у нас много лет подряд являлся “Land Cruiser 100”. По объему продаж он опережал ближайших конкурентов более чем вдвое. И вот дебют нового поколения известной модели “Land Cruiser 200”. Покупатели встретили его с энтузиазмом – к началу продаж было набрано около 5.000 заказов. Для сравнительно дорогой машины это очень много! Чтобы понять, чем вызван покупательский бум и так ли хорош новый внедорожник “Toyota”, наш корреспондент отправился на встречу с ним на Канары.

15 1 17 ноября 2008

Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser – “Японские “профессиональные” джипы (Toyota Land Cruiser 100, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol GR)”

Когда знакомые просят совета по выбору солидного, комфортабельного и вместительного внедорожника, способного проехать там, где и пройти-то не всегда возможно, я рекомендую обратить внимание на несколько японских моделей. Все они – с многолетней историей, украшенной победами в многочисленных ралли-рейдах, с мощной харизмой, все славятся надежностью и выносливостью, благодаря которым и завоевали популярность в мире..

23 2 08 декабря 2007

Land Rover Defender 90, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser – “Асы бездорожья (Toyota Land Cruiser 100 STD/GX, Nissan Patrol GR, Land Rover Defender 90/110)”

Хотя внедорожники в большинстве своем становятся все комфортабельнее и, скажем так, рафинированнее, всегда был и остается устойчивый спрос на джипы-вездеходы, созданные для работы в тяжелых условиях. Такие машины, ценимые геологами и нефтяниками, рыболовами и охотниками, полицейскими и поклонниками трофирейдов, получили неформальное название “профессиональные внедорожники”. Модели этого типа отличают следующие признаки: в основе автомобиля мощная рама; в шасси жесткие мосты спереди и сзади (на большинстве современных внедорожников как минимум передняя подвеска независимая). Такая конструкция обеспечивает прочность и возможность хоть каждый день ездить по бездорожью, хотя это не лучший вариант с точки зрения управляемости на асфальте; в трансмиссии строго обязательны понижающая передача, блокировка межосевого и заднего дифференциалов, на вездеходах без компромиссов встречается блокировка даже переднего дифференциала; под капотом тяговитый дизель. Это оптимальный вариант для сложного бездорожья. Сразу всеми или почти всеми перечисленными особенностями обладают “Toyota Land Cruiser 100 STD/GX”, “Nissan Patrol GR” и “Land Rover Defender 90/110”. Кстати, вторичным признаком “профи” могут послужить бамперы из некрашеного пластика или вообще из металла. Благодаря им внешний вид джипа не страдает от езды по бездорожью.

Учимся выживать у Toyota Land Cruiser 200

Флагман Тойоты не просто большая машина и не понты — это в первую очередь серьезный вседорожник. Очередная модернизация — самая масштабная со времен премьеры в 2007 году — не затронула основополагающих добродетелей Toyota Land Cruiser 200: лонжеронная рама была, есть и будет. Проверять обновленный автомобиль на прочность Максим Гомянин отправился на заснеженный Урал.

Toyota > Land Cruiser

00-Land-Cruiser200_zr-01_16

Toyota Land Cruiser 200 4.6 V8 | Toyota Land Cruiser 200 4.5d V8

  • Длина/ширина/высота/база 4950/1980/1955/2850 мм
  • Объем багажника (VDA) 909 л
  • Снаряженная/полная масса 2785/3350 кг | 2815/3350 кг
  • Время разгона 0–100 км/ч 8,6 с | н.д.
  • Максимальная скорость 195 км/ч | 210 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ-95/93 л | ДТ/93 л
  • Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 18,2/11,4/13,9 л/100 км | н.д.
  • Двигатель: бензиновый, V8, 32 клапана, 4608 см³; 227 кВт/309 л.с. при 5500 об/мин; 439 Н·м при 3400 об/мин | дизельный, V8, 32 клапана, 4461 см³; 183 кВт/249 л.с. при 2800–3600 об/мин; 650 Н·м при 1600–2600 об/мин
  • Трансмиссия полный привод; А6

«Двухсотый» чуть напрягся и сдернул со снежного бруствера потрепанный Hyundai Accent. Мужики, не один час махавшие одной лопатой на двоих, с облегчением вздохнули. Флагман Тойоты не просто большая машина и не понты — это в первую очередь серьезный вседорожник. Доказано заснеженными дорогами Урала.

Был, есть и будет

— Как можно ездить по таким дорогам на серийных машинах? Таких сугробов даже на Хоккайдо нет!

Японский инженер был в шоке. Да и я тоже. За Уральским хребтом с каждой минутой мело всё сильнее, и наши шансы пробиться на базу таяли на глазах вопреки крепчавшему морозу. Land Cruiser увязал по ступицы в снегу, но с бычьим упрямством пробивал путь к заветной «заимке». За пять часов мы преодолели лишь несколько километров, и скорость продолжала падать. Когда начало темнеть, мелькнула мысль: ну всё, ночуем в лесу!

Читать еще:  Лямбда зонд — logbook Toyota Ipsum on DRIVE2

03-Land-Cruiser200_zr-01_16

Стоило ли лететь за тридевять земель и рисковать здоровьем ради модернизированной «двухсотки»? Стоило! Нынешнее обновление — самое масштабное со времен премьеры машины в 2007 году. Кстати, параллельно обновился и премиальный собрат Lexus LX.

В модернизацию «крузака» вложили две трети стоимости разработки нового автомобиля. Основные инвестиции пошли на создание новой электронной платформы, без которой при обилии электроники не обойдешься. В частности, комплекс Toyota Safety Sense теперь включает шесть систем вместо прежних двух. Пока наш путь пролегал по асфальту, я оценил адаптивный круиз-контроль, системы распознавания дорожных знаков, усталости водителя и автоторможения. Машина умеет снижать скорость до 15 км/ч, если водитель сам не нажмет педаль, — но автоматически остановиться пока не в состоянии. И на том спасибо! Над тормозами тоже поработали: диаметр передних тормозных дисков увеличен на 14 мм (до 354 мм), полностью перенастроена управляющая гидравлика: педаль стала информативнее, при интенсивном замедлении теперь практически нет клевков.

Главное — модернизация не затронула основополагающих добродетелей. Как сказал заместитель главного инженера Такаки Мизуно, «лонжеронная рама была, есть и будет». Сохранены неубиваемый бензиновый 309‑сильный мотор V8 и шестиступенчатый автомат. Дизель, оставшись в налоговыгодном диапазоне, прибавил 14 л.с. (теперь 249 л.с.) и отныне вписывается в рамки эконорм Евро‑5.

05-Land-Cruiser200_zr-01_16

В час по чайной

Обновленный дизель выдает более 600 Н·м крутящего момента. Здесь, посреди тайги, грамотно реализовать этот потенциал мне помогает передняя широкоугольная камера и функция «прозрачный капот». На большом мониторе видно, что творится под передним бампером и как повернуты колеса, а кроме того сюда можно добавить виды с боковых камер. Есть и креномер, не раз спасавший на снежных горках.

ТУРБОДИЗЕЛЬ: МОДЕРНИЗАЦИЯ

  • Мощность 235 л.с. при 3200 об/мин | 249 л.с. при 3200 об/мин
  • Крутящий момент 615 Н·м при 1800–2200 об/мин | 650 Н·м при 1800–2200 об/мин
  • Экологический класс Евро-4 | Евро-5
  • Сажевые фильтры в системе выпуска нет | есть

Кстати, а почему система выбора режимов движения Multi Terrain Select (MTS) не располагает режимом «снег»? Японец пообещал, что после столь тяжелого теста этот режим обязательно добавят.

А пока я аккуратно ползу в колее (дорога не позволяет ехать иначе), переключившись на «камни и грязь» и выбрав вторую скорость системы Crawl Control (всего их пять). У MTS появился режим Auto, который активируется автоматически, когда включен Crawl Control и водитель давит на газ. Электроника, собирая информацию с датчиков, сама решает, как работать активной противобуксовочной системе: меняет настройки акселератора, программу управления двигателем и коробкой. Уберешь ногу с газа — и MTS переходит в один из пяти ранее выбранных режимов движения. Но и самому плошать нельзя. Не успеешь вовремя крутануть руль и вернуть машину на путь истинный — тут же закапываешься в глубоком снегу по самые борта. Вперед уже никак! Поэтому селектор — в R, благо Crawl Control работает и при движении задним ходом. Коллеги спешились, активно подталкивают автомобиль, и я выбираюсь из сугроба.

02-Land-Cruiser200_zr-01_16

При желании Crowl можно отключить — но, как показала практика, копать придется дольше. Функция автоматического поддержания заданной скорости доказала свою эффективность, хоть я поначалу не доверял ей: сложные места предпочитал проскакивать ходом, уповая на постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen.

Черт, теперь перебрал с газом! Land Cruiser выставило поперек дороги, и задний бампер треснул, уткнувшись в дерево. Выталкивая машину, оставили на пятой двери вмятины от рук… Но главное, что снова ползем! Ни перегрева трансмиссии, ни отказов электроники. Вот так, метр за метром, «двухсотка», пусть и не без помощи лопат, тросов и «человекосил», доставила нас до пункта назначения. В Уральских горах она показала себя профессиональным инструментом для выживания.

Да что там горы! LC200 готов вытащить на себе и саму компанию Toyota. В кризисный 2015‑й на российском рынке Land Cruiser стабильно удерживал почти 50‑процентную долю в сегменте себе подобных. Рамных вседорожников становится всё меньше, но LC200 по-прежнему пробивает свою колею. И останавливаться не собирается.

ПЛЮСЫ: Авторитетный, вместительный, с отменной проходимостью

МИНУСЫ: Нужны хотя бы пара разъемов USB и центральный дисплей с более продвинутой графикой

ЭКОПЛЮС

Пятиместная бензиновая машина начиная с комплектации Элеганс имеет дополнительный топливный бак на 45 литров. Заливная горловина общая, перекачка топлива между баками происходит автоматически. Суммарных 138 литров бензина хватает на 1200 километров. На семиместных версиях и на дизельных модификациях второго бака нет: с ним полная масса автомобиля превысила бы 3,5 тонны и Land Cruiser угодил бы в категорию грузовиков. Впрочем, турбодизель 1VD-FTV и так весьма экономичен. Он получил иной электронный блок управления и пару сажевых фильтров, что позволило не только снизить расход топлива и увеличить мощность, но и поднять экологический класс мотора до Евро‑5. Последнее важно, поскольку в России повышают экостандарты и сертификация автомобилей под нормы Евро‑4 вскоре станет невозможна.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Проверяем на прочность новый Toyota Land Cruiser 200 бездорожьем Северного Урала.

Land Cruiser — локомотив продаж Toyota в России. В ноябре—декабре 2014 года, когда курс доллара на торгах Московской биржи проломил отметку 80 рублей, с площадок смели все «Крузаки», что были в наличии. Покупателям не надо рассказывать про ликвидность и медленную потерю первоначальной стоимости — они всё понимают сами. Не покупка, а самая настоящая инвестиция!

За что у нас в стране так любят Land Cruiser? Нет, я не о хамоватых парнях за рулём, я о качествах автомобиля. Отличная проходимость, легендарная надежность, высокий комфорт и статус — вот что приходит на ум, когда слышишь Land Cruiser.

Нынешнее поколение внедорожника вышло на рынок в 2008 году. По сравнению с неубиваемым Land Cruiser 100-ой серии размеры внедорожника выросли, а водитель получил множество электронных помощников и больший комфорт при перемещении по любым типам покрытий. При этом концепция осталась прежней — рамная конструкция кузова и цельный задний мост.

Владельцы «соток» стали сетовать на то, что ни моторы, ни подвеска не проверены временем, а электроника — это верный путь в сервис. Многие мысленно попрощались с легендарной надежностью, но годы шли, а нареканий на надежность «двухсотого» так и не появилось.

В 2012 году Land Cruiser 200 претерпел рестайлинг — изменились передний и задний бамперы, решетка радиатора, в головном освещении появились биксеноновые линзы. Также поменялась компоновка и форма задних фонарей, добавлены системы Multi-Terrain Select и Crawl Control.

2015-ый год для «Тойоты» стал годом обновления полноприводных автомобилей марки — летом обновились Hilux и Prado, в ноябре обновили RAV4, а парой недель ранее поступил в продажу Land Cruiser 200, переживший уже второй рестайлинг. Попробуем разобраться, не испортили ли Японцы кашу маслом.

Для проведения тест-драйва новинки выбрали Северный Урал. Группа из 18 московских журналистов прилетела в Екатеринбург для знакомства с обновленным «двухсотым».

Рестайлинговую модель с дорестайлинговыми уж точно не спутаешь — новые оптика, решетка радиатора, бамперы, молдинг и ручки дверей, зеркала, новые формы капота и выштамповки верхней части двери багажника, новый дизайн 17″ и 18″ колесных дисков.

Появились новые цвета окраски кузова: Черный акрил, Темно-синий и Темно-коричневый металлики.

Когда в июле в Сеть просочились шпионские фотографии новинки, мне она не понравилась, но в жизни, сравнивая стоящие рядом машины первого и второго рестайлинга, понимаешь, что старый автомобиль уже наскучил и выглядит простовато.

Обновленный внедорожник невозможно перепутать с предшественником

Что же изменилось? Помимо внешности изменения коснулись салона: обновились материалы интерьера, кресла теперь могут быть отделаны тонкой кожей semi-aniline (знакома нам по Lexus), подлокотник заднего дивана теперь отделен от багажника лючком. Наконец исправлена эргономика — не нужно искать в россыпи кнопок нужную, «климат» — в одном блоке, а включатели внедорожных систем теперь не разбросаны по торпедо, их разместили логично — рядом с рычагом переключения АКПП.

«Дорого-богато» — концепция японца сохранилась

Вокруг АКПП сосредоточены кнопки управления внедорожными системами автомобиля

На большой 9″ монитор выводится картинка с 4-х камер, обеспечивающих отображение как габаритов авто, так и круговой обзор, который, несомненно, облегчит маневрирование в узких местах.

Читать еще:  Toyota Hilux - Major Auto - официальный дилер

Навигацию научили подгружать пробки, используя подключенный к мультимедийной системе смартфон.

Дисплей на солнце почти не бликует, а информация с него читается с лёгкостью

Изменилась компоновка и дизайн приборной панели — к моей радости, стрелки остались аналоговыми, новые лишь циферблаты — каждая «риска» выполнена объемно. По центру панели новый 4,2-дюймовый экран, на который можно вывести как навигационные подсказки, так и управление радио, маршрутную информацию, скорость и множество других параметров.

Цифры на приборах расположены «по-окружности», усложняя прочтение скорости. Во время поездки я пользовался «дублером» спидометра на информационном дисплее

«Тойота» заявляет, что рестайлинг дал «Ленд Крузеру» новый уровень комфорта: у водителя и переднего пассажира появилось автоматическое поддержание уровня нагрева или охлаждения сидений, обогрев руля работает всё так же быстро, как и прежде, лобовое стекло теперь полностью подогреваемое (японцы считают наш рынок одним из важнейших для всего семейства Land Cruiser и сделали эту опцию специально для России), музыка — именитый JBL. Телефон теперь можно заряжать и без проводов, положив его в нишу, встроенную в центр торпедо.

Положил телефон, нажал на кнопку и началась зарядка

Появился активный круиз-контроль, а камера на лобовом стекле научилась распознавать не только свет встречных автомобилей (функция автоматического дальнего света была доступна и ранее на 1-ом рестайлинге), но и дорожные знаки.

Сотрудники ГИБДД в Свердловской области пристально следят за соблюдением скоростного режима и не брезгуют устанавливать ограничения скорости в 30 км/ч на отличных просматриваемых прямых

Обновленная система Toyota Safety Sense сообщит о запрете обгона и скоростном ограничении, а в случае превышения разрешенной скорости может уведомить водителя сообщением или звуком, что оказалось очень кстати на просторах Свердловской области, богатой на гаишные засады с «биноклями». Лишь единожды система ошиблась и приняла знак ограничения массы в 30 т за ограничение скорости. Единственное, в ней нет возможности установить предупреждение превышения на бесплатные +20 км/ч. Только 2,5 и 10 км/ч. Маловато!

Не знаю, что думали о нашей колонне местные жители, но у нас было ощущение, что мы сопровождаем кортеж VIP-персоны

И на первом рестайлинге система умела следить за соблюдением разметки, уведомляя звуком и сообщением на панели. В обновленном же «Ленд Крузере» в случае обнаружения усталости водителя (опытным путем мы выяснили, что усталость — это 8–10 попыток пересечь разметку, не включая сигнал о перестроении) система обязательно предупредит, высветив чашечку кофе на приборной панели. Safety Sense теперь сможет сама начать торможение при приближении к препятствию на слишком высокой скорости. Нет, система полностью остановить внедорожник не сможет, но гарантированно сбросит 15 км/ч, чем снизит тяжесть последствий ДТП.

Часть нашего маршрута проходила по хорошо расчищенным грейдерам, где из-за снежной пыли разглядеть впереди идущий автомобиль можно было с трудом и только по задним противотуманным фонарям

Инженеры не обошли стороной и техническую составляющую внедорожника — если бензиновый двигатель остался без изменений, то дизельный, сохранив комфортную налоговую ставку, стал мощнее (249 сил против 235 л. с. у дорестайлинга при тех же 3200 об/мин.), тяговитее (650 Нм против 615 Нм у предшественника) и экологичнее (мотор соответствует нормам Евро-5), а в выпускном тракте появился сажевый фильтр.

В ноябре на Урале снега столько, что на фоне сугробов Land Cruiser уже не кажется огромным внедорожником

Редкий владелец прошлых «двухсотых» не ругал их за перегревающиеся и неинформативные тормоза. В «Тойоте» услышали мольбы владельцев и модернизировали тормозную систему автомобиля — увеличили размер передних тормозных дисков с 340 до 354 мм, оставив прежние суппорта, и перенастроили гидропривод тормозов.

На 5-местных автомобилях во всех комплектациях, кроме базовой и дизельных авто с люком, появился дополнительный бак на 45 литров. Прощайте ежедневные заправки — запас хода дизельного автомобиля отныне достигает 1200 км!

Северный Урал в снегопад переносит всех туристов в черно-белое кино. Из цветного там были только наши куртки

С бездорожьем Land Cruiser всё так же «на ты», на своих местах уже знакомые Multi-Terrain Select, Crawl Control, межосевой дифференциал Torsen, который можно заблокировать принудительно, и, разумеется, понижающая передача. Из новинок — опция, которую еще не реализовал ни один другой производитель внедорожников — «прозрачный» капот. Камера, установленная в решетке радиатора, запоминает изображение и «подкладывает» его под нарисованные очертания автомобиля — маневрировать на бездорожье можно очень точно!

Вдобавок к информации с камер на дисплее появился креномер, а углы у TLC200 впечатляющие — он способен брать 45° уклон, а угол опрокидывания составляет 44°.

Камеры на бездорожье – несомненно удобная вещь

Ночь, вокруг лес и лишь по показаниям туристического навигатора с военными картами можно понять, что едешь в гору.

Первой машиной идёт видавший не одну «Ладогу» желтый «луноход» TLC Prado 70, пригнанный специально из Питера. Следом «техничка» Prado, а после журналисты на новых «двухсотых». Замыкающим выступает «Лэнд Крузер 200» второго рестайлинга с уважаемым пилотом за рулём — заместителем главного инженера TLC200 Такаки Мизуно. Мизуно-сан ехал по такому количеству снега впервые и проявлял осторожность, используя Crawl Control.

Колонна в сборе, а колёса стравлены до 1,2 бар

Российские журналисты старались бодрее двигаться вперед и, каждый раз, слетая с укатанной колеи достаточно узкой лесной дорожки, закапывали свой Land Cruiser — так нас встретил Перевал Астафьевой.

Чуть слетел с колеи и. копай!

После того как засевшая машина «срезала» колею, остальным проехать было проблематично, даже используя Crawl Control. На дизельной машине можно, аккуратно работая педалью акселератора, пробираться вперед, не закапываясь, у нас же сегодня бензиновая версия, значит, мы едем ходом!

Набрав скорость, пролетаешь очередное «засадное» место, машину швыряет из стороны в сторону, а усилитель руля начинает «спотыкаться» при резком изменении направления вращения.

На одном из гиблых мест машину занесло, и бампер был поврежден поваленным бревном

Мы экспериментировали с режимами MTS, пытались освоить ползущий режим, но одно неверное движение, и почти трёхтонный внедорожник уходил в сугроб.

Нервы были на пределе. Последние 12 км 300-километрового маршрута проходятся уже больше 6 часов.

Но 18 журналистов даже на 22-градусном уральском морозе — это страшная сила. Взаимовыручка — наше всё!

Количество толкающих ограничивалось лишь площадью кузова Land Cruiser

Мы нашли оптимальный способ езды по рыхлому снегу, делимся им с Вами: «понижайка», включаем Crawl Control, блокируем межосевой дифференциал и едем, немного помогая машине педалью. Когда «газ» нажат, то MTS работает в режиме Auto, подбирая оптимальное сцепление с покрытием, если заносит, отпускаем газ и направляем машину — ползущий режим сделает всё за вас.

Вроде, прорвались, подъем пройден и мы уже почти по другую сторону склона, но следующего за нами экипажа не видно, а в рации они не отзываются.

Останавливаемся, и слышим от них, что ребята встали — стравленное колесо при проходе одного из ручьев разобралось. У ребят есть только один домкрат, но для подстраховки (снег сыпучий, а лопаты у нас нет) нужен второй. Вариантов не было: развернуться негде, где они именно, мы не знаем — надо идти. Находим в «Крузере» домкрат, набор инструмента и идём по ночному лесу.

Ребята находились в 1,5 км от нас и на 150 м выше. Та еще радость идти в 3 часа ночи по глухому лесу в гору, рассматривая по краям дороги в свете вспышки смартфона следы волков и медведя, который почему-то не впал в спячку.

В гонке между кроликом и черепахой всегда побеждает черепаха, говорил герой фильма «Такси». Так и у нас. Такаки Мизуно пришлось сложнее всех — дорога была вся распахана предыдущими застрявшими, и каждый раз, пока мы откапывали очередную машину, Мизуно-сан догонял нас и ждал, когда мы закончим. В это трудно поверить, но сам он застрял всего один раз! Как выяснилось позже, ему удалось проехать всю трассу на минимальной скорости внедорожного круиз-контроля — после этого я начинаю верить во вспомогательную электронику для офф-роуда.

Высота преодолеваемого брода составляет 700 мм

Глубокой ночью за ужином мне удалось пообщаться с Такаки Мизуно и расспросить его о впечатлениях. Он был удивлен, что совершенно стандартный «Лэнд Крузер 200» может проехать через лес, заваленный на полметра снегом. Он сделал определенные выводы по обновлению внедорожных систем и пообещал, что в систему Multi-Terrain Select будут добавлены новые программы: Рыхлый и Укатанный снег. Будет ли update в нынешнем рестайлинге или дождутся нового поколения, пока не известно.

Читать еще:  Устранение ошибки P P P P P P P TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30

Такаки Мизуно — заместитель главного инженера TLC200. Знает о рестайлинговой модели всё и делится опытом через переводчика

Что же изменилось в повадках внедорожника? На асфальте он по-прежнему крейсер, которому безразличны качество асфальта и тип покрытия. Сдвинуть с прямолинейной траектории почти трехтонную махину очень сложно — такое впечатление, что это локомотив, движущийся по невидимым рельсам.

Редкую выбоину почувствует пассажир «двухсотого», а если и почувствует, то это не доставит неудобств.

Тормоза действительно улучшились, а информативность педали повысилась, но спасут ли увеличенные тормозные диски от перегрева уже после первого активного торможения с магистральных 150 км/ч — вопрос, ответить на который сможем только летом.

KDSS хорошо перенастроена — заправляешь «Крузак» в поворот и ожидаешь сноса передней оси. А он просто поворачивает на удивление всем. Класс!

Новые полностью светодиодные фары обеспечивают отличную видимость, но в угоду встречным, дабы не слепить, опущены слишком низко. Радует и то, что противотуманные фары теперь тоже светодиодные, и владельцы 200-ых больше не будут мучить встречный поток колхозным ксеноном.

В оптике используются светодиодные компоненты, лишь в указателях поворота, заднем ходу и подсветке номера лампы накаливания

Есть и пара мелочей, которые не испортят впечатление об авто, но совершенно несуразны. Автомобиль так и не научили мигать несколько раз при касании к рычагу указателя поворота. Обогрев лобового стекла не найти с первого раза — он спрятан на внутренней странице климатического раздела мультимедийной системы.

Изменения пошли «Крузеру» на пользу: он стал современнее, премиальнее и удобнее. Все, что добавили в уже устоявшуюся концепцию непобедимого внедорожника, не только сохраняет ДНК бренда Land Cruiser, но и привлекает более молодую аудиторию.

Что касается стоимости, то цены стартуют с отметки 2 999 000 рублей, а под Новый год обещают дополнительные скидки! Очень неплохое предложение, учитывая уровень оснащения даже базовой комплектации. Автомобиль не подпадает под налог на роскошь, а самая полная в классе «Помощь на дороге», включающая даже «трезвого водителя», добавляет выгоды к приобретению.

Обновленный Prado: тест-драйв модернизированного Крузака

В России обожают Prado. Обожают настолько, что последние несколько лет он обгоняет по продажам ближайших одноклассников чуть ли не на порядок. Поэтому на рандеву с обновленным тойотовским бестселлером я отправлялся с опасением — переживал, как бы японцы не изувечили удачный внедорожник. Ведь хорошее улучшать — только портить.

Toyota > Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

Длина×ширина×высота×база 4840/1855/1845/2790 мм
Объем багажника (VDA) 508–1598 л
Полная масса 2950 кг
Двигатель дизельный, Р4/16, 2755 см³, 130 кВт/177 л.с. при 3400 об/мин, 450 Н·м при 1600–2400 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 12,7 с
Максимальная скорость 175 км/ч
Топливо/запас топлива ДТ/87 л
Средний расход топлива 7,4 л/100 км
Трансмиссия полный привод, А6

Это новая модель или нет?

Последнее поколение Prado выпускается с 2009 года и уже успело стать классикой. А классика нынче в почете. Настолько, что Mercedes-Benz и Jeep, показав недавно свежие G-класс и Wrangler, удивили весь мир, придав своим новинкам практически неотличимую от предшественников внешность. Но в Тойоте на такой шаг не решились. И правильно сделали! Положа руку на сердце, прежний Prado выглядел так себе. Красавцем его могли назвать разве что напрочь лишенные вкуса люди. К счастью, японцы это осознали. Новые фары, радиаторная решетка, капот и бамперы избавили внешность Прадо от былой карикатурности. Теперь облик внедорожника не вызывает отторжения.

Другое дело, что «прадик» не обновился кардинально. Это не новая модель, а рестайлинг машины образца 2009 года. Лично меня это не смущает, но японцам пора бы задуматься о разработке принципиально нового автомобиля.

Чем порадует салон?

Удивительное дело: усевшись на водительское место, можно подумать, что рестайлинг не затронул интерьер. Лаконичная (если не сказать старомодная) архитектура, строгие цветовые сочетания — таким салон Prado был всегда. И лишь посмотрев на фотографии предшественника, я убедился, что салон изменился. Прежний руль заменили более солидным — от Land Cruiser 200. От «двухсотки» позаимствован и селектор автомата. Блок воздуховодов над центральной консолью стал ниже на 25 мм и теперь не мешает обзору через переднее стекло. Сама консоль получила новое оформление, жаль только, встроенная в нее мультимедиасистема Toyota Touch 2 все так же огорчает унылым интерфейсом и тусклой картинкой. Для внедорожника такого класса — несолидно.

Впрочем, в остальном прогресс еще как ощущается. Так, передние сиденья в придачу к обогреву получили функцию вентиляции. Камеры кругового обзора помогают ориентироваться в тесном пространстве, а система слежения за слепыми зонами при выезде с парковки задним ходом загодя предупредит о возникшем препятствии.

За доплату предлагается пакет Toyota Safety Sense, в который вошли адаптивный круиз-контроль (работает, правда, только на скорости более 40 км/ч), система предупреждения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки, функция предупреждения об угрозе фронтального столкновения и кое-что еще по мелочи. Но для россиян самым ценным приобретением, безусловно, можно назвать электрообогрев форсунок стеклоомывателя и всей поверхности лобового стекла — без них сейчас никуда.

По технике есть новости?

Есть, но их немного. Для начала поговорим о делах сердечных. Платежеспособная публика тоже не прочь сэкономить — именно ради нее японцы дефорсировали 4-литровый бензиновый V6 с 282 до 249 л.с. Благодаря этому владелец будет платить ежегодно не 42 300, а 18 675 рублей транспортного налога. Года за четыре набегает весьма солидная сумма. Базовый 2,7-литровый 163-сильный агрегат и 177-сильный турбодизель остались без изменений.

Стандартная версия, как и раньше, снабжается выносливой «железной» подвеской, которую японцы не стали подвергать доработкам. А вот опционное адаптивное шасси KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) было усовершенствовано — повышена плавность работы и надежность узлов. Кроме того, система Drive Mode Select, отвечающая за настройки усилителя руля, автомата и адаптивной подвески, обзавелась еще двумя дополнительными режимами — Comfort и Sport +.

А как Prado едет со всем этим хозяйством?

Увидев вереницу тестовых машин, начал выискивать версию с дефорсированной «шестеркой». Увы, все Prado как один были с дизельными моторами. Но мне повезло. Я урвал единственную в караване версию с пружинной подвеской, которая мне всегда нравилась цельными и однозначными реакциями, а также высокой степенью комфорта. Энергоемкость подвески этой Тойоты, кажется, безгранична — в какие бы ямы ни влетал, до пробоев дело не доходит.

Хороша и проходимость. Постоянный полный привод, межосевая блокировка, понижающая передача и солидный клиренс в 215 мм позволяют спокойно проезжать там, куда кроссоверам въезд заказан.

Между тем выяснилось, что я поехал на Prado организаторов, которые попросили меня пересесть в другую машину. Оно того стоило! И дело даже не в кожаном салоне и не в вентиляции кресел, а в наличии системы KDSS. Если прежде она меня не впечатляла (неровности дороги отчетливо ощущались в салоне), то после перекалибровки этой системы, ситуация в корне поменялась — Prado поехал с прямо-таки эталонным комфортом. Ямы и бугры под колесами будто разглаживаются. Да и шума от такой подвески поменьше. В общем, если кошелек позволяет, то за KDSS доплатить не грех. А вот куча пресетов Drive Mode Select здесь совершенно ни к чему — оптимальным оказался промежуточный Normal. Попереключавшись на другие режимы, я перевел машину в «нормальный» — раз и навсегда.

И почем?

После модернизации Prado изрядно подорожал, что объясняется не только новым оборудованием, но и появлением в тойотовской гамме более доступного и компактного внедорожника Fortuner — маркетологам надо было развести эти два автомобиля подальше друг от друга. Базовая 2,7-литровая модификация стоит 2 249 000 рублей. Это с механикой. С автоматом цена будет уже 2 648 000 рублей. За версию с дизелем придется выложить минимум 2 922 000 рублей, а с V6 — 3 275 000 целковых. Недешево, но тойотовцы в своем Prado уверены. Да и крепких рамников с постоянным полным приводом в этом сегменте не осталось. Так что в светлом будущем этого внедорожника можно не сомневаться.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×