595 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Муфта сцепления Opel Meriva B с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Opel Meriva , регулировка сцепления Opel Meriva , трансмиссия Opel Meriva , коробка передач Opel Meriva

Муфта сцепления

Кожух сцепления вместе с ведомым диском (1.4 л бензин)

Снятие и установка

Снятие

Примечание:
– Для предотвращения повреждений лепестков пружины нажимного диска необходимо использовать приспособление DT-6263 для снятия и установки нажимного диска сцепления.
– Учитывать разницу длин кронштейнов при подсоединении приспособления DT-6263 к нижней части двигателя.

1. Снять коробку передач.

2. Установить специальное приспособление для фиксации маховика от вращения (1), как показано на рисунке ниже.

3. Подсоединить приспособление для снятия и установки DT-6263 (1) к блоку цилиндров двигателя.

Примечание:
Приспособление для снятия и установки DT-6263 должно быть подсоединено только к блоку цилиндров двигателя, а не к масляному поддону.

4. Наживить, но не затягивать 4 болта, указанных на рисунке стрелками.

5. Установить специальную направляющую DT-6263–27 на центрирующий стержень (4) DT-6263-30.

6. Закрепить приспособление DT-6263:

  • Отцентрировать приспособление DT-6263.
  • Вставить центрирующий стержень DT-6263-30 в сборе (2) через приспособление DT-6263 в нажимной диск сцепления и центр коленчатого вала (стрелка).
  • Затянуть колесо с насечками (1).
  • Затянуть болт (3).
  • Затянуть 4 болта крепления приспособления DT-6263 к двигателю.

7. Нагрузить пружины сцепления при помощи приспособления DT-6263:

  • Переместить приспособление DT-6263 (1) так, чтобы расстояние «а» составляло 8 мм.
  • Зафиксировать приспособление DT-6263, повернув по часовой стрелке.
  • Проверить и убедиться в том, что ведомый диск сцепления вращается свободно.

8. Выкрутить и утилизировать 6 болтов крепления (1) нажимного диска сцепления.

9. Ослабить приспособление DT-6263 (1):

  • Повернуть приспособление до упора против часовой стрелки.
  • Снять центрирующий стержень DT-6263-30 в сборе (3).

10. Снять кожух сцепления в сборе с прижимным диском (1) и ведомый (2) диск сцепления, как показано на рисунке ниже.

11. Проверить нажимной и рабочий диски (1) и заменить в случае необходимости новыми.

Проверить на наличие:

  • чрезмерного износа;
  • подгорания фрикционной поверхности;
  • масла на фрикционной поверхности;
  • повреждений шлицевой ступицы;
  • повреждений пружин.

Примечание:
Нажимной и рабочий диски сцепления со следами посторонних материалов (масла, чистящих средств и т.п.) подлежат замене. Проверить рабочий диск сцепления на предмет повреждений и ступицу рабочего диска на наличие ржавчины, при необходимости заменить. Не очищать нажимной и рабочий диски сцепления мойками под высоким давлением.

12. Проверить глубину заклепок фрикционных накладок рабочего диска сцепления.

Примечание:
Рабочий диск сцепления необходимо заменить новым, если глубина заклепок фрикционных накладок (стрелки на рисунке) меньше 0.5 мм.

13. Надеть рабочий диск сцепления на шлицы первичного вала коробки передач и проверить легкость его перемещения.

Установка

1. Очистить 6 резьбовых отверстий в маховике для крепления нажимного диска сцепления.

2. Установить ведомый диск (3) и кожух сцепления в сборе с прижимным диском (2) на маховик, как показано на рисунке ниже

Примечание:
– Центрирование дисков сцепления производится при помощи центрирующего стержня DT-6263-30 в сборе (1).
– Буквы обозначения типа трансмиссии должны быть направлены в сторону коробки передач.

3. Разгрузить пружины сцепления, используя приспособление DT-6263:

  • Переместить приспособление DT-6263 (1) так, чтобы оно уперлось в маховик, как показано на рисунке ниже.
  • Зафиксировать приспособление DT-6263, повернув по часовой стрелке.

4. Установить 6 новых болтов крепления (1) нажимного диска сцепления и затянуть в перекрестной последовательности моментом 28 Н·м.

5. Снять приспособление DT-6263 (2) с блока цилиндров:

  • Повернуть приспособление (1) до упора против часовой стрелки.
  • Извлечь центрирующий стержень DT-6263-30 в сборе (3) (черная стрелка на рисунке).
  • Отвернуть 4 болта крепления и снять приспособление DT-6263 с блока цилиндров.

6. Установить коробку передач.

Кожух сцепления вместе с ведомым диском (1.6 л дизель LVL)

Снятие и установка

Снятие

Примечание:
Для предотвращения повреждений лепестков пружины нажимного диска необходимо использовать приспособление DT-6263 для снятия и установки нажимного диска сцепления.

Учитывать разницу длин кронштейнов при подсоединении приспособления DT-6263 к нижней части двигателя.

1. Снять коробку передач.

2. Установить специальное приспособление для фиксации маховика от вращения (1), как показано на рисунке ниже.

3. Подсоединить приспособление для снятия и установки DT-6263 (1) к блоку цилиндров двигателя.

Примечание:
Приспособление для снятия и установки DT-6263 должно быть подсоединено только к блоку цилиндров двигателя, а не к масляному поддону.

4. Наживить, но не затягивать 4 болта, указанных на рисунке стрелками.

5. Установить специальную направляющую DT-6263–25 (5) на центрирующий стержень (4) DT-6263-30.

6. Закрепить приспособление DT-6263:

  • Отцентрировать приспособление DT-6263.
  • Вставить центрирующий стержень DT-6263-30 в сборе (2) через приспособление DT-6263 в нажимной диск сцепления и центр коленчатого вала (стрелка).
  • Затянуть колесо с насечками (1).
  • Затянуть болт (3).
  • Затянуть 4 болта крепления приспособления DT-6263 к двигателю.
Читать еще:  # Замена сцепления . — Opel Zafira, л., года на DRIVE2

7. Нагрузить пружины сцепления при помощи приспособления DT-6263:

  • Переместить приспособление DT-6263 (1) так, чтобы расстояние «а» составляло 8 мм.
  • Зафиксировать приспособление DT-6263, повернув по часовой стрелке.
  • Проверить и убедиться в том, что ведомый диск сцепления вращается свободно.

8. Установить специальный фиксирующий инструмент DT-49112 (1) на прижимной диск кожуха сцепления, как показано на рисунке ниже. Вставить специальное фиксирующее приспособление между регулировочным колесом (3) и прижимной пружиной (2), как показано на рисунке ниже. Специальное приспособление зажимает прижимной диск.

Примечание:
Специальное фиксирующее приспособлением необходим применять при установке нового сцепления.

9. Выкрутить и утилизировать 6 болтов крепления (1) нажимного диска сцепления.

10. Ослабить приспособление DT-6263 (1):

  • Повернуть приспособление до упора против часовой стрелки.
  • Снять центрирующий стержень DT-6263-30 в сборе (3).

11. Снять кожух сцепления в сборе с прижимным диском (1) и ведомый (2) диск сцепления, как показано на рисунке ниже.

12. Проверить нажимной и рабочий диски (1) и заменить в случае необходимости новыми.

Проверить на наличие:

  • чрезмерного износа;
  • подгорания фрикционной поверхности;
  • масла на фрикционной поверхности;
  • повреждений шлицевой ступицы;
  • повреждений пружин.

Примечание:
Нажимной и рабочий диски сцепления со следами посторонних материалов (масла, чистящих средств и т.п.) подлежат замене. Проверить рабочий диск сцепления на предмет повреждений и ступицу рабочего диска на наличие ржавчины, при необходимости заменить. Не очищать нажимной и рабочий диски сцепления мойками под высоким давлением.

12. Проверить глубину заклепок фрикционных накладок рабочего диска сцепления.

Примечание:
Рабочий диск сцепления необходимо заменить новым, если глубина заклепок фрикционных накладок (стрелки на рисунке) меньше 0.5 мм.

13. Надеть рабочий диск сцепления на шлицы первичного вала коробки передач и проверить легкость его перемещения.

Установка

1. Очистить 6 резьбовых отверстий в маховике для крепления нажимного диска сцепления.

2. Установить ведомый диск (3) и кожух сцепления в сборе с прижимным диском (2) на маховик, как показано на рисунке ниже

3. Центрирование дисков сцепления производится при помощи центрирующего стержня DT-6263-30 в сборе (1).

Примечание:
Буквы обозначения типа трансмиссии должны быть направлены в сторону коробки передач.

4. Нагрузить пружины сцепления, используя приспособление DT-6263 (2), показанное на рисунке ниже:

5. Переместить, вращая по часовой стрелке, приспособление (1) так, чтобы оно уперлось в маховик, как показано на рисунке ниже.

6. Установить 6 новых болтов крепления (1) нажимного диска сцепления.

7. Затянуть болты крепления в перекрестной последовательности моментом затяжки 28 Н·м.

8. Снять приспособление DT-6263 (2) с блока цилиндров:

  • Повернуть приспособление (1) до упора против часовой стрелки.
  • Извлечь центрирующий стержень DT-6263-30 в сборе (3) (черная стрелка на рисунке).
  • Отвернуть 4 болта крепления и снять приспособление DT-6263 с блока цилиндров.

9. Снять специальные фиксирующие лепестки (1), показанные на рисунке ниже.

10. Снять приспособление для блокировки маховика от вращения.

11. Установить коробку передач (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая трансмиссия).

Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Opel Meriva . СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

– повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепле­ние «буксует»);

– неполное выключение сцепления (сцеп­ление «ведет»),

При выходе из строя сцепления рекоменду­ем заменять одновременно все его эле­менты (ведомый и нажимной диски, под­шипник выключения сцепления): работа по замене сцепления трудоемкая, а у непо­врежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшо­го пробега.

Вам потребуются: ключ «на 11» (удоб­нее торцовая головка), монтажная ло­патка, оправка для центрирования ве­домого диска.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 199).

2. Если будете устанавливать прежний на­жимной диск, пометьте любым способом (на­пример, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для со­хранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопат­кой (или большой отверткой) от проворачи­вания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к махо­вику (для наглядности фотография сделана на снятом двигателе). Затяжку болтов ос­лабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по окружности.

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите нажимной.

5. . и ведомый диски сцепления с маховика.

6. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допу­скаются.

Читать еще:  Замена сцепления — бортжурнал hyundai sonata 2.0 ручка 2005 года на drive2

7. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикцион­ных накладок замаслена или ослаблены за­клепочные соединения, то ведомый диск не­обходимо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

8. Проверьте надежность фиксации дем­пферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах сту­пицы рукой. Если пружины легко перемеща­ются в гнездах или сломаны, замените диск.

9. Если при визуальном осмотре обнаруже­но коробление ведомого диска, проверьте его биение, измерив толщину диска в не­скольких местах его окружности. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.

10. Осмотрите рабочую поверхность тре­ния маховика.

11. . и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забо­ин, явных следов износа и перегрева. Заме­ните дефектные узлы.

12. При ослаблении заклепочных соедине­ний деталей кожуха и нажимного диска заме­ните нажимной диск в сборе.

13. Внешним осмотром оцените состояние тарельчатой пружины нажимного диска. На­личие трещин на пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с под­шипником выключения сцепления должны на­ходиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать

0, 8 мм). В противном случае замените на­жимной диск в сборе.

14. Осмотрите соединительные звенья ко­жуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

15. Внешним осмотром оцените состоя­ние опорных колец нажимной пружины с на­ружной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените на­жимной диск в сборе.

16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины за­едания или замените дефектные детали.

17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

18. При монтаже сцепления сначала с по­мощью оправки установите ведомый диск, за­тем кожух нажимного диска, совместив нане­сенные перед снятием метки, и вверните бол­ты крепления кожуха к маховику.

Устанавливайте ведомый диск таким обра­зом, чтобы демпфер крутильных колебаний (выступающая часть ступицы) был направ­лен в сторону нажимного диска сцепления.

В продаже имеются оправки для центрова­ния ведомого диска сцепления со сменными наконечниками. Подберите оправку с подхо­дящими по диаметрам стержнем Б и нако­нечником А.

19. Болты затягивайте моментом 15 Н-м равномерно, по одному обороту ключа каж­дый, поочередно переходя от болта к болту по окружности.

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

21. Удалите воздух из гидропривода выклю­чения сцепления (см. «Прокачка гидроприво­да выключения сцепления на автомобилях с механической коробкой передач», с. 196).

При снятии автоматизированной коробки пе­редач гидропривод выключения сцепления не разгерметизируется, поэтому после уста­новки коробки передач прокачивать гидро­привод не надо.

Инструкция по установке гидравлического подшипника сцепления

  • Alfa Romeo: 159
  • Fiat: Croma (194)
  • Opel: Astra G, Astra H, Combo, Corsa C, Corsa D, Meriva, Signum, Tigra, Vectra B, Vectra C, Zafira
  • Saab:9-3
  • Vauxhall: Astra Mk IV, Astra Mk V, Combo, Corsa Mk II, Meriva, Tigra, Vectra, Vectra Mk II, Zafira, Zafira Mk II

Артикульный номер: 510 0073 10

Рис. 1: Снимите компоненты

Снимите следующие компоненты и убедитесь, что они корректно сняты: старый CSC (1), уплотнение на фланце корпуса трансмиссии (2), соединительную трубку (3) и пластиковую втулку (4), используемую для вывода трубки через корпус трансмиссии.

Рис. 2: LuK CSC510 007310 Текущая конструкция

Рис. 2: Замените уплотнение (2) и CSC (1), затем вначале затяните руками. Убедитесь, что болты закручены равномерно, чтобы избежать наклона цилиндра. Затем вставьте адаптор (3) в CSC через отверстие в корпусе трансмиссии. При правильной установке послышится щелчок. Затяните три фиксирующих болта на CSC моментом 10 (+1) Нм. В завершении установите соединительный элемент (Рис. 3) на свободном конце трубки CSC. Вы опять услышите щелчек при правильной установке.

Рис. 3: Проверьте соединительный элемент

Внимание: Перед соединением проверьте, что соединительный элемент в правильном положении. Старое уплотнение или его часть часто остаются внутри этого элемента. Если старое уплотнение не удалено, то оно может оказаться внутри CSC когда сцепление будет приведено в работу (см. рис. 4) и препятствовать течению жидкости в обратном направлении. В худшем случае это может привести к возникновению трещин и поломке нового CSC (рис. 5). Результатом будет утечка тормозной жидкости и повреждение сцепления. И сцепление, и CSC необходимо будет заменить.

Важная информация для правильной установки гидравлического выжимного подшипника (CSC) 510 007310

Рис 4: Если старый сальник не удален,он может быть выдавлен внутрь CSC, заблокировав трубку.

После замены CSC система должна быть прокачана. Эта процедура разделена на отдельных 2 шага: прокачка сцепления и прокачка CSC.

Читать еще:  Собственноручная замена сцепления Toyota Corolla робот года

Шаг 1:

Сцепление должно быть прокачано снизу вверх (т.е. от штуцера прокачки до бачка с тормозной жидкостью) следующим образом:

  1. Долейте в бачок тормозной жидкости до максимума.
  2. Снимите колпачок со штуцера прокачки.
  3. Используя переходник,соедините устроство для прокачки тормозов со штуцером прокачки. ц. Включите устройство. Давление не должно превышать 2 атм.
  4. Откройте штуцер прокачки двумя или тремя поворотами. Убедитесь, что тормозная жидкость не упала ниже минимальной отметки.
  5. Компонент полностью прокачан, если тормозная жидкость выходит из сборника без пузырьков. Замечание: Педаль сцепления не должна быть выжата, пока устройство прокачки подключено.
  6. Закройте штуцер прокачки и выключите устройство.
  7. Снимите устройство прокучки тормозов и адаптер.

Рис 5: CSC поврежден из-за неправильной установки

Шаг 2:

Для прокачки CSC необходимо 2 человека. Важно быть уверенным, что в расширительном бачке достаточно тормозной жидкости во время прокачки:

  1. Соедините сборник со штуцером прокачки.
  2. Медленно выжмите педаль сцепления и задержите ее там.
  3. Откройте штуцер прокачки пока не выйдет воздух и тормозная жидкость.
  4. Закройте штуцер рукой.
  5. Плотно закройте бачок с жидкостью.
  6. Нажмите педаль около ю раз. Проверьте давление нажатия педали.
  7. Проведите тестовый заезд и проверьте давления сцепления и тормозов.

Правильное обращение с CSC:

  • Никогда не приводите в движение новый цилиндр руками. Внутреннее уплотнение может быть повреждено.
  • Когда прокачиваете, не нажимайте педаль сцепления несколько раз подряд; нажимайте только один раз, как описано.
  • Не используйте никаких смазок или чистящих веществ, т.к. они могут повредить уплотнения и, как следствие, всего цилиндра.
  • Поддерживайте наилучший уровень чистоты.
  • Используйте только тормозную жидкость, рекоммендованную производителем.
  • Удалите старое уплотнение и его остатки из соединительного элемента.
  • Перед затягиванием трех фиксирующих болтов на CSC убедитесь, что был звуковой щелчок.
  • Убедитесь, что CSC не наклонен при установке. Несоблюдение этого условия может очень скоро привести в повреждению.

Замена сцепления на Опель Мерива в Санкт-Петербурге

Цена на работу: от 6000 руб.

Замена сцепления на Опель Мерива – стандартная операция по ремонту трансмиссии Opel Meriva. Замена сцепления Опель Мерива чаще всего делается в случае его износа.

Причины влияющие на ресурс сцепления:

  • качество дорог, на которых эксплуатируется Опель Мерива
  • стиль вождения
  • мощность двигателя Opel Meriva
  • качество ранее установленного сцепления

Средний ресурс сцепления Опель Мерива

Производитель не указывает конкретные цифры по сроку службы сцепления на Опель Мерива. Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель производит переключение передач, и в каком режиме эксплуатирует сцепление. По нашему опыту в среднем сцепление Opel Meriva изнашивается к пробегу 120-150 тыс.км.

Если вы заметили, что сцепление Opel Meriva начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика Опель Мерива. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

Признаки неисправности сцепления Opel Meriva:

  • повышенный шум при включении или выключении сцепления
  • неполное включение (“сцепление буксует”)
  • неполное выключение(“сцепление ведет”)
  • рывки при движении

При замене сцепления, мы рекомендуем также поменять заднего сальника коленвала. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость сальников минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за эту работу в будущем.

Особенности замены сцепления на Опель Мерива

Замена сцепления делится на основные этапы:

  • снятие подрамника (если необходимо)
  • демонтаж коробки передач
  • замена сцепления
  • обратная сборка
  • прокачка (если привод гидравлический)
  • тестирование

На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после замены сцепления понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Мы выполняем эту операцию.

Выполнить замену сцепления на Опель Мерива или провести диагностику сцепления можно в нашем автосервисе Америкар.

А Вы в этот момент посидите в уютной клиентской зоне и выпьете чашечку бесплатного заварного кофе. Ну или постоите в ремзоне рядом с машиной, и сами все увидите.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена сцепления на Opel Meriva, то Вы можете начать знакомство с нами с бесплатной диагностики по 54 параметрам.

Диагностика бесплатно, жми.

Остались вопросы по замене сцепления Opel Meriva?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]