Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Муфта сцепления Opel Meriva B с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Opel Meriva , регулировка сцепления Opel Meriva , трансмиссия Opel Meriva , коробка передач Opel Meriva
Муфта сцепления
Кожух сцепления вместе с ведомым диском (1.4 л бензин)
Снятие и установка
Снятие
Примечание:
– Для предотвращения повреждений лепестков пружины нажимного диска необходимо использовать приспособление DT-6263 для снятия и установки нажимного диска сцепления.
– Учитывать разницу длин кронштейнов при подсоединении приспособления DT-6263 к нижней части двигателя.
1. Снять коробку передач.
2. Установить специальное приспособление для фиксации маховика от вращения (1), как показано на рисунке ниже.
3. Подсоединить приспособление для снятия и установки DT-6263 (1) к блоку цилиндров двигателя.
Примечание:
Приспособление для снятия и установки DT-6263 должно быть подсоединено только к блоку цилиндров двигателя, а не к масляному поддону.
4. Наживить, но не затягивать 4 болта, указанных на рисунке стрелками.
5. Установить специальную направляющую DT-6263–27 на центрирующий стержень (4) DT-6263-30.
6. Закрепить приспособление DT-6263:
- Отцентрировать приспособление DT-6263.
- Вставить центрирующий стержень DT-6263-30 в сборе (2) через приспособление DT-6263 в нажимной диск сцепления и центр коленчатого вала (стрелка).
- Затянуть колесо с насечками (1).
- Затянуть болт (3).
- Затянуть 4 болта крепления приспособления DT-6263 к двигателю.
7. Нагрузить пружины сцепления при помощи приспособления DT-6263:
- Переместить приспособление DT-6263 (1) так, чтобы расстояние «а» составляло 8 мм.
- Зафиксировать приспособление DT-6263, повернув по часовой стрелке.
- Проверить и убедиться в том, что ведомый диск сцепления вращается свободно.
8. Выкрутить и утилизировать 6 болтов крепления (1) нажимного диска сцепления.
9. Ослабить приспособление DT-6263 (1):
- Повернуть приспособление до упора против часовой стрелки.
- Снять центрирующий стержень DT-6263-30 в сборе (3).
10. Снять кожух сцепления в сборе с прижимным диском (1) и ведомый (2) диск сцепления, как показано на рисунке ниже.
11. Проверить нажимной и рабочий диски (1) и заменить в случае необходимости новыми.
Проверить на наличие:
- чрезмерного износа;
- подгорания фрикционной поверхности;
- масла на фрикционной поверхности;
- повреждений шлицевой ступицы;
- повреждений пружин.
Примечание:
Нажимной и рабочий диски сцепления со следами посторонних материалов (масла, чистящих средств и т.п.) подлежат замене. Проверить рабочий диск сцепления на предмет повреждений и ступицу рабочего диска на наличие ржавчины, при необходимости заменить. Не очищать нажимной и рабочий диски сцепления мойками под высоким давлением.
12. Проверить глубину заклепок фрикционных накладок рабочего диска сцепления.
Примечание:
Рабочий диск сцепления необходимо заменить новым, если глубина заклепок фрикционных накладок (стрелки на рисунке) меньше 0.5 мм.
13. Надеть рабочий диск сцепления на шлицы первичного вала коробки передач и проверить легкость его перемещения.
Установка
1. Очистить 6 резьбовых отверстий в маховике для крепления нажимного диска сцепления.
2. Установить ведомый диск (3) и кожух сцепления в сборе с прижимным диском (2) на маховик, как показано на рисунке ниже
Примечание:
– Центрирование дисков сцепления производится при помощи центрирующего стержня DT-6263-30 в сборе (1).
– Буквы обозначения типа трансмиссии должны быть направлены в сторону коробки передач.
3. Разгрузить пружины сцепления, используя приспособление DT-6263:
- Переместить приспособление DT-6263 (1) так, чтобы оно уперлось в маховик, как показано на рисунке ниже.
- Зафиксировать приспособление DT-6263, повернув по часовой стрелке.
4. Установить 6 новых болтов крепления (1) нажимного диска сцепления и затянуть в перекрестной последовательности моментом 28 Н·м.
5. Снять приспособление DT-6263 (2) с блока цилиндров:
- Повернуть приспособление (1) до упора против часовой стрелки.
- Извлечь центрирующий стержень DT-6263-30 в сборе (3) (черная стрелка на рисунке).
- Отвернуть 4 болта крепления и снять приспособление DT-6263 с блока цилиндров.
6. Установить коробку передач.
Кожух сцепления вместе с ведомым диском (1.6 л дизель LVL)
Снятие и установка
Снятие
Примечание:
Для предотвращения повреждений лепестков пружины нажимного диска необходимо использовать приспособление DT-6263 для снятия и установки нажимного диска сцепления.
Учитывать разницу длин кронштейнов при подсоединении приспособления DT-6263 к нижней части двигателя.
1. Снять коробку передач.
2. Установить специальное приспособление для фиксации маховика от вращения (1), как показано на рисунке ниже.
3. Подсоединить приспособление для снятия и установки DT-6263 (1) к блоку цилиндров двигателя.
Примечание:
Приспособление для снятия и установки DT-6263 должно быть подсоединено только к блоку цилиндров двигателя, а не к масляному поддону.
4. Наживить, но не затягивать 4 болта, указанных на рисунке стрелками.
5. Установить специальную направляющую DT-6263–25 (5) на центрирующий стержень (4) DT-6263-30.
6. Закрепить приспособление DT-6263:
- Отцентрировать приспособление DT-6263.
- Вставить центрирующий стержень DT-6263-30 в сборе (2) через приспособление DT-6263 в нажимной диск сцепления и центр коленчатого вала (стрелка).
- Затянуть колесо с насечками (1).
- Затянуть болт (3).
- Затянуть 4 болта крепления приспособления DT-6263 к двигателю.
7. Нагрузить пружины сцепления при помощи приспособления DT-6263:
- Переместить приспособление DT-6263 (1) так, чтобы расстояние «а» составляло 8 мм.
- Зафиксировать приспособление DT-6263, повернув по часовой стрелке.
- Проверить и убедиться в том, что ведомый диск сцепления вращается свободно.
8. Установить специальный фиксирующий инструмент DT-49112 (1) на прижимной диск кожуха сцепления, как показано на рисунке ниже. Вставить специальное фиксирующее приспособление между регулировочным колесом (3) и прижимной пружиной (2), как показано на рисунке ниже. Специальное приспособление зажимает прижимной диск.
Примечание:
Специальное фиксирующее приспособлением необходим применять при установке нового сцепления.
9. Выкрутить и утилизировать 6 болтов крепления (1) нажимного диска сцепления.
10. Ослабить приспособление DT-6263 (1):
- Повернуть приспособление до упора против часовой стрелки.
- Снять центрирующий стержень DT-6263-30 в сборе (3).
11. Снять кожух сцепления в сборе с прижимным диском (1) и ведомый (2) диск сцепления, как показано на рисунке ниже.
12. Проверить нажимной и рабочий диски (1) и заменить в случае необходимости новыми.
Проверить на наличие:
- чрезмерного износа;
- подгорания фрикционной поверхности;
- масла на фрикционной поверхности;
- повреждений шлицевой ступицы;
- повреждений пружин.
Примечание:
Нажимной и рабочий диски сцепления со следами посторонних материалов (масла, чистящих средств и т.п.) подлежат замене. Проверить рабочий диск сцепления на предмет повреждений и ступицу рабочего диска на наличие ржавчины, при необходимости заменить. Не очищать нажимной и рабочий диски сцепления мойками под высоким давлением.
12. Проверить глубину заклепок фрикционных накладок рабочего диска сцепления.
Примечание:
Рабочий диск сцепления необходимо заменить новым, если глубина заклепок фрикционных накладок (стрелки на рисунке) меньше 0.5 мм.
13. Надеть рабочий диск сцепления на шлицы первичного вала коробки передач и проверить легкость его перемещения.
Установка
1. Очистить 6 резьбовых отверстий в маховике для крепления нажимного диска сцепления.
2. Установить ведомый диск (3) и кожух сцепления в сборе с прижимным диском (2) на маховик, как показано на рисунке ниже
3. Центрирование дисков сцепления производится при помощи центрирующего стержня DT-6263-30 в сборе (1).
Примечание:
Буквы обозначения типа трансмиссии должны быть направлены в сторону коробки передач.
4. Нагрузить пружины сцепления, используя приспособление DT-6263 (2), показанное на рисунке ниже:
5. Переместить, вращая по часовой стрелке, приспособление (1) так, чтобы оно уперлось в маховик, как показано на рисунке ниже.
6. Установить 6 новых болтов крепления (1) нажимного диска сцепления.
7. Затянуть болты крепления в перекрестной последовательности моментом затяжки 28 Н·м.
8. Снять приспособление DT-6263 (2) с блока цилиндров:
- Повернуть приспособление (1) до упора против часовой стрелки.
- Извлечь центрирующий стержень DT-6263-30 в сборе (3) (черная стрелка на рисунке).
- Отвернуть 4 болта крепления и снять приспособление DT-6263 с блока цилиндров.
9. Снять специальные фиксирующие лепестки (1), показанные на рисунке ниже.
10. Снять приспособление для блокировки маховика от вращения.
11. Установить коробку передач (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая трансмиссия).
Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Opel Meriva . СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
– рывки при работе сцепления;
– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»),
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 199).
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности фотография сделана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по окружности.
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
4. Снимите нажимной.
5. . и ведомый диски сцепления с маховика.
6. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
7. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
8. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
9. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление ведомого диска, проверьте его биение, измерив толщину диска в нескольких местах его окружности. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.
10. Осмотрите рабочую поверхность трения маховика.
11. . и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
12. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
13. Внешним осмотром оцените состояние тарельчатой пружины нажимного диска. Наличие трещин на пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать
0, 8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
14. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
15. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику.
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы демпфер крутильных колебаний (выступающая часть ступицы) был направлен в сторону нажимного диска сцепления.
В продаже имеются оправки для центрования ведомого диска сцепления со сменными наконечниками. Подберите оправку с подходящими по диаметрам стержнем Б и наконечником А.
19. Болты затягивайте моментом 15 Н-м равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по окружности.
20. Снимите оправку и установите коробку передач.
21. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления на автомобилях с механической коробкой передач», с. 196).
При снятии автоматизированной коробки передач гидропривод выключения сцепления не разгерметизируется, поэтому после установки коробки передач прокачивать гидропривод не надо.
Инструкция по установке гидравлического подшипника сцепления
- Alfa Romeo: 159
- Fiat: Croma (194)
- Opel: Astra G, Astra H, Combo, Corsa C, Corsa D, Meriva, Signum, Tigra, Vectra B, Vectra C, Zafira
- Saab:9-3
- Vauxhall: Astra Mk IV, Astra Mk V, Combo, Corsa Mk II, Meriva, Tigra, Vectra, Vectra Mk II, Zafira, Zafira Mk II
Артикульный номер: 510 0073 10
Рис. 1: Снимите компоненты
Снимите следующие компоненты и убедитесь, что они корректно сняты: старый CSC (1), уплотнение на фланце корпуса трансмиссии (2), соединительную трубку (3) и пластиковую втулку (4), используемую для вывода трубки через корпус трансмиссии.
Рис. 2: LuK CSC510 007310 Текущая конструкция
Рис. 2: Замените уплотнение (2) и CSC (1), затем вначале затяните руками. Убедитесь, что болты закручены равномерно, чтобы избежать наклона цилиндра. Затем вставьте адаптор (3) в CSC через отверстие в корпусе трансмиссии. При правильной установке послышится щелчок. Затяните три фиксирующих болта на CSC моментом 10 (+1) Нм. В завершении установите соединительный элемент (Рис. 3) на свободном конце трубки CSC. Вы опять услышите щелчек при правильной установке.
Рис. 3: Проверьте соединительный элемент
Внимание: Перед соединением проверьте, что соединительный элемент в правильном положении. Старое уплотнение или его часть часто остаются внутри этого элемента. Если старое уплотнение не удалено, то оно может оказаться внутри CSC когда сцепление будет приведено в работу (см. рис. 4) и препятствовать течению жидкости в обратном направлении. В худшем случае это может привести к возникновению трещин и поломке нового CSC (рис. 5). Результатом будет утечка тормозной жидкости и повреждение сцепления. И сцепление, и CSC необходимо будет заменить.
Важная информация для правильной установки гидравлического выжимного подшипника (CSC) 510 007310
Рис 4: Если старый сальник не удален,он может быть выдавлен внутрь CSC, заблокировав трубку.
После замены CSC система должна быть прокачана. Эта процедура разделена на отдельных 2 шага: прокачка сцепления и прокачка CSC.
Шаг 1:
Сцепление должно быть прокачано снизу вверх (т.е. от штуцера прокачки до бачка с тормозной жидкостью) следующим образом:
- Долейте в бачок тормозной жидкости до максимума.
- Снимите колпачок со штуцера прокачки.
- Используя переходник,соедините устроство для прокачки тормозов со штуцером прокачки. ц. Включите устройство. Давление не должно превышать 2 атм.
- Откройте штуцер прокачки двумя или тремя поворотами. Убедитесь, что тормозная жидкость не упала ниже минимальной отметки.
- Компонент полностью прокачан, если тормозная жидкость выходит из сборника без пузырьков. Замечание: Педаль сцепления не должна быть выжата, пока устройство прокачки подключено.
- Закройте штуцер прокачки и выключите устройство.
- Снимите устройство прокучки тормозов и адаптер.
Рис 5: CSC поврежден из-за неправильной установки
Шаг 2:
Для прокачки CSC необходимо 2 человека. Важно быть уверенным, что в расширительном бачке достаточно тормозной жидкости во время прокачки:
- Соедините сборник со штуцером прокачки.
- Медленно выжмите педаль сцепления и задержите ее там.
- Откройте штуцер прокачки пока не выйдет воздух и тормозная жидкость.
- Закройте штуцер рукой.
- Плотно закройте бачок с жидкостью.
- Нажмите педаль около ю раз. Проверьте давление нажатия педали.
- Проведите тестовый заезд и проверьте давления сцепления и тормозов.
Правильное обращение с CSC:
- Никогда не приводите в движение новый цилиндр руками. Внутреннее уплотнение может быть повреждено.
- Когда прокачиваете, не нажимайте педаль сцепления несколько раз подряд; нажимайте только один раз, как описано.
- Не используйте никаких смазок или чистящих веществ, т.к. они могут повредить уплотнения и, как следствие, всего цилиндра.
- Поддерживайте наилучший уровень чистоты.
- Используйте только тормозную жидкость, рекоммендованную производителем.
- Удалите старое уплотнение и его остатки из соединительного элемента.
- Перед затягиванием трех фиксирующих болтов на CSC убедитесь, что был звуковой щелчок.
- Убедитесь, что CSC не наклонен при установке. Несоблюдение этого условия может очень скоро привести в повреждению.
Замена сцепления на Опель Мерива в Санкт-Петербурге
Цена на работу: от 6000 руб.
Замена сцепления на Опель Мерива – стандартная операция по ремонту трансмиссии Opel Meriva. Замена сцепления Опель Мерива чаще всего делается в случае его износа.
Причины влияющие на ресурс сцепления:
- качество дорог, на которых эксплуатируется Опель Мерива
- стиль вождения
- мощность двигателя Opel Meriva
- качество ранее установленного сцепления
Средний ресурс сцепления Опель Мерива
Производитель не указывает конкретные цифры по сроку службы сцепления на Опель Мерива. Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель производит переключение передач, и в каком режиме эксплуатирует сцепление. По нашему опыту в среднем сцепление Opel Meriva изнашивается к пробегу 120-150 тыс.км.
Если вы заметили, что сцепление Opel Meriva начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика Опель Мерива. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.
Признаки неисправности сцепления Opel Meriva:
- повышенный шум при включении или выключении сцепления
- неполное включение (“сцепление буксует”)
- неполное выключение(“сцепление ведет”)
- рывки при движении
При замене сцепления, мы рекомендуем также поменять заднего сальника коленвала. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость сальников минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за эту работу в будущем.
Особенности замены сцепления на Опель Мерива
Замена сцепления делится на основные этапы:
- снятие подрамника (если необходимо)
- демонтаж коробки передач
- замена сцепления
- обратная сборка
- прокачка (если привод гидравлический)
- тестирование
На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после замены сцепления понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Мы выполняем эту операцию.
Выполнить замену сцепления на Опель Мерива или провести диагностику сцепления можно в нашем автосервисе Америкар.
А Вы в этот момент посидите в уютной клиентской зоне и выпьете чашечку бесплатного заварного кофе. Ну или постоите в ремзоне рядом с машиной, и сами все увидите.
Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена сцепления на Opel Meriva, то Вы можете начать знакомство с нами с бесплатной диагностики по 54 параметрам.
Диагностика бесплатно, жми.
Остались вопросы по замене сцепления Opel Meriva?
Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!
Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).