19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и обслуживание Kia Optima GT – Колеса.ру

Мещанка во дворянстве. Тест-драйв KIA Optima GT

KIA Optima всегда выглядела простушкой среди более именитых соперниц. Mazda 6 или Toyota Camry значительно опережали ее по популярности. Сейчас ситуация изменилась и Optima заметно укрепилась на отечественных просторах. Разбираемся, почему это произошло.

«Красота — это отсутствие лишнего», — гласит главное правило Икебаны, которым вдохновляются азиатские художники. Поэтому их машины зачастую обладают лаконичным дизайном, отличающимся от внешнего вида европейских и американских конкуренток изяществом и простотой исполнения. Таким подходом восхищались многие производители, в том числе и американские. Однако времена меняются.

Спартанский салон и премиальная внешность

Корейский автопром, помимо развития технологичности и качества своих машин, наконец стал вкладываться и в дизайн. Переманив из Audi великого маэстро дизайнерского мастерства Питера Шраера, они взялись за эксперименты, стремясь придать сравнительно недорогим массовым машинам премиальный вид. Наверное, ни один дизайнер так не менял облик и философию бренда, как Питер Шраер. Он постарался воплотить в новом поколении KIA Optima собственные мечты. Бывшая «мещанка» выглядит сейчас как люксовый Jaguar или Maserati. Художники дизайнерского центра во Франкфурте создали действительно изящный автомобиль, при взгляде на который задаешься вопросом: а зачем покупать что-то более дорогое, если есть Optima? Но соответствует ли облику ее внутреннее содержание?

В салоне у KIA Optima спрятан симпатичный, но спартанский интерьер. Баранка с круглой подушкой идеально ложится в руки, приборная панель читается великолепно, сиденья надежно фиксируют тело даже в поворотах с заметной боковой перегрузкой.

Эргономика водительского места вопросов не вызывает. Руль можно отрегулировать по высоте и вылету для водителя любой комплекции. Кнопки различных систем и опций находятся на виду. Чтобы активировать ту или иную систему, можно просто протянуть руку и почти не глядя нажать на нужную клавишу, что радует.

Задний диван удобен: тело буквально утопает в углублениях подушек. На таких сиденьях приятно спать в дальней дороге. Но вот устанавливать детское кресло сюда несподручно. Неудивительно, что семейные покупатели больше ориентируются на кроссоверы с высоким потолком.

Багажник у машины выглядит огромным, однако при сопоставлении объема с народными бестселлерами Skoda Rapid или Renault Logan, которые вполовину дешевле Optima, выясняется, что их вещевые отсеки почти равнозначны.

Четыре цилиндра в ряд

Топовая KIA Optima оснащается 2,0-литровым турбированным мотором мощностью 245 л. с., который должен сменить ее 2,4-литровый атмосферник на европейских рынках. Он заметно превосходит по эффективности иные силовые агрегаты и приближается по характеристикам к 3,0-литровым V-образным атмосферным моторам, которые ставились на седаны класса D десятилетие назад. Подобного мотора нет у ближайших конкурентов, в том числе у Toyota Camry и даже у Volkswagen Passat. Таким образом, KIA Optima заглядывает уже в премиальный европейский сегмент, где властвует Audi и где турбированные силовые агрегаты мощностью свыше 200 л. с. считаются нормой.

Новый мотор не только наделяет автомобиль новым характером, но и открывает перед Optima не освоенные пока сегменты рынка. Автомобиль с корейской турбочетверкой получил в названии литеры GT, что как бы подчеркивает спортивный нрав. Мощности в 245 л. с. достаточно, чтобы разгонять машину до «сотни» всего за 7,4 секунды. Однако спортивности в Optima немного.

Optima, помимо России, продается в Мексике, США и Канаде и приезжает к нам с американскими настройками подвески и трансмиссии. Неудивительно, что силовой агрегат настроен на плавную и размеренную езду. Под стать ему и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, которая не задерживается на пониженных ступенях, а мгновенно перебирает их до самого верха и уже на 60 км/ч включает шестую. Переключений ступеней не замечаешь, автомобиль разгоняется почти без разрыва потока мощности, как на вариаторе.

Под рулем есть даже лепестки мануального режима управления коробкой, позволяющие выборочно менять передачи. Однако они оказываются бесполезной игрушкой при таких настройках подвески и трансмиссии.

Если заставить мотор долго зависать в красной зоне, появляется ненужная болтанка на кочках, а салон наполняет неприятный гул, да и выбор передач оказывается не всегда разумным с точки зрения динамики.

Снос или занос?

Электроусилитель настолько сильно облегчает руль, что он крутится даже при легком прикосновении мизинца. В поворотах эта особенность доставляет беспокойство. Хочется более крепкого упора. А вот на прямой траектории Optima ведет себя достойно. Мелкие неровности, колея и даже большие ямы почти не отражаются на ее траектории. Плавность хода отменная. Однако спортивности в классическом понимании у Optima маловато.

Мягкие амортизаторы допускают легкие покачивания кузова на кочках, а рулевое управление обладает аморфной обратной связью, из-за чего не чувствуешь единения с дорогой, как того требуют правила жанра GT.

Подвеска настроена на недостаточную поворачиваемость и допускает проскальзывания. Если водитель перебрал со скоростью, то в повороте машина не охотно заныривает в вираж, а выставляет нос наружу и старается распрямить траекторию за счет сноса передней оси.

Отчасти такие настройки работают на безопасность, ведь при них для выведения машины из сноса достаточно нажать на тормоз, а это намного легче, чем бороться с динамическим заносом длинного кузова с поперечно расположенными мотором и коробкой.

В общем, несмотря на 245-сильный двигатель, Optima GT скорее подойдет для размеренной городской жизни. В ней приятно ездить не спеша, наслаждаясь мягкой вальяжной подвеской и любуясь пейзажами за окном, а турбированный мотор здесь больше пригодится для экономии топлива, чем для драйва. Заигрывания с премиальностью дают свои плоды. Нельзя сказать, что машина не умеет ездить быстро. Максимальная скорость в 240 км/ч — яркое тому подтверждение. Однако лихачить на турбированной Optima неинтересно. Премиальная внешность и выдержанный характер настраивают на размеренный темп.

Турбоизюминка: ремонт и обслуживание Kia Optima GT

Признаюсь честно: интерес к стоимости ремонта и обслуживания этой машины у меня появился неспроста: уж больно мне нравится, как она ездит. Только вот настораживает двухлитровый турбированный мотор T-GDI мощностью 245 л.с. Надолго ли его хватит? Однозначного ответа нет, зато есть очень много факторов, которые могут повлиять на его ресурс. Об этом и многом другом сегодня и поговорим.

Чуть-чуть истории

И стория Kia Optima неразрывно связана с историей другого корейского автомобиля – Hyundai Sonata. И всё потому, что платформа у них общая. Нет ничего удивительного, что Оптима первого поколения, увидевшая свет в 2000 году, и есть Соната. Отличия между ними незначительные: разные базовое оснащение и список дополнительного оборудования, чуть отличаются внешне. В остальном – практически близнецы.

В России Оптиму издревле знали под именем Magentis. Так модель, выпускаемая отверточным методом на Автоторе с 2001 года, называлась и в первом (2000-2005), и во втором (2005-2010) поколениях. В третьем же поколении в 2011 году Magentis наконец-то стал Оптимой, хотя от этого мало что изменилось. Всё та же платформа Hyundai Sonata, всё тот же дизайнер Петер Шрайер (его перу принадлежит рестайл 2-го поколения), всё те же далеко не бедные комплектации с выбором всего из моторов серии Theta II. Но зато тут впервые появился мотор GDI (2,4 л, 200 л.с.). Заметьте: у нашего сегодняшнего мотора объём на 0,4 л меньше, а мощность на 45 л.с. больше.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки Форд Мондео-4 (Ford Mondeo-4)

Хорошо, если уже начали про сегодняшний день, то наша машина относится к последнему на сегодня четвертому поколению, появившемуся в России в 2016 году. И нам даже не столько сама Оптима интересна, как её модификация Optima GT.

Предупреждаю сразу: сегодня постараемся избегать скукотищи из разряда «возьмём 8 литров масла и вбухнем их в горловину. Повторим через 15 тысяч километров и достигнем просветления и Нирваны». Лучше посмотрим, чем действительно отличается версия GT от своих более спокойных родичей, и чем это грозит владельцу. Смотреть машину мы будем не у дилера, попробуем прикинуть стоимость обслуживания и возможного ремонта в хорошем мультибрендовом сервисе: так должно получиться чуть дешевле. Ключ на старт!

Двигатель

Итак, у нас под капотом – турбированный 2,0 T-GDI серии Theta-II с непосредственным впрыском топлива. Несомненным преимуществом этого лютого зверя можно считать диапазон максимального крутящего момента – 350 Нм при 1 400-4 000 оборотах в минуту. И нет причины не удивиться тому факту, что в основу этого мотора лёг двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution. И тем более нет повода удивляться ресурсу некоторых его агрегатов. Собственно, слабых звеньев тут два, и попробуйте с одной попытки догадаться, что это за детали. Да, это нагнетатель и насос.

Ресурс турбины в среднем здесь составляет 80-100 тысяч километров. Далее – ремонт или замена. Ремонт, конечно, обойдётся дешевле (точную цифру назвать трудно, но начинается ценник от 15 тысяч рублей). Но и ресурс восстановленной турбины всё же оказывается меньше, поэтому иногда есть смысл поставить новую. Но это уже совсем другие деньги (около ста тысяч рублей). Сама замена обойдётся в сумму около 10 тысяч рублей.

Гораздо дешевле обойдётся замена насоса – всего в пять тысяч. Но вот ресурс его тоже тяжело назвать хорошим – редко он работает более ста тысяч километров. Конечно, его долголетие очень зависит от бензина, и если угадать с заправкой, то он может прослужить и дольше. С другой стороны, плохой бензин способен его «убить» за гораздо меньший срок. Новый насос обойдётся приблизительно в 60 тысяч, ремонт – от 20 тысяч.

При пробеге 90 тысяч стоит заменить свечи. Разумеется, иридиевые, а значит – дорогие. Цена одной свечи – около полутора тысяч рублей. Экономить на свечках – последнее дело. Бывает, что пропуски зажигания из-за старых свечей выводит из строя катушку зажигания. Новая катушка стоит 8 тысяч, поэтому лучше не рисковать. По этой же причине не стоит ездить на этом моторе с горящим « check engine ». Если этот значок горит – срочно в сервис, иногда это помогает сэкономить кучу денег.

Теперь о приятном. Мотор имеет цепной привод ГРМ. Нет, от него не стоит ожидать надёжности цепи на немецком двигателе двадцатилетней давности, но всё же до 200 тысяч она служит исправно. Но опять же: если очень активно давить на газ, то она начинает растягиваться гораздо раньше, и уже к 100 тысячам требует замены. Обойдётся эта работа в 20 тысяч рублей.

До 100 тысяч служат, как правило, и сервисные ремни, раньше лезть в них смысла нет.

На что ещё обратить внимание под капотом? Уже не удивляют замятые соты радиатора, хотя пробег автомобиля всего 11 тысяч. Гораздо более опечалила грязь в подкапотном пространстве, вот её могло бы быть и поменьше. Дальше – хуже: сняли разъём с ЭБУ, и подтёки есть даже на внутренней части разъёма. На фотографии видно плохо, но проникание жидкости в разъём ЭБУ – это что-то совсем нехорошее.

Думаю, никто и не ожидал, что турбированный GDI будет проще, чем атмосферный V 6 с такой же мощностью. Но и нельзя сказать, что этот мотор ненадёжный. Нет, есть моторы и похуже. Но самое главное – есть несколько советов, как продлить жизнь этому двигателю.

Первое – это, конечно, только заправка на хороших проверенных АЗС. Второе – этот мотор панически боится масляного голодания (его, вообще-то, все боятся, но этот – именно панически). Не надо лениться хотя бы раз в две недели проверять уровень масла и антифриза. А лучше делать это ещё чаще.

Вообще отношение к температурам у T-GDI особенное. Так же отрицательно он относится и к холоду, точнее – к езде на непрогретом моторе. Прогревать его нужно обязательно (конечно, в -30 до рабочей температуры греть его не надо, это крайность). Но ещё меньше он любит после горячего заезда быть заглушенным. Турбине надо остыть, поэтому есть смысл либо ставить турботаймер, либо просто после активной езды глушить мотор не сразу а, например, через минуту. Хотя и говорят, что это всё – пережиток сознания, а факт остаётся фактом: так турбина служит дольше.

Одним словом, мотор деликатный, хотя и не капризный. Но к отметке в сто тысяч пробега будьте готовы потратиться.

Трансмиссия и тормоза

Автоматическая коробка Hyundai A6LF1 не самая новая, она известна на автомобиле Hyundai Avante с 2009 года, но массово стали её ставить на несколько лет позже, после внесения по результатам проверки некоторых изменений в конструкцию. Коробка по современным понятиям не капризная, но, как и все другие “автоматы”, требует периодической замены масла. Производить её нужно каждые 60 тысяч километров. За работу попросят две тысячи, само масло обойдётся тысяч в восемь. Первым о необходимости вмешательства мастеров напомнит гидроблок, обычно происходит это после 150 тысяч пробега. О том, что пора заняться ремонтом, подскажет слишком быстрое загрязнение масла, в некоторых случаях – не слишком плавное переключение передач. К этому же пробегу уже вполне можно быть готовым к очень сильному загрязнению гидроблока и залипанию золотников.

Если сесть за руль и покататься, то станет заметно, что тормоза у Оптимы не самые лучшие. Конечно, остановить машину они могут, но если учитывать мощность двигателя и вес автомобиля, становится ясно, почему хочется поставить другие тормозные диски и колодки. И, если честно, возможность сделать это может наступить довольно быстро.

Разумеется, все тормоза дисковые, но, например, сзади диски даже не вентилируемые, а все они по кругу не слишком большого диаметра и с очевидным маленьким пятном контакта с колодками. Я не могу говорить категорично, что износ их будет быстрым, но это вполне возможно. Тем более, если ездить на этой GT как на настоящем GT : быстро и иногда даже агрессивно.

Всё же спортивность в тормозах Оптимы этой модификации проявляется только в красном цвете суппортов.

Итак, если диски повело, то приходится ставить новые. Оригинальные стоят 4 600 рублей, но есть много аналогов, причём стоимость приличных неоригинальных дисков начинается уже с двух тысяч. Можно прилично сэкономить и на колодках: оригинальные комплекты передних и задних колодок стоят от трёх с половиной тысяч, приличные аналоги – от полутора. Неприличные можно купить ещё дешевле, но не советую.

Ходовая часть

Подвески Оптимы немного противоречивы. Со одной стороны, есть и недорогие и надёжные детали, с другой – есть то, что заставит потратиться.

Читать еще:  Ford Focus 2 шрус граната вал привод переднего колеса снять замена ремонт Форд Фокус 2

Передняя подвеска МакФерсон тут ярко выраженных слабых мест не имеет. В отличие от того же i 40, рычаги стоят стальные, стоят они недорого, но и менять их с сборе с половиной машины (как это сейчас иногда бывает) не придётся. Например, шаровые опоры стоят на болтах, замена обойдётся всего в 720 рублей, сама опора – в две тысячи. За 500 рублей поменяют стойки стабилизатора (на вид, кстати, тоненькие, и трудно сказать, сколько они прослужат), сами стойки стоят по 1 500 рублей за штуку.

Передние ступичные подшипники служат обычно долго, но менять их надо вместе со ступицей. Ступица стоит около 19 тысяч (и не удивительно, ведь в ней и сама ступица, и подшипник, и датчик АБС), замена – три тысячи.

Автомобили Kia optima jf (Киа Оптима) 2016-2021 г. в.

Премьера европейской версии модели Optima четвертого поколения (JF) состоялась в сентябре 2015 года во Франкфурте. Автомобиль получил несколько отличий в дизайне по сравнению с американской версией Оптимы, представленной ранее. В частности, европейский вариант оснастили иными бамперами спереди и сзади, а также другими задними фонарями. По сравнению с третьим поколением, автомобиль стал немного крупнее, увеличилась колесная база.

Да и по уровню безопасности и оснащению, этот бизнес-седан поднялся на ступеньку выше. В список оснащения вошли система кругового обзора, ассистент при выезде задним ходом, беспроводная зарядка для телефона, функция автоматического открытия багажника, а также мультимедийная система с семи- или восьмидюймовым экраном и навигатором. По заявлению производителя, основная разница от смены поколений модели заметна в салоне, который теперь изготовлен с применением более дорогих и приятных на ощупь материалов, а также отличается от прежнего улучшенной шумоизоляцией. Продажи в России начались в марте 2016 года.

В стандартное оснащение всех комплектаций бизнес-седана вошли светодиодные ДХО, боковые зеркала с электроприводом складывания, мультифункциональное рулевое колесо, передние и задние электростеклоподъёмники, датчик света, круиз-контроль. В базовую комплектацию (версия Classic, предлагается только с базовым мотором и «механикой») включены: приборная панель Supervision c цветным дисплеем 3.5”, тканевая обивка сидений, декоративные вставки под металл, кондиционер, аудиосистема радио/CD/MP3/USB/AUX и шесть динамиков. Начиная с версии Comfort, автомобиль получает: «противотуманки», кожаный руль с подрулевыми переключателями, двухзонный климат-контроль с функцией антизапотевания лобового стекла, датчик дождя, систему Bluetooth, USB-зарядку для задних пассажиров. Более дорогие комплектации предложат: светодиодные задние фонари, приборную панель с дисплеем 4.3”, сиденья с отделкой кожей, улучшенную отделку салона, электропривод водительского кресла, навигационную систему, камеру заднего вида, беспроводную зарядку и многое другое вплоть до панорамной крыши и люка с электроприводом, декоративной подсветки, электропривода и вентиляции передних сидений в комплектациях GT Line и GT.

В самом простом варианте (Classic) покупатель получает машину со 150-сильным двухлитровым «атмосферником» с распределенным впрыском и шестиступенчатой МКПП. Этот двигатель автомобиль получил от предшественника, он разгоняет Optima до «сотни» за 9,6 сек, комбинированный расход заявлен в пределах 7,7 л/100 км. Этот же мотор в комбинации с шестиступенчатым «автоматом» (Comfort, Luxe, Prestige) разгоняет Optima до «сотни» за 10,7 сек., расход бензина — 7,8 л/100 км. Более мощный двигатель 2.4 GDI (GT-line, Luxe, Prestige) по сравнению с машиной третьего поколения поднял отдачу со 180 до 188 л.с. Он поставляется только в комбинации с автоматической коробкой; разгон до «сотни» займет 9,1 сек, заявленный расход бензина — 8,3 л/100 км. На самую же динамичную версию GT ставится бензиновый двухлитровый турбоагрегат — при мощности 245 л.с. он разгоняет машину до «сотни» за 7,4 сек, расход топлива — 8,5 л/100 км.

Ходовая часть Optima четвертого поколения включает переднюю независимую подвеску McPherson, заднюю независимую многорычажную подвеску; дисковые тормоза (передние вентилируемые) с ручным приводом стояночного тормоза в комплектациях Classic и Comfort, а с версии Luxe — электрический стояночный тормоз (EPB) с функцией Autohold. Седан KIA Optima теперь оснащается новой системой электроусилителя руля с креплением на рулевой рейке (R-MDPS). Это обеспечивает лучшую обратную связь, быстрые и более прогнозируемые реакции на движения рулем – особенно в «околонулевой» зоне, что значительно улучшило управляемость. Отличительными характеристиками обладает модификация Optima GT — в дополнение к турбомотору, она получила специальный аэродинамический обвес, перенастроенную подвеску, более продвинутый по сравнению с базовым усилитель рулевого управления и мощные тормоза, а также легкосплавные диски 18″ с шинами 235/45 R18. Начиная с комплектации Comfort, бизнес-седан предлагается с системой выбора режима движения (Drive Mode Select).

В базовой комплектации Kia Optima предлагает такие системы безопасности, как: фронтальные подушки, боковые подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости (ESC), интегрированную систему активного управления (VSM), систему помощи при трогании на подъеме (HAC), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS). В комплектации Prestige есть коленная подушка безопасности, система контроля слепых зон, система помощи при выезде с парковки задним ходом. В комплектациях GT Line и GT — интеллектуальная система автоматической парковки, система кругового обзора с четырьмя камерами.

По сравнению с предшественником, новая Optima стала более крупной, а колесная база выросла на 10 мм (до 2805 мм). Это позволило «оптимизировать» пространство в салоне, увеличить объем багажника (правда немного — с 505 до 510 литров). Благодаря новым технологиям в конструкции улучшились ходовые качества и управляемость. Наличие GT-версии делает этот седан интересным и для любителей драйва.

KIA Optima Club

Клуб любителей KIA Optima

  • Расшифровка VIN
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Текущее время: 01.04.2020, 02:44

  • Объявления Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Клубная карта
    1 … 11 , 12 , 13Dr.Death » 28.10.2014, 17:19 в разделе Клубная жизнь 240 Ответы 67154 Просмотры Последнее сообщение Dr.Death
    31.12.2019, 10:13
  • Добро пожаловать, новички
    1 … 20 , 21 , 22Pavian » 06.06.2014, 11:46 в разделе Клубная жизнь 432 Ответы 68947 Просмотры Последнее сообщение Evgeniy
    Вчера, 19:37
  • Техническая документация
    Dr.Death » 26.04.2014, 15:39 в разделе Общее 19 Ответы 28021 Просмотры Последнее сообщение Рустем Рахимжанов
    23.08.2018, 10:11
  • Активные темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Профессиональный кузовной ремонт АКМ Моторс -12%
    1 … 5 , 6 , 7avtokrasim » 08.06.2017, 16:17 в разделе Партнеры клуба 123 18128 avtokrasim
    Вчера, 12:35
  • Оригинальные диски и датчики TPMS для Kia Optima (R16,R17,R18) АКЦИЯ.
    1 , 2 , 3Paparoach » 22.09.2016, 21:27 в разделе Шины и диски 44 26137 Paparoach
    Вчера, 11:49
  • СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП и вариаторов в Москве -10%
    1 … 7 , 8 , 9Rekpp » 20.07.2016, 18:29 в разделе Партнеры клуба 175 21714 Rekpp
    29.03.2020, 21:51
  • Avtopolirovka.ru – полировочный центр, скидка 10%
    1 … 4 , 5 , 6Avtopolirovka.ru » 27.11.2014, 16:19 в разделе Партнеры клуба 108 17295 РыбачокЕ
    28.03.2020, 00:48
  • Цепь ГРМ
    Константин » 16.08.2015, 19:43 в разделе Двигатель и его системы 3 1769 РыбачокЕ
    28.03.2020, 00:28
  • Autostudio.ru – профессиональная защита от угона, скидка 10% [Мск/Спб]
    1 … 7 , 8 , 9autostudio.ru » 11.12.2014, 17:51 в разделе Партнеры клуба 179 22500 autostudio.ru
    25.03.2020, 16:18
  • Автоковрики и Аксессуары Kia Optima
    1 , 2avtoCovrik » 27.10.2017, 13:12 в разделе Партнеры клуба 34 4180 avtoCovrik
    24.03.2020, 12:50
  • [Москва] Brothers-Style: Детейлинг и оклейка автомобилей плёнкой — скидка 5%-15%
    1 , 2 , 3 , 4Brothers-Style » 19.07.2018, 18:35 в разделе Партнеры клуба 62 7802 Brothers-Style
    22.03.2020, 14:04
  • Съемная тонировка на статике Tintman.Ru – Скидка 10% (готовые комплекты на передние стекла)
    Tintman » 28.11.2018, 16:09 в разделе Партнеры клуба 18 2619 Tintman
    18.03.2020, 19:49
  • Обновление прошивки головного устройства
    1 … 4 , 5 , 6Dr.Death » 04.10.2014, 18:32 в разделе Электрооборудование 106 48020 kfdx87
    07.03.2020, 12:20
  • Об автомобиле Темы Сообщения Последнее сообщение
  • Публикации
    Новости, обзоры, тест-драйвы и прочие публикации о КИА Оптима 54 Темы 180 Сообщения Последнее сообщение Обзоры и тест-драйвы (ВИДЕО)
    25.08.2018, 11:16 Dr.Death
  • Выбор и покупка
    Обсуждение вопросов, связанных с выбором и приобретением КИА Оптима, сравнение с конкурентами 11 Темы 116 Сообщения Последнее сообщение KIA Motors опубликовала цены на новую KI…
    01.08.2019, 23:03 wred
  • Отзывы
    Отзывы владельцев КИА Оптима об автомобиле
  • Прочее
    Прочая информация о КИА Оптима 3 Темы 27 Сообщения Последнее сообщение Видеоролики с участием Kia Optima
    06.02.2016, 20:05 Dr.Death
  • СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП и вариаторов в Москве -10%”>
  • СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП и вариаторов в Москве -10%”>
  • Автоковрики и Аксессуары Kia Optima”>
  • Автоковрики и Аксессуары Kia Optima”>
  • СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП и вариаторов в Москве -10%”>
  • СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП и вариаторов в Москве -10%”>
  • Автоковрики и Аксессуары Kia Optima”>
  • Автоковрики и Аксессуары Kia Optima”>
  • СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП и вариаторов в Москве -10%”>
  • СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП и вариаторов в Москве -10%”>
  • СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП и вариаторов в Москве -10%”>
  • СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП и вариаторов в Москве -10%”>
  • СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП и вариаторов в Москве -10%”>
  • СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП и вариаторов в Москве -10%”>
  • СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП и вариаторов в Москве -10%”>
  • СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП и вариаторов в Москве -10%”>
  • СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП и вариаторов в Москве -10%”>
  • СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП и вариаторов в Москве -10%”>
  • СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП и вариаторов в Москве -10%”>
  • СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП и вариаторов в Москве -10%”>
  • Технический раздел Темы Сообщения Последнее сообщение
  • Общее
    Общие технические вопросы по КИА Оптима 15 Темы 155 Сообщения Последнее сообщение Помогите разобраться
    16.12.2019, 11:39 electric
  • Техническое обслуживание
    Обсуждение технического обслуживания КИА Оптима 7 Темы 22 Сообщения Последнее сообщение ТО6 (6 лет или 90 000 км), отчеты, стоим…
    21.06.2017, 13:25 SuXX
  • Двигатель и его системы
    Обсуждение двигателей КИА Оптима, систем охлаждения, смазки, питания, зажигания и выпуска отработавших газов 35 Темы 440 Сообщения Последнее сообщение Цепь ГРМ
    28.03.2020, 00:28 РыбачокЕ
  • Трансмиссия
    Обсуждение коробок передач и сцепления КИА Оптима 14 Темы 129 Сообщения Последнее сообщение Проблемы с АКПП
    07.12.2018, 21:45 Турбовод
  • Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система
    Обсуждение передней и задней подвески, рулевого управления и тормозной системы КИА Оптима 33 Темы 307 Сообщения Последнее сообщение Проставки подвески
    17.12.2019, 22:34 bam880
  • Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
    Обсуждение систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха КИА Оптима 7 Темы 50 Сообщения Последнее сообщение Панель и Блок Климат Контроля
    29.05.2019, 18:39 Dr.Death
  • Электрооборудование
    Обсуждение электрооборудования КИА Оптима: аккумулятор, генератор, стартер, освещение, бортовой компьютер и прочее 81 Темы 675 Сообщения Последнее сообщение Обновление прошивки головного устройства
    07.03.2020, 12:20 kfdx87
  • Шины и диски
    Обсуждение дисков и шин КИА Оптима – выбор, размеры и установка 14 Темы 159 Сообщения Последнее сообщение Оригинальные диски и датчики TPMS для Ki…
    Вчера, 11:49 Paparoach
  • Кузов, интерьер и экстерьер
    Обсуждение кузова, салона и остекления КИА Оптима 42 Темы 250 Сообщения Последнее сообщение Дребезжит в передней панели.
    01.12.2019, 13:22 electric
  • Запасные части, тюнинг, дополнительное оборудование и аксессуары
    Обсуждение запасных частей, тюнинга, дополнительного оборудования и аксессуаров для КИА Оптима 48 Темы 579 Сообщения Последнее сообщение Дефлекторы лобового стекла
    02.03.2020, 18:51 Dr.Death
  • Прочее
    Обсуждение технических вопросов по КИА Оптима, не подходящих в другие разделы 5 Темы 22 Сообщения Последнее сообщение Катализатор
    11.05.2018, 17:27 Dr.Death
  • Отзывы владельцев Темы Сообщения Последнее сообщение
  • Об официальных дилерах
    Отзывы владельцев КИА Оптима об официальных дилерах 11 Темы 127 Сообщения Последнее сообщение ТО5 (5 лет или 75 000 км), отчеты, стоим…
    19.08.2018, 10:44 Dr.Death
  • О страховых компаниях
    Отзывы владельцев КИА Оптима о страховых компаниях 1 Темы 7 Сообщения Последнее сообщение Страховали/страх.ете ли вы свой автомоби…
    03.09.2014, 13:43 Dr.Death
  • О сервисных центрах
    Отзывы владельцев КИА Оптима о сервисных центрах 1 Темы 10 Сообщения Последнее сообщение Покраска бампера, Тюмень
    20.06.2015, 22:16 annberr
  • Об автомобиле
    Отзывы владельцев КИА Оптима об автомобиле 7 Темы 147 Сообщения Последнее сообщение Что у вас ломалось в автомобиле?
    08.10.2019, 13:03 N.N.
  • Прочее
    Отзывы владельцев КИА Оптима не подходящие в другие разделы 1 Темы 2 Сообщения Последнее сообщение Exlub – Официальный дилер Motul в УРФО
    29.07.2014, 09:06 Dr.Death
  • Карта
Читать еще:  Руководство по эксплуатации и ремонту Volkswagen Passat выпуска (B3, B4)

  • Объявления Темы Сообщения Последнее сообщение
  • Партнеры клуба
    Скидки и предложения от партнеров клуба, размещение частных объявлений запрещено
    Подраздел:Официальные дилеры 56 Темы 1327 Сообщения Последнее сообщение Профессиональный кузовной ремонт АКМ Мот…
    Вчера, 12:35 avtokrasim
  • Автомобили
    Продажа, покупка и обмен новых и подержанных автомобилей 13 Темы 34 Сообщения Последнее сообщение Продаю Киа Оптима 2017 2.0 Престиж
    17.08.2019, 19:08 vladimir63
  • Запасные части и расходные материалы
    Продажа и покупка оригинальных и неоригинальных запасных частей и расходных материалов 27 Темы 142 Сообщения Последнее сообщение Куплю акустику harman Kardon Optima 2019
    30.01.2020, 23:58 Garo4Ke
  • Дополнительное оборудование и аксессуары
    Продажа и покупка дополнительного оборудования и аксессуаров 6 Темы 21 Сообщения Последнее сообщение Чехол на брелок-ключи kia optima
    12.09.2018, 06:48 Алина
  • Шины и диски
    Продажа и покупка колес, шин и дисков 9 Темы 42 Сообщения Последнее сообщение Диск R18 Оптима
    20.01.2020, 19:31 yarikyus
  • Услуги
    Ремонт и обслуживание автомобилей, автомобильное страхование и кредитование, тонировка, шумоизоляция и прочие автомобильные услуги 2 Темы 2 Сообщения Последнее сообщение Такси Яндекс, ГЕТТ – подключение.
    13.09.2018, 22:12 apl949
  • Прочее
    Объявления, не подходящие в другие разделы, а также объявления неавтомобильной тематики 8 Темы 11 Сообщения Последнее сообщение Продам маску сварщика ESAB Eco-Arc II
    30.08.2018, 14:43 Nitilar85
  • Общение Темы Сообщения Последнее сообщение
  • Клубная жизнь
    Все что связано с клубной жизнью 15 Темы 1067 Сообщения Последнее сообщение Добро пожаловать, новички
    Вчера, 19:37 Evgeniy
  • Свободное общение
    Общение на любые темы 40 Темы 1318 Сообщения Последнее сообщение Поймай “красивые” цифры на своем одометр…
    10.06.2019, 19:17 mich
  • О проекте Темы Сообщения Последнее сообщение
  • Работа сайта
    Пожелания, предложения и замечания по работе сайта 2 Темы 14 Сообщения Последнее сообщение Чего не хватает на сайте?
    19.11.2018, 01:50 wred

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Всего посетителей: 19, из них: 0 зарегистрированных, 16 гостей и 3 бота
Больше всего посетителей (449) здесь было 05.11.2018, 10:58
Боты: Ahrefs [Bot] , Google [Bot] , Yandex [Metrika]
Легенда: Администраторы, Супермодераторы, Официальные дилеры, Партнеры клуба

Статистика

Всего сообщений: 7601 • Тем: 590 • Пользователей: 2985 • Новый пользователь: Серж Серый

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×