Нива: вывод сапунов РПМ/РЗМ – Ремонт и тюнинг Шевроле
New&Pomos
Нива: вывод сапунов РПМ/РЗМ — Ремонт и тюнинг Шевроле
Пришлось обточить его, обмазать герметиком, и воткнуть. Хотя я сильно сомневаюсь в надежности данного метода. Ладно, на время пойдет, после все равно надо перебрать КПП.
Там и сделаю все по-человечески. Чтобы не залить водой воздушный фильтр, или чего хуже двигатель. В идеале нужен шноркель, но он слишком дорогой. Поэтому пока обойдемся подручными средствами.
Вывод сапунов
Сделаем всеми любимый сантехшноркель. Это всяко лучше, чем то, что стоит с как вывести сапуны нива шевроле, и смотрит на решетку радиатора. Для этого берем переходник 70х50, и пару канализационных отводов.
Куда по уму девать шланги? Я видел варианты с топливными фильтрами, но хочется что-то менее громоздкое. Вот еще вариант: Но я не догоняю, что это? Заранее спасибо за ваши советы, идеи, комментарии!
А для тех, кому данная информация оказалась новой, надеюсь, что Вам пригодится мой БЖ. Пришлось выковыривать родной сапун на ощупь. Большого смысла откручивать заднюю опору двигателя нет — КПП опустится не существенно, в районе сапуна максимум 0,5 см. ИМХО как вывести сапуны нива шевроле не стоит тех трудозатрат которые нужны для снятия задней опоры. С помощью маленьких крепких отверток, плоских ключей типа велосипедных и всех матерей мира я всетаки вынул родной сапун.
Вывод сапунов в подкапотное пространство
Г-образный вставлял уже от руки на резьбовой герметик. Шланг к РЗМу обязательно обжать хомутом.
Тройники я обжимал нейзильбертовой вязальной проволокой. Так во первых сэкономил на хомутах, во вторых так получалось аккуратнее и не так громоздко как с хомутами.
Вывод сапунов РПМ/РЗМ
Там они сидят и так вполне плотно, ничто сорвать и задеть за них не может, ну и плюс бОльшая ремонтопригодность при съеме агрегатов. Теперь можно безбоязненно погружаться по пороги.
Больше мне всё равно не надо, так как машина может сначала приобрести положительную плавучесть, а потом промокнет салон Фото не делал, ибо было нечем. Если кому интересно могу потом отфоткать. Обсуждение закрыто модератором tank Уж очень сапун у нее проктологически расположен.
Что нужно отвинтить, чтобы до него добраться? А на КПП вроде можно просто снять резиновый колпачек с сапуна и надеть шланг с как вывести сапуны нива шевроле, или таки нельзя? На первый взгляд кажется, что. Lomonosov А можно про раздатку поподробнее?
Это три гайки крепления к крышке РК и две гайки крепления к днище. Доступ с помощь набора головок вполне удобный.
Потом ее отодвинуть к РЗ она будет елозить по кардану и резонатору как по полозьям. Задний кардан снимать не .
вывод сапунов РПМРЗМ — бортжурнал Chevrolet Niva — ВАЗ )) эксперимент года на IaaRus
Пришлось выковыривать родной сапун на ощупь.
Выводим сапуны и песни редуктора!НиВаЖиЗнЬ погружается.
Выхода собственно два — либо заменить его на болт восьмерку просверлив в нем дырку, либо найти подходящую трубки и на ней нарезать резьбу М8. С КПП дело похуже.
Chevrolet Niva BANDIT’ka › Бортжурнал › Гидроподготовка. Вывод сапунов (КПП, РК, ЗМ, ПМ). Но как…
В общем там мин нет. От РК до КП по агрегатам закладывая скобы под гайки различных крышек трансмиссии. Конечно нужно открутить третью опору РК, но саму РК снимать не надо.
На конец шлага надел штатную заглушку от вывода РПМа и вывел под самый капот.
Так во первых сэкономил на хомутах, во вторых так получалось аккуратнее и не так громоздко как с хомутами. Там они сидят и так вполне плотно, ничто сорвать и задеть за них не может, ну и плюс бОльшая ремонтопригодность при съеме агрегатов. Теперь можно безбоязненно погружаться по пороги.
Больше мне всё равно не надо, так как машина может сначала приобрести положительную плавучесть, а потом промокнет салон Фото не делал, ибо было нечем. Если кому интересно могу потом отфоткать.
Обсуждение закрыто модератором tank Уж очень сапун у нее проктологически расположен. Что нужно отвинтить, чтобы до него добраться? А на КПП вроде можно просто снять резиновый колпачек с сапуна и надеть шланг с хомутом, или таки нельзя?
На первый взгляд кажется, что можно. А можно про раздатку поподробнее? Это три гайки крепления к крышке РК и две гайки крепления к днище. Доступ с помощь набора головок вполне удобный. Потом ее отодвинуть к РЗ она будет елозить по кардану и резонатору как по полозьям. Задний кардан снимать не надо.
Но для удобства можно задний кардан окрутить от РК, тогда третью опору можно вообще снять. Я сначала не откручивал, но потом когда крепил шланг для удобства всетаки открутил. В общем там мин нет.
Когда начнешь крутить, всё сразу станет ясным и очевидным. У меня старых образцов с пружинящей металлической крышкой.
Тогда с РК именно так и поступить — снять резиновый колпачек. С КПП имхо, тогда всё гораздо фиговее. Конечно нужно открутить третью опору РК, но саму РК снимать не надо.
ПОСЛЕДСТВИЯ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В МОСТ/НИВА
С КПП дело похуже. Пришлось выковыривать родной сапун на ощупь.
Вывод сапунов (гидроизоляция трансмиссии) Нивы и Шевроле Нива
Большого смысла откручивать заднюю опору двигателя нет — КПП опустится не существенно, в районе сапуна максимум на 0,5 см. ИМХО это не стоит тех трудозатрат которые нужны для снятия задней опоры.
С помощью маленьких крепких отверток, плоских ключей типа велосипедных и всех матерей мира я всетаки вынул родной сапун. Г-образный вставлял уже от руки на резьбовой герметик. Шланг к РЗМу обязательно обжать хомутом.
Тройники я обжимал нейзильбертовой вязальной проволокой. Так во первых сэкономил на хомутах, во вторых так получалось аккуратнее и не так громоздко как с хомутами. Там они сидят и так вполне плотно, ничто сорвать и задеть за них не может, ну и плюс бОльшая ремонтопригодность при съеме агрегатов.
Всё о переднем редукторе Шеви Нивы — устройство, неисправности, ремонт
Редуктор переднего моста Нивы Шевроле передает крутящий момент на передние колеса автомобиля.
Необходимое усилие передается на его от раздаточной коробки через карданный вал.
Узел снижает угловую скорость, увеличивает крутящий момент и распределяет его между колесами.
Устройство
Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.
Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).
Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:
Признаки неисправности
Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие с редуктором переднего моста, и способы их устранения.
Повышенный шум во время движения возникает в следующих случаях:
- Изношены подшипники внутреннего шарнира или дифференциала.
- Повреждены шестерни.
- В картер залито мало трансмиссионного масла.
- Неправильно отрегулированы шестерни или подшипники дифференциала.
Для устранения неисправности нужно проверить уровень трансмиссионки и при необходимости долить ее.
Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.
Шум при торможении двигателем или разгоне появляется из-за ослабленной затяжки гайки фланца или неправильной регулировке подшипников и шестерен. Такая проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.
Также шум во время разгона и торможения двигателем появляется в результате износа одного либо нескольких подшипников. Тогда их необходимо заметить.
Стук при начале движения — это следствие износа отверстий для крепления осей. Он пропадет после замены коробки дифференциала. Иногда приходится заодно менять оси шестерен.
Утечка масла — свидетельство износа манжет сальников, слабой затяжки крепления крышки картера или повреждения уплотнений. Если течь наблюдается из-под прокладки, нужно заменить ее и затянуть резьбовые соединения. Утечка трансмиссионного масла в районе хвостовика устраняется путем замены сальника.
Как поменять?
При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:
- баллонный ключ;
- домкрат (если работа выполняется на смотровой яме);
- зубило:
- молоток;
- шестигранный ключ на 12;
- накидные или рожковые ключи на 13, 17 и 27;
- шприц для заливки трансмиссионного масла;
- емкость для отработки.
Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады.
Порядок работы
- Подставить под редуктор емкость для отработки.
- Открутить сливную, затем заливную пробки.
- Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
- Открутить и снять передние колеса.
- Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.
- Отстыковать и вывесить кардан.
- Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.
- Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
- Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
- Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.
- Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.
- Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.
- Демонтировать центрирующую втулку.
- Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.
- Отвести поворотный кулак в сторону.
- Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.
- Отвести редуктор назад.
- Снять привод правого колеса.
- Демонтировать редуктор с машины
Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.
Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим
Ремонт
Не обязательно покупать новый узел. Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту.
Для ремонта и регулировки редуктора переднего моста понадобятся:
- керно;
- молоток;
- накидные ключи на 10 и 17;
- вороток с удлинителем;
- торцевые насадки на 10, 17,19;
- выколотка;
- съемник для подшипника;
- монтажная лопатка;
- штангельциркуль;
- пассатижи;
- динамометр;
- плоский щуп;
- уровень;
- тиски.
Также понадобятся новые прокладки под крышки.
Видео о ремонте РПМ
Совет: замена сальника ведущей шестерни не требует полной разборки узла. Поэтому многие из перечисленных приспособлений и инструментов не понадобятся.
Регулировка
Отрегулировать ведущую шестерню не удастся без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также понадобится:
- уровень;
- штангенциркуль;
- плоские щупы для измерения зазоров;
- регулировочные кольца с шагом 0,05 мм;
- идеально ровный металлический пруток.
Регулировка ведущей шестерни выполняется так:
- Горизонтально выставить привалочную плоскость картера (понадобится уровень);
- Установить на постель подшипников металлический пруток.
- Подкладывая регулировочные кольца, измерить расстояние от прутка до оправки.
- Поставить регулировочное кольцо. Его толщина рассчитывается как разница между реальным зазором и значением отклонения, указанным на новой шестерне.
- Установить вал и сопутствующие детали на место, закрепить фланец ведущей шестерни.
- Динамометрическим ключом затянуть гайку с усилием 12 кгс.
- Динамометром проверить момент, при котором вал ведущей шестерни начнет проворачиваться. Если это значение не соответствует показателям от 7,6 до 9,5 кгс, гайку нужно подтянуть.
Важно: момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если его недостаточно, необходимо заменить распорную втулку.
Регулировка зазора между деталями главной пары выполняется в несколько этапов:
- Завернуть гайку, расположенную со стороны ведомой шестерни, чтобы полностью устранить зазор.
- Используя штангенциркуль, замерить расстояние между обеими крышками.
- Затянуть вторую гайку.
- Проверить расстояние между двумя крышками. Оно должно вырасти на 0,1 мм.
- Вращая первую гайку, добиться зазора между шестернями в пределах 0,08-0,13.
Остается провернуть шестерню, одновременно проверяя зазор. Если он остается неизменным, регулировка завершена. Уменьшение или увеличение люфта во время вращения шестеренок говорит о деформации корпуса дифференциала. Его можно попробовать отторцевать на токарном станке, но лучше заменить новым.
Видео о разнице РПМ Шнивы и ВАЗ 2121:
Вывод сапунов в подкапотное пространство
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 44
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2930
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 35
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909
Если снимать РПМ, то сапун выводится элементарно: снимается крышечка и на головку, завинченную в РПМ, надевается жигулёвкий топливный шланг, фиксируется хомутом и РПМ возвращается на место.
Мне было влом его снимать, поэтому поступил следующим образом – из жигулёвской тормозной трубки вырезал кусок, загнутый на 90 градусов, с одной стороны легка газвальцевал, вставил с натягом в головку сапуна и обмазал со всех сторон герметиком. На другой конец соответственно надел топливный шланг. Герметичность проверял, дуя в шланг.
Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2930
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 35
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909
Клапан с пружинкой удерживается металлическим колпачком, который напрессован на сапун. Снимаешь колпачок плоскогубцами, и пружинка с клапаном улетает в небо
Renegat А вот это оооочень странно.
Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 40
Авто: 21214-20/2004г.в/
Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2574
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: 21213М 1998
Renegat
Отвёрткой сорвал крышку сапуна.
На трубку (похожа на нашу топливную, но с более тонкой стенкой) надел хомут.
Узкогубцами надел шланг на сапун (не снимая РПМ).
Переместил на нужное место хомут.
Затянул хомут.
С первого раза не получилось, но за пять минут управился.
Трубка получилась с изгибом, но не пережатая (воздух не масло – ему намного меньше щель нужна, чтобы уйти из моста). Эмульсии больше не видел.
На одной машине видел такое: мост заменили (задний) а болт не поменяли на сапун:о))) Как ни странно – сальники сухие, а вокруг болта маслянные разводы.
satana
Под капот вывел тролько РПМ, КПП и РК (каждый в свой бачёк сцепления), РЗМ выведен в арку.