Автомат на Nissan Almera как пользоваться ремонтировать
Nissan Almera — все его неисправности
«За рулем» изучил биографию седана, который, по сути, представляет собой люксовую модификацию Renault Logan первого поколения, и выяснил, насколько правы те, кто утверждает, что Альмера надежнее Логана.
Nissan > Almera
Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2018 год; заводской индекс G15
КУЗОВ: седан
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый, Р4, 1,6 л (102 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4
ПРИВОД: передний
На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.
Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Ниссанов более высокого класса, – удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.
Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.
Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве.
Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. км. Первый симптом загрязненности радиаторов — недостаточная эффективность работы кондиционера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.
Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.
Антикоррозионная обработка кузова — добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока не появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.
Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров, – через нее в салон может попадать вода, а также заметно повышается уровень шума.
Проверенный временем бензиновый мотор Renault 1.6 K4M (102 л.с.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов — например, довольно шумная работа.
Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.
Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания, – благо, они недóроги. Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.
По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тыс. км, хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тысяч. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.
Четырехступенчатый автомат семейства DP2 — модернизированная версия многострадального агрегата DP0/AL4 (совместная разработка концернов Peugeot-Citroen и Renault), заслужившего дурную репутацию. Инженеры значительно повысили надежность обновленной коробки, но всех врожденных недостатков исправить не смогли.
Автомат DP плохо переносит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. км она может прожить до 200 тыс. км.
Одна из характерных болячек — невысокий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Довольно часто их приходится менять раньше 100 тыс. км. При выходе соленоидов из строя появляются рывки и пинки при переключениях передач, а также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». При появлении первых симптомов важно не затягивать с визитом в сервис, чтобы эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сразу оба соленоида, чтобы не платить за работу повторно.
Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000–100 000 рублей.
Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. км.
Характерный недостаток машин на платформе B0 — слабые рулевые наконечники. Часто их приходится менять уже после 50 тыс. км. Рулевые тяги ходят обычно раза в два дольше.
На Альмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрали под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.
Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым управлением исчерпываются.
Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 тыс. км.
Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60 тыс. км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).
Единственный откровенный недочет подвески — низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 тыс. км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хорошо, что цена их невысока.
До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятность, что они могут порваться, когда колеса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель оперативно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.
Наследие Логана первой генерации — конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с неподвижным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период. Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник, сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.
Износостойкость некоторых элементов салона посредственная. Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач, а также обшивка водительского сиденья — в первую очередь страдают боковые валики.
На Альмере, как и на Логане первой генерации, нередко выгорает «лягушка» под педалью тормоза — стоп-сигналы перестают работать.
Неисправность правого подрулевого переключателя — распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможен и его полный отказ.
На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах — блок печки и клавиши стеклоподъемников. Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.
Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях — конструктивная особенность, с которой придется смириться. Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя. Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.
У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу, а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.
Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства, – некорректная установка блока отопителя. При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и в кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопителя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона. Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.
Снижение производительности кондиционера может быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая, но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет в сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.
У передней панели Альмеры есть особенность: из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются. При значительном перегреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумах описано несколько случаев, когда вело и новую панель.
СЛОВО ПРОДАВЦУ
Nissan Almera G15, как и ее прародитель Renault Logan первой генерации, занимает особую нишу в B‑классе. Среди иномарок это самый бюджетный вариант, не имеющий прямых конкурентов, поэтому Almera очень ликвидна на вторичном рынке. Целевая аудитория широкая, и покупатели прекрасно отдают себе отчет в том, чтó за автомобиль они приобретают. На одной чаше весов — откровенная бюджетность во всех ее проявлениях, на другой — простота, надежность и дешевое содержание.
Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес все же за версиями с механической коробкой. Молодые Альмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение. Ведь на первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.
На вторичном рынке очень много Альмер из такси, а их хозяева часто экономят на обслуживании. Поэтому историю автомобилей надо проверять тщательно и обращать внимание на вторичные признаки, выискивая специфические для такси. Кроме характерного износа элементов салона (обшивка сидений, руль и ручка коробки передач), который проявляется даже под чехлами, «шашечное» прошлое выдает, к примеру, состояние кузова, который долгое время был покрыт пленкой. Также нередко встречается нелепый промах в красивой легенде о прошлом машины — отметки об изменении цвета в ПТС (из-за пленки).
Almera G15 продолжила традиции, заложенные Логаном первого поколения. Основные ее достоинства: высокая надежность и необременительное содержание. По большому счету машина требует только недорогого планового обслуживания. Она избавилась от некоторых детских болезней прародителя, но приобрела собственные неисправности, вызванные плавающим качеством сборки.
Ниссан Альмера
Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.
Автомат на Nissan Almera как пользоваться ремонтировать
Трогание автомобиля с места
При работающем двигателе, прежде чем перевести рычаг переключателя диапазонов коробки передач в один из диапазонов движения: D (Движение), R (Задний ход), 2 (Вторая передача) или I (Низшая передача), полностью нажмите на тормозную педаль. Убедитесь в полной неподвижности автомобиля, прежде чем переключать диапазоны автоматической трансмиссии. Конструкция данной автоматической коробки передач требует ОБЯЗАТЕЛЬНОГО нажатия на педаль рабочего тормоза перед выводом рычага селектора передач из положения Р (Стоянка) для переключения в любой диапазон передач. При этом ключ зажигания должен быть в положении ON (Зажигание включено).
1. Удерживая тормозную педаль в нажатом положении, нажмите на кнопку, расположенную сбоку на рукоятке рычага переключателя диапазонов, и переместите рычаг
в один из диапазонов движения.
2. Отпустите рычаг стояночного тормоза и тормозную педаль. Плавно нажмите на педаль акселератора, чтобы начать разгон автомобиля.
ВНИМАНИЕ! На холодном двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода. Поэтому, пока двигатель не прогрелся и работает на повышенной частоте холостого хода, будьте особенно внимательны при включении диапазонов для движения передним или задним ходом.
Не нажимайте сильно на педаль акселератора на неподвижном автомобиле и не увеличивайте обороты двигателя до высоких значений. Это может привести к неожиданному троганию автомобиля с места.
ПРИМЕЧАНИЕ. Положение переключателей диапазонов трансмиссии отражается индикатором, расположенным на циферблате тахометра.
Запрещается до полной остановки автомобиля переводить рычаг переключателя диапазонов в положения Р (Стоянка) или R (Задний ход).
Запускайте двигатель при положении Р (Стоянка) рычага селектора диапазонов передач. Двигатель невозможно запустить при положениях D, R, 2 или 1 рычага. Если двигатель запускается при указанных положениях рычага, следует обратиться на сервисную станцию дилера NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.
Отметим, что двигатель может также быть запущен при положении N (Нейтраль) рычага селектора диапазонов передач, если предварительно ключ зажигания не был повернут в положение LOCK (Блокировка). Это позволяет запустить двигатель после поворота ключа зажигания в положение OFF, что полезно при кратковременной остановке двигателя, например, из-за простоя в дорожной пробке.
При достаточно длительной стоянке автомобиля с работающим двигателем переведите рычаг переключателя диапазонов в положение N (Нейтраль) и включите стояночный тормоз.
При перемещении рычага переключателя диапазонов из положения N (Нейтраль) в любой диапазон движения полностью отпустите педаль акселератора, чтобы двигатель работал на минимальной частоте холостого хода.
При остановке автомобиля на уклоне для удержания его в неподвижном состоянии пользуйтесь тормозной системой. Во избежание перегрева автоматической трансмиссии переключатель диапазонов должен находиться в нейтральном положении.
Для того чтобы включить диапазоны Р, R или переключить трансмиссию из диапазона 2 в диапазон 1, нажмите на предохранительную кнопку, расположенную сбоку на рукоятке рычага (рис. 1.76). Все остальные переключения диапазонов производятся без нажатия предохранительной кнопки.
Рис. 1.76. Кнопка освобождения рычага переключения режимов
автоматической коробки передач
Положение Р (Стоянка)
Включайте рычаг в это положение на стоянке автомобиля и при пуске двигателя на месте. Перед тем как переместить рычаг в положение Р (Стоянка), убедитесь в полной неподвижности автомобиля. Для обеспечения максимальной безопасности нажмите на тормозную педаль, затем нажмите на предохранительную кнопку и переведите рычаг в положение Р (Стоянка). Включите стояночный тормоз. При остановке автомобиля на уклоне сначала включите стояночный тормоз, и только затем переместите рычаг переключателя диапазонов в положение Р (Стоянка).
ВНИМАНИЕ! Запрещается переводить рычаг переключателя диапазонов в положение Р (Стоянка) до полной остановки автомобиля.
Положение R (Задний ход)
Переведите рычаг в положение R (Задний ход) для движения автомобиля задним ходом. Запрещается переводить рычаг переключателя диапазонов в положение R (Задний ход) до полной остановки автомобиля.
Положение N (Нейтраль)
В этом положении рычага двигатель отсоединен от ведущих колес. Положение N (Нейтраль) может использоваться для пуска двигателя. Если двигатель заглох на ходу автомобиля, переведите рычаг переключателя диапазонов в положение N (Нейтраль) и включите стартер для пуска двигателя.
Положение D (Движение)
Данное положение рычага предназначено для использования в нормальных условиях движения автомобиля (передним ходом).
Положение 2 (Вторая передача)
Диапазон применяется при движении автомобиля в гору, для эффективного торможения двигателем на спусках, а также для трогания автомобиля с места на скользком дорожном покрытии.
Запрещается включать диапазон 2 на ходу автомобиля, если скорость движения превосходит 100 км/ч. Кроме того, запрещается превышать указанную скорость, если в коробке передач включен диапазон 2.
Положение 1 (Низшая передача)
Используйте диапазон 1 при преодолении значительных подъемов на малой скорости, а также при медленном движении по глубокому снегу, по песку или размокшему грунту. Диапазон 1 обеспечивает максимальную интенсивность торможения двигателем на крутых спусках.
Запрещается включать диапазон 1 на ходу автомобиля, если скорость движения превосходит 50 км/ч. Кроме того, запрещается превышать указанную скорость, если в коробке передач включен диапазон 1.
Принудительное переключение трансмиссии на низшие ступени при резком нажатии на педаль акселератора в диапазоне D (Движение).
Для того чтобы быстро совершить обгон или преодолеть значительный подъем, полностью до отказа нажмите на педаль акселератора. При этом трансмиссия автоматически переключится на вторую или первую передачу (в зависимости от текущей скорости движения автомобиля).
Снятие блокировки переключателя диапазонов
При сильно разряженной аккумуляторной батарее переключатель диапазонов может оставаться заблокированным в положении Р (Стоянка) несмотря на то, что тормозная педаль и предохранительная кнопка на рукоятке нажаты. В этом случае, для того чтобы вывести рычаг переключателя диапазонов из положения Р, необходимо повернуть ключ зажигания в положение Асе (Вспомогательные потребители электроэнергии), нажать на кнопку снятия блокировки переключателя диапазонов и на предохранительную кнопку на рукоятке рычага. После этого рычаг можно будет передвинуть в положение N (Нейтраль).
Для нажатия на кнопку снятия блокировки переключателя диапазонов воспользуйтесь подходящим инструментом (рис. 1.77).
Рис. 1.77. Снятие блокировки переключателя диапазонов
Кнопка блокировки включения повышающей передачи
Положение ON (БЛОКИРОВКА ВЫКЛЮЧЕНА)
Используется для обычных условий движения автомобиля. Нажмите на кнопку повышающей передачи, когда рычаг переключателя диапазонов находится в положении D (кнопка должна быть утоплена). После того как автомобиль разгонится до определенной скорости, трансмиссия автоматически перейдет на повышающую ступень (рис. 1.78).
Повышающая передача не включается, если двигатель еще не прогрелся до нормальной рабочей температуры.
Положение OFF (БЛОКИРОВКА ВКЛЮЧЕНА)
Используется при движении на затяжных подъемах и спусках, когда бывает полезно тормозить двигателем. Нажмите на кнопку повышающей передачи, чтобы кнопка вышла из утопленного положения. При этом переключение на повышенную передачу будет заблокировано.
Рис. 1.78. Кнопка блокировки включения повышающей
При равномерном движении с небольшой скоростью или во время преодоления пологого уклона автоматическая трансмиссия может циклически переключаться с третьей на повышающую передачу и обратно. Вы можете почувствовать эти переключения по небольшим толчкам. В подобных случаях следует нажать на кнопку и блокировать включение повышающей передачи (кнопка должна выйти из утопленного положения).
При блокировке включения повышающей передачи загорается соответствующий индикатор на приборной панели.
После изменения условий движения автомобиля нажмите на кнопку повышающей передачи и переведите ее в положение ON (БЛОКИРОВКА ВЫКЛЮЧЕНА) кнопка должна находиться в утопленном положении.
Не рекомендуется длительно двигаться на высокой скорости с включенной блокировкой повышающей передачей, когда кнопка находится в положении OFF (БЛОКИРОВКА ВКЛЮЧЕНА). Помните, что при этом увеличивается расход топлива.
ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода из строя автоматической трансмиссии соблюдайте следующие правила.
Полностью отпустите педаль акселератора при ле-реключении рычага из положения Р (Стоянка) или N (Нейтраль) в положение R (Задний ход) или D (Движение).
Запрещается переводить рычаг переключателя диапазонов в положение Р (Стоянка) или R (Задний ход) до полной остановки автомобиля. Запрещается удерживать автомобиль на подъеме за счет нажатия на педаль акселератора и увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Для затормаживания автомобиля на подъеме нажмите на тормозную педаль.
Аварийный режим автоматической трансмиссии
При чрезмерно активном стиле вождения автомобиля, когда после интенсивного разгона с пробуксовкой ведущих колес следует резкое торможение автомобиля, может включиться аварийный режим трансмиссии. Это происходит даже в том случае, когда все электрооборудование автоматической трансмиссии совершенно исправно. Для того чтобы отключить аварийный режим, поверните ключ зажигания в положение OFF (Выключено) и подождите три секунды. Затем снова поверните ключ зажигания в положение ON-(Зажигание включено). После этого работа системы управления трансмиссией должна нормализоваться.
1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Переключение селектора из положения «Р»
Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.
Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:
- – выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
- – полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
- – вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
- – переключите селектор в положение «N»;
- – вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
- – переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.
При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.
Переключение передач
Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.
Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.
Положение селектора P, R и N
Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.
Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.
Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).
Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.
Диапазоны «D4», «2» и «1»
Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.
После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.
Диапазон «2»
В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.
Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.
Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».
Диапазон» 1»
Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.
Основные правила эксплуатации АКПП на Nissan Almera Classic
Начало движения
Перед началом движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения следует немного прогреть трансмиссионную жидкость в АКПП. Для этого необходимо “прогнать” (переместить) РВД (рычаг выбора диапазона) во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включить один из диапазонов АКПП, и несколько минут удерживать автомобиль тормозом. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.
Переводить рычаг выбора диапазона в желаемое положение можно только на холостых оборотах двигателя. Категорически запрещается во время движения вперед переводить РВД в положения “Р” и “R”. В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение “N”, поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. Во все остальные положения РВД можно переводить не опасаясь.
Остановка
На коротких остановках, например на светофоре, перемещать рычаг выбора диапазона в положение “N” или “Р” не рекомендуется, а удерживать автомобиль на месте следует с помощью тормозов. Хотя, на “N” следует переводить РВД при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке.
Буксировка неисправного автомобиля с автоматической трансмиссией
Для разных автомобилей с коробкой-автомат существуют разные подходы к их буксировке. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.
Буксировку можно производить только при установке рычага выбора диапазона в положение “N” и работающем двигателе, при этом следует налить трансмиссионной жидкости по максимуму. Но лучше воспользоваться эвакуатором.
– на каждом диапазоне не превышайте установленную для этого диапазона предельную скорость;
– принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона можно производить только при скорости автомобиля, не превышающей максимальную для включаемого диапазона;
– не рекомендуется использовать принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона на скользкой дороге
Замена трансмиссионного масла
Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.
Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает срок жизни АКПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:
-Своевременная замена трансмиссионного масла
-Применение промывки масла перед его заменой
Промывка – важная часть процесса замены масла(при смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в коробке).
Промывка:
-Размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения
-Прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла
-Обеспечивает более полный слив старого масла
-Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников
Выбор трансмиссионного масла
В выборе трансмиссионного масла надо руководствоваться классификациями, принятыми в мире. Трансмиссионное масло работает в более жестких условиях, чем моторное. Оно не меняется 2 раза в год, а работает в течение нескольких лет и в зимних и в летних условиях.