۞ Ремонт регулятора холостого хода. — Mitsubishi Galant, л., года на DRIVE2
۞ Ремонт регулятора холостого хода. — Mitsubishi Galant, л., года на DRIVE2
Чтобы что-то понять – мало послушать. Лучше увидеть. Еще лучше – пропустить непонятное через голову и руки одновременно. Предлагаю вам послушать и увидеть мой вариант очередной жизненной учебы.
В заголовке написано какой автомобиль. Приехал в наш автосервис с простой проблемой – неустойчивые обороты холостого хода. Как вы знаете, на любом исправном автомобиле при включении и увеличении нагрузки на мотор, например, при включении кондиционера, обороты тут же повышаются, за это отвечает регулятор холостого хода. На этом же Галанте включай кондиционер – не включай, обороты оставались на уровне около 700-750 оборотов и даже падали. Такая же ситуация была при включении любой другой нагрузки. А по уму, при нагрузке, обороты должны были бы возрастать. Что показал сканер: ошибка «P0505», проблема с управлением в цепи регулятора холостого хода. То есть, электронный блок управления двигателем не может отрегулировать обороты ХХ. По какой такой причине это случилось – проверяем.
Как уже говорил, есть у меня «сделанные на коленке», но работающие уже много-много лет самодельные приборчики, которые делал только «под себя», и которые очень хорошо помогают и облегчают жизнь таким как я автомобильным диагностам. На сей раз воспользовался тестером для проверки регулятора оборотов ХХ.
Снял регулятор, подсоединился, проверяю:
– с бортового компьютера импульсы для работы регулятора ХХ поступают
– регулятор на импульсы не откликается
Вывод: «Регулятор умер, светлая память». Надо заказывать новый регулятор оборотов, заказали, стоимость около 7 тысяч рублей.
Далее как в сказке: «Долго ли, скоро ли – привезли». Распаковываю, верчу в руках, смотрю. Сразу не понравился цвет и внешний вид. Для данной модели двигателя, мне привозили новые – оригинальные регуляторы холостого хода имеющие цвет корпуса благородного «мокрого асфальта», то тут простенький «радикально чёрный». Удивило. Вызвал оторопь конус, который перекрывает поток воздуха. Такое впечатление создалось, что его изготавливали на кухне и дорабатывали напильником.
«А колпачок?»,- спросил я сам у себя и себе же задал второй вопрос: «А где три винта?».
И раньше приходилось менять подобные регуляторы, и в коробке обязательно были и три винта, которыми девайс прикручивался к корпусу дроссельной заслонки, и колпачок, который прикрывал на время транспортировки конус.
Ничего подобного. Вот что было внутри:
Дальше мне придется опустить длинный разговор-уговор с нашим Главным по доставке, с Петром. Я ему факты:
– Да ты сам посмотри, вот старый регулятор. Вставляю. Держится? Держится даже без винтов. А вот ставлю новый. И что? Вываливается как не родной, видишь?
А Пётр мне обратное:
– Да что тебе трудно поставить, что ли? Поставь, проверь, посмотрим что и как …
– Да он даже не становится нормально! Смотри, я его ставлю, а он вместо того, чтобы упереться резинкой – бьет пластик о пластик!
Однако он уговорил поставить и проверить. Пришлось поставить. Но только на короткое время. Запускаю мотор, проверяю и, как говорится, озадаченно чешу затылок: «Оно работает».
Замечательно! Супер! В голове крутится мысль: «Значит, я просто болван упёртый, регулятор исправный и я зря гнал волну на нашего поставщика Петра». Но в любом случае главное не упорствовать в своей упёртости, а спокойно понять и, если не прав, признать свою ошибку.
Ну что … посмотрел на телефон – надо было звонить Петру, что он прав, что регулятор нормальный, рабочий, а дурак – это я … но тут взглянул на экран монитора, где шла «дата» … сморгнул, еще раз взглянул, здоровенный камень, давивший сверху на плечи начал сползать вниз: «Регулятор холостого хода перестал работать!».
Точно-точно! Не ошибся, зрение нормальное. Подключаю свой проверочный девайс, пытаюсь поднять обороты – не поднимает. То есть, не работает! Ага, что тогда получается? На холодную работает, а как нагреется – забастовка, не работает. Позвонил. Подозвал Петра: «Смотри! Я все-таки был прав!».
Пётр посмотрел-посмотрел и начал снова уговаривать, мол, а давай еще проверим, а давай погоняем на разных режимах, вдруг это не так и регулятор рабочий? Я посмотрел на Петра и поинтересовался:
– А за чей счёт банкет? Вместо того, чтобы заниматься своей работой, диагностировать, устранять неисправности на машинах, я целый день занимаюсь тестированием регулятора, развернул на столе целую лабораторию… оно мне надо?
В моей пламенной речи был хороший тонко-толстый намек на финансы – подействовало. Регулятор оборотов заказали новый.
Можно и дальше продолжить историю о наших изысканиях и изысках, но лучше будет посмотреть видео, где эту историю постарался снять подробно, показать все отличия оригинального регулятора оборотов и поддельного, проверку регулятора при помощи (внимание!) ультрафиолетовой лампы, которой проверяют подлинность денежных купюр … и так далее, и так далее.
Надеюсь, эта короткая статья поможет тем, кто часто заказывает и меняет запасные части на автомобилях – был рад помочь!
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме Легион-Автодата – AVTEL)
г. Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис “ВТС”
Форум → Mitsubishi → Pajero → Автосервис
Поделиться решением
Ремонт регулятора повышенного холостого хода
Показаниями к такому ремонту служат следующие симптомы:
- Отсутствуют прогревочные обороты
- При трогании на холодную, двигатель глохнет
- При включении кондиционера обороты резко падают
I. Ремонт электрической части.
Прежде всего необходимо прозвонить 4 катушки регулятроа
- Сопротивление между 1-2 должно быть 28 ом-33 ом
- Сопротивление между 2-3 должно быть 28 ом-33 ом
- Сопротивление между 5-4 должно быть 28 ом-33 ом
- Сопротивление между 5-6 должно быть 28 ом-33 ом
Если отсутствует сопротивление между какими либо обмотками, это означает, что одна (или несколько) нуждаются в ремонте.
9. Собираем моторчик в обратной последовательности и ставим все обратно.
II. Механическая часть ( на примере Pajero III).
1. Беремся за коричневую направляющюю и поворачиваем ее против часовой стрелки относительно корпуса, пока зацепы не покажутся в шлицах.
2. Тянем за направляющую и путем раскачивания вынимаем механизм из корпуса
3. Откручиваем с вала клапан, снимаем стопорное кольцо и подшипник
4. Снимаем стопорное кольцо и тонким инструментом вскрываем подшипник
5. Всё в нём промываем, продуваем, набиваем смазкой (не сохнущей) литол-фенол и собираем как было. Вычищаем ротор и статор от нагара , мажем внутри посадочное место для вала и собираем в обратной последовательности.
Внимание! Не мазать резьбовое соединение вал-клапан (нагар сядет на смазку и будет работать как образив)!
۞ Ремонт регулятора холостого хода. — Mitsubishi Galant, л., года на DRIVE2
2000, при запуске мотора, обороты не сбрасывались по мере прогрева, а проблема уходила после повторного запуска двигателя.
Galant E33 — наш приболевший друг и мы попробуем решить проблему сервопривода дроссельной заслонки.
Для начала посмотрим его на схеме и оценим возможность покупки нового.
Каталожный номер дроссельной заслонки MD614217, на схеме он под номером 07703:
Цена MD614217 порядка 300$ за новый и это является неподъемной цифрой, особенно для этой машины.
Кстати сервопривод является частой проблемой mitsubishi, да и не только. Цену за бу дроссельку в сборе нам называли от 100 до 200 долларов, по состоянию и жадности продавца.
Снимаем свою дроссельную, ремонтировать там особо нечего.
Сразу отмечу, фото будет местами лишние, ну лучше больше, каждый найдет для себя что-то:)
Сервопривод фиксируется на двух регулировочных болтах:
Как видно что стояк уже не тот:)
Потратив некоторое время стало ясно, что оригинальный номер пересекается с другими оригинальными номерами, хоть и не явно.
Моторчиков дз бывает несколько видов и вот оно, бинго, на HYUNDAI ставился точно такой же моторчик сервопривода, с отличием только по подключению.
В оригинале есть кусок проводки до разъема, а у хюндая разъем на моторчике.
По образцу находим дроссельную в сборе от HYUNDAI 4G63, скорее всего это была какая-то соната:
Чуток распустив проводку возле моторного щита мы можем дотянуть разъем к моторчику.
Собираем, ставим обратно, все работает!
И на закуску чуть-чуть фото датчика положения дроссельной заслонки и др.
Цена вопроса 50$ и самостоятельная замена с последующей регулировкой работы газа +50 грн.
Поступает много вопросов, потому сразу отвечу.
Идейно номер регулятора холостого хода от HYUNDAI SONATA 2L DOHC 35104-33050 и ДПДПЗ 35102-33000.
И гуру заплевали, типа РХХ что мы воткнули работает в другую сторону и нужно поменять провода в разъеме местами.
Передал информацию владельцу авто, о результате отпишу.
Напомню: эта страничка не руководство к действию, все что Вы будете делать со своей машиной — это Ваша ответственность.
Mitsubishi Galant Клуб
Шаги Рхх (Isc Steps) И Обороты Двигателя Н.
- Нравится
- Не нравится
alpha 26 Янв 2018
- Нравится
- Не нравится
Антон.С 26 Янв 2018
alpha (26 Январь 2018 – 02:07) писал:
alpha (26 Январь 2018 – 02:07) писал:
- Нравится
- Не нравится
alpha 26 Янв 2018
- Нравится
- Не нравится
Антон.С 26 Янв 2018
- Нравится
- Не нравится
alpha 26 Янв 2018
- Нравится
- Не нравится
Антон.С 26 Янв 2018
alpha (26 Январь 2018 – 07:28) писал:
- Нравится
- Не нравится
alpha 26 Янв 2018
Ещё раз, начальное позиционирование происходит по таблице initial steps, если ты обнулишь эбу при температуре ож 10 градусов то это будет 120степ, если при температуре 80 градусов то он спозиционируетя около 75степ
Эбу никак не узнает что рхх заклинил, именно по этому будет слать импульсы, что очень быстро приведёт к сгоревшим обмоткам. исключительно с этой точки зрения
- Нравится
- Не нравится
Антон.С 26 Янв 2018
alpha (26 Январь 2018 – 08:42) писал:
alpha (26 Январь 2018 – 08:42) писал:
- Нравится
- Не нравится
alpha 26 Янв 2018
Антон.С (26 Январь 2018 – 10:05) писал:
Нет это не так)) то что я написал абсолютно очевидно если вы посмотрите в прошивку. Можете эмпирически убедиться – проверить на горячем моторе сбросом клеммы.
Антон.С (26 Январь 2018 – 10:05) писал:
- Нравится
- Не нравится
Антон.С 26 Янв 2018
alpha (26 Январь 2018 – 10:10) писал:
alpha (26 Январь 2018 – 10:10) писал:
- Нравится
- Не нравится
GalantEs2001 26 Янв 2018
Антон.С (26 Январь 2018 – 10:05) писал:
- Нравится
- Не нравится
Антон.С 26 Янв 2018
- Нравится
- Не нравится
Валерий Викторович Л 28 Янв 2018
- Нравится
- Не нравится
Залим 28 Ноя 2018
Валерий Викторович Л (28 Январь 2018 – 14:27) писал: