Honda airwave
Honda Airwave: описание и характеристики
Японские конструкторы могут удивить даже требовательного водителя. Сначала настоящий фурор произвела модель Fit известной всем компании Honda. Но такой успех не расслабил производителя, а, наоборот, подтолкнул его к новым действиям. На базе прошумевшего автомобиля была разработана Honda Airwave. Хоть, по мнению большинства водителей, Fit являлся идеальным по всем критериям, но разработчикам все же получилось сделать невозможное и улучшить то, что казалось и так пределом совершенства. Без изменений остались ключевые моменты, а вот над салоном была проведена большая работа.
Малогабаритный универсал производился пять лет – с 2005 по 2010 год. Он идеально подходит для больших семей благодаря вместительному салону. А небольшие размеры кузова позволяют без проблем маневрировать в потоке автомобилей в крупных мегаполисах. В отзывах о Honda Airwave говорится, что конструкторы представили популярную модель Fit в совершенно новом облике. И это ни в коем случае не недостаток, а весомое преимущество.
Особенности кузова
Дизайн японского автомобиля – отличительная черта, которая позволяет выделиться среди прочих машин. Большинство водителей обратили внимание на хорошую обзорность, которая достигается огромной площадью оконных проемов. Этот момент играет и декоративную роль. Пассажиры задних сидений не ощущают скованности. Кузов Honda Airwave носит особое название – Air Cabin. Поэтому модель – не просто типичный универсал, а «воздушная кабина». Именно так переводится air cabin с английского языка, что полностью соответствует истине.
Стоит обратить внимание на изменения, внесенные конструкторами. В отличие от предшественника в новой модели колесная база была смещена на 100 мм. Этот на первый взгляд небольшой показатель позволит увеличить вместительность автомобиля, что, бесспорно, отобразилось на комфортности.
Такое изменение сказалось на габаритах. Теперь Airwave в длину достигает 4360 мм. Высота универсала – 1505 мм. Несмотря на довольно просторный салон, ширина авто равняется всего 1695 мм. Говоря о габаритах, нельзя промолчать о багажном отсеке. Он поистине огромный. Если сложить спинки заднего дивана, то получается свободное пространство длиной 1810 мм и высотой 1250 мм. Только представьте, какие крупногабаритные предметы можно перевозить в таком багажнике.
Заглянем в салон
С первого взгляда на внутреннее убранство заметно, что производителю не свойственна экономия. Здесь все элементы указывают на роскошь и комфорт. Салон Honda Airwave обит мягкой тканью. После прикосновения к ней возникают очень приятные ощущения. Задний ряд, как уже говорилось, довольно просторный. На диване даже три взрослых человека не будут чувствовать себя скованно.
Обязательно надо сказать о шумоизоляции. Она отличная. При закрытых окнах в салон не проникают посторонние звуки с улицы. Считается, что на повышенный потребительский спрос повлиял именно отлично продуманный интерьер.
Honda Airwave: характеристики
Технические характеристики автомобиля также не разочаруют водителей. Прежде всего, он неприхотлив в плане топлива. Заправлять машину можно не только 95-м бензином, но и 92-м.
Что же скрывается под капотом у этого универсала? Двигатель Honda Airwave не отличается большой мощностью. Максимум силовой тяги – 110 л. с. Тип установки – инжекторный, 4-цилиндровый с рядным расположением. Объем – 1,5 л. Есть система электронного впрыска. В линейке имеются модификации с полным и передним приводом. Двигатель работает в паре с вариатором CVT.
По мнению многих, проблем с динамикой нет. Максимальная скорость универсала – 170 км/ч. Данный показатель нельзя считать маленьким, так как модель Airwave позиционируется как городское авто. А в таких условиях этого более чем достаточно. Что касается затрат на топливо, то в смешанном режиме будет расходоваться около 8 л, а это нормально для такого типа кузова.
Ходовая часть
Конечно же, данная модель не может конкурировать с автомобилями, которые приравниваются по характеристикам к спортивным. Но это вовсе не означает, что у нее есть какие-то проблемы с ходовой частью. В отзывах водители утверждают, что по этому критерию конструкторы отработали на отлично.
Благодаря хорошей подвеске во время пути по плохой дороге все неровности сглаживаются. Пассажиры не ощущают тряски, толчков и прочих неприятных моментов.
Что касается параметра дорожного просвета, то для российских дорог он, конечно же, маловат. 160 миллиметров не всегда достаточно для преодоления некоторых преград. Но если использовать автомобиль только для передвижения по асфальтированным дорогам, то проблем не возникнет.
Несколько слов о ценах
В заключение поговорим о стоимости Honda Airwave. Стоит заметить, что даже по этому критерию модель имеет весомое преимущество. Как для японского автомобиля, ценник на него даже больше чем привлекательный. Понятно, что на сегодняшний день найти новую машину будет практически невозможно, однако на вторичном рынке она есть в продаже. Стоимость, конечно же, будет зависеть от состояния. Если оно хорошее, то приобрести Airwave можно за 300-400 тыс. рублей.
Honda Airwave
Honda Airwave можно классифицировать как компактный универсал, выполненный на базе Honda Fit. Как и у базовой модели, топливный бак располагается в средней части шасси (тип малой платформы, который после появления на свет первой модели Fit приобрел всемирную популярность). Но в отличие от Fit, здесь увеличено расстояние между осями на 100 мм, что сразу положительно сказалось на пассажирской и грузовой вместительности салона.
При внешнем взгляде на автомобиль привлекают внимание плавные линии передней части, дополненные массивным бампером. Одновременно предлагается модификация, оборудованная стеклянной крышей размером 1100 × 770 мм, которая плавно смыкается с передним стеклом и имеет солнцезащитный фильтр, перемещающийся при помощи электромотора. Такой кузов Honda называет Airy Cabin, и его главная привлекательность состоит в том, что салон всегда наполнен светом, а значит, смотрится более просторным. Airwave является конкурентом таких популярных моделей, как Toyota Corolla Fielder и Nissan Wingroad.
Стандартная комплектация Airwave G имеет в оснащении ручной кондиционер, рулевую колонку с регулировкой наклона, электропривод стекол, фары с автокорректором, чип-ключ, тонированные стекла задних дверей, боковые зеркала с электроприводом, подогревом и гидрофильным покрытием. Во втором ряду установлены кресла особой конструкции, которые называются Ultra Seats с удобным большим центральным подлокотником. Стандартный объем багажника — 473 л. Естественно, если наклонить их спинки вперед, то можно получить еще большее по площади багажное отделение. В то же время заднее сиденье оборудовано и механизмом наклона назад — на небольшой угол, но все же достаточный, чтобы сделать посадку более удобной. Автомобиль укомплектован оригинальной панелью приборов с четырьмя независимыми шкалами циферблатов, причем в комплектациях типа L подсветка белая, с регулировкой яркости. Помимо этого, автомобиль в верхних комплектациях оборудован подрулевыми переключателями, климат-контролем, алюминиевыми колесными дисками 14″ или 15″, ручки дверей имеют хромированное покрытие. В 2007 году — первое улучшение, с заменой всех четырех комплектаций G, G Sky Roof, L и L Sky Roof на две комплектации M и SKY с топовым оборудованием. После рестайлинга 2008 года произошли изменения во внешности и интерьере: дизайн решетки радиатора, переднего бампера, обивка сидений и т.д. Новая комплектация ST (Stylish Tourer) отличается оригинальным обвесом, обилием цветных деталей, кожаной оплеткой рулевого колеса и ручки переключения скоростей.
Автомобиль оснащен 1,5-литровым 4-цилиндровым SOHC двигателем и системой VTEC. Мощность двигателя — 110 л.с. (при 5800 об/мин), максимальный крутящий момент — 143 Нм (4800 об/мин.). Мотор комплектуется вариатором — бесступенчатой коробкой передач Honda Multi-Matic S. В дорогих комплектациях предусмотрен режим ручного переключения по 7-ступенчатой схеме при помощи клавиш, вынесенных на руль. Вопреки ожиданию, с полуторалитровым мотором Airwave обладает хорошей динамикой. Если говорить о расходе топлива, то он составляет 5,5-5,9 литров на 100 км.
Передняя подвеска Airwave — независимая, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — неразрезная балка у переднеприводных машин и De Dion у полноприводных версий. Благодаря длинной базе и особенностям конструкции задней подвески стоит отметить размер и объем багажного отделения, да и погрузка в него облегчена низким уровнем пола. На полноприводных модификациях используется традиционная для Honda система полного привода DPS (Dual Pump System) с подключаемой задней осью при пробуксовке колес передней.
Список стандартных систем и средств безопасности Honda Airwave выглядит достаточно внушительно. Это фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, механизм фиксации детского кресла, усилители жесткости в дверях, кузов повышенной прочности. Из электронных средств: ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (система электронного распределения тормозных сил), Brake Assist (вспомогательного торможения). Краш-тест компании NASVA (Япония) в 2006 году показал прекрасные результаты — по итогам бокового и фронтального теста автомобиль получил шесть звезд из шести за защиту водителя и переднего пассажира.
В Airwave реализованы все основные черты-символы, с которыми ассоциируются представления о современном автомобиле, — спортивность и стремительность форм, маневренность и управляемость, экономичность и прекрасные ходовые характеристики. Этот вместительный универсал способен выполнять разные задачи и очень популярен на вторичном рынке благодаря оптимальному соотношению цена/качество. Кроме того, для решения коммерческих задач в Японии была реализована и его утилитарная версия — Honda Partner в кузовах GJ3/GJ4.
Honda Airwave
Honda Airwave — японский автомобиль производимый с 2005 по 2010 год, построенный на базе Fit, но с увеличенной колёсной базы на 100 мм.
В статье я расскажу про технические характеристики, советы по обслуживанию и интервалы замены спец.жидкостей рекомендуемые японским представительством Хонда, про цены, есть ли аналог с левым рулём, недостатки, конкурентов, а также про тюнинг версию Honda Airwave Mugen.
Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием!
Первое поколение, JG, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 год
В 2001 году выходит, Honda Fit и становиться бестселлером рынка, выпускается в кузове хэтчбек и в кузове седан под названием Fit Aria/City.
Логическим ходом для компании становится выпуск модели в кузове универсал, и в 2005 году появляется Honda Airwave, сконструированная на платформе Хонды Фит.
Машина считается компактным универсалом, но внешне Honda Airwave, выглядит как классический универсал, это подчёркивают массивные бампера и гладкие линии кузова.
Есть модификации с полностью панорамной (стеклянной) крышей, которая оборудована солнцезащитным фильтром. Идея инженеров состояла в том, что такая крыша пропускает свет, соответственно салон кажется просторнее, комплектация с панорамной крышей называется Honda Airwave Airy Cabine.
Размер крыши 1100х770 мм
«Быть, а не казаться»
Салон не просто кажется объёмным из за стеклянной крыши, он действительно просторный и функциональный. Сиденья стоят «особые», с удобным подлокотником и 5-ю посадочными режимами, называются они Ultra Seats.
С топливным баком, был проделан такой же трюк как и у Хонды Фит , его установили в середине шасси, что позволило сделать удобнее посадку для пассажиров. Багажник, большой, 473 литра, естественно при убранных задних сидений места становится больше и появляется возможность перевозить длинномерные грузы.
Техника
Под капотом Honda Airwave, установлен 1,5 литровый мотор мощностью 109 лошадиных сил и крутящим моментом 143 Hm. Индекс двигателя L15A, это проверенный агрегат, знакомый по Хонде Фит.
С двигателем комплектуется бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами, в топовых модификациях, Honda Airwave предлагается с подрулевыми лепестками. С вариатором и 1,5 литровым мотором, автомобиль экономичный, расходует всего 5-6 литров на 100 километров, также динамика на достойном уровне.
Привод у Honda Airwave передний и полный, полный привод оборудован системой DPS (система с двумя насосами), как
только передний колёса начинают пробуксовывать, то к ним подключаются и задние.
Спереди у Honda Airwave, стоит подвеска типа МакФерсон, а сзади неразрезанная балка у переднеприводных версий, а у 4WD, стоит шасси типа Де-Дион.
Комплектации
Базовая модификация Airwave G комплектуется кондиционером, фарами с корректором, электроприводом зеркал, электроприводом стёкол и чип ключом. Безопасность автомобиля уже в базе на достойном уровне, это подушки безопасности, ABS, EBD (функция распределения тормозного усилия), механизмы для установки детских кресел, усилители жёсткости в дверях.
В богатых комплектациях, Хонда комплектуется алюминиевыми литыми колёсными дисками, климат-контролем и подрулевыми лепестками.
Была ещё одна интересная комплектация для коммерческого использования автомобиля, она отличалась чёрными бамперами и недорогими материалами в салоне. Цена модификации не высокая, что позволяет приобретать автомобиль в роли «рабочей лошадки», комплектация называется Honda Partner (подробно Вы можете прочитать перейдя по ссылки).
Обновление Honda Airwave произошло в 2008 году, была изменена передняя часть автомобиля, в интерьере изменились руль и обивка сидений.
Honda Airwave выпускалась до 2010 года, в место неё стали выпускать Honda Fit Shuttle.
Технические характеристики
· Дата производства:2005-2010
· Страна производства: Япония
· Кузов: универсал
· Марка кузова: GJ
· Количество дверей: 5
· Количество мест: 5
· Длина: 4350 mm
· Ширина: 1695 mm
· Высота: 1530 mm
· Колесная база: 2550 mm
· Дорожный просвет: 160 mm
· Минимальный радиус разворота: 5,1 метра
· Размер шин:185/65R14
· Привод: передний и 4WD
· Переднее шасси: независимое со стойками типа МакФерсон
· Заднее шасси: торсионная балка (у 4WD тип Де-Дион)
· КПП: бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами езды
· Передние тормоза: дисковые вентелируемые
· Задние тормоза: барабанные
· Расход топлива: 5-6 литров на 100 км/ч
· Вес: 1160 килограмм
· Объем топливного бака: 42 литра
(габариты указаны в миллиметрах)
Двигатель 1.5 л
· Индекс: L15A
· Объём: 1496 см3
· Мощность: 109 л.с 5800 об/мин
· Крутящий момент: 143 Hm 4800 об/мин
· Расход топлива на 100 км: 5.6 литров
· Количество цилиндров: 4
Советы по обслуживанию и регламенты технического обслуживания
Цены на Honda Airwave начинаются от 250 000 до 500 000 рублей. Машина продавалась на японском рынке, поэтому аналогов с левым рулём не найти.
Скриншот с автопортала Drom.ru
Тюнинг версия Mugen
Придворное тюнинг-ателье Mugen, не обошла стороной Honda Airwave, выпустив аэродинамический обвес, колёсные диски, датчики, доработанную тормозную систему и спортивное шасси.
Honda Airwave
Honda Airwave – фото 1
Honda Airwave – фото 2
Honda Airwave – фото 3
Honda Airwave – фото 4
Honda Airwave – фото 5
Технические характеристики Honda Airwave
Модификации Honda Airwave
Honda Airwave 1.5 CVT
Honda Airwave 1.5 CVT 4WD
Одноклассники Honda Airwave по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Honda Airwave
Honda Airwave, 2005 г
После покупки Honda Airwave произвел замену «расходников»: 4 свечи зажигания, масло ДВС и АКПП, фильтр масляный, воздух и салонный. В планах самостоятельно заменить топливный фильтр в баке. Более автомобиль ничего не требует. Как не удивительно это звучит, но это так. Изучил машину, как говориться, со всех сторон сразу. Первые поездки и первые впечатления. Сравнивать буду с тем, что лично эксплуатировал до Honda Airwave. Это Nissan Expert, Nissan Liberty. Плюсы – динамичная машина, легко ускоряется по моим впечатлениям. На трассе 120 км/ч не вызывает дискомфорта, двигатель слышен не громко, а именно так чтобы понимать. Мотор есть и он работает. Хорошая шумоизоляция. Не знаю как у других Honda Airwave, но в салоне практически не слышна улица. Во время движения в потоке машин по Новосибирску шумы не досаждают слух. Цвет салона темный. Очень большой плюс. Предыдущая машина была со светлым салоном, уход за ним был не простым. Удобная посадка водителя и пассажира. Задний диван – вообще приволье, места хватает. Экономичная. По показаниям бортового компьютера в Новосибирске по городу 10 л на 100 км. Liberty потреблял порядка 15 л на 100 км. Есть минус, с которым многие поспорят – по сравнению с Liberty машина меньших габаритов (внешне). По этой причине на дороге иногда не «замечают». Ну, или, наоборот, на мои маневры стали эмоциональней реагировать. Большой город с его стремительной жизнью не оставляет возможностей для размеренного передвижения по городу. Что поделаешь менталитет такой. Вот как бы первые впечатления от 3-х недель эксплуатации.
Достоинства : динамика. Хорошая шумоизоляция. Темный салон. Удобная посадка. Экономичная.
Недостатки : особых нет.
Honda Airwave, 2009 г
О ездовых качествах: несмотря на то, что двигатель 1,5 л, тянет Honda Airwave не хуже «Тойотовского» 1.8 л (сравниваю с «Кариной»), в подъемы еще и порезвее будет. Думаю за счет вариатора, зато иногда (редко, но бывает) при необходимости по быстрому проскочить перекресток, давишь газ в пол с места, а она думает, пару раз чуть не совпал, с автоматом такого не было, а в общем вариатором доволен. Расход топлива по городу немного огорчил, показывает 11 км/л, при спокойной езде, зимой по ходу в 10-ку и не вложишься, ну все равно меньше «Кариновского», та кушала зимой по городу до 17 литров. Понравился салон, просторный, особенно у задних пассажиров, багажник большой и вместительный, задние сиденья превращаются в неплохую двухместную кровать (ночевать, правда еще не приходилось), есть полка в багажнике. Многие ругают жесткий пластик, какая разница, жесткий он или мягкий, главное, что не скрипит, не трескается и хорошо с него пыль стирается. Велюр на сиденьях Honda Airwave тоже приятный, хорошая музыка, низкие частоты вообще удивили своей глубиной, посадка нормальная. Теперь о минусах: неудобные ремни безопасности задних пассажиров, пристегнутому человеку они стараются сползти на горло. Ну и шумоизоляцию бы чуть-чуть по лучше (хотя эта проблема решается ручкой громкости магнитолы). Указатели поворотов на панели приборов Honda Airwave расположены не совсем удачно, если опустить руль, то их совсем из-за него не видно, ну вот вроде бы и все. В целом машиной доволен, слышал много мнений, что «Хонды» жестче «Тойот», в сравнении «Карины» и Honda Airwave я такого не почувствовал. Машина хорошая, берите, не пожалеете.
Достоинства : просторный салон. Удобная посадка. Тяговитый двигатель.
Недостатки : расход топлива.
Honda Airwave, 2007 г
Машиной владею меньше месяца, еще не поставил на учет, и за этот небольшой промежуток времени одни положительные эмоции. Предыдущими машинами были, сначала «Марк» 2 1995 г.в., затем «Мазда Фамилия» 1999 года. Honda Airwave стала золотой серединой. Кто-то говорит, что мало мощности двигателя, жесткая ходовая, вариатор, а не автомат, плохая звукоизоляция, но ведь это Honda. Сразу опровергну все нелепые доводы. Мощность двигателя – его достаточно при полной загрузке пассажирами и сумками в багажнике, а вот если вы мешки с цементом собрались возить, то эта машина не для вас. Ходовая – жесткая по сравнению с «Марком», мягкая по сравнению с «Маздой», как говорилось выше – золотая середина (дороги виноваты). Вариатор – ездил на механике, на автомате, но для меня вариатор – это сверх удовольствие от езды плюс очень малый для веса машины расход топлива. Звукоизоляция – действительно слабенько, но ведь никто не мешает исправить, лишь бы руки откуда надо росли, либо в салон тюнинга – там все делают. В общем, машиной доволен, едет Honda Airwave достойно. Пока что это первые впечатления.
Достоинства : достойно едет. Вариатор. Упругая подвеска.
Honda Airwave, 2006 г
Honda Airwave приобрел в мае 2014 г. с пробегом на одометре 94 тыс. км, в России с октября 2013 года, один хозяин (не считая 2-х перекупщиков). Комплектация одна из максимальных. Первые впечатления: шумоизоляция для «бюджетного» автомобиля не очень хорошая, колесные арки вообще не изолированы от звука, если едешь по грунтовке, слышно как мелкие камешки барабанят по кузову. Динамика для двигателя 1,5 л просто отличная. Клиренс очень даже приличный, по каталогу 160 мм. Салон очень вместительный (спереди сидеть комфортно даже с моим ростом 190 см, сзади пассажирам можно даже слегка вытянуть ноги). Если разложить задние сиденья в ровный пол, то в багажнике Honda Airwave можно и холодильник перевести и если отдыхаешь на природе, то и переночевать. Ксенон светит хорошо. Задний дворник (метла) работает только в одном режиме. Отсутствуют автоматические доводчики стекол передней пассажирской и задних дверей. Не запираются автоматически двери при движении. К началу ноября наездил почти 10 тыс. км. Многих волнует вариатор в этой машине и много различной информации про него. Но у меня к его работе претензий нет. Есть, конечно, легкая вибрация при остановках на перекрестке, но меня это не напрягает, я так понял это болезнь модели, да и на «Фитах» такая же ситуация. Экономична эта машина благодаря сочетанию двигателя с вариатором. Самый большой расход у меня выходил по пробкам 8,5 литров по вычислению бортового расходомера. По трассе 6 – 6,5 литров. В смешанном режиме 7 – 7,5 литров стабильно. Это летом, посмотрим, что будет показывать зимой. За недолгое время эксплуатации Honda Airwave начал троить двигатель, выяснил, что пробита изоляция катушки зажигания, новая стоит 2700 руб. Заказал. Прочитал на форуме, что эта проблема решается обтягиванием катушек в термоусадочную трубку, что я и сделал (цена вопроса 100 руб.). «Троение» прекратилось, а через 2 дня пришла катушка, сейчас лежит в багажнике и ждет своего времени. Еще перегорел предохранитель прикуривателя – заменил. Больше ничего не ломалось и не перегорало. Машина при эксплуатации вызывает только положительные эмоции, как у меня, так и у жены. Семейный, практичный, экономичный, просторный автомобиль за такие деньги.
Достоинства : динамика. Клиренс. Вместительный салон. Надежность.
Недостатки : слабая шумоизоляция. Отсутствуют автоматические доводчики стекол передней пассажирской и задних дверей. Не запираются автоматически двери при движении.
Honda Airwave, 2005 г
Сейчас позади 10 тыс. километров и полгода владения Honda Airwave, можно объективно понять первые впечатления. Как едет? Да никак не едет. Как может ехать огромный универсал на 1.5 л на 110 сил и вариаторе? Вариатор настроен под город, до 60 динамика вполне нормальная, потом резко грустнеет. Вообще забавно сидишь, как в «Фите» (руль такой же, посадка похожая), иногда забываешься и думаешь, что сейчас также весело и задорно пропишешь поворот, а сзади тебя такая баржа начинает крениться. Ходовая – здесь тоже жесткая «хондовская», но все же размеры кузова дают о себе знать. Максималку не пробовал, из этого ребячества давно вырос, крейсерские 110-120 Honda Airwave идет вполне хорошо, запас хода еще есть. Три самых крутых момента, ради которых эту машину можно рекомендовать – панорама, просторнейший салон и огромнейший багажник. Сиденья можно сложить в ровный пол и засунуть сзади двухместный матрас, устроить спальное место под ночным звездным небом (панорамная крыша). И комары не кусают. Не то чтобы это я часто делал, но иметь такую возможность лучше, чем не иметь. В любом случае, поехав на «дальняк», на море, или на рыбалку иметь возможность в полный рост горизонтально вытянуться и засыпая смотреть на звезды – это приятно. Вариатор – самая «холиварная» штука. Кто-то его обожает, кто-то ненавидит. После Mobilio и Fit я понял, что «хондовские» вариаторы вполне надежны при нормальной эксплуатации и бояться их уж точно не стоит. Проблем не было ни на предыдущих машинах, ни на этой. Меняй HMMF раз в 20 тыс., не клади стрелку в отсечку, не буксуй по возможности. Даже если сломается – их по 20 тыс. рублей контрактных навалом. Не та сумма, ради которой бояться. В любом случае, эту двадцатку он отобьет за пару лет, экономя топливо. Ну а вообще вариатор очень радует тем, что под педалью всегда один и тот же запас тяги. После него езда на обычном автомате уже напрягает, слишком отчетливо начинают чувствоваться провалы тяги и переключения. Ну и самый существенный плюс я уже сказал – расход ощутимо ниже, чем на автомате. Обычно 6 литров на трассе, 8 литров в городе при расслабленно-пенсионерском стиле вождения, что для такого сарая считаю отличным результатом. Эргономика, удобство, опции. По эргономике вопросов нет, за исключением того что руль в бардачке. Но на такие мелочи внимания не обращаю. В городе – без разницы. На трассе бываю редко и, как правило, никуда не тороплюсь, еду на «релаксе» и не пытаюсь обогнать все фуры на пути. Шумоизоляция. Это, пожалуй, самый существенный минус Honda Airwave. По уровню шума после 90 км/ч примерно также как Калина.
Достоинства : просторнейший салон. Вместительный багажник. Панорамная крыша.
Недостатки : шумоизоляция. Слабая динамика.
Honda Airwave, 2005 г
Всем привет. Выбор был между Honda Airwave и Mobilio, в итоге взял Airwave. Машину приобрел с пробегом по РФ, владел «Волной» 3 года и не пожалел что купил. Машина с панорамной крышей, мультируль, обвес, ПТФ, климат, ксенон, 7 скоростей. Подвеска очень хорошо настроена, крена нет. Вариатор – это вообще не сравнить ни с чем, экономия бензина и разгон отличный с 1.5 ДВС. Двигатель цепной – надежный. Салон как новый, спасибо прежнему владельцу. Масла только оригинал в ДВС Honda 0w-20 замена через 10000, вариатор – замена через 20000 км. Свечи только иридиевые 80000 км, и будет Вам счастье. Минусы: сиденье водителя продавливается, не очень удобно. Это болезнь Honda Airwave. Передние арки на лобовом стекле мешают обзору при повороте на право. Тонкое ЛКП. Для тех, кто хочет данный автомобиль – берите и не пожалеете. Пройдёт немного времени, и Вы меня поймете, когда плывешь на этом корабле. Не судите строго это мой первый отзыв. Да и за текст тоже. С уважением к «Волноводам» и к тем, кто читает этот отзыв.
Достоинства : в отзыве.
Недостатки : в отзыве.
Honda Airwave, 2007 г
Первые ощущения. Пришла Honda Airwave ЖД-транспортом в Москву. Сел, все удобно настроилось, легко при росте 180 см, приемлемая боковая поддержка. Пластик боится царапин, но это написано в каждом отзыве. Шумоизоляция боковая, от других машин и двигателя, для меня не плохая, в арках как будто вообще перед колесами ничего нет, все слышно, некоторые кто машину смотреть приезжал, спрашивали, что подшипники гудят? На панели все интуитивно понятно, только расход сначала шокировал – 16,9, пока не разглядел, что это километров на 1 литре, т.е. 5,9 л на 100 км. Двигатель 110 л.с. – это, конечно, не для стритрейсеров, но мне хватало, зато расход сплошной плюс. Салон темный, ткань там специальная какая-то моющаяся (на форуме вычитал) проверил, действительно загрязнение можно мокрой тряпкой смывать, вода в ткань не впитывается. Эксплуатация. Как приехал в Питер, сразу поменял масло в движке по мануалу только Honda 0w20 4 л (1700 руб.), жидкость в вариаторе Honda HMMF (2350 руб.), и в заднем мосту (2200 руб.). Также фильтры масляный в двигателе (250 руб.), салонный (700руб.), в коробке фильтры менять не надо, они рассчитаны на весь срок службы агрегата и сделал развал-схождение (1880 руб.). После 10000 пробега на следующем ТО, менял масло в движке, а также поменял свечи (3000 руб.) иридиевые DENSO, отрегулировал клапана (3000 руб.) и так как все равно снимали клапанную крышку, почистил дроссель (1000 руб.). Оказалось, что в этом двигателе гидрокомпенсаторов нет, сказали, что колодки передние скоро менять (1100 руб.) за комплект. И все, хвала японцам, и кому там еще. Больше ни разу ничего не ломалось, только замена масла в движке каждые 10000 км и в вариаторе каждые 20000 км. Вариатор настраивается с агрессивного стиля езды к спокойному и обратно, что вызывает иногда панику у не знающих людей, если все время в одном режиме ездить, такого нет. Багажник у Honda Airwave огромный, возил холодильник 2 метра с детской кроваткой, другой раз стеллаж 180 см на 140 см, с детской кроваткой все легко влезает. Подключаемый полный привод Honda Airwave выручал зимой не раз в снегу и на старте в гололед.
Достоинства : скромный расход. Подключаемый полный привод. Надежность.
Недостатки : пластик боится царапин. Шумоизоляция.