Тест Драйв Volkswagen Golf Plus
Тест драйв Volkswagen Golf Plus –
“Новые горизонты “Golf” (Golf Plus)”
О Volkswagen Golf Plus
Фольксваген Гольф Плюс
“Volkswagen” представил еще одну модель гольф-класса.
На стыке классов
“Golf Plus” (справа) весьма похож на обычный “Golf”.
НА ПАРКИНГЕ стояла шеренга “Golf Plus”, и я едва не прошел мимо настолько дизайн модели напоминает обычный “Golf”. Похожая решетка радиатора, похожая светотехника, да и весь силуэт едва ли не идентичен. И только когда я подошел вплотную, стало понятно, насколько же разные это машины. Если высота “Гольфа” мне примерно по грудь, то “Golf Plus” по плечо. Если быть более точным, дебютант выше обычного хэтчбека на 9,5 см.
Дополнительные сантиметры позволили фольксвагеновцам увеличить простор в салоне. Потолок “не давит” абсолютно. Очень свободно на заднем сиденье. А это что за рычажок? Когда я потянул его, моя часть дивана (он поделен в соотношении 60/40) отодвинулась назад. Стало еще просторнее. Можно было даже закинуть ногу на ногу, не коснувшись переднего кресла. Так что при многочасовой поездке компании из четырех человек внутри “Golf Plus” будет свободно и комфортно. Даже троим взрослым на заднем диване будет не слишком тесно, ведь по длине-ширине “плюсовая” версия не отличается от обычного “Golf”.
В прошлом номере нашей газеты был опубликован тест “Seat Altea”. По большому счету, это родственная по духу с “Golf Plus” модель: одинаковая платформа, близкие габариты, схожая моторная гамма и т.д. Однако наш корреспондент сетовал, что сеатовская модель не особо практична хэтчбек как хэтчбек. О новом VW такого не скажешь. Его интерьер напоминает минивэновский, располагает массой приятных в повседневной эксплуатации приспособлений. Положим, подстаканниками, боковыми кармашками в дверях, выдвигающимся из-под переднего кресла ящичком и подлокотником, под крышкой которого находится охлаждаемый отсек, сегодня никого не удивишь. Но четыре (!) футляра для очков на потолочной консоли на автомобиле гольф-класса я встречаю впервые. Как и розетку на 230 В, при помощи которой можно, скажем, зарядить аккумуляторы ноутбука. Завершает картину пара прорезей на центральной консоли там удобно хранить визитные карточки, парковочные талоны и прочую бумажную мелочевку.
Архитектура передней панели выдержана в необычном для автомобилей марки VW округлом стиле.
Фольксвагеновцы не обделили вниманием и пассажиров заднего дивана. К их услугам встроенные в спинки передних кресел откидные столики с подстаканниками. Для бутылок с водой предусмотрена пара держателей в консоли над центральным туннелем. В основании заднего дивана есть специальные крепления для хранения зонта. Наконец, на потолке располагаются плафоны индивидуальной подсветки. Отнюдь не каждый минивэн предоставляет столько удобств пассажирам “галерки”.
Над организацией багажного отсека немцы тоже тщательно потрудились. Например, они учли, что “Golf Plus” будут покупать практичные люди, которые наверняка станут перевозить в багажнике тяжелую или габаритную поклажу. Поэтому задняя дверь здесь примерно на пять сантиметров ниже, чем у “Golf”.
К услугам задних пассажиров встроенные в спинки передних кресел столики, откидной подлокотник с подстаканниками, держатели для бутылок.
Сам багажник сделан двухуровневым. Если не хотите, чтобы вещи были на виду, их можно перевозить на нижнем уровне. Много поклажи? Снимаете фальшпол, и багажный отсек наращивается по вертикали. Если места все равно не хватает, можно сдвинуть вперед задний диван тогда багажник удлинится на 16 см. А если необходимо транспортировать какойлибо длинный предмет, на этот случай можно сложить и спинку заднего дивана, и спинку переднего пассажирского кресла. Как видите, по функциональности “Golf Plus” на голову превосходит хэтчбеки гольфкласса и мало уступает микроминивэнам. Фольксвагеновцы, впрочем, новинку так и позиционируют. Дескать, модель адресована тем, кому обычный хэтчбек гольф-класса тесноват, а микроминивэн не очень и нужен.
Кстати, с микроминивэнами “Golf Plus” роднит не только практичность, но и схожая “вертикальная” посадка: водитель и пассажиры сидят выше, чем в легковых моделях. Таким образом улучшается обзорность, можно быстрее просчитывать дорожную ситуацию на несколько “ходов” вперед.
Из-за этой характерной особенности салон “Golf Plus” имеет мало общего с интерьером “Гольфа”. Педали, рычаг КПП и прочие органы управления здесь вознесены выше. Полностью переработана центральная консоль. От строгих и прямоугольных гольфовских форм немцы решили отказаться в пользу плавных овальных линий. Исчезли и распорки, соединяющие напольный туннель с консолью. Словом ничего общего. Ничего, кроме прецизионной сборки и высококачественных материалов отделки этим может похвастать любой автомобиль из Вольфсбурга.
На дороге без отличий
В нижнюю часть передней панели встроены два небольших бардачка.
Под передним пассажирским креслом расположен выдвижной ящик.
ИНТЕРЕСНО, по ходовым качествам “Golf Plus” напоминает микроминивэны или хэтчбеки гольфкласса? Ожил двухлитровый 140-сильный турбодизель. Салон наполнился характерным рокотком. Включаю первую передачу шестиступенчатой “механики” и вливаюсь в автомобильный поток Вольфсбурга. В городских условиях с постоянными разгонами и торможениями легче всего оценить работу коробки. У “Golf Plus” она потрясающе выверена. Ошибиться с переключением скоростей практически невозможно.
Позднее я сымитировал эту ошибку, перейдя с первой передачи сразу на четвертую, но ничего не произошло мотор как ни в чем не бывало продолжал ускорять автомобиль. Просто его крутящий момент сравним с 3,5-литровыми бензиновыми V6. Причем на максимальную тягу в 320 Нм двигатель выходит уже при 1.750 об/мин и не снижает ее до 2.500 об/мин. Неудивительно, что по скоростным показателям этот “Golf Plus” выглядит весьма достойно. На автобане он может развить свыше 200 км/ч. Я пару раз приближался к этой отметке и в эти моменты поражался тишине в салоне. Шум от ветра был минимален. Недаром фольксвагеновцы утверждают, что потратили немало времени и сил на доводку аэродинамических качеств машины.
Для “Golf Plus” предусмотрен еще один турбодизель. При объеме 1,9 л он развивает 105 сил. Его главным достоинством можно назвать низкий расход топлива, в среднем 5,4 л/100 км. Оба турбодизеля за доплату могут сочетаться с инновационной трансмиссией DSG. Это роботизированная коробка, способная работать как в ручном, так и автоматическом режимах. Ее важный козырь минимальные задержки при переключениях передач и отсутствие потерь в динамике (больное место “автоматов”).
Сложив спинку заднего дивана и переднего пассажирского кресла, можно получить длинную грузовую площадку.
Вписанные в задние фонари кругляши схожи со светотехникой флагманского седана “VW Phaeton”
Кстати, для модификаций с бензиновыми моторами (1,4 л, 75 сил и 1,6 л, 115 сил) вместо трансмиссии DSG предлагаются традиционные гидромеханические “автоматы”.
Выехав на автобан, я не почувствовал никаких отличий в поведении “Golf Plus” от обычного “Гольфа”: та же острая реакция на руль, те же отменные тормоза, та же непоколебимая устойчивость на высоких скоростях. Если возникает опасная ситуация, на помощь водителю приходит антизаносная система ESP, которая входит в стандартное оснащение дебютанта.
Впрочем, когда усилился боковой ветер, двигаться в темпе 150 км/ч стало неуютно автомобиль от резких порывов уводило в сторону. Все же высокий кузов давал о себе знать. Кстати, я ездил на модификации с обычным шасси. А если выбрать “Golf Plus” в исполнении “Sportline”, то ходовые качества будут получше. Ведь у спортивной версии более жесткая подвеска с пониженным на 1,5 см клиренсом.
Только вот думается, что “Golf Plus” ни к чему излишняя жесткость. Ведь это в первую очередь семейная машина. Автомобиль для тех, кому обычного хэтчбека маловато, а микроминивэн велик.
Volkswagen Golf Plus. Вагон задора
Volkswagen Golf Plus. Вагон задора
Volkswagen > Golf
К счастью, это был правильный немецкий автомобиль «Фольксваген Гольф», точнее «Плюс», в котором все там, где и должно быть, и где любую кнопку найдешь с завязанными глазами — творческие находки колумбов от эргономики, столь нередкие на других машинах, меня в тот вечер доконали бы.
А так — сел и поехал, будто в сотый раз, а не впервые видишь автомобиль. В меру жесткие профилированные кресла с множеством регулировок и двумя пневмоподушками в спинке, коротенький рычаг четкой коробки передач, внятные приборы, предельно ясный двухзонный климат-контроль, мягкий дорогой пластик панели — меня здесь все устраивает!
Тьфу ты, сглазил — ногой больно ударился о жесткий кожух рулевой колонки! Потирая колено, верчусь в кресле, оценивая посадку: а что, хороший компромисс, при всей ее «минивэновской» вертикальности, не чувствуешь себя на табурете. И сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу. Хотя центральный тоннель мог быть и поменьше.
Впрочем, интерес к машине вызван в основном двухлитровым бензиновым мотором серии FSI с непосредственным впрыском топлива в цилиндры — самым мощным из тех, что будут поставлять в Россию; во время «плюсовой» презентации (ЗР, 2005, № 4) познакомиться с ним не удалось. Надо отдать должное, мотор хорош, полторы сотни лошадей играючи несут довольно тяжелый «Гольф-Плюс». С пробуксовкой рвануть от светофора? Легко! До сотни — всего 9,2 секунды.
Потакая ленивому водителю, разгоняться в режиме «первая-третья-пятая»? Везти по городу на IV передаче, практически без переключений? И это можно благодаря отличной эластичности мотора и моменту в 200 Н.м. Держать на автобане 150 км/ч? Вообще не вопрос! В салоне тишина, под педалью — хороший запас, который при необходимости позволяет даже на VI передаче без потери скорости взять затяжной подъем или динамично ускориться. Но на большой скорости надо быть внимательнее, «Гольф-Плюс» довольно высок и чувствителен к порывам бокового ветра.
Впрочем, плотная подвеска и сбалансированное рулевое управление, электроусилитель которого наращивает реактивное действие с увеличением скорости, упрощают задачу — машина всегда остается послушной и не слишком резкой в отзывах. А вот небольшое рифление на ободе руля не помешает. Другой недостаток проявился вечером — кромка повторителя указателя поворотов на небольших наружных зеркалах оказывается в поле зрения водителя и слепит в темноте. Ну, может, насчет «слепит», особенно в городе, где много огней, я загнул, но на темном шоссе эта иллюминация явно лишняя.
Живой и динамичный характер двухлитрового «Фольксвагена» позволил легко, на одном дыхании отмотать четыреста ночных километров. Да и в дальнейшем стрелка спидометра все больше смотрела вправо — заводит этот моторчик, ох заводит! Может, поэтому расход бензина оказался не таким уж скромным — 10,1 л/100 км. Хотя заводские характеристики обещают по шоссе всего 6,6 л — но это если не «педалировать», держаться в экономичном режиме. Ладно, еще будет время уточнить — ведь с осени автомобиль начнут продавать в России. Не сказать, чтобы дешево — от 22 тысяч долларов, но «Плюс» того стоит.
Пятиместный компакт-вэн на платформе «Гольфа» дебютировал в конце 2004 года. В сентябре ожидается начало поставок в Россию.
Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (75–150 л.с.), турбодизели 1,9–2,0 л (105–140 л. с.).
Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, два варианта 6-ступенчатых «автоматов».
Комплектации: Trendline, Comfortline, Sportline.
Цена в России: от $22 000.
Тестовый автомобиль: 2,0 л FSI, 150 л. с., механическая 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Comfortline, $24 000 (цена для России).
Вы уже обзавелись детьми, собакой и дачей, но еще не растеряли юношеский задор? Двухлитровый «Гольф-Плюс» — для вас. Этот практичный вагончик умеет быть быстрым.
+ Хорошая динамика, отличная эластичность двигателя, просторный салон, продуманная эргономика, четкая работа коробки.
— Чувствительность к боковому ветру, массивный кожух рулевой колонки, слепящие указатели поворотов.
Volkswagen golf plus: обзор,салон,дизайн,двигатели,безопасность,фото,видео.
О том, что Golf Plus — автомобиль, полный достоинств, легко догадаться хотя бы по названию. За приставкой в названии «Plus» скрываются рекордные показатели внутреннего пространства. Golf Plus превосходит по высоте и длине классический Golf.
Дизайн
Бонус 95 мм по высоте (высота Golf Plus — 1,58 м) реализовался в новые рекорды: высота салона Golf Plus на уровне первого ряда сидений достигает 1,007 м, а на уровне второго ряда – 0,976 м. Прибавка 25 мм в длине пошла на увеличение пространства для ног задних пассажиров. На практике это означает то, что даже два человека ростом 1,90 м комфортно разместятся в салоне друг за другом. И даже в этом случае объем багажного отсека составляет 395 литров. Благодаря продольной регулировке задних сидений этот показатель можно увеличить до 505 литров, а при полностью сложенных сиденьях объем багажника достигает 1450 литров.
Салон
Внутренний мир Golf Plus построен вокруг водителя и его пассажиров. Конструкторы сохранили традиционно высокий уровень эргономики, свойственный для всех моделей Volkswagen. Приборы и органы управления Golf Plus расположены интуитивно. Широкий диапазон регулировок сидений и рулевой колонки, комфортабельные профилированные сиденья…
Самая заметная деталь интерьера Golf Plus — эргономичная передняя панель. Дефлекторов на ней теперь в два раза больше. Экономичное и эффективное решение: воздух от каждой пары можно направлять в разные стороны. Салон привлекает высоким качеством материалов отделки: дорогой пластик, хром, кожа… Все это создает образ автомобиля, продуманного до мелочей.
Комфорт, как известно, складывается из мелочей. И таких на первый взгляд незаметных, но приятных деталей в салоне Golf Plus предостаточно. К таковым, безусловно, следует отнести невиданную до недавних пор функциональность и систему трансформации салона.
Количество полочек, ниш и отсеков для хранения личных вещей и дорожных принадлежностей в салоне Golf Plus достигает 43. Карманы передних дверей позволят разместить атлас автомобильных дорог и бутылку с прохладительными напитками емкостью 1,5 литра. Вместительные ящики под передними сиденьями — идеальное место для расположения компакт-дисков. Перчаточный ящик, в исполнении автомобиля с кондиционером, помимо своей основной функции может еще и охлаждать прохладительные напитки. Множество отсеков на приборной панели предназначены для хранения всякой мелочевки.
Центральный подлокотник при желании может переоборудовать в место дислокации CD-чейнджера. На борту Golf Plus предусмотрена электрическая розетка на 230 Вт для подзарядки ноутбука. Наконец, 4-секционная потолочная консоль приспособлена для размещения солнцезащитных очков и даже монитора DVD-системы, которая входит в список дополнительного оборудования.
Еще одно неоспоримое преимущество — система трансформации салона. Golf Plus готов принять на борт до 5 человек. Однако вакантные места в салоне позволят по-иному взглянуть на внутреннее пространство Golf Plus. Спинку центрального заднего сиденья можно сложить как из салона, так и через проем багажника, что очень удобно при погрузке длинномерных предметов.
В первом из трех возможных вариантов спинка кресла трансформируется в столик с интегрированными держателями для напитков. Во втором — мягкая накладка превращает спинку в удобный центральный подлокотник. В третьем варианте сиденье становится вместительным многофункциональным боксом, также с интегрированными держателями для напитков. Этот бокс, предлагаемый в качестве дополнительного оборудования, легко крепится поверх сложенной центральной спинки заднего сиденья.
Бензиновые двигатели
Линейка двигателей Фольксваген Гольф Плюс хорошо известна по другим автомобилям бренда. Базовыми стали бензиновые агрегаты 1.4 и 1.6 MPI. Первый, к сожалению, слишком слаб для такой большой машины. Он предлагает всего 80 л.с., а на разгон до 100 км/ч затрачивает более 16 секунд. Во время ускорения двигатель начинает работать слишком громко, и существенно увеличивается расход топлива. Поэтому многие Европейские водители предпочитают переводить данный мотор на газ. С хорошей газовой установкой автомобиль станет неплохим вариантом для передвижений по городу.
Для поездок за город лучше подойдет 1,6-литровый агрегат мощностью 102 л.с. Хотя он и не «демон скорости», зато имеет надежную и проверенную временем конструкцию, за что получил от владельцев только самые лестные отзывы. 1.6 MPI редко доставляет проблемы и неплохо переносит установку газового оборудования. Единственная повторяющаяся неисправность – выход из строя катушек зажигания. К счастью, они не слишком дороги – от 2000 рублей за штуку. Кроме того, встречаются проблемы с дроссельной заслонкой. Она перестает полностью закрываться, и двигатель ведет себя так, будто водитель все время жмет на педаль газа. Прочистка заслонки и ее адаптация с помощью компьютера устраняет дефект.
К сожалению, ГБО противопоказано для других бензиновых агрегатов данной модели. Моторы линейки FSI и TSI оснащены системой непосредственного впрыска топлива, а газовое оборудование, созданное специально для этих двигателей, все еще несовершенно и стоит слишком дорого. Однако на ходу FSI и TSI просто великолепны. 150-сильный 2.0 FSI очень энергичный и эластичный.
И, тем не менее, 1.6 MPI и 1.6 FSI разделяет целая пропасть — и не только в плане динамики. Моторы серии FSI имеют ряд недостатков: образование нагара на впускных клапанах, сбои в работе электроники, растяжение цепи ГРМ, выход из строя гидронатяжителя цепи и регулятора фаз газораспределения.
Не отличается долговечностью цепной привод ГРМ и в турбомоторах, особенно в 1.4 TSI с двойным наддувом. У последнего даже встречается преждевременный износ поршневых колец, и потеря компрессии. Кроме того, порой отказывает муфта компрессора. В 1.2 TSI может подвести турбонагнетатель.
Дизельные двигатели
Дизельные агрегаты неутомимы в версиях 1.9 TDI 90 и 105 л.с., а так же 2.0 TDI 140 л.с. До 2005 года они были лишены сажевого фильтра, который позже вошел в список обязательного оборудования. Механики без колебаний считают 1.9 TDI лучшим. Автомобиль с таким двигателем легко взбодрить с помощью модификации программного обеспечения ЭБУ. Несложная процедура позволяет увеличить мощность почти до 130 л.с., а в случае с 2.0 TDI – до 170 л.с. Если двигатель исправен, негативные последствия «чип-тюнинга» исключены.
Неисправности? Случаются не часто, но пара слабых мест имеется. В их числе форсунки – от 40 000 рублей. При больших пробегах они начинают «переливать», из-за чего часть топлива попадает в моторное масло, что в свою очередь приводит к повышенному износу двигателя.
После 400-500 тыс. км встречаются более серьезные проблемы: изнашиваются гидравлические толкатели (от 300 рублей за штуку), распределительные валы и подшипники (от 50 000 рублей за комплект). В свою очередь, продукты износа уничтожают турбокомпрессор (от 40 000 рублей). Впрочем, при частой замене масла детали служат долго.
Двигатели 2.0 TDI более склонны к неисправностям в системе впрыска. А версии с насос-форсунками 2.0 TDI PD нередко подводили из-за трещин в головке блока.
VW Golf Plus – тест-драйв
Некоторое время назад я писал про тест-драйв автомобиля Mercedes B180, где высказал предположение, что основной конкурент этой модели – Volkswagen Golf Plus, который мало чем уступает своему премиальному однокласснику, но при этом стоит существенно дешевле. Недавно мне выпал шанс проверить свое предположение – VW Golf Plus оказался в моем распоряжении на целых две недели.
Изначально идея семейного хэтчбека повышенной вместимости на базе модели гольф-класса казалась мне вполне привлекательной – чуть больше багажник, чуть больше простора в салоне (за счет более вертикальной посадки), при этом достаточно компактные габариты, что немаловажно, если вы живете в крупном городе. Однако затем начала закрадываться мысль – а как повлияет высокий центр тяжести на управляемость и прочие ходовые характеристики, ведь подвески остались по существу теми же самыми, что в стандартном Golf? В поисках ответа на данный вопрос я и подошел к стоящему на стоянке красному хэтчбеку.
Внешне Golf Plus особых откровений при езде не сулит – пухлый и короткий кузов на стандартных 15-дюймовых колесах смотрится несколько несуразно. Симпатичная «всефольксвагеновская» мордочка контрастирует с куцым обрубком задней части. Кажется, прибавь машинка в длину сантиметров 20 – и облик только бы выиграл от этого. Распахиваем дверцу – и попадаем в знакомый по модели Tiguan салон – точно такая же приборная панель, центральная консоль с опциональной магнитолой RCD-510 с чейнджером на 6 дисков, те же круглые сопла воздуховодов – словом, все родное и близкое. Кресла, однако, другие – плоские и не слишком удобные. К слову, качество отделочных материалов – традиционно высокое для VW – оно точно не хуже, чем у MB B-Klasse.
Посадка водителя – почти как в кроссовере, а большое лобовое стекло и маленькие «треугольники» по бокам дают неплохой обзор вперед и вбок. Задний ряд сидений предоставляет завидный для хэтчбека гольф-класса простор – более вертикальная посадка оставляет больше места для коленей, а высокий потолок не разочарует пассажиров ростом выше среднего. Багажник тоже слегка побольше, чем в обычном Golf, однако не выдающийся. Его объем, однако, как и на Tiguan, можно немного увеличить за счет продольной регулировки задних сидений. Иными словами, если подытожить впечатления от салона и багажного отсека, то мы имеем тот же Гольф, но с небольшим плюсом – чуть больше, чуть просторнее, чуть свободнее.
Но поедет ли Golf Plus так же, как его тезка? Под капотом старый 8-клапанный атмосферный мотор объемом 1,6 литра (102 л.с) в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с двумя «сухими» сцеплениями. Впечатления от разгона остаются двойственные – с одной стороны, Golf Plus едет явно веселее, чем более тяжелая Octavia с таким же мотором и обычным «автоматом», и уж подавно куда веселее, чем упоминавшийся уже MB B180. Однако при троганьи моторчику немного не хватает момента, что в сочетании со стремлением DSG поберечь сцепление на старте не позволяет тронуться плавно, но при этом энергично. Если же немного «пришпорить» коробку или вовсе переключить ее в спорт-режим, машинка стартует бодрее, но визг двигателя на высоких оборотах вскоре начинает утомлять. Думаю, 122-сильный турбомотор 1,4 TSi снял бы большую часть этих замечаний.
Управляется Golf Plus неплохо, но только если вы не ездили на обычном Golf (кстати, в основе Golf Plus – Golf 5 поколения, в то время, как «обычный» Golf – уже 6-й, хотя по ходовым качествам различия Golf V и Golf VI минимальны). Все-таки высокий центр тяжести сделал свое темное дело, и в поворотах машина кренится даже сильнее, чем Tiguan. Возможно, также свою роль сыграли не самые лучшие зимние нешипованные покрышки Yokohama.
Во всем остальном Golf Plus является точной копией своего брата – та же прекрасная шумоизоляция, в меру жесткая подвеска и цепкие тормоза.
Так кому же рекомендовать Golf Plus? Семьянину средних лет с умеренными драйверскими амбициями? Возможно, хотя лично меня смущает существование прекрасной модели под названием Touran, которая стоит лишь немного дороже Golf Plus (и все еще дешевле, чем MB B-Klasse), отличается несравненно более просторным салоном и багажником, и при этом Touran всего на пару десятков сантиметров длиннее Golf Plus. Думаю, будь я обременен парочкой маленьких детей, я бы остановил свой выбор именно на Touran. К тому же, Touran продается в России с экономичными дизельными двигателями. Надеюсь, в скором времени я смогу взять эту машину на тест и поделиться своими впечатлениями. Ищущим же более острых ощущений от вождения, я посоветую все-таки “обычный” Golf – в классе имени себя Гольф по-прежнему остается королем.