Renault Scenic RX4
Тест Renault Scenic RX4. Мини-вэн с макси-возможностями
Тест Renault Scenic RX4. Чистокровный француз, его собирают на заводе «Жорж Бесс» в Дуэ. В Россию поставляют двухлитровую бензиновую модификацию в весьма богатой комплектации. Внедорожный характер подчеркивает пластиковая защита на бортах — функциональная, но, пожалуй, излишне массивная.
Renault > Scenic
/ВЫБИРАЕМ С УМОМ
МИНИ-ВЭН С МАКСИ-ВОЗМОЖНОСТЯМИ
АВТОМОБИЛЬ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ
Готовя материалы в рубрику «Выбираем с умом», авторы, как правило, ставят себя на место потенциального покупателя с его симпатиями, интересами, стилем жизни. Мне в данном случае повезло, ничего придумывать не пришлось: сам давно присматриваюсь к полноприводным мини-вэнам, сочетающим просторный салон, неплохие внедорожные возможности и компактные наружные размеры. ” Рено Сценик RX4″ (ЗР, 2000, № 4), пожалуй, один из наиболее удачных представителей немногочисленного пока племени. Между прочим, мировая премьера этой модели состоялась в России на Московском автосалоне 1999 года и была отмечена специальным призом “За рулем”.
” Рено Сценик RX4″ — чистокровный француз, его собирают на заводе “Жорж Бесс” в Дуэ. В Россию поставляют двухлитровую бензиновую модификацию в весьма богатой комплектации. Она включает, например, АБС, “тракшн контроль”, шесть подушек безопасности (в том числе для задних пассажиров), климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему с CD-плеером. Само собой, электропривод стекол и зеркал, подогрев сидений, омыватель фар, легкосплавные колесные диски.
Рекомендованная производителем цена — $24 900 и разброс у дилеров невелик — $200–300. В каких-то случаях можно получить и более существенную скидку — до $1000, например, за машину производства 2001 года. Кстати, тогда же была выпущена и наша, побывавшая на тесте, — вдобавок ко всему она имеет CD-чейнджер, два прозрачных люка и багажник на крыше. Такой автомобиль обойдется сегодня в $25 930. Внедорожный характер подчеркивает пластиковая защита на бортах — функциональная, но, пожалуй, излишне массивная. К тому же отмыть шероховатый пластик от въевшейся грязи — занятие не из легких.
Полноприводный RX4 унаследовал просторный кузов от обычного переднеприводного «Сценика» (ЗР, 2000, № 7; 2001, № 1). Большой объем салона, высокая посадка, непривычно горизонтальный руль, огромная площадь и низкая линия остекления создают ощущение, что сидишь в автобусе. Не в утилитарном городском ЛиАЗе, а в каком-нибудь комфортабельном международном «Неоплане»: у каждого пассажира удобное отдельное кресло с регулировками продольными и по углу наклона спинки, у задних еще и откидывающиеся столики, разные полки-карманы-ящики — наконец-то найдется место для необходимой в путешествии мелочи. Скажем, сзади под полом расположены емкости для сменной обуви, а бокс под передней панелью охлаждается кондиционером — чем не холодильник?! Мало того, в зависимости от численности экипажа салон можно трансформировать — допустим, снять сзади среднее сиденье, а оставшиеся сместить к центру и назад, обеспечив пассажирам еще больший простор. Кресла складываются или демонтируются буквально за несколько секунд, так что не будет проблем и с перевозкой крупногабаритного груза. Впрочем, в большинстве случаев хватит багажника — благодаря почти правильной прямоугольной форме каждый литр его объема можно использовать с максимальной эффективностью.
Автобусные ассоциации за рулем и растянутые передачи исподволь подталкивают водителя к спокойному стилю езды. А массивные колеса и неплохо справляющаяся с выбоинами подвеска позволяют игнорировать козни дорожников и трамвайные рельсы. Вместе с тем, при желании, можно ехать достаточно динамично, получая от этого удовольствие. Удивительно, но создается впечатление, что полноприводник крепче стоит на дороге и меньше кренится в поворотах, чем обычный «Сценик». Прекрасный обзор и компактные размеры добавляют уверенности в городской толчее. Расход топлива весьма скромен — на шоссе при крейсерских 90 км/ч достаточно 8,5 л/100 км. Если нет «95-го» бензина, пойдет и «92-й».
По конструкции трансмиссии RX4 — типичный «паркетник»: на хорошем покрытии почти весь момент передается на передние колеса, а при их проскальзывании вискомуфта подключает задние. В сочетании с немалым дорожным просветом в 190 мм (у пустой машины) и массивной металлической защитой картера это дает возможность безбоязненно покидать асфальт, чтобы выехать на берег водоема или к лыжной базе. Однако в тяжелое бездорожье соваться не стоит: без понижающей передачи можно сжечь сцепление. Да и самые низкорасположенные элементы под днищем — это легкоуязвимые выпускная система и тяга рычага переключения передач.
Выбор полноприводных мини-вэнов невелик и абсолютное их большинство — это обычные дорожные машины: ” Сузуки Лиана 4WD”, ” Фольксваген Шаран 4 Motion”, ” Chrysler Voyager/ Додж Караван AWD”. “Вседорожных” же — раз-два и обчелся, так что не приходится удивляться, что прямых конкурентов ” Рено Сценик RX4″ не нашлось: вазовская “Надежда” вчетверо дешевле и занимает совсем другой сегмент рынка, а близкий по цене “Хёндэ Н-1″, как и ” Мицубиси Спейс Гир” — настоящий рамный вездеход, “одетый” в кузов полноразмерного мини-вэна. По сути, реальной альтернативой для покупателя являются. “паркетники”: “Хонда-CRV”, “Тойота-RAV4”, “Ниссан Х-трейл” и другие.
” Сузуки Лиана 4WD”: 1,6 л, 76 кВт. Цена — от $17 500.
«Надежда» VAZ 2120: 1,8 л, 57 кВт. Цена — 200 тыс. руб.
«Хёндэ Н-1»: 2,5 л, 74 кВт. Цена — $26 тыс.
ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл. США
ТО 15 000 км (с расх. матер.) 130
ТО 30 000 км (с расх. матер.) 177
Фильтр масляный 8
Фильтр воздушный 14
Фильтр топливный 9
Колодки тормозные передние 69
Колодки тормозные задние 42
Ремень кондиционера 14
Ремень ГРМ + ролик (комплект) 117
Амортизатор передний 69
Амортизатор задний 69
Рулевая рейка 814
Бампер передний составной 673
Бампер задний составной 411
Крыло переднее 112
Дверь передняя 326
Дверь задняя 326
Крышка багажника 828
Ветровое стекло 289
Фара в сборе 168
Фонарь задний 36
Стоимость нормо-часа работ 25
Число мест — 5; снаряженная/полная масса — 1465/1990 кг; размеры (д х ш х в) — 4444х1785х1730 мм; максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,9с; рабочий объем двигателя — 1998 смз; мощность — 101 кВт/140 л.с. при 5500 об/мин; крутящий момент — 188 Н.м при 3750 об/мин; расход топлива (шоссе/город) — 8,2/11,8 л/ 100 км.
Как и на другие модели «Рено», гарантия на «Сценик-RX4» — один год без ограничения пробега. По нынешним временам не так уж много, иные компании дают и два, и даже три года. Что радует, так это большие межсервисные пробеги — менять масло нужно лишь через 15 тыс. км — и вполне приемлемая стоимость обслуживания — первое ТО, например, вместе со всеми фильтрами, свечами, маслом и даже мойкой обойдется всего в $130. Весьма умеренны и цены на запчасти. Между прочим, крылья здесь пластиковые, а бамперы составные из трех частей — в случае небольшой аварии достаточно заменить лишь поврежденную.
1. Дверь багажника составная, на нижней части — запасное колесо в интегральном футляре.
2. Руль расположен непривычно горизонтально. У пассажира — два перчаточных ящика, а между ними ниша с подушкой безопасности.
3. По количеству полок и ящиков ” Рено Сценик” нет равных. Центральный бокс охлаждается кондиционером.
4. Сзади под ногами — бокс для разных нужных вещей.
5. В переднем плафоне освещения — две «штурманские» лампы.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АВТОФРАМОС» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».
Отзывы Renault Scenic RX4
Отзывы Renault Scenic RX4
Всего найдено 10 отзывов об автомобиле Renault Scenic RX4
Показаны отзывы: с 1 по 10
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Renault Scenic RX4, а также помогут оценить надежность автомобилей Renault Scenic RX4. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Renault Scenic RX4, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
Renault Scenic RX4
Год выпуска: 2001
Очень люблю свой “Рэксик”. Достаточно редкая машинка в моем городе, всего 5 таких, а мой красавчик белый и заметный. Греет душу, когда парни так и хотят обогнать, видя за рулем девушку, но как только нажмешь на педаль, они остаются далеко позади. Не сомневаюсь при обгонах на трассе, мощная машинка, быстро едет. Зимой на полном приводе отъездила безупречно, там где все сидели “на пузе” я проезжала с ветерком. Есть минус, поломался кардан, ремонт стоит не мало, муж его снял на сервисе, и я вторую зиму ездила уже только на переднем, но совсем не расстроилась. Машина высокая и нормально везде проезжает, просто нужно аккуратней водить.
20 февраля 2014 г.
Renault Scenic RX4
Год выпуска: 2002
Вместо Дастера лучше бы выпускали Рексов. В России до сих пор есть многодетные семьи, и нет дорог, и на дачу и на культМассПросвет – лучше тачки в мире нет! RX4 служит нашей многодетной семье не первый год, хотелось бы ещё пару мест, ну тут уж как есть. Сколько раз выручал меня и всех нас: высокая посадка позволяла видеть дураков на дороге издалека и успеть увернуться, и пару раз резко набирал скорость и проскакивал между ё- и Ёмоё. Грузил по 700 кг и что пустой, без напряга. Ездил в день по 850 км, прям как за угол за хлебом съездил.
Отзыв o Renault Scenic RX4 оставил: Олег из города Белгород
4 января 2013 г.
Год выпуска: 2001
Езжу на нем 8-й год, пробег 160 тыс. км. Машиной очень доволен. Из достоинств:
1. Полный привод, высокий клиренс
2. Чудо-салон. Куча ниш, ящичков (под передними сидениями, под ногами задних пассажиров, под задними сидениями). Задний ряд сидений можно снять и получается грузовичок. Сзади все три сидения имеют индивидуальную регулировку. Пространства сзади больше чем у “джипов” + ровный пол без выступа под кардан. “Самолетные” столики для задних пассажиров. Ну не сказать, что прям часто пользуюсь, но приятно 🙂
3. По периметру машины пластиковый обвес, которым можно собирать царапины и небольшие вмятины. ..полный текст отзыва о Renault Scenic RX4
Отзыв o Renault Scenic RX4 оставил: Илья из города Москва
6 апреля 2012 г.
Год выпуска: 2001
Большая полноприводная машина с пластиковым обвесом вокруг всего кузова, находится в Псковской обл., 430 км от Москвы в сторону Риги. Пробег автомобиля 124000 км. Комплектация: антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (Traction Control), кондиционер / климат-контроль, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, боковые подушки безопасности, кожаный салон, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев лобового стекла без включения печки при непрогретом двигателе, CD-магнитола. Двигатель турбодизель, предпусковой прогрев. ..полный текст отзыва о Renault Scenic RX4
Отзыв o Renault Scenic RX4 оставил: Алексей из города Великие Луки
18 марта 2012 г.
Год выпуска: 2000
REKS у меня с 2008 года, пригнали из Франции с пробегом 143 тыс. км, сейчас 252 тыс. Дорогу держит хорошо, маневренный. Скорость 157 км/ч, можно и больше. инспектора. Подшипники ступичные только 40-50 тыс., и меняю. Задние еще в норме. Туповат на разгон, но тормозит как вкопанный. Расход по городу 8.7 л, по трассе 7.3 л на 100 км. В салоне панорама, обзор отличный, поскольку сиденья регулируемые, на дальние расстояния, как пассажиры, так и водитель почти не устаем, преодолевая 600 км за 7-8 часов. Дети, а они у меня 7 и 11 лет, возможно, от тихого звука, чем-то напоминающего автобус быстро засыпают. ..полный текст отзыва о Renault Scenic RX4
14 января 2012 г.
Renault Scenic RX4
Год выпуска: 2003
Машина просто прелесть, внутри очень комфортно. Проверена зимой, в морозы заводится без проблем, когда большой снегопад, и не чистятся дороги, если многие машины застревают, то с RX4 проблем нет, проходит легко. Жаль, что не выпускают больше.
Отзыв o Renault Scenic RX4 оставил: Наталья из города Челябинск
Год выпуска: 2001
Двигатель: 1.9 tCi
Пригнал авто из Франции, 1.9dci. Пробег – 130 т.км., состояние идеальное – никаких следов ремонта, полная сервисная книга, сухой мотор и сальники, этикетки на трубках, фонарях и др. детальках. Из ТО – заменил тормозные колодки, найти в магазине без проблем. ГРМ – по сервисной книге еще рано. После Пассата радует плавность хода, комфорт, высокая посадка, отличная обзорность. Ночью встречные фары не слепят. Конструкция авто продуманная, все на своих местах, и все сделано для удобства как водителя, так и пассажиров. Мощности двигателя хватает в любых условиях, по бездорожью или в горку можно двигаться на 1-й передаче не нажимая педаль газа. ..полный текст отзыва о Renault Scenic RX4
5 августа 2009 г.
Renault Scenic RX4
Год выпуска: 2002
Хорошая машина, но не для склеротиков, очень много всяких кармашков и тайников. На расход влияет чистота воздушного фильтра. Потеют сальники как у всех французов. На полевой дороге в дождь явно заднеприводной. Заносит корму.
30 октября 2008 г.
Renault Scenic RX4
Год выпуска: 2002
Пригнал авто из Германии, от него просто в восторге. Проблем не вижу. Приятно удивлен приемом, тем как “держит” дорогу и расходом топлива 10.6 по городу.
10 августа 2005 г.
Renault Scenic RX4
Год выпуска: 2003
Машина, действительно, интересная, но не без недостатков и главный – качество пластмассовых и резиновых деталей.
Отзыв o Renault Scenic RX4 оставил: Goblin из города Nadym
“Scenic RX4” : второй виток
“Renault” создала автомобиль нового типа
Оглянитесь вокруг! Мы – свидетели золотой эры внедорожников. Некогда созданный специально для армии тип автомобиля дал поражающее разнообразием потомство. Чтобы в этом убедиться, достаточно четверть часа постоять на тротуаре какого-нибудь оживленного московского проспекта.
. Вот мимо мчатся многочисленные “Pajero”, “Explorer” и “Prado”. Это представители племени внедорожников общего назначения. Еще вы наверняка увидите “Patrol” или “Land Rover” – так называемые профессиональные джипы, славящиеся выносливостью. Среди бесконечия “Subaru Outback” и “Honda CR-V” можно встретить пока редкий “BMW Х5”. Это уже внедорожные модели с изрядной примесью крови легковых машин. Поэтому они так хороши на асфальте.
Если провести такое наблюдение после ближайшего отпуска, где-нибудь в сентябре, то при определенном везении встретите новейший “Renault Scenic RX4”, поставки которого в Россию должны начаться этим летом. Генеалогическое древо внедорожников обогатилось еще одной ветвью -микроминивэном класса “off-road”. Наш корреспондент опробовал новинку на дорогах и бездорожье Марокко.
Первопроходец остался впереди
Для начала процитируем цитату из прошлого номера “Клаксона”: “Появившийся в конце 1996 года “Renault Scenic” стал законодателем жанра. Французы первыми уловили тенденцию и совершили мудрый ход: выбросили на рынок микроми-нивэн”. Итак, компания “Renault” первой построила микроминивэн. И сейчас первопроходец остается впереди: “Renault” стала автором второго витка эволюции микро-минивэнов. Французы создали вариант повышенной проходимости. Блюдо по имени “Scenic RX4” готовилось согласно выверенным рецептам кухни “off-road”. Причем шеф-повар был приглашен из Австрии – над проектом трудилась компания “Steyr Daimler Puch”. Ее спецы знают свое дело. Ведь однажды они сотворили настоящую внедорожную икону – “Mercedes-Benz” G-класса.
Итак, “Scenic” наделили полным приводом. Одновременно был приподнят кузов. Дорожному просвету в 21 см позавидует иной чистопородный внедорожник. В первом воплощении модель имела привод только на передние колеса, поэтому инженерам пришлось решать проблему прокладки карданного вала к задним колесам. Он пронизывает подмоторную раму, оберегаемую от ударов специальной защитной решеткой, и тянется к совершенно новой задней подвеске, которая тоже накрепко связана с кузовом мощным подрамником. Словом, “RX4” серьезно подготовлен к борьбе с бездорожьем.
Лихому внедорожнику нужен соответствующий внешний антураж. Французские дизайнеры не подкачали. Даже в центре мегаполиса, на стоянке возле фешенебельной гостиницы, “RX4” будет выглядеть матерым бродягой бездорожья, заглянувшим в город слегка поразвлечься. На заднюю дверь (она, кстати, снабжена электроприводом) навешено запасное колесо в пластиковом чехле под цвет кузова. В дорогу автомобиль упирается хваткими резиновыми “лапами” – внедорожными покрышками “Miche-lin 215/65 R16”. “Физиономия” новичка довольно агрессивная, не в пример интеллигентной “мордашке” обычного “Scenic”. Низ кузова облицован черной пластиковой броней. Не слишком красиво, зато функционально. Когда я мчался по каменистому плато в преддверии Атласских гор, тарабанящие по кузову камешки из-под колес вызывали не грусть по целостности лакокрасочного покрытия, а лишь прилив азарта, заставляющего посильнее вдавить акселератор. Но это было позже. Началось все на тесных улочках Марраке-ша, где европейскому автомобилисту лучше вообще не садиться за руль.
Под полицейским прикрытием
. Юный оборванец на скверном английском предлагал сфотографироваться на верблюде, повторяя, словно заклинание:
– Дай десять долларов! Дай десять долларов!
– Нее-ет! Дай десять долларов! Дай десять долларов!
Захотелось дать подзатыльник темнокожему последователю Остапа Бендера. Грубо, конечно, но пропитанный пылью жаркий воздух, в котором непринужденно порхают насекомые размером с компьютерную “мышь”, не способствует укреплению нервов жителя Москвы. Наконец появился наш проводник, и мы тронулись в путь. Городские улицы остались в моей памяти, как броуновское движение галдящих людей, орущих ослов, снующих мопедов и гудящих автомобилей. Проехаться в одиночку по этому бедламу не соглашусь даже за очень большие деньги. К счастью, впереди ехала машина проводника. Более того, по всему нашему маршруту полицейские специально перекрывали перекрестки, обеспечивая нашему кортежу зеленую улицу. Вождение оказалось настолько легким, что я даже впал в отвлеченные размышления по поводу того, насколько кузов “Scenic RX4” удобнее и практичнее кузовов других моделей “off-road”, за руль которых мне только приходилось садиться.
Гениально продуманный салон внедорожная версия унаследовала or базовой
Изнутри автомобиль кажется даже не просторным, а очень просторным. Большие минивэ-новские окна и пара (!) здоровенных стеклянных люков заставляют себя почувствовать обитателем выставленного на солнце аквариума. Прохладного, к счастью. Наш “Scenic RX4” был снабжен системой климат-контро-ля, которая поддерживает внутри пригодную для жизни температуру, охлаждая заодно пару бутылок минеральной воды в небольшом, встроенном в центральную консоль холодильнике.
Суммарный объем многочисленных “бардачков” превышает размер основного багажника в некоторых моделях. Вместительный выдвижной ящик имеется даже под креслом переднего пассажира.
В основание центральной консоли вмонтирован минихолодильник, охлаждаемый кондиционером
Вообще, новинка унаследовала от обычного “Scenic” весь его гениально продуманный салон. Внутри размещаются пять человек (задний диван состоит из трех раздельных съемных кресел). В спинки передних сидений встроены откидные столики. Особенно поражает обилие всевозможных “бардачков”. Они есть даже в полу, у изножья задних пассажиров! Их суммарный объем достигает 110 л. В “Porsche 911”, например, даже основной багажник вмещает меньше. Странно, что раньше до этого никто не додумался – совместить универсальнейший кузов микроминивэна с практичнейшим полноприводным шасси.
Атласские горы
Пока ехали по асфальтовым дорогам – и хорошим, и скверным, – я несколько раз спрашивал себя: “Чем отличается на ходу “RX4″ от своего обычного переднеприводного собрата?” И сам себе отвечал: “Если не считать, что сидишь выше над дорогой и реже утруждаешь себя объездом неровностей, то ничем”. Хотя и этого, согласитесь, немало. И тут, конечно, многие читатели насмешливо заметят мне, что Африка несколько южнее России и что, окажись я сейчас на февральских подмосковных дорогах, такими глупыми вопросами не задавался бы, а тихо радовался полному приводу. Несколько поворотов прохожу на грани фола.
Двустворчатая задняя дверь открывается с помощью электропривода
Ради “научных целей”. Ужасно интересно было знать, станет сейчас “RX4” круто крениться, как внедорожник, или наоборот – кузов останется почти вертикальным, как и полагается уважающей себя легковушке? Второе ближе. Автомобиль уверенно держится за дорогу, не демонстрируя особого желания к наклонам вбок. Причиной тому мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Они обеспечивают цепкость машины на асфальте, однако могут сослужить дурную службу вне его – может создаться ситуация, когда короткоходная подвеска просто не позволит вывешенному колесу “дотянуться” до грунта.
Для “RX4” французы выбрали самый мощный бензиновый мотор из предназначенных для гаммы “Scenic”. Вот он сыто урчит под капотом: четыре цилиндра, два литра, 140 сил. Вполне достаточно, чтобы уверенно обгонять длинные грузовики. не прерывая небрежной беседы с пассажиром, и носиться по европейским магистралям с максимальной скоростью 180 км/ч. Снабженный таким мотором “RX4” в России будет стоить около $25.000. Несколько позже появится дизельная модификация.
Когда мы свернули с асфальта и впереди появилась заманчиво уводящая в горы гравийная трасса, нас тормознули представители “Renault”. Здесь регламент предусматривал вводный инструктаж. Итак, передачу на спусках не выключать, подъемы преодолевать на первой, а дальнейшие условия напоминали правила в колонне военных грузовиков: двигаемся цепочкой за проводником, останавливаться нельзя, обгонять внутри группы нельзя, дистанция между машинами выбирается в зависимости от скорости и рельефа. Отклоняться от трассы запрещено категорически.
Навешенное на заднюю дверь запасное колесо подчеркивает внедорожный стиль автомобиля
Сев за руль, сразу включаю систему внутренней рециркуляции. Иначе вскоре салон моего “RX4” будет напоминать внутренности давно нечищеного пылесоса. Ведь впереди будут ехать пять машин. Поднятая ими пыль способна заслонить само солнце. Вскоре мы утыкаемся в крутой затяжной подъем. Взбираться колонной нельзя -только по одному. Выхожу из машины покурить и наблюдаю действие полноприводной трансмиссии со стороны.
Вот подъем атакует первый “Scenic RX4”. Его водитель резко бросает сцепление, и передние колеса машины выбрасывают хлесткие брызги гравия. Ага! Значит, в нормальных условиях движения “RX4” имеет привод на передние колеса. Тут распознавшая щекотливую ситуацию электроника дает команду ви-ско-муфте, которая подключает задние колеса. И “RX4”, порой коротко буксуя даже всеми четырьмя колесами, с упорством муравья одолевает подъем. За перевалом был столь же крутой и длинный спуск, где мне удалось полностью оценить работу АБС и EBV (за последней аббревиатурой скрывается электронная система распределения тормозного усилия между задними колесами). Их дуэт помогает выдерживать намеченную траекторию несмотря на разные превратности, вроде осыпающегося под колесами щебня или высохшего русла горного потока, некогда пересекавшего эту забытую Богом дорожку. И все время в голове сидит упрямая мысль: не нужно! Не нужно здесь ездить на “RX4”! Не его это стихия. Он гармоничнее вписался бы в ухоженный альпийский пейзаж с его аккуратными горными тропками.
Словно издеваясь над моими мыслями, проводник загнал наш караван в стремительный и мутный горный поток. Проезжаю его по диагонали, немного забирая против течения. И уже возле самого берега – бум! Что-то сзади здорово ударилось о подводный валун. Сиди я за рулем рамного внедорожника, душа бы даже не вздрогнула. А сейчас уныло думаю: “Прощай задний редуктор!” И даже в окно глянул, ожидая увидеть уносимую потоком масляную пленку. Но нет! Редуктор глубоко упрятан в недра подрамника задней подвески. И подводные камни – в прямом смысле этого выражения – оказались ему не страшны.
. Видимо, компания “Renault” решила представить автомобиль в Африке, поскольку только Черный континент гарантирует в разгар зимы солнечную погоду. Даже Италия или Испания в феврале могут встретить вас круглосуточными проливными дождями. Сейчас я клоню к уже сказанной мысли: “Scenic RX4” создавался для горожанина. Хорошо обеспеченного горожанина с семьей. Именно он, как никто другой, оценит суперпрактичный кузов.А доза внедорожной крови под шифром “RX4”, которую французские инженеры впрыснули в “Scenic”, поможет спокойно доехать, скажем, до берега водоема с гидроциклом на прицепе. Или до загородного дома после снегопада. Несущий кузов, независимые подвески спереди и сзади, а также -сейчас я хочу заострить ваше внимание! – отсутствие понижающего ряда передач делают автомобиль непригодным к жестким внедорожным приключениям, вроде вышеописанного африканского сафари. Вот если кому-нибудь однажды придет в голову посадить кузов ми-кроминивэна на мощную раму. Как говорится, кто знает? Генеалогическое древо моделей “off-road” ныне щедро дает новые ветви. Оглянитесь вокруг! Мы – свидетели золотой эры внедорожников.
Сергей КЛОЧКОВ, фото автора и “Renault” Марракеш – Москва
Кросс-вэн Renault Scenic RX4
Рено Сценик РХ4 – обзор с фотографиями. Перечень технических характеристик Scenic RX4 (2000-2003).
Пятидверный полноприводный компактвэн «Сценик RX4» спраздновал мировую премьеру в августе 1999-го на IV международном автосалоне в столице России.
В мае 2000 года автомобиль поступил в продажу, а на покой ушел только в 2003-м, когда модель Scenic пережила смену поколений.
Отличительные особенности Renault Scenic RX4 – это большой дорожный просвет, обвес по периметру кузова из некрашеного пластика и запасное колесо, закрепленное на манер внедорожников на багажной двери.
Длина автомобиля составляет 4444 мм (из них 2624 мм приходится на колесную базу), ширина – 1785 мм, высота – 1730 мм. Клиренс внедорожного компактвэна доведен до 210 мм.
На Рено Сценик РХ4 устанавливались только два двигателя, каждый их которых трудился совместно с 5-скоростной «механикой» и полноприводной трансмиссией.
Первый – 1.9-литровый турбодизель dCi, генерирующий 102 лошадиные силы и 200 Нм максимальной тяги. Второй – бензиновая атмосферная «четверка» объемом 2.0 литра, которая выдает 140 «лошадей» и 189 Нм крутящего момента.
На внедорожном компактвэне применена система полного привода, где задний мост подключается посредством вискомуфты при проскальзывании передних колес.
Полноприводный Renault Scenic оснащен полностью независимой пружинной подвеской со стойками МакФерсон спереди и косыми рычагами сзади (в обоих случаях – со стабилизатором).
Дисковые тормоза (передние еще и с вентиляцией) обеспечивают эффективное замедление автомобиля.
По поведению на дороге компактвэн Scenic RX4 – это обычная легковая машина, обладающая хорошей динамикой, легким управлением, устойчивым поведением на дороге, вместительным салоном, внедорожной внешностью, большим багажником и хорошим оснащением. Конечно, это не полноценный внедорожник, хотя за пределами дорог он способен на многое – главное, чтобы тяги двигателя хватило.
Но не все так хорошо, как кажется, ведь автомобиль дороже в обслуживании, нежели обычный Scenic, а также имеет больший расход топлива. В салоне применены дешевые и жесткие пластики, а подвеска могла бы быть немного мягче для лучшего комфорта седоков.