Регулировка стояночного тормоза е39 — DRIVE2
Форум Белорусского Клуба БМВ / BMW Club Belarus forum
Ручник подтянуть
firaman 03 Ноябрь 2008
victor540 03 Ноябрь 2008
Glebushka 03 Ноябрь 2008
victor540 03 Ноябрь 2008
себе с салона подтягивал,там контргайки отвернуть и при вывешеном колесе поджимать .а на ссылке там вроде про барабанные.в дисковых вроде самаподводка.если есть еще колодки там ,должны подтянуться
Извините, но Вы, кажется, плохо себе представляете устройство ручника на Е39. Основные тормоза на всех четырех колесах – дисковые, но тормозные барабаны задних колес устроены так, что в них встроены колодки(как на жигулях) ручника – вот эти-то колодки и регилируются как на ссылке.
Glebushka 03 Ноябрь 2008
Извините, но Вы, кажется, плохо себе представляете устройство ручника на Е39. Основные тормоза на всех четырех колесах – дисковые, но тормозные барабаны задних колес устроены так, что в них встроены колодки(как на жигулях) ручника – вот эти-то колодки и регилируются как на ссылке.
да,слабовато просто я с салона подтягивал,мне помогло,поэтому может сначала так,а если не поможет ,то по тяжелому.
а 7-я иллюстрация ооочень похожа на барабан,поэтому я написал что вроде похоже
п.с.а что,там действительно нет механизма само подводки?
Guest_bmw_528_* 03 Ноябрь 2008
да,слабовато просто я с салона подтягивал,мне помогло,поэтому может сначала так,а если не поможет ,то по тяжелому.
а 7-я иллюстрация ооочень похожа на барабан,поэтому я написал что вроде похоже
п.с.а что,там действительно нет механизма само подводки?
C салона подтягивать нельзя – там регулировка длины тросиков и максимум выравнивание усилий по торможению.
Самоподводки нет
Снимаешь колесо, ставишь отверстие одного из болтов вертикально вниз и отверткой подкручиваешь барашек
Malina 03 Ноябрь 2008
На 7 рисунке ссылки, тормозной диск снят, это ступица. так сфотографировано, со снятым диском, специально чтобы понять устройство механизма регулировки
+ TIS в помощь
oldash13 20 Июль 2009
boomersmv 21 Июль 2009
АЛЕКСЕЙ ЛЬВОВИЧ 03 Октябрь 2009
Zafa 03 Октябрь 2009
да,слабовато https://www.bmwclub.b. #>/1625046.gif” style=”vertical-align:middle” emoid=” ” border=”0″ alt=”1625046.gif” /> просто я с салона подтягивал,мне помогло,поэтому может сначала так,а если не поможет ,то по тяжелому.
а 7-я иллюстрация ооочень похожа на барабан,поэтому я написал что вроде похоже ” border=”0″ alt=”rolleyes.gif” />
п.с.а что,там действительно нет механизма само подводки? ” border=”0″ alt=”3341203.gif” />
Привет всем!
То что с салона нельзя тянуть ручник, это Я понял на личном опыте так что +1 за то что с салона нельзя тянуть!
Теперь хочу задать вопрос, но прежде вступление
Кароче один МУДАК мастер, натянул так ручник из салона, что при движении свыше 50 км/ч, машину так трясло что как будто все колёса кривые, потом крутанул обратно 2 витка назад с каждой гайки, вроде пропало, но совсем не давно выезжаю Я на трассу и лечу под 160км/ч а машину чуток трясёт и вроде какой то шумок есть.
ВОПРОС:
Может ли от того что Я прокатился тряской в первый раз, разбить подшибник ступицы, хотя Я не много проехал в таком состоянии когда сильно трясло, и как избавится от тряски на больших скоростях, мож снова отпустить с сручника то есть раслабить, ну и последнее, почему так трясло авто, когда был натянут ручник?
ЗА РАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
DEXT 14 Январь 2010
Zafa 14 Январь 2010
Посоветовали два болтика подтянуть под рычагом. Поможет.
На Е39 не сильно помогает, Я как то однажды затянул тамашние болтики, что автос судорожить стало на скорости 80 км.
Как тут уже обсуждалась эта тема, и говорили что нужно снимать диски и чёт там внутри торм дисков настраивать, но точно помню что не с салона и ручника.
Так что не нужно лезть под рычаг.
black_lk 14 Январь 2010
ts111 14 Январь 2010
На Е39 не сильно помогает, Я как то однажды затянул тамашние болтики, что автос судорожить стало на скорости 80 км.
Как тут уже обсуждалась эта тема, и говорили что нужно снимать диски и чёт там внутри торм дисков настраивать, но точно помню что не с салона и ручника.
Так что не нужно лезть под рычаг.
Ну незнаю я под ручником две гайки на 10 подтянул равномерно. ручник ловит отлично и по трассе как обычно ок.
Регулировка ручного тормоза
Стояночный тормоз полностью отделен от рабочей тормозной системы. Благодаря этому стояночный тормозной механизм подвергается лишь незначительному износу. Из-за коррозии тормозного барабана или загрязнения тормозных колодок момент трения снижается. Если регулируются старые накладки, необходимо предварительно ручной тормоз приработать. Чтобы достигнуть оптимального действия ручного тормоза, как правило, достаточно перед его регулировкой проехать 400 м со скоростью 40 км/ч при слегка затянутом ручном тормозе (затянутом до появления признаков торможения и еще на один стопорный паз). При этом возможно имеющаяся коррозия и продукты износа с поверхностей торможения удаляются.
Регулировка ручного тормоза требуется в следующих случаях:
- заменены колодки ручного тормоза;
- заменены тормозные барабаны;
- изменялось положение регулировочного устройства;
- слишком большой ход рычага (больше, чем на 10 зубьев).
Внимание: Тросовые тяги и все детали ручного тормоза должны иметь легкий ход.
На обоих задних колесах отпустить по одному колесному болту.
Автомобиль сзади поднять.
Кожух рычага ручного тормоза вверху открепить и сдвинуть на рукоятку движением вперед.
Внимание: На СТО для регулировки ручного тормоза применяется приспособление BMW-341030. Речь идет о комбинированном торцовом ключе с разными головками для контргайки и регулировочной гайки. Если это приспособление отсутствует, то следует снять крышку рычага ручного тормоза, а при необходимости и центральную консоль.
Снять крышку рычага ручного тормоза. Для этого вывернуть винт -4-. Отжать защитные колпачки и вывернуть винты -5-и -6-. Чтобы открепить крышку, ее заднюю верхнюю боковую часть нужно потянуть к сиденью водителя. 11 – защитный колпачок винта крепления центральной консоли.
Отпустить 2 контргайки и 2 регулировочных гайки -стрелки- тросов ручного тормоза. Тросовые тяги полностью ослабить.
На каждом колесе полностью вывернуть один колесный болт. Резьбовое отверстие под болт поставить в нижнее положение, совпадающее с вертикальной осью. Посветить в резьбовое отверстие карманным фонарем, в отверстии должна быть видна шестерня устройства для регулировки тормозных колодок.
Примечание: колесо, как это показано на рисунке, снимать не нужно.
Поворотом шестерни -1- с помощью отвертки -2- развести тормозные колодки так, чтобы колесо от руки больше не поворачивалось. После этого шестерню на 6 зубьев повернуть в обратном направлении. Если регулировочная шестерня с левой стороны автомобиля поворачивается в направлении стрелки (см. рисунок), то тормозные колодки разводятся к тормозному барабану. С правой стороны автомобиля, чтобы развести тормозные колодки, регулировочную шестерню нужно вращать в противоположном направлении.
После регулировки проверить, свободно пи вращаются колеса, при необходимости регулировочную шестерню еще немного повернуть в обратную сторону.
Отрегулировать трос рунного тормоза. Для этого рычаг ручного тормоза затянуть на 4 зуба и регулировочные гайки -стрелки- завернуть так, чтобы задние колеса слева и справа еще можно было бы равномерно поворачивать от руки. Рычаг ручного тормоза отпустить и проверить, свободно ли вращаются колеса, при необходимости регулировку повторить
Рычаг ручного тормоза полностью отпустить.
Включить зажигание. При отпущенном рычаге сигнализатор ручного тормоза загораться не должен.
Затянуть рычаг ручного тормоза на 1 зуб. При этом торможение задних колес должно отсутствовать, в противном случае регулировку ручного тормоза повторить. При этом положении рычага сигнализатор ручного тормоза может загораться.
Затянуть рычаг ручного тормоза на 2 зуба. При этом положении рычага сигнализатор ручного тормоза должен гореть, в противном случае контакт выключателя на рычаге следует соответственно подогнуть.
Затянуть контргайки. При этом регулировочные гайки от поворота придерживать ключом.
Установить на место и прикрепить боковую крышку рычага ручного тормоза. Закрыть винты крепления защитными колпачками.
Кожух рычага ручного тормоза внизу навесить и вверху закрепить.
Ввернуть на место 2 колесных болта на задних колесах и затянуть болты моментом 100 Нм. Установить колпаки колес.
Регулировка стояночного тормоза е39 — DRIVE2
Произвести проверку в такой последовательности:
Если стояночный тормоз затянут до 1-го зубца храповика, то усилия торможения быть не должно.
Допускается отклонение разницы окружного усилия на левом и правом колесах не более, чем на 30 %от большего значения (измеренного на роликовом испытательном стенде).
При более высокой разнице окружного усилия необходимо произвести регулировку заново.
При торможении стояночным тормозом он должен обеспечивать блокировку колес.
Если ход рычага превышает более 10 зубцов храповика, то стояночный тормоз должен быть отрегулирован заново.
Качественная регулировка стояночного тормоза возможна только при нормальной работе и легкости хода тросика привода тормоза и всех подвижных деталей.
Основная регулировка стояночного тормоза необходима при:
– замене тормозных колодок стояночного тормоза
– замене тормозных дисков
– обратной установке регулировочного приспособления
– увеличенном ходе рычага (10 зубцов)
– замене тросов ручного привода стояночного тормоза
Снять пылезащитный чехол.
Законтрить регулировочную муфту контргайкой.
Провернуть колесо так, чтобы резьбовое отверстие находилось внизу.
Ввернуть и затянуть колесный болт.
После этого вывернуть регулировочный винт на 12 щелчков фиксатора.
По окончании основной регулировки перед началом регулировки тросов необходимо равномерно отвернуть регулировочные муфты до упора.
После этого необходимо 5 раз затянуть рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой разблокировки с усилием в 400 Н.
Затянуть рычаг стояночного тормоза до 2 зубца храповика и завернуть регулировочные муфты до появления тормозного действия.
Отпустить стояночный тормоз, колеса должны свободно вращаться.
Включить зажигание, контрольная лампа при отпущенном стояночном тормозе должна быть выключена.
1-й зубец: Тормозное усилие отсутствует, контрольная лампа может гореть.
2-й зубец: Действие тормозного усилия должно начаться, контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит, то необходимо отрегулировать контакт включения на рычаге стояночного тормоза.
0-й зубец (стояночный тормоз отпущен):
Автомобили с механической коробкой передач: рычаг переключения передач в нейтральном положении
Автомобили с автоматической коробкой передач: рычаг управления в положении “N”.
Окружное усилие на колесе на холостом ходу ЈН.
1-й зубец: Тормозное усилие не увеличивается; контрольная лампа может гореть.
2-й зубец: Контрольная лампа должна гореть.
3-й зубец: отрегулировать тросы ручного привода стояночного тормоза до показания тормозного усилия в 500 Н + 50 Н на индикаторе.
При снижении тормозного действия, замене тормозных дисков или тормозных колодок, необходимо следовать данному руководству по приработке тормоза:
Потянуть за рычаг стояночного тормоза то тех пор, пока окружное усилие на обоих колесах не достигнет, по меньшей мере, 800 Н.
Через 40 секунд отпустить рычаг стояночного тормоза.
(по возможности на площадке или неиспользуемой дороге)
Потянуть на скорости 40 км/ч рычаг стояночного тормоза до тех пор, пока не будет ощущаться воздействие тормозного усилия.
Зафиксировать стояночный тормоз на следующем зубце и проехать еще 400 м.
Главным условием является равномерная регулировка стояночного тормоза
При необходимости повторить весь процесс еще раз, дав тормозам остыть.
Регулировка стояночного тормоза
Тросовый привод и все подвижные элементы стояночной тормозной системы должны иметь легкий ход.
Перед регулировкой стояночный тормоз должен быть приработан. На пустой дороге, на скорости 40 км/ч, потянуть на себя рычаг стояночного тормоза до появления легкого ощущения сопротивления. Переместить рычаг еще на один щелчок. В таком положе нии (со слегка притянутым стояночным тормозом) проехать порядка 400—500 м. Это позволит удалить возникшую коррозию барабана и пыль от износа фрикционных накладок. При необходимости процесс можно повторить еще раз, дав тормозам остыть.
Регулировка стояночного тормоза проводится после:
- замены тормозных колодок стояночного тормоза;
- замены тормозного диска задних колес;
- разборки регулировочного устройства;
- замене тросов привода стояночного тормоза;
- при большом ходе рычага управления стояночным тормозом, более 10 щелчков (зубцов);
- если усилие торможения появляется при затягивании рычага на один щелчок.
Регулировку стояночного тормоза необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «34.1.030» или отвертку с гибким стержнем под шестигранные сменные головки под регулировочную гайку и контргайку. Задние тормозные механизмы рабочей системы отрегулированы.
- Приподнять и выставить на подставки заднюю часть автомобиля и снять пылезащитный чехол рычага стояночного тормоза Рычаг ручного тормоза отпустить (установить в нижнее положение).
- Используя приспособления «34.1.030» (рис. 11.34), отпустить полностью контргайки и регулировочные гайки тросов стояночного тормоза насколько это возможно. Тросы должны быть полностью ослаблены.
- Вывернуть полностью по одному крепежному болту из каждого заднего колеса и выставить колесо отверстием из-под вывернутого болта строго вертикально вниз (рис. 11.35). В отверстие должна быть видна регулировочная гайка.
файл ненайден
Рис. 11.34. Приспособления «34.1.030»
файл ненайден
Рис. 11.35. Положение колеса
файл ненайден
Рис. 11.36. Регулировочная гайка
- Поворачивать отверткой (рис. 11.36) регулировочную гайку, прижать тормозную колодку к барабану, пока колесо не перестанет вращаться под усилием руки — заблокируется.
- Отвернуть назад регулировочную гайку-храповик на двенадцать щелчков фиксатора (зубцов). При вращении регулировочной гайки-храповика необходимо учитывать направление ее вращения. Затягивания колодок колеса (припегания их к барабану) происходит тогда, когда вращение гайки-храповика левого тормозного механизма осуществляется в направлении сверху вниз. Затягивания колодок правого колеса происходит тогда, когда вращение гайки-храповика тормозного механизма осуществляется в направлении снизу вверх.
- Сильно нажать один раз педаль тормоза и отпустить. Проверить, чтобы регулировочные муфты тросов были отвернуты до упора. Затянуть и отпустит пять раз рычаг стояночного тормоза с усилием 400 Н (40 кгс), при нажатой кнопки разблокировки рычага. Проверить свободу вращения колес. При наличии заедания отвернуть гайку-храповик.
- Отрегулировать тросы привода тормоза. Поднять рычаг ручного привода стояночного тормоза на два щелчка (зубца) и завернуть регулировочные муфты тросов до появления тормозного действия. Отпустить рычаг тормоза полностью вниз и проверить равномерность и свободу вращения колес от руки. При необходимости повторить регулировку.
- Отпустить рычаг привода стояночного тормоза полностью вниз. Включить зажигание, индикатор стояночного тормоза не должен гореть.
- Затянуть рычаг тормоза на один щелчок. При этом не должно происходить торможение задних колес, индикатор может гореть.
- Затянуть рычаг тормоза на два щелчок. При этом должно ощущаться тормозное усилие и загореться индикатор. При его не загорании отрегулировать контакты включения индикатора на рычаге стояночного тормоза их подгибанием.
- Выключите зажигание. Затянуть контргайки, удерживая регулировочные гайки от проварачивания. Установить защитный чехол рычага привода стояночного тормоза.
- Опустить автомобиль на колеса. Установить два болта крепления колес, завернуть их моментом 140 Н.м (14,0 кгс.м). Установить колпаки колеса, если они предусмотрены. Главным критерием правильности проведенной регулировки является равномерность затягивания обоих тормозных барабанов в тормозных дисках задних колес.