Проведение самодиагностики, обнуление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS.
Honda Accord VII Удаление ошибок VSA и ABS
На приборной панели загорелся треугольник с восклицательным знаком и/или надпись VSA, а при нажатии на кнопку “VSA off” нет реакции то возможно Вам поможет данная статья. При этом система курсовой устойчивости полностью перестает функционировать, снятие клем с аккумулятора в данном случае не поможет.
Ошибки в блоке ABS VSA могут появиться из-за неисправности того или иного датчика (в ступице колеса, давления на блоке ABS), включая спорадические ошибки (отошел контакт на кочке, в результате ремонтных работ), после замены блока, просадки аккумулятора, регулировки развал-схождения. Эти ошибки могут быть удалены как диллерским сканером Honda HDS, так и мульти-марочными Autocom/Delphi, Launch и тому подобное.
В результате длительной работы VSA (буксовали, дрифтили на включенной системе курсовой устойчивости), после удаления ошибок в блоке ABS, и даже после простой диагностики блока мульти-марочным сканером потребуется переобучение (адаптация) системы VSA. В противном случае система курсовой устойчивости автомобиля не будет работать — на приборной панели горит треугольник, после набора скорости 30-40 км/ч появляется ошибка VSA.
Включение режима Honda SCS
Исторически так сложилось, что в автомобилях Honda/Acura есть специальный режим SCS (Service Check System), известный в народе как “диагностика скрепкой”. Опция включения режима SCS предусмотрена в официальном (дилерском) сканере, но в сути это физическое замыкание 4 и 9 контактов (нумерация согласно SAE J1962) в диагностической колодке. В данном режиме можно прочитать/удалить ошибки без использования диагностического оборудования. Многие адаптации, калибровки так же производятся через данный режим.
Замкнуть данные контакты можно куском провода или скрепкой
Таким образом можно узнать причину загоревшегося “Check Engine” — втсавляем перемычку в разъем, включаем зажигание – номер ошибки будет написан на дисплее бортового компьютера в приборной панели. На старых хондах номер ошибки опредялся по миганию лампочки чек: количество долгих вспышек – первая цифра кода, количество коротких – вторая. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз. На седьмом аккорде такой метод тоже работает.
DTC B1168 PA50 Модуль управления приборами не соединен с ECM
Для сброса ошибок ECU двигателя (PGM-FI) без диагностического сканера вынимаем предохранитель RADIO/Back UP (7,5A) на 30 сек. Либо просто скидываем клемму АКБ.
Далее по номеру ошибки можно найти в интернете причину неиправности. Если ошибок в блоке управления двигателем PGM-FI нет, то на приборной панели при включенном зажигании с перемычкой SCS в разъеме будет следущая картина.
DTC NO – нет ошибок
Если мигает ABS, горит VSA и восклицательный знак в треугольнике, то надо сначала стереть ошибки ABS, затем ошибки VSA и в конце “обучить VSA нормальному давлению в системе”. Если ошибок ABS нет, то можно сразу обучать VSA.
Обнуление ошибок ABS
- Устанавливаем перемычку в разъем
- Нажимаем педаль тормоза и включаем зажигание
- Как только лампочка ABS погасла, отпускаем педаль тормоза
- Лампа ABS загорается, снова жмём тормоз
- Лампа ABS гаснет — отпускаем тормоз, ждём 2 вспышки лампы ABS. Всё! Ошибки стёрты.
- Выключаем зажигание.
Проверяем наличие ошибок: включаем зажигание, лампа ABS просто горит и не моргает — значит ошибок нет.
Проведение самодиагностики, обнуление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS.
Сбросить ошибки ABS можно следующим образом: Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки; 2 Нажмите педаль тормоза; 3 Не отпуская педаль тормоза, поверните ключ в положение зажигания.
Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды; 5 После того как индикатор ABS повторно загорелся, нажмите педаль тормоза еще. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет; 6 Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза; 7 Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены; 8 Выключаем зажигание; 9 Убираем перемычку с сервисного разъема.
Когда VSA работает коды ошибок abs honda fit он не горит, а только моргает в случае срабатывания антибукса или системы курсовой устойчивости.
Имеющиеся в памяти ошибки системы АБС можно обнулить своими силами. Вставить перемычку между пинами 4 и 9 диагностического разъема.
Датчики ABS и неисправности тормозной системы
Нажать педаль тормоза с небольшим усилием и удерживать ее в таком положении. Включить зажигание и дождаться выключения индикатора ABS на комбинации приборов примерно секунды. После выключения индикатора убрать ногу с педали коды ошибок abs honda fit, через 4 секунды сигнал ABS включится. Сразу после включения сигнала следует незамедлительно нажать на педаль тормоза и выждать 4 секунды, пока не погаснет лампа ABS.
Отпустить педаль и через 4 секунды лампа ABS должна два раза коротко мигнуть. Это сигнал очистки памяти.
Выключите зажигание автомобиля и подождите порядка 10 секунд. Это значит, что система SRS исправна. Не пытайтесь сопоставить эти коды неисправностям двигателя или других систем. Принципы отображения кодов.
Коды, которые показывают индикаторы не всегда соответствуют тем кодам, которые выдают сканеры.
Индикаторы показывают коды в виде коды ошибок abs honda fit длинных и коротких вспышек, где длинные вспышки показывают первую цифру то есть десяткиа короткие — вторую единицыколичество вспышек соответствует цифре. Этот принцип хорошо виден на следующем временнОм графике: Длинные вспышки значительно длиннее коротких, поэтому различить их легко. Коды демонстрируются от меньшего к большему, то есть если в памяти несколько кодов, например 7, 22 и 50, то сперва будет показан код 7 7 коротких вспышекпотом 22 2 длинных 2 короткихи потом 50 5 длинных.
Как расшифровать коды ошибок на всех моделях Honda
После показа последнего кода следует пауза секунды и всё повторяется правда тут есть исключения — система SRS показывает коды один раз, об этом будет сказано ниже.
Если общий принцип понятен, тогда далее рассмотрим особенности диагностики каждой системы отдельно. Диагностика системы управления двигателем PGM-Fi.
Даже если индикатор погас, код неисправности сохраняется в памяти если не отключать аккумулятор. Коды неисправностей двигателя бывают двух видов: В формате OBD коды представлены в виде буквы и 4-х цифр.
Едем дальше. Сбросить ошибки VSA можно следующим образом: Одним из непременных условий системы — это совместимость функционирования со стандартными устройствами диагностики. Диагностический разъем предназначен для скоростного обмена данными с устройствами диагностики по специальным протоколам обмена данными.
Данный способ позволяет считывать коды ошибок и стирать их, корректировать некоторые предустановки в памяти ЭБУ двигателя и считывать текущее значение параметров датчиков, установленных на автомобиле. При этом в памяти контроллера фиксируется пятизначный код ошибки.
Проведение самодиагностики, обнуление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS.
Единственное отличие — расположение монтажного блока. Снять корпус бардачка в районе левого для леворульных машин или правого для праворульных колена водителя, за которым размещен блок предохранителей. Найти хонда аккорд ошибка 83 1 блоке разъем желтого цвета с двумя пинами. Обычно он расположен в глубине монтажного элемента.
Замкнуть пины при помощи провода. Лампа SRS будет гореть 6 секунд, затем погаснет.
После этого необходимо в течение 4 секунд разомкнуть пины. Лампа SRS снова включится и за следующие 4 секунды следует замкнуть разъем. Лампа погаснет и в течение еще 4 секунд пины следует разомкнуть. Индикатор SRS замигает два раза.
Выключить зажигание на секунд. Делали ли вы диагностику ошибок в своем авто?
Диапазон изменения напряжения на датчике дроссельной заслонке в норме — хонда аккорд ошибка 83 1 0,7 до 4,5 В. Сопротивление у всех трех датчиков датчика скорости вращения коленвала, датчика положения коленвала, датчика положения распредвала, они на одном разъеме одинаковые — хонда аккорд ошибка 83 1 Ом. Форма сигналов у меня нареканий не вызывает на картинках — сигналы в момент “газовки”, в сжатом и растянутом виде.
Блок был снят, вскрыт, сигналы прослежены, все три сигнала выходят на контакты разъема внутри блока. После постановки блока обратно и запуска считалась только одна 4 ошибка, 7 код “ушёл”, но машина никуда не ездила, только погазовал на месте. Со слов клиента чек загорелся так: В ней должна быть установлена немощная лампа.
Коды ошибок HONDA
Другой конец устройства следует по очереди вставить во все свободные разъемы. Также в этом случае на панели может замигать лампа с изображением мотора. Обратите внимание: Расшифровка кодов Далее мы расшифруем большую часть комбинаций, появляющихся на панели приборов при диагностике Honda.
Для большего удобства они будут рассмотрены по группам. Разъем для диагностики со вставленной перемычкой Ошибки двигателя Хонда аккорд ошибка 83 1 1 Вышло из строя устройство контроля показателя кислорода в системе ДВС.
Рекомендуется произвести тщательную диагностику электроцепи либо заменить датчик на новый. Надо проверять сам датчик и его электроцепь, но вероятнее всего, устройство придется менять.
P Ошибка Р появляется при неисправности электролинии питания контроллера холостых оборотов IAC. Сам датчик при такой проблеме может оказаться нерабочим.
При такой ошибке в первую очередь нужно проверять разъем хонда аккорд ошибка 83 1 устройства и его проводку. Неисправность клапана IAC сопровождается следующими признаками: P Комбинация Р появляется при некорректном напряжении или сбоях в работе аккумуляторной батареи АКБ. Надо проверять высоковольтное устройство на предмет вышедших из строя элементов, потерявших емкость.
Р Комбинация связана с проблемами в работе блока управления двигателем. Причина может заключаться в использовании неверной или устаревшей версии программного обеспечения модуля. Надо убедиться в правильном и качественном контакте устройства с электросетью автомобиля. P Код ошибки указывает на проблемы в работе внутренней электролинии модуля РСМ. Требуется детальная проверка цифрового интерфейса CAN-шины, возможно, потребуется демонтаж и разбор устройства.
Причина проблемы может заключаться в плате блока управления или повреждении, выходе из строя одного из ее компонентов. Надо проверить контакты устройства и работу самого модуля. Хонда аккорд ошибка 83 1 Код Р появляется при повышенном сигнале отключения системы управления моментом силового агрегата P Код Р появляется при повреждении или обрыве электролинии питания VABS P Обрыв кабеля питания или короткое замыкание на линии подключения контроллера скорости коробки передач P Ошибки Р или появляются при слишком высоком напряжении, поступающем со второго датчика температуры хладагента.
Необходимо убедиться в правильности подключения устройства и целостности его проводки. P Неисправность в функционировании внутреннего таймера деактивации системы зажигания в блоке управления мотором. Часто ошибка проявляется при использовании устаревшей версии программного обеспечения блока. Р На автои других годов выпуска этот код ошибки появляется при критически хонда аккорд ошибка 83 1 напряжении, поступающем с линии питания электромагнитного клапана управления подачи моторной жидкости к коромыслам.
Элементы, которые нужно детально протестировать: P Код указывает на неисправность в работе шины данных P Код Р обозначает неполадки в работе модуля деактивации цилиндра в первом банке двигателя. Проблема может проявиться после регулировки клапанов. Для устранения проблемы выполняются следующие действия: Открывается моторный отсек, производится демонтаж пластиковой накладки силового агрегата.
Затем нужно дотянуться до модуля VCM. Необходимо нажать на защелки и произвести демонтаж трех разъемов с электромагнитных клапанов и контроллера моторной жидкости. На этом же этапе нужно удостовериться, не повреждены ли контакты на колодке.
Если они загнуты, то эти элементы нужно выровнять и подключить обратно. Затем хонда аккорд ошибка 83 1 совершить хонда аккорд ошибка 83 1 поездку с горки, чтобы транспортное средство двигалось накатом.
Если при проверке ошибка не появится, то причина заключалась в контактах. При наличии ошибки после теста производится демонтаж масляного контроллера, золотникового и электромагнитного клапанов. Все элементы надо прочистить или промыть в дизельном топливе, после чего продуть. Затем производится установка всех хонда аккорд ошибка 83 1 обратно.
Если ошибка опять появится, то проблема состоит в неисправности масляного датчика. U Комбинация, указывающая на потерю связи с контрольным блоком автомобильной динамики, возможные причины неисправности: При такой ошибке требуется детальная диагностика управляющего модуля приборной комбинации.
Надо тестировать хонда аккорд ошибка 83 1 подключения блока, а также целостность проводки. U Управляющий модуль двигателя получил некорректные данные от блока управления антиблокировочной системой. Требуется детальная проверка системы ABS на предмет неисправностей, а также диагностика целостности разъемов. Код Неисправности, связанные с работой коробки передач Неисправность в работе системы управления изменения передач.
Проблему CVT надо искать в переключателях, а также модуле управления трансмиссионным агрегатом. Нужно выполнять более детальную проверку агрегата. Требуется детальная проверка цифрового интерфейса и качества подключения.
P19E6 Повышенная температура сцепления, которая может привести к перегреву агрегата P19FF Полученная величина коэффициента трения в работе системы сцепления не входит в нормированный диапазон параметров. Диагностика проблемы Р19FF производится так: С использованием бортового компьютера выполняется удаление всех комбинаций неисправности.
Производится запуск силового агрегата, совершается пробная поездка. В процессе езды необходимо переключиться на все передачи с первой по шестую. Затем выполняется проверка кодов.
Самый полный список с рашифровкой кодов ошибок для всех моделей Honda
В противном случае зажигание отключается. С использованием системы HDS производится прокачка муфты сцепления, а также программирование статического режима работы i-Shift. Зажигание в машине выключается. Производится повторная проверка кодов неисправностей. Выполняется снятие трубопровода системы сцепления в сборе всего механизма. Узел нужно наполнить специальной рабочей жидкостью. Р Неисправность в работе коробки передач, возможны сложности с переключением хонда аккорд ошибка 83 1.
При такой проблеме трансмиссионный агрегат переходит в аварийный режим функционирования. Проблема может состоять в датчике скорости. P Комбинации Р или появляются при выходе из строя или некорректной работе системы контроля автоматической трансмиссии.
Хонда аккорд ошибка!
Данная ошибка является общей и может появиться при некачественном контакте на разъеме коробки передач. Хонда аккорд ошибка 83 1 неисправности в работе трансмиссионного агрегата отсутствуют и устройство в целом работает нормально, то можно просто сбросить код, поскольку он является случайным. Р Неравномерная работа системы управления коробкой передач. При ошибке требуется детальная диагностика модуля. P Комбинация Р появляется при неисправности или обрыве провода, подключенного к хонда аккорд ошибка 83 1 коробки передач.
Такая проблема может привести к неполадкам в работе трансмиссионного агрегата в целом. P Неисправность в работе трансмиссионного контроллера производительности. Данные, поступающие с датчика, не соответствуют нормированным параметрам. Если в работе АКПП появились сбои, проблема может состоять в гидротрансформаторном устройстве или неисправности лепестков. P Неисправность в работе автоматической коробки передач. Необходимо проверить работу блока управления трансмиссионным агрегатом, убедиться в его качественном контакте и отсутствии поврежденных проводов.
P Общий код неполадки в работе трансмиссионного агрегата Р Если хонда аккорд ошибка 83 1 табло горит эта ошибка, то ЭБУ электронный блок управления указывает на проблемы в функционировании соленоида А, расположенного в коробке передач P Проблема в работе электромагнитного клапана А автоматической коробки передач, блок управления сообщает о заедании устройства в активированном состоянии.
Рекомендуется произвести диагностику уровня смазочной жидкости в агрегате, а также состояние расходного материала. В масле не должно быть следов отложений и запаха гари. При слишком низком уровне жидкости производится ее добавление. P Неисправность в работе электромагнитного клапана коробки передач.
Блокировка гидротрансформаторного устройства может быть отключена, трансмиссия обычно переходит в аварийный режим функционирования.
P Данная комбинация обозначает неверную регулировку переключательного устройства В хонда аккорд ошибка 83 1. Надо тестировать работу элемента и проверять его проводку. Проблема может состоять в неверном программное обеспечении, использующемся в работе блока управления коробкой передач. Р Код является следствием неисправности клапана управления переключениями режимов коробки передач. Требуется детальная проверка проводки и контактов питания устройства.
P Общий код ошибки в работе коробки передач автомобиля P Код Р на авто г, г и других годов выпуска указывает на проблемы в работе механизма переключения передач трансмиссии.
На практике хонда аккорд ошибка 83 1 ошибка может появляться после поломки соленоида коробки или клапана. Иногда неисправность связана с износом фрикционов. Хонда аккорд ошибка 83 1 Код ошибки Р появляется при заедании в одном положении элоектромагнитного клапана С системы контроля давления муфты автоматической коробки P Комбинация указывает на проблемы в работе системы сцепления.
Рекомендуется произвести диагностику диска и муфты, а также убедиться в целостности контактов электронных элементов. P Комбинация Р указывает на неисправность датчика давления второй передачи фрикциона автоматической коробки передач. Надо проверять работу проводки на предмет целостности. P Код Р появляется при проблемах в работе реле давления фрикциона третьей передачи. Проблема может состоять в повреждении линии питания устройства.
Рабочий параметр при функционирующем устройстве должен составить около 5 вольт. Диагностика выполняется при включенном зажигании и отключенном реле давления.
Если подключить устройство обратно и включить третью скорость, то рабочий параметр должен составить 0 вольт. Р Код сообщает об обнаруженном неверном диапазоне или проблемах в производительности системы сцепления.
Проведение самодиагностики, обнуление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS.
Опции темы
Поиск по теме
Проведение самодиагностики, обнуление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS.
. ВНИМАНИЕ! ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ.
Для проведения самостоятельной диагностики необходимо:
1) Канцелярская скрепка;
2) Найти диагностический разъем (на Honda Accord он находиться под правой ногой переднего пассажира);
В качестве примера предложен диагностический разъем на Honda Accord CF4 (изображение obdii).
3) Аккуратно замыкаем 4 и 9 контакты диагностического разъема OBD-II;
4) Включаем зажигание;
5) Считаем и записываем мигания лампочек на приборной панели (SRS, ABS, VSA, EPS,Check), длинные мигания – десятки, короткие – единицы (пример: лампочка SRS мигнула 9 раз продолжительно и 2 раза коротко, таким образом код ошибки 92);
6) Получившие коды расшифровываем на сайте https://www.ardio.ru/honda.php (вводим код и нажимаем расшифровать);
7)Смотрим результаты расшифровки, и выбираем код соответствующей системы, выдавшей ошибку(в нашем случае SRS).
Обнуление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS
. ВНИМАНИЕ! НЕ ТОРОПИМСЯ ЧИТАЕМ ДО КОНЦА ВСЕ ПУНКТЫ ОБНУЛЕНИЯ.
Сбросить ошибки ABS можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Нажмите педаль тормоза;
3) Не отпуская педаль тормоза, поверните ключ в положение зажигания. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды;
4) После того, как индикатор ABS погас, отпустите педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды;
5) После того как индикатор ABS повторно загорелся, нажмите педаль тормоза еще раз. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет;
6) Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза;
7) Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены;
8) Выключаем зажигание;
9) Убираем перемычку с сервисного разъема.
Сразу после сброса ошибок ABS и повторного запуска на панеле приборов загорается и не тухнет оранжевый треугольник /! с восклицательным знаком. Когда VSA работает нормально он не горит, а только моргает в случае срабатывания антибукса или системы курсовой устойчивости.
Далее если начать движение, то через какое-то время треугольник тухнет и загорается лампа VSA. Причем пока горит треугольник работает ABS и антибукс, как только загорается VSA – работает только ABS. Если заглушить двигатель и снова завести опять загорается треугольник и т.д.
UPD 18.03.2013
Дополнение от i’ll back , владельца Honda Accord 2.0 2006г.в. AT:
Датчик положения руля адаптировать надо, можно попробовать без сканера. Установить автомобиль на ровной поверхности, руль поставить прямо.
1. Замкнуть 9 и 4 ногу на OBD разъеме
2. включить зажигание, лампа ABS должна погаснуть через 2 секунды
3.сразу как лампа ABS погаснет надо кратковременно (0,5сек) нажать иотпустить кнопку VSA, после этого загорится лампа ABS
4. потом опять кратковременно (0,5сек) нажать и отпустить кнопку VSA,после этого лампа VSA моргнет два раза и через секунду погаснет.
Все, калибровка закончена. После проведения любых работ на абс или отключении клеммы АКБ наАккордах надо совершить пробную поездку со скоростью что то около 120км в час и продолжении не менее 3х минут.
Едем дальше.
Сбросить ошибки VSA можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Ручной тормоз переводим в нижнее положение (снимаемся с ручника:)
3) Нажимаем педаль тормоза и не отпускаем её на протяжении всего обнуления VSA;
3) Включаем зажигание;
4) Как только лампа ABS гаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение (поставить на ручник), не отпуская кнопки переводим ручник в нижнее положение (не тупим делаем это относительно быстро), все так же не отпуская кнопки переводим ручник опять в верхнее положение;
5) Ждём когда лампа /! моргнёт 2 раза. Обычно если всё нормально она моргает сразу после установки рычага в последнем приёме в вытянутом положении.
6) Выключаем зажигание;
7) Убираем перемычку с сервисного разъема.
Сбросить ошибки EPS можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Выворачиваем рулевое колесо до упора влево. это важно, – до УПОРА, и удерживаем в этом положении;
3) Включаем зажигание, ждем 4 секунды, пока лампочка EPS, далее для краткости EPS, не погаснет;
4) Возвращаем руль в среднее положение отпускаем его, на это дается 4 секунды, затем EPS вновь загорается;
5) Пока горит лампа, (про 4 секунды помним?) повторяем пункт 2 (выворачиваем рулевое колесо до упора влево и держим), после чего EPS гаснет;
6) Возвращаем руль в среднее положение, отпускаем его, через 4 секунды, если все прошло удачно – EPS моргнет 2 раза, – подтверждая обнуление памяти
7) Выключаем зажигание;
8) Убираем перемычку с сервисного разъема.
Сбросить ошибки SRS можно следующим образом ( смотрим изображение SRS):
Разъем для стирания кодов «А» это желтая фишка с входящими в нее черным и зеленым проводами с надписью MES на блоке вверху фишки в который она входит.
В качестве приспособления под названием «B» прокатят два многожильных медных провода и производим их замыкания согласно мануалу!
Вот более подробная инструкция на примере ЦРВ 1-го поколения Сброс ошибки SRS на CR-V
Я не являюсь полноправным автором данной информации, она была получена, переработана и сгруппирована из следующих источников:
1) https://www.uncleden.ru/ – советы Дюдюшки Дэна.
2) Ник: Калдиныч – Самостоятельная диагностика электроники в Хонде.
3) Ник: Sir001 – https://forums.drom.ru/honda-general/t48885.html.
4) Ник: SANTYAI – А ВСЁ-ТАКИ ОНА СБРАСЫВАЕТСЯ. про VSA. .
5) Ник: FINDLEY – https://www.hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=
28879&hl=%CA%E0%EB%E8%E1%F0%EE%E2%EA%E0+%C5%D0S
6) Ник: igorenja – КНИГА НА АККОРДОВ ПРАВОРУКИХ ПОЯВИЛАСЬ.
ВСЕМ ИМ ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО.
Совет от меня: если не совсем уверены, что руки растут от туда, от куда надо им расти, не стоит этим заниматься!