353 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Auto.ria – 31 отзыв о фольксваген фаэтон от владельцев: плюсы и минусы volkswagen phaeton

Минимум статуса, максимум сложностей: стоит ли покупать Volkswagen Phaeton за 800 тысяч

Имея 800 тысяч рублей, на вторичном рынке можно выбирать из массы интересных седанов. Здесь и дерзкая «пятерка» BMW в кузове E60, и статусная Audi A8 второго поколения, а на крайний случай – донельзя скучная, но простая и почти не дешевеющая Toyota Camry XV40. Но есть автомобили гораздо менее массовые, хотя в чем-то не менее интересные: вот, к примеру, Volkswagen Phaeton, за хороший образец которого, по данным наших коллег из Авито Авто, тоже придется отдать 700-800 тысяч. При этом смысл в такой покупке увидят отнюдь не многие: ведь есть кое-что, чего Phaeton своим обладателям дать не может – это имидж представительского автомобиля. Чем самый дорогой седан Volkswagen готов это компенсировать?

P haeton – автомобиль во многом действительно нестандартный. К примеру, выпускался он просто неприлично долго для представительского седана – с 2002 по 2016 год, и за это время, пережив два обновления, он все равно не стал кардинально другой машиной. Это один из немногих Volkswagen, получивших под капот «рекордные» моторы – дизельный V10 и бензиновый W12. Это абсолютно атипичный Volkswagen с точки зрения «народного» имиджа марки – здесь, в отличие от какого-нибудь Passat, не было дешевых версий с пружинной подвеской и механическими коробками передач. Конечно, можно долго продолжать и в очередной раз рассказать историю о «Стеклянной мануфактуре» в Дрездене, где Phaeton собирали вручную, причем какое-то время – параллельно с Bentley Continental Flying Spur. Но у покупателя, особенно на вторичном рынке, балующем его дешевым премиумом, возникнет совершенно другой вопрос: почему топовая начинка была облачена в кузов, который большинство навскидку не сможет отличить от того же Passat?

Ответ в целом прост: это была часть философии автомобиля, который и адресовался тем, кто хотел получить максимум комфорта и оснащения, но при этом минимум лишнего внимания. Даже имевшаяся в гамме длиннобазная версия ничем не выделялась на фоне обычных кроме собственно длины – никакого кичливого шильдика на корме не было. Ну а сейчас все это и минус, и один из косвенных плюсов модели: из-за столь скромного имиджа ее вряд ли станут покупать на последние деньги, чтобы погарцевать и слить через несколько месяцев – для этого есть BMW и прочие Мерседесы. Из этого же вытекает следующий вывод: шансы найти не битый по-крупному автомобиль здесь чуть более высоки, чем для собратьев по сегменту. Однако все это, разумеется, не отменяет предельной внимательности к деталям: помимо целостности кузова и перекрашенных элементов стоит проверить историю машины – здесь будут полезными не только базы ГИБДД и реестр залогов, но и платные сервисы, такие как Автотека, где можно посмотреть историю зарегистрированных пробегов и сравнить ее с текущим.

В отличие от Audi A8 тех же лет, Phaeton не хвастает алюминиевым кузовом. Отчасти этим объясняется чуть большая по сравнению с конкурентами масса: из алюминия здесь выполнены лишь навесные элементы в лице дверей, капота и багажника, а передние крылья и вовсе пластиковые, но в силовой структуре каркаса преобладают именно стали. Возможно, такой выбор объясняется еще и заданием Фердинанда Пиха, который, по легенде, поставил перед инженерами ряд параметров, которых те должны были добиться в конечном продукте – и одним из них была высокая жесткость кузова на скручивание, равная 37 000 Нм/градус.

Volkswagen Phaeton ‘2007–10

Осмотр подержанного Phaeton сегодня, с одной стороны, не должен разочаровать: при условии должного ухода коррозию можно встретить лишь на днище и в точках крепления подрамников, а «сверху» дефекты обнаружатся в виде сколов на капоте и крыльях и облезлых зон «пескоструя» на порогах. Но при этом даже алюминиевые элементы не обещают отсутствия проблем: помимо сложности в восстановлении после ДТП они могут «порадовать» точечно вспучившейся краской – алюминий тоже имеет свойство разрушаться. Помимо внешнего осмотра кузова нужно обязательно проверить состояние уплотнителей и сухость коврового покрытия в салоне: одна из болезней премиального Volkswagen – забитые стоки, из-за которых полы могут быть постоянно мокрыми, что обещает не только ржавчину, но и потенциальные проблемы с электрикой, которой тут ожидаемо очень много.

О возможных сложностях с электрикой и электроникой можно судить хотя бы по тому, что бедно оснащенных Phaeton не существовало в принципе, а в прилично оснащенных версиях присутствует буквально все что угодно, включая сиденья с «ломающейся» спинкой, вентиляцией и массажем, доводчики дверей, четырехзонный климат, холодильник в багажнике и солнечную батарею в люке (с ней, кстати, была связана отзывная кампания). Соответственно, без тщательной диагностики с помощью VCDS даже браться за выбор не стоит – разбираться в проблемах электронных блоков после покупки может оказаться непозволительно дорого. Из часто встречающихся проблем можно отметить отказы мультимедийной системы, а также постепенное разрушение косы проводки электропривода крышки багажника: рано или поздно владельцы сталкиваются с тем, что она перестает подниматься сама после открытия, и восстановление не всегда оказывается возможным – иногда приходится заказывать новый жгут проводов. На этом фоне типовые возрастные проблемы вроде выгорающих отражателей фар не выглядят чем-то удивительным – вот только специфичность и редкость машины накладывает свой отпечаток и здесь: та же новая фара обойдется в 70 тысяч, поскольку неоригинала попросту нет.

Volkswagen Phaeton ‘2007–10

Ходовая часть продолжает «премиальную тему»: как уже было сказано выше, для Phaeton адаптивная пневмоподвеска входила в базовое оснащение, так что обойтись малой кровью, выбрав вариант с обычными пружинами, здесь не выйдет. Учитывая, что мы говорим о машинах возрастом от пяти лет и старше, рано или поздно придется столкнуться с ремонтом – и к этому лучше быть готовым заранее, иначе цена пневмостоек в 120-130 тысяч может серьезно огорчить. Конечно, остается вариант ремонта, а для передних элементов есть и неоригинальные варианты тысяч за 50, но если пересесть на Phaeton с Passat, порядки цифр все равно будут освежающими.

На этом фоне рычаги по 10-15 тысяч за штуку уже не кажутся удивительными, тем более что где-то остаются варианты перепрессовки сайлентблоков – но стоимость полного комплекта рычагов от Meyle в 60 тысяч рублей вполне наглядно показывает, на какие цифры стоит ориентироваться при нормальном содержании. Неудивительно, что владельцы подбирают запчасти от других моделей концерна – как ни странно, элементы передней подвески и ступичные подшипники от Audi A8 оказываются дешевле, отчасти ввиду наличия неоригинальных заменителей. Из мелких болезней ходовой части можно отметить стук в передней подвеске из-за разрушения втулок стабилизатора – иногда его даже принимают за стук рулевой рейки. Само рулевое управление здесь, кстати, с гидроусилителем: помимо течей и гула насоса стоит проверить состояние металлических магистралей ГУР, которые порой корродируют.

Принцип максимальной оснащенности флагманского Volkswagen означает, что основная масса седанов имеет полный привод с межосевым дифференциалом Torsen – лишь около 15% машин на вторичном рынке переднеприводные. Полного привода на фоне прочих сложностей бояться не стоит – он не приносит с собой хронических болезней, да и стоимость содержания поднимает не критично.

Выбор коробки передач перед покупателем Phaeton не стоял вовсе: единственным заметным потребительским отличием было то, что с топовым мотором W12 работал пятиступенчатый автомат от ZF семейства 5HP, а все прочие двигатели «комплектовались» уже шестиступенчатыми АКП семейства 6HP – от 6HP19 с младшими бензиновыми моторами до 6HP32 для дизельного V10. Ключевым условием долгой жизни этих коробок является своевременная замена масла – хотя бы раз в 50-60 тысяч километров, вопреки официальной «необслуживаемости». В этом случае до первого сервиса с заменой накладок блокировки гидротрансформатора можно проехать более 200 тысяч, а после этого еще почти столько же до серьезного ремонта. Однако высокая температурная нагруженность, помноженная на горелое масло и «спортивную» эксплуатацию, способна добить коробку в разы быстрее – но тут снова можно вспомнить тезис о том, что Phaeton, к счастью, слишком «беспонтовый» для горячих голов.

Читать еще:  Продажа alfa romeo gtv (альфа ромео гтв) в россии

Volkswagen Phaeton ‘2007–10

Список моторов, устанавливавшихся на эти седаны, по меркам Volkswagen выглядит необычно коротким – а причиной тому все та же роль флагмана, благодаря которой под капот было просто неприлично ставить что-то с менее чем шестью цилиндрами. В нашем контексте можно сразу оставить за бортом выбор и покупку машин с топовыми моторами V10 и W12: во-первых, живой образец обойдется дороже 800 тысяч, а во-вторых, найти такой весьма сложно. Так, на момент публикации в продаже было по 4 экземпляра со старшими бензином и дизелем, цены которых недвусмысленно намекали на далекое от идеального состояние. Но, к счастью, в линейке есть и другие достойные агрегаты.

Единственный «практичный» бензиновый мотор – это VR6 на 3,2 литра, выдававший на Phaeton 241 л.с.: только он укладывается в умеренную ставку транспортного налога, при этом не обещая дорогих хронических болезней, но и не балуя дешевым содержанием. Уже следующий по объему 3,6-литровый VR6 выбивается за пределы 250 сил, выдавая 280 – поэтому неудивительно, что самым популярным вариантом стал не он, а 4,2-литровый V8 на 335 л.с. Это простой атмосферный агрегат с обычным распределенным впрыском безо всяких FSI, что делает его действительно оптимальным выбором и с точки зрения ресурса, и с точки зрения широты выбора: более половины машин на вторичном рынке оснащены именно им.

Volkswagen Phaeton ‘2007–10

Неплохой альтернативой бензину здесь традиционно можно считать дизель: помимо огромного V10 сюда ставился и обычный трехлитровый V6, выдающий к тому же налогово удобные 225-240 л.с. У него хорошая тяга и прогнозируемый ресурс при условии качественной диагностики перед покупкой – никаких особенных слабых мест у него не замечено. Да, форсунки стоят по 20 тысяч за штуку, а новый ТНВД – все 90, но его можно перебрать. Единственный условный минус дизельных машин – их малая распространенность: всего около 15% от всего скромного объема вторичного рынка. Для понимания специфики модели уточним: это значит, что выбирать придется из полутора-двух десятков вариантов по всей стране. Но не значит, что найти хорошую машину невозможно.

Определив для себя, что важнее – бензиновая динамика или дизельная экономия, можно приступать к выбору конкретного автомобиля. На фоне максимально прагматичной концепции модели самым логичным выбором стоит все-таки считать дизель – и, к примеру, вот такой неплохо оснащенный короткобазный седан вполне может стать вашим спутником не на один год. Если, конечно, вам не надоест отвечать на постоянные вопросы о том, «почему за такие деньги вы купили большой Passat, а не нормальный премиум».

Volkswagen Phaeton: плюсы и минусы «дешевого бизнеса»

В далекие времена, пока кризис не увеличил евро в два раза, «Фольксваген» еще соответствовал названию «народный автомобиль». Тогда немецкий концерн выпускал добротные, надежные и сравнительно бюджетные модели. Они не конкурировали с эконом-классом, однако стоили намного дешевле «немецкой тройки».

Содержание

Шедевром роскоши у педантичного Volkswagen тогда был Phaeton — самый дорогой автомобиль в линейке «Фольксов», но один из самых бюджетных бизнес-классов на российском рынке.

С тех пор евро вырос, «Фаэтон» остался только на «вторичке», а «Фольксваген» производит теперь премиальные автомобили. Стоит ли покупать когда-то всеми любимый автомобиль в наши дни? Давайте разбираться.

Двигатели

Немецкий бизнес-седан увидел свет в 2002 году, а в 2007 претерпел незначительные изменения. В РФ Phaeton продавался в стандартной и длиннобазной версиях. Последняя добавляет 20 см к комфорту задних пассажиров.

Седан был представлен в трех модификациях:

  • бензиновый V6, 3,6 литра, 280 л. с.;
  • бензиновый V8, 4,2-литра, 335 л. с.;
  • дизельный 3 литра, турбина, 245 л. с.

На бумаге двигатели Phaeton потребляют от 14 до 18 литров топлива на 100 км. Но реальные цифры всегда на несколько литров выше заявленных.

В паре со всеми двигателями работает автоматическая 5- или 6-ступенчатая коробка передач.

Эргономика Phaeton

Volkswagen – гений выверенной до миллиметра эргономики. Кресло водителя изменяется в 18 направлениях, имеет функции памяти, подогрева, кондиционирования и массажа! Это могло бы быть рекламным слоганом для тех, кто жалуется на боли в спине. Не во всех ортопедических креслах заложено столько настроек.

Для задних пассажиров комфорта предусмотрено чуть ли не больше, чем для водителя. Поэтому, если вы планируете возить сзади детей, они с малых лет будут приучаться к роскоши.

Объемный багажник вмещает в себя 500 литров — вместительный, как и положено пятиметровым седанам. В Phaeton кнопки управления расположились под рукой и в интуитивно понятном порядке таким образом, чтобы быстро привыкнуть к их расположению.

Для оформления использованы премиальные, натуральные и приятные на ощупь материалы отделки: кожа и дерево. В 2002 году глянцевые покрытия и сенсорные дисплеи еще не были популярны, поэтому все управление осуществляется клавишами и переключателями.

VW «вшил» в Phaeton все лучшее, что было разработано брендом в годы создания автомобиля. В некоторых комплектациях установлен четырехзонный климат-контроль. Даже сейчас не все автомобили бизнес-класса могут этим похвастаться. К мультимедиа Phaeton есть возможность подключить телефон через Bluetooth и даже пользоваться голосовым управлением.

В седан вшит адаптивный круиз-контроль, способный подстраиваться под скорость впереди едущего автомобиля. Кроме 8 подушек за безопасностью также следит функция автоматического экстренного торможения. Среди помощников числятся еще системы контроля за слепыми зонами и уменьшения тормозного пути.

Подвеска и управление

Немцы снабдили седан пневматической подвеской, что для тех лет настоящая роскошь! Она позволяет парить над асфальтом даже на российских дорогах, проглатывая неровности, ямы, выбоины и шумовые полосы. Упруго и долговечно, но жестче, чем это делают конкуренты. Такова особенность «Фольксвагенов» тех лет.

Нажатием кнопки кузов приподнимается на 2,5 см, что позволяет припарковаться, не задев «носом» поребрик. Впрочем, об удобстве на парковке речь не идет — во дворе новостройки припарковать 5-метровую «баржу» будет настоящей проблемой. Если выбираете для себя Фаэтон, позаботьтесь о месте в ближайшем паркинге.

На скоростях от 140 км/ч автомобиль автоматически прижимается к земле на 1,5 см, что повышает его устойчивость. Несмотря на длину и массу свыше 2 тонн, автомобиль идеально «рулится» и управляется. Особенность VW в том, что за рулем даже самого высокого, большого и длинного автомобиля бренда, водитель ощущает себя, как за рулем «Гольфа»: надежно, комфортно и маневренно.

Стоимость обслуживания

Расходы на топливо — главный пожиратель бюджета на «Фаэтон». 18-20 литров на «сотню» с современным ценником на бензин — слишком дорого. А при спортивной манере езды он «ест» все 25 литров. Дизельная 3-литровая версия должна стать наиболее приемлемой для бережливых покупателей. Но 14-16 литров дизеля — тоже не подарок.

Однако любой премиальный автомобиль требует премиального обслуживания. Пусть «Фольксваген» и из народа, но запчасти на него в Калуге не делают. Все «Фаэтоны» приезжали в Россию из Дрездена. Поэтому эксклюзивные детали придется самостоятельно заказывать из Германии или обращаться к официальному дилеру. У магазинов запчастей в наличии только расходные материалы вроде колодок и тормозных дисков, болтов и рычагов.

Часто встречающиеся поломки

Фаэтоновский бензиновый мотор V8 называют одним из самых надежных двигателей в истории «ВАГ». При бережном обращении он способен проехать несколько сотен тысяч километров без ремонта.

Проблемы возникают с 3,6-литровым бензиновым двигателем. На клапанах часто скапливается нагар, убрать который можно только разобрав двигатель.

Среди дизельных моторов проблемным считается 5-литровый V10, который не поставлялся в Россию. У него часто выходит из строя турбина, ГРМ, а также осыпается напыление со стенок цилиндров.

Трехлитровый дизель называют надежным, но и этот мотор имеет свои недостатки. Часто выходит из строя верхний натяжитель ремня ГРМ, периодически отказывает система впрыска.

Во всех модификациях сбоит ПО блока управления мотором, вытекает масло, и катушка зажигания часто приходит в негодность.

Владельцы «Фаэтона» хором говорят о трех хронических проблемах, избежать которых не получится вне зависимости от года, пробега и модификации:

  • Забивающийся грязью клапан стока воды. Проблема проявляется в мокром поле после дождя или проезда по лужам. Стоит новый клапан несколько тысяч рублей в зависимости от региона. Но большинство владельцев называют эту деталь ненужной и советуют снимать сразу после покупки.
  • Проблемы с открытием багажника. Электрическая коса спрятана под обшивкой багажника таким образом, что часто пережимается. Багажник открывается и закрывается по собственному желанию. Если проводка начала надламываться, то восстановить ее уже не получится. Мастера советуют менять на новую. Обновленной косы хватает на 5-8 лет. Затем проблема циклично повторяется. Стоимость ремонта — от 5 тыс. рублей до нескольких десятков.
  • Перестает работать экран мультимедиа. В негодность приходит процессор, спрятанный за экраном. Иногда проблема решается перепайкой, в некоторых случаях — заменой. Стоимость работы — от 15 тыс. рублей и выше.
Читать еще:  Водяной насос volkswagen transporter t4 70xa фургон — огромный выбор, разумные цены

В «Фаэтон» установлены алюминиевые двери. И в российских погодных условиях они часто и быстро покрываются ржавчиной.

Подвеска и коробка работают исправно, не проявляя себя негативно при внимательной эксплуатации. Поэтому перед покупкой обязательно обратитесь к специалистам, способным оценить состояние редкого в нашей стране автомобиля.

Почему Volkswagen Phaeton называют «дешевым бизнесом»

Среди основных достоинств «Фаэтона» — эргономика, надежность, комфорт, мощность, цена на «вторичке» и бренд. Но среди его недостатков на первом месте расположилась эмблема Volkswagen. То, что делает автомобиль достойным, в то же время снижает его стоимость.

Когда речь идет о роскоши, мы говорим о более дорогостоящих даже на б/у рынке конкурентах: про BMW, Jaguar, Mercedes-Benz и Audi. А VW — это история про практичность. Бизнес-класс в российском понимании — это премиальность бренда.

Мы готовы переплачивать за марку, лишь бы вызывать зависть и уважение у окружающих. Однако если для вас важны те самые практичность и надежность, которыми славится «народный автомобиль», то Phaeton — подходящий вариант «дешевого бизнеса». В конце концов, начинка «Фаэтона» почти не отличается от Bentley Continental Flying Spur.

Цены Phaeton на «вторичке»

На момент создания материала в России на «Дром.ру» опубликовано всего 32 объявления о продаже Phaeton. Самый бюджетный вариант отдается за 280 тыс. рублей. Это автомобиль 2003 года с заявленным пробегом в 197 тыс. км:

Но придется потратиться на замену бензонасоса, головного устройства и правых дверей.

Long-версий мало — всего 10% от общего числа. Самый дешевый длиннобазный «Фаэтон» 2008 года с пробегом 127 тыс. км продается за 620 тыс. рублей:

Самый дорогой Phaeton, 2008 года, с пробегом 45 тыс. км, предлагают за 950 000 рублей:

«Секреты» «Фаэтона» на вторичном рынке

Итак, самый дорогой седан от «Фольксваген» — достойная альтернатива более дорогостоящим конкурентам. Он доступен для приобретения, но, чтобы не ошибиться с выбором, нужно заранее проверить историю автомобиля. Чтобы не быть голословными, мы проверили пять случайно выбранных машин через сервис «Автокод». Все они были с проблемами: 4 с ДТП, 4 — с дубликатом ПТС и по одной — со штрафами и ограничениями ГИБДД.

Одним из самых проблемных оказался «Фаэтон» с мотором 4,2 л, 335 л. с. и АКПП, проехавший с 2007 года 126 тыс. км:

Автомобиль дважды бывал в аварии. Повреждалась задняя часть и задняя правая четверть кузова:

Стоимость ремонта после последней аварии, как показывает расчет страховых работ, превысила 116 тыс. рублей:

Много. Но, если учесть класс автомобиля, ценник вполне обоснован.

У машины есть еще одна распространенная среди «Фаэтонов» проблема — наличие дубликата ПТС. Перед покупкой нужно выяснить, по какой причине выдана копия. Иногда продавцы намеренно «теряют» паспорт, чтобы скрыть большое количество владельцев или то, что оригинал находится у банка.

Автор: Екатерина Липатова

А стали бы вы покупать «Фольксваген Фаэтон»? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Volkswagen Phaeton – призрак из Вольфсбурга

Когда на рубеже столетий Ферднанд Пиех (внук основателя династии Порше) уходил на заслуженный отдых, он пожелал оставить после себя что-то необычное. По его просьбе Фольксваген предпринял попытку создать лучший автомобиль в мире. Пиех составил список из 10 требований, которым должен был соответствовать проект. Большинство из этих пунктов так никогда и не будет раскрыто, однако кое что известно наверняка. Например, автомобиль должен был способен весь день двигаться со скоростью 300 км/ч при жаре 50 градусов, сохраняя в салоне 22 градуса по Цельсию.

Еще одно требование – жесткость кузова на кручение на уровне 37 000 Нм/градус. Кузов был построен на платформе D1, позже отданной Bentley Continental GT и Bentley Continental Flying Spur. План был очень прост. Volkswagen хотел создать седан, который конкурировал бы с роскошным Mercedes S-Class, а не с более спортивными BMW 7 и Audi A8. Кстати, последний даже разделил часть компонентов с Volkswagen Phaeton.

Роскошь прежде всего

Именно так в 2001 году возник Фаэтон, названый в честь сына бога солнца Гелиоса. Таким образом, немецкое видение лучшего автомобиля в мире основывалось на большом четырехдверном седане. Чтобы доказать свое абсолютное превосходство над конкурентами, автомобиль должен был обогнать Mercedes, BMW, Audi, Jaguar и Lexus, как в вопросах дизайна, так и оснащения.

Внутрь лимузина попали новейшие гаджеты, доступные в 2002 году. Среди прочего, можно найти телефон, спутниковую навигацию с 7-дюймовым широкоформатным (16:9) дисплеем, телевизор, сиденья с подогревом и вентиляцией, «безветренный» четырех-зонный климат-контроль и систему контроля влажности воздуха, благодаря которой стекла внутри никогда не запотевают.

Богатое оснащение, с возможностью создания практически любой конфигурации салона в соответствии с потребностями (в т.ч. подбор цвета кожаной обивки и отделочных материалов), сделали Фольксваген Фаэтон одним из самых роскошных седанов на рынке. О комфорте водителя и пассажиров заботятся сиденья с 12 электрическими регулировками. В версии с W12 диапазон настроек увеличен до 18.

Любые неровности на дороге эффективно поглощает пневматическая подвеска. В салоне невероятно уютно всем пяти, а в случае с удлиненной версией Long – всем четырем лицам. Внутри царит безмолвная тишина даже на шоссе при скорости 300 км/ч.

Двигатели

О динамичном движении заботятся четыре бензиновых и два дизельных агрегата. Среди последних, в самом начале производства был доступен только 5-литровый V10. Он развивал 313 л.с. и 750 нм крутящего момента. Благодаря ему более чем 2-тонный исполин разгонялся до первой сотни всего за 6,9 секунды и достигал максимальной скорости 250 км/ч ограниченной электроникой. Со временем список предложений пополнился популярным дизельным – 3-литровым V6, изначально доступным с 224 л.с., а позже с 240 л.с.

Для водителя благо, для отвертки ад – ремонтные работы на V10 TDI чертовски дороги.

Среди бензиновых агрегатов самый слабый 24-клапанный V6 объемом 3,2 литра. Он имеет отдачу в 240 л.с. и 315 Нм крутящего момента. Спринт до первой сотни за 9,4 секунды мало кого впечатляет.

Для любителей путешествовать по скоростным немецким автомагистралям со скоростью 300 км/ч VW подготовил совершенно другую модификацию. Специально для нее из двух бензиновых V6 «слепили» настоящего монстра – W12 объемом 6-литров. 48-клапанный двигатель развивал 420/450 л.с. и 550/560 Нм крутящего момента. Потенциал силового агрегата позволял достигать первой сотни за 6 секунд и разогнаться до 300 км/ч – с отключенной блокировкой по скорости.

Конструктивные особенности

Первые экземпляры VW Phaeton могли быть либо переднеприводными, либо полноприводными. С 2005 года все модификации стали комплектоваться полным приводом. Крутящий момент двигателя преобразуется с помощью 6-ступенчатой механики, либо 5-ти или 6-ступенчатого автомата. Передняя и задняя подвеска многорычажного типа с пневматическими амортизаторами.

Парадоксы Phaeton

Отличное оборудование, невероятные двигатели и сборка на одном из самых лучших заводах мира. Стеклянная мануфактура в Дрездене – это место, где каждый, кто заказал свой автомобиль, мог воочию наблюдать за всем процессом производства.

Volkswagen создал действительно совершенно потрясающий автомобиль, который к сожалению, не получил рыночного успеха. Одна из причин – родословная. Никто не хотел платить почти 70 000 евро за Фольксваген в базовой версии. Лимузин не выделяется ничем особенным в толпе автомобилей, стоящих в городской пробке. Большинство прохожих вообще не обращают никакого внимания на седан, напоминающий своим видом Passat.

Читать еще:  Продажа honda hr-v (хонда хр-в) в россии год от 2015

В 2007 году, через пять лет после старта продаж, немцы провели фейслифтинг. Тогда же из ассортимента двигателей был изъят 5-литровый турбодизель. Причиной послужили небольшой интерес к данному агрегату и его невысокая надежность.

Всего через год после модернизации Volkswagen решился на очередные изменения. Но вскоре оказалось, что и они не принесли желаемых результатов. В связи с этим в 2010 году модель подверглась более значительной модификации: была подкорректирована форма фар, старая решетка радиатора уступила место новой – более крупной, а передняя и задняя оптика получила набор светодиодов.

Арабские шейхи, русские олигархи или немецкие бизнесмены предпочитали за те же деньги купить Mercedes-Benz, Audi или BMW, или даже немного добавить и на более престижный Bentley? Фаэтон оценили, прежде всего, те, кто не стремился выделиться из толпы. Социологи окрестили бы их «невидимками», но в социальной лестнице они классифицировались выше Билла Гейтса.

К сожалению, из-за значка VW престижный седан имеет еще один недостаток – быстрая потеря в стоимости. Однако это на руку тем, кто ищет подержанный Phaeton. На вторичном рынке огромный и роскошный лимузин, который один из лучших в своем классе, доступен за сумму от 500 000 рублей.

Типичные проблемы и неисправности

При выборе бензинового двигателя лучшим вариантом станут версии с атмосферными 3,2 и 4,2 литра. Это очень надежные моторы, которые не создают серьезных проблем в процессе эксплуатации. Гораздо мрачнее картина с 3.6 FSI с многоточечным непосредственным впрыском топлива – на клапанах и гнездах клапанов образуется нагар. Для того чтобы удалить отложения, необходимо разбирать двигатель, а эта процедура требует больших расходов.

Независимо от выбранной версии мотора время от времени встречаются сбои в программном обеспечении блока управления двигателем. Еще один общий недостаток – небольшой ресурс катушек зажигания.

Самый мощный W12 с более развитым навесным оборудованием гораздо дороже, не только в обслуживании и сервисе, но и в эксплуатации – из-за высокого расхода топлива.

Дизельные агрегаты, пожалуй, менее надежны, чем бензиновые. Некоторые, наверняка соблазнятся показателями 5-литрового V10 TDI. Но решение о такой покупке будет ошибочным. Двигатель имеет достаточно много слабых мест. Самые главные – низкий ресурс турбин и случаи проворачивания вкладышей. Не отличается прочностью и привод ГРМ через косозубые шестерни. Сравнительно быстро выходят из строя и насос-форсунки. А после 150-200 тыс. км возможно осыпание напыления со стенок цилиндров.

Если очень хочется дизель, то лучше сделать выбор в пользу 3.0 TDI, оборудованного системой впрыска типа Common Rail. К сожалению, данный двигатель тоже имеет свои недостатки. Выход из строя верхнего натяжителя цепи ГРМ – довольно распространенное явление. Неприятности могут доставить и заслонки во впускном коллекторе. Кроме того, может отказать система впрыска. Затраты на устранение этих недостатков легко превысят сумму 2000 долларов.

Все дизельные агрегаты оснащались фильтром твердых частиц, который быстро вырабатывает свой ресурс при частых поездах по городу. Во многих экземплярах с возрастом, независимо от типа двигателя, наблюдаются утечки масла. В пневмоподвеске нередко выходят из строя пневмоэлементы и компрессор.

Электрика немца имеет свои причуды. Например, отказывают различные датчики, электростеклоподъемники и перестают откликаться кнопки на многофункциональном рулевом колесе. Кроме того, встречаются неисправности усилителя рулевого управления.

Ржавеющие молдинги – типичная проблема Phaeton наряду с корродирующими алюминиевыми дверьми.

Цены на некоторые запасные части

  • Рычаг передней независимой подвески – 80 $;
  • Передняя дверь – 200 $;
  • Задняя дверь – 250 $;
  • Коробка передач для V10 TDI – 1500 $;
  • Пневматические амортизаторы – 200-300 $;
  • Лампа биксенонового света – 300 $.

Заключение

Volkswagen Phaeton – престижный седан класса люкс, который предлагает очень широкие возможности и огромное количество пространства, как в салоне, так и в багажнике. Он послушный на дороге и обеспечивает превосходный уровень комфорта. Однако автомобиль очень дорог в обслуживании и подойдет лишь тем, кто хочет иметь представительский седан и готов платить за его содержание. Низкая стоимость привлекает, но чем старше экземпляр, тем большую сумму придется выложить на начальном этапе.

Отзывы о Volkswagen Phaeton

Если ищете представительскую машину и понты вас волнуют меньше других факторов — обязательно посмотрите Фаэтон.

Volkswagen Phaeton седан 2003 года выпуска; 4.2 л., бензин, АКПП, полный привод

Для сравнения, Авоська того же года, с таким же двигателем, пробегом и прочих равных, стоит ровно на 20000 зеленых больше — и это ТОЛЬКО за шильдик с кольцами! По надежности и другим важным параметрам Фаэтон не уступает Авоське ни в чем (это мнение не мое, а специалистов из официальных сервисов), а по оформлению салона и всяким полезным и не очень наворотам — даже ее превосходит. Пока что, ничего.

Достоинства: Соотношение ЦЕНА — КАЧЕСТВО. Стильный красивый салон. Богатое оснащение. Ну и все остальное.

Недостатки: Не продуманы некоторые эргономические моменты в районе водительского места.

scarface
2 апреля 2008avtomarket.ru

Очень крутая тачка!

Volkswagen Phaeton 2006 года выпуска

На ней с легкостью можно ехать 230-240 км/час и не ощущать этой скорости. Хорошо держит дорогу, устойчивая на поворотах, салон супер. Первый раз сев за руль этой тачки я сказала ВАУ!

Достоинства: Цена качеству соответствует. Если Вы прокатитесь на этой машине Вы не захотите садиться за руль другой.

Недостатки: Телевизор в машине можно смотреть только в больших городах и не далеко от них. Больше недостатков не обнаружено.

Марина
24 апреля 2009autosite.com.ua

Отзыв об автомобиле Volkswagen Phaeton 2005 г.

Volkswagen Phaeton седан 2005 года выпуска; 3 л., дизель, АКПП, полный привод

Уж поверьте, я углубился в эту тему и знаю что почем продавалось, итог был такой (я говорю не про шальные предложения, я про рынок) — за деньги, в которые вышел не битый, не крашеный фаетон, с прозрачной историей, без каких-либо проблем, с нулевыми вложениями по результатам диагностики у официала, с подтвержденным пробегом в 100 тысяч можно было взять: — 7ку БМВ 3л дизель 2005 года.

5209488
23 ноября 2010avtomarket.ru

Отзыв об автомобиле Volkswagen Phaeton 2004 г.

Volkswagen Phaeton 2004 года выпуска

Выбирал из больших седанов 2005-х годов выпуска +-. И честно говоря, ничего-то и купить нельзя. Audi не нравится как-то с детства, ну нет там души и харизмы. Mercedes – морально устаревшая модель, выпускается с небольшими изменениями с 1998г. BMW нравится, но уже, честно говоря, куда ни плюнь попадешь не в bmw или в Мercedes, или в Ауди. (Да, чтобы не было непонимания или предвзятого отношения.

Достоинства: По трассе идет как паровоз. Комфорт. Дизайн экстерьера.

Недостатки: Сервис VW. Жесткая подвеска. На морозе -20 потрескивает лобовое стекло.

Юрий (Альметьевск)
5 декабря 2010autonavigator.ru

Отзыв об автомобиле Volkswagen Phaeton 2005 г.

Volkswagen Phaeton седан 2005 года выпуска; 3 л., дизель, АКПП, полный привод

В германии на ней ездил хозяин салона, в котором она и была продана, поэтому, наверное, и идеальное состояние и комплектация с вентиляцией в передних сиденьях. Из комплектации меня только сильно напрягало отсутствие пмевмы на дверях. На 70 т. были заменены оба задних подшипника, т.к. появился небольшой шум. Цена 4-8 т. р+ работа. Пришла с небольшим подтеканием масла из коробки — на 70т. масло.

5209488
5 июля 2011avtomarket.ru

Отзыв об автомобиле Volkswagen Phaeton 2005 г.

Volkswagen Phaeton седан 2005 года выпуска; 3 л., дизель, АКПП, полный привод

Зимой икс5 частенько заставлял попотеть на дороге, акура мдх… — ну да, на зимней дороге хорошо ехал, ну и субару легаси, наверное… в общем, зимой хороши были и мдх, и легаси, но фаетон всё равно лучше себя ведет на дороге (мдх не хватало низкого центра тяжести, субару веса). По дорожному просвету: лифт — вещь совершенно незаменима по тому количеству снега, который нападал! Из приятных моментов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]