Оптимальный Volkswagen Polo — журнал За рулем
Новый Volkswagen Polo для России: он вам не седан
Polo-седан? Забудьте: место на конвейере калужского завода концерна Volkswagen отныне займет совершенно другой Polo — лифтбек, как и соплатформенный Rapid. Зачем это понадобилось немцам и чего ждать от новой машины?
Седан Volkswagen Polo в России не бестселлер, но популярен: пятое место в классе В+ — впереди только Гранта, Веста, Rio и Solaris. Казалось бы, ему еще жить и жить, тем более что и сегодня, спустя десять лет после дебюта, устаревшим он не выглядит. Однако во всем остальном мире Volkswagen провел волну обновлений еще три года назад, причем на новую модульную платформу MQB-A0 переехал не только европейский хэтчбек Polo, но и бразильский четырехдверный автомобиль под новым названием Virtus — он крупнее, солиднее и вместительнее Polo-седана.
Так почему же Virtus нам не достался?
Это бразильский седан Volkswagen Virtus на модульной платформе MQB-A0. По длине он почти совпадает с новым российским Polo-лифтбеком (4480 мм), но выигрывает в ширине: 1751 против 1706 мм
В России очень жесткие требования к степени локализации производства — и, чтобы с выгодой продавать недорогие машинки класса В+ с небольшой маржинальностью, нужны солидные объемы. Достичь их можно, только если на одной и той же платформе с одинаковыми компонентами собирать как минимум пару разных моделей. Но в России архитектуру MQB используют лишь Tiguan, Octavia, Kodiaq и Karoq. Если бы на ее младшую версию MQB-A0 перевели новый Rapid, у Виртуса появился бы реальный шанс. Однако за стратегию работы всего концерна Volkswagen в России с недавних пор отвечает Skoda — и чехи решили только обновить свою пятидверку.
Обновленная Skoda Rapid — это измененный дизайн и салон в стиле европейского хэтчбека Scala
Поэтому Polo разрабатывали параллельно с рестайлинговым Рапидом и с максимально возможной унификацией: он тоже с кузовом типа лифтбек. Между осями — 2602 мм против 2553 мм у прежнего седана, что сулит дополнительный простор на втором ряду. Автомобиль на 93 мм длиннее, на 7 мм шире и на 17 мм выше своего предшественника-седана, объем багажника вырос на 90 литров — с прежних 460 до 550, что на 20 литров больше, чем у дорестайлингового Рапида. А дорожный просвет достиг 170 мм — новый Polo словно встал на цыпочки. И ощерился «хромом» на передке. Чтобы выглядеть старше?
Передняя светотехника вытянулась по облицовке радиатора и перешла на LED-технологии: в зависимости от комплектации в фарах нового Polo теперь применяются светодиоды с рефлекторами или модульные линзы. Противотуманки переехали в блок-фары, и в пустых боковых ноздрях бампера сразу стало чего-то не хватать — теперь здесь установлены датчики парковки. Цветов кузова заявлено восемь (из них новые синий и красный), а комплектаций — четыре: Origin, Respect, Status и Exclusive.
Интерьер архитектурно такой же, как у рестайлингового Рапида: компоновка передней панели и центральной консоли одинаковая, хотя дизайн другой. В список опций добавлены кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа, камера заднего вида спрятана под эмблемой. А «зимний пакет» теперь включает в себя подогревы не только передних сидений, боковых зеркал, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, но и руля с задним диваном.
Зоны управления мультимедийным оборудованием и микроклиматом эргономически разделены, на трехспицевом руле расположены кнопочные пульты круиз-контроля и коммуникации
Под капотом все будет по-прежнему, и это скорее плюс. Локализованный 1600-кубовый атмосферник в своей 90-сильной версии доступен лишь в сочетании с пятиступенчатой «механикой», а форсированный до 110 л.с. вариант агрегатируется еще и с классическим шестиступенчатым «автоматом». Ну а 125-сильный турбомотор 1.4 TSI, как и раньше, работает в паре с семиступенчатым «роботом» DSG.
Новинка с мультимедийного фронта — система с поддержкой App-Connect (обычная магнитола с кнопками не предусмотрена). На Polo в комплектациях Origin, Respect и Status будет стоять 6,5-дюймовый экран в виде обособленного планшета — плюс четыре динамика, Bluetooth-адаптер, разъем USB-C и интерфейс, позволяющий синхронизировать смартфон при помощи протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Для топовой комплектации Exclusive предусмотрены планшет с экраном на 8,25 дюйма и шесть динамиков. Управляется «музыка», телефония и мультимедиасистема либо с кнопочных пультов на многофункциональном трехспицевом рулевом колесе, скошенном в нижнем секторе (стандартная комплектация для всех Polo), либо с планшета. Но регуляторы громкости звучания и кнопка поиска радиостанций будут «аналоговыми». За настройки микроклимата на новом Polo тоже отвечают аппаратные регуляторы и кнопки.
Приборы на доступных версиях — обычные, стрелочные, а для Polo Exclusive предлагается виртуальная комбинация Active Info Display, сконфигурировать которую можно на усмотрение водителя. Увы, современных систем активной безопасности не предлагается — будут лишь система стабилизации, фронтальные подушки, опциональные боковые шторки безопасности, крепеж Isofix и система мониторинга давления воздуха в шинах.
Виртуальная комбинация приборов — только в версии Exclusive, у остальных машин стрелочные шкалы
На конвейер новый Polo встанет весной, а начало продаж ожидается к концу лета. Цены появятся только после старта производства, но прикинуть можно уже сейчас. Уходящий Polo-седан стоит от 782 тысяч рублей, а Rapid — минимум 829 тысяч. Будет ли новый Volkswagen дешевле Рапида? Вряд ли — скорее наоборот.
Сложенные сиденья второго ряда образуют заметную ступеньку, но лифтбек по удобству перевозки грузов на голову выше седана
Так был ли смысл в такой замене, особенно учитывая традиционное российское седанолюбие? Ведь неспроста Rapid у нас на треть менее популярен: в прошлом году продано 33500 лифтбеков и 54441 Polo-седан. Кстати, в Китае Volkswagen аналогичного лифтбека не предлагает — там нишу класса В+ закрывает длиннобазный Polo-седан под названием Santana.
Так что гордимся: у нас в России свой, уникальный Polo! А если без иронии, то у лифтбека все же есть рыночный шанс стать успешнее, надо только, чтобы подвеска была мягче и комфортнее, а шумоизоляция — эффективнее, чем у Рапида. Что несложно. И тогда облегченно вздохнут не только владельцы, но и пассажиры такси экономкласса — в котором Polo с его большим багажником точно пропишется всерьез.
Оптимальный Volkswagen Polo
Новый “Поло” не просто современный супермини — это, между прочим, лучший автомобиль Европы. Да и целого мира, кстати, тоже. Можно как угодно относиться к разнообразным конкурсам, титулам и званиям, но у немецкого малыша, карьера которого началась год назад, весьма впечатляющий послужной список.
Volkswagen > Polo
Volkswagen Polo
При этом купить столь замечательную машину можно всего-то за 472 000 руб. — это, по сути, столько же, сколько просят за самую навороченную версию “Логана”! Но как часто бывает в случае с “Фольксвагеном”, привлекательным такое предложение выглядит лишь на первый взгляд. Все дело в том, что выбирать опции на “Поло” нужно крайне осторожно. И чтобы не наделать ошибок, давайте займемся этим вместе.
Берем за основу
Немецкий супермини можно купить с кузовом хэтчбек — трех или пятидверным. Вообще-то компактному городскому супермини три двери подходят больше, чем, скажем, более просторному и солидному хэтчбеку “гольф”-класса. Да и выглядит “Поло” в таком платье чуть поспортивнее, подинамичнее что ли. Тем не менее для оптимального варианта этот кузов не подходит — 3-дверное “почти купе” покупают лишь те, кто крайне редко пользуется задним рядом сидений, да и на вторичном рынке спрос на такие машины довольно ограниченный. Словом, предпочтем более традиционный и удобный в эксплуатации 5-дверный вариант, который прибавит к стартовой стоимости 16 000 руб.
Volkswagen Polo
Но добавлять придется еще не раз. Ведь базовый 1,2-литровый 60-сильный 3-цилиндровый мотор значится в прайс-листе, похоже, только для того, чтобы в рекламе можно было преподносить вкусную цену. Не подумайте дурного — благодаря грамотно подобранным передаточным числам едет 60-сильный “Поло” сносно. В городе во всяком случае. Кстати, житель Москвы, купивший “базу”, освобождается от транспортного налога. Но дорожный сбор не будут платить и те, кто выберет форсированную версию того же мотора — в техпаспорте дальновидно указана мощность в 69 л. с. За скромную доплату в 13 тыс. руб. “Поло” становится на удивление бойким в городе. Гораздо более быстрым, чем подразумевают 165 км/ч максималки и 14,1 секунды разгона до сотни.
Пятидверный 69-сильный “Фольксваген” за полмиллиона все еще кажется выгодным предложением. Увы, такой “Поло” нельзя получить с “автоматом”, а главное, на нашем рынке его мотор накрепко привязан к базовой комплектации “Трендлайн”. Скромное базовое оснащение которой — упомянуть можно разве что фронтальные подушки безопасности, ABS да передние электростеклоподъемники — лишь полбеды. Самое неприятное в “Тренде” — вызывающе дешевый и жесткий пластик передней панели. Он так не вяжется с имиджем “Фольксвагена” как автомобиля качественного, изысканного и чуть ли не безупречного.
Volkswagen Polo
Отделка более дорогого “Комфортлайна”, подразумевающего 1,4-литровый мотор, настолько лучше, что у нас не остается выбора. Да и везет 85-сильная “четверка” значительно бойчее 3-цилиндровых “камрадов”, а к тому же сочетается как с МКП (559 140 руб.), так и с 7-ступенчатой DSG (619 140 руб.). Но удовольствие, как видите, становится все более и более дорогим. Тем не менее и это не предел. Есть и топ-вариант с мощным 105-сильным “1,2-Турбо”. Такой “Поло” радует отменной динамикой — 9,7 с до 100 км/ч с DSG — и впечатляющей экономичностью — всего 6,8 л на 100 км в городе. Но стоит такая сладкая парочка 642 140 руб. Другими словами, целых два “Логана”.
Это уже явный перебор. Вот почему, выбирая оптимальный “Поло”, остановиться следует на 84-сильной версии “Комфортлайн-1,4” за 560 тысяч. Теперь постараемся удержать машину в приемлемом ценовом диапазоне и не набрать опций более чем на 100 тыс. руб., иначе малыш “Поло” окажется во владениях старшего брата “Гольфа”.
Volkswagen Polo
Что получилось
Что ж, таланты лучшего автомобиля мира и в самом деле оцениваются весьма дорого. Оснащение построенного нами “Поло” можно назвать минимально приемлемым — никаких сибаритских излишеств мы себе не позволили, тем не менее цена машины уже вплотную подобралась к границе разумного. Ведь 700 тысяч для супермини, пусть даже и с АКП, — это предел. Скажем, “Гольф-1,6DSG” (с 6-ю подушками вместо двух к тому же) дороже лишь на 60 тысяч. Что и говорить об одноклассниках из Европы и Японии — лучше оснащенные “Корса”, “Мазда-2”, “Фиеста” дешевле на 20–60 тысяч.
Рекомендуем
Рекомендуем
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (8220 РУБ.). Мы вовсе не пытаемся убедить вас, что это красиво. Куда важнее — “противотуманки” включаются в повороте, подсвечивая боковые сектора. Как только сами убедитесь, насколько такая мелочь облегчает парковку в темном дворе или на многоярусной стоянке, обязательно спасибо скажете.
ОТДЕЛКА РУЛЯ КОЖЕЙ (6290 РУБ.). Мы не для того выбрали “Комфортлайн”, чтобы мириться со скользкой летом и холодной зимой “баранкой” из пенополиуретана.
КОНДИЦИОНЕР (37 740 РУБ.). Мягко говоря, очень дорого. Ведь на европейских одноклассниках “Поло” он вдвое дешевле! Но положение обязывает — “Фольксваген” без кондиционера воспринимается примерно как “Роллс-Ройс” с тканевым салоном. Вы в этом убедитесь, когда впоследствии попытаетесь продать машину без этой опции. Так что придется платить.
Volkswagen Polo
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДЛОКОТНИК СПЕРЕДИ (4430 РУБ.). Место водителя в “Поло” практически безупречно. Но только при условии, что правая рука не будет болтаться в воздухе.
ЗИМНИЙ ПАКЕТ (12 260 РУБ.). Входящий в него обогрев передних сидений в наших широтах обязателен. Между тем отдельно он стоит 11 800, так что весьма полезный обогрев форсунок стеклоомывателей мы получим за сущие копейки.
СИГНАЛИЗАЦИЯ (10 810 РУБ.). Полноценная заводская охранная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ, по разумной цене.
По желанию
По желанию
ЧЕРНАЯ, КРАСНАЯ, ЖЕЛТАЯ ЭМАЛИ (4620 РУБ.). Канареечный либо ярко-красный колер, по нашему мнению, идет автомобилю даже больше дорогих серебристого или черного металликов.
ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (8810 РУБ.). В “Гольфе” он вдвое дороже, так что можно и раскошелиться, ведь бесплатны лишь белый и синий акрилы. И все же оставляем выбор за вами. Во-первых, металликов всего пять — особо не разгуляешься, во-вторых, существуют еще три более доступные эмали.
ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 15” (15 000 РУБ.). Стильный “Поло” неплохо смотрится и на штампованных дисках — и все же, если есть желание улучшить внешний вид, скрепя сердце можно доплатить.
Volkswagen Polo
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР + ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (7860 РУБ.). Кроме данных о расходе топлива мультифункциональный индикатор “Плюс”, так на языке “Фольксвагена” называется маршрутный компьютер, обеспечит вам широкие возможности для индивидуальных настроек автомобиля. Датчик же убережет шину от замены. Вот только для “Гольфа” такой набор вдвое дешевле.
6 ДИНАМИКОВ (3600 РУБ.). Любой “Поло” оснащен 4-мя колонками. Есть ли смысл доплачивать за компонентную переднюю акустику?
ПАКЕТ “СВЕТ И ОБЗОР” (7970 РУБ.). Датчики дождя и освещенности — помощники толковые, но отнюдь не незаменимые. Особенно за такие деньги.
БОКОВЫЕ И ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (27 560 РУБ.). Если в Европе 6 эйр-бэгов — стандартное оснащение любого “Поло”, то у нас за полный комплект придется доплачивать. Цена за него назначена немилосердная, но уговаривать вас сэкономить на безопасности родных и близких не имеем права.
ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ (1380 РУБ.). С ним автомобиль лучше видно днем. Но почему за один, грубо говоря, лишний проводочек с покупателя просят почти полторы тысячи?! Тем более что для “Гольфа” это бесплатная опция.
Volkswagen Polo
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДНЕЙ ПАССАЖИРСКОЙ ПОДУШКИ (1520 РУБ.). Собираетесь перевозить ребенка в переднем пассажирском кресле? Обязательно закажите эту опцию. Другое дело, что более безопасным считается размещение детского креслица именно сзади.
УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ (9490 РУБ.). В любом случае это лучше, чем клеить пленку на стороне, да еще и зачастую по менее привлекательной цене. Вот только учтите, даже заводская тонировка заметно ухудшает обзорность, что особенно опасно в условиях ограниченной видимости.
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ, усилитель экстренного торможения и помощник при старте в подъем (22 740 РУБ.). Кабы не чрезмерная дороговизна, мы бы однозначно порекомендовали заказать такой набор. Неопытному водителю он поможет удержать автомобиль при маневрировании, а также в крутом повороте, особенно на скользком покрытии. Впрочем, панацеей от необдуманных действий рулем и газом назвать ESP нельзя.
Не рекомендуем
Не рекомендуем
ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 16” (28 050 РУБ.). Для оптимального варианта слишком дорого.
ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (21 380 РУБ.). Даже для маленькой машинки он, конечно, полезен. Особенно в условиях большого города, тем более для неопытного водителя. Но установить четыре датчика на стороне выйдет втрое дешевле.
ТКАНЕВЫЕ КОВРИКИ (2780 РУБ.). Скорее всего они навсегда поселятся в вашем гараже или на балконе — предпочтение надо отдать оригинальным резиновым, которые, к сожалению, нельзя сразу заказать на заводе.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РУЛЬ с кожаной отделкой (12 970 РУБ.). Возможность управлять магнитолой, не отрывая рук от руля, могла бы оказаться полезной. Жаль, слишком дорого.
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (48 990 РУБ.). Автоматическое регулирование направления и силы воздушных потоков, поддержание заданной температуры, более эстетичный вид центральной консоли — все, конечно, здорово. Но требовать за это десятую часть цены автомобиля — форменное, точнее, фирменное безобразие!
ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (11 800 РУБ.). Мы его получили в зимнем пакете.
РАЗЪЕМ MEDIA-IN (6960 РУБ.). Для тех, кто любит слушать музыку с флэшки или плейера, — очень удобный вариант. Но цена (хотя бы на этот раз вдвое доступнее, чем на “Гольфе”) все же далека от оптимума.
Volkswagen Polo
ОТДЕЛКА САЛОНА АЛЬКАНТАРОЙ + СПОРТИВНЫЕ ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ (59 430 РУБ.). Такие скорее подойдут “подогретой” версии “1,2-Tурбо”. Алькантара удобна и практична, но оптимальный вариант получается и без того достаточно дорогим.
MP3-МАГНИТОЛА RCD-210/510 (17 130/31 750 РУБ.). Первый вариант выглядит довольно блекло — в отличие от старшей модели RCD-310, у нее вдвое меньший 1-диновый размер, к тому же для “Гольфа” она обошлась бы более чем в пять (!) раз дешевле. RCD-510 располагает цветным экраном “Тач-скрин”, 6-дисковым чейнджером и слотом для карточек SD. И все равно это грабеж — с покупателя “Гольфа” за нее просят 19 тыс. руб.
ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО уменьшенного размера (БЕСПЛАТНО). Несколько лишних литров в багажнике такой ценой? Ну уж нет!
ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО НА ДИСКЕ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА (6760 РУБ.). Оптимальному варианту такая роскошь ни к чему.
MP3-МАГНИТОЛА RCD-310 (21 320 РУБ.). Для бортовой музыки такой вариант идеален — отрегулировав высокие, средние и низкие частоты, можно получить весьма качественный звук. Да и сидит 2-диновая магнитола в салоне “Поло” как влитая. Вот только почему она аж втрое дороже, чем в “Гольфе”? Если очень хочется фирменной “музыки”, поищите в Интернете. Форумы любителей “Фольксвагена” пестрят объявлениями новоиспеченных владельцев “Пассатов”, которые продают свои штатные RCD-310 за 3–5 тыс. руб.
5 плюсов и один большой минус седана Volkswagen Polo
Седану VW Polo скоро исполнится 10 лет, однако он продолжает оставаться бестселлером марки на нашем рынке. В чем причина его популярности?
Volkswagen > Polo
Бестселлером Polo стал не просто так — это до мелочей продуманный автомобиль, который идеально отвечает чаяниям своей целевой аудитории. Сильных сторон у него ощутимо больше, чем слабых. И вот главные плюсы машины.
Приспособленность к России
Управляемость и комфорт
У подавляющего большинства водителей с Polo моментально складывается полное взаимопонимание — очень понятный, покладистый характер у автомобиля. Выверенное усилие на руле и точные отклики добавляют уверенности в ходовых поворотах, а удачные настройки подвески наделяют машину стабильностью, устойчивостью и комфортом — большинство дорожных неровностей для экипажа остаются незамеченными. В ходе последнего рестайлинга немцы улучшили шумоизоляцию. Теперь гул от дороги и пескоструйка досаждают куда меньше прежнего. На общем благоприятном фоне выделяется разве что рык двигателя, но до дискомфорта дело не доходит.
Эргономика и оснащение
За рулем — типичная для Фольксвагенов обстановка. Простые и лаконичные формы, которые останутся актуальными еще много лет. Качество сборки достойное. Нигде ничего не люфтит и не болтается. Эргономика так и вовсе эталонная — такого удобства посадки и выверенного расположения органов управления в этом сегменте еще поискать. Уровень оснащения приятно удивляет. И если климат-контроль, магнитола, камера заднего вида, электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя не кажутся чем-то из ряда вон выходящим, то наличие поддержки App Connect, а также противотуманных фар с функцией подсветки поворотов на бюджетном автомобиле выглядят настоящим шиком.
Богатство выбора
Базовый Polo оценивается в 599 900 рублей. Для современной иномарки это весьма интересное предложение. Со 110-сильным двигателем цена стартует от 709 900 рублей (оснащение при этом будет более богатым), а за турбоверсию немцы просят от 769 900 рублей. Кстати, за автомат придется накинуть 45 000 рублей, в то время как доплата за DSG составит уже 70 000 целковых. Как видите, цены вполне вменяемые. И неспадающая популярность Polo лучшее тому подтверждение.
Но есть у этого Фолькса один недочет, который с каждым месяцем становится все серьезней и серьезней.
Наследник на подходе
Жизненный цикл современных моделей составляет шесть-семь лет. На этом фоне четырехдверный Polo выделяется, и не в лучшую сторону. Еще бы, ведь ему нынче стукнуло 9 лет! По нынешним временам это уже автомобиль-ветеран. Хотя его потребительские качества находятся на высоком уровне, да и технически он не особо устарел, есть один фактор, который может отвадить от покупки Polo. Речь о преемнике. Седан под именем Virtus показали прошлой осенью в Бразилии, и в обозримой перспективе он появится у нас (скорее всего, его переименуют в Polo). Так что, покупая актуальную модель, нужно знать, что совсем скоро она будет снята с производства. Соответственно, с выходом новой машины ваш Фолькс неизбежно подешевеет.
Оптимальный Volkswagen Polo — журнал За рулем
На экране бортового компьютера самая разнообразная информация, пролистывать меню можно в двух направлениях двуплечей клавишей на торце правого подрулевого переключателя, заведующего дворниками.
Приборная панель – святая простота, ничего лишнего. Указателя температуры двигателя на панели нет, лишь светодиодный индикатор перегрева.
Если правый рычажок, управляющий «щётками», отпустить из подпружиненного положения, он самостоятельно через «нейтраль» перескочит в положение, включающее первую скорость стеклоочистителей. Если что, не пугайтесь.
Смещённый фронтальный удар седана был проведён по методике EuroNCAP в лаборатории ударных испытаний Дмитровского автополигона на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер с 40% перекрытием.
Осенью мы взяли на длительный тест Volkswagen Polo седан с автоматической коробкой передач. Вскоре его сменил вишнёвый экземпляр с «механикой», который пережил в наших руках зиму. За четыре тестовых месяца мы успели намотать на «вишенке» 12 000 километров. Пришло время подводить итоги и прощаться.
Из явных «косяков» – отказавший несколько раз в сильные снегопады стеклоочиститель, причина – электрическая цепь, которая не рассчитана на большие длительные нагрузки. Напомним, несколько раз «перегорал» плавкий предохранитель.
Увеличенный до 170 мм по сравнению с европейской версией дорожный просвет, адаптированная к нашим условиям подвеска – замечательно. А ведь таким клиренсом хвастают многие кроссоверы. Но есть несколько «но». Первое – передний бампер на наших Поло устанавливается такой же, как на европейских хэтчбеках. Может быть, он и красивый, но геометрическую проходимость он ухудшает существенно – от бордюров и больших неровностей его не уберечь. Нижнюю «челюсть» приложить к поребрику – пара пустяков. Бац – и ты уже «попал» на покраску! На грунтовых дорогах за бампером нужен глаз да глаз.
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, диапазоны шире, чем у всех конкурентов.
На экране бортового компьютера самая разнообразная информация, пролистывать меню можно в двух направлениях двуплечей клавишей на торце правого подрулевого переключателя, заведующего дворниками.
Приборная панель – святая простота, ничего лишнего. Указателя температуры двигателя на панели нет, лишь светодиодный индикатор перегрева.
Если правый рычажок, управляющий «щётками», отпустить из подпружиненного положения, он самостоятельно через «нейтраль» перескочит в положение, включающее первую скорость стеклоочистителей. Если что, не пугайтесь.
Перчаточный ящик имеет «тайник», который прикрывается крышечкой
Второе «но» – это приводные тросики стояночного тормоза. Около продольных рычагов полунезависимой балки тросики заметно провисают, так что на бездорожье они могут сработать, как лассо. Защита силового агрегата предлагается в качестве опции за 5050 рублей. Но многие дилерские центры устанавливают неоригинальную защиту, она в два раза дешевле.
В каждой из четырёх дверей – большой карман с отформовкой под стандартную 1,5-литровую пластиковую бутылку.
Задним пассажирам адресован откидной подстаканник. В качестве опции доступен регулируемый по углу наклона бокс-подлокотник, который устанавливается между передними креслами
Обслуживание Polo седан нужно проводить раз в 15 000 километров или раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Стоимость ТО-1 составляет 8800 рублей, ТО-2 – 17 600 рублей. Далее ТО чередуются, так что за 60 000 километров пробега (включая ТО-4 на 60 000 км) за обслуживание вы выложите 52 800 рублей. Фольксваген даёт гарантию на Polo седан два года без ограничения пробега
Обслуживание ближайших конкурентов дешевле. Новорождённый и наиболее актуальный конкурент Polo седана – Hyundai Solaris (стоимость от 379 000 рублей) за 60 000 пробега на обслуживание попросит 22 200 рублей. При этом дополнительно нужно сделать обязательное «нулевое» ТО по прошествии месяца или полутора тысяч километров (в зависимости от того, что наступит ранее). Работы, входящие в ТО-0 (осмотр ходовой части, замена моторного масла и фильтра), будут выполнены дилерами бесплатно, расходные материалы за счёт владельца. Гарантия на Hyundai Solaris составляет 5 лет или 100 000 пробега. Однако подобная гарантия – скорее маркетинговый ход, для более полной картины лучше прочитать условия договора при покупке, есть пара подводных камней.
Обслуживание Kia Rio (стоимость от 380 000 руб.) за 60 000 километров обойдётся в 35 000 рублей. При этом не стоит забывать, что самое дорогое ТО-6 на 90 000 километров стоит 22 200 рублей для версии с «автоматом» и 20 800 рублей для модификации с механической коробкой передач. Гарантия на Kia Rio 5 лет или 150 000 километров. Относительно условий гарантии лучше получить отдельную справку у дилеров.
Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев
Volkswagen Polo с кузовом хэтчбек прошел испытания на безопасность в 2009 году по новым правилам EuroNCAP, в ходе которых заработал пятизвёздочный рейтинг (видео краш-теста здесь). Седан в Европе не реализуется, следовательно, «безопасным» испытаниям модель, конечно же, не подвергалась, зато такой тест провела газета «Авторевю».
Смещённый фронтальный удар седана был проведён по методике EuroNCAP в лаборатории ударных испытаний Дмитровского автополигона на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер с 40% перекрытием.
Резюме «Авторевю»: «Седан калужской сборки отлично защищает водителя и переднего пассажира при смещенном фронтальном ударе. Подушки и ремни работают слаженно, кузов прочен (дверной проем сократился лишь на два миллиметра), а руль во время удара отдалился от «водителя» на 52 мм. Нагрузки на голову, шею и бедра много ниже заведомо безопасных значений. Небольшому риску подвержены только ребра обоих седоков и голени водителя. Один балл снят за защиту ног из-за металлических конструкций рулевой колонки, близко расположенных к травмобезопасному кожуху. В итоге четырехдверный Volkswagen Polo, испытанный «Авторевю», набрал 14,3 балла из 16 возможных – лишь на полбалла меньше, чем европейский хэтчбек с преднатяжителями ремней (14,8 балла)». Подробнее ►