Opel Omega
Opel Omega B (1994-2003) – дело прошлое
Opel Omega представляет собой нечто большее, чем просто средство для передвижения. В первую очередь, это классическая трансмиссия и оригинальный нестареющий дизайн. Многие владельцы искренне влюблены в свои автомобили за очевидные преимущества, несмотря на многочисленные недостатки.
Прежде чем приступить к поиску Опель Омега следует определиться с одним немаловажным моментом. Если Вы ищите недорогую машину, то лучшим выбором станут экземпляры, выпускавшиеся до рестайлинга в период с 1994 года до 1999 года. Приятным бонусом станут хорошая доступность запасных частей и сравнительно невысокая стоимость содержания.
Если для Вас важно, чтобы автомобиль, по крайней мере, внутри производил впечатление современного, то не остается ничего другого, как рассмотреть предложения среди рестайлинговых представителей 1999-2003 года выпуска. Преимущество последних: высокое качество материалов, стилизованный кузов и интерьер, более высокий уровень оснащения и двигатели нового поколения. Однако подобные автомобили окажутся дороже в содержании и ремонте из-за ограниченного количества дешевых заменителей и более сложной конструкции моторов.
Самый главный враг Opel Omega – коррозия. Ржавчина чаще всего атакует заднюю часть кузова в районе колесных арок, порогов и нижних кромок дверей. Если Вы встретите дорестайлинговый экземпляр в отличном состоянии, то почти наверняка в недавнем прошлом кузов подвергся небольшому ремонту. Следует понимать, что даже очень хороший «жестянщик» избавит автомобиль от проблем максимум на 3-4 года. После коррозия появится снова. Впрочем, подобный ремонт незадолго до продажи скорее плюс – при условии, что все было сделано качественно.
Кузов Опель Омега после рестайлинга защитили от коррозии уже лучше, но не идеально. Ржавчину можно найти на задних крыльях, под декоративными планками дверей и в районе крепления задней подвески.
Автомобиль имеет классическую компоновку – двигатель приводит в движение задние колеса и расположен продольно спереди. Данная схема имеет свои плюсы и минусы. С возрастом появляются люфты в связке: коробка передач – карданный вал – задний дифференциал. Дефект ощущается при трогании с места или в момент резкого нажатия на газ. Стоит отметить, что в старых машинах с задним приводом довольно часто начинает шуметь дифференциал. Его ремонт окажется слишком дорогим. В случае с Омега перед покупкой необходимо проверить состояние шарниров и уровень масла в дифференциале.
Помимо 5-ступенчатых механических коробок предлагались и 4-скоростные автоматические производства GM – те же, что использовались BMW. Тем не менее, АКПП не является сильной стороной Омеги. Один из распространенных недостатков обеих коробок – утечки масла.
Подвеска Opel Omega имеет простую, прочную конструкцию и обеспечивает хорошие ходовые качества. Автомобиль уверенно преодолевает повороты и тормозит (особенно после рестайлинга). В некоторых экземплярах присутствует даже ESP. Правда, довольно часто обнаруживаются признаки неисправности датчиков ABS (от 8 000 рублей).
На передней оси работают стойки Макферсон с нижними треугольными рычагами (от 2000 рублей за аналог и от 25 000 рублей за оригинал), в которых замена шаровой опоры не предусмотрена. Задняя подвеска независимого типа. За комплексный ремонт ходовой запущенного экземпляра придется отдать около 10-15 тыс. рублей, что по нынешним временам не так много.
Выбор двигателя
Тем, кто ищет что-то дешевое с возможностью установки ГБО можно порекомендовать самую старую версию Омеги с 2-литровым 8-клапанным мотором. Сам двигатель довольно слабый, но зато практически неуязвимый. В крайнем случае, ремонт агрегата окажется недорогим.
Более поздние моторы имеют продвинутую конструкцию, поэтому требуют внимательности при выборе. Опель Омега Б 2.0 16V – оптимальный выбор при условии, что не используют ГБО. В противном случае, владелец получит сплошные расходы. Характерный признак износа – неравномерная работа на холостом ходу. Очень осторожно следует подходить и к автомобилям с самым популярным мотором – 2.2 16V.
V 6 – это выбор искушенных гурманов, которые предпочитают отличную динамику и не опасаются высоких затрат на ремонт. V -образные «шестерки» Опель не любят «газ», страдают от регулярных утечек охлаждающей жидкости, пробоя прокладки головки блока, проблем с системой газораспределения и требуют регулярной замены ремня ГРМ (каждые 60 000 км, от 12 000 рублей за комплект ремней).
Наибольшее распространение среди дизельных агрегатов получил 2.5 TD, позаимствованный у БМВ. В оригинале он развивал 143 л.с., но в Опель Омега – только 130 л.с. В 1996 году мотор прошел через небольшую модернизацию и присутствовал в списке предложений до 2001 года (обозначение X 25 DT ). Силовой агрегат имеет шесть цилиндров, оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ цепного типа. Двигатель достаточно надежный, но при больших пробегах не гарантирует низких эксплуатационных расходов. После 300 000 км могут потребовать замены привод ГРМ (от 5 000 рублей) и дорогое сцепление (от 8 000 рублей за комплект). Кроме того следует быть готовым к неприятностям со стороны турбокомпрессора (от 40 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (от 30 000 рублей). Примечательным является тот факт, что 2.5 TDS не достаточно экономичный. В различных условиях эксплуатации расход топлива колеблется в пределах от 6 до 11 литров.
В 1998 году ассортимент пополнил 4-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском 2.0 DTI (обозначение X 20 DTH ). Он имеет привод ГРМ цепного типа, а максимальная мощность составляет всего 101 л.с. Из-за посредственной динамики двигатель скорее подойдет для поездок по городу, чем для выездов на скоростное шоссе. Тем не менее, турбодизель потребляет меньше топлива, чем 2,5 TDS. Главный недостаток – средний срок службы системы впрыска.
В 2000 году в продаже появился агрегат объемом 2,2 литра отдачей 110 и 120 л.с. ( Y 22 DTH ). Этот двигатель – оптимальное решение для тех, кто хочет заполучить действительно экономичный Opel Omega. К сожалению, сбереженные средства будут потрачены на ненадежную систему впрыска. Кроме того, нередко возникают проблемы с головкой блока.
В 2001 году Опель вновь воспользовался помощью БМВ и ввел в ассортимент шестицилиндровый мотор Y25 DT – на этот раз с непосредственным впрыском топлива. В оригинале турбодизель BMW развивает 163 л.с., но в Opel – всего 150 л.с. За короткий срок «баварский дизель» не успел обрести популярности, но, пожалуй, это один из лучших двигателей в линейке Омеги.
Заключение
Опель Омега Б подойдет для тех, кто ищет дешевый семейный автомобиль – только в дорестайлинговой версии и с базовым бензиновым двигателем. После рестайлинга Omega стала значительно дороже в содержании. Следует избегать предложений с V6 и автоматом. Главное не забывать, что возраст и пробег делают свое дело, а многие экземпляры уже порядком истощены.
Opel Omega
Omega — последняя модель Opel сегмента E, последний заднеприводный автомобиль и последний флагман марки. Omega финального поколения, дебютировавшая в 1994 году, конкурировала с Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-series, Audi 100. Спустя пять лет седан и универсал пережили модернизацию. Модели несколько изменили внешность и интерьер, расширили оборудование. Больше же в Opel работали над повышением «беспроблемности» своего детища. Например, кузов стали оцинковывать.
Модернизировались двигатели. Последних, кстати, было по европейским традициям много — от двухлитровых бензиновых и дизельных «четверок» до V-образных «шестерок» объемом 3,2 л. Рассматривался даже вариант установки под капот Omega 5,7-литрового V8 от Chevrolet Corvette — ради конкуренции с Mercedes отделения AMG и BMW серии M. До практического воплощения проекта дело не дошло. Да и в целом, Omega не выдержала противостояния с немецкими конкурентами. Причина была как раз-таки в невысоком качестве производства, уступающем ресурсе основных узлов и агрегатов, мелких проблемах, не по статусу преследовавших эту модель Opel.
Последняя Omega в кузове универсал полностью исполняет свое предназначение — комфортно разместить пятерых взрослых, а по объему багажника, к примеру, автомобиль превосходит большинство своих конкурентов того времени, особенно в кузове универсал, позволяющем более функционально использовать полезное пространство. Opel Omega начального уровня в апреле 1994 года предлагался с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 134 л.с., с электростеклоподъемниками и гидроусилителем, антиблокировочной системой тормозов и двумя подушками безопасности. Дорогие версии опционально предусматривали наличие кондиционера. После глобального рестайлинга 1999 года, затронувшего не только внешность, но и оснащение, Omega могла уже похвастать наличием двухзонного климат-контроля, автокорректора фар, ксенона, солнцезащитной шторки и CD-чейнджера, датчиков света и дождя, бортового компьютера, навигации.
Одновременно с рестайлингом 2-литровый мотор был заменен на новый 2,2-литровый, мощность которого составила 140 л.с. «Механика» или «автомат» — на выбор. Впрочем, выпускались и дизельные двухлитровые версии еще меньшей мощности (101 л.с.) исключительно с МКПП, подходящие для коммерческих целей. Широкую линейку V-образных «шестерок» открывает 2,5-литровый V6, достаточно мощный (170 л.с.) силовой агрегат, позволяющий разгонять тяжелый автомобиль до 100 км/ч за 9,5 секунды, а максимальная скорость — 228 км/ч. Если пропустить промежуточные 2,6 V6 и 3,0 V6, то замыкает ряд двигатель 3,2 V6, обеспечивающий еще более впечатляющую динамику — 9 секунд на разгон до «сотни» и 240 км/ч максимальной скорости. Кроме того, большой популярностью у европейских покупателей пользовались дизельные рядные «шестерки» — 2,5-литровые TD мощностью 130-131 л.с., а с 2001 года — 148-сильный 2.5 DTI от BMW с системой «Common Rail». Естественно, что мощные Omega отличаются хорошим аппетитом.
Соответствующее классу поведение на дороге универсала Opel Omega обеспечивает отлично сбалансированная независимая подвеска со стойками впереди и «многорычажкой» сзади — автомобиль послушен и комфортен в движении. Дорогие модификации с V6 могут быть оснащены спортивным шасси с уменьшенными ходами, повышенной жесткостью и, соответственно, более отточенной управляемостью и отменной устойчивостью на высоких скоростях. Рулевое управление — опять же, в соответствии с ожиданиями от бизнес-класса, умеренное по чувствительности, но в дорогих модификациях присутствует Servotronic, более подходящий для спортивной езды. Дисковые тормоза всех колес обеспечивают отличное торможение.
Из систем безопасности, как уже сказано, Opel Omega может предложить только 4-канальную антиблокировочную систему тормозов с распределением тормозных усилий и две подушки безопасности. С другой стороны, Omega стала одним из немногих автомобилей старой конструкции, который по краш-тестам вписался в требования безопасности, принятые в ЕС в октябре 1998 года. Конечно, не обошлось без нюансов (повышенная нагрузка на грудную клетку при боковом ударе), но в целом испытания показали приемлемый результат, а при установке боковых подушек безопасности (опция), рейтинг при боковом ударе возрос с трех до четырех звезд.
Удовольствие в движении Opel Omega подарит как водителю, так и пассажирам. Первому — за счет мощности и послушного поведения, вторым — за счет комфорта и простора. Быть может, автомобиль немного не дотягивает до тех стандартов надежности, которые задавали в то время другие представители немецкого автопрома, и не настолько роскошен внутри, но по оснащению стоит на вполне приличном уровне. А доступные цены на вторичном рынке позволяют даже небогатому покупателю стать обладателем этого интересного заднеприводного автомобиля с тем, чтобы оценить все его достоинства.
Двигатели Opel Omega
Opel Omega настоящее германское качество, которые полюбили люди во всем мире. Считается бизнес-классом, за время производится с 1986 по 2003 г.в., было создано 2 поколения. Удивляет большой выбор двигателей, работающих на бензине и дизеле. Почти любой мотор отличается своей простой и надежностью.
Краткое описание автомобиля
Опель Омега создан в 1986 году, первое поколение получило приставку «А». Данная модель пришла на замену Opel Rekord, а люксовый вариант имел название Senator. Основное отличие его было в бамперах, оптике и световой технике, а также очень богатой комплектации, но такие автомобили выпускали только с бензиновым ДВС. Во время выпуска некоторые Омега А оснащались полностью электронной приборной доской. Выпускали модели в кузове седан и универсал, последние были настоящими трудягами.
С наступлением 1994 года Опель начал производить 2 поколение Омеги с маркировкой «В». В это время уже не создавали люксовую версию, поскольку обновленная Омега была оснащена всем необходимым, комплектации почти всегда были богатыми. В 1999 году Омега В пережила рестайлинг, в результате которого изменен интерьер и экстерьер, осветительные приборы, появились дополнительные комплектации. Еще производитель добавить линию моторов. С 2004 года Омегу сняли с производства и на ней выпуск закончен без преемников.
Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто
Чем больше мотор по объему, тем больше мощность транспорта, за счет этого сам автомобиль больших размеров.
Производители не считали нужным устанавливать малолитражные ДВС на большие авто, которыми являлась Омега любого поколения.
Это вызвано тем, что мотор просто не в состоянии будет справиться с массой. Стоит отметить, что чем дороже авто и лучше комплектация, тем сильнее агрегат стоит. Бюджетные варианты зачастую были около 2-2,5 л.
Технические характеристики ДВС для Омега А представлены таковы:
- Модельный ряд 1987 года. Объем на 1,8 л оснащался карбюраторной системой, кроме марки E18NVR. Их мощность составляла 88 и 115 л.с. Были более мощные модели объемом на 2 л (100, 115 и 122 л.с) и 3 л (156 и 177 л.с.). Все они работали на бензине с инжекторной системой, а в дизельном исполнении был атмосферным агрегат на 2,3 л марки 23YD и мощностью 74 л.с.
- Модельный ряд 1988 года. Автомобили комплектовались аналогичными моторами, но к ним был добавлен турбированый дизель на 90 л.с. с рабочим объемом 2,3 л и маркировкой 23YDT и 23DTR.
- Модельный ряд 1989 года. Производитель к уже сформированной серии двигателей добавить вариант на 2,4 л с инжекторной системой и мощность 125 л.с.
- Модельный ряд 1990 года. Компания дополнила гамму ДВС 3-литровыми бензиновыми агрегатами с разной мощностью по 177, 200, 204 и 236 л.с. Появился мотор с объемом 3,6 л и 2 турбинами, общей мощностью в 377 л.с. Дизельная серия осталась неизменной.
Основные характеристики для разных ДВС представлены на рисунке:
Двигатели для Опель Омега В не только изменились, но и существенно дополнились. Основные данные представлены в таблице:
Какие двигатели получили наибольшее распространение
Если рассматривать дизельные моторы, то самым популярным является объем 2,5 л с турбиной, который заимствованный у концерна БМВ. Оригинальный баварский мотор развивает мощность до 143 л.с., но Омега выдает только 130 л.с. С приходом 1996 года агрегат был улучшен и предлагался для авто до 5 лет подряд, обозначался X25 DT.
Эти моторы 6-цилиндровые, с цепным ГРМ. Мотор отличается высокой надежностью, но при большом пробеге владельцам может потребоваться серьезно вложится в его восстановление. Примерно через 300000 км необходима замена цепи ГРМ, сцепления, турбины и ТНВД. Такое сердце автомобиля не самое экономное и потребляет 6-11 л дизельного топлива.
Еще одной популярной моделью среди дизелей стал вариант, выпущенный в 1998 году. Это 4-цилиндровый ДВС на 2 л с турбиной, обозначается X20 DTH. У него также цепной привод ГРМ, но в результате снижения мощностей динамика не сама лучшая, подходит для движения по городу, хотя на трассе запас для быстрого обгона остается. Потребление топлива сокращено, чем в объеме 2,5 л.
Основной недостаток заключается в непродолжительном сроке эксплуатации впрыска.
Многие владельцы считают, что оптимально для городского цикла и трассы является мотор на 2,2 л, работающий с дизелем. Его маркировка Y22DTH, а мощность 110 и 120 л.с. Выпущен в 2000 году, порадовал потребителей экономичность, но система впрыска оказалась ненадежной, нередки случае проблем ГБЦ.
Среди бензиновых агрегатов самые популярные и востребованные были и остаются агрегаты на 2 л с 8 и 16 клапанами. Для максимально дешевой эксплуатации подходит 8-клапанный двигатель. Хотя он достаточно слаб, но почти не подвергается поломкам. Более поздние ДВС на 16 клапанов резвее, считаются оптимальным выбором, но требуют более тщательного обслуживания.
Заслужили внимание двигателя V6, но выбирать их сегодня не рекомендуется. Они подойдут для фанатов, любящих быструю и активную езду, которые не переживают за расходы. Такие ДВС не переносят ГБО, у них постоянно пропадает ОЖ, пробивает прокладку ГБЦ, но в свое время они были очень популярны.
С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
На сегодняшний день почти все моторы уже проходили капитальный ремонт или замену определенных узлов. Если планируется покупка Опель Омега, тогда следует отдавать предпочтение моделям с бензиновыми агрегатами на 2 л. 8-клапанные модели дешевые в обслуживании, почти не ломаются, а для экономии топлива можно ставить ГБО. 16-клапанные варианты требуют тщательного выбора при покупке, на них не рекомендуется ставить газ, поскольку конструктивно мотор отличается, и начнутся дополнительные расходы. Основной признак поломок – нестабильность на холостых оборотах.
Хотя самый распространенный вариант на 2,2 л 16V, но выбирать его следует очень аккуратно. Многие варианты сегодня достаточно изношены и после покупки требуют дорогостоящего ремонта. Омега с 2001 года и моложе оснащалась дизельным ДВС от БМВ с 6 цилиндрами и маркировкой Y25DT. Обрести популярности мотору не удалось, но он является лучшим среди дизельных Опелей.
Опель Омега сегодня считается недорогим семейным авто. Подойдет для экономных людей, но нужно выбирать дорестайлинговые модели со стандартными бензиновыми моторами на 2-2,5 л. Рестайловые модели существенно дороже в содержании, особенно с автоматической КПП.
Opel Omega
Opel Omega (рус. «О́пель Оме́га» ) — немецкий автомобиль бизнес класса, выпускавшийся подразделением корпорации GM Opel с 1986 по 2003 год.
Opel Omega изначально занимал в модельном ряду промежуточное положение между моделью Opel Ascona и большим Opel Senator, с 1994 года после снятия с производства модели Senator был европейским флагманом корпорации GM. В 2003 году производство модели было прекращено без прямого преемника. Автомобилей этого класса фирма Opel не производит до настоящего времени.
Для удобства изложения использованы внутризаводские индексы моделей (A, и т. д.), которые в настоящее время являются общепринятыми для обозначения различных поколений модели Omega.
Содержание
Opel Omega A
Первое поколение «Омег» стартовало в сентябре 1986 года. Оно заменило на конвейере Opel Rekord и имело две разновидности кузова — четырехдверный седан («Опель-Омега») и пятидверный универсал («Опель-Омега-Караван»). Модель фирме Опель явно удалась, о чем свидетельствует получение «Омегой» в 1987 году почетного титула «Автомобиль года». Автомобили имели задний привод, большой выбор стандартного оборудования и относились к автомобилям «бизнес» класса. На Омеги штатно устанавливались бензиновые карбюраторные двигатели объемом 1796 см3 (1,8), инжекторные двигатели объемом 1796 (1,8i), 1998 (2.0i), 2393 (2.4i), 2594 (2,6i), 2969 (3.0i) см3, а также дизельные атмосферные моторы объемом 2260 см3 (2,3YD) и такие же турбированные (2,3YDT и 2,3DTR. Моторы агрегатировались с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым автоматом, имеющим зимний и спорт-режимы. Все тормоза — дисковые, с вакуумным усилителем. Передние диски — на моделях с мотором от 2 литров — вентилируемые.
1987 модельный год — двигатели 1.8 все карбюраторные кроме E18NVR (88 л.с.), 1.8i — 115 л.с., двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., трехлитровые 156 и 177 л.с., дизель 74 л.с. и 1988 модельный год — все двигатели 1.8, двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., трехлитровые 156 и 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.
1989 модельный год — двигатели 1.8 (88, 90 и 115 л.с.), двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., появился мотор 2.4i (125 л.с.), трехлитровый 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.
1990 модельный год — двигатели 1.8 (88, 90 и 115 л.с.), двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., мотор 2.4i (125 л.с.), трехлитровые 177, 200, 204 и 236 л.с., битурбодвигатель для Лотус-Омеги 3.6i (377 л.с.), дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.
Штатная резина 185/70-R14 или 195/65-R15. На некоторые модели универсалов (Караван) устанавливались сзади амортизаторы с подкачкой. После этого им присваивался индекс Опель Омега Караван Клуб. У таких автомобилей сзади, в багажном отсеке, выведены золотники — точно такие же как и в колесах. Присоединяя насос можно накачивать внутрь некоторое количество воздуха, что приводит к подниманию или опусканию задка автомобиля одновременно увеличивая жесткость. Диапазон перемещения — 6-7 см. Помогает при эксплуатации автомобиля с полной загрузкой.
Салон автомобиля очень просторный. Передние сидения имеют механические регулировки продольного перемещения и наклона спинки, с помощью которых легко устроиться водителю любой комплекции — даже ростом более 2 метров. Кроме того, передние сидения оснащены микролифтом (водительское — штатно, пассажирское — опция), который позволяет поднимать или опускать сидения в вертикальной плоскости. Спинки передних сидений имеют две механические регулировки поясничного подпора и перемещаемые в двух плоскостях мягкие подголовники. Подголовники заднего сидения (2 шт) устанавливались опционно. Зато штатно спинка заднего сидения имеет откидной подлокотник, через который при желании можно, откинув крышку, достать что-то из багажного отделения. Спинка заднего сидения складывается по частям в трех вариантах, что позволяет перевозить внутри авто длинномерные предметы. Материал обивки — материя, шерсть, велюр или кожа. Автомобили поздних годов выпуска в хороших комплектациях имели в панели приборов и дверных панелях вставки под красное дерево.
В зависимости от уровня оснащенности и установленного двигателя выпускалось несколько вариантов комплектации Опель-Омега: LS, GL, GLS, CD, CD Edition, CD Diamant и 3000 Sport. Однако наличие двух одинаковых значков на машинах не обязательно означает одинаковый уровень оснащенности, так как в конечном итоге будущий владелец определял что будет установлено на его автомашине. В то же время, если уровень комплектации был максимальным, модели присваивали индекс Diamant («Бриллиант»).
Опель Омега седан Самая максимальная комплектация включает в себя: Гидроусилитель руля, АБС, регулирующуюся по углу наклона рулевую колонку, электрозеркала с подогревом, электростекла боковых дверей (все 4), центральный замок, электролюк в крыше, кондиционер, задний спойлер (принадлежность машин с моторами 3 литра и больше), велюровый или кожаный салон, тонированные стекла (включая лобовое с полоской вверху), все сидения с электроподогревом, подсветка зеркальца в козырьке пассажира, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, электрокорректор фар, стеклоочиститель фар, противотуманные фары, круиз-контроль, автоматическую КПП, литые колесные диски (15-тидюймовые) из легкого сплава, бортовой компьютер, бортовую систему самодиагностики, встроенный штатный иммобилайзер, систему автоматического поддержания клиренса (встречается крайне редко).
Бортовой компьютер, устанавливаемый на некоторых моделях, способен показывать на жидкокристаллическом экране температуру за бортом, средний расход топлива за пройденные километры, мгновенный расход топлива, километраж, который автомобиль способен пройти на оставшемся топливе, текущее время. Бортовая система диагностики способна подсказать водителю о падении уровня масла в двигателе, износе тормозных колодок, перегорании одной из лампочек в освещении или тормозных фонарях, низком уровне охлаждающей жидкости и малом остатке жидкости для омыва стекол.
С самого начала производства на Омеги А ставили карбюраторные моторы 1.8 или инжекторные 1.8 и 2.0i или дизели 2.3D. В мае 1987 года на свет появилась модель Омега 3000 с мотором 3.0i (177 л.с.). В марте 1988 начало производства Омег с мотором 2.4i (125 л.с.). С Сентября 1991 года началась установка моторов 3.0 24V (204 л.с.)
Опель Омега седан A 1990 году модель обновили и с октября 1990 года начали выпускать Омеги в обновленном кузове. Небольшой рестайлинг коснулся передка машины. Немного изменились передние крылья, бампера, решетка радиатора стала хромированной, по бокам автомобиля начали устанавливать широкие молдинги. Изменились цветовые гаммы автомобилей. Бампера и зеркала стали красить в цвет кузова. В трансмиссии стали устанавливать (не на все модели) самоблокирующийся дифференциал, подвесные бензонасосы заменили на погружные, передние тормозные суппорта фирмы Delco заменили на более отказоустойчивые, фирмы ATE. В передние фары стали монтировать противотуманки. В гамме двигателей появился мотор Dual Ram 2.6i (150 л.с.), агрегатированный с АКПП.
Модель Опель Омега А выпускалась до конца декабря 1993 года, а затем, с февраля 1994, ее заменили на конвейере на Опель Омега Б. За годы производства было выпущено 961.241 автомобиль всех модификаций.
Также производилась модель VAUXHALL LOTUS CARLTON/ OPEL LOTUS OMEGA с 6-цилиндровым битурбо мотором мощностью 377 л.с., объёмом 3.6 литра. Каждая из этих машин имела личный номер. Всего их произвели не более 950 штук, хотя изначально руководство GM планировало около 3000 штук. Эта модель считается легендой старой школы суперкаров и обладает почётным званием самого быстрого серийного седана XX-го века.
Стоимость
Стоимость нового автомобиля в Германии в конце 1993 года начиналась от 35,890 DM за базовую версию Omega GL 2.0i (115 л.с.).