Opel Corsa [Испанская сборка]
Отзыв: Автомобиль Opel Corsa 5-дверный хэтчбек – Резвый и юркий хэтчбычок по имени ОрЁL
Все, кто ругает машину, далеко, высоко и глубоко не правы. Я не замахиваюсь на крутой бизнес-класс, но в своем ранговом промежутке машина хорошая – маневренная, бензин не ест, а нюхает, почти вместительная.
В общем, спортсменка, комсомолка и просто красавица.
Не соглашусь, что это женская машина. В качестве пешехода часто наблюдала картину – за рулем Оки – дядя, а за рулем Хаммера – тетя. Согласно этой логике… ну, в общем, вы меня поняли.
Сразу предупреждаю, что я не профессионал, но с точки зрения обывателя тоже кое-что могу написать. Машину взяли с нуля из салона. Так как в наличии была нужная сумма, а на кредиты аллергия, то не стали заморачиваться на лишних доплатах и взяли 3-х цилиндровую однолитражку со стандартным пакетом минимум (а зря-а-а-а… позже поймете почему).
К сожалению из фото то, что осталось.
Не смотря на свои скромные двигловые характеристики, машинка стрекочет, как путный дизелек. До этого я успела поездить на Омеге – большой сарай с бензиновым двигателем 1,8. Очень тяжелый, неповоротливый и туповатый на разгон. В 90-е годы машина была в бизнес-классе и, конечно, статус в ней чувствовался.
Корса рвала асфальт с первого подскока. Машина очень резвая, быстрая и юркая. На обгоне все ощущения были, что ты не в малолитражке, а на целом болиде и того гляди взмоешь в облака.
Повторюсь, что бензин машина не ест, а нюхает. 5 литров на 100 км (по трассе) – это вам не фиги воробьям показывать. Здесь ТС может конкурировать разве что с Окой.
Снаружи – просто красота. Внушительная морда с раскосыми глазами значительной частью уходит в салон, оттого торпеда похожа на огромный стол глубиной в вытянутую руку. Первое время было непривычно.
Брали машину испанской сборки. Разница, если сравнивать с чистокровным немцем – есть.
Не знаю, как у других, но эта тачка продумана даже для пешеходов – имеет «мягкий» бампер для любителей прокатиться снаружи или тех, кто не успел проскочить между колес.
Места для водителя и пассажира на переднем сиденье почти роскошные. Сзади места с комфортом только для двоих. Если сядут трое, ощущение час-пика на вокзале – сидишь плечо в плечо и крайние пассажиры при закрытии дверей бьются локтями о подлокотники.
Машина не для большой семьи, хотя и хэтчбэк вместительный, особенно, если сложить спинку заднего дивана, то целый танк можно запихать.
Из недостатков – сзади очень чувствуется динамика. Когда родилась дочка и первое время пришлось ездить без спец. сиденья для ребенка, то мы с ребенком сзади на поворотах летали от двери к двери. Будучи пассажиром до рождения, ездила всегда спереди.
Теперь, как водитель: из удобств (без ванны с туалетом, конечно, но кое-что имеется). Регулировка сиденья по высоте. Пользовалась всегда и себе подкачивала на максимум, чтобы видеть дорогу.
Регулировка рулевой колонки. Никогда не пользовалась и, на мой взгляд, в принципе ненужная вещь. Во всяком случае, с таким рабочим градусом, как в этой машине, принципиально ничего не даст.
Я понимаю, конечно, что меня засмеют, но езду с комфортом никто не отменял. Не буду позориться, скажу, что безумно любила слушать в этой тачке музыку.
Стандартный кондей, без климат-контроля. Для средней полосы и не надо круче, потому что включали только в жару летом или на обдув в теплое время, для тех, кто с утра любит чайку попить (чтобы стекла не потели).
Зимой печку топила хорошо, но вот в лютые морозы машина упорно не хотела оттаивать. Помню, отстояла неделю при -25, затем резкий спад t, ледяной дождь и легкий морозец сковали тачку ледяной коркой. Где могла, лед отковыряла. Не стала терзать лобовое стекло. Решила – само отколотится. Лишь вырезала себе небольшое отверстие под два глаза.
Печь была врублена на всю катушку, вентиляторы крутили на полную. За полчаса езды оттаяла лишь небольшая полоса, так что под конец езды чувствовала себя танкистом и боялась дядек с полосатыми палками.
Первое время были непривычны тормоза. У старой машины был небольшой люфт у тормозной педали и чтобы затормозить, нужно было с усилием отправлять педалю в пол.
В Корсе (да и в любой новой тачке) достаточно было, практически только подумать про тормоз и машина вставала колом. Каждый раз боялась, что вот-вот перекувырнусь через капот – тачка останавливается, как вкопанная.
Малолитражность поначалу не сильно напрягала, в части расхода бензина даже радовала. В принципе, в городе она и не должна напрячь сильно на ровном асфальте. Но с приходом зимы, особенно за городом, оценили нехватку мощности. Тачка – любительница побарахтаться в сугробе или порычать в горке.
Лично сама с этой тачкой не один КАМАЗ снега откопала. Так что для езды за городом в зимнее время не годится-а-а-а…
Клиренс не самый маленький, но пузом норовит зацепиться за все, что неправильно лежит. При парковке передом от неправильных действий предостерегал скрежет резиновой юбки под бампером, которая первая принимала удар на себя.
Но такое было только у мужа. Лично я тачку не заставляла брать барьеры в виде поребриков и парапетов.
Через энное время начались проблемы со сцеплением. До сих пор не поняли, о чем машина хотела нам сказать. Может быть специалисты, которые прочтут мой отзыв, предложат свои гипотезы.
Одним словом, при отжатии педали сцепления машина впадала в легкий тремор. Причем вылезала эта ерунда не всегда, а время от времени. Специалисты пеняли на бортовой компьютер, который, якобы, компенсирует выброс топлива при сильном газе (машина выполнена с учетом экологических требований) или же иностранке не всегда нравился русский бензин.
После 1,5 лет эксплуатации поменяли стойку. Машина все-таки сломала хрупкие ноги о русские дороги.
А мне, как водятлу-обывателю, машина нравилась. Небольшая, удобная, легкая в управлении. Но, так как муж водитель не обыватель, то теперь пытаюсь ездить на Опель Астра универсал с турбодизелем… Тоже хорош, но для женщины машина тяжеловата в управлении из-за своего размера (позже отзыв), особенно в городе, но это мое впечатление. У меня пока ощущение такое, что из Оки я пересела в КАМАЗ.
А вот со старого Орла в Корсу я села, как будто из нее и не вылезала.
Было у нас пару случаев, когда ребенок устраивал диверсии. У нас среднестатистический папа и прогулке с ребенком предпочтение отдаст забаве под названием “ношение дивана на спине”.
Одним словом, гулять с ребенком не сопротивлялся, но нередко променад заканчивался тем, что родитель с отпрыском перемещались в салон машины и я наблюдала такую картину: папенька в позе мыслителя слушает музыку, а ребенок крутит все доступные рычажки.
Это, собственно, внутренность и то, о чем я и рассуждаю:
Однажды годовалая дочь настроила рычаг переключения скоростей. После этого машина на первой скорости у нас конечно ехала, но правда не вперед, а назад.
Смущенный родитель мужского полу долго чесал репу, но казус исправил.
Затем был у нас прикуриватель втавлен так, что пришлось его чуть ли не ломом выбивать из гнезда – папа-отец двумя руками тащил заглушку. Не за один прием, но вытащил.
Да, еще из «наворотов» отмечу функцию «Проводи меня домой». В условиях городского освещения она покажется бесполезной, но вот за городом, когда один фонарь на 2 села… Очень удобно, когда машина подсвечивает путь передислокации домой глазами, при этом не надо возвращаться, отключать фары и закрывать машину.
Отдельно хочу поговорить о дизайне. Перед – внушительный и красивый. Зад – кургузый слегка и как-то не очень вяжется с фасадной частью. В этом плане не все продумано.
В пользу красоты машины говорит и то, что консервативный Форд слизал маску под новый Фокус. Кроме того, Опель культивирует лицо последней Корсы в своей же новой Астре.
Внутри – стандарт Опеля. Да, коробка – механика. АКПП – хорошо, но круче по-старинке. Магнитола встроенная и без всякого MP3. Зато оценили качество музыки без форматирования. Отделка – пластик, сиденья – ткань. Но это для покупателей с пылу с жару. Если брать под себя машину, то можно выбрать дополнительный опции и упаковать тачилку по максимуму.
Я хоть и сказала, что машина не чисто женская, но вот для женщины очень удобна отсутствуем наличия «задницы» и коротким капотом. Для неопытных водителей и людей с проблемой восприятия пространства в условиях парковки это неоспоримый аргумент в пользу приобретения.
Обозначу плюсы: красивая тачка, экономична в расходе топлива, удобна в управлении (всё и сразу под руками), резвая, юркая (из-за отсутствия хвоста). Не самое главное для машины, но музыкальная акустика внутри шикарная. Иногда просто сидела в машине, слушала музыку и отдыхала.
Наличие минусов регламентируется только жадностью клиента. При желании можно купить полную комплектацию с большим объемом движка.
Лично я уже знаю, какую машину куплю себе в будущем.
Opel Corsa: Заслуженные комплименты
За пять лет в России она разошлась более чем 50-тысячным тиражом, став у нас самым популярным европейским супермини. Не удивительно, что и на вторичном рынке машина четвертого поколения (в фирменной табели о рангах «Корса-D») представлена достаточно широко. Причем стоит отнюдь не дешево. Покупая трехлетку, получится сэкономить процентов 20–25%. Но стоит ли?
Opel > Corsa
«Опель-Корса»
Чтобы никто не догадался
Да, в начале года в жизни «Корсы» случился рестайлинг. Но глядя на машины до и после обновления, догадаться о переменах положительно невозможно. Все новинки, а именно моторы, удовлетворяющие теперь экологическим нормам Евро-5, сосредоточились под капотом. Внешность же осталась первозданной. И ведь не скажешь, что «Корса» уступает молодым соперницам в привлекательности. Крутолобая, с огромными каплевидными фарами, выглядит она весьма оригинально. Покупателям, вернее покупательницам, такой образ очень нравится. Особенно эффектна 3-дверка — с крутыми бедрами, раскосыми задними фонарям и словно циркулем очерченной линией бокового остекления.
Впрочем, это далеко не все козыри немецкого супермини. Несмотря на скромные размеры, он обладает просторным для двоих взрослых пассажиров ростом 175–180 см диваном, максимально — на все 5 звезд от «ЕвроNCAP» — безопасен. И, разумеется, дабы милые дамы не испытывали трудностей при движении в пробках, «Корса» кроме механических коробок предлагает аж две автоматические — традиционную с гидротрансформатором и роботизированную. Однако на ряду со «спокойными» экземплярами с моторами объемом 1, 1,2 и 1,4 литра в команде маленького «Опеля» есть и весьма задиристая 192-сильная версия OPC. Как видите, пунктов в графе «за покупку подержанной „Корсы“ набирается немало. Остается посчитать минусы.
Береги шкурку смолоду (кузов и его электрооборудование)
Кузов «Корсы» достаточно успешно сопротивляется московской соли и другим антигололедным реагентам. Однако у машинки все-таки есть слабые места, где через пару-тройку лет эксплуатации можно обнаружить пятнышки коррозии. Появляются они, причем не так уж редко, на кромках ЗАДНИХ КРЫЛЬЕВ, соприкасающихся с бампером, который, вибрируя во время движения, собственно, и стирает краску с детали до металла. Сей явно конструктивный недочет одинаково проявляет себя и на 5-дверном хэтчбеке, и на трехдверке. Но официальные сервисмены отказываются бесплатно красить облезшие крылышки «Корсы», ссылаясь на суровые российские условия эксплуатации.
Не обошлось без «тараканов» и в салоне. Владельцы «Опеля» частенько обращались с жалобами на скрипы во время опускания или подъема ПЕРЕДНИХ БОКОВЫХ СТЕКОЛ, перегоревший ОБОГРЕВАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА и облезшую КОЖАНУЮ ОПЛЕТКУ «баранки». Бывало, переставал адекватно работать и КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ: из-за сломавшихся хлипких штанг, управляющих заслонками, он как следует не согревал или не охлаждал салон. Впрочем, за эти немногочисленные неисправности и дефекты уже не приходилось расплачиваться из собственного кармана — руль, блок климат-контроля и стекло двери багажника сервисмены меняли по гарантии, а скрипы в механизмах стеклоподъемников устраняла силиконовая смазка.
«Опель-Корса»
Учение — жизнь (трансмиссия)
Ручная коробка передач, которую можно получить на любой из версий «Корсы», хлопот ее владельцам не доставляет. Сцепление у аккуратных водителей, как правило, не требует замены до 80–90 тысяч км. Неплохо обстоят дела и с надежностью 4-ступенчатого «автомата», который устанавливали на 90-сильные машины с двигателем 1,4 л. Единственная проблема АКП — ТРУБКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, которые в месте соединения с радиатором могут пропускать масло. Механики отмечают, что такая проблема возникает чаще на машинах из регионов с плохими дорогами и у тех, что много ездят зимой, подразумевая повышенные вибрации и вредную химическую среду. Обнаружить дефект просто, достаточно заглянуть под днище машины. И тянуть с заменой трубок не стоит, без масла «автомат» долго не проживет.
Наибольшее же число нареканий в трансмиссии «Корсы» вызывает роботизированная коробка. Среди симптомов ее неправильной работы — нежелание машины двигаться при отпущенной педали тормоза, резкие толчки во время поездки, отказ включать передачу. Но, как выяснилось, оградить себя от возможных проблем с «роботом» можно, если регулярно — на каждом ТО (через 15 000 км) — регулировать момент срабатывания сцепления. Ведь ведомый диск постоянно изнашивается, о чем нужно ставить в известность управляющий двигателем компьютер, чтобы он при стартах с места и при переключениях правильно дозировал топливо, не заставляя сцепление буксовать вхолостую и вызывая его скорейший износ. На техническом языке это называется адаптация точки схватывания и стоит 2000 рублей. Немало, но замена всего блока «Изитроника» обойдется на порядок дороже. Увы, не на всех сервисных станциях советуют регулярно обучать «робот», считая более выгодным зарабатывать на замене сцепления. Изношенные детали, которого не попадают под гарантию.
«Опель-Корса»
Правильная практика — профилактика (двигатели)
Среди моторов «Корсы» три дизеля. Однако машин с такими двигателями бегает по нашим дорогам крайне мало, поэтому сказать что-либо конкретное об особенностях их эксплуатации не представляется возможным. Что же касается бензиновых агрегатов, то особых нареканий по ним нет. Разве что, как и все «опелевские» моторы последних лет, они требовательны к качеству топлива и нуждаются в периодической, хотя бы раз в 30 000 км, промывке инжекторов и узла дроссельной заслонки. В противном случае возможны проблемы с холодным запуском, неустойчивая работа на холостых и некоторая потеря мощности. Два последних симптома могут возникнуть еще и по причине выхода из строя КЛАПАНА системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Но случается это не так уж часто, к тому же на экземплярах с приличными — более 60 000 километров — пробегами. Еще к одной типично «опелевской» болезни можно отнести отказ СТАРТЕРА работать при температурах от —15°С и ниже. Из-за застывания смазки не срабатывает втягивающее реле. Однако с наступлением оттепели или в прогретом гараже стартер снова оживает.
Выбирая же заряженную версию ОPC, имейте в виду, что, в отличие от сестриц с безнаддувными моторами, в приводе ГРМ ее двигателя используется не «вечная» цепь, а зубчатый ремень, который необходимо менять через 90 тыс. км. Каких-либо других пожеланий по поводу агрегата Z16LER механики не высказывают, признавая и его вполне надежным, даже несмотря на более жесткие условия работы.
«Опель-Корса»
Вполне надежно, но в лечении дорого (шасси и рулевое управление)
У «Корсы» простенькая — со стойками «Мак-Ферсон» спереди и поперечной балкой сзади — подвеска. Что, собственно, не мешает маленькому «Опелю» быть одновременно комфортабельным и интересным в управлении автомобилем. Как выяснилось, не вызывает особых нареканий и надежность шасси. Из слабых мест механики упоминают лишь ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ передних стоек, нередко требующих замены уже к 30 тысячам. Не отличаются длительными сроками службы и ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ, порой они критически стачиваются к 15 000 км, то есть не переживают и одного комплекта колодок. Остальные же детали держатся молодцом. Скажем, амортизаторы, рулевые тяги и наконечники легко доживают до 60–70 тысяч км, а шаровые опоры здравствуют и после ста. Однако и они не вечны, а перебрать подвеску на официальном сервисе даже с учетом скидок на запчасти для машин с окончившейся гарантией стоит дороговато. И дело не только в цене на детали и работы, сказываются конструктивные особенности «Корсы». Например, нельзя отдельно поменять втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Ради упрощения сборки они выполнены с торсионом заодно.
«Опель-Корса»
Покупаем?
На фоне европейских сверстников «Корса» выглядит молодцом. Ее поломки не многочисленны и, что самое главное, не разорительны для владельца. Мы бы не рекомендовали брать машины с откровенно слабым литровым моторчиком и оснащенные капризным «роботом». Оптимальный же вариант — автомобиль с 90-сильным двигателем и АКП.
Однако машинка настолько хорошо себя зарекомендовала, что ее не получится купить задешево. Скажем, за 90-сильную «Корсу» с «автоматом» просят не меньше 430 тысяч. Да и остальные версии лишь на 100–120 тысяч рублей дешевле новых. Не те деньги, чтобы экономить, отказываясь к тому же от заводской гарантии.
New&Pomos
Opel Corsa [Испанская сборка] | DRIVE2
То же были вопросы к сигналке, а псоле все разрешилось, нужно дважды нажать поначалу включается замок центральный — запирается, а после через пару секунд еще раз нажимаешь, вот после этого врубается сигналка на попытку проникнуть и отзывы опель корса испанской сборки движение. Очень хорошая работа подкачки верхушки сиденья спереди, капот большой, так что нет необходимости приподниматься, чтобы увидеть во что ты там въезжаешь передом, очень клевый руль, с двумя положениями, цифровой экранчик на мой взгляд должен быть либо красным подразумеваю цвет подсветки или что- то типа неона, потому что желтоватый оттенок навевает тоску, хотя есть возможность отзывы опель корса испанской сборки цветность экрана, так еще хоть куда ни шло.
Выбираем Опель Корса с пробегом
Очень понравилось наличие дневных ходовых огней и адаптивный свет фар поворота в одном тоне с кузовом и — чернухой, хотя и не ксеноновые, но все же галогеновые, так что к работе никаких замечаний. В принципе автомобиль очень хороший, по цене и качеству самый лучший вариант в гольф- классе, я считаю.
Был вариант еще приобрести Фолькс Поло, но у него ценник тыс руб авто с таким же функциональным оснащением, что и у Опеля. Цена автомобиль достаточно высокая; 2. Дорогое техническое обслуживание: После 20 пробега потребовалась замена водяной помпы.
Виктория, город Воронеж. Вы заказали машину с подфарниками и ковриками и другой полезной мелочью, а она приходит отзывы опель корса испанской сборки них 2.
Вы спрашиваете: Сверяйте все комплектации на сайте производителя и внимательно смотрите стоимость опций.
К тому жемне не дали ни каких подарков, ээ пакетик полиэтиленовый подарите к ы. Аэродинамические качества машины тоже на высоте, даже в непогоду боковые стёкла и зеркала не такие заляпанные, как бывает на других машинах.
Подвеска плотная, но не слишком жесткая, неровности проглатывает нормально, но клиренс маловат, поэтому днище легко поцарапать, особенно если ехать на скорости по плохой отзывы опель корса испанской сборки.
Вообще, лучше установить защиту от греха подальше. На дороге Корса не рыскает, на поворотах кренов. Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры.
Opel Corsa 1.4 [Испанская сборка]
Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП. В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и отзывы опель корса испанской сборки ресурс актуаторов, который составляет тыс. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник. Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные тыс.
Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через тыс.
Выбор и покупка Corsa,
Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа. Все “за” и “против” нового BMW X4 Варианты двигателей и их особенности Модификация Opel Corsa D комплектуется несколькими типами двигателя, объединенных чугунным корпусом отзывы опель корса испанской сборки малым форматом.
Ресурс 3-цилиндровых версий объемом 1 литр составляет тыс. Самым мощным представителем линейки выступает турбодвигатель на л. В перечне выделяются: Существенных проблем за агрегатами не обнаружено, средний ресурс равен тыс. Уязвимостью выступает запотевание из-за отжившего вентиляционного механизма картера.
Слабые уплотнители снижают силу термостата удачным аналогом выступают A14NET, A14NEL с Astra Jспособствуя температурному режиму градусов, что удобно летом, но зимой требует дополнительного времени на прогрев. Крышка расширительного бака меняется раз в 5 лет, закручивать ее нужно плотно, но не до крайности.
Где собирают Опель
Истинных поклонников у продукции немецкого концерна Opel в мире немало. Практичные, надежные, комфортные модели со значком этого бренда можно увидеть на всех континентах. Компания предлагает обширный модельный ряд авто, что обеспечивает отличный выбор многим потребителям. Как и у любого другого крупного производителя, у концерна Опель есть несколько филиалов. Поэтому возникает обоснованный вопрос, где собирают Опель у автолюбителей, намеревающихся приобрести этот автомобиль. Информация о том, чья сборка у данной модели, позволяет оценить качество и долговечность машины.
Сеть филиалов концерна Opel
Возможно, филиалов у компании Опель было бы больше. Но бренд принадлежит полностью американскому гиганту Дженерал Моторс, ограничивающему возможности компании. Кроме того автомобили Opel разрабатываются с учетом предпочтений европейского потребителя. Поэтому в Южной Америке, в Индонезии, Китае, Идии у этого производителя дочерних предприятий нет. У компании имеются в Европе филиалы, осуществляющие весь цикл производства и автозаводы, на которых выполняется сборка из крупных узлов:
- модели класса «Премиум» и силовые агрегаты для авто изготавливаются на четырех автозаводах Германии;
- полноценное производство машин осуществляется филиалами в Великобритании, Испании, Бельгии, Польше, Австрии и Венгрии;
- на автозаводах других компаний во Франции, в Турции производится сборка автомобилей из готовых узлов.
Высокая популярность авто Opel в России не осталась незамеченной. Концерн открыл в нашей стране несколько филиалов, на которых выпускается весь модельный ряд производителя.
Автомобили Opel на российском рынке
Одной из самых популярных моделей концерна является Astra. Полноценное производство этих моделей налажено в Англии. Но на наш рынок данная продукция не поступает. В России выпускают все модификации этого авто для отечественного рынка. Хэтчбек и седан собирают на филиале Дженерал Моторс в Шушарах под Санкт-Петербургом. Универсал выпускается на автозаводе Калининграда.
Для модели Антара концерн Опель сделал исключение. Эти модели производятся в Корее и Мексике. В нашей стране ее начал собирать санкт-петербургский автозавод «Арсенал». Сейчас модели выпускаются калининградским предприятием «Автотор» и заводом в Шушарах.
Страна сборки Опель Зафира – Германия. Модели этой серии производятся на автозаводе города Рюссельхайм. Осуществляется ее сборка и на российских филиалах в Калининграде.
Автомобиль Инсигния производится на немецком заводе бренда. Это предприятие поставляет модель на европейский рынок. Осуществлялась сборка авто на предприятии «Автотор». Планируется возобновить сборку модели в Калининграде.
Модели Корса выпускаются испанским филиалом и одним из немецких заводов концерна. На отечественный рынок Corsa экспортируется из Германии.
Желающим знать, где собирается Опель Мерива, следует учесть, что все основные узлы производятся на филиале в Сарагосе, в Испании. Потом они поставляются на польский автозавод и в Калининград.