Проставка Вместо Катализатора Нексия – Автосервис в Санкт-Петербурге
Замена катализатора Дэу Нексия
Изначально, любая машина имеет в своем «составе» нейтрализатор. Деу Нексия в этом плане не является исключением.
Считается, что без каталитического нейтрализатора работа машины не может быть нормальной. Вообще, нейтрализатор являет собой один из элементов сложной выхлопной системы машины.
Конструктивно нейтрализатор похож на соты с маленькими ячейками внутри. Там скапливаются продукты горения, которые поступают из двигателя. Чтобы предотвратить попадание грязи в атмосферу и не загрязнять воздух, придумали катализатор.
Агрегат можно демонтировать, если он вышел из строя, заменить его на новый либо аналог. В роли последнего, на данный момент, выступает всем известный пламегаситель.
Он, конечно, сильно отличается от нейтрализатора, зато можно «обмануть» электронные мозги Дэу Нексии, чтобы бортовой компьютер работал без сообщений о неисправностях и ошибках.
Как распознать неисправность: когда замена катализатора Дэу Нексия становится необходимой?
Замена катализатора Нексия проводится только, если:
- механизм сломался;
- агрегат загрязнен и не может работать в прежнем режиме.
Стоит ли чинить поломанный катализатор – это вопрос спорный. Одни мастера утверждают, что ремонт возможен, другие уверяют, что после реставрации агрегат все равно не будет работать должным образом. Внутри катализатора имеются ячейки, если они сломались, то восстановление (даже самое «ювелирное») не будет гарантировать стопроцентной нормальной работы системы. В данном случае целесообразно удалить нейтрализатор.
В Интернете масса информации и видеороликов о том, как самому легко снять катализатор. Только забывают доморощенные мастера о том, что любое неверное движение может привести к тому, что от агрегата могут отколоться мелкие детали. Они попадут в мотор, извлечь их практически нереально. А дальше – не самое приятное: выход двигателя из строя, его ремонт или замена на новый.
Загрязнение катализатора – явление очень распространенное. Именно по такой причине владельцы Дэу Нексия чаще всего обращаются в автосервис, если замечают неполадки в работе нейтрализатора.
Необходимость в сервисном обслуживании возникает, когда катализатор начинает давать сбои. Опытный автовладелец поймет это сразу по следующим признакам:
- из выхлопной трубы начали доноситься нетипичные громкие, порой даже неприятные звуки, которые раздражают владельца авто и окружающих;
машина Дэу Нексия начинает очень много «кушать» — автовладелец замечает это сразу. Бензин расходуется в разы быстрее, хотя условия использования не изменились вообще;
- авто не выдает прежних мощностей. Тратится больше времени на разгон авто;
- разгон на пониженной передаче происходит крайне медленно. Зато повышенная передача ничего в работе машины не меняет;
- сообщение на панели приборов. Дэу Нексия оснащена компьютерной системой, которая отвечает за нормальную работу машины. Если что-то идет не так, компьютер срочно сообщает об этом хозяину. У электроники есть только единственный способ общения – включение лампочек на табло;
- черный газ на выходе из выхлопной трубы также свидетельствует о неисправности катализатора в Дэу Нексии.
Когда нейтрализатор вышел из строя или забился, сразу появляются не один, а несколько вышеперечисленных признаков. Следует чаще обращать внимание на звуки и цвет газов в районе выхлопной трубы. Следить за расходом топлива и сообщениями бортового компьютера, не игнорировать их, а стараться распознавать.
Не на пустом месте: о причинах проблемы
Как показывает практика, обычно через 70-90 тысяч километров, катализатор требует замены. Если Деу Нексия уже прошла более сотни тысяч км, а замены все еще не было, следует немедленно проверить нейтрализатор на работоспособность.
Причина неисправности чаще всего кроется в следующем:
Некачественное топливо. Это самая распространенная причина выхода катализатора из строя. На АЗС бензин разбавляют или смешивают с добавками, чтобы увеличить объем и прибыль. Как итог – поломка разных механизмов машины, в том числе и нейтрализатора. От такой беды не застрахован никто.
- Некачественный катализатор. Если водитель пожелал сэкономить на детали и выбрал непроверенного поставщика и подозрительно дешевый агрегат. Не стоит покупать изделие «с рук».
- Несоответствующий российским реалиям катализатор. Если Деу Нексия была доставлена из США или Европы, то катализатор на ней лучше менять, все равно он долго не протянет.
- Неисправный двигатель. Если моторная система не работает адекватно, то катализатор очень быстро забьётся.
- Плохие дороги, морозы. Катализаторы могут треснуть или разбиться от ударов или перепадов температуры. Если в ближайшее время улучшения условий для эксплуатации Деу Нексия не предвидится, лучше установить вместо агрегата пламегаситель.
Насчет три: точная диагностика
Разобраться в причинах поломки нейтрализатора помогут в автосервисе. У профессионалов есть необходимое для качественной диагностики оборудование. На станции технического обслуживания машину подвергнут:
- внешнему осмотру;
- компьютерному диагностированию;
- нагнетательным мероприятиям.
Если просто заглянуть в выхлопную трубу, увидеть там катализатор будет невозможно, а тем более определить поломку. Для этого мастер откроет капот, проверит двигатель и выхлопную систему.
Далее к мотору присоединят компьютер. С помощью датчиков будет произведена диагностика и поставлен диагноз. Только так можно точно определить, в чем причина неисправности.
Нагнетательные мероприятия проводят не всегда, а только если нужно убедиться в том, что не работает именно катализатор. Нексию загонят на яму или эстакаду, подключат к выхлопной трубе манометр и увеличат обороты до 3 тысяч. Нормальные показатели – 0,3 на кв.см.
Замена катализатора Нексия
Удаление и замена катализатора на Деу Нексия становится необходимой, если прочистка не представляется возможной. Так бывает, если ячейки не просто засорены, но еще и повреждены. Тогда в ремонте нет смысла – это слишком долго и бесполезно. Восстановить идеальную форму все равно не получится.
Если есть средства, то необходимо заменить катализатор на новый. Цена будет высокой. Когда финансы не позволяют, вместо нейтрализатора ставят пламегаситель. В таком случае перепрограммируют всю бортовую систему, или устанавливают обманку на кислородный датчик, иначе нормально работать она не сможет.
Ликвидация катализатора может повысить мощность машины и снизить расход топлива, особенно в случае с сильно забитым катализатором.
Заменить катализатор можно не только на новый каталитический нейтрализатор, но и на пламегаситель. Именно так поступает большая часть владельцев Деу Нексия.
Пламегаситель вместо катализатора разрешено использовать согласно законодательству нашей страны. Устройство не очищает газы от вредных и опасных веществ, но определенным образом влияет на повышение комфорта водителя и его пассажиров. В салоне авто не будет слышен шум из выхлопной трубы, от неприятного запаха бензина не останется и следа.
Заменить катализатор на пламегаситель дешевле, чем купить новый нейтрализатор. У процедуры есть свои тонкости, поэтому разумно такой ремонт осуществлять именно в автосалоне. Там дадут гарантию и перепрошьют «мозги» авто, в случае крайней необходимости. Не всегда машина запросто принимает другое устройство вместо катализатора. Чтобы компьютер не сообщал об ошибке, его необходимо перенастроить или установить специальное обманное устройство. Заниматься этим должны только профессионалы, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.
Замена катализатора Дэу Нексия (Daewoo Nexia)
Дэу Нексия – автомобиль достаточно странный. Сама марка Дэу южнокорейского происхождения, автомобиль представляет собой слегка видоизмененный немецкий Опель Кадетт Е, а до недавнего времени выпускалась Нексия в узбексом городе с японским названием Асака компанией УзДэу, являющегося подразделением американского автомобильного концерна Дженерал Моторс.
Впрочем, этакая сумятица не помешала Нексии стать одним из самых популярных автомобилей не только на территории России, но и во многих других странах бывшего СССР. И это неудивительно: весьма приличный европейский автомобиль, пусть и изрядно устаревший для своего времени, по вполне приемлемой для россиянина среднего класса цене.
Сделать стоимость Нексии минимальной позволило «усовершенствование» исходной модели Опеля: автомобиль первого поколения был лишен едва ли ни всех электронных устройств, которыми так изобилуют современные авто.
Так, в минимальной комплектации эти машины были лишены даже усилителя руля и дорогостоящего катализатора, взамен которого система очистки выхлопных газов автомобиля комплектовалась простеньким и дешевым пламегасителем. И всех подобная модернизация со знаком «минус» устраивала.
Производителей – сборка ранних Нексий была не сложнее, чем сборка допотопной швейной машинки; и покупателей – они получали крепкий, надежный (а чему там ломаться?) и простой в обслуживании недорогой автомобиль.
Что же до выхлопа Нексии, концентрация вредных веществ в котором превышала все европейские нормы, то российских покупателей это ничуть не волновало – экологический евростандарт в России тогда не действовал.
Однако когда в 2006 году к экологическим нормам Евро-2 подключилась и Россия, узбекским автопроизводителям волей-неволей пришлось приводить систему очистки выхлопных газов Дэу Нексии к уровню мировых стандартов.
Так на Нексии уже первого поколения в результате ее рестайлинга появилось новое устройство – каталитический нейтрализатор выхлопных газов.
Внутреннее устройство и замена катализатора Дэу Нексия
Устройство этого механизма немного сложнее, нежели его альтернативы – пламегасителя, – однако, очищает он выхлопные газы более чем на порядок эффективнее. По сути, каталитический нейтрализатор или, как его называют для краткости, катализатор, представляет собой обыкновенный керамический или стальной механический фильтр сотового строения, герметично вмонтированный в двойной корпус.
Внутренняя оболочка корпуса катализатора служит защитой от раскаленных выхлопных газов и изготавливается из жаропрочных сплавов; внутренняя – от воздействия негативных факторов внешней среды (в первую очередь, влаги и реагентов, которые используют дорожные службы в зимнее время, а также летящих из-под колес автомобиля песка и камней) и изготавливается из нержавеющей стали.
Точно так же устроен классический пламегаситель.
Разница в их конструкции состоит в том, что фильтр катализатора имеет дополнительный каталитический слой, который непосредственно контактирует с выхлопными газами.
Собственно, этот слой и является катализатором – веществом, которое, не участвуя в химической реакции, усиливает и ускоряет ее действие.
Под воздействием каталитического слоя наиболее опасные для природы и здоровья человека соединения, содержащиеся в выхлопных газах автомобиля, вступают в реакцию с воздухом и, таким образом, нейтрализуются. То есть, помимо механической очистки выхлопных газов (освобождения его от твердых частиц, образующихся в результате неполного сгорания дизельного топлива или бензина), катализатор производит еще и его химическую очистку, сокращающую концентрацию в нем оксидов азота, углерода и еще с десятка токсичных газов.
Так как состав выхлопных газов у всех автомобилей приблизительно одинаков, то и конструкция катализаторов разных производителей тоже схожа. Разница между ними состоит лишь в разном составе каталитического вещества и материала, из которого изготовлена основа фильтра. Наиболее эффективными считаются устройства с керамическим фильтром, но, к сожалению, керамика – материал достаточно хрупкий, а наши дороги далеки от идеального состояния, так что бьются такие катализаторы в России сплошь и рядом.
Сталь же, даже жаропрочная, рано или поздно под воздействием раскаленных выхлопных газов прогорает или спекается, что также приводит к поломке устройства.
В общем, замена катализатора Дэу Нексия рано или поздно становится для владельца автомобиля осознанной необходимостью.
Казалось бы, катализатор – прекрасное устройство, решающее проблему загазованности городов.
Но вот беда: в состав его каталитического вещества входят редкоземельные и драгоценные металлы (в частности, серебро, золото и платина), благодаря чему стоимость этого устройства в двадцать, а то и более раз превышает стоимость обыкновенного пламегасителя.
Поэтому мы, привыкшие, что ремонт глушителя не является дорогой операцией, изрядно удивляемся тому факту, что замена катализатора может порой обойтись ровно в ту сумму, которую и стоит нынче старенькая Нексия.
Замена катализатора Нексия
По счастью, если требуется замена катализатора Нексия, альтернатива существует. Вместо него можно установить на автомобиль пламегаситель. Конечно, ни производители Дэу, ни сотрудники ГИБДД такую замену не приветствуют, что, впрочем, не мешает многим российским автосервисам эту услугу предлагать своим клиентам.
В результате вы получите вполне работоспособную систему охлаждения и очистки выхлопных газов автомобиля.
Правда, работать она будет с на порядок меньшей эффективностью, но зато и обойдется замена катализатора на пламегаситель в десять раз дешевле установки нового.
И еще один момент, весьма немаловажный: с пламегасителем мощность двигателя несколько увеличится. Не сильно, но все-таки.
Обусловлено это увеличение тем, что пламегаситель оказывает не столь сильное сопротивление потоку выхлопных газов, тем самым двигателю автомобиля будет чуть легче «дышаться».
А что до несоответствия норм выхлопа «обновленной» таким образом Нексии ныне действующему и в Европе, и в России экологическому стандарту Евро-5, то это останется на вашей совести.
Доверить работу по диагностике и замене катализатора следует профессиональным автосервисам.
Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
тел.:+7(812) 336-43-32
Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.
Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.
Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:
Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.
Проставка Вместо Катализатора Нексия
Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.
При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.
При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.
Ремонт катализаторов
Каталитические нейтрализаторы устанавливаются на каждый, без исключения, автомобиль и служат для снижения токсичности выхлопных газов. Больше никакой смысловой нагрузки катализаторы не несут. При этом стоимость их очень высока, они нередко выходят из строя и причиняют авто-владельцам массу неудобств и расходов, связанных с их ремонтом и заменой.
В нашем автосервисе производится:
- ремонт, физическое удаление катализаторов;
- замена катализаторов на универсальные (аналогичные), с сохранением параметров и геометрии;
- замена катализатора на пламегаситель;
- адаптация машины под работу без катализатора, эмуляторы, обманки лямбда;
- сброс ошибок, диагностика — БЕСПЛАТНО при ремонте;
- прошивка блоков под стандарт евро 2
Признаки неисправности катализатора:
- машина не развивает положенной мощности, снижена скорость и приемистось, или не заводится вообще
- частый обрыв впереди стоящей гофры глушителя, разрушение прокладок фланцев
- дребезг и посторонние звуки в районе катализатора
- горит сигнализатор неисправности (чек, чекинжин, джекичан) на панели приборов
- цвета побежалости на корпусе катализатора, потемнение
- перегрев двигателя
- Увеличение расхода топлива
- сильный гул воздушного фильтра
Причинами выхода из строя катализатора первоначально являются :
- пропуски воспламенения (несвоевременная замена свечей зажигания, пробои и обрывы первичной и вторичной цепей), катушек, когда не сгоревшее топливо воспламеняется внутри катализатора;
- повышенный расход топлива и масла;
- неисправность датчиков и исполнительных механизмов: лямбда — зонда, температуры, форсунок, расходомера, утечек вакуума на впуске , выхлопных газов у коллектора — все,что ведёт к переобогащению и не полному сгоранию смеси;
- движение на не прогретом двигателе;
- агрессивное вождение ;
.Керамические соты катализатора буквально превращаются в расплавленное стекло, или соты плотно забиваются продуктами сгорания масла и дизельного топлива, или отколовшийся кусок керамической основы катализатора перекрывает наглухо движение газов.
При наезде на посторонний предмет или при резком охлаждении катализатор может расколоться, что легко определить по характерному бренчащему звуку под днищем или капотом. Так как соты нейтрализатора имеют трубчатую структуру, то повернувшийся на 90 градусов осколок катализатора может полностью закупорить трубу или резонатор.
В результате — падение мощности (машина «тупит») вплоть до невозможности запустить двигатель; повышенный расход топлива; выгорание гофры (компенсатора колебаний); прокладки коллектора и его растрескивание; поломка турбины; течь масла и расходы на капитальный ремонт двигателя, не говоря о «шумовых эффектах».
На приборной панели чаще всего загорается контрольная лампа ошибки «Check Engine» (Проверь Двигатель), но диагностика не всегда может распознать неисправность катализатора . В некоторых случаях , например при забитом и оплавленном катализаторе — индикатор может и не гореть.
Из-за некачественного топлива и агрессивного стиля езды катализатор может раньше времени выработать ресурс — вроде и не забит, а функции не выполняет. Это происходит из-за постепенного выгорания и утончения каталитического слоя, нанесенного на керамическую или металлическую основу сот. Обычно это распознаётся диагностическим оборудованием как «низкая производительность катализатора», ошибка P0420, p0421, p0430 — оба датчика кислорода начинают выдавать одинаковый сигнал. а в норме (при исправном катализаторе) они должны отличаться.
Признаки могут быть выражены по одному и не так критично, но если не устранить причину — заменить катализатор, то «болезнь» развивается по приблизительно одному сценарию.
Простое же УДАЛЕНИЕ по незнанию или «доброму совету» керамической основы, превращает катализатор в пустую «звенящую кастрюлю», и ведёт к ускоренному износу и выгоранию следующих за ним дорогостоящих частей, повышенному шуму на выходе и в резонаторе, сбоям в работе всей системы.
Самым технологичным способом ремонта катализатора является его замена на универсальный аналог , или стронгер, с последующей прошивкой под нормы евро 2.
Можно установить достаточно недорогие, по сравнению с оригинальными, универсальные катализаторы, расcчитанные на разные объёмы, практически аналогичные катализаторам производителя данной модели а/м.
Оригинал всегда и везде (будь то шаровая или деталь кузова ) стоит дороже. Тем более, что оригинальные катализаторы почти всегда представляют собой одно целое с приемной трубой, коллектором или целым неразборным узлом, которые выполнены из высоко -легированных сталей и имеют очень сложную геометрию, доставляются на заказ, и в течение длительного времени.
Для автомобилей с одним лямбда зондом , стандарта евро 2, возможно установить вместо катализатора стронгер без перепрошивки, который выполняя функции понижения температуры выхлопных газов и устранения неприятных звуковых эффектов, возникающих при полном удалении катализатора, делает выхлоп свободным, это тот же резонатор, но более качественный, специально приспособленный к высокой температуре, с очень прочным корпусом и конструкцией.
Выбить катализатор — ошибка?
На некоторых форумах высказываются, что все это ерунда, лишние деньги, что достаточно просто удалить катализатор и все. Можно сделать и так, но это не совсем правильное решение. Этот вариант возможен на некоторых моделях и имеет право на существование.
Если у Вас установлен катализатор, то категорически запрещается:
- эксплуатировать автомобиль на некачественном и этилированном топливе;
- при повышенном расходе масла и бензина;
- при перебоях или неполадках в цепях зажигания;
- начинать движение на холодном двигателе;
- ставить машину на сухую траву или мусор,т.к. рабочая температура катализатора 800 С,а неисправный раскаляется иногда «добела».
Если у вас вышел из строя катализатор, то не обязательно заказывать оригинальную деталь.
Ремонт и замена катализатора на универсальный (керамический или металлический), или пламегаситель ,подобранный под рабочий объем двигателя обойдется в несколько раз дешевле оригинала. Сохранение параметров двигателя гарантировано — это подтверждено сотнями проведённых нами ремонтов.