215 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

AMD Jaguar x Характеристики процессора – Новости, статьи и обзоры

AMD о PS4: мы просто предложили то, на что NVIDIA не способна

В прошлом месяце NVIDIA в лице своего старшего вице-президента по контенту и технологиям Тони Тамаси (Tony Tamasi) заявила, что сделка с Sony относительно PS4 не состоялась лишь по той причине, что японская компания предложила невыгодные условия. Ресурс TechRadar недавно пообщался с директором AMD по связям с независимыми разработчиками Нилом Робисоном (Neal Robison), чтобы услышать отзыв на слова NVIDIA.
Говоря о гибридном процессоре компании, используемом в консоли PS4, он с энтузиазмом сказал: «Вы не представляете, как долго мы ждали анонса Sony, ибо мы работали над этим продуктом годы. Теперь же действительно стоит поговорить об этом чипе, который венчает наши предыдущие усилия».
APU для PS4 состоит из восьми ядер CPU с архитектурой Jaguar x86-64 (развитие энергоэффективных ядер AMD Bobcat) и графики Radeon HD нового поколения с 18 вычислительными блоками. Всё это объединено на едином кристалле и может работать в тесном взаимодействии друг с другом.

«Речь идёт не просто об x86-решении, а о гибридном процессоре Jaguar, который является комбинацией графики и CPU и способен предоставить нечто большее, чем просто два отдельных чипа, взятых с рынка ПК», — отметил господин Робисон.
По его словам, Sony выбрала AMD благодаря успешному опыту последней с Xbox 360, Wii и другими консолями, отказавшись от сотрудничества с NVIDIA, которая поставляла графику для PS3. Он сослался на слова Sony, которая публично заявила, что желала в новой консоли улучшить ряд своих подходов в отношении оборудования и в результате выбрала AMD.
Затем Нил Робисон сказал, что AMD в отличие от NVIDIA смогла дать не только высокоинтегрированное решение, позволяющее оптимизировать информационные потоки, добиться более высокой производительности, а также эффективности в области энергопотребления и отвода тепла. Другим большим плюсом также стало то, что AMD смогла предоставить Sony свои связи с ПК-разработчиками, хорошо знающими архитектуру x86, а также свои инструменты, упрощающие создание игр.

В середине марта в беседе с TechRadar Тони Тамаси (Tony Tamasi) из NVIDIA обрушился с критикой на характеристики PS4, заявив, что консоль, если сравнивать её с современными игровыми ПК, получила более простой процессор и графику ниже среднего уровня. По его словам, компоненты консоли выглядят устаревшими уже на момент анонса, за многие месяцы до выхода на рынок в конце 2013 года.
«Ну конечно они будут так говорить, — рассмеявшись, ответил господин Робисон в ответ на это сравнение. — Им немного обидно. Мы считаем, что, рассматривая этот разработанный нами APU, нельзя вычленить его отдельные компоненты и сказать, что X в сравнении с Y выглядит так или иначе».
«В данном случае речь идёт о такой сильной интеграции двух компонентов, особенно с учётом оснащения системы Sony разделяемой памятью [8 Гбайт GDDR5 с пиковой пропускной способностью 176 Гбайт/с], что разработчики могут реализовать гораздо больше, перемещая и обмениваясь данными, нежели в случае раздельной адресации со стороны CPU и GPU. Это больше, чем просто отдельный процессор и графика, выполняющие собственные вычисления. Теперь мы можем перемещать определённые задачи между двумя компонентами», — подчеркнул он.
Разработчики смогут использовать возможности консоли, которые находятся за пределами традиционной x86-архитектуры ПК, а также им будет предоставлено все 8 ядер — всё это позволит создавать, по словам AMD, отличные игры высокого класса.
Нил Робисон отказался отвечать на вопрос об участии AMD в разработке игровой консоли следующего поколения от Microsoft, однако отметил, что компания добилась потрясающего успеха с системой Xbox 360, и что сотрудничество AMD и Microsoft было прекрасным. Слухи, впрочем, говорят, что Xbox 720 получит аналогичный используемому в PS4 гибридный процессор AMD, но несколько более медленный.

Характеристики новых консолей Sony

8 Сентября 2016

Автор: Александр Горев

Компания Sony официально заявила о характеристиках своих новых консолей – PlayStation 4 Pro и обновлённой PlayStation 4 (ранее известной, как Slim).

PlayStation 4 Pro

  • Центральный процессор: 8-ядерный x86-64 AMD “Jaguar”
  • Графический процессор: 4.20 TFLOPS, AMD Radeon
  • Оперативная память: 8GB GDDR5
  • Жесткий диск: 1 Тб
  • Размер: 295×55×327 мм
  • Вес: 3.3 кг
  • Привод: BD/DVD
  • Разъемы: три суперскоростных порта USB 3.1 Gen.1, один линейный вход AUX
  • Сеть: разъем Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T), Wi-Fi IEEE 802.11 a/b/g/n/ac, Bluetooth 4.0 (LE)
  • Потребляемая мощность: макс. 310W
  • Видеовыход: HDMI с поддержкой 4K/HDR, цифровой (оптический) выход
  • Планируемая рыночная цена: 34 999 рублей
Читать еще:  BMW X6 фото в новом кузове и салона

Обновленная PS4

  • Центральный процессор: 8-ядерный x86-64 AMD “Jaguar”
  • Графический процессор: 1.84 TFLOPS, AMD Radeon
  • Оперативная память: 8GB GDDR5
  • Жесткий диск: 500 Гб
  • Размер: 265×39×288 мм
  • Вес: 2.1 кг
  • Привод: BD/DVD
  • Разъемы: два суперскоростных порта USB 3.1 Gen.1, один линейный вход AUX
  • Сеть: разъем Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T), Wi-Fi IEEE 802.11 a/b/g/n/ac, Bluetooth 4.0
  • Потребляемая мощность: макс. 165W
  • Видеовыход: HDMI с поддержкой HDR
  • Планируемая рыночная цена: 26 999 рублей

Также по теме

Также по теме

Самым ожидаемым фильмом 2020 года назвали «Чудо-Женщину 1984»

В GOG раздают тактическую ролевую игру Tower of Time

СМИ: экранизация Uncharted в очередной раз потеряла режиссёра

Подписчики: 4,1 млн

EU Masters Summer 2019 – Play-ins Knockouts

Подписчики: 145 тыс

Подписчики: 14,7 млн

Подписчики: 808 тыс

RERUN: EVOS vs 496 – TI9 SEA Regional Qualifiers: Group Stage

Подписчики: 558 тыс

[RU] REBROADCAST | StarLadder ImbaTV Minor #2

# чтиво | Игривый Jaguar внутри Xbox One и PS4: архитектура

На процессоре AMD Jaguar базируются две новейшие игровые консоли. Microsoft Xbox One, в гостях у создателей которой недавно побывали наши читатели. И, разумеется, Sony PlayStation 4 (PS4). Что делает именно этот процессор столь привлекательным для игровой индустрии? Возможно, ответ на этот вопрос вы найдете в его технических особенностях. Продолжаем смотреть на игры со стороны «железа». И сегодня познакомимся поближе с архитектурой процессора, задействованного в игровых приставках нового поколения.

Две архитектуры эффективнее одной

Например, архитектура Intel Core (Sandy/Ivy Bridge) может эффективно работать, потребляя энергию в диапазоне от 13 до 130 ватт. Получается, что ее можно применять в устройствах, потребляющих больше или меньше энергии. Но куда более эффективно разработать архитектуру, чье тепловыделение (и, соответственно, энергопотребление) в большей степени соответствует показателю TDP. Иными словами, желательно, чтобы все показатели процессора соответствовали друг другу. Это выгоднее и с технической, и с экономической стороны.

И AMD, и Intel следуют этому «правилу порядка величин». Поэтому каждый из ведущих чипмейкеров мира располагает двумя различными микропроцессорными архитектурами. Intel предлагает Atom для систем с низким энергопотреблением и Core для высокопроизводительных компьютеров. В 2010 году AMD представила Bobcat, экономно относящуюся к энергетическим ресурсам, и Bulldozer для систем с высокой производительностью.

И Bobcat, и Bulldozer ежегодно обновляются. В 2011 году появился Bobcat, нашедший применение в однокристалльных системах (SoC) Ontario и Zacate в рамках платформы Brazos. В минувшем году AMD анонсировала Brazos 2.0. В ней используется слегка обновленные, но очень близкие к позапрошлогодним SoC на базе Bobcat. А недавно были представлены APU Kabini и Temash, базирующиеся на первом значительном обновлении Bobcat: ядре Jaguar.

Jaguar и Bobcat: схожести и различия

Всё тот же кеш первого уровня (L1); входной и выходной исполнительные блоки присутствуют, как и прежде. Отметим, что архитектура ARM в Cortex A9 позволяет одновременно запускать для исполнения три инструкции (three-issue). В Cortex A15 применено и внеочередное исполнение команд. Ведущий ресурса AnandTech известный технический обозреватель Ананд Лал Шимпи (Anand Lal Shimpi) полагал, что AMD предложит миру нечто подобное.

AMD миниатюризировала производственный процесс своих чипов до 28-нанометрового. Это весьма интересно, но основной упор корпорация сделала на повышение производительности Jaguar в сравнении с предшественником при сохранении прежнего TDP. Что побудило AMD заняться снижением тепловыделения своих чипов?

Дело в том, что архитектура Bobcat была ориентирована на недорогие и малогабаритные компьютеры, в частности, нетбуки и неттопы. Jaguar’у же предстоит — в полном соответствии с веянием времени — обрести свое место в еще более компактных устройствах: планшетах. AMD пока не собирается создавать SoC для смартфонов, но рынок планшетов на базе Windows 8 (а может быть, Android?) весьма привлекателен для компании. Поскольку к такого рода устройствам не предъявляется требование совместимости с сотовыми сетями (не в последнюю очередь потому, что цена их сравнительно ниже), AMD легко может предложить альтернативу архитектуре Intel Atom.

Читать еще:  Слабые места и недостатки Volkswagen Polo

При большинстве видов рабочей нагрузки современные процессоры все равно выполняют менее одной инструкции за один цикл (такт). Скорее всего, именно по этой причине в AMD не увидели смысла вводить в архитектуру возможность одновременного запуска трех инструкций (three-issue). Ведь это потребовало бы повысить энергопотребление, а такой подход не оправдан для процессора, ориентированного на мобильные устройства.

Кроме того, Jaguar’ы могли бы стать настолько мощными, что перестала бы чувствоваться разница между ними и семейством Bulldozer. А как отмечалось в начале повествования, «усреднять» архитектуру невыгодно ни с инженерной, ни с экономической точки зрения. Куда более привлекательной выглядит модель, в рамках которой чипмейкер предлагает отдельно архитектуру для могучих компьютеров и отдельно для компактных устройств. В первом случае основное внимание уделяется производительности, во втором — энергопотреблению и теплоотдаче, вещам тесно взаимосвязанным.

Переход к одновременной загрузке трех инструкций, разумеется, повысит производительность, но не позволит процессорам AMD занять свое место в планшетах. Поэтому, полагает Ананд Лал Шимпи, наращивание мощи отложено на будущее. На фоне «трехинструкционных» ARM, и Jaguar, и Intel Silvermont выглядят несколько старомодными. Но при сравнении следует принимать во внимание то, что AMD и Intel изо всех сил стараются снизить энергопотребление своих процессоров. Что же касается ARM, то в рамках этой архитектуры основной упор делается на повышение производительности.

Jaguar обладает буфером циклов 4 х 32 байта. Если обнаружен цикл, вместо извлечения раз за разом используемых в цикле инструкций из кеша первого уровня, они извлекаются из этого небольшого буфера. Не следует рассматривать его в качестве трассового кеша (trace cache) или кеша микроопераций (micro-op cache). Дела обстоят намного прозаичнее. Преимуществом данного буфера является лишь то, что кеш инструкций не нагружается каждый раз при обращении к инструкциям, входящим в цикл. Это средство снизить энергопотребление процессора, а не повысить его производительность, как может показаться на первый взгляд.

Прежде чем выйти на рынок, работа процессора многократно моделируется. В ходе моделирования находятся слабые места процессора. Даже, когда процессор уже сконструирован, некоторые из них всё равно остаются. И устраняются они уже в следующих поколениях чипов.

Можно, разумеется, годами, а то и десятилетиями доводить процессор до идеального состояния. Но производителю приходится думать не только о том, чтобы предложить рынку самый лучший из возможных процессоров. Он постоянно учитывает ограничения, среди которых главные роли играют затраты и график, в который следует уложиться. Если бы производитель располагал неограниченным бюджет, он мог бы устранить все узкие места своих разработок. Но на это потребовалась бы вечность. В реальности приходится идти на компромиссы.

Одним из примеров такого компромисса может послужить тот факт, что AMD остановилась на одновременном запуске двух (а не трех) инструкций. Корпорация также отказалась от кеша микроопераций в пользу буфера циклов, являющегося более простым решением. Скорее всего, инженеры компании сочли, что слишком много энергии пропадает зря по время выполнения циклов, и добавление специального буфера для этих задач является оптимальным решением с точки зрения энергосбережения, затрат и сложности реализации.

AMD также усовершенствовала устройство опережающей (упреждающей) выборки команд кеша инструкций (команд). Это обращение к конструкции Bobcat и старание найти ее особенностям применение в рамках новой архитектуры Jaguar. На сей раз AMD не пришлось создавать принципиально иную архитектуру. Ей было достаточно лишь создать на базе Bobcat такую архитектуру, которая будет справляться с теми же задачами лучше, чем ее предшественница. Буфер инструкций между кешем инструкций и декодерами в Jaguar стал больше. Но это половинчатое решение. В Bulldozer стадии выборки и декодирования вообще разделены.

В Jaguar реализована 40-битная физическая адресация и поддержка новых инструкций: SSE4.1/4.2, AES, CLMUL, MOVBE, AVX, F16C, BMI1. Слабым местом Bobcat было то, что ее декодер накладывал ограничение на максимальную частоту. В Jaguar добавлена дополнительная стадия декодирования, позволяющая реализовать предусмотренную AMD частоту в рамках 28-нанометровой технологии.

Читать еще:  Chevrolet express / bosscar.ru

AMD Jaguar x86-64. Характеристики процессора

О процессорах, используемых в персональных компьютерах и ноутбуках, известно многое. Но вот что устанавливают в игровые консоли? Этот вопрос многих может поставить в тупик. Стоит сразу отметить, что производством процессоров для консолей занимаются те же компании, что изготавливают компоненты для ПК. Только единицы используют в консолях собственные наработки. Точно так же обстоят дела и с «Сони Плэйстэйшен 4», где используется процессор AMD Jaguar x86-64. Характеристики его мы обязательно рассмотрим. Но сначала немного общей информации.

Общая информация о процессоре

Стоит отметить, что компания «Сони» начала сотрудничество с АМД не так уж давно. Японцы выбрали в качестве поставщиков графики и процессоров именно эту компанию, отказавшись от работы с корпорацией «Нвидиа». Тому есть причины. Во-первых, «зеленый» бренд просит слишком много денег за свою работу. Во-вторых, АМД хорошо зарекомендовала свой продукт, установив его в консоль XBOX.

А теперь о самом процессоре. Поколение Jaguar намного производительнее предыдущих микропроцессоров, построенных на архитектуре Bobcat. Это объясняется тем, что в AMD Jaguar x86-64 bit используется совсем другой техпроцесс. Разработчикам удалось сконцентрировать на той же площади большее количество кристаллов, что и дало повышенную производительность. Однако пора перейти к техническим характеристикам мобильного процессора.

Основные технические характеристики

Теперь перейдем к языку сухих цифр и посмотрим, что может предложить AMD Jaguar X86-64. Характеристики его довольно внушительны. Конечно, они не сравнятся с десктопными версиями процессоров, но для консолей это не критично.

Итак, процессор имеет 8 ядер и способен работать на частоте 1600 мегагерц. Это отличный результат для процессора его размера. Кэш второго уровня равен 2 мегабайтам, что положительно сказывается на производительности. В консоли процессор установлен на шине GDDR5 с пропускной способностью 176 гигабит в секунду. Это положительно сказывается на производительности графики. Вместе с «камнем» поставляется и оперативная память. Ее объем составляет 8 гигабайт. За графику отвечает встроенное ядро «Радеон» последнего поколения. Также в процессоре реализована поддержка USB 3.0, Ethernet и Wi-Fi, работающего на канале 5 гигагерц. В общем и целом, у AMD Jaguar x86-64 характеристики весьма неплохие. А как обстоят дела с производительностью? На что способен данный процессор? Попробуем разобраться.

Особенности производительности процессора

Стоит сразу отметить, что 8-ядерный x86-64 AMD Jaguar, характеристики которого мы только что рассмотрели, не обладает производительностью полноценных десктопных версий процессоров. Да, для консолей и не нужна такая мощность. Тем не менее данный «камень» показывает довольно внушительные результаты в синтетических тестах. Так, к примеру, производительность встроенного графического ядра составляет 1840 гигафлопс. Это просто отменный результат. XBOX 360 на таком же процессоре показывает гораздо меньший результат. При этом рабочая частота процессора редко поднимается до 800 мегагерц. А это положительно влияет на энергоэффективность. Также это хорошо для штатной системы охлаждения. Она вполне справляется с объемом работ.

Процессор обеспечивает высокую скорость работы оперативной памяти. С его помощью 8 гигабайт «оперативки» способны функционировать гораздо быстрее, чем в полноценном компьютере. Не стоит забывать и о том, что именно процессор обеспечивает работу портов USB и позволяет достигать высокой скорости при передаче данных. Данный процессор состоит из двух модулей, по 4 ядра каждый. Причем первый из модулей работает на пониженных частотах. Это обеспечивает хорошую энергоэффективность всей системы. Примерно такая архитектура используется в современных смартфонах. Только здесь производительность повыше.

Заключение

Итак, выше мы разобрали информацию о мобильном процессоре AMD Jaguar x86-64. Характеристики его довольно неплохи. Но стоит учесть, что такая архитектура используется исключительно в консолях. Поэтому сравнивать его с полноценными процессорами для компьютеров не совсем корректно. В любом случае, игровая приставка «Сони Плэйстейшен» на его основе получилась отличной и высокопроизводительной. И это главное, что нужно знать. Конечно, система на базе «Ягуара» использовалась и в XBOX от «Майкрософт». Но эта консоль не отличается производительностью. Правда, здесь целиком и полностью вина производителя, а не поставщика процессоров.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]