414 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена внутреннего ШРУСА и печалька ( — logbook Nissan Primera on DRIVE2

Замена пыльника шруса на Nissan Primera Р10 и Р11

Многие автолюбители так и не знают, какие функции выполняет пыльник шарнира равных угловых скоростей. Но здесь нет ничего загадочного. Основная задача пыльника – защита сложного механизм от попадания влаги, грязи и пыли с дорожного покрытия. Этот защитный чехол в зависимости от марки и модели авто может иметь различную форму и размеры. Есть пыльники, которые выполняются в виде колокола, кольца или вытянуты, как хобот слона. Но каким бы ни был внешний вид, задача всегда одна – уберечь важный узел авто от попадания различного мусора.

Особенности проверки

Порой автолюбители слышат хруст при повороте передних колес, но редко придают этому значение. На самом же деле, подобный симптом является одним из основных в диагностике выхода из строя пыльника и шруса. При появлении таких звуков необходимо в ближайшее время произвести визуальный осмотр автомобиля на факт явных повреждений защитного чехла. В частности, гофрированная резинка, расположенная в центральной части колеса, не должна иметь повреждений. Осмотрите ее на факт появления пятен и следов смазки.

Если игнорировать явные дефекты пыльника и оттягивать его замену, то шрус будет набиваться песком, водой и грязью. Со временем это приведет к выходу из строя шарнира. Появление небольших повреждений и трещин на поверхности пыльника – это уже явный симптом скорого завершения «жизни» изделия.

Как правило, с «хрустом» колес еще можно ездить какое-то время, и многие автолюбители пользуются этой возможностью. Но это возможно только в случае целостности самого пыльника. Если же игнорировать неисправность, то скорый выход шруса из строя неизбежен – появляются трещины в сеператоре, начинают выпадать шарики, механизм проворачивается на поворотах, ухудшается управляемость и так далее. Последствия могут быть весьма непредсказуемыми.

Особенности замены пыльника ШРУСа на Ниссан Примера Р10 и Р11

Вы должны понимать, что менять пыльник необходимо только на оригинальную деталь. Конечно, купив подделку, вы немного сэкономите, но уже через несколько месяцев может понадобиться повторное выполнение работы – разборка автомобиля, покупка новых пыльников и, возможно, шрусов.

Что касается самой замены, то здесь есть два пути – отправиться на СТО или же поработать своими руками. Первый вариант весьма затратный, ведь для установки нового пыльника приходится немало потрудиться и полностью снимать узел с автомобиля. Второй вариант более предпочтительный и имеет два преимущества. Во-первых, вы многому научитесь и сможете воочию изучить особенности одного из наиболее важных узлов вашего авто. Во-вторых, можно сэкономить немалую сумму и в дальнейшем потратить ее на другие нужды.

При этом не стоит бояться менять пыльник ШРУСа своими руками. Работа хоть и трудоемкая, но при четком соблюдении инструкции выполнить ее не составит труда. Алгоритм действий следующий:

  1. Для начала установите автомобиль на ровную площадку, включите ручник и подоприте задние колеса специальными противооткатными упорами.

  1. Сделайте по несколько оборотов фиксирующих колесо гаек и сорвите гайку ступицы. К слову, с последней могут возникнуть проблемы (порой она оказывается сильно протянутой). Если обычным ключом подорвать гайку не получилось, обработайте ее WD-40 и дайте постоять несколько минут. После этого производите аналогичную операцию, но уже с большим плечом (можно использовать метровый кусок трубы). Учтите, что в момент откручивания диск необходимо зафиксировать. Для этого попросите напарника сесть в салон и нажать на педаль тормоза.
  2. Поднимайте автомобиль с помощью домкрата, выкручивайте до конца фиксирующие гайки и откатывайте колесо в сторону. Можете использовать его в качестве сидения или подложить под переднюю часть авто для дополнительной безопасности.
Читать еще:  В России сертифицирован новый Nissan Leaf — Авторевю

  1. Снимайте суппорт и подвешивайте его к кузову автомобиля. Проследите, чтобы тормозная шланга не перегибалась и не деформировалась. В противном случае вы себе добавите работы.

К слову, после снятия суппорта вы уже должны видеть сам пыльник и место его повреждения (обычно это сразу заметно).

5.Демонтируйте колпак на среднем рычаге и выкручивайте гайку. Будьте готовы к тому, что корпус рычага может и не пойти. В этом случае ему необходимо помочь с помощью легких постукиваний молоточка. После этого берите небольшую монтировку и рассоединяйте скрепившиеся узлы.

  1. Выгнете немного в сторону поворотный кулак и демонтируйте его, в противном случае он вам не даст нормально выполнить замену пыльника.
  2. Демонтируйте хомут. Сделать это можно с помощью обычной отвертки.
  3. Подвигайте в сторону поврежденный пыльник и с помощью молотка выбивайте шарнир равных угловых скоростей. Старайтесь сделать удар максимально резким, чтобы сбить шрус с первого раза и лишний раз не деформировать узел. Перед вами открывается вид на саму гранату.
  4. Стягивайте фиксирующий хомут и вытягивайте поврежденный пыльник.
  5. Перед установкой нового кожуха обязательно почистите вал и хорошенько его смажьте. Теперь натягивайте пыльник и возвращайте на место крепежный хомут.

  1. Берите шрус и постарайтесь его как можно равнее приставить к валу. Здесь очень важно попасть по шлицам.
  2. Слегка вкручивайте ступичную гайку и сильным ударом устанавливайте шрус на свое место. В этом случае также важна резкость действия. Если с первого раза не пошло, убедитесь в правильности расположения стопорного кольца. Чаще всего шарнир не становится на место из-за его перекоса. При этом бить молотком прямо по гайке ЗАПРЕЩЕНО. Вы должны использовать специальную проставку из дерева. Как показывает практика, этот этап лучше выполнять вместе с помощником.
  3. Фиксируйте пыльник с помощью хомута.
  4. Собирайте все демонтированные ранее узлы на место в обратной последовательности.

Вывод

Как показывает практика, замена пыльника на Ниссан Примера занимает не более 1-2 часов (если делать работу первый раз). Следовательно, нет никакой нужды обращаться на СТО и переплачивать деньги. Главное – выделить немного времени, подготовить инструмент, запастись качественным пыльником и поверить в свои силы. Удачи.

Авторемонт как хобби

Хочешь сделать хорошо — сделай сам
  • Недавно

    Замена шрус (гранаты)

    Дело не хлопотное. Все просто — крути гайки и все. Весь процесс сводится к снятию поворотного кулака и установке нового шруса. Более подробно как снять кулак читать здесь. Там же перечислены все необходимые инструменты. В нашем случае потребуется еще и болгарка.

    Сложность оказалась в том, что на Ниссан примера п12 было несколько модификаций шрусов и приводных валов! И я только с третьего раза купил подходящую мне деталь! Но об этом в конце.

    Откручиваем болты и гайки, снимаем рулевой наконечник.

    Необходимо отсоединить тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Иначе нижний рычаг будет зажат. Для этого поддомкрачиваем рычаг и откручиваем гайку крепления тяги. Съемником снять нижнюю шаровую. Необходимо за ранее позаботиться о подставке для поворотного кулака.

    Освобождаем кулак из зацепления и ставим на подходящую площадку (например колесо). Внутреннюю обойму шруса я срезал болгаркой.

    Полуось. С проточкой под стопорное кольцо.

    Новая граната установлена. Не забудьте стравить лишний воздух перед затяжкой хомутов.

    Теперь по поводу модификаций шрусов на nissan primera. Не живется спокойно японским инженерам надо им что то придумывать и модернизировать.
    Начну с того какой шрус у меня:

    Внешнее зубчатое соединение со стороны колеса 27
    Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса 23
    Диаметр передней части [мм] 56
    Число зубцов кольца ABS 44
    Внешний диаметр [мм] 87
    С проточкой под стопорное кольцо в внутренней части шруса (это важно).

    С третьего раза приобрел подходящий мне шрус. Metelli (151508) около 3000 руб.

    В комплекте нет привычного тюбика со смазкой, она уже набита во внутрь детали и закрыта пластиковой крышкой. Очень удобно!

    Один в один. На моем старом каталожный номер не читался — проржавел.

    Первый раз я приобрел H.D.K. (NI70A44)

    Пришла не та деталь. Шрус от примеры но дизельной! Деталь длиннее и количество зубцов внутренней обоймы больше ( около 30). Это ошибка поставщика. Сдал обратно и перезаказал. Пришел шрус очень похожий на мой, но нет проточки под стопорное кольцо! Причем на сайте Автодока на схеме проточка была! Тоже сдал.

    Проточка под стопорное кольцо моего шруса.

    Первый мой. Второй H.D.K. (NI70A44) без проточки под стопорное кольцо. Третий от дизельной примеры.

    Так что при покупке лучше иметь образец! Причем, вин тоже не помощник в этом деле. Так как машина уже не новая и, возможно, у вас будет другой привод, а не тот что был установлен на заводе изначально.

    12.16.3 Замена ШРУСов

    12.17.2. Замена ШРУСов

    Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.

    2. Снимите внутренний хомут внутреннего ШРУСа.

    3. Снимите наружный хомут внутреннего ШРУСа.

    4. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

    5. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

    6. Снимите наружный хомут наружного шарнира.

    7. Снимите внутренний хомут наружного шарнира.

    8. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

    9. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

    Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:

    Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.

    Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см 3 , а во внутренних – 80 см 3 . Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.

    Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.

    Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.

    10. На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС, должна быть установлена пластмассовая заглушка.

    11. Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку.

    12. При установке чехла внутреннего ШРУСа выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм.

    Внутренний ШРУС «Трипод» — разборка и сборка

    1 Снимите хомуты с чехла и сместите чехол на вал.

    2 Обозначьте расположение муфты шарнира навалу, нанеся краской линию (см. иллюстрацию).

    5.2 Обозначьте расположение муфты шарнира на валу, нанеся краской линию

    3 Снимите острогубцами или специальными пассатижами стопорное кольцо 1, которым муфта шарнира удерживается на валу, и снимите муфту и чехол ШРУСа (см. иллюстрацию).

    5.3 Снимите острогубцами стопорное кольцо 1, которым муфта шарнира удерживается на валу, и снимите муфту

    4 Удалите смазку ШРУСа, Если в шарнир попала грязь, то его промойте и при сборке набейте новую. Смазка входит в рем комплект,

    5 Проверьте состояние защитного чехла шарнира, муфты и ее роликов, шлицов вала на износ и механические повреждения. Замените поврежденную деталь на новую.

    6 Вытрите все детали шарнира, удалите остатки смазки растворителем или сжатым воздухом. Не промывайте защитные чехлы бензином или керосином, их достаточно тщательно протереть

    Внимание! Разборка муфты не допускается, So избежание повреждения чехла при его снятии с вала о шлицы оберните шлицы скотчем.

    7 Наденьте на вал хомут малого диаметра и чехол. Во избежание повреждения чехла о шлицы оберните шлицы скотчем 1 (см. иллюстрацию).

    5.7 Наденьте на вал чехол и закрепите его хомутом малого диаметра

    8 Установите на шлицы вала муфту ШРУСа, совместив метки, сделанные краской при снятии, и закрепите её стопорным кольцом 1 (см. иллюстрацию 5.3).

    9 Набейте в чехол ШРУСА и нанесите на муфту смазку из ремкомплекта. В ШРУС типа GI69 набивается 165-175 г смазки, а в GI82- 160-170 г

    10 Наденьте корпус ШРУСа на муфту, заправьте чехол в пазы 1 на валу и на корпусе ШРУСа, а затем поверните шарнир рукой, чтобы распределить воздух внутри чехла. Чехол не должен быть вздутым или прогнутым во внутрь. При необходимости оттяните чехол на посадочном пояске малого диаметра небольшой отверткой, чтобы уравнять давление (см. иллюстрацию).

    5.10 Заправьте чехол в пазы 1 на валу и на корпусе ШРУСа

    11 Закрепите чехол на посадочных поясках новыми зажимными хомутами. Хомуты затяните плоскогубцами. После затягивания хомутов конец поводка хомута подверните и заправьте, как показано на иллюстрации 5.11.

    5.11 Закрепите чехол новыми хомутами и заправьте их концы (см. стрелки)

    Смотрите также:

    – Разборка головки цилиндров 1. Снимите регулировочные шайбы и толкатели клапанов. Укладывайте снятые компоненты по порядку, чтобы не перепутать их при установке. 2. Снимите…
    – Какие крепления автомобильных… Чтобы обеспечить комфорт в салоне, автолюбителями приобретаются защитные от износа чехлы-накидки, представленные в широком разнообразии производителями. При выборе модели необходимо…
    – Выпускной коллектор и… Снятие и установка Подготовительные работы Слейте охлаждающую жидкость. Снимите следующие компоненты: воздуховод, трубку впуска воздуха, водовпускную трубку, катализатор, крышку выпускного…
    – Сборка. Поршень 1. Установите стопорные кольца в канавки на задней стороне поршня. Проверьте плотность посадки колец. 2. Закрепите поршень на шатуне. • …
    – Замечания по проведению работ.… Во время сливания охлаждающей жидкости. • Приступайте к сливанию жидкости лишь после достаточного остывания двигателя. Во время отсоединения топливных трубок…

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    ×
    ×