640 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена кислородного датчика №1 — Nissan Tiida, л., года на DRIVE2

Лямбда-зонд (λ-зонд).Полезная информация для владельцев Nissan Tiida

Материал из Nissanoteka.ru.

Лямбда-зонд (λ-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах.

Датчик основан на свойствах оксида циркония — ZrO2 и начинает работать только при температурах более 350 °C. Для ускорения прогрева датчика в него монтируют электро-подогреватель, потому обыкновенно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.

Рабочий элемент датчика — пористый керамический материал на основе двуокиси циркония, покрытый методом напыления платиной. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность. Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Первые “лямбда-зонды” были резистивными, т.е. изменяли свое сопротивление. Современные датчики работают как пороговые элементы.

Сигнал используется системой управления для поддержания оптимального (стехиометрического, около 14:1) соотношения воздух:бензин в камерах сгорания.

В стехиометрии — λ = (реальное к-во воздуха) / (необходимое к-во воздуха)

λ=1 — стехиометрическая (теоретически идеальная) смесь

λ>1 — бедная смесь

Поскольку некоторое количество кислорода ДОЛЖНО присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик, расположенный за катализатором.

Преждевременный выход из строя “лямбда-зонда” чаще всего вызывается:

– применением этилированного бензина или содержащего не регламентированные присадки;

– многократными неудачными попытками запуска двигателя, в результате которых в выпускном трубопроводе скапливаются пары несгоревшего топлива, способного воспламениться с образованием ударной волны;

– перегревом наконечника датчика, вызванным перебоями в зажигании, нарушениями в системе контроля опережения зажигания, когда двигатель продолжительное время работает на переобогащенной топливной смеси;

-чрезмерной “перегазовкой”, когда тахометр находится в “красной зоне”.

Возможными признаками выхода из строя кислородного датчика являются:

– сигнал бортовой системы диагностики (зажигание контрольной лампы “CHECK ENGINE” и фиксация определенных кодов неисправностей в памяти);

– кратковременное зажигание контрольной лампы “CHECK ENGINE” при ускорении автомобиля; – неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;

– повышенный расход топлива и ухудшение динамики автомобиля;

– потрескивание и запах гари в районе установки катализатора, а также повышение температуры или нагрев катализатора до раскаленного состояния. Характерный запах тухлых яиц, присутствующий в выхлопе при попадании в катализатор большого количества не сгоревшего топлива.

Возможные последствия выхода из строя кислородного датчика:

-приводит к резкому сокращению срока службы катализатора, т.к. пропадание или искажение сигнала с “лямбда-зонда” приводит к переобогащению топливной смеси и увеличению содержания токсичных веществ в продуктах сгорания.

Замена кислородного датчика №1 — Nissan Tiida, л., года на DRIVE2

Nissan Tiida. Неисправности кислородного датчика

Основные неисправности кислородного датчика:

-неисправность нагревателя;
-прогорание, загрязнение керамического наконечника;
-окисление, нарушение контакта.

Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега).
Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Признаки неисправностей кислородного датчика:

Читать еще:  Отзыв о Nissan Juke ( г.в.) от Александра

– значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
– работа двигателя становится нестабильной;
– преждевременный выход из строя катализатора.

– автомобиль по дороге передвигается с рывками
– увеличился расход топлива,
– машина “тупит”, плохо едет и набирает скорость
– мотор работает неустойчиво на холостом ходу
– сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения “лямбды”
– при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).

При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.

К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:

-одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране – низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем
-попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости
-попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами

Замена кислородного датчика

Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко “прикипает” к коллектору.

Для замены нужно:

– заглушить двигатель и выключить зажигание,
– отсоединить провода у разъема,
– гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик
– вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий
– соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.

8.12 Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В – низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, – именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

Читать еще:  Nissan Patrol Y61 () технические характеристики и обзор с фотографиями

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:

a) Амплитуда сигнала, вырабатываемого верхнепоточным датчиком должна лежать в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно изменяясь в указанных пределах.
b) Нижнепоточный датчик должен вырабатывать сигнальное напряжение в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), однако без активных изменений.

2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи.
3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки.
Требуемое сопротивление составляет:

a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. – 3.0 ÷ 1000 Ом;
b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. – 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный;
c) Для моделей с 1997 г. вып. – 2.3 ÷ 4.3 Ом.
4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.

При положительных результатах описанных выше проверок следует проверить на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между датчиком и РСМ. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

1. Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, – постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры:

Читать еще:  Обновление карт Nissan Connect 3 — logbook Nissan X-Trail on DRIVE2

a) Кислородные датчики оборудованы вмонтированным жгутом электропроводки с контактным разъемом. Повреждение данного жгута приводит к необратимому выходу датчика из строя, – соблюдайте осторожность;
b) Старайтесь не допускать попадания на контактный разъем и жалюзи датчика масла, смазки, грязи, влаги и т.п.;
c) НИ в коем случае не применяйте для чистки датчика никакие растворители;
d) Старайтесь не ронять и резко не стряхивать датчик.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Аккуратно рассоедините разъем электропроводки кислородного датчика.

4. При помощи специального ключа осторожно выверните зонд из соответствующей секции системы выпуска отработавших газов.

5. Перед вворачиванием датчика смажьте его резьбовую часть антиприхватывающим герметиком.
6. Вверните датчик на свое штатное место и прочно затяните его.
7. Опустите автомобиль на землю и подсоедините к датчику электропроводку.
8. Произведите автомобиля ходовые испытания. Проверьте память модуля управления на наличие кодов неисправностей.

Клуб Nissan Teana

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Клуб Nissan Teana » I: Двигатель, Впуск/Выпуск » Кислородный датчик

Кислородный датчик

Сообщений 1 страница 10 из 24

Поделиться116.02.2011 09:38:27

  • Автор: Dima1988
  • Ученик
  • Сообщений: 5
  • Уважение: 0
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: 230jk
  • Последний визит:
    25.10.2011 07:50:24

Подскажите кто-нибудь менял кислородный датчик на Nissan teana 2003 vq23. И подходят ли универсальные.

Поделиться216.02.2011 10:15:11

  • Автор: ррр
  • Мастер
  • Откуда: Уфа
  • Сообщений: 111
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Car: ниссан теана 2003г 2,3л
  • Trim Level: jk
  • Последний визит:
    26.03.2013 10:09:25

[b]Dima1988[/т бош подходит. стоит в экзисте около 1700р

Отредактировано ррр (16.02.2011 10:33:34)

Поделиться316.04.2011 20:11:09

  • Автор: Maximus54
  • Мастер
  • Откуда: Moscow
  • Сообщений: 196
  • Уважение: +7
  • Пол: Мужской
  • Car: Teana
  • Trim Level: MJ Правильная
  • Последний визит:
    08.12.2011 21:37:55

Я менял – брал на Экзисте какой выпал в каталоге. Стоил тоже около 1500 руб

Поделиться417.04.2011 18:39:27

  • Автор: ander77
  • Мастер
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 210
  • Уважение: +4
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana J32
  • Trim Level: VX
  • Последний визит:
    16.07.2015 09:03:45

где вы такие цены нашли? Я ездил в магазин. Мне нужно менять лямба зонд цена оригинала от 3500-4500руб. (2 датчика с разной ценой)
У кого есть на фотке или на картинке где стоят кислородные датчики? Скоро тоже нужно менять.

Поделиться529.04.2011 15:57:45

  • Автор: Руслан К.
  • Ученик
  • Сообщений: 4
  • Уважение: 0
  • Последний визит:
    01.05.2011 18:51:05

Я менял – брал на Экзисте какой выпал в каталоге. Стоил тоже около 1500 руб

всм привет- подскажите- как там его найти и заказать (не сталкивался)

Поделиться629.04.2011 19:55:39

  • Автор: 1MadMax1
  • Профи
  • Сообщений: 601
  • Уважение: +8
  • Пол: Мужской
  • Car: Teana+2 2.5 4wd
  • Trim Level: XV
  • Последний визит:
    10.05.2019 07:27:01

бош подходит. стоит в экзисте около 1700р – в гамазинах для тазоводов дешевле бош с номером смотрим внимательно ******** 133 , небольшой перерасход по бензинy возможность выхода из строя подогревателя кислородника (знать штатное сопротивление примерно 5,6 ома у тазов не помню сколько) .Одни ипользуют непрерывный нагрев Оксигена на ТАвАЗАх или импульсный нагррев ,судя по сопротивлению импульсный нагрев используют японцы .Оно у них ниже чем у универсального BOSH ******* 133 ,Да есть большая вероятность что цвет проводов может не совпасть , и управляющиго с землёй (проверяя цешкой между ними имеется сопротивление .Если прямая цепь то это ,, – ,, подогревателя , окрашивается белыми проводами и полярность соблюдать не обязательно.

Отредактировано 1MadMax1 (12.05.2011 19:19:15)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]