23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС – NISSAN ALMERA N15

Ставим тюнингованные тормоза на Almera N15

Машина, пережившая жестокий свап мотора с увеличением поголовья лошадей под капотом с 75 до 175 (и, кстати, веса передней части машины) просто нуждалась в нормальных тормозных машинках, а не в их подобии, да еще и 10-летней давности. К счастью, именно на наш Nissan Almera 1996 года выпуска нашелся фирменный (!) комплект передних тормозов NEX. Получилось не очень бюджетно (об этом позже), но зато здесь все по-взрослому! Алюминиевый суппорт о четырех поршнях, вентилируемый диск с каналами для отвода грязи и пыли от тормозных колодок диаметром 302 мм, армированный шланг с крепежом и, наконец, сами колодки – для города – «синий» вариант. С установкой пришлось немного потерпеть, так как в дополнение к тормозам, бюджет «раздули» 16-дюймовые колесные диски и новая шипованная резина.

Увеличение неподрессоренных масс (суппорт + диск с 6 кг до 10,5) – главная проблема после модификации тормозов. Производители снижают вес как могут – суппорта из алюминиевых сплавов, сборные тормозные диски и т.д. – но все равно размер в итоге имеет определяющее значение. Приближение зимнего сезона – другая проблема – сезонная резина сама по себе тяжелая. В итоге наше новое колесо с кованым диском и низкопрофильной покрышкой (вместе – порядка 17 кг) все равно оказалось немного тяжелее 14-й штамповки с нешипованной истертой зимней резиной (16 кг).

Когда к установке все было готово, мы приехали в уже знакомый техцентр «Плеяда», где, по доброй традиции, «нетолькосубаровских» дел мастер Павел согласился нам показать, как нужно правильно «тюнить» тормоза.

Мда. Вот это кто-то называет тормозами. Этому металлолому 10 лет и все эти годы сюда никто не заглядывал. Разве что колодки поменять. Хорошо видно, какая именно часть диска являлась рабочей. Скажем так, малая.

Никогда не запускай настолько свои тормоза. И даже не столь страшна коррозия, сколько износ диска. Хорошо видно, что правая «половинка» диска больше левой, которая, в свою очередь пришла в абсолютную негодность.

Суппорт сняли и оставили висеть на шланге. Снимаем старый диск. Вопреки расхожим мифам скажем, что тормозной диск на современных автомобилях никак (!) не закреплен. Но снять его легко не получится из-за несоблюдения простейших правил установки или же долгого периода службы диска. У нас – скорее второй случай. Аккуратно «обстукиваем» диск молотком. Не смотря на то, что он нам впоследствии никак не пригодится – все равно, не стоит колотить по нему со всей силы.

После обработки, в специальные отверстия с резьбой вкручиваются болты и диск “отстреливается” от ступицы самостоятельно, без фанатизма.

Серия фотографий “Зацените, пацаны!”. Обращаем внимание на два момента. Во-первых – внутренняя сторона старого диска. Колодка тормозила полосой в 2-2,5 см. Во-вторых – новый диск не сборный, а литой. Бюджет все-таки не резиновый, приличие тоже надо знать. Но фальш-болтики смотрятся вполне приемлемо.

Поверхность ступицы необходимо хорошенько обработать металлической щеткой, а лучше, как мы, – дрелью со специальной насадкой. Так получится тщательнее. Очень важный момент установки – поверхность должна быть максимально ровной и чистой.

Тормоза у нас нештатные, диски увеличенного размера. Соответственно, стоковый пыльник не подходит, но так как в комплекте с тормозами этой детали нет, его все же рекомендуется оставить. Тем более, что модифицировать его не так сложно. Отпиливаем «бортик» и углы рядом с проушинами крепления старого суппорта, чтобы новому диску и новому переходнику крепления наших “4-х поршней” ничего не мешало. Обрати внимание, ступица “сверкает” чистотой.

Не забываем обработать все “спилы” напильником. Минутное дело, а тебе же потом приятно будет колодки менять.

Заканчиваем подготовку к установке суппорта обработкой крепежных проушин на ступице. Сначала пришлось немного расточить отверстия, так как новые болты крепления (в комплекте) чуть мощнее стандартных. После этого – тщательно зачищаем “ушки” металлической щеткой, как и ступицу. Главное – аккуратность.

Теперь, пока нам не мешают установленные суппорт и диск, и уж тем более колесо, возьмемся за тормозные шланги. Ответственный момент – перед откручиванием старого шланга от трубки мы хорошо обработали узел “вэдэшкой№. Самое главное – не скрутить трубку. Это добавит тебе головной боли.

После отсоединения шланга, все тщательно высушиваем потоком воздуха из пневматической установки. А под машину не забудь поставить емкость, в которую будет сливаться старая тормозная жидкость! Здесь лучше работать аккуратно и все проделать тщательно, не торопясь. Тормозную жидкость не жалей – это копейки, а вот неисправность магистрали – это очень опасно.

Мы прикрутили шланг к трубке, но пока не закрепили окончательно. Затягивать будем только после полной установки тормозов, когда расположим шланг как следует. Обрати внимание, что все крепление обильно обработано смазывающим и противокоррозионным составом. В данном случае мы использовали графитовую смазку.

Перед установкой переходника под крепление суппорта, крепежные болты также тщательно обрабатываем смазкой. В будущем, когда будешь менять колодки – скажешь самому себе большое СПАСИБО.

Читать еще:  NISSAN TIIDA: комплектации и цены (новые), фото

Устанавливаем переходник. Обрати внимание – наш комплект предусматривает его крепление снаружи. То есть головки болтов смотрят наружу, на тормозной диск. Особенность конструкции.

Все готово к установке диска и суппорта. Хорошо виден армированный шланг. Место крепления штуцера к самому шлангу заизолировано – что говорить – фирма. Эти места обычно самые уязвимые. Красной стрелкой показано промежуточное крепление шланга на амортизаторной стойке. В нашем комплекте здесь предусмотрен цанговый зажим. Тоже показатель класса. С его помощью очень легко расположить шланг правильно, закрепить, но при этом оставить ему немного свободы движения.

Суппорт с колодками. Если присмотреться, хорошо видно с одной стороны два “тоннеля” с поршнями. Мы ставим синие колодки температурного режима до 650-700 градусов. Зима на носу.

Перед установкой диска – тщательно промываем его все той же “вэдэшкой” и сушим насухо. А ступицу мажем графитовой смазкой, чтобы диск не пришлось потом “отколачивать” молотком.

После финишной примерки и установки всего комплекта окончательно затягиваем крепления шланга.

Вот так теперь все выглядит со снятым колесом. Обрати внимание: ротор тормозного диска блестит – мы его уже обработали графитовой смазкой. Советуем так делать всегда.

Армированный тормозной шланг. Штуцер крепится к суппорту через медные шайбы, которые тоже идут в комплекте. Мелочь, а приятно. Из крепежа неиспользованными остались только специальные проушины под крепление штатного датчика ABS – наш автомобиль без этой системы. Красной стрелкой показан тот самый цанговый зажим промежуточного крепления шланга. Все грамотно. А вот пыльник ШРУСа пора заказывать новый!

А вот самый любимый сюжет нашего главного редактора – “что было и что стало”! Любуемся. И всего-то 5 часов работы на два колеса.

Впереди – обкатка, чтобы колодки правильно притерлись и механизмы “вкатались” в рабочий режим. Километров 200-300. Но в любом случае, теперь наш Nissan готов к зиме.

  • Комплект тормозом NEX (302мм, 4 поршневые суппорта) с армированными шлангами – $1600
  • Кованые диски ВСМПО 16J7 ET38 Сигма – $600
  • Шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta-2 205/50R16 – $600
  • Работа (установка тормозов, шиномонтаж) – $100
  • Итого – $2900

Меняем тормозные колодки и диски Ниссан Альмера G15

Система торможения Ниссан Альмера G15 включает в себя два узла – впереди стоят тормозные диски, сзади барабаны. Ниже речь пойдет о том, как обслуживать тормоза автомобиля, осуществлять замену передних тормозных колодок, а также задних колодок японского седана.

Обслуживание передних тормозов

На седанах Альмера G15 японского бренда Ниссан установка новых колодок производится одновременно с заменой дисков, или при достижении чрезмерного износа накладок. Эксплуатация авто с толщиной колодки меньше 5 мм недопустима. Следы масла, трещины, глубокие царапины, отслоение накладки также указывают на необходимость замены. Все работы проводятся, когда автомобиль надежно зафиксирован на ровной площадке. Удобнее работать, когда машина стоит над смотровой ямой или на эстакаде.

Важное правило – заменять колодки нужно сразу на обоих колесах, в противном случае при торможении седан будет заносить в одну сторону.

Оригинальные колодки Nissan с артикулом D1060AX60A ставить необязательно (хотя это и рекомендует производитель), они могут заменяться на аналоговые. Например, можно использовать накладки BOSCH (артикул 0986424795).

Перед началом работ нужно убрать часть жидкости из бачка гидропривода (при условии, что она находится на уровне MAX). Это действие поможет избежать переливания через край при утоплении поршня вглубь корпуса колесного цилиндра.

Замена колодок Almera G15

Колодки тормозные передние на Альмера G15 меняются по мере износа накладок. Порядок действий при замене следующий:

  • Колесо снимается, а автомобиль надежно фиксируется. Поршень механизма торможения утапливается в цилиндр по максимуму (отверткой с плоским шлицем с упором в диск сдвигается суппорт).
  • Откручивается крепеж скобы пальца снизу («13-м» ключом), причем сам палец нужно удерживать (подойдет рожковый «15-й» ключ).
  • На верхнем пальце поворачивается скоба (демонтировать шланг при этом не нужно).
  • Колодки вынимаются из направляющей, снимаются скобы. Последние нужно очистить от грязи при помощи металлической щетки. При необходимости меняются защитные чехлы пальцев.
  • При возвращении пальца обратно в отверстие направляющей закладывается смазка. Сам палец тоже смазывается.
  • В направляющую ставятся новые колодки, скоба опускается. Если установке мешает поршень, его можно утопить в корпус цилиндра при помощи раздвижных пассатижей.

На втором колесе производятся аналогичные действия. Как только колодки установлены, нужно нажать на педаль тормоза (несколько раз). Это позволит установить нужный зазор в механизме торможения Ниссан Альмера G15 (т.е. между диском и колодками). В расширительный бачок доливается тормозная жидкость.

При эксплуатации авто после обслуживания следует соблюдать осторожность, поскольку эффективность торможения во время притирки снижена.

Меняем передние тормозные диски

Замена дисков механизма торможения на Альмера G15 производится в ситуации предельного износа деталей. Диски меняются вместе (сразу на обоих колесах). Последовательность действий следующая:

  • Колесо снимается, авто надежно выставляется на ровной поверхности.
  • Руль выкручивается в сторону, на которой производится замена диска. Демонтируются колодки.
  • Крепежные элементы, соединяющие направляющую и поворотный кулак, откручиваются (используется ключ 18).
  • Во время демонтажа элементов механизма торможения нужно позаботиться о том, чтобы шланг не натягивался.

  • Грязь убирается щеткой. Колесный болт вкручивается в отверстие ступицы. Монтажная лопатка, установленная между закрученным болтом и буртиком ступицы, препятствует проворачиванию ступицы.
  • Диск со ступицы снимается после того, как будут выкручены винты (при помощи ключа Torx 40).
  • Поврежденный щит диска меняется на новый (предварительно его нужно почистить). Для откручивания крепежа используется ключ Torx 30.

Установка дисков производятся в обратном порядке. Для установки обычно используется диск с артикулом BREMBO 09.9078.10. Еще один вариант – диски BOSCH 0986479103.

Обслуживание задних тормозных механизмов Nissan Almera G15

Замена колодок сзади на седане Ниссан Альмера G15 проводится немного иначе, поскольку вместо дисков стоит механизм с барабаном. Барабанные колодки имеют артикул France Car FCR210335. Американский аналог – TRW GS8780.

Диагностика барабанных колодок

Прежде чем приступить к замене колодок на Альмера G15, нужно их проверить. Для этого седан загоняется на эстакаду или выставляется над смотровой ямой. Диагностика проводится визуально через специальное отверстие в щите. На нем стоит резиновая заглушка, которая вынимается.

Предельно допустимая толщина основания и накладки составляет 3 мм, если деталь стерта сильнее, требуется замена.

Ниже рассматривается вопрос о том, как заменить задние тормозные колодки.

Снимаем тормозной барабан

Задние тормоза японского седана представлены барабанным механизмом. Ниссан Альмера G15 предварительно выставляется на ровной поверхности и растормаживается (ручник в нижнем положении). Дальнейший порядок действий по снятию барабана таков:

  • Одно из задних колес снимается, а авто ставится на стойку.
  • Колодки сводятся путем вращения храповой гайки. Для этих целей подойдет отвертка, которой можно цепляться за зубцы гайки и сдвигать их вниз.
  • Защитный колпак сбивается подручным инструментом (например, молотком и зубилом).
  • Гайка подшипника ступицы скручивается ключом на «36».
  • Барабан демонтируется вместе с подшипником.
  • Диагностика барабанов и снятие задних колодок

На авто с внушительным пробегом потребуется проверка степени износа барабанов. Для работ используется штангенциркуль.

Критический показатель для длительно эксплуатируемой детали составляет 229,5 мм.

Конструкция заднего тормозного механизма Альмера G15 представлена на фото.

Демонтаж деталей задних тормозных колодок осуществляется в такой последовательности:

  • Чашка пружины при одновременном удержании стойки проворачивается до момента совпадения паза с кончиком стойки. Таким образом освобождается как сама стойка, так и подпружиненная чашка. Процедура повторяется на другой стойке.
  • Отверткой убирается стягивающая пружина (ее крючок нужно поддеть).
  • Подсборка отводится так, чтобы резиновые защитные пыльники не получили повреждений.
  • Конец троса, идущего от ручника, снимается с рычага колодки.
  • Обе колодки снимаются вместе с распорной планкой, убирается верхняя пружина.
  • Разъединяются оставшиеся элементы – распорная планка, дальняя колодка, планочная пружина. Все детали очищаются.

Когда на Альмера G15 ставятся новые колодки, необходимо смазкой обработать резьбу планки. Устройство автоматической регулировки зазора можете увидеть на фото. Дальше речь пойдет о том, как правильно осуществить регулировку задних тормозов.

Регулировка задних тормозов Альмера G15

Регулировочные работы на Альмера G15 не представляют ничего сложного. Вся процедура сводится к многократному подъему и опусканию ручника с зажатой кнопкой выключения при нажатой до упора педали тормоза. Если все идет правильно, во время регулировки раздаются щелчки. Они указывают на то, что задействован механизм авторегулировки зазора между внутренней поверхностью барабана и колодками. Работать ручником нужно до прекращения щелчков.

После регулировки проверяется жидкость в расширительном бачке, она доливается до нужного уровня. Иногда обновление деталей требует дополнительной регулировки стояночного тормоза.

Меняем тормозную жидкость Nissan Almera G15

Согласно регламенту, замену жидкости производят при достижении отметки в 30 тысяч км (приблизительно каждые два года). Предварительные действия – снимается крышка с расширительного бачка, шприцем откачивается жидкость, заливается новая.

Прокачка на Ниссан Альмера G15 ведется до момента появления из штуцеров свежезалитой жидкости. Порядок обработки контуров следующий: начинают с правого колеса сзади – затем левое переднее – левое заднее – наконец, правое переднее.

Все работы ведутся с помощником, поскольку один человек будет находиться у колеса, другой в салоне нажимать на тормоз.

Штуцер цилиндра очищается, на него надевается шланг, который идет в емкость с жидкостью. После энергичных нажатий на педаль, штуцер немного откручивается ключом на 8 до появления старой «тормозухи». Педаль будет утапливаться глубже. Совместные действия ведут до появления чистой жидкости.

Аналогичным образом прорабатывают оставшиеся колеса. В конце каждого шага штуцер протирается и заглушается колпачком.

Еще одно требование – важно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и заполнять его по мере опорожнения.

Nissan Almera: замена колодок тормозных механизмов передних колес

Справиться с заменой передних тормозных колодок Ниссан Альмера поможет приведенная ниже иллюстрированная пошаговая инструкция.

Nissan > Almera

Замену колодок автомобиля Nissan Almera проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

2283-14-02-01 (Копировать)

2283-14-02-02 (Копировать)

2283-14-02-03 (Копировать)

2283-14-02-04 (Копировать)

2283-14-02-05 (Копировать)

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

2283-14-02-06 (Копировать)

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

2283-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.

2283-14-02-08 (Копировать)

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Ниссан Альмера. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Тормозной диск NISSAN ALMERA (N15) 1.6 09.1995 – 07.2000

Торм.диск пер.вент.[247×18] 4 отв. min2 »

Другие комментарии поставщиков:
— J3301072_диск тормозной передний! Nissan Almera 1.6/2.0D 95>
Скрыть

6020-2246-SX_диск тормозной задний! Nissan Almera/Sunny all 90>

6020-1140-SX_диск тормозной задний! Nissan Almera/Sunny 2.0 90>

Торм.диск зад.[234×7] 4 отв.[min 2]

Другие комментарии поставщиков:
— J3311030_диск тормозной задний! Nissan Almera/Sunny all 90-00
— Торм.диск зад.[234×7] 4 отв.(min2)
Скрыть

Другие комментарии поставщиков:
— Диск тормозной задн. NISSAN ALMERA/SUNNY ALL 90>
Скрыть

Тормозной диск [min2] »

Другие комментарии поставщиков:
— Тормозной диск
Скрыть

Другие комментарии поставщиков:
— Диск тормозной зад.
— Диск тормозной задн. NISSAN: 100 NX 91-94, ALMERA I 95-00, SUNNY III Hatchback 90-95
Скрыть

Другие комментарии поставщиков:
— Диск торм. пер. вент.[232×18] 4 отв.(min 2)
Скрыть

Диск тормозной Standard | зад | »

Другие комментарии поставщиков:
— Диск тормозной
— Диск тормозной задн NISSAN: 100 NX 90-94, ALMERA I 95-00, ALMERA I Hatchback 95-00, SUNNY III 90-95, SUNNY III Hatchback 90-95, SUNNY III Liftback 90-95
Скрыть

Диск торм. задн.[258×9] 4 отв.

Другие комментарии поставщиков:
— Торм.диск пер.вент.[252х20] 4 отв. min2
Скрыть

Другие комментарии поставщиков:
— Торм.диск зад.[258×9] 4 отв. min 2
— Диск тормозной NISSAN ALMERA N15 95-00/SUNNY 90-95 задний D=258мм.
Скрыть

Торм.диск пер.вент.[232×18] 4 отв.min2

Диск торм. пер. вент.[247×18] 4 отв.(min 2)

Другие комментарии поставщиков:
— Диск тормозной передн NISSAN: ALMERA I 95-00, ALMERA I Hatchback 95-00
Скрыть

Диск тормозной | зад |

6020-2245V-SX_диск тормозной передний! Nissan Almera 1.6/2.0D 95>

Диск торм. пер. вент.[247×18] 4 отв. »

Другие комментарии поставщиков:
— Тормозной диск
— Диск тормозной NISSAN: ALMERA I 1.4, 1.4 GX, LX, 1.6, 1.6 SLX, 2.0 D 95-00, ALMERA I Hatchback 1.4, 1.4 S, GX, LX, 1.6, 1.6 SR, SLX, 2.0 D 95-00, PULSAR I седан
Скрыть

Диск тормозной пер. »

Другие комментарии поставщиков:
— Диск тормозной передн. NISSAN ALMERA 1.4/1.6/2.0D 97-99
Скрыть

Торм.диск пер.вент.[247×18] 4 отв.[min 2]

Другие комментарии поставщиков:
— J3301082_диск тормозной передний! Nissan Almera 1.4/1.6/2.0D 97-99
Скрыть

0 986 478 836_диск тормозной передний! Nissan 100 NX B13/Almera N15/Sunny N14 1.4/1.6/2.0 91-00

Диск торм. пер. вент.[252×20] 4 отв

202245V_диск тормозной передний! Nissan Almera 1.6/2.0D 95>

Диск тормозной | перед |

DF4018_диск тормозной передний! Nissan Almera 1.6/2.0D 95> »

Другие комментарии поставщиков:
— Диск тормозной передн NISSAN: ALMERA I 95-00, ALMERA I Hatchback 95-00
Скрыть

DF4000_диск тормозной задний! Nissan Almera/Sunny 2.0 90>

Диск тормозной Standard | зад |

Другие комментарии поставщиков:
— Диск тормозной NISSAN: 100 NX 2.0, 2.0 GTI 90-96, ALMERA I 1.4, 1.4 GX, LX, 1.6, 1.6 SLX, 2.0 D 95-00, ALMERA I Hatchback 1.4, 1.4 S, GX, LX, 1.6, 1.6 SR, SLX,
Скрыть

Диск тормозной NISSAN ALMERA (N15) 95-00 передний вент.D 252мм. »

Другие комментарии поставщиков:
— Тормозной диск
— Диск тормозной NISSAN: ALMERA I 1.4, 1.4 GX, LX, 1.6, 1.6 SLX, 2.0 D 95-00, ALMERA I Hatchback 1.4, 1.4 S, GX, LX, 1.6, 1.6 SR, SLX, 2.0 D 95-00
Скрыть

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]