49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

подвеска Nissan Tiida

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и «болячек» модели

Nissan Tiida (Ниссан Тиида) — автомобиль С-класса, выпускаемый японской компанией Nissan с 2004 года. В основе данной модели лежит тележка Nissan B, которая со временем стала базой для создания глобальной платформы альянса Renault–Nissan B0, а устоявшееся мнение, что в основе Tiida лежит платформа В0, неверно. Сборка автомобиля для рынков осуществлялась на заводах Nissan в Мексике и Японии (в СНГ большинство представленных экземпляров мексиканской сборки). Несмотря на довольно спорный дизайн, Tiida пользуется популярностью на вторичном российском рынке, поэтому, сегодня я решил рассказать, на что нужно обратить особое внимание при покупке данного авто.

Технические характеристики Nissan Tiida

Тип кузова – хэтчбек и седан C-класса;

Тип привода – передний;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4303 x 1695 x 1525, 4479 x 1695 x 1525;

Колесная база, мм – 2603;

Диаметр разворота, м – 10.4;

Минимальный радиус разворота, мм – 5.3;

Ширина колеи, мм: спереди – 1480, сзади 1485;

Дорожный просвет (клиренс), мм – 165;

Размер дисков — 15X5,5JJ;

Размер шин – 195/65 R15;

Объем топливного бака, л – 52;

Снаряженная масса, кг – 1203, 1193;

Полная масса, кг – 1715;

Допустимая нагрузка на фаркоп, кг – 75;

Допустимый вес прицепа без тормозов, кг – 602, 597;

Вместимость багажника, л – 289(645), 407;

Комплектации – Comfort, Elegance, Tekna

Слабые места и недостатки Nissan Tiida с пробегом

ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова, традиционно для данного производителя, мягкое и тонкое, из-за чего быстро обрастает царапинами и небольшими сколами. Больше всего ЛКП подвержено повреждениям на капоте. Оставлять сколы без внимания надолго не стоит, так как со временем вокруг них начинает вспучиваться краска и деталь придется перекрашивать (у многих машин представленных на вторичным рынке капот перекрашивался).

Кузовное железо — внешние панели автомобиля выполнены из оцинкованного металла (кроме крыши), благодаря чему длительное время не ржавеет даже в местах сколов. Несмотря на это пара проблемных мест здесь все же есть. Больше всех склонны к появлению коррозии передняя кромка крыши и ее желоба. Довольно быстро начинают цвести сколы на капоте, крыльях и, особенно, дверях, поэтому оставлять их надолго без внимания не стоит. Чаще всего данной проблеме подвержены авто выпущенные до 2008 года. Вдобавок, стоит отметить склонность к коррозии выхлопной системы, внешней стороны ниши для запасного колеса, задних лонжеронов, мест крепления бамперов и деталей подвески. Перед покупкой обязательно проверяйте понравившийся вам автомобиль на наличие следов повреждения наружных панелей, так как машины, восстановленные в кустарных условиях, гниют быстро и насквозь.

Хром — хромированное покрытие решетки радиатора и декоративной планки на крышке багажника начинает облазить после 3-4 лет эксплуатации.

Подкапотное пространство — из-за неудачной конструкции локеров передних колес (большой зазор между аркой и пластиковой деталью) быстро обрастает грязью, которая является основной причиной появления ржавчины на крепежных элементах и сильно вредит электрике. Для устранения неприятности придется заклеивать всю зону шумоизоляционным материалом, чтобы закрыть щель.

Бампера — имеют хлипкое крепление.

Ветровое стекло – быстро обрастет сколами и царапинами

Оптика – из-за своей формы передние фары подвержены «пескострую». У седанов не славится надежностью отражатель фар (трескается). Нередки сбои в работе блока BCM, зажигающего задние противотуманки. Также стоит отметить трудности с заменой ламп (для нормального доступа требуется снятие бампера и фары).

Ограничители дверей – не отличаются живучестью, благо в продаже имеются все необходимые запчасти для их восстановления.

Замки дверей – требуют к себе внимания каждые 6-8 лет (приходят в негодность моторчики, редукторы блокировки и концевики). Стоит отметить, что покупка нового замка – удовольствие не из дешевых (около 100 у.е.), поэтому, есть смысл заморочиться ремонтом.

Недостатки силовых агрегатов Nissan Tiida

HR15DE (1.5), HR16DE (1.6)

Моторы серии HR являются довольно надежными и доставляют владельцам немного проблем, к тому же, они не требовательны к бензину (при рекомендованном 95-м, можно лить и 92-й). В приводе ГРМ металлическая цепь, ресурс которой равен 180-200 тыс. км пробега (у мотора HR15DE цепь служит около 150000 км).

Повышенная шумность – чаще всего наличие посторонних звуков под капотом является результатом растяжения ремня. Наличие цокающих звуков является поводом посетить сервис для регулировки тепловых зазоров клапанов.

Выхлопная система – слабым местом здесь считается прокладка приемной трубы глушителя (быстро прогорает). Симптомы: во время разгона появляется рычащий звук мотора.

Зажигание – чаще всего докучает реле блока зажигания. При его неисправности автомобиль может заглохнуть посреди дороги и не факт, что запустится снова. Многие владельцы отмечают трудности с запуском движка с приходом холодов (от -15 С). Замена свечей зажигания может немного исправить ситуацию, но, в целом, это особенность движка, поэтому зимой заводить авто приходится с «газом». Наличие под капотом грязи существенно снижается ресурс катушек зажигания, проводки и стартера.

Масложор – данный недуг постигает мотор ближе к 200000 км и вызван залеганием маслосъемных колец. Причиной появления проблемы считается продолжительная езда на низких оборотах. Стоит отметить, что при наличии масложора снижается ресурс катализатора.

Вибрации – причиной данной неприятности чаще всего является сильный износ задней или правой опоры двигателя.

Катализаторы ­– на пробеге 180-200 тыс. км начинают пылить в цилиндры, образовывая в них задиры. Не лишней будет и проверка корпуса катализаторов на наличие трещин.

Датчик уровня топлива – нуждается в замене каждые 100-120 тыс. км.

Ресурс поршневой группы – около 350000 км.

MR16DE (1.8)

Мотор серии MR имеет очень удачную конструкцию, благодаря чему применяется на многих моделях японского концерна и в настоящее время. Из его слабых мест можно выделить следующее:

ГБЦ – головка блока цилиндров для повышения коэффициента полезного действия мотора выполнена из легкого алюминиевого сплава. Но есть у такого решения и свои минусы: значительно ухудшает ремонтопригодность, из-за того что стенки у блока очень тонкие, замена свечей зажигания и затяжка болтов должны проводиться на холодную и с применением динамометрического ключа, так как при превышении момента затяжки высока вероятность появления трещин. Также стоит отметить ненадежность прокладки (из-за конструктивных особенностей относительно часто перегорает). Так как здесь нет гидрокомпенсаторов раз в 80-100 тыс. км необходимо регулировать зазоры клапанов, у авто с ГБО эта процедура должна проводится чаще.

ГРМ – как и у моторов серии HR здесь применен цепной привод. Как правило, цепь выхаживает свои 150-200 тыс. км, главное – не прозевать момент замены, так как перескок цепи чреват встречей клапанов с поршнями. Причиной для беспокойства является снижение тяги, неустойчивый холостой ход, наличие проблем с пуском двигателя.

Масложор – при несвоевременном обслуживании уже к 150000 км закоксовуются поршневые кольца, из-за этого мотор может нуждаться в доливке 0.5 литра масла на 1000 км пробега, с увеличением пробега будет увеличиваться расход масла.

Зажигание – большинство модулей не отличаются большим ресурсом.

Другие неисправности – многие владельцы нарекают на быстрое загрязнение дроссельной заслонки и свист ремня генератора.

Ресурс – 350-400 тыс. км

K9K (1.5 dci)

Это четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор, являющийся разработкой компании Renault, который широко применяется на автомобилях разных производителей. Официально авто с таким мотор в СНГ не поставлялись, поэтому, любителям солярочных движков приходилось ехать за ними в Европу, так как там такие авто пользовались хорошим спросом. Основным достоинством данного агрегата являются неплохие динамические показатели при низком потреблении горючего. Из недостатков же можно отметить чувствительность к качеству топлива и обслуживания, ненадежность масляного насоса, турбины, насоса высокого давления и высокую вероятность прогара поршней и проворота вкладышей коленвала. Более подробно о недугах этого силового агрегата я уже рассказывал в этой статье.

Проблемные места трансмиссии

Механика – механическая коробка передач, как правило, не доставляет никаких проблем до 200 тыс. км. После появляется необходимость в замене подшипников и синхронизаторов. У машин с дизельным мотором и бензиновым 1.8 на пробеге 150-200 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика (у 1.6 установлен обычный монолитный маховик). Поводом для беспокойства послужит наличие стуков на малых оборотах и при старте. Сцепление при бережной эксплуатации выдерживает 120-150 тыс. км. На возрастных авто возможны проблемы с рабочим цилиндром сцепления (подсасывает воздух).

Автомат – до 2011 года применялся четырехступенчатый автомат RE4F03A, после ее заменила более современная трансмиссия JF404E с таким же количеством передач. Механическая часть коробки RE4F03A, если не убивать ее целенаправленно, своевременно обслуживать и избегать перегрева, способна продержатся до 500000 км. Основные проблемы с этой трансмиссией вызваны отказом датчиков оборотов и соленоидов. Накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ) нуждаются в замене ближе к 300000 км. Некоторые владельцы злоупотребляют надежностью АКПП и пренебрегают прописанным интервалом обслуживания. Работа на грязном масле уменьшает срок службы соленоидов и ускоряет износ фрикционов. В дальнейшем грязь и продукты износа оседают в электроклапанах и каналах гидроблока трансмиссии, приводя к масляному голоданию и быстрому износу механической коробки передач. Из особенностей данной АКПП можно отметить наличие рывков при переключении передач, особенно, с первой на вторую.

Более современный автомат лишен проблемы с «пинками» и делает машину более динамичной и экономичней, а вот ее ресурс — заметно ниже. Первые проблемы с КПП начинаются ближе к 200000 км. На этом пробеге, как правило, требуется замена накладки ГДТ, профилактика гидроблоку (промывка, замена соленоидов, ремонтного плунжера), а также контроль состояния планетарных передач. При редкой замене смазки может потребоваться и замена суппорта задней крышки. На этом же пробеге приходиться менять и электромагнитный клапан линейного давления. Стоит отметить, что в эту коробку нужно заливать немного другое масло, чем в ее предшественницу (нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D). К слабым местам коробки можно отнести пластиковые наконечники привода выбора передач (служат 4-6 лет), при неисправности которых селектор КПП может произвольно переключатся с режима D в N и не включаться паркинг.

Читать еще:  Ставим противотуманки на ниссан сани ЕX салон. — Nissan Sunny, л., года на DRIVE2

Вариатор (JF011E) – данный тип трансмиссии применялся на авто японской сборки с правым рулем. При регулярной замене смазки (каждые 40-60 тысяч километров) ресурс вариатора на данной модели составляет примерно 220-250 тысяч. Подробное описание проблемных мест вариатора JF011E вы сможете найти здесь.

На «лицо» обычная, уютная внутри: недостатки Ниссан Тиида с пробегом

Несмотря на неказистую внешность и скромное оснащение, Ниссан Тиида (NISSAN Tiida) пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Хозяйственный, покладистый, неприхотливый в быту, и, к тому же, с умеренным аппетитом – чем не идеальный спутник, если, не на всю жизнь, то на ближайшие несколько лет. Благодаря немалым габаритам и многофункциональности данный автомобиль популярен среди практичных и семейных автолюбителей, так как он прекрасно подойдет не только для повседневных поездок на работу, но и для путешествий всей семьей. А вот, как обстоят дела с надежность, и какие сюрпризы может преподнести подержанный Ниссан Тиида своему новому владельцу, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Производство Ниссан Тиида началось в 2004 году, данная модель пришла на смену «Ниссан Альмера Классик» и была призвана заполнить нишу между «Ниссан Ноут» и «Кашкай». Изначально, автомобиль был предназначен только для внутреннего рынка Японии, и лишь в 2007 году данную модель начали официально продавать в СНГ. На японском диалекте название модели означает «солнце» или «изменчивый прилив». До того, как автомобиль появился на рынках СНГ, он успел завоевать популярность не только в Японии, но и в США (в Штатах авто продается под именем «Верса»). Данная модель построена на платформе Ноут, хотя по габаритам она существенно больше, автомобиль выпускается в двух кузовах – седан и хетчбэк. Благодаря удлиненной базе и высокой крыше удалось создать салон, который по объему не уступает конкурентам сегмента «D». Например, салон Тиида длиннее чем салон Опель Вектра и Фольксваген Пассат Б6. В 2010 году был проведен рестайлинг автомобиля, а в 2015 году стартовали продажи второго поколения Ниссан Тиида.

Достоинства и недостатки Ниссан Тиида с пробегом

Лакокрасочное покрытие автомобиля достаточно слабое, как результат, сколы и царапины появляются очень быстро. Чаще всего от сколов страдает капот, и, если их сразу не устранять, то, со временем, вокруг сколов краска начинает вспучиваться (на 60-70% машин капот перекрашивали). Не славятся своей надежностью и хромированные элементы кузова, под воздействием реагентов, которыми обильно посыпают у нас дороги, хром начинает мутнеть, а затем, вспучиваться через пару лет эксплуатации автомобиля. Что касается коррозионной стойкости автомобиля, то с ней серьезных проблем нет. Но, справедливости ради нужно сказать, что в местах сколов рыжики появляются достаточно быстро, но, к каким-то серьезным проблемам, как правило, они не приводят. На машинах старше пяти лет появляются проблемы с замками дверей.

Двигатели

Официально, Ниссан Тиида предлагалась только с бензиновыми двигателями 1.6 (110 л.с.) и 1.8 (126 л.с.). Также, на рынке можно встретить автомобиль с дизельным мотором 1.5 (109 л.с.), эти машины были ввезены к нам из Европы. Опыт эксплуатации показал, что проблем с силовыми агрегатами практически не бывает, так как они прекрасно адаптированы под наши условия работы. Ближе к 100000 км может потребоваться замена стартера, сигналом о необходимости ремонта послужит неприятный писк из-под капота при попытке запуска двигателя (нередко, устранить проблему помогает замена смазки реле). При пробеге 120-150 тыс. км выходит из строя шкив генератора.

Все моторы оснащены цепным приводом ГРМ, как правило, до 200000 км пробега данный узел не требует к себе особого внимания. Для того, чтобы заменить свечи зажигания приходится снимать впускной коллектор. Поэтому, рекомендуется устанавливать иридиевые свечи, их, в среднем, хватает на 80000 км, а это для многих 3-4 года эксплуатации авто. Оптимальным вариантом для покупки считается автомобиль с мотором 1.6, так как он имеет оптимальные показатели динамики и расхода топлива. Если сравнивать его с 1.8, то разница в разгоне от 0 до 100 всего пол секунды, при этом, расход топлива на более мощном моторе больше на 1-1.5 литра. При должном обслуживании двигателей они могут проработать без капремонта 300-350 тыс. км.

Трансмиссия

Ниссан Тиида может комплектоваться пятиступенчатой механикой либо четырехступенчатым автоматом компании «Джатко». Опыт эксплуатации показал, что обе коробки достаточно надежны. Проблемы с механикой случаются крайне редко, сцепление также не является слабым местом и способно прослужить до 150000 км. Редко, но встречаются проблемы с рабочим цилиндром сцепления – начинает подсасывать воздух. Слабым местом АКПП считаются пластиковые наконечники привода выбора передач, как правило, они выходят из строя на 4-5 году жизни автомобиля. Основным признаком поломки будет: произвольное переключение трансмиссии с режима «D» в «N», перестает включаться режим «P». Также, может не поворачиваться ключ в положение «Lock» если селектор установлен в положение «P». Для того, чтобы продлить строк службы трансмиссии, специалисты рекомендуют менять в них масло не реже, чем раз в 60-80 тыс. км.

Надежность ходовой Ниссан Тиида

Ходовая часть считается самым слабым местом автомобиля, и, если Вы приехали смотреть подержанную машину, а в ней ничего не стучит, есть повод задуматься, что хочет скрыть от Вас собственник этой машины. Бояться ненадежности подвески не стоит, так как ее основные элементы, в среднем, служат около 80000 км, плюс, ремонт ходовой, как правило, обходится не дорого. Конструкция подвески Ниссан Тиида достаточно простая — спереди МакФерсон, сзади установлена поперечная балка. Самым слабым местом подвески традиционно являются стойки и втулки стабилизатора, их ресурс не превышает 30000 км. Где-то раз в 70000 км потребуется замена опорных подшипников и опорных чашек, примерно на этом же пробеге требуется замена ступичных подшипников (меняются в сборе со ступицей).

Каждые 80-90 тыс. км приходят в негодность сайлентблоки подрамника. Зачастую, сервисмены говорят, что сайлентблоки меняются только с подрамником, но, на самом деле их можно менять отдельно, и при этом немного сэкономить. Сайлентблоки рычагов в среднем служат 100000 км и меняются в сборе с рычагом. Рулевое управление также имеет ряд недостатков. Так, в частности, распространенной проблемой является износ шлицевых соединенный рулевого вала, сигналом о необходимости срочного ремонта сослужит хруст и скрежет в рулевой колонке при повороте руля. В основном, дилеры меняют данный узел в сборе, но, многие собственники решают проблему – заменив две крестовины.

Салон

Материалы отделки салона среднего качества, поэтому, посторонние скрипы и стуки – дело времени, и, чем старше становится авто, тем больше появляется достающих звуков. Отделка рулевого колеса теряет товарный вид достаточно рано (после 3-4 лет эксплуатации). Проблемы с электрооборудованием салона возникают не часто, но они, все же, есть. Из основных можно выделить: выход из строя микровыключателя кнопки включения кондиционера, свист моторчика печки (решается смазкой всех трущихся деталей моторчика), отказ резистора печки, иммобилайзер может на время потерять связь с ключом, блок комфорта может самопроизвольно включать внешние световые приборы.

Ниссан Тиида – пожалуй, один из самых надежных автомобилей сегмента «C» на вторичном рынке. Да, он не выделяется изысканным дизайном и не притягивает взгляды прохожих своей внешностью, но, те, кто обратит на него свое внимание, не останутся разочарованными.

Тест драйв Nissan Tiida –
“Изменчивый прилив (Tiida 1.6, 1.8)”

О Nissan Tiida

Ниссан Тиида

“Tiida” – новый “семейный” автомобиль от “Nissan”

Три характера

НА ОДНОМ из диалектов японского языка “Tiida” означает “вечно изменчивый прилив”. Почему так назвали консервативный автомобиль гольфкласса? Похоже, ниссановцы хотели подчеркнуть, что каждая из трех его модификаций обладает собственным характером.

Тесные улочки старинного польского города Кракова заполнены вяло текущим потоком транс порта. Местные водители ведут себя на удивление спокойно – никто не сиг налит, не суетится, не пы тается объехать пробку по встречной полосе.

При таком темпе езды как нельзя кстати машина с “автоматом”. На “Tiida” он четырехступенчатый, причем устанавливается только на модификацию с 1,6литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. (этот проверенный временем мотор уже давно используется на других моделях “Nissan”). Такой тандем, разумеется, не наделяет автомобиль ураганной динамикой, но и флегматиком его не делает. Эта версия со спокойным нравом позволяет водителю уверенно чувствовать себя на улицах города.

А как она покажет себя на скоростной трассе? Краков остался позади, я выехал на автомагистраль, ведущую к Варшаве. По большому счету нареканий к автомобилю и здесь не возникло. Лишь одно замечание: при скорости больше 100 км/ч каждый обгон приходится планировать загодя, как военную операцию, иначе велик риск, что не успеешь разминуться с встречным транспортом. Даже в режиме “kickdown” ускорение достаточно вялое. Но все же оно есть. И если продолжать давить педаль акселератора в пол, то через некоторое время “Tiida” достигнет предельных для себя 170 км/ч. Правда, в этом случае машина теряет главное свое достоинство – высокую по стандартам гольфкласса комфортабельность. О плавности и бесшумности можно даже не вспоминать. А вот если держать стрелку спидометра на отметке, разрешенной Правилами, то возникает ощущение, что кто-то “выключил звук”. В салон проникают лишь небольшие аэродинамические шумы. Ни двигателя, ни шин практически не слышно. Даже четырех ступенчатый “автомат” не самой современной конструкции оберегает покой водителя. При знаться, не ожидал, что древняя АКПП способна так плавно переключать передачи. Вот что значит хорошая настройка системы управления.

Читать еще:  Цены на Nissan Teana / полный привод (Ниссан Теана)

Интерьер удобен, функционален и выполнен из качественных материалов.

Остановка для смены автомобилей. На сей раз беру модификацию с механической пяти ступенчатой коробкой. Пытаюсь сдвинуться с места, и. двигатель чуть не глохнет. Автомобиль с “механикой” своенравен. Неинформативная, к тому же длинноходная педаль сцепления вкупе со слабой тягой двигателя на “низах” заставляет на первых метрах поездки быть особенно внимательным. Иначе недолго “подпалить” сцепление. Особенность не из самых приятных, впрочем, к ней быстро привыкаешь.

Ближе к 2.0002.500 об/мин мотор становится бодрее. И дальше можно разгоняться вполне уверенно. примерно до 5.000 об/мин, когда двигатель вновь сникает. Поэтому, что бы держать его в рабочем диапазоне, приходится чаще переключать передачи. Активный водитель может даже получать удовольствие от этого процесса. Рычаг КПП хоть и длинный, но отличается небольшими ходами и четкой фиксацией ступеней. На память приходят тумблеры радиотехники советских времен, которые переключались так же резко. Включено – выключено. Щелк-щелк.

Похожим образом работает и шестиступенчатая механическая ко робка передач, которой оснащаются автомобили исключительно с флагманским 1,8литровым 126сильным двигателем. Эту модификацию тоже вряд ли можно на звать машиной со спортивным характером. Конечно, дополнительные 16 л.с. и 20 Нм дают о себе знать. Но как-то уж очень скромно. Похоже, дело в ровном характере мотора. Он под стать темпераменту польских водителей – спокойный и уверенный. Впрочем, для “семейного” автомобиля вполне подходит.

И всем бы был хорош двигатель 1,8 л, если бы не шумел так сильно. Уже начиная с 3.000 об/мин салон наполняет неприятный монотонный гул. В дальней дороге он очень утомляет. Семья будет не довольна.

В Европе для “Tiida” предусмотрен еще и 1,5 литровый 105-сильный дизель. Но к нам его поставлять не планируют.

Прибавить ходу

Большого дисплея навигационной системы на российских машинах пока не будет.

На версиях с системой бесключевого доступа в салон для запуска двигателя надо повернуть рукоятку справа от руля.

ПОЛЬША хотя и Европа, но все же Восточная. По качеству дорог до уровня Германии или Австрии не дотягивает. Поэтому я с опаской поглядывал на купленный в придорожном магазинчике стаканчик с кофе. Вдруг он не удержится в подстаканнике?

Опасения оказались напрасны. Подвеска “Nissan Tiida” словно специально создана для неважного покрытия, испещренного мелкими трещинами и плавными волнами. Ни намека на тряску или рас качку кузова.

Но вот попался участок магистрали с очень скверным асфальтом, и выяснилось, что к пре одолению такого препятствия короткоходная подвеска не готова. Даже на относительно небольшой скорости ее энергоемкости не хватило, чтобы поглотить резкие толчки. Стакан чик чуть не выскочил из держателя – слава богу, к этому моменту кофе уже был выпит. Серия ударов сотрясла кузов. Причем их сопровождал такой звуковой аккомпанемент, что впору было задуматься, не отвалилось ли что-нибудь от машины.

Хотя вряд ли это могло произойти, ведь подвеска у “Tiida” – проще (а значит, и надежнее) некуда: спереди – “McPherson”, сзади – упругая поперечная балка. Кроме того, к моменту выхода “Тииды” на российский рынок в сентябре этого года ниссановцы обещали пересмотреть настройки шасси и увеличить ходы подвески.

А пока приходится лавировать между ямами. Задача отнюдь не трудная благодаря вполне информативному рулю с электроусилителем. Около “нулевого” положения “баранка” достаточно легкая, что позволяет без особого напряжения преодолевать большие расстояния. Зато в поворотах руль наливается приятной тяжестью, точно давая понять водителю, на какой угол повернуты колеса. Кстати, на флагманской модификации с 1,8литровым двигателем руль еще чуть острее и сильнее сопротивляется повороту. Активному пи лоту это, безусловно, понравится.

Фамильные ценности

ДВИГАТЕЛИ, коробки передач, управляемость… Все это интересно тому, кто сидит за рулем. Но для “семейного” автомобиля не меньшее, а скорее даже большее значение имеет удобство салона.

Простору на заднем ряду сидений позавидуют иные автомобили более высокого класса.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Symbol
(седан)

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Рукоятки регулировки передних кресел расположены со стороны рычага стояночного тормоза. Это позволило сдвинуть сиденья ближе к дверям. Так седокам вольготнее.

И здесь “Tiida”, пожалуй, нет равных в сегменте. Признаться, когда на прессконференции представитель компании “Nissan” гордо заявил, что по внутреннему объему их автомобиль опережает некоторые модели более высокого класса, я не по верил. И зря. Обычная с виду машина гольфкласса, причем построенная на базе небольшого ком пактвэна B-класса “Note”, действительно очень просторна. На заднем сиденье свободно усядется человек ростом в 185 см. Причем до спинки перед него кресла его колени не достанут.

О серьезной проработке интерьера говорит, на пример, то, что рукоятки регулировки водительского кресла расположены на его правом боку, а переднего пассажирского – на левом. Это позволило разместить сиденья ближе к дверям, чтобы седоки не испытывали “чувства локтя”. На втором ряду втроем, как водится, тесновато, но ведь “Tiida” и не минивэн.

Хотя сопоставим с ним по количеству различных емкостей и ящичков. Например, карманы в дверях вмещают бутылку воды. А объем перчаточного ящика так велик, что ему действительно подходит название “бардачок”: какая-нибудь небольшая вещица сразу затеряется здесь среди другой мелочевки.

В Россию “Tiida” будет поставляться с двумя типами кузова – “седан” и “хэтчбек”. Кроме внешних различий у хэтчбека есть еще одна особенность: задние сиденья можно перемещать в продольном направлении на 24 см, увеличивая либо размер багажника, либо место для ног пассажиров второго ряда.

Еще отметим богатую комплектацию (включающую систему бесключевого доступа в автомобиль) и добротную отделку салона. Везде, где только можно, – мягкий пластик, приятный на взгляд и на ощупь. Лишь облицовка центральной консоли вы полнена из жесткого материала. Но общего впечатления он не портит. Качество сборки тоже на высоте, несмотря на то, что выпускают “Тииду” на заводе в Мексике.

Кое-кто, наверное, упрекнет новинку от “Nissan” за невыразительный дизайн. Многие одноклассники выглядят солиднее. Но, как говорится, на вкус и цвет…

Nissan Tiida: большие достоинства и маленькие недостатки

Эту симпатяшку я купил в ноябре 2008 года. На поиски мы с любимой потратили 3 месяца. Выбирали долго и томительно. Главное требование: чистокровный (правильный руль) японский хэтчбек с эффектной внешностью, колоритным и вместительным салоном, приемлемым расходом и хорошей динамикой. Среди претендентов числились Honda Civic, Mazda Demio, Honda Fit и Nissan Cube. После детального осмотра мы влюбились в Nissan Tiida. Но в ту, в которой — бежевый коже-замшевый салон с «деревом». Все это вызывало ностальгические ассоциации с моим первым тестовым авто Nissan Teana. В Москве поиски «Тииды» в нужной комплектации (плюс продавцы часто показывали поддельные аукционные листы) не увенчались успехом, и я нашел ее в Краснодаре .

Сколько же мне пришлось бороться за «Тииду»! Машину я забронировал, но какой-то человек захотел ее купить быстрее меня. В итоге Бог оказался на моей стороне: клиент отказался от этой «Тииды» и я с радостью полетел в Краснодар. Ерзая в самолете, я не мог дождаться, когда же, наконец, состоится встреча с моей автомобильной мечтой цвета красного вина. Первая встреча оправдала все мои ожидания. Любовь с первого взгляда случилась!

На месте я проверил автомобиль от и до. Судя по аукционному листу, в Японии эта «Тиида» проехала 25.000 км. Оценка — 4.5 баллов, высший пилотаж! На деле же все оказалась правдой — днище сверкает, под капотом все блестит, геометрия кузова идеальная! Каюта меня встретила новизной: сидения не затерты и без дыр, как будто бы никто в машине не ездил. Поэтому я до сих пор удивляюсь аукционной оценке салона — буквой «В». Тест-драйв тоже впечатлил — больших недостатков я не заметил. Один минус: на прямом участке дороги приходится руль держать чуть левее, так машину тянет вправо, если руль находится в нейтральном положении.

Оформление покупки «Тииды» прошло без проблем. Менеджер «Центр-Моторс» оказался честным человеком: были предоставлены и подписаны все правильные документы. Я отдал 380.000 рос. рублей и счастливый уехал в Москву. Слава Богу, до Москвы я добрался без сбоев и происшествий. Удивила бешеная динамика «Тииды», низкий расход топлива (примерно 6 литров на 100 км).

В общем, на Nissan Tiida по России я наездил почти 20.000 км. И теперь настало время рассказать подробности.

NISSAN TIIDA

Комплектация 15М

Год выпуска: 2005

Читать еще:  Nissan Владимир - официальный дилер Ниссан во Владимире

Пробег: 43.000 км

Двигатель: HR15

Объем: 1.5 л.

Трансмиссия: CVT (вариатор)

Расход топлива: 9 литров (город), 6 литров (загород)

Салон: алькантара, кожа, дерево, алюминий

Биксенон (штатный)

Светодиодные габариты IPF

Диски Racing Wheels Premium H-302: R16/7J/ET40/4×100/D72

Резина Nokian Hakka H: R16/195/55

Обвес

ДОСТОИНСТВА

Журналист «За рулем» в одном из сравнительных тест-драйвов утверждает, что «яркой внешностью «Тиида» похвастаться не может. Однако хэтчбек все-таки гармоничнее тезки с кузовом седан ». Насчет внешности Nissan Tiida можно поспорить, поскольку специалист пишет не объективно. Снаружи «Тиида» выглядит достаточно солидно и вполне гармонично. Конечно, это не кинетический дизайн Ford Focus или Mazda3. Но все-таки однозначно вешать ярлык безликой машины не стоит.

Со вторым утверждением насчет большей гармоничности хетчбека Tiida против седановой версии — согласимся. «Ниссановцы» перемудрили: багажник визуально делает седан «Тиида» неуклюжим.

Салон

Едем дальше. Опять приходится возвращаться к журналу «За рулем» и сравнительному тесту: «Внутри все выглядит не лучше, чем снаружи: бесцветные материалы, безликие панели и обивки, которые без металлических ободков и вовсе превратились в однородную серую массу. Но через некоторое время, проведя рукой по мягкому пластику, нащупав кожаные вставки на подлокотниках, отметив добротную сборку, уже потерял критический настрой». Утверждать, что все безлико и бесцветно, по крайней мере, глупо. Есть в природе более сочные версии Nissan Tiida:

Nissan Tiida вне конкуренции!

Дорогая отделка салона

Бежевая алькантара, кожа, алюминий, а также «дерево» отлично гармонирует с цветом кузова. Даже не могу вспомнить у кого из европейских хетчбеков аналогичная отделка… Ах, да! У VW Golf. Но стоит он дороже. Еще на память пришла Mazda Demio в комплектации Cozy, напоминающая мою «Тииду».

Зимой сидеть в роскошных креслах совсем не холодно, несмотря на то, что нет обогрева сидений. Они широкие, упираются практически в двери, поэтому регулировка кресла перенесена в сторону коробки передач. Хотя, журналист «За рулем» решил зачем-то «попинать сиденье, показавшееся сначала гостеприимным: в длительной поездке не понравились довольно плоские формы спинки и подушки». Наверное, «дубовые» сиденья Mitsubishi Lancer и Citroen C4 ему понравились больше.

Внутри Nissan Tiida — выглядит солидно. Золотая середина: не маленькая и не большая. В каюте царит домашний уют. Особенно удобно задним пассажирам — сидения двигаются вперед-назад. Изумляет спинка, которую можно откинуть назад: даже поспать можно. Потолки высокие. Места в салоне действительно много.

Порадовал отличный обзор. Боковые зеркала и стойки сделаны грамотно. Не приходится лишний раз напрягаться.

Очень удобная посадка и продуманная до мелочей эргономика

Руль двигается вверх-вниз так же, как и водительское сидение. Штурвал напоминает «теановский» — и он обтянут кожей. В общем, сидишь как король.

Отличная музыкальная акустика

Практичный аэрокит (обвес)

Двигатель и подвеска

Поразительная динамика разгона и приятный звук мотора (или вариатора?) — огромный плюс и заслуга вариатора. Tiida срывается в бой на любой скорости! Всегда мгновенный отклик двигателя на педаль газа . Педаль в пол — и все видели «Тииду». Злобный рык из под капота, шустрый разгон — все это может продолжаться до 180 км/час!

И еще: в наше непростое время расход 9 литров по городу и 6 по трассе – это, бесспорно, огромный плюс.

Подвеску на этой Nissan Tiida можно назвать идеальной для наших дорог. Все кочки, ямы и прочее не слишком заметны, лишь большие ямы отражаются на кузове автомобиля. В повороты «Тиида» входит как настоящий спортсмен: без больших кренов, в отличие от «Тойот».

НЕДОСТАТКИ

Периодический каприз двигателя на 95 бензин («звон» двигателя при 2000 оборотах). Однако машина от этого медленнее не едет.

Шумоизоляция могла бы быть получше: основной шум проникает из-за того, что стекла не толстые .

Нет противотуманок, подогрева сидений (я вообще его не встречал на праворульках)

УСТАНОВЛЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Светодиодные габариты IPF (5000К)

Толку от них больше, чем от штатных желтых лампочек. IPF светят чисто белым, угол засвета — 120 градусов. Отличное освещение в сумерках.

Литые диски Racing Wheels Premium 302 ( R16/7 J/ ET40/4х100)

Летняя резина Nokian Hakka H ( R16/195/55)

Выбирал диски около 2 месяцев. Зиму откатал на велосипедных колесах R15/5.5J/185/65, резина Yokohama IG30. Но уже тогда я точно решил для себя, что буду ставить 16 диски. Больше всего смущали разные негативные мнения на форумах: «тиидоводы» панически боятся ставить 16 диски. Мол, подвеска убивается и все такое. Но, выслушав эксперта из авторитетного журнала,, я решился на покупку литых дисков. Выбирали долго. В итоге купили через интернет-магазин черно-красные диски Forsage 1340. Примерили на месте, специалисты уверили, что диск не цепляет тормозной суппорт. Радостные, мы с любимой уехали домой. Диски оставили в гараже, поскольку на летнюю резину денег на тот момент не нашлось. Так прошел 1 месяц. Поехали забирать резину, ставить диски. Как ни странно, в итоге диски Forsage на Nissan Tiida не подошли — спицы почти терли тормозной суппорт. Виновником оказался вылет в 45 мм, тогда как штатный — 40. Пришлось сдавать диски обратно, менять на другие с 40 вылетом. Огорченные, но еще не до конца потерявшие надежду, мы возобновили поиски. В итоге нам достались роскошные черные матовые диски Racing Wheels. К ним мы докупили резину Nokian Hakka H. Больше всего боялся теста летних шин от «Авторевю» — эксперты уверяли, что Hakka H жесткая, на ней ощущаются все мелкие изъяны дорог. Но я решил закрыть глаза на эти доводы.

Таким образом, моя «Тиида» выехала на улицы Москвы в новой «обуви».

Вмиг разбились 2 мифа:

Первый — утверждение журналиста «Авторевю» о жесткости Nokian Hakka H. Ничего подобного! Меня радует почти та же мягкость прохождения ям и стыков наших дорог, что и на 15 резине Yokohama IG30 с 65 профилем.

Второй — «R16 для Nissan Tiida опасно». Я остался доволен не только тем, что эти 16 колеса не терлись об арки. Меня впечатляет то, что руль стал более острым.

По поводу ресурса подвески пока говорить рано — я проехал на 16 дисках не больше 10.000 км. Пока все нормально.

Ставили часов 7. В итоге пожалел, что брал эту сигналку именно с автозапуском — чтобы машина сама заводилась, надо зашивать чип. Отказался от этой затеи, пользуюсь прямым предназначением сигнализации — «открыть/закрыть»

На будущее планирую:

Установить противотуманные фары

Галогенные лампы IPF X32 (5000К)

Слегка ошарашила цена оригинальных туманок. Поэтому решил не париться, и брать китайские туманные «фонарики». Ведь все равно и в оригинальных туманках придется менять желтые лампочки на нормальные.

Заменить салонный фильтр.

Ох, давно бы пора его обновить!

Сменить штатную магнитолу на нормальную

Раздражает ниссановский ресивер. Не читает MP3, нет верхнего FM-диапозона (даже наше радио «Комсомольская правда» 97.2 FM не послушать), нет нормального дисплея. Да много чего нет! Думаю прикупить 2-диновый комбайн.

Волнует дизайн ресивера — хочу, чтобы он совпал с обликом центральной панели «Тииды». И главное — не хочу щелей вокруг магнитолы.

Поменять заднюю оптику на тюнинговую

Не устраивает низкая яркость диодов из-за архаичного дизайна фары. Плюс красный цвет фары на фоне красного кузова не смотрится.

Вообще его меняют через 100.000 км, но я решил сделать это раньше. Ушло 2 канистры (8 литров) масла Nissan NS-2 (2500 рублей за 1 шт.) Не знаю, каким образом вливают 12 литров (так пишут «тиидоводы»).

Проехал 43.000 км и вдруг появился в передней подвеске звук, напоминающий звон кастрюли. Оказалось — полетели стойки стабилизатора («косточки»). Купил оригинальные. Мастер успокоил, сказав, что это расходные материалы.

Пока катаюсь дальше и наслаждаюсь автомобилем. Продавать или менять Nissan Tiida не собираюсь, уж слишком сильно она запала в душу.

Читайте также

В середине марта в одном из районов Минска можно будет наблюдать необычное сияние

Километровые лучи света станут частью торжественного открытия нового дилерского центра Geely

В Беларуси на 350 электромобилей построили 251 зарядную станцию. Зачем нам столько?

По прогнозам через 5 лет электромобилей в нашей стране будет порядка 100 тысяч, а к 2027 году – до 300 тысяч

Ради лайков в соцсетях мама катала взрослого сына, который ехал за машиной на роликах

Инцидент произошел на улице Советской в Гомеле [видео]

Голосуй за самый лучший автомобиль! Стартовал «МАСКОТ-2019»

Все проголосовавшие автоматически участвуют в розыгрыше модных гаджетов

«Откапывайся!»: в сети появилось видео, как разгневанный тракторист засыпает снегом камеру на трассе

Судя по видео, от снегопогрузчика досталось камере

В Беларусь приходит новый игрок рынка грузовиков для международных перевозок

Для Ford Trucks наша страна – единственная в Восточной Европе, где еще не был представлен новый седельный тягач Ford F- MAX

Илон Маск станцевал на открытии завода Tesla в Китае

Основатель SpaceX исполнил танец на презентации внедорожника [видео]

В Карелии на спор с вертолета сбросили «Мерседес-Гелендваген»

Это сделали на спор два блогера из Москвы [видео]

На заметку водителям: 10 вещей, которые обязательно должны быть в вашем автомобиле зимой

Лучше проверить все сейчас, чем потом в морозы остаться без своего железного коня

Быстро прогреть салон

Некоторые секреты обращения с машиной зимой

Возрастная категория сайта 16+

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]