Nissan Sunny
Характеристики Nissan Sunny / Ниссан Санни
Технические характеристики Nissan Sunny / Ниссан Санни. Узнайте габариты, расход топлива Nissan Sunny / Ниссан Санни, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Nissan Sunny.
Выберите модель Nissan Sunny:
Ответы
История Nissan Sunny / Ниссан Санни
Впервые, автомобиль, получивший название Sunny, появился в 1981 году. С его появлением состоялся окончательный переход малолитражек Nissan на компоновку с поперечно расположенным двигателем. Автомобиль выпускался в трёх версиях: трех- и пятидверные хэтчбеки и четырехдверный седан. В роли движущей силы, на выбор, предлагалось два двигателя: рабочим объемом от 1,3 до 1,6-литра, с механической и автоматической трансмиссией.
В 1986 году появляется второе поколение Nissan Sunny. После того, как первое поколение не получило большого распространения в Европе, второе, выпущенное во множестве комплектаций и модификаций пришлось ко двору. Первыми дебютировали хэтчбек и седан, а следом за ними вышел в свет и пятидверный универсал AD. Последний отличался большой полезной площадью грузового отсека, увеличивающейся при сложенных задних сиденьях до 1,6 м. AD получил двигатель 1,6-л в карбюраторном и инжекторном вариантах, а также двухлитровый дизель. Дополнили гамму кузовов купе, кабриолет и различные развозные фургончики как с цельнометаллическим грузовым отсеком, так и с открытой платформой.
Для автомобиля предлагалось несколько четырехцилиндровых бензиновых моторов и один атмосферный дизель 1,7 л (54 л.с.). Оговоримся, что не все моторы шли на европейский рынок. Бензиновые двигатели были представлены в рабочем объеме от 1,3 до 1,8 л и мощностью от 60 до 125 л.с. соответственно. Системы питания моторов были различными, но большинство машин карбюраторные, инжекторные встречаются редко. Карбюраторы применялись как простые (но все равно обвешанные кучей клапанов и датчиков), так и очень «навароченные», со сложным электронным управлением.
В последний год выпуска этого поколения начали устанавливаться принципиально новые бензиновые двигатели серии GA (они предназначались уже для следующего, третьего, поколения модели, но захватили под занавес и второе), у которых в газораспределительном механизме применялась цепь, в то время как у предыдущих распределительный механизм приводился в действие зубчатым ремнем. Все моторы серии GA имеют по четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала (DOHC). Благодаря оригинальной конструкции натяжителя и успокоителя они не требуют внимания к приводу ГРМ до 300 тыс. км пробега, а иногда и более.
В тормозной системе спереди применялись дисковые тормоза, сзади — барабанные, а на некоторых версиях с мощными двигателями — полностью дисковые. АБС на этом поколении не устанавливалась, но в тормозную систему были включены механические клапаны, распределяющие усилия для предотвращения блокировки колес. Но как с ним, так и без него данная система обладает очень высоким ресурсом.
Несколько слов об оснащении Nissan Sunny. Во многих модификациях автомобиля присутствовали такие системы и элементы, как изменяемая циркуляция внутрисалонного воздуха, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники и складывающаяся по частям спинка заднего сиденья. В салоне применялись достаточно дорогие материалы, а уровень качества сборки был традиционен для «японок», и поэтому скрипы и стуки его элементов услышать невозможно.
Диапазон регулировок водительского сиденья очень широк, что позволяет удобно устроиться за рулем человеку любого телосложения. Правда, при отодвинутых до упора передних сиденьях сзади становится немного тесновато. По всему салону расположены разнообразные кармашки и ящички для всевозможных мелочей, а на некоторых версиях переднее пассажирское сиденье оборудовано потайным карманчиком. Примечательно, что и с течением времени салон хорошо сохраняется, благодаря использованию качественных материалов в отделке.
Отметим, что отличная антикоррозийная обработка является отличительной чертой Nissan Sunny. В марте 1987 года – на хэтчбеки и седан Sunny стали устанавливать полноприводную трансмиссию. Летом 1987 года – на купе стали устанавливать16-клапанный 125-сильный инжекторный двигатель рабочим объемом 1,8 литра. Следом за ним появляется двигатель объемом 1,6 л/ 122 л.с. В октябре 1988 года – появляется версия Super с легкосплавными дисками и сервоусилителем рулевого управления в стандартной комплектации.
В 1989 году семейство Sunny подвергается косметической модернизации. В первую очередь она коснулась оптики, бамперов и фальшрадиаторной решетки.
В апреле 1991 года в производственной программе Nissan появились машины в версии GTi с двухлитровым 143-сильным бензиновым силовым агрегатом, а также модификация GTi-R, оснащенная полным приводом. Помимо полного привода GTi-R имел турбину, отчего его мощность возрастала до 200 и даже 230 л. с. (в зависимости от давления наддува).
В марте 1992 года семейство Sunny подвергли модернизации, которая традиционно коснулась облицовки передней части автомобиля и задних фонарей. Это оживило облик автомобиля и помогло ему продержаться на конвейере до 1994 года. А незадолго до этого, в конце 1993 года, сняли с производства версию GTi.
Sunny представлял собой маленький седан, легкий в управлении и безупречно оборудованный внутри. Он по праву заслужил имидж скромного, невзыскательного, простого в обслуживании и надёжного автомобиля.
В 1995-м Nissan Sunny сменила новая модель Almera, но на внутреннем японском рынке название Sunny осталось.
Осенью 1998 года на Токийском автосалоне представили новое поколение Nissan Sunny, построенное на новой платформе MS. Обновленная версия модели Sunny, предназначенна для японского рынка. Автомобиль с передним или полным приводом, оснащается бензиновыми двигателями с электронной системой впрыска объемом 1,3, 1,5, 1,6 и 1,8 л и мощностью от 87 до 175 л. с.; пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Максимальная скорость 170-180 км/ч.
Nissan Sunny
Nissan Sunny (рус. Нисса́н Са́нни ) — легковой автомобиль японского автопроизводителя Nissan Motor Co., Ltd. компакт класса. Производство начато в 1966 году с модели Datsun 1000 и до сих пор производится для рынков Африки, Америки и Шри-Ланки, хотя в Японии было закончено в 2004 году. На Shanghai Auto Show в 2010 году была представлена новая Sunny серии B17, так же известна как Nissan Versa.
На рынке США последние модели известны как Nissan Sentra, в Мексике — Nissan Tsuru. В западной Европе, часть автомобилей проданы под марками Nissan Pulsar и Nissan Almera, однако в 2007 году были замещены автомобилями марки Nissan Tiida.
Интересно, что название Sunny использовалось для других моделей Nissan, не являющихся частью серии B, в основном при экспорте различных версий Nissan Pulsar.
Содержание
История
Первый автомобиль экспортируемый как Datsun 1000, был выпущен в сентябре 1966 года, в двух модификациях кузова: двухдверные седан (B10) и универсал (VB10).
Впервые автомобиль с поперечно расположенным двигателем из серии Nissan Sunny появился в 1981 году. Данная модель не получила широкого распространения, и в 1986 году выпускается обновленная версия Nissan Sunny. Эта модель получила более широкие технические возможности за счет компоновки несколькими вариантами четырехцилиндровых бензиновых двигателей. Кроме того, предлагались несколько вариантов кузова и оснащенности внутри салона. В начале девяностых годов Nissan Sunny проходит еще несколько этапов модернизации. Автомобиль получает новый бензиновый силовой агрегат мощностью 143 л.с. В 2000 году был произведен дополнительный рестайлинг внешнего вида и автомобиль стал идентичен европейскому аналогу Nissan Almera N16 за исключением решетки радиатора и передней кромки капота. В 2003-м году Sunny пережил очередной рестайлинг и получил новые задние фонари, напоминающие фонари Nissan Teana, и новые передние фары в едином блоке с поворотниками.
Серии B
Выпускалась с сентября 1966 года по декабрь 1969 года.
Второе поколение Sunny выпускалось с 1970 года и было известно так же как Datsun 1200. Она крупнее B10, максимально приближена к ее основному конкуренту, такой же популярной Toyota Corolla.
PB110
B120 Sunny Truck
Выпускался с февраля 1971 года до 1985 года, на основе легкового шасси B110 шасси автомобиля пассажира.
B140 Bakkie
Третье поколение, выпускаемое с 1973 года по 1978 год, было очень популярно.
Выпускалась с 1978 года по 1982 год. Была последней Sunny продаваемой под маркой Datsun в Японии.
Была представлена на Shanghai Auto Show в 2010 году (фото [1] ), так же известна как Nissan Versa.
Модели Pulsar с названием Sunny
Nissan Sunny III(N14) Sedan
Годы производства марки 1990—1995, класс С, тип кузова — Седан, количество дверей: 4 , передний привод.
Описание
Дизайн салона Nissan Sunny не отличается какой-либо оригинальностью, оформление интерьера устроит потребителя с любым вкусом. Sunny — очень экологичный автомобиль, полностью соответствует ограничениям «зеленого» налогообложения. Кроме того, данная модель отличается экономичностью. Модификации, оснащенные двигателями объемом 1,3 или 1,5 литра, используют как 5-ступенчатую механическую коробку передач, так и 4-ступенчатый «автомат». Существует модификация с полным приводом, она комплектуется 1,8-литровым двигателем.
Кузов
3-х, 4-х и 5-ти дверный седан
Двигатель
- QG 13 DE (NEO) — 1295 куб.см., 2 верхних распредвала (цепь), легкосплавная головка блока цилиндров, 5-опорный коленвал, 4 цилиндра, 16 клапанов, 87 л.с., электронная система впрыска NISSAN EGI (ECCS) (electronic gasoline injection);
- QG 15 DE (NEO) — 1498 куб.см., 2 верхних распредвала (цепь), легкосплавная головка блока цилиндров, 5-опорный коленвал, 4 цилиндра, 16 клапанов, 105 л.с., электронная система впрыска NISSAN EGI (ECCS);
- QG 16 DE (NEO) — 1598 куб.см., 2 верхних распредвала (цепь), легкосплавная головка блока цилиндров, 5-опорный коленвал, 4 цилиндра, 16 клапанов, 108 л.с., электронная система впрыска NISSAN EGI (ECCS);
- QG 18 DD (NEO Di) — 1769 куб.см., 2 верхних распредвала (цепь), легкосплавная головка блока цилиндров, 5-опорный коленвал, 4 цилиндра, 16 клапанов, 130 л.с., система впрыска NISSAN Di;
- YD 22 DD (NEO Di) — 2184 куб.см., дизель, 2 верхних распредвала (цепь), 4 цилиндра, 16 клапанов, 79 л.с., ТНВД EDI (electronic injection);
Трансмиссия
полный привод, межосевой дифференциал с вязкостной муфтой, задний самоблокирующийся дифференциал, распределение 50/50;
5-ти ступенчатая коробка;
4-х ступенчатый автомат;
Шасси
спереди: амортизационные стойки и треугольные поперечные рычаги;
сзади: мост с торсионной подвеской колес на продольных рычах, тяга Панара;
по заказу спереди и сзади стабилизаторы поперечной устойчивости;
Ходовая часть
рулевое управление с реечным механизмом и гидроусилителем;
тормоза передние дисковые (вентилируемые) и задние барабанные;
по заказу антиблокировочная система (ABS);
Салон
2 подушки безопасности;
по заказу электропакет;
Размеры
база 2535 мм, колея 1480/1445 мм, просвет 150 мм, длина 4370 мм, ширина 1690 мм, высота 1400 мм;
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость движения 200 км.ч.
Расход
- YD 22 DD (NEO Di) 2184 куб.см. — 20 км/л;
- QG 18 DD (NEO Di) 1769 куб.см. — 17.8 км/л;
- QG 13 DE (NEO) 1295 куб.см. — 17.6 км/л;
Интересные Факты
Автомобиль Nissan Sunny в кузове B12 снялся в начале 15 серии «Кабаре Маски-Шоу» в качестве автомобиля персонажа Георгия Делиева, который сначала лишился крыши, потом задней части, потом развалился напополам. В итоге персонаж Делиева добрался до кабаре с одним рулём в руках.
Фотографии
Nissan-SunnyB12-1987-E16i вид спереди
Nissan-SunnyB12-1987-E16i вид сзади
Nissan-SunnyB12-1987-E16i вид сбоку
Datsun 1200 Coupé, B110 Series
Nissan GB121 Sunny Truck
|Nissan GB122 Sunny Truck
WB310 Wagon (Sunny California wagon)
1991 Nissan Sunny GTS ver.1 JDM model
1997 Nissan Sunny
1997 Nissan Sunny.
1998 Nissan Sunny
См. также
- Nissan Sunny Owners Club — клуб владельцев Sunny (eng.)
- Всероссийский Клуб Nissan Sunny (рус.)
- The Datsun 1200 Encyclopedia — ориентирована на серию B110, но имеется так же информация по всем заднеприводным Sunny (eng.).
- Nissan Sunny на Imcdb
Примечания
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое “Nissan Sunny” в других словарях:
Nissan Sunny — Saltar a navegación, búsqueda Nissan Sentra Fabricante Nissan Período 1966 present … Wikipedia Español
Nissan Sunny — For the Nissan Sunny sold in European markets during this period, see N14 Pulsar Datsun 1200 Coupé, B110 Series The Nissan Sunny is a small car from Nissan. It was launched in 1966 as the Datsun 1000 and although production in Japan ended in 2004 … Wikipedia
Nissan Sunny — Der Datsun Sunny ist ein Personenkraftwagen, der von Nissan zwischen Herbst 1966 (ursprüngliche Bezeichnung Datsun 1000/1200, später Datsun Sunny, auch Datsun 120Y/140Y/160Y) und Sommer 2004 in neun Modellreihen gebaut wurde. In Nordamerika wurde … Deutsch Wikipedia
Nissan Sunny — Datsun/Nissan Sunny Constructeur Datsun/Nissan Années de production 1966 20.. Classe compacte Usines d’assemblage … Wikipédia en Français
Nissan Sunny Coupe B12 — Nissan Sunny Coupé B12 Das Nissan Sunny Coupe B12, in Japan Nissan Sunny RZ 1 genannt und Vorläufer des Nissan 100NX, ist ein Personenkraftwagen, der von Nissan zwischen 1986 und 1991 in zwei Modellreihen gebaut wurde. Bei dem 2+2 Sitzer handelt… … Deutsch Wikipedia
Nissan Sunny GTI-R — Nissan Bild nicht vorhanden Sunny GTI R Hersteller: Nissan Produktionszeitraum: 1990–1995 Klasse: Sportwagen Karosserieversionen … Deutsch Wikipedia
Trofeo Nissan Sunny — El Trofeo Nissan Sunny o mas conocido como Trofeo Nissan Cidef, fue un campeonato de automovilismo en pista disputado en Chile el año 1990, siendo aceptado solo el modelo Nissan Sunny B11 fabricado entre 1989 y 1990 standard, sin preparaciones y… … Wikipedia Español
Nissan (Auto) — Nissan Motor Co., Ltd. Unternehmensform KK ISIN … Deutsch Wikipedia
Nissan (Automobilhersteller) — Nissan Motor Co., Ltd. Unternehmensform KK ISIN … Deutsch Wikipedia
Nissan Jidōsha — Nissan Motor Co., Ltd. Unternehmensform KK ISIN … Deutsch Wikipedia
Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY
Авторизация
Popular keywords
Выберите нужную модификацию
История и обзор модели
Впервые, AW томобиль, получивший название Sunny, появился в 1981 году. С его появлением состоялся окончательный переход малолитражек Nissan на компоновку с поперечно расположенным двигателем.
Автомобиль выпускался в трёх версиях: трех- и пятидверные хэтчбеки и четырехдверный седан. В роли движущей силы, на выбор, предлагалось два двигателя: рабочим объемом от 1,3 до 1,6-литра, с механической и AW томатической трансмиссией.
В 1986 году появляется второе поколение Nissan Sunny. После того, как первое поколение не получило большого распространения в Европе, второе, выпущенное во множестве комплектаций и модификаций пришлось ко двору. Первыми дебютировали хэтчбек и седан, а следом за ними вышел в свет и пятидверный универсал AD.
Последний отличался большой полезной площадью грузового отсека, увеличивающейся при сложенных задних сиденьях до 1,6 м. AD получил двигатель 1,6-л в карбюраторном и инжекторном вариантах, а также двухлитровый дизель. Дополнили гамму кузовов купе, кабриолет и различные развозные фургончики как с цельнометаллическим грузовым отсеком, так и с открытой платформой.
Кузов машины имел ярко выраженную клиновидную форму (стиль «wedge shape») , а передняя его часть имела черты, сходные с моделью Skyline RS-X Turbo. К тому же для придания машине более энергичного вида решено было выделить линию крыльев при помощи так называемого блистерного крыла. Название AW томобиля RZ произошло от соединения начальных букв двух слов: R – от слова «run about» и Z – от слова zenith. Ну, а число «1» значило «самый первый».
Дебют машины состоялся в 1986 году, однако базой для этой машины послужила модель Nissan Sunny образца 1985 года (6-е поколение этого модельного ряда). Упор на прямые линии в дизайне машины должен был символизировать связь этой модели и той, которая называлась официально Trud Sunny.
Первоначально машина выпускалась только с одним видом двигателя – 4-цилиндровым, рабочим объемом 1.5 литра, типа SOHC. Однако на самом деле он мог иметь карбюратор, а мог и прямой впрыск.
Когда модель поступила в продажу, стало известно, что планируется расширить модельный ряд за счет модификации, оснащаемой новым 4-цилинровым двигателем, который будет иметь несколько больший объем (1.6 литра) серии CA16DE.
Затем в ходе первой малой модернизации была изменена форма передней решетки и внесены изменения в дизайн задней декоративной панели. И уже в самом конце отведенного этой модели срока появилась версия машины, разработанная компанией Nismo.
Ее отличали наличие аэродинамических деталей, а внутри бросались в глаза белые циферблаты приборных указателей, особого вида рулевое колесо и жесткая подвеска колес.
Для AW томобиля предлагалось несколько четырехцилиндровых бензиновых моторов и один атмосферный дизель 1,7 л (54 л.с.). Оговоримся, что не все моторы шли на европейский рынок. Бензиновые двигатели были представлены в рабочем объеме от 1,3 до 1,8 л и мощностью от 60 до 125 л.с. соответственно.
Системы питания моторов были различными, но большинство машин карбюраторные, инжекторные встречаются редко. Карбюраторы применялись как простые (но все равно обвешанные кучей клапанов и датчиков), так и очень «навароченные», со сложным электронным управлением.
В последний год выпуска этого поколения начали устанавливаться принципиально новые бензиновые двигатели серии GA (они предназначались уже для следующего, третьего, поколения модели, но захватили под занавес и второе), у которых в газораспределительном механизме применялась цепь, в то время как у предыдущих распределительный механизм приводился в действие зубчатым ремнем.
Все моторы серии GA имеют по четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала (DOHC). Благодаря оригинальной конструкции натяжителя и успокоителя они не требуют внимания к приводу ГРМ до 300 тыс. км пробега, а иногда и более.
В тормозной системе спереди применялись дисковые тормоза, сзади — барабанные, а на некоторых версиях с мощными двигателями — полностью дисковые. АБС на этом поколении не устанавливалась, но в тормозную систему были включены механические клапаны, распределяющие усилия для предотвращения блокировки колес. Но как с ним, так и без него данная система обладает очень высоким ресурсом.
Несколько слов об оснащении Nissan Sunny. Во многих модификациях AW томобиля присутствовали такие системы и элементы, как изменяемая циркуляция внутрисалонного воздуха, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники и складывающаяся по частям спинка заднего сиденья.
В салоне применялись достаточно дорогие материалы, а уровень качества сборки был традиционен для «японок», и поэтому скрипы и стуки его элементов услышать невозможно.
Диапазон регулировок водительского сиденья очень широк, что позволяет удобно устроиться за рулем человеку любого телосложения. Правда, при отодвинутых до упора передних сиденьях сзади становится немного тесновато. По всему салону расположены разнообразные кармашки и ящички для всевозможных мелочей, а на некоторых версиях переднее пассажирское сиденье оборудовано потайным карманчиком. Примечательно, что и с течением времени салон хорошо сохраняется, благодаря использованию качественных материалов в отделке.
Отметим, что отличная антикоррозийная обработка является отличительной чертой Nissan Sunny. В марте 1987 года – на хэтчбеки и седан Sunny стали устанавливать полноприводную трансмиссию. Летом 1987 года – на купе стали устанавливать16-клапанный 125-сильный инжекторный двигатель рабочим объемом 1,8 литра. Следом за ним появляется двигатель объемом 1,6 л/ 122 л.с. В октябре 1988 года – появляется версия Super с легкосплавными дисками и сервоусилителем рулевого управления в стандартной комплектации. В 1989 году семейство Sunny подвергается косметической модернизации. В первую очередь она коснулась оптики, бамперов и фальшрадиаторной решетки.
Nissan Sunny второго поколения (серии N14) был представлен четырьмя модификациями: 3-дверным хэтчбеком, 5-дверным лифтбэком, 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Traveller. Объективно говоря, Sunny менее популярна у отечественных AW толюбителей, чем ее ровесница и родственница классом выше Primera. На наших дорогах чаще всего встречаются 3-дверные хэтчбеки и 4-дверные седаны. Менее распространены универсалы, а лифтбэк – совсем редкий гость в наших широтах.
Кузова Sunny оцинкованы лишь частично, поэтому при покупке AW томобиля стоит внимательно осмотреть слабые места – заднюю панель в районе фонарей, арки задних крыльев и нижние канты дверей. Если вы решите связать свою судьбу с 5-дверным лифтбэком, следует тщательно проверить состояние крышки багажника, точнее, ее вспомогательных деталей. Так, из-за большой массы пятой двери ускоренному износу подвержены втулки петель (на специализированной СТО их могут восстановить – работа и запчасти $18), и амортизаторы – дверь не держится в открытом положении (работа и запчасть $20).
Салон AW томобиля не отличается изысканностью, но вместе с тем достаточно удобный. На задних сиденьях смогут разместиться три пассажира. Пластиковые детали отделки качественные и даже на машинах первых выпусков (с 1991 года) не досаждают посторонними шумами, да и обивка сидений выдерживает испытание временем.
Замечания к обзорности можно предъявить лишь у 3-дверных хэтчбеков – при поворотах широкие задние стойки немного перекрывают видимость. Хорошей пассивной безопасностью Sunny похвастаться не могут: водительский airbag устанавливался только на машинах последних годов выпуска.
Сильно не «разгонишься»
Создатели явно пожадничали, предложив Sunny всего четыре силовых агрегата, причем выбирать можно только бензиновую версию – их три, а вот дизель и вовсе единственный. 2-литровый бензиновый «шестнадцатиклапанник» предназначен только для «заряженной» версии GTI, которая, по словам специалистов, встречается у нас не чаще лифтбэка.
Самые распространенные версии – 1,4-литровая бензиновая и 2,0-литровая дизельная – способны до капитального ремонта прослужить около 250 тыс. км. Они нуждаются в контроле тепловых зазоров клапанов. При их стуке требуется замена регулировочных шайб (работа – $20, одна шайба стоит $1-2).
У 2-литровых версий рекомендуется заменить ремень ГРМ, который в бензиновом моторе в среднем рассчитан на 60 тыс. км пробега, а в дизельном – на 80 тыс. км. У агрегатов объемом 1,4 л и 1,6 л газораспределительный механизм приводится в действие цепью, как правило, «выхаживающей» весь срок эксплуатации двигателя. Каких-либо серьезных проблем с бензиновыми версиями в процессе эксплуатации не возникает. Мотористы специализированной СТО смогли припомнить лишь подтекание масла из-под сальника «трамблера» (работа – $10, запчасть – $5). Следует отметить и невысокий расход топлива. К примеру, 1,4-литровая версия расходует в городе около 7,5 л на 100 км.
Особое внимание обратим на атмосферный дизель – как рассказали на СТО, этот агрегат нередко перегревается, а после пробега в 120 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут появиться трещины. Даже «бэушная» головка стоит недешево – около $250-300. Кроме того, из-за сильных вибраций задняя опора этого двигателя не отличается долговечностью. Для ее замены нужно немного приподнимать двигатель (работа – $40, запчасть – $70), поэтому лучше выбирать более надежные бензиновые агрегаты.
Как правило, все Sunny – переднеприводные. Спортивные версии с приводом на все колеса GTI-R выпускались всего 2 года и у нас не представлены. Большинство AW томобилей оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП; 4-ступенчатый « AW томат» встречается очень редко. По словам специалистов, «механика» достаточно надежна и при своевременном обслуживании не доставит каких-либо хлопот. Для долговечной ее работы рекомендуется менять масло каждые 40 тыс. км.
При размеренном стиле езды ведомый диск сцепления способен прослужить до 150-200 тыс. км. Если при пробной поездке оказалось, что передачи включаются не слишком легко, виной тому может быть растянувшийся тросик привода сцепления (регулировка – $5).
Рулевое управление реечного типа в зависимости от комплектации AW томобиля могло быть обычным или с гидроусилителем. Если пошатать руль вправо-влево и при этом слышен характерный металлический стук, скорее всего, вышла из строя крестовина рулевого механизма (работа – $15, запчасть – $45). Кроме того, желательно сделать пробную поездку. Если слышится стук при проезде неровностей, значит, разбилась втулка рулевой рейки (работа – $15, запчасть – $10). На экземплярах с гидроусилителем могут потечь сальники рейки, хотя на специализированных СТО могут справиться с этой неполадкой (ремонт рейки и запчасти – $200).
Sunny оборудовались передними дисковыми тормозными механизмами и задними барабанными, и лишь спортивная версия GTI – всеми дисковыми тормозами и системой ABS. Тормозная система не доставляет много хлопот. Единственное, на что следует обратить внимание, – при замене передних колодок специалисты рекомендуют смазывать их направляющие.
Все Sunny имеют небольшой дорожный просвет, поэтому по проселочным дорогам следует ездить очень аккуратно. Ходовая часть в меру жесткая. Передняя и задняя подвески независимые и оснащены стабилизатором поперечной устойчивости. Слабое место «передка» – шаровые опоры – они, как правило, выхаживают около 30-40 тыс. км. Характерно, что при езде они не стучат, а о выходе их из строя можно узнать только при диагностике. Оригинальные «шаровые» поставляются только в сборе с рычагом, хотя, по словам консультировавших нас специалистов, можно подыскать и заменители, которые служат не хуже оригинальных (работа – $20, запчасть – $29). Приблизительно тот же ресурс – 30-40 тыс. км – у стоек (работа – $7, запчасть – $17) и втулки переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости (работа – $5, запчасть – $7). А вот сайлент-блоки рычагов служат намного дольше. Чаще всего (приблизительно через 70 тыс. км) выходит из строя передний сайлент-блок. В этом случае придется раскошелиться – он поставляется только в сборе с рычагом (работа – $15, запчасть – $135).
В задней подвеске на наших дорогах через 50-60 тысяч разбиваются сайлент-блоки продольных тяг – эта деталь также поставляется только в сборе (работа – $120, запчасть – $15). Поперечные тяги служат намного дольше.
В апреле 1991 года в производственной программе Nissan появились машины в версии GTi с двухлитровым 143-сильным бензиновым силовым агрегатом, а также модификация GTi-R, оснащенная полным приводом. Помимо полного привода GTi-R имел турбину, отчего его мощность возрастала до 200 и даже 230 л. с. (в зависимости от давления наддува).
В марте 1992 года семейство Sunny подвергли модернизации, которая традиционно коснулась облицовки передней части AW томобиля и задних фонарей. Это оживило облик AW томобиля и помогло ему продержаться на конвейере до 1994 года. А незадолго до этого, в конце 1993 года, сняли с производства версию GTi.
Sunny представлял собой маленький седан, легкий в управлении и безупречно оборудованный внутри. Он по праву заслужил имидж скромного, невзыскательного, простого в обслуживании и надёжного AW томобиля.
В 1995-м Nissan Sunny сменила новая модель Almera, но на внутреннем японском рынке название Sunny осталось.
Осенью 1998 года на Токийском AW тосалоне представили новое поколение Nissan Sunny, построенное на новой платформе MS. Обновленная версия модели Sunny, предназначенна для японского рынка. Автомобиль с передним или полным приводом, оснащается бензиновыми двигателями с электронной системой впрыска объемом 1,3, 1,5, 1,6 и 1,8 л и мощностью от 87 до 175 л. с.; пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая AW томатическая коробка передач. Максимальная скорость 170-180 км/ч.
Nissan Sunny
Nissan Sunny — автомобиль японского автопроизводителя Nissan Motor Co., компакт класса. Производство начато в 1966 году моделью Datsun 1000, которая до сих пор производится для рынков Африки, Америки и Шри-Ланки, хотя в Японии её производство прекратилось в 2004 году. На Shanghai Auto Show в 2010 году была представлена новая Sunny серии B17, так же известна как Nissan Versa.
На рынке США последние модели известны как Nissan Sentra, в Мексике — Nissan Tsuru. В западной Европе, часть автомобилей проданы под марками Nissan Pulsar и Nissan Almera, однако в 2007 году были замещены автомобилями марки Nissan Tiida.
Интересно, что название Sunny использовалось для других моделей Nissan, не являющихся частью серии B, в основном при экспорте различных версий Nissan Pulsar.
Содержание
История
Первый автомобиль, экспортируемый как Datsun 1000, был выпущен в сентябре 1966 года, в двух модификациях кузова: двухдверные седан (B10) и универсал (VB10).
Впервые автомобиль с поперечно расположенным двигателем из серии Nissan Sunny появился в 1981 году. Данная модель не получила широкого распространения, и в 1986 году выпускается обновленная версия Nissan Sunny. Эта модель получила более широкие технические возможности за счет компоновки несколькими вариантами четырехцилиндровых бензиновых двигателей. Кроме того, предлагались несколько вариантов кузова и оснащенности внутри салона.
В начале девяностых годов Nissan Sunny проходит еще несколько этапов модернизации. Автомобиль получает новый бензиновый силовой агрегат мощностью 143 л.с. В 2000 году был произведен дополнительный рестайлинг внешнего вида и автомобиль стал идентичен европейскому аналогу Nissan Almera N16 за исключением решетки радиатора и передней кромки капота. В 2003-м году Sunny пережил очередной рестайлинг и получил новые задние фонари, напоминающие фонари Nissan Teana, и новые передние фары в едином блоке с поворотниками.
Серии B
Выпускалась с сентября 1966 года по декабрь 1969 года.
Второе поколение Sunny выпускалось с 1970 года и было известно так же как Datsun 1200. Она крупнее B10, максимально приближена к её основному конкуренту, такой же популярной Toyota Corolla.
B120 Sunny Truck
Выпускался с февраля 1971 года до 1985 года, на основе легкового шасси B110 шасси автомобиля пассажира.
Третье поколение, выпускаемое с 1973 года по 1978 год, было очень популярно.
Выпускалась с 1978 года по 1982 год. Была последней Sunny продаваемой под маркой Datsun в Японии.
выпускался с 1982 по 1986 года, кузов седан, купе и универсал (фургон)
Выпуск с 1986 года по 1991 год.
Выпускалась с 1991 года по 1993 год.
Выпускалась с 1994 года по 1998 год.
Была представлена на Shanghai Auto Show в 2010 году, так же известна как Nissan Versa.
Модели Pulsar с названием Sunny
Nissan Sunny III(N14) Sedan
Годы производства марки 1990—1995, класс С, тип кузова — Седан, количество дверей: 4 , передний привод.
Описание
Дизайн салона Nissan Sunny не отличается какой-либо оригинальностью [ источник не указан 926 дней ] , оформление интерьера устроит потребителя с любым вкусом. Sunny — очень экологичный автомобиль, полностью соответствует ограничениям «зеленого» налогообложения. Кроме того, данная модель отличается экономичностью. Модификации, оснащенные двигателями объемом 1,3 или 1,5 литра, используют как 5-ступенчатую механическую коробку передач, так и 4-ступенчатый «автомат». Существует модификация с полным приводом, она комплектуется 1,8-литровым двигателем.
Двигатель
- QG 13 DE (NEO) — 1295 куб.см., 2 верхних распредвала (цепь), легкосплавная головка блока цилиндров, 5-опорный коленвал, 4 цилиндра, 16 клапанов, 87 л.с., электронная система впрыска NISSAN EGI (ECCS) (electronic gasoline injection);
- QG 15 DE (NEO) — 1498 куб.см., 2 верхних распредвала (цепь), легкосплавная головка блока цилиндров, 5-опорный коленвал, 4 цилиндра, 16 клапанов, 105 л.с., электронная система впрыска NISSAN EGI (ECCS);
- QG 16 DE (NEO) — 1598 куб.см., 2 верхних распредвала (цепь), легкосплавная головка блока цилиндров, 5-опорный коленвал, 4 цилиндра, 16 клапанов, 108 л.с., электронная система впрыска NISSAN EGI (ECCS);
- QG 18 DD (NEO Di) — 1769 куб.см., 2 верхних распредвала (цепь), легкосплавная головка блока цилиндров, 5-опорный коленвал, 4 цилиндра, 16 клапанов, 130 л.с., система впрыска NISSAN Di;
- YD 22 DD (NEO Di) — 2184 куб.см., дизель, 2 верхних распредвала (цепь), 4 цилиндра, 16 клапанов, 79 л.с., ТНВД EDI (electronic injection);
Трансмиссия
полный привод, межосевой дифференциал с вязкостной муфтой, задний самоблокирующийся дифференциал, распределение 50/50;
4-ступенчатый автомат: RE4F03A; RE4F04A; JF404E; RE0F06A (вариатор).
Шасси
спереди: амортизационные стойки и треугольные поперечные рычаги;
сзади: мост с торсионной подвеской колес на продольных рычагах, тяга Панара;
по заказу спереди и сзади стабилизаторы поперечной устойчивости;
Ходовая часть
рулевое управление с реечным механизмом и гидроусилителем;
тормоза передние дисковые (вентилируемые) и задние барабанные;
по заказу антиблокировочная система (ABS);
Салон
2 подушки безопасности;
по заказу электропакет;
Размеры
база 2535 мм, колея 1480/1445 мм, просвет 150 мм, длина 4370 мм, ширина 1690 мм, высота 1400 мм;