ДМРВ(MAF сенсор). Диагностика — Nissan Sunny, л., года на DRIVE2
ДМРВ(MAF сенсор). Диагностика — Nissan Sunny, л., года на DRIVE2
Nissan Sunny: Разбираемся с MAF-sensor (что осталось за кадром?)
Клиент оставил машину менеджерам, написав заявку на требуемые работы. Кроме прочего, там был такой пункт: «почистить или при необходимости заменить Датчик Массового Расхода Воздуха (далее ДМРВ)».
Сделаю небольшое отступление. Начинал работать я с Жигулей. В том числе инжекторных (это было начало 2000-х годов). Однажды обратился ко мне клиент, с жалобой на высокий расход автомобиля ВАЗ 21124. Проведя диагностику, по завышенным параметрам бракую ему ДМРВ. Но, где-то я слышал, что такие датчики моют… банального очистителя карбюратора под рукой не было (да и не так часто я им тогда пользовался), взял ватку, смочил спиртом, протер… Ну и как все догадались: «прилип» на приобретение датчика. Молод был:-))) Машина не то, что бы расходовать меньше стала, она работать на холостых отказалась, клиент само собой в позу встал: «не собирался я этот датчик сейчас менять, да пусть она жрет бензин, чем за какую-то пластмаску три тыщи отдавать». Ну, купил я ему этот датчик, зато стал умнее…
И тут такое))) Ладно, смотрю сканером, при КОЕО напряжение на датчике 1.10 вольта.
Раз клиент дает добро на замену – снимаю, мою. Ставлю на машину. Показания на включенном зажигании плавают в пределах 1.06 – 1.08.
Те, кто знает Ниссан, те в курсе, что к новым параметрам работы необходимо обучить «мозги» автомобиля. Эта процедура в сканере называется: Idle Air Vol Learn
С первого раза эта процедура не всегда проходит успешно
А вот второй раз, как ни странно,-☺ – Completed
Однако, как видно из параметров снятых на холостом ходу:
Рис 5, смесь далека от идеала.
Снимаем старый и ставим новый оригинальный датчик
Рис 6 и Рис 7 (коробочка из под нового)).
Смотрим напряжение на включенном зажигании:
Все отлично,- тогда запуск, но вот какая «бяка», смесь «убежала» в другую сторону:
Повторяем операцию Idle Air Vol Learn, получается с первого раза:
И смесь на холостом ходу, и угол опережения зажигания все, как говорится, в идеале!
С неисправностью разбирался
Терещенко Андрей Валерьевич
Замена датчика массового расхода воздуха ( ДМРВ, MAF )
MAF ( Mass Air Flow ), ДМРВ ( Датчик Массового Расхода Водуха ) – элемент системы управления впрыскового двигателя. Основываясь на значениях ДМРВ и лямбда зонда система управления контроллирует состав подаваемой смеси. В силу своего устройства ДМРВ подвержен загрязнению ( в основном из-за не своевременной замены воздушного фильтра, некачественных фильтров или эксплуатации в сильно загрязненных условиях ) или износу. В результате он выдает неверные значения. а компьютер системы управления подает неверную смесь. Отюда бывают разнообразные проблемы – повышенный расход топлива, падение динамики, нестабильный ХХ и проч. Официально неисправный ДМРВ подлежит замене. Об этом эта статья.
Выбор
Родной ДМРВ по фасту имеет номер 22680-4M500 ( 22680-4M501 ) и стоит на экзисте порядка 400 (!) долларов. Поиск по форуму на drom. ru дал другой номер который и был куплен по куда более приятно цене. Единственный момент – говорят оригинал поставляется с мафом прикрепленным к верхней крышке воздушного фильтра. Но 340 долларов для куска пластика дороговато. Итого был получен и благополучно установлен. NISSAN 22680-7J600 – $65 ( реально получен и поставлен BOSH 0 280 218 005 ).
Инструмент
1. Ключ на 10.
2. Весьма вероятно проникающая смазка типа WD40.
Замена
. СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА .
1. Отщелкиваем 4 защелки воздушного фильтра. Отсоединяем разъем мафа.
2. Ослабляем хомут.
3. Снимаем полностью маф и верхнюю часть воздушного фильтра, стараемся не испачкать фильтр.
4. Маф к верхней крышке воздушного фильтра крепится 4мя болтами, но вместо гайки там металлическая пластина, кот. видимо закисает на болте и при попытке провернуть болт – вращается вместе с ним, деформирую пластик крышки фильтра. Поэтому основательно пропитываем болты вдшкой, простукиваем и осторожно пробуем открутить. Если есть тиски под рукой возможно попробовать зажать там маф. У меня два болта закисли капитально, пластинки провернулись. Чтобы их снять я отпиливал ухи старого мафа и вытаскивал болт вместе с пластинкой. Ну вобщем когда снимете маф всё сами поймете.
5. Собираем в обратной последовательности. Обратите внимание на положение разъема относительно крышки фильтра, чтобы он смотрел в тужу сторону как и старый.
6. Обучение в моем случае не понадобилось, но теоретически возможно оно понадобится. Если после замены мафа ощущаются очень высокие обороты – обучите комп. Этот процесс описан в соотв разделе о смене КХХ .
Откручиваем и выдергиваем там где показывают стрелки. Один болт,
крепление коробки с воздушным фильтром не видно.
Замена родного MAF (ДМРВ) на датчик от ВАЗ
VOVANыч сказал(-а): 15.08.2008 18:37
Замена родного MAF (ДМРВ) на датчик от ВАЗ
Оригинальный ДМРВ: Nissan 22680-5U400
Bosh 0 280 218 094(тот что лежит в упаковке от Nissan, т.е. почти оригинал)
Аналоги: BOSH 0 280 218 116; и BOSH 0 280 218 037
вчера около гаража после стояне 5- минутной стал заводить мотор ! он сразу заглох
так несколько раз
мне показалось – ДМРВ
т.к. недавно я залил (при мойке Движка ) фильтр нулевого сопротивления. немного залил думал прокатит.
но нет
короче MAF (ДМРВ) накрылось через сутки – о горе думаю ну все попал на 4-5 т.р.
узнал на разборке – сказали нет и не предвидится пока! а стоимость 4500 не менее! – расстроился еще больше!
СЕГОДНЯ вспомнил что на форуме кто то писал про чудо электрика который говорил что после некотоорой переделки и обучения КОМПА подходит ДМРВ от 2110
не верил в успех и никто не верил = но получилось.
причем легко.
Заранее сообщаю — Дмрв Почти 1 в 1 как на ниссане Кроме разьема .
Датчик Был 039 БОШ! поставил от ваз 2110 037 – Бош
приехал к знакомому диагносту, чтоб его удивить! = удивил
он посмотрел все и сказал
да правильно 039 – – и 037 = они говорит оч. схожи.
я в шоке – получилось
взял провода с небольшими клемничками круглыми 4 провода
по поводу скрутки проводов!
я их соединил скрутками по аналогии с родным!
т.е. у меня дмрв с 4 -мя проводками! 5 (температурный вроде) он не задействуется = отсюда и плясал! что с 1 стороны 1 провод а не должно быть!
берем ОТЕРЕЗАЕМ! родной разьем !
покупаем 10-й , когда отрезали провода
смотрим на какой пин Датчика они шли !
0 1 2 3 4 (итого 5)
0 – не используется у нас
т.е. соединяем 1234 так же как и с родным разьемом!
все!
На ниссане КОМП самообучающйся! т.е. ДМРВ – – не на разный обьем Движка! (мне так кажется)
они сами учатся и достигают оптимального результата!
соединил их с клеммой штатной проводки и ДМРВ ваз 2110 которое снял с машины друга! и завел двигатель !! педварительно скинув ошибки !
и о чудо завелась ! борт комп (недавно взял) показал расход НОРМАЛЬНЫЙ
ГАзанул – нормально! и тут вылезла ошибка 100 – неправильный сигнал ДМРв = но яне переживал уже – знал что комп должен обучится”””.
погонял движок
скинул ошибку еще раз
и все отлично .
Заметьте ДМРВ подошел без переделок ну кроме разьема конечно
разьем поставлю 10-й
РАД ОФИГЕННО. Я почти супер электрик ::–))))
Плоскогубцами откручиваем болты так как они там хитрые звездочкой, и потом вкручиваем обычные под отвертку.
Покупается фишка от ВАЗа на МАФ
автоэлектрик
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Датчик массового расхода воздуха (MAF): как он работает, симптомы, проблемы, тестирование
Датчик массового расхода воздуха (MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха .
Датчик массового расхода воздуха (MAF) В современных автомобилях датчик температуры воздуха на впуске встроен в датчик массового расхода воздуха. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется горячий провод. Посмотрим, как это работает.
Как работает датчик потока воздуха с горячей проволокой
Датчик массового расхода воздуха с горячей проволокой имеет небольшой электрический провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с горячим проводом, измеряет температуру воздуха возле горячего провода.
датчик расхода воздуха Тойота
датчик расхода воздуха BOSCH
Когда двигатель работает на холостом ходу, вокруг горячего провода течет небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания горячего провода требуется очень низкий электрический ток. Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячий провод. Проходящий воздух охлаждает провод.Чем больше воздуха протекает по проводу, тем больше электрического тока требуется для его поддержания в горячем состоянии. Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока. Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика воздушного потока, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.
Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик потока воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключаться по-другому.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха
Проблемы с датчиками массового расхода воздуха распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и других марок. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к тому, что двигатель глохнет сразу после запуска, происходит это потому что неисправный датчик показывает неправильное количество воздуха прошедшего через воздушный фильтр и это приводит к неправильному дозированию топлива. Топливная смесь оказывается чрезмерно обогащена или обеднена и двигатель глохнет.
Неправильно установленный или сломанный воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика воздушного потока (встречалось на Субару и Ниссанах). Чрезмерное промывание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком воздушного потока.
Симптомы плохого массового датчика расхода воздуха
Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить величину расхода воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива. В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, в том числе отсутствие запуска, остановка двигателя, отсутствие мощности и недостаточное ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon .
Проблема с датчиком воздушного потока может также изменить схему переключения передач автоматической коробки передач.
Когда сигнал датчика воздушного потока отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, включая индикатор «проверь двигатель» на приборной панели. Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность цепи сигнала датчика расхода воздуха
P0101 — Диапазон / рабочие характеристики массового расхода воздуха
P0102 — низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0103 — высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0104 — прерывистый сигнал датчика расхода воздуха
Коды неисправностей P0171 System Too Lean ( ряд 1) и P0174 System Too Lean (ряд 2) также часто вызываются плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как тестируется датчик массового расхода воздуха
В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора. Мы измеряем показания расхода воздуха на различных оборотах у проверяемого датчика и сравниваем с показаниями заведомо исправного MAF sensora. Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин. Датчик потока загрязненного или плохого датчика в
большинстве случаев будет показывать более низкие показания потока воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.
Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также может привести к снижению показаний датчика воздушного потока. Утечки вакуума также влияют на показания датчика воздушного потока. Вот почему механики используют хорошо известный датчик для сравнения показаний.
Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например можно использовать бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха на разных оборотах.
Чтобы использовать любое телефонное приложение, которое подключается к вашему автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.
Иногда плохое электрическое соединение в разъеме датчика расхода воздуха также может привести к тому, что показания расхода воздуха окажутся вне допустимого диапазона. По этой причине клеммы разъема датчика воздушного потока, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.
Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом или коробка воздушного фильтра не закрыта, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы. Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменен.
Замена датчика расхода воздуха
Если датчик потока воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это довольно простая работа. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить очистить его (очистка датчика воздушного потока — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это может помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.