Toyota RAV4 или Nissan Qashqai. Что лучше?
Сравнение Toyota RAV4 и Nissan Qashqai
Количество легкового автомобильного транспорта растет, появляются совершенно новые модели, модернизируются уже знакомые авто. И чтобы узнать, какая из моделей лучше по своим параметрам, часто проводиться сравнение моделей авто.
Но чтобы сравнение двух моделей было объективным, требуется учитывать много факторов – класс авто, производитель, особенности технической начинки, ценовая категория и т.д.
Ниже речь пойдет о двух авто, которые очень сходны по многим факторам: оба относятся к популярному ныне классу «кроссовер», производятся обе в Японии, и относятся к одной ценовой категории, но компании-изготовители разные. Эти авто – Toyota RAV4 и Nissan Qashqai.
Начнем с того, что на рынке кроссоверов Toyota RAV4 значительно дольше своего соперника, производство этой модели началось в 1994 году и на данный момент выпускается уже 4 поколение. Nissan Qashqai же появился в 2006 году, и сейчас компания предлагает только 2 поколение. Это вроде и мелочь, но за более длительный срок производства любая компания больше учитывает пожеланий владельцев и воплощает их в следующем поколении.
Дальше же в сравнении будут принимать участие автомобили последнего поколения, чтобы оценка была более объективной.
Габаритные параметры
Что касается габаритных параметров и характеристик, то здесь Toyota практически по всем показателям обходит своего соперника, она больше и вместительней. Но все же по одному из важнейших параметром – клиренсу, RAV4 уступает. Эти данные указаны в таблице:
Некоторые параметры имеют по несколько значений потому, что эти авто могут оснащаться разными силовыми установками, которые влияют в итоге на габариты.
Внешность автомобилей
Оба этих кроссовера производителями позиционируются, как молодежные авто, любящие активное времяпрепровождение. Поэтому оба они имеют спортивный уклон в дизайне. Некоторые дизайнерские решения у этих авто очень схожи, хотя и выпускаются разными компаниями. Так, у этих кроссоверов радиаторная решетка заделана мелкоячеистой сеткой в виде сотов. Фары имеют стреловидную заостренную форму, при этом они вплотную подходят к решетке.
Различием же является разное оформление радиаторной решетки. У Qashqai она украшена V-образной стильной вставкой, которая нынче присуща всем моделям этого производителя. Внутри этой вставки размещается фирменный шильдик.
У RAV4 же решетку решили разделить по горизонтали хромированными полосами. А по центру красуется шильдик на клиновидной вставке.
Начинка фар практически идентична – галогеновые фары и светодиодные ходовики. Но у Toyota эти ходовики расположены в виде небольшой полосы над поворотниками, а у Nissan они повторяют стреловидный контур фар.
Бамперы у этих кроссоверов массивные и занимают большую часть передка. Но вот оформление их значительно отличается. Центральный воздухозаборник у RAV4 разделен на две части широкой полосой с площадкой для номерного знака. Заделан заборник мелкой решеткой.
У Qashqai же площадка для номера находиться над воздухозаборником. Сам воздухозаборник цельный и заделан крупной решеткой. Из сходных элементов у кроссоверов можно отметить только круглые противотуманки.
Сзади схожесть у этих авто еще больше. Сзади у обеих моделей установлены внушительные по размерам задние стоп-сигналы, причем форма их замысловата и с сильным заходом на задние крылья. Сверху заднюю дверь украшает спойлер с дублирующим стоп-сигналом.
Задние бампера не очень массивные. Но здесь у RAV4 проявляются пожелания владельцев прошлых моделей. У этого авто для облегчения погрузки бампер получил вогнутость сверху, а задняя дверь подходит вплотную к бамперу. Это обеспечивает более низкую высоту для погрузки. У Qashqai этого нет.
Сравнение интерьеров
В салоне у этих авто тоже проработано все неплохо. Различия между авто здесь проявляются больше. Различается и дизайн, и техническая начинка. Здесь сказывается начало производства последнего поколения. RAV4 появился в 2012 году, а Qashqai – в 2013. Поэтому и выглядит в салоне Toyota несколько проще.
Интерьер Toyota RAV4
Так, в RAV4 приборная доска состоит из трех круглых информационных датчиков и небольшого монохромного дисплея бортового компьютера. У Qashqai же доска состоит из двух колодцев с датчиками и габаритного цветного бортового компьютера.
Что касается центральной консоли у этих авто, то никакого необычного оборудования не видно, а расположение имеющихся приборов очень сходно.
Интерьер Nissan Qashqai
Основное место на консолях у кроссоверов отведено под дисплей системы мультимедиа, Но у Qashqai он по размерам больше, из-за чего центральные дефлекторы разместили над ним. У RAV4 дисплей менее габаритен, а дефлекторы установили по бокам его.
Под дисплеем размещается климатическая система с небольшими информационными дисплеями. Вот только у RAV4 стилистически оформление места расположения этой системы сделано лучше, блок ее управления размещается на небольшой полочке, облегчающей доступ к климат-системе. У Qashqai такой полочки нет, блок управления располагается практически вертикально.
Центральные тоннели по оснащению у этих авто практически не отличаются. На тоннеле размещены селекторы КПП, ручник, подстаканники и вещевые боксы, широкий подлокотник.
Техническая составляющая
Перейдем к технической начинке этих кроссоверов. Для обоих этих авто предусмотрено по три силовых установки – две бензиновых и по одному дизелю. Но по показателям уверенно лидирует RAV4.
Видео: Nissan Qashqai 2015 vs Toyota RAV4 2015
Toyota предлагает свой кроссовер с бензиновыми моторами на 2,0 и 2,5 литра объема. При этом мощностные их показатели составляют 146 и 180 л.с. соответственно.
Дизельная установка обладает 2,2 литрами объема и показателем мощности на уровне 150 л.с.
У Qashqai двигатели поскромнее. Бензиновые установки имеют объемы 1,2 и 2,0 литра. 1,2-литровый мотор выдает 115 л.с., а 2,0-литровый – 144 л.с. Дизель у этого Nissan имеет 1,6 литра объема с мощностным показателем 130 л.с. Но, имея двигатели с меньшим объемом и мощностью, Qashqai является более экономичным.
Перейдем к трансмиссиям. Тойота предлагает к своим моторам три вида КПП – «механику», вариатор и АКПП. Ниссан же может «похвастаться» только механической коробкой и вариатором. Но определенные виды КПП взаимодействуют только с конкретными двигателями.
Так, у RAV4 «механика» и вариатор предлагаются только с 2,0-литровым бензиновым агрегатом. Версия с этими трансмиссиями может быть как переднеприводная, так и с полным приводом.
А два других мотора взаимодействуют только с АКПП, и привод – только полный.
У Qashqai распределение несколько иное. 1,2-литровый кроссовер идет в продажу только с «механикой» и передним приводом.
Два вида КПП доступно только для бензиновой 2,0-литровой установки. Причем версия с МКПП является переднеприводной, а кроссовер с вариатором может быть как переднеприводной, так и с приводом на обе оси. Дизель же у Ниссан идет только с вариатором и передним приводом.
Но Qashqai быстрее своего соперника. В зависимости от модели его скоростной показатель варьируется от 182 до 194 км/ч. У RAV4 практически все модели могут разогнаться только до 180 км/ч, и только дизель способен «выдать» 185 км/ч.
Исходя из этого, понятно, что Qashqai является исключительно городской моделью, в то время как RAV4 может еще и «побороться» с бездорожьем.
Комплектации и стоимость
Что касается комплектаций, которые доступны этим кроссоверам, то их у каждой модели по шесть, но с разными названиями. У RAV4 комплектации носят названия: Классик, Стандарт, Комфорт, Комфорт Плюс, Элеганс плюс и Престиж Плюс. У Ниссан с названиями комплектаций особо не «заморачивались», поэтому они имеют лишь буквенные индексы: XE, SE, SE+, LE, LE+ и LE Sport.
Напоследок сравним эти авто по стоимости. Обладая несколько лучшими техническими характеристиками, Тойота имеет и большую стоимость.
Если в стоковом исполнении стоимость этих авто практически идентична, то разница за кроссоверы в топовом исполнении сравнительно неплохая.
Так, в стоковая Toyota RAV4 обойдется в 998 тыс. руб. А базовый Qashqai стоит 979 тыс. руб. Это минимальная стоимость на данные кроссоверы.
А вот если брать модели с максимальным оснащением, то Qashqai обойдется в 1 539 тыс. руб., против 1 670 тыс. руб. за RAV4.
Итого выходит, что по большинству показателей кроссовер от Тойота лучше своего противника от Ниссан. Но и у Qashqai есть некоторые преимущества, которые делают этот автомобиль привлекательным.
Ниссан Qashqai и Тойота RAV 4: сравнение характеристик
Компактные кроссоверы – отдельная, очень популярная категория транспортных средств, пользующаяся спросом как у отечественных, так и зарубежных автовладельцев. Регулярно ведущие автоконцерны представляют широкой общественности обновленные версии компактных кроссоверов на любой вкус. Среди этого многообразия заслуживают особого внимания два автомобиля, чьи характеристики, дизайн и ценовая категория находятся на примерно равном уровне. Речь идет о Nissan Qashqai и Toyota RAV4, выпускающиеся двумя крупнейшими японскими производителями.
Общая информация
Несмотря на то, что оба эти автомобиля к нашему времени претерпели уже не первое техническое изменение, Тойота Рав 4 насчитывает преобразования с 1994 года. Пятое поколение этих автомобилей увидело свет в марте 2018 года на международной выставке в Нью-Йорке. В свою очередь, история Ниссан Кашкай началась в 2006 году (сам концепт был представлен в 2004 году в Женеве). Второе поколение Кашкай поступило в продажу только в феврале 2014 года, а в 2017 — автомобили прошли рестайлинг.
Эти факты в истории авто обеих марок могут косвенно указывать на определенное превосходство детища Toyota. Некоторые автолюбители полагают, что за более продолжительный срок существования модели производитель приложил больше усилий к ее совершенствованию. Однако Nissan с не меньшей ответственностью подошел к производству своих кроссоверов. Не исключено, что по этой причине версии Кашкай первого и второго поколения были высоко оценены потребителями. Кроме того, с 2012 по 2017 года Nissan Qashqai ежегодно занимал место в десятке самых продаваемых авто в Европе. Тойота же (именно кроссовер RAV4) была признана самым популярным автомобилем в мире в первой половине 2018 года.
Для получения максимально объективной оценки стоит сравнить автомобили, выпущенные примерно в одно время (2015 год). Это Toyota RAV 4 четвертого поколения и Nissan Qashqai второго поколения (версия до обновлений 2017 года).
Физические параметры Nissan Qashqai и Toyota RAV 4
Чтобы оценить, какое авто имеет больше преимуществ — Ниссан Кашкай или Тойота Рав 4, стоит детальнее изучить их характеристики. По параметрам «длина-ширина-высота» Toyota превосходит своего конкурента:
- Toyota RAV 4: 4570х1845х1670 мм (длина новых RAV4 – 4605 мм);
- Nissan Qashqai: 4377х1837х1595 мм.
По вместительности багажника лидерство также принадлежит RAV4 – 506 л, в то время как у Кашкай – 430 л. Однако по такому значимому показателю, как дорожный просвет, Qashqai определенно выигрывает – 200 мм против 197 мм.
Экстерьер
Дизайн обеих машин имеет выраженные спортивные черты. На это указывает характерная форма кузовов с плавными динамичными линиями, вытянутые стреловидные фары. И Тойота RAV4, и Ниссан Qashqai оснащены массивными бамперами, объемными центральными воздухозаборниками. У Qashqai воздухозаборник цельный, с отделкой крупной решеткой. У Toyota Rav 4 воздухозаборник разделен надвое широкой вставкой с площадкой для номерного знака. Форма и расположение противотуманных фар у обоих авто примерно одинаковое.
Экстерьер задней части кузова автомобилей тоже довольно схож: в обоих случаях имеют место крупные вытянутые стоп-сигналы замысловатой формы, частично заходящие на крылья. В отличие от передних бамперов, задние — менее массивны у обоих автомобилей.
Согласно опросам, проведенным среди автолюбителей, дизайн Toyota RAV 4 и Nissan Qashqai оценивается примерно одинаково высоко. Примечательно, что в обновленных версиях автомобилей заявлены значительные изменения в экстерьере и отделке.
Интерьер
Для многих автолюбителей, делающих выбор между Ниссан Кашкай или Рав 4, внутреннее оформление имеет особое значение. В данном отношении оба японских производителя реализовали в интерьере не только эргономику, но и пожелания потребителей.
У автомобилей 2015 года выпуска имеются отличия в организации внутреннего пространства и расположении приборов. С учетом того, что RAV 4 поступил в производство на год раньше, интерьер авто отличается большей простотой. Его приборная доска представлена тремя круглыми датчиками и компактным монохромным дисплеем бортового компьютера.
У Кашкай на приборной доске расположены два информационных датчика и цветной дисплей компьютера.
Расположение центральной консоли и оборудования у Тойоты Рав 4 и Ниссан Кашкай примерно одинаковое. Схожа и оснащенность центральных тоннелей, где размещаются:
- вещевые боксы;
- подстаканник;
- рычаг ручного тормоза;
- селекторы КПП;
- подлокотник.
Техническое обеспечение
Для обоих кроссоверов предусмотрено три типа двигателей – 2 варианта бензиновых и 1 дизельный силовой агрегат. По сравнению параметров мощности в этой категории первенство однозначно принадлежит Toyota.
Кроссовер RAV 4 предлагается покупателям на базе таких моторов как:
- бензиновый 2.0 с мощностью 146 л.с.;
- бензиновый 2.5 с мощностью 180 л.с;
- дизельный 2.2 с мощностью 150 л.с.
Силовые установки Nissan Qashqai второго поколения – это:
- бензиновый 1.2 с мощностью 115 л.с.;
- бензиновый 2.0 с мощностью 144 л.с;
- дизельный 1.6 с мощностью 130 л.с.
Сравнение этих показателей свидетельствует о том, что кроссоверы Рав 4 – мощнее и выносливее своего конкурента. Однако многим потенциальным покупателям Кашкай кажется более привлекательным в силу своей экономичности.
Больше информации о возможностях этих японских кроссоверов дает анализ их трансмиссии. Rav 4 комплектуется одним из трех вариантов КПП – механикой, «автоматом» и вариатором. Кашкай – только механикой и вариатором. При этом отдельные виды коробки ориентированы только на определенные двигатели.
- МКПП и вариатор – бензиновый 2.0 двигатель (передний и полный привод);
- АКПП – бензиновый 2 и дизель 2.2 (только полный привод).
- МКПП – бензиновый 1.2 двигатель (только передний привод);
- МКПП, вариатор – бензиновый 2.0 (МКПП – передний привод, вариатор – передний и полный привод);
- вариатор – дизельный 1.6 (только передний привод).
Сравнивая плюсы и минусы Ниссан Кашкай и его конкурента на основании вышеприведенных параметров, стоит отметить, что RAV 4 уступает по скоростным показателям. Потенциал Кашкай позволяет ему разгоняться до 182-195 км/ч. Скоростной предел RAV 4 составляет около 180 км/ч, при этом только дизельные модели могут развить скорость до 185 км/ч.
Полезное видео
Заключение
Подводя итоги, можно отметить, что по техническим параметрам Toyota определенно опережает Nissan. Она обладает большей мощностью, проходимостью и может легко эксплуатироваться в условиях полного бездорожья.
Qashqai же, по мнению некоторых автоэкспертов, более практичен и удобен в условиях городской среды. Он экономичен в плане потребления топлива, что имеет определяющее значение для многих автолюбителей.
Toyota RAV4 или Nissan Qashqai. Что лучше?
на форуме кашкая один из обладателей рафика высказал свое мнение, но это про предыдущий рав
Субъективные мысли о RAV4(2004г.в.) и Кашкае:
Сразу оговорюсь что при выборе новой машины новый Rav4 не рассматривался совсем, т.к. технически он почти не отличается от моего (2004г.в.), а отдавать 40тыс за старый движок и коробку и при этом еще снова бояться оставлять его во дворе – нафик нафик нафик.
Сравнивнение RAV4 (2004г) и Кашкая(Navi pack):
1. Размеры – практически идентичны. Не смотря на это салон Кашкая кажется меньше, простора не хватает. Хотя после продолжительного тест-драйва (около 30минут катался) ощущение тесноты прошло. Все довольно удобно и комфортно. Багажник у Кашкая явно меньше, погрузочная площадка выше – меня это не сильно беспокоит, но думаю что 4 колеса 17″ туда не влезут. В багажник рафика влезает 5 колес без складывания сидений. Вобщем размеры Кашкая меня вполне устроили.
2. Динамика – одинаково. В ручном режиме Кашкай на 0.5 сек быстрее чем РАВ получился. (замерял секундомером). Разгоняется Кашкай более плавно и равномерно. Коробка работает явно лучше. Так же в ручном режиме довольно эффективно тормозит движком. Зимой это может быть плюсом.
3. Управляемоть – в экстримальных режимах не было возможности проверить, но Кашкай показался более жестким, но при этом со склонностью к сносу задней оси. Руль более тяжелый, на парковке легкий. Электроусилитель – хорошая штука.
4. Шумоизоляция – у Кашкая лучше. Намного намного лучше. Кто жаловался что движок слышно – раскрутите движок Рафика до 5,5-6тыс оборотов. Только не на месте, а в движении. Сами поймете разницу.
5. Надежность – по Кашкаю не понятно, но уверен что с ним заморочек будет больше. В Рафике единственное что я делал – заливал жидкость в бачек омывателя и плановые ТО. Заводится рафик всегда, без проблем и т.д. От Кашкая этого не жду.
6. Навороты – Кашкай вне конкуренции. Я рассматривал Navi pack, разумеется такого кол-ва опций нет ни в старом ни в новом рав4, да и ни у кого из конкурентов.
7. Обзорность – у рафика лучше. Или может быть просто привычнее. Но в Кашкае салонное зеркало вообще не понятно зачем сделали – в него ничего не видно. Если только на задних пассажиров смотреть.
8. Водительское место – по эргономике рафик более продуман, в кашкае миллион мелких кнопочек, управление климатом низко и за рычагом коробки – не удобно, сидения примерно одинаковые по комфорту, но в рафике кожа явно лучше. В кашкае сразу напрягло отсутствие очёчника на привычном месте. И не очевидно куда кинуть мобильник. Хотя ко всему можно привыкнуть.
9. Цена – новый кашкай navi pack стоит на 4-5тыс дороже б.у. рафика. Я готов переплатить эти деньги что бы получить новую машину с такими наворотами.
10. Дизайн – очень субъективно. Мне Рафик нравится больше, но снаружи я всё равно редко вижу свою машину, а внутри на водительском месте кашкай мне понравился больше(про эргономику см. выше). Вобщем на вкус и цвет.
11. Резюме – я выбрал Кашкай, думаю на след. неделе заберу покатаюсь будет больше впечатлений.
Сначала рассматривал Мурано, RX300, Audi Allroad б.у. в районе 35тыс, но остановил выбор на Кашкае.
При этом я отчетливо понимаю что Кашкай – это во-первых ниссан, во-вторых ниссан английской сборки, поэтому сразу морально я готов к тому что с ним будут проблемы, что надо будет что-то исправлять по гарантии и т.д.
Toyota RAV4 против Nissan Qashqai — пусть победит сильнейший
Относительно недавно появившемуся на отечественном рынке Nissan Qashqai+2 не так-то просто и соперника было подобрать. Автомобиль семиместный. А другие авто этого класса (с таким же количеством мест) и размерами гораздо больше и по цене значительно выше. Уже бой не на равных.
Автомобиль Nissan Qashqai и его достойный соперник – Toyota RAV4
Поэтому был подобран автомобиль с близкими техническими характеристиками, в том числе размеры и стоимость, но пятиместный. Итак, встречайте, в левом углу ринга — Toyota RAV4. Сегодня мы выясняем, кто лучше — Ниссан Кашкай или Тойота Рав4. И пусть победит сильнейший!
Детально о соперниках
Давайте рассмотрим наших бойцов более детально. С одной стороны, выступает Toyota RAV4 2.0i 4hWD в комплектации Cross Sport, стоимостью 32,5 тысячи долларов, а с другой — Nissan Qashqai+2 2.0 dCi All-Mode в дорогом исполнении Tekna Pack за 33140$.
Чтобы вместить ещё пару сидений в платформу пятиместного Кашкай, производителю пришлось удлинить колесную базу на 13,5 см, а также свес сзади на 7,5 см. Остальное в принципе без изменений. Теперь автомобиль может считаться полноправным кроссовером, а не хэтчбеком-переростком, каким являлся пятиместный Nissan Qashqai.
Оснащение
Тойота наша не максимальной комплектации, но это не означает, что в бедной. Оснащение такой «минималки» следующее: стабилизационная и антиблокировочная системы, ограничители усилия и преднатяжители для безопасных ремней, под детское кресло спецкрепление Исофикс и аж семь айр-бегов. Кто скажет, что в Toyota не думают о безопасности?
Всё вышеперечисленное имеет также и базовый Nissan, за исключением ножного водительского айр-бега, их шесть для минимальной комплектации. Пока что мы коснулись только оснащения, связанного с безопасностью, но это далеко не всё, как вы понимаете. А чем ещё снабдил производитель свои детища? Будем рассматривать дальше, продолжая сравнение Ниссан Кашкай и Тойота Рав4.
Интерьер, внутренние объёмы
Как уже упоминалось, Qashqai у нас не базового исполнения, следовательно, салон кожаный. У Рафа на сидениях ткань, но подогрев их получше, чем у конкурента. Это чувствуется даже сейчас, ранней весной, что уже говорить о зимней поре. Опять же форма самих кресел более удобная у Тойота. Даже при резком развороте из них не выскальзываешь, как из кожаных кашкаевских.
К эргономике нет претензий ни в одном, ни в другом авто. Всё под рукой, современно и качественно исполнено. У Тойоты подсветка приборов лучше, чем у соперника. Приборы сами оптитронные, расположены кучнее, что облегчает их читаемость.
Климат-контроль «разумнее» у Рафа, распределение воздухопотоков оптимально во всех направлениях. А вот управление кнопками климат-контроля требует привыкания у обоих.
Средний ряд сидений Ниссан тесноват для троих. Салон Рав4 пошире — места сзади хватает троим. Да и тоннель по центру пола еле заметен, ногам не мешает, чего не скажешь о Кашкай.
Если задние кресла Qashqai не сложены вровень с полом, то его багажник становится совсем маленьким, порядка 125 литров объёма. А в сложенном состоянии кресел пространство багажного отделения 550 л. Здесь Тойота отстаёт, её объём 506 литров.
Ну а если требуется загрузка совсем уж колоссальных габаритов груза, будь то Nissan Qashqai или Toyota Rav4 — такая возможность предусмотрена. Сложив задний ряд сидений у Рафика или средний в Кашкае, мы получим 1470 и 1520 литров объёма соответственно. Как видите, и здесь Тойота чуток проиграла.
Следует также отметить, что два дополнительных места Nissan предусматривают рост пассажиров не более 1,6 м, выше не позволяет потолок. Здесь есть ремни безопасности, подлокотники, а также подголовники, которые регулируются.
Внешний вид
Что касается внешности, то Qashqai+2 выглядит так же, как и пятиместный предшественник. На самом деле изменений масса. Окна на передних дверях стали более прямоугольными, задние —длиннее. Задние двери сделали шире.
Крышу изготовитель немного поднял, а погрузочную высоту в багажник понизил посредством нового бампера и свеса. Поэтому дверь самого багажника также поменяла форму. Претерпела изменения и радиаторная решётка — приобрела стиль, как говорится.
Теперь об изменениях в экстерьере Рафа. Дизайнеров концерна Тойота не зря называют законодателями автомобильной моды. И в 2013 модельном году они не преминули удивить мир изменением дизайна Toyota Rav4.
Теперь авто выглядит гораздо агрессивнее предшествующих моделей. Существенно изменилась светооптика автомобиля, спереди изогнувшись в хищном прищуре. А стеклянные «капли» габаритов теперь далеко затекают на задние крылья.
Запаска, висевшая на багажной двери, была убрана в багажник, а сама дверь теперь открывается кверху. База автомобиля стала длиннее на 10 сантиметров и шире на 8. Также увеличен был дорожный просвет.
Ездовые качества
Результат подконкурса Qashqai и Rav4 на пересечённой местности следующий: ход подвески Ниссан коротковат для бездорожья. Если Рав4 по грунтовой дороге едет легко, без скачков, то Кашкай вприпрыжку, иногда с полным отрывом задних колёс от трассы.
Помимо этого, Тойота обладает лучшей геометрической проходимостью. Там, где мы проехали на ней без проблем, Кашкай цеплялся задним свесом.
Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:
На асфальте вышеупомянутых эксцессов у Nissan не наблюдается, авто сносно удерживает ровный ход даже на высоких скоростях. К Тойоте на асфальте также претензий не возникло. По динамике оба автомобиля, учитывая их массу, твёрдую пятёрочку получают. По расходу топлива Кашкай оказался экономичнее, а по шумоизоляции проиграл оппоненту.
Руль Nissan оснащён электроусилителем, настройка которого могла быть и получше. Но тем не менее контролировать вхождение в повороты легче с ним, чем было бы без него.
У Toyota помимо электроусилителя руля присутствует умная электронная система IADS. Она отслеживает случаи недостаточного или чрезмерного вхождения в поворот и блокирует заднюю или переднюю ось соответственно ситуации.
Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:
Особых отличий по работе силовых агрегатов Rav4 и Qashqai нет. Но по оснащению электронными системами Рафик впереди. Есть у него ещё контролирующая съезд по наклонной, которая работает в паре с тормозной системой. Просто включил её и съезжай с горки, даже на тормоз можно не жать. Система сама будет притормаживать, регулируя спуск на оптимальной скорости.
Что в итоге
Как видим, Тойота лидирует почти во всём. Особенно в оснащении. Но тем не менее Кашкай не нужно сбрасывать со счетов. По одному параметру Рафу уж точно его не опередить — это количество посадочных мест. Наряду с довольно неплохими качествами автомобиля, это существенный плюс. Так что, если семья ваша из 6–7 человек и по бездорожью вы не ездок — Nissan Qashqa+2 ваш автомобиль. Ещё и горючего потребляет меньше.
Но если вы ограничиваетесь перевозкой четырёх пассажиров, да ещё и экстремальных трасс придерживаетесь — Toyota Rav4 — это авто для вас. Многочисленная автоэлектроника вам в помощь.
Вот такой у нас бой Nissan Qashqai против Toyota Rav4 вышел. А насколько он вам по нраву, пишите ниже. До новых встреч, удачи и доброго автоинспектора на трассе!