Митсубиси Паджеро Спорт 3 (Mitsubishi Pajero Sport 3) поколения
Новый Mitsubishi Pajero Sport против старого: другая лига
Лицевой счет
Стоящие бок о бок машины двух поколений — это как гриндерсы и резиновые сапоги. На каждом можно месить грязь, но выглядеть это будет по-разному.
Предыдущий Pajero Sport, изрядно примелькавшийся за восемь лет, до сих пор смотрится органично: типичные для вседорожника пропорции, минимум украшений, привычная оптика. А с лица его можно запросто спутать с L200 четвертого поколения, на базе которого он и создан.
Новичок тоже делит технические решения с пикапом — уже пятой генерации. Только теперь никаких стилистических пересечений. Pajero Sport отрастил хромированные «клыки» в новом корпоративном стиле. Некогда циркульные колесные арки оквадратили, крылья расширили, боковины исчертили сложными подштамповками, а край подоконной линии задрали до самых пределов приличия. В том, что это Sport, сомнений нет — анфас и в профиль он действительно выглядит динамично. Но задние фонари можно либо принять, либо отвергнуть вместе с самой мыслью о покупке машины: стекающие до самого бампера красные струйки у многих вызывают отторжение. Хотя… Примелькается — и «гриндерсы» будут стоять у каждого порога.
Концепция крепкого и относительно простого вседорожника в Спорте третьего поколения реализована на новом уровне. Схема подвески прежняя: спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — неразрезной мост. Но характеристики пружин и амортизаторов изменили ради повышения стабильности и улучшения управляемости; этой же цели служат стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Рама и кузов стали жестче; предельными показателями японцы не бравируют, но говорят, что благодаря этому Pajero Sport стал безопаснее и тише.
Позже к нам будут привозить модификации с турбодизелем 4N15 (181 л.с. и 430 Н·м). А пока — только бензиновая версия с атмосферником V6 3.0, который хорошо знаком по прошлым моделям Mitsubishi; ради норм Евро‑5 мотор 6B31 «придушили» до 209 л.с. и 279 Н·м.
На обе лопатки
Отличить новый Pajero Sport от старого я могу с закрытыми глазами — просто взявшись за дверную ручку. Теперь ведь необязательно доставать ключ из кармана: нажмешь на обрезиненную кнопку — и центральный замок разблокируется. И забираться в машину стало проще: высокий пол, непременный атрибут рамных вседорожников, сохранился, но на стойках кузова появились ручки. Их, к слову, оценят и задние пассажиры, особенно на ухабистой дороге.
Телефон и пачку сигарет пристроить некуда — им придется делить место с бутылкой в двойном подстаканнике либо болтаться в кармане на боковой облицовке туннеля. Зато те, кто без очков жить не могут, порадуются размерам откидного очечника: влезет любая оправа. Плафоны подсветки для пассажиров второго ряда теперь индивидуальные — источники света закреплены над дверными проемами, а не в едином блоке по центру, как было прежде.
Увы, есть решения, которые перекочевали со старой машины практически без изменений — например, слепые клавиши стеклоподъемников. И передние сиденья с минимумом регулировок: электроприводы позволяют двигать их в продольном направлении и менять угол наклона спинки, а настроить поясничный упор — ни-ни. Правда, сиденья стали лучше: на прежнем каркасе новые наполнитель и обивка. Чуть изменены точки крепления сидений. Жаль только, что в дальней дороге по-настоящему удобно лишь таким же сутулым, как я. Людям с военной выправкой верхняя часть спинки давит на лопатки, а поясница висит в воздухе.
И всё равно стало лучше! Наконец-то появилась продольная регулировка руля — и вот ты уже настраиваешь рабочее место почти без компромиссов.
Привыкшие к аскетизму старого Спорта потеряются в обилии электроники. Теперь в машине двухзонный климат-контроль, причем температура задается не шайбой, а перекидными клавишами. Нижний ярус — кнопки включения обогрева руля и системы контроля слепых зон.
Прежняя мультимедийка могла удивить лишь отъезжающим тачскрином, за которым прятались слоты-разъемы. Новая система Mitsubishi Connect тоже не верх совершенства, но возможностей у нее на порядок больше. Яркие виджеты, логичное меню, возможность подключить телефон не только по Bluetooth-протоколу, но и через интерфейс Android Auto или Apple CarPlay. Отсутствие навигации не огорчило: подружив смартфон с мультимедийным центром, я был более чем удовлетворен работой Google-карт — с голосовым управлением и прокладыванием маршрута в объезд пробок.
Спринт или марафон?
Завожу новый Pajero Sport кнопкой слева от руля — и радуюсь шептанию бензиновой «шестерки». Через десять секунд идиллию рушит компрессор кондиционера: на обеих машинах он работает громко, а при включении и отключении заставляет сильно гулять обороты холостого хода.
Обидно, ведь в остальном современный Pajero Sport не дает поводов придраться к уровню шума — на любых разрешенных скоростях можно спокойно разговаривать, а при интенсивных разгонах, когда двигатель раскручивается до предельных оборотов, его звук только радует сочными нотками.
Если взглянуть на паспортные данные бензиновых Спортов двух поколений, то новый проигрывает в разгоне до сотни почти полсекунды: мощи меньше, а масса больше на центнер. Однако у нас — дизельный «старичок» (бензинового под рукой не оказалось): он априори медленнее, но дизелек неплохо уживается с заслуженным пятиступенчатым автоматом. Главное — не спешить. При троганье он словно размышляет, пристало ли утилитарному вседорожнику срываться вперед с рвением легковушки. Да и на ходу постоянно нудит: дескать, зачем торопиться, если с каждой риской на спидометре становится шумнее, колеса постоянно скачут на неровностях, а колеи сбивают с курса?
В новичке чувствуется помощь новейшего восьмиступенчатого автомата Aisin с увеличенным диапазоном передаточных чисел. Но при напряженных обгонах коробка порой не решается спрыгнуть сразу на пару передач вниз, чтобы подхлестнуть мотор, у которого пик момента приходится на 4000 об/мин, а мощности — на 6000 об/мин.
Еще одно преимущество — шины Bridgestone Dueler H/T: на асфальте они ведут себя лучше, чем злые покрышки с маркировкой A/T старой машины.
Наконец, японцы не жалели шумопоглощающих материалов, применили новые пружины и амортизаторы ради улучшения плавности хода, а динамический демпфер эффективно гасит колебания заднего моста. Не Mercedes, конечно, но стало заметно тише, зуд с основных органов управления практически исчез, а плавность хода вышла на принципиально новый уровень.
Назвать причину, по которой новый Pajero Sport нельзя бросать в те дебри, куда заползал предшественник, я не могу: более хлипким он не стал
Кросс или трофи-рейд?
В качестве полигона для сравнения мы выбрали кроссовую трассу в подмосковном Калининце — и не пожалели! Прошлый Pajero Sport уже испытывали на этой базе ЦСКА, но то был зимний тест. Мы проклинали длинный руль с прикусывающим гидроусилителем и недостаточную поворачиваемость даже в заднеприводном режиме трансмиссии. Сейчас ситуация лучше: передние колеса уверенно цепляются за песчаное покрытие, тяговитый дизель позволяет сорвать заднюю ось в занос — и только просыпающаяся после 40 км/ч система стабилизации заставляет перед подходом к шпильке искать кнопку ее отключения. Новый Pajero Sport здесь явно быстрее! Там, где «старичок» успевает разогнаться до восьмидесяти, на этом идешь уже девяносто, причем благодаря комфортной подвеске скорость не ощущается. В прежней машине пассажир вынужден хвататься за все ручки, чтобы удержаться в седле, а в новом необходимости в этом практически нет. Рулевая рейка стала «короче», и теперь баранка совершает 3,7 оборота от упора до упора, а усилитель с переменной производительностью позволяет точнее контролировать автомобиль. Энергоемкость подвески? Как минимум не ухудшилась.
И всё равно стало лучше! Наконец-то появилась продольная регулировка руля — и вот ты уже настраиваешь рабочее место почти без компромиссов
А вот вылазка в тяжелую грязь закончилась печально. Вперед мы пустили, конечно же, старый Pajero Sport — шинки-то позубастее. Но стоило ему въехать на раскисшую после дождя колею, накатанную армейскими вездеходами, как он тут же намотал на протектор глину и встал. Подгоняемый проклятиями рычаг селектора трансмиссии Super Select включил понижающий ряд (помнится, в зимнем тесте его заклинило), кнопкой задействовали блокировку заднего дифференциала — но тщетно. Подогнали посуху новый Pajero Sport, легким движением шайбы на центральном туннеле задействовали тот же внедорожный арсенал — и аккуратно вызволили застрявшего предка.
Чтобы не превращать сравнительный тест в соревнования лебедок и хай-джеков, нашли подходящие для универсальных шин условия. Колея с более плотным основанием позволила оценить 218‑миллиметровый просвет нового Pajero Sport (он вырос лишь на 3 мм). На россыпи булыжников проверили тяговую проходимость: на пониженной передаче (ее передаточное отношение повысили с 1,9 до 2,5) новичок ползает отменно даже без экспериментов с настройками противобуксовочной системы с ее режимами Mud, Snow и Gravel.
Следить за ситуацией под правым передним колесом можно с помощью камеры, встроенной в корпус наружного зеркала, – по крайней мере, до тех пор, пока ее не забрызгает грязью.
Митсубиси Паджеро Спорт 3 (Mitsubishi Pajero Sport 3) поколения
Топ-версия Ultimate отличается набором «умных» систем. Кнопкой включается радар предотвращения попутных столкновений на скоростях от 30 до 140 км/ч, можно выбрать вариант безопасной дистанции, а при опасном сближении с впередиидущим автомобилем выдается сопровождаемое звуком предупреждение на приборной панели, затем следует экстренное торможение (полная остановка не заявлена). На бамперах многочисленные датчики парктроника: система избегания столкновений на парковке отслеживает помехи в четырехметровой зоне и «душит» мотор, не позволяя с ходу сокрушить препятствие. Под эмблемой на облицовке, в корпусах боковых зеркал и на пятой двери — камеры, которые дают круговой обзор на скоростях ниже 10 км/ч. Кнопкой на руле можно выбрать варианты: вид спереди, сзади, сбоку и сверху. Есть и отключаемая система мониторинга «слепых» зон с индикацией в зеркалах.
Спасибо японцам, что сократили число оборотов руля с 4,3 до 3,8. Прежде руль приходилось накручивать, как матрос, задраивающий переборку. В конструкции рулевой колонки появился демпфер, и откровенно жестких ударов на руки больше не передается, хотя и остались «разнокалиберные» вибрации. Тормоза модифицированы: диаметр передних дисков увеличен до 320 мм, улучшены двухпоршневые суппорта. Ощущение «нажал и жди реакции» в прошлом, тут Pajero Sport III перестал напоминать грузовик.
Мотор с откровенной ленцой, «ехать» он начинает только с 2000-2500 об/мин. Автомат плавный в переключениях, но не оперативный, немножко морочится в своих восьми передачах, переключения резко вниз с максимальной на вторую даются с затяжными паузами, поэтому при обгонах эффективнее переходить в мануальный режим («честный», кстати, — держит передачу до отсечки!). И эти довольно заметные подергивания автомобиля на средних скоростях. Специалисты фирмы в курсе проблемы и подозревают нестабильную работу гидротрансформатора при включении прямой шестой передачи. Средний расход бензина за время теста по борткомпьютеру составил 12,6 л/100 км. А вот очень хорошая новость — насколько тише стало в салоне! Добавлены многочисленные шумоизоляционные маты, сейчас мы слышим только двигатель после 3000 об/мин и свист ветра в больших боковых зеркалах.
Подвеска тоже модифицирована. Увеличен диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, изменены точки крепления продольного рычага, оптимизированы характеристики амортизаторов. Результат? Кузов прилично раскачивается, ход остался жестковат. Особенно достается от тряски пассажирам заднего сиденья. Но энергоемкость — пять баллов! На грейдерных дорогах близ Архангельска, где проходил тест, можно шпарить от души. С поправкой на явную склонность к заносам — что в заднеприводном режиме, что в «минимальном» полноприводном 4H, который можно подключать на скоростях до 100 км/ч.
Внедорожные подвиги? Обязательно! Если города подвергнутся атаке зомби, автомобиль возьмет на борт добрую половину вашего имущества и увезет вас прочь, не придерживаясь дорог общего пользования. Систему Super Select II оснастили самоблокирующимся дифференциалом Torsen с распределением момента 40:60 (прежде была вискомуфта с распределением 50:50). Кроме того, появилась кнопка внедорожных режимов: Gravel, Mud/Snow, Sand и Rock. Понажимали и особо не впечатлились. Крайности понятны: в режиме Rock почти не допускаются пробусковки, в режиме Sand, напротив, тормозная система позволяет буксовать по-максимуму. Но Pajero Sport III уверенно идет по бездорожью и по-старинке, без «наворотов».
Вывод прост. Mitsubishi Pajero Sport III — крутой, хотя и не идеальный. В любом случае он по всем показателям лучше старого «Спорта». Так что если от вашего дома до работы проще доехать через карьер, то обратите внимание на эту модель. Ах да, цена! После подробного знакомства с автомобилем она все еще кажется высокой. Вот с этим придется мириться в первую очередь. Ведь флагман, как и было сказано.
Mitsubishi Pajero Sport – третье поколение известного внедорожника
Долгожданный Mitsubishi Pajero Sport в третьем поколении – это знакомый всем внедорожник средних размеров, который внешне практически не изменился. Большая часть доработок была сделана в моторном отсеке, а также в салоне автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, что изменилось в новой машине и какие именно сильные стороны имеет Pajero Sport 3.
Внешний вид внедорожника третьего поколения
Описание модели
Как известно, во все времена эта модель считалась универсальной, так как отлично могла выполнять функции «вездепроходца», семейного автомобиля или же презентабельного внедорожника, который бы громко заявлял о статусе владельца. Презентации транспортного средства состоялась больше двух лет назад в Бангкоке. Автолюбители еще тогда заметили, что особых изменений в экстерьере не произошло, но кузов стал более гладким и блестящим. Производитель, как обычно, представил покупателям огромную палитру цветов машины на любой вкус. Модель mitsubishi pajero sport 3 выпускается уже достаточно давно и за это время пережила не один рейстайлинг.
В лучших традициях японского автопрома, она имеет «традиционный наряд», который делает автомобиль узнаваемым. Можно с уверенностью сказать, что аналогов данному внедорожнику нет, и судя по всему, не появится. Это во многом обусловлено тем, что при производстве модели были учтены все требования современного человека, а также использованы передовые технологии. Каждое новое поколение становится мощнее и появляется больший выбор силовых установок. Поэтому, наверное, не стоит даже акцентировать внимание на том, что митсубиси паджеро спорт третьего поколения было долгожданной новинкой, на которую возлагалось огромное количество надежд. И, к слову, японскому производителю удалось их оправдать. Как утверждают владельцы модели, одним из наиболее существенных недостатков нового авто является достаточно высокая стоимость, но она во многом обусловлена теми техническими характеристиками, которые имеет данное транспортное средство.
Как выглядит третье поколение легендарного автомобиля?
В лучших традициях японского автопрома, внешность Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения создавалась с учетом дизайнерского концепта Dynamic Shield. Инженеры компании применили в модели самые необычные и современные решения. К примеру, отдельного внимания стоит передняя часть кузова, которая имеет X-образную форму. Автомобиль имеет огромное количество хромированных элементов, которые обеспечивают дополнительный блеск кузову в любое время суток. Головная оптика транспортного средства представлена светодиодами. Если смотреть на авто сбоку, можно отметить ярко выраженные колесные арки округлой формы, которые кардинально отличаются от тех, которые были в прошлом поколении.
Корма спортивного внедорожника чем-то напоминает известный пикап GR-HEV своими сглаженными линиями от бампера к задней светотехнике. Багажник имеет мягкие очертания, которые, в принципе, не характерны для класса внедорожников. Но именно это решение во многом обеспечило стильный и современный экстерьер недавно вышедшей модели.
По сравнению с предшественниками, кузов стал на порядок длиннее (на 90 мм) и незначительно выше (на 5 мм). Если смотреть на фото машины, которые без проблем можно найти в Интернете, можно сделать вывод, что мицубиси паджеро спорт 3 отличается достаточно небольшими размерами, но это не так. В действительности транспортное средство выглядит солидно, презентабельно и, самое главное, внушительно.
Моторный отсек
Интерьер внедорожника
Салон спортивного автомобиля был усовершенствован и модернизирован. Производитель учел все требования и замечания владельцев предыдущих поколений, чтобы новая модель могла отвечать всем современным модным тенденциям. Первое, что бросается в глаза – это четырехспицевый руль, имеющий множество опций, цветной монитор, блоки управления микроклиматом и не т.д. Для отделки салона применили высококачественную натуральную кожу.
Стандартная вместительность салона – пять мест
Кресла первого и второго ряда одинаково удобны и комфортны, изготовлены с учетом всех анатомических особенностей человеческого тела. На автомобильных рынках некоторых государств, представлена семиместная версия модели, со складным третьим рядом. Сильной стороной автомобиля является вместительный и просторный багажник. В него без проблем поместиться 700 литров багажа. В семиместном исполнении в результате складывания кресел, пространство увеличивается еще до 2500 л., создавая место для комфортного ночлега.
Багажное отделение модели
Технические характеристики: что изменилось?
Третье поколение получило дизельную силовую установку, а также современные опции и приборы, которых, к слову, на порядок больше, чем в вышедшем недавно «четвертом» Pajero». Стоит отметить, что покупателю предлагается два типа двигателей – бензиновый и дизельный. Первый вариант имеет объем 3.0 л. и отвечает абсолютно всем требованиям, которые выдвинуты стандартом «Евро-5». Кроме того, он имеет электронную технологию контроля фаз газораспределения MIVEC. Мощность силовой установки – 209 л. с. Несмотря на достаточно неплохие характеристики, дизельная версия пользуется большей популярностью у автолюбителей из России. Она имеет емкость 2.4 л. предлагает возможность управлять фазами газораспределения, а также отличается мощностью 181 л.с. Изменения коснулись и коробки передач нового транспортного средства.
Модернизированное авто производитель восьмидиапазонным «автоматом», который может работать в комбинации с ручным режимом. Трансмиссия транспортного средства полноприводная и имеет «самоблок» Torsen. Он распределяет нагрузку таким образом, чтобы максимальное воздействие оказывалось на колеса задней оси. Для того, чтобы водитель мог раскрыть весь внедорожный потенциал машины, модель оснастили несколько режимами работы в зависимости от типа дорожного покрытия. На асфальтных дисциплинах автомобиль японского автопрома разгоняется достаточно быстро, но без резких рывков. Максимальная скорость машины, которая имеет бензиновую силовую установку, составляет 182 километра/час. Разгон до 100 км может быть набран за 11,7 с. «Аппетиты» модели сравнительно небольшие: в городских условиях – до 11.0 л., за пределами мегаполиса – до 14,5 л. Однако, как утверждают владельцы, этот показатель на практике гораздо выше, особенно это заметно в зимнюю пору.
Автомобиль на трассе
Комплектации и стоимость
На рынке России обновленный «Паджеро Спорт» представлен в четырех различных комплектациях. Базовая версия данного внедорожника оснащена «четверкой» (дизель) и механической коробкой передач. Автомобиль обойдется отечественному покупателю в 2 400 000 рублей при условии покупки в салонах официальных дилеров. За эту сумму владелец получит салон с двумя подушками безопасности, системой подогрева первого ряда кресел и качественной отделкой из ткани. Улучшенная комплектация Intense оборудована АКПП имеет ценник не ниже 2 650 000 руб. Средняя стоимость топового комплекта на момент 2017 года не опускается ниже отметки в 3 000 000 руб.
Mitsubishi Pajero Sport 2016 – 2019, поколение III
Mitsubishi Pajero Sport 2016 модельного года- это уже третье поколение автомобиля, он рамный и построен на базе пикапа Mitsubishi L200 пятого поколения. Впервые публика увидела автомобиль в начале августа 2015 года на выставке в Таиланде, а мировая премьера произойдет осенью на международном Токийском автосалоне. Новинку узнать легко, ее выдает новое фирменное оформление передка под названием Dynamic Shield, такой же стиль можно увидеть на Mitsubishi Outlander третьего поколения. Также стоит отметить новое исполнение фар головного освещения и неординарное оформление стоп-сигналов.
Размеры Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport в третьем кузове стал длиннее предшественника, но размер колесной базы и ширина автомобиля остались прежними. В общей сумме габаритные размеры внедорожника составляют: длина 4785 мм, ширина 1815, высота 1805 мм, колесная база 2800 мм, а дорожный просвет- 218 миллиметров. Объем багажника с поднятыми спинками второго ряда сидений составит 500 литров.
Салон Mitsubishi Pajero Sport практически клон одноплатформенного L200, оформление похоже во всем кроме рулевого колеса, нижней части бороды центральной консоли и материалов отделки в определенном исполнение внедорожника.
Двигатель и трансмиссия Mitsubishi Pajero Sport
На отечественный рынок Mitsubishi Pajero Sport поставляется из Таиланда и только с одним единственным двигателем на выбор. Это трехлитровый бензиновый атмосферный шестицилиндровый V6, выдающий солидные 209 лошадиных сил, которые способны разогнать внедорожник весом 2050 килограмм до скорости в сто километров в час за 11,7 секунд, скоростной потолок в свою очередь составит 182 километра в час. Расход у автомобиля соответствующий, во время поездки в городском темпе с частыми разгонами и торможением Mitsubishi Pajero Sport будет потреблять 14,5 литров бензина на сто километров пути, при неспешном движении по загородной трассе- 8,9, а в смешанном цикле езды- 10,9 литра. Автомобиль с таким двигателем оборудуется системой полного привода и восьмидиапазонной автоматической коробкой передач.
Оснащение
Mitsubishi Pajero Sport обладает богатой технической начинкой, инженеры оснастили автомобиль всем необходимым, чтобы сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так внедорожник оборудуется: легкосплавными дисками на 18 дюймов, климат контролем, системой помощи при спуске с горы, круиз-контролем, парковочными датчиками и камерой заднего вида, системой “ЭРА-ГЛОНАСС” и даже понижающей передачей, которая так незаменима на бездорожье.
Mitsubishi Pajero Sport- верный спутник и незаменимый помощник на бездорожье. Это настоящий внедорожник с полным приводом и понижающей передачей, пусть вас не смущает его элегантный внешний вид, под стильным костюмчиком скрывается настоящий рамный трудяга, брат пикапа L200, способный преодолеть брод глубиной до 700 мм. На таком автомобиле не стыдно показаться в людях, но и со всеми дорожными ситуациями он справится на ура.