Замена масла в раздаточной коробке mazda familia/323 своими руками
Замена масла в раздаточной коробке mazda familia/323 своими руками
Пошаговая смена масла в АКПП Mazda Familia
Как самому поменять масло в АКПП Mazda Familia, (Protégé, 323) 1998-2003 годов выпуска.
Конечно идеально полностью сменить все старое масло, сделать промывку АКПП на специальной установке в хорошем сервисе, поменять фильтр АКПП и залить новое масло.. Но не у всех есть такая возможность. Начиная от финансов (это дорого) и заканчивая технической возможностью (не все живут в крупных городах). В то же время, даже частичная смена масла в АКПП может существенно изменить динамику Вашей Мазды в лучшую сторону, а также улучшить экономичность в плане расхода топлива. Я уж не говорю, что для машины смена масла в АКПП – это увеличения ресурса работы данного агрегата…. В общем, согласитесь, что это гуд. А учитывая тот факт, что это можно сделать самостоятельно – это хорошая экономия времени и денег. Итак, вот пошаговая инструкция.
1. Машину нужно поднять при помощи подъемника (как вариант – яма в гараже). Берете большую емкость (для слива старого масла) и «ныряете» под машину.
2. Торцевым ключом на 19 мм. Откручиваете пробку и сливаете старое масло . Таким образом Вы сможете слить от 3-ех до 4-эх литров старой жидкости (во всех АКПП, которые ставят к 1,5 литровому двигателю Мазда Фамилия (Протеж, 323) входит ATF 7.2 литра масла ). После того, как все стечет – закрутите пробку.
3. Теперь откройте капот. Щуп масла в АКПП Вы самостоятельно найдете достаточно быстро (он находится рядом с аккумуляторной батареей. Далее Вам понадобится воронка и прикрученный шланг к нему диаметром около 10 мм. (можно при помощи изоленты или скотча).
4. Через данную воронку аккуратно заливаете тот же объем нового масла ATF, сколько у Вас и вытекло (от-3 до 4 литров
5. Далее садитесь в машину и (пока на не заведенной машине. ) переключаете рычаг АКПП в диапазоне PRNDSL, задерживаясь на каждом режиме по 15-20 секунд (за это время масло попадает внутри АКПП куда нужно). После этого заводите машину, поднимаете ручник (ручной тормоз) и точно так же переключаете рычаг АКПП в диапазоне PRNDSL, задерживаясь на каждом режиме уже по 30-40 секунд.
Вот собственно и вся процедура. 50% масла в АКПП Вы уже поменяли. Теперь Вам нужно только проверить уровень масла (что Вы залили его достаточно). О процедуре проверки уровня – чуть ниже.
Если Вы хотите поменять все масло в АКПП, то просто повторяете пункты 1-5 еще два раза (сливая старое и новое масло, и заливая только новое). При такой схеме замены – Вы потратите 9-12 литров масла. Но можете оставить все как есть (то есть делать такую процедуру только один раз, заменив при этом 50% масла. Результат Вы все равно ощутите).
Процедура проверки уровня масла в АКПП
1.Прогреваем двигатель до рабочей температуры. (это важно)
2. Перебираем все режимы от P до L, задерживаясь в каждом положении по секунде (после включения передачи).
3. Ставим на P, двигатель не глушим. (машина должна стоять на ровной площадке)
4. Достаём щуп и смотрим. Уровень между нижними метками на щупе должен быть при температуре жидкости +20, а между верхними при +65 т.е на прогретой коробке (как в нашем случае).
Mazda 323, Familia, Protege FAQ
Что заливать в автомат?
Ответ
В АКПП Mazda 323/Protege/Familia с передним приводом (2WD) нужно лить ТОЛЬКО (!) маздовское масло ATF M-V, либо масло спецификации Mercon-V любого производителя (Ravenol, Chevron, Motorcraft, Castrol, Comma, Mobil).
В АКПП Mazda Familia с полным приводом (4WD) нужно лить масло спецификации Dexron-III любого производителя (Castrol, Mobil, Eneos, Chevron, Ravenol, Valvoline – Dexron-III не производит только ленивый). В раздатку и задний редуктор нужно лить трансмиссионное масло API GL4 или GL5 вязкостью SAE 75W90.
Как правило масла разных производителей можно смешивать. Так же можно смешивать Dexron-III и Mercon-V так как они имеют одну масляную базу и отличаются лишь пакетом присадок. Это значит что если вам срочно нужно долить немного масла в АКПП, а вам можно только Mercon-V, то долить можно и дексрона.
Вместо Dexron-III можно лить Mercon-V. Вместо Mercon-V лить Dexron-III нельзя!
Замечание При замене масла в АКПП всегда необходимо заменить фильтр! Если вы произвели замену масла без замены фильтра – вы во-первых впустую потратили деньги, во-вторых вы продолжаете убивать свою трансмиссию и она у вас скоро сломается – будет ускоренный износ и она перестанет переключаться из-за недостаточного давления по причине неменянного фильтра. Лучше даже масло старое залить, но фильтр новый поставить чем наоборот!
Оригинальные трансмиссионные жидкости Mazda
Mazda Dexelia Mercon-III ATF, 1л – артикул неизвестен
Mazda Mercon-III ATF, 0,95л – 0000-77-110E-01 – Производство США
Mazda Mercon-III ATF, 1л – K020-W0-046E01,K020-W0-046E1X – Производство Япония
Mazda Mercon-III ATF, 4л – K004-W0-046S – Производство Япония
Mazda Mercon-III ATF, 20л – K020-W0-046E – Производство Япония
Mazda Dexelia Mercon-V ATF, 1л – артикул неизвестен
Mazda Mercon-V ATF, 0,95л – 0000-77-112E-01 – Производство США
Mazda Mercon-V ATF, 1л – K020-W0-047E01, K020-W0-047E1X – Производство Япония
Mazda Mercon-V ATF, 20л – K020-W0-047E – Производство Япония
Mazda Frt Axle Lube 75W-90, 0,95л – 0000-77-5W90QT – Производство США
Mazda Long Life Gear Oil GL-4 75w90, 20л – K020-W0-041R – Производство Япония
Коробка дифференциала и раздаточная коробка: Замена масла
Коробка дифференциала и раздаточная коробка: Замена масла Mazda 323
Коробка дифференциала и раздаточная коробка: Замена масла
На автомобилях с полным приводом необходимо заменять масло в коробке дифференциала и в раздаточной коробке. Необходимы следующие запасные детали:
- Прокладки маслозаливной и маслосливной пробок.
- Трансмиссионное масло по спецификации: температуры выше -18 С: api gl – 5 sae 90; температуры ниже -18 С: api gl – 5 sae 80.
- Поднять автомобиль в горизонтальном положении.
- Если имеется, снять щиток двигателя и коробки передач.
- Произвести визуальную проверку герметичности раздаточной коробки.
- Вывернуть маслозаливную пробку -В-.
- Вывернуть маслосливную пробку -А- и слить масло до тех пор, пока оно не начнет капать. Установить маслосливную пробку с новой прокладкой и затянуть с усилием 55Нм.
- Залить примерно 0, 5 л трансмиссионного масла и проверить уровень пальцем. Уровень должен находиться на нижнем краю заливного отверстия.
- Установить маслоналивную пробку с новой прокладкой и затянуть с усилием 55 Нм.
- Если имеется, установить щиток двигателя и коробки передач.
- Опустить автомобиль.
- Поднять автомобиль в горизонтальном положении.
- Визуально проверить герметичность заднего моста.
- Вывернуть маслозаливную пробку -В-.
- Вывернуть маслосливную пробку -А- и слить масло до тех пор, пока оно не начнет капать. Установить маслосливную пробку с новой прокладкой и затянуть с усилием 55Нм.
- Залить примерно 0,65 л трансмиссионного масла и проверить уровень пальцем. Уровень должен находиться на нижнем краю заливного отверстия.
- Установить маслоналивную пробку с новой прокладкой и затянуть с усилием 55 Нм.
- Опустить автомобиль.
Видео про “Коробка дифференциала и раздаточная коробка: Замена масла” для Mazda 323
ПАССАТ Б4 РЕМОНТ КПП
BMV 318 ремонт заднего редуктора
ниссан тирано передний мост
Mazda 323, Familia, Protege FAQ
Что заливать в автомат?
Ответ
- 10.05.2009
- Administrator
- АКППмаслотип
В АКПП Mazda 323/Protege/Familia с передним приводом (2WD) нужно лить ТОЛЬКО (!) маздовское масло ATF M-V, либо масло спецификации Mercon-V любого производителя (Ravenol, Chevron, Motorcraft, Castrol, Comma, Mobil).
В АКПП Mazda Familia с полным приводом (4WD) нужно лить масло спецификации Dexron-III любого производителя (Castrol, Mobil, Eneos, Chevron, Ravenol, Valvoline – Dexron-III не производит только ленивый). В раздатку и задний редуктор нужно лить трансмиссионное масло API GL4 или GL5 вязкостью SAE 75W90.
Как правило масла разных производителей можно смешивать. Так же можно смешивать Dexron-III и Mercon-V так как они имеют одну масляную базу и отличаются лишь пакетом присадок. Это значит что если вам срочно нужно долить немного масла в АКПП, а вам можно только Mercon-V, то долить можно и дексрона.
Вместо Dexron-III можно лить Mercon-V. Вместо Mercon-V лить Dexron-III нельзя!
Замечание При замене масла в АКПП всегда необходимо заменить фильтр! Если вы произвели замену масла без замены фильтра – вы во-первых впустую потратили деньги, во-вторых вы продолжаете убивать свою трансмиссию и она у вас скоро сломается – будет ускоренный износ и она перестанет переключаться из-за недостаточного давления по причине неменянного фильтра. Лучше даже масло старое залить, но фильтр новый поставить чем наоборот!
Оригинальные трансмиссионные жидкости Mazda
Mazda Dexelia Mercon-III ATF, 1л – артикул неизвестен
Mazda Mercon-III ATF, 0,95л – 0000-77-110E-01 – Производство США
Mazda Mercon-III ATF, 1л – K020-W0-046E01,K020-W0-046E1X – Производство Япония
Mazda Mercon-III ATF, 4л – K004-W0-046S – Производство Япония
Mazda Mercon-III ATF, 20л – K020-W0-046E – Производство Япония
Mazda Dexelia Mercon-V ATF, 1л – артикул неизвестен
Mazda Mercon-V ATF, 0,95л – 0000-77-112E-01 – Производство США
Mazda Mercon-V ATF, 1л – K020-W0-047E01, K020-W0-047E1X – Производство Япония
Mazda Mercon-V ATF, 20л – K020-W0-047E – Производство Япония
Mazda Frt Axle Lube 75W-90, 0,95л – 0000-77-5W90QT – Производство США
Mazda Long Life Gear Oil GL-4 75w90, 20л – K020-W0-041R – Производство Япония