69 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена катушек, вв проводов, свечей и дпpв. — бортжурнал mazda familia s-wagon 1999 года на drive2

Система зажигания, трамблер, ВВ провода, катушка..

Bongo. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Bongo. Электрика ⇒ Система зажигания, трамблер, ВВ провода, катушка..

Модератор: MAZDA BONGO

  • Перейти на страницу:

Сообщение stager7021 » 13 дек 2010, 12:34

Сообщение MAZDA BONGO » 13 дек 2010, 14:42

Сообщение stager7021 » 13 дек 2010, 18:45

Сообщение Андрей Т. » 13 дек 2010, 22:40

Сообщение stager7021 » 14 дек 2010, 01:32

Сообщение MAZDA BONGO » 14 дек 2010, 06:50

Сообщение stager7021 » 14 дек 2010, 14:48

Сообщение MAZDA BONGO » 10 мар 2011, 10:41

Сообщение MAZDA BONGO » 26 май 2011, 06:10

Возможно кому-то пригодиться информация отсюда
https://www.mazda.narod.ru/manual/motor/kommu.htm
Схема согласующего устройства для замены коммутатора Mazda на российский.

Предлагаемая схема способна заменить “родной” маздовский коммутатор на российский, от ВАЗ 2108 или ГАЗ. Если быть более точным – предлагаемое к рассмотрению согласующее устройство предназначено для перевода сигналов с инуктивного датчика Mazda на работающий от датчика Холла российский коммутатор.

Схему для согласования автор описания – Александр АКА alex323 – собрал в корпусе вышедшего из строя родного коммутатора и залил обычным серым герметиком.
Принцип работы следующий – в трамблер приходит питание, а из него выходит сигнал с датчика. Для удобства обслуживания можно поставить на трамблер восьмерочный разъем. Снаружи находятся только катушка зажигания и коммутатор, который около катушки зажигания на Г-образном кронштейне.

Если использовать волговский коммутатор, то надо брать коммутаторы 131.3734 , 90.3734 или 94.3734. Коммутаторы более ранних типов не подойдут, так как рассчитаны на катушки, аналогичные применяемым в контактной системе зажигания с добавочным резистором.
Выводов у волговского коммутатора немного, всего три . Точнее четыре, четвертый – корпус. Вывод (+) – питание , подключается к выводу (+) катушки зажигания . Вывод (КЗ) – выход коммутатора , подключается к выводу (-) катушки зажигания (обычно туда же подключен провод на тахометр ) . Вывод (Д) – вход с индуктивного датчика , подключается к одному из проводов, идущих от датчика. Для защиты от помех провода от датчика желательно свить между собой и другой провод датчика подключить на массу около коммутатора. Если двигатель не заводится а искра есть, то провода от датчика следует поменять местами.

Единственная проблема переделки – крепление катушки датчика в трамблере. У автора, на двигателе Е5 (Mazda 323) она на коммутаторе крепится , на других двигателях, возможно, по-другому . В случае с Е5 надо просто вынуть всю начинку из корпуса коммутатора, и соединить разъемы катушки датчика с выходными разъемами.

Теперь непосредственно по схемам.

Входа “down” и “up” согласующего устройства подключаются соответственно к нижнему и верхнему выводу катушки датчика. Выход “out” подключается к нижнему
выводу корпуса от сгоревшего коммутатора. Питание подключается
к верхнему выводу, общий провод – на металлическое основание корпуса.

Компоненты на плате согласующего устройство расположены со стороны печати
поверхностным монтажом. Печатная плата согласующего устройства располагается в корпусе от сгоревшего ВАЗовского коммутатора.

————————————————————-
Операционный усилитель можно заменить любым другим, имеющим
достаточно широкий диапазон питающих напряжений (нижний предел
не выше +/- 3 в). Транзистор – практически любой маломощный .
В коммутаторе на к1055хп1(2) желательно уменьшить номинал резистора
на выводе к1055хп1(2) (аналог L497 ) с 62 кОм до 22 кОм.

Замена катушек, вв проводов, свечей и дпpв. — бортжурнал mazda familia s-wagon 1999 года на drive2

Re: Катушки и ВВ-провода

Сообщение Stas26 » 24 янв 2007, 12:25

Нафига мудрить, если есть способо специально описанный в книжке именно для данного двигателя?

Женя ты там где?

Re: Катушки и ВВ-провода

Сообщение Stas26 » 24 янв 2007, 20:56

Re: Катушки и ВВ-провода

Сообщение EvgenyS » 25 янв 2007, 22:07

Stas26 Написал:
——————————————————-
> В общем спешал фо Евгений С:
>
> Проверка катушек по книжке:
> Проверка первичной обмотки делается так – снимаешь
> фишки с катушек и смотришь есть ли проводимость
> между крайними (верхним и нижним) контактами на
> фишке катушки. Если ее нет то она труп.
>
> Проверка вторичной обмотки – снимаешь с катушки
> трубку ну там где пружинка и отсоединяешь
> ВВпровод, меряешь сопротивление между данным
> контактами номинал 7-11 кОм.
>
> Проверка катушек на пробой – надо измерить
> сопротивление между нижним контактом фишки катушки
> и корпусом должно быть более 10МОм.
>
> вот и все дела.
>
> если непонятно изложил, готов пояснить.
>
> __________________________________________________
> ____________________________________________
>
> MAZDA FAMILIA S`WAGON, 2000, ZL-DE, 110 маленьких
> японских лошадок
> P 600 НХ
> Мазда – молчаливое превосходство!

Померял. Все в норме.
Единственное не выполняется, кроме
> Проверка первичной обмотки делается так – снимаешь
> фишки с катушек и смотришь есть ли проводимость
> между крайними (верхним и нижним) контактами на
> фишке катушки. Если ее нет то она труп.
Но это на обойх катушках и машина работает. Если бы был обрыв в первичной обмотке, то 2 цилиндра бы отдыхали.

Читать еще:  Отзывы mazda 121 - отзывы владельцев мазда 121

[img]https://keep4u.ru/imgs/b/080110/38/38b763a926dc35a3e5.jpg[/img] Mazda Tribute, 2000cc, 4WD, 2003год

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Re: Катушки и ВВ-провода

Сообщение EvgenyS » 25 янв 2007, 22:14

Теперь что и как мерял.
Ниже картинка. Порядок катушек: I и II. Контакты А, Б, 1, 2, 3.
https://webdrive.reborn.ru/EvgenyS/downl . a/coil.GIF

Результаты:
I) R(А-Б)=9к
R(1-2)=1.5к
R(2-3)=R(1-3)=inf(бесконечность)
R(любой контакт – корпус)=inf
R(ВВ-провод)=5к
II)R(А-Б)=9к
R(1-2)=1.5к
R(2-3)=R(1-3)=inf(бесконечность)
R(любой контакт – корпус)=inf
R(ВВ-провод)=5.5к

Запах гари есть только на ХРЕНИ, КОТОРАЯ СНИЗУ ПЕРВОЙ КАТУШКИ. поменял катушки местами – пока ничего неизменилось. Запах проверю завтра.

[img]https://keep4u.ru/imgs/b/080110/38/38b763a926dc35a3e5.jpg[/img] Mazda Tribute, 2000cc, 4WD, 2003год

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Re: Катушки и ВВ-провода

Сообщение Stas26 » 26 янв 2007, 09:19

когда твои новые катушки приедут?

надо будет свои для прикола посмотреть:)

Re: Катушки и ВВ-провода

Сообщение EvgenyS » 26 янв 2007, 11:15

[img]https://keep4u.ru/imgs/b/080110/38/38b763a926dc35a3e5.jpg[/img] Mazda Tribute, 2000cc, 4WD, 2003год

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Re: Катушки и ВВ-провода

Сообщение ski-wagon » 26 янв 2007, 12:47

Re: Катушки и ВВ-провода

Сообщение EvgenyS » 26 янв 2007, 13:01

[img]https://keep4u.ru/imgs/b/080110/38/38b763a926dc35a3e5.jpg[/img] Mazda Tribute, 2000cc, 4WD, 2003год

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Re: Катушки и ВВ-провода

Сообщение Driver » 28 янв 2007, 08:15

EvgenyS Написал:
——————————————————-
> Ниже картинка. Порядок катушек: I и II. Контакты
> А, Б, 1, 2, 3.

Посмотреть на картинку не удаётся, пишет, что недоступно.
Каким прибором пользовался?
В частности для проверки катушек на пробой ?

Re: Катушки и ВВ-провода

Сообщение EvgenyS » 28 янв 2007, 16:57

[img]https://keep4u.ru/imgs/b/080110/38/38b763a926dc35a3e5.jpg[/img] Mazda Tribute, 2000cc, 4WD, 2003год

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Re: Катушки и ВВ-провода

Сообщение Driver » 28 янв 2007, 21:49

А сегодня почему-то картинка открылась нормально.
С измерениями между А и В, а так же ВВ проводов всё правильно и в норме.
Измерения между 1 – 2 – 3 прокоментировать не могу, т.к. неизвестно, одинаковые ли результаты на одних и тех же точках при перемене местами щупов мультиметра. Мультиметр, он же имеет определённую полярность выходного напряжения на щупах.

Re: Катушки и ВВ-провода

Сообщение ski-wagon » 29 янв 2007, 09:59

Re: Катушки и ВВ-провода

Сообщение Stas26 » 29 янв 2007, 11:14

Re: Катушки и ВВ-провода

Сообщение Serg99 » 09 фев 2007, 01:48

Привет всем! У моей всё началось с того, что она сутки на улице постояла. Утром я решил завести не смог! Несколько часов мучил её и себя! Грел тех.феном коллектор, целиндры и на катушки тоже попадало, но завелась и тут ВСЁ НАЧАЛОСЬ : дергается, троит 2-й и 3-й целиндры не работают (иногда). Поехал в Хайтек, посмотрели сказали датчик компенсации не пашет и гофра дырявая. Всё купил, поставили, трабл остался! Поехал в Поршень, проверили лямда-зонд всё в норме! Сказали, чтл катушка пробивает. Я заказал в Сакуре новуюю, поставил, всё изчезло. Но прошёл месяц всё по новой. При холостом 800 Об.мин. и с переодичностью в 15 сек. произходит просадка оборотов где-то до 700. При движении отказивают целиндры ели ползёт! Был на диагностике всё классно! И там же поставил новые свечи, пока ехал-отказ я выкрутил свечи 2-я и 3-я как только из упаковки,а две другие потемнели.
В чём беда так и не знаю! Хочу топливную систему помыть в сервисе от бака до фарсунок включительно! может поможет!

P.S.
В сервисе на диагностике попросили завести, включить свет,печку,передачу – обороты значительно просели, механик сказал, что датчик компенсации (Стоит за гофрой со стороны коллектора) полу мёртвый поэтому и просадки, а он должен при нагрузке добовлять кислородику (типа атоподсос)и обороты тогда не падают и движку не колбасит. Он посоветовал ждать когда умрёт потом заказывать, а пока обороты добавил. Но табл не уходит.

Re: Катушки и ВВ-провода

Сообщение RAVruS » 09 фев 2007, 13:31

Замена катушек, вв проводов, свечей и дпpв. — бортжурнал mazda familia s-wagon 1999 года на drive2

Несколько способов проверки работоспособности элементов системы зажигания на Mazda 323/Familia/Protege.

Вы остановились на светофоре и вдруг. у вас начали плавать обороты и машину затрясло, обороты начали падать, вот-вот заглохнет, двигатель троит. вы машинально нажали на газ – машина на секунду призадумалась, но потом газа послушалась, обороты взлетели, вы отпустили газ и обороты вернулись на привычную отметку холостых. Либо на газ машина не отреагировала и заглохла. Либо и на газ не отреагировала, и не заглохла а так и продолжает, зараза, трястись как припадочная и не слушается хозяина.

Читать еще:  Багажники, рейлинги, поперечины для Mazda CX-5 » inter-foto-press.ru

Все это признаки выхода из строя элементов системы зажигания.

Какие элементы системы зажигания стоят на Mazda Familia/323/Protege 98-03?

1. Катушки зажигания (или модуль зажигания)

2. Высоковольтные провода (ВВ провода от катушек к свечам) и свечные наконечники (резиновый наконечник от катушки к свече)

3. Свечи зажигания

4. Датчик положения распредвала (датчик фаз) ДПРВ

5. Датчик положения коленвала (на самом деле по нему идет реальный момент зажигания) ДПКВ

Можно ли выделить типовые признаки неисправностей?

1. Свечи. Плохо заводится, плохо разгоняется, плохо держит холостые, не глохнет. Ошибки дает в запущенных случаях.

2. Провода/катушки/наконечники. Троит, двоит, чихает, стреляет, плохо заводится, не глохнет. В зародыше проблемы ведет себя как большой зазор или грязный ДПКВ, то есть кое-как заводится, на холостых неплохо работает, но под нагрузкой подергивается и на газ может не реагировать. Ошибки дает в запущенных случаях, троить и стрелять начинает раньше.

3. ДПКВ на подходе, но чистый и зазор нормальный. Заводится хорошо, но как прогреется дергается и глохнет. Не заводится пока не остынет. На холостые не влияет (в смысле либо глохнет либо нет). Может давать ошибку 1345 и если было много безуспешных попыток запуска 0335.

4. ДПКВ исправен, но грязный и/или зазор большой. Плохо заводится, если завелась то не заглохнет, может дергаться при езде и на холостых, бывает не реагирует на газ, если было много безуспешных попыток запуска дает ошибку 0335.

5. ДПКВ на подходе, грязный и/или зазор большой. Признаки 3 и 4 в совокупности.

6. ДПРВ. Заводится хорошо, как прогреется дергается и глохнет. Обычно заводится сразу. Может давать ошибку 1345. На холостые не влияет (в смысле либо глохнет либо нет).

Вывод: Если глохнет – точно датчики, не бывает такого чтоб отказали 2 катушки зажигания сразу или сразу 3 из 4-ех свечей. Если троит – первым делом катушки и провода. Если плохо заводится и не тянет – первым делом свечи.

Датчики положения коленвала и распредвала

Подробно о датчиках положения коленвала и распредвала написано в статье Датчики оборотов коленвала и распредвала.

Свечи зажигания

Обычные свечи зажигания на маздах легко ходят по 15-20 тысяч и если с двигателем все в порядке то к этому времени у них только немного выгорает зазор между электродами. Однако этот зазор крайне важен и должен быть равен 1,1мм (для некоторых европейских машин попадаются рекомендации по зазору 0,8мм но это сделано для экологии и машина быстрее от этого не едет) поэтому рекомендуется ставить качественные свечи и со сроком замены не затягивать.

Катушки зажигания, наконечники и ВВ провода

На многих двигателях Mazda с кузовами BJ выпуска 98-2003 годов катушки зажигания одинаковые, а именно: ZL, ZL-DE, ZL-VE, ZM, ZM-DE, FS, FS-DE и FS-ZE. На FS, FS-DE и FS-ZE длинные наконечники, а сами катушки такие же. На двигателях 1.3л B3 и B3-ME нет модулей зажигания – там стоит трамблер. На двигателях FP и FP-DE – один модуль зажигания (одна большая умная катушка зажигания на все 4 цилиндра).

Способы проверить “на месте”:

Способ 1. Проверка катушек из личного опыта

Как только вы обнаружили перечисленные выше признаки, открываете капот, берете что-нибудь твердое (например гаечный ключик) и стучите по катушке. Если вы постучали и работа двигателя тут же нормализовалась – значит именно эта катушка по которой вы постучали неисправна и вскоре потребует замены.

Способ 2. Дедовский 100%-ый способ проверки катушек

Как только вы обнаружили соответствующие признаки, открываете капот, и снимаете по очереди разъемы питания с катушек зажигания прямо на работающем двигателе. Если вы сняли разъем питания и никаких изменений в работе двигателя не произошло (двигателю все равно что с ней что без нее) – значит эта катушка зажигания требует замены.

А если вы сняли питание и двигатель заглох – так и должно быть, катушка рабочая.

Способы проверки при помощи спецприспособлений либо сервиса:

Способ 3. Нужен ИНДУКЦИОННЫЙ СТРОБОСКОП

Тупо едем в сервис, где есть ИНДУКЦИОННЫЙ стробоскоп (если у кого в хозяйстве – то считайте повезло). Замыкаем индукционную петлю поочередно вокруг одного или другого высоковольтного провода. Пропуски вспышек стробоскопа на не работающей катушке, при холостом ходе, заметны на глаз. Где есть пропуски – ту катушку и меняем.

Читать еще:  Mazda 2 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Способ 4. Грамотный способ проверить катушки и ВВ провода, из учебника

Вот по такой схеме можно проверить искрообразование на свечах

Проверка вторичной обмотки на замыкание можно проверить замерив сопротивление обмоток между выводами 1 – 4 и 2 – 3, для ZM 8 – 12 кОм, для FS 7.2 – 10.8 кОм

Проверка на утечку к корпусу, как указано на рисунке сопротивление должно быть более 10 мОм

Проверить высоковольтные провода можно тоже по сопротивлениям, для провода 1-го цилиндра оно должно находится в пределах, ZM 3.3 – 7.8 кОм, FS 5.6 – 12.1 кОм. Провод 3-го цилиндра – соответственно 2.9 – 6.9 кОм и 1.9 – 4.0 кОм

Какой случай у вас и какой способ проверки выберете вы – только ваш выбор! Если признаки вроде есть, но пока вы открываете капот все нормализуется то вы можете поменяться катушками со знакомым на некоторое время (взаимозаменяемость описана в начале) либо просто не придавать этому значения ибо хороший стук всегда наружу выйдет!

Авторы: Slasla, Serg_shuya, Fastas

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

CarManZ

Login

Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя

Ежегодно или каждые 20 000 км пробега

Проверка состояния свечных ВВ проводов должна производиться регулярно через рекомендованные интервалы и каждый раз при замене свечей зажигания.

Начните эту процедуру с внешнего осмотра проводов при работающем двигателе. В затемненном гараже (проследите за тем, чтобы в помещении была хорошая вентиляция) запустите двигатель и внимательно осмотрите каждый провод. Старайтесь не прикасаться к движущимся частям двигателя. При наличии обрыва провод будет искрить в месте повреждения. В этом случае замените провода, затем дайте двигателю остыть.

  1. Отсоедините отрицательный провод батареи.

Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.

Если после подсоединения батареи надписи на приборном щитке появились не на том языке, обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка, где описана процедура установки нужного языка.

  1. Во избежание путаницы при установке проверку ВВ проводов следует производить поочередно.
  2. Отсоедините ВВ провод от свечи зажигания. Не тяните за провод, только а разъем.
  3. Осмотрите внутреннюю часть разъема на наличие коррозии, которая имеет вид белого рыхлого порошка. Подсоедините провод с разъемом к хвостовику свечи зажигания. Разъем должен туго сеть на хвостовик. Если этого достичь не удается, вновь снимите провод и подправьте плоскогубцами положение клеммы внутри разъема.
  4. Чистой ветошью протрите провода снаружи по всей длине, удаляя с них налипшую грязь и смазку. После очистки проверьте провод на наличие следов прогаров, трещин и других повреждений. Не перегибайте провод под острыми углами, т.к. это может привести к облому проводника.
  5. Отсоедините ВВ провод от распределителя. Не забывайте тянуть только за разъем. Проверьте его на наличие коррозии и подсоедините таким же образом, как и провод свечи зажигания. При необходимости замените провод распределителя.
  6. Проверьте остальные провода свечей зажигания, и после проверки удостоверьтесь, что каждый из них надежно прикреплен к распределителю и свече.
  7. Если свечные провода требуют замены, покупайте набор проводов, специально предназначенный для Вашей модели двигателя. В наборы входят провода нужной длины и с установленными разъемами. Снимайте и заменяйте ВВ провода по одному, чтобы не допустить путаницы в порядке работы цилиндров при их установке.

  1. Ослабьте винты или раскройте зажимы, затем снимите крышку распределителя.

  1. Отдайте винты (если они имеются) и снимите бегунок с вала.

  1. Проверьте крышку и бегунок распределителя на наличие признаков износа, трещин, угольных следов и изношенных, подгоревших или ослабленных контактов. При обнаружении дефектов замените крышку или бегунок.

На иллюстрации выше показаны некоторые из распространенных дефектов крышки распределителя, на которые следует обращать внимание при осмотре

  1. Обычно крышку и бегунок принято заменять каждый раз при замене свечных проводов. При установке новой крышки по одному отсоедините ВВ провода от старой крышки и подсоедините их к новой в точно таком же порядке – никогда не отсоединяйте все провода одновременно во избежание путаницы в порядке работы цилиндров при их установке.

Рычаг бегунка следует проверять на износ и коррозию, как показано на рисунке выше (если есть сомнения относительно его состояния, купите новый бегунок)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]