Размеры автомобилей mazda bongo friendee (мазда bongo friendee)
Mazda марки Bongo Friendee — один из самых универсальных японских грузовиков
Автомобиль Mazda Bongo Friendee – это современный «домашний» комфортный минивэн от одноименного известного японского популярного концерна. Изначально грузовик производился на платформе стандартного капотного авто Mazda MPV от первого поколения. Данные модели от всех остальных отличались оптимальной высотой расположения салона и присутствием специальных полноприводных вариантов.
Особенности авто по конструкции
Mazda Bongo Friendee оснащена парой бензиновых современных двигателей и устройством, работающим на дизеле. Основным здесь является 2-литровый функциональный бензиновый качественный одновальный общий двигатель категории FE-E, который оснащен тремя клапанами на один цилиндр. Устройство работает с показателями мощности в 105 л.с. Присутствует V-образный качественный 6-цилиндровый двигатель марки J5-DE, объем которого составляет 2,5 литра и имеет четыре распределительных прочных вала. Уровень максимальной мощности достигает 160 л.с. И еще один двигатель является рядным 4-цилиндровым, категории WL-T и общим объёмом примерно 2,5 литра.
Полный автопривод был характерен для более ранних моделей, которые работали на дизельных двигателях. В последнее время стали выпускаться транспортные средства, оснащенные коробкой передач и 4-ступенчатой АКПП.
Внешние дизайнерские характеристики
Заднеприводные и полноприводные автомобили отличаются вместительностью. По дизайнерскому решению автомобиль не представляет собой ничего необычного. Это простой фургон с немного скошенными автостеклами, а сам кузов представляет собой коробку с удобными сдвижными дверями.
С момента производства автомобиля было выпущено 7 вариантов кузова минивэна. Каждый из них имел свое индивидуальное название кузова, а также разное дополнительное качественное оснащение. Самым популярным был вариант с установленными внутри комфортного салона тремя рядами удобных сидений. Одно время существовала и особая шестиместная модель и модификация, что, по сути, представляла небольшой, но удобный передвижной домик. В таких объектах есть кухонный блок, небольшой душ, холодильник и даже розетки напряжением в 110 Вт. Также концерн выпустил специальные грузопассажирские модели.
Особого внимания заслуживает уникальный кузов у серийного выпуска данной конструкции. Он специально был создан для авто марки Mazda Bongo Friendee и имеет названием AFT или auto free top. Особенностью данной конструкции является то, что крыша при необходимости может подниматься при помощи специального электрического привода. В результате подобных манипуляций можно было получить двухместную палатку на колесах. В ней также предусмотрены все необходимые элементы жизнеобеспечения, за счет которых можно было с относительным комфортом проживать в данном авто.
Технические характеристики
Говоря о характеристиках авто, можно отметить, что Мазда Бонго Френди, кроме универсальных двигателей, характеризуется следующими свойствами. Среди самых основных показателей можно отметить такие технические характеристики, как:
MAZDA Bongo Friendee – ВЫБОР!
Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику ⇒ MAZDA Bongo Friendee – ВЫБОР!
Сообщение gercon » 24 июн 2006, 04:22
-Нравится внешне – законченный дизайн!
-нравиться как работатет мотор – приятно я бы сказал.
-Нравиться динамика – шустренький. Легко в городе маневрировать.
Сомнения:
-Салон всё таки маловат – не трасформер.
-На среднем ряде мало места ногам.
-Ходовая слабенькая для наших дорог.
-Большой расход с этими габаритами.
-Система охлаждения – в частности радиатор.
-Отсутствие люков – это большой глюк.
Многие в процессе “эволюции” выбрали этот бас. Хотелось бы услышать мнения закоренелых басоводов, сменивших не один и даже не 3 микрика -почему именноо Френдик?
Моё формирующеся мнение о басиках вообще:
1) Региус, Гранд из этой же оперы и Эленгранд – дорого, дорог в обслуживании. Не мой уровень.
2)Все новые модели Toyota – неудачный как микроавтобус по салону. Скорее всего это легковой минивэн.
3) Ларго, Сирена тоже что и Toyota + слабенькая динамика, + прожорливость.
4)HONDA – иногда её называют Японским Мерседесом. Купить можно – содержать проблемно.
5)MAZDA Bongo Friendee – достойный заменитель Региус, сыроват, но ремонтопригоден.
Хотелось бы услышать мнения бензинового варианта.
Всё таки когда подходишь к машинке и просишь хозяина завести её, что бы послушать как она мурлыкает – А в ответ: она заведённая! Ну слюни текут, чего уж там скромничать то.
Сообщение TU144 » 24 июн 2006, 05:05
Сообщение gercon » 24 июн 2006, 05:27
Прощу прощения за невнимательность. Уж очень меного тем – пропустил видимо. Тогда эту надо преметить туд еже как то. Много однотипых тем это плохо.
Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
Не могу найти – поиск не помогает.
Сообщение NahimoFF » 24 июн 2006, 08:25
Сообщение gercon » 24 июн 2006, 08:29
Сообщение TU144 » 24 июн 2006, 10:23
Сообщение gercon » 24 июн 2006, 14:01
Ну не знаю. Я конечно не механик. вобще то калассический стил ватомобилестроении. А вообще неудобно лазить в двигатель. Туда лезешь обычно не просто так. обязательно вымажеся, потом сиденье это опускай, шторки почтоянно туда-сюда шоркаются. Жена сидит улыбаеться, а ей вствай давай мне тут надо. А надо то совсем просто глянуть. неудобно да и всё.
Добавлено спустя 57 секунд:
Меня собственно в машине устраивает комфорт, точнее когда пассажиры в камфорте. Мне то и на тракторе хорошо будет!
Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:
Скажите хоть кто нибуть эти засекреченные сокращения.
Гриогрич пишет, цитирую: У вас на MPV всё значительно проще открыл капот и ковыряйся. Это что другая машина? Mazda Bongo Friendee – это одна модель микроавтобуса, а загадочная МРV совсем другая? Ничего не понимаю.
Сообщение зосима » 24 июн 2006, 14:08
Сообщение gercon » 24 июн 2006, 14:12
Сообщение TU144 » 24 июн 2006, 14:34
Сообщение gercon » 24 июн 2006, 14:47
Потратил время в разделе Френди – ничего конкретного не нашёл. Сырая вообщем машина – кушатет с аппетитом, нисколько не меньше Hiace с 3L. Места меньше, ну а скорость. на трассе не ездят 160. За 14000 киллометров Братск-Тюмень-Казань -Новоросийск-Сочи и обратно так же в – Братск видел только затонированные Джипы с такими скоростями. Сообственно ничего дургого от них никто и ждал – в нём сидят “Пацаны” выполняющие тяжёлую рутинную, я бы даже сказал, работу. к тому же наверняка криминальную, так что для них ещё годик другой пожить разницы нет. Люди на трассе просто так не гоняют – едут как правило куда-то и как я заметил едут аккуратно. Моему доходяге Nissan largo помогали даже обогнать длинные фуры. Свинство в городах, да и то в перефирийных обычно ярко выраженно! Новосибирск поразил вежливостью с 4 рядным движением. Иркутск например вспоминаю с содраганием. Непонятно почему так все скверно относятся к друг другу.
Собственно всё это я пишу, что динамика нужна больше в городе нежели на трассе. На трассе оптимально 110-120. Может всё таки кто нибуть поконкретнее напишет про Мазда Френди – пока я даже разочаровался в прочитанном.
Вот только то, что Григорич выбрал Френдика настораживает
Mazda Bongo: где купить б/у, фото, отзывы
Mazda Bongo – фургон японского производителя Mazda Motor Corporation. Его начали выпускать в середине шестидесятых годов прошлого столетия и делают до сих пор! По расположению двигателя данная техника выпускалась не только заднемоторной, но и средне-, переднемоторной, с полным приводом. Первая версия заднемоторных Бонго отличалась высокой грузоподъемностью, способной транспортировать до полутора тонн различного груза.
Вторая версия продержалась на рынке свыше двух десятилетий и представляла собой массивную кабину в ансамбле с кузовом средних габаритов. В течение всего периода микроавтобусы оснащались все более мощными моторами – от 60 до 80 л.с.
Далее – в восьмидесятых поступило в продажу третье поколение Mazda Bongo (к бензиновым движкам добавились дизели), а в девяностых – четвертое. В июне 1999 года был выпущен последний на сегодня 4 вариант обозреваемого грузовика. Помимо этого автоконцерн занимался производством таких модификаций с удлиненной базой и раздвижными дверями, как Bongo Brawny и Bongo Friendee.
А теперь остановимся подробнее на восьмиместном фургоне Мазда Бонго Френди.
Дизайн
Внешний облик минивэна Friendee претерпел некоторые изменения по сравнению с предыдущей версией, поскольку перед конструкторами была поставлена задача преобразить Мазда Бонго Брауни откровенно вагонного типа и сделать машину с более эстетичной наружностью. Нужно признать, что в целом с задачей разработчики справились.
Экстерьер
Общий вид машины Mazda Bongo Friendee представляет собой дом на колесах, причем домишко получился комфортный и красивый (см. фото). Перед сделан с укороченной крышкой капота, радиаторной решеткой средних размеров, прямоугольной оптикой и громадным воздухозаборником, по бокам от которого разместились противотуманные фонари.
Боковины отличаются большими колесными арками и парными дверями, задние из которых – раздвижного типа, о чем свидетельствует наличие колеи на корпусе. Поверхность тыловой части находится почти под прямым углом, все пространство занимает массивная дверь багажника, сверху над ней нависает спойлер.
Крыша может приподниматься одной стороной, и за счет натяжения брезента образовывать туристическое бунгало – такого в Mazda Bongo Brawny не было.
Интерьер
В салоне просторно и свободно, можно в футбол играть, особенно если трансформировать кресла на привале в ровную площадку. Впрочем, по части мест имеются варианты: либо 3 ряда на 7 мест, либо 3 на 8. Есть модификация на 6 мест, где остальная площадь отдана под душ, кухню и холодильник. Имеется также вариация на тему грузоперевозок – 2 на 5.
Сиденья удобные, пусть и не очень высокие. Материалы для отделки салона: ткань, пластик. Стильный четырехспицевый руль гармонично сочетается с приборной панелью и туннелем между передних кресел. Кнопки управления различными системами расположены эргономично.
Технические характеристики
Размеры Мазда Бонго:
- длина – 4 м, 23 см;
- ширина – 1 м, 63 см;
- высота – 1 м, 97 см;
- колесная база – 2 м, 22 см;
- ширина передней колеи – 1 м, 45 см;
- ширина задней колеи – 1 м, 40 см;
- дорожный просвет – 190 мм.
Объем багажного отделения – 1995 л.
Двигатели Mazda Bongo:
- 1) бензиновый агрегат – на 2,0 л и мощностью 105 л.с.;
- 2) еще один вариант на бензине (4wd) – на 2,5 л и 160 л.с.
Если вы решили прикупить Мазда Бонго Френди, то неплохо бы изучить и прочие технические характеристики:
- Емкость топливного бака – 48 л.
- Расход топлива – 7-10 л/100 км.
- Разгон 0-100 км – 11-15 сек.
- Двигатель стыкуется с 4-ступенчатым автоматом (АКПП).
Комплектации и цены
В состав оборудования Мазда Бонго Френди стандартной комплектации включены:
- ¨ антиблокировка ABS;
- ¨ бортовой компьютер;
- ¨ подушки безопасности;
- ¨ климат и круиз-контроль;
- ¨ кондиционер;
- ¨ светодиодная оптика;
- ¨ электростеклоподъемники;
- ¨ аудиосистема и многое другое.
Цена на Mazda Bongo на вторичном рынке достигает минимально 150 тысяч рублей, максимально – 400. Стоимость б/у Мазда Бонго (на фото) зависит от сохранности изделия на колесах, тюнинга, пробега, ремонта.
Отзывы покупателей и тест-драйв
По отзывам Мазда Бонго грузовик достоин всяческих похвал, и в первую очередь за великолепную проходимость, грузоподъемность, экономичность горючего, маневренность. Еще водители ценят данный образец автотехники за способность быстро заводиться в сильные холода, что, как понимаете, немаловажно для такой страны, как Россия.
Из недостатков Mazda Bongo пользователи отмечают недостаточную стойкость металла к коррозии, маломощный двигатель, жесткость подвески, проблемы с запчастями (предохранители, фильтры масляного насоса и т.п.), особенно у старых моделей, неважнецкую шумоизоляцию.
Перед тем как купить Мазда Бонго, советуем посмотреть видео его тест-драйва.
Mazda Bongo — малотоннажные японцы
Поколения:
Мазда Бонго: надежный и практичный минивэн
Семейство минивэнов и малотоннажных грузовиков Mazda Bongo (Мазда Бонго) популярно не только в Японии. Практически по всему миру можно встретить эти небольшие, но надежные и практичные автомобили.
Первое поколение (1966-1975)
Компания Mazda представила первый минивэн Bongo в середине 1966 года. Заднеприводной автомобиль вначале оснащался четырехтактным двигателем F800 с водяным охлаждением объемом 782 куб. см. В 1968 году появилась версия с однолитровым мотором F1000, а затем и полноприводная модификация под названием Мазда Бонго 4вд (Mazda Bongo 4wd). К минивэну добавились версии с грузовым кузовом и пикап.
Отличительной особенностью кузова новой модели стал низкий и ровный пол — погрузочная высота составляла 460 мм. Автомобили первого поколения выпускались в течение 10 лет, но в связи с тем, что кузовные детали для Мазда Бонго обладали малой коррозионной стойкостью, экземпляров в хорошем состоянии осталось очень мало. К счастью, сохранилось немало фотографий и рекламных проспектов, позволяющих увидеть, как выглядели первые Mazda Bongo:
Минивэны Mazda Bongo F800 и F1000
Грузовичок Mazda Bongo Truck
Второе поколение (1977 — 1983)
Второе поколение Mazda Bongo появилось в 1977 году. Благодаря уменьшенному размеру дисков Мазда Бонго, появилась возможность уменьшить объем колесных арок и сделать пол салона еще шире. Благодаря низкому и широкому полу салона, а также продуманной рекламной компании, грузовики Mazda Bongo стали основой продаж для дилеров Mazda в Японии.
Аналог Mazda Bongo под названием Econovan продавались команией Ford, в это же время Mazda поставляла на экспорт свои автомобили с маркировкой E1300, E1400 и E1600, обозначающей объем двигателя.
Минивэн Mazda Bongo 1977 года
Грузовики Mazda Bongo Track быстро завоевали популярность благодаря небольшой погрузочной высоте кузова
Третье поколение (1983 — 1999)
Мазда Бонго 3-го поколения появились в 1983 году. Изменился внешний вид автомобиля, а также расширилась моторная гамма: кроме трех бензиновых модификаций, появились Мазда Бонго с дизельным двигателем. Дизельная версия с 2,0-литровым мотором обозначалась Мазда Бонго Дизель, а с 2,2-литровым — Мазда Бонго R2.
Тяговитый дизельный двигатель обеспечивал грузовым Mazda Bongo отличную приемистость и экономичность.
Через три месяца после премьеры третьего поколения Бонго, Мазда выпустила длиннобазую модификацию Брауни (Mazda Bongo Brawny). Габаритные размеры новинки превышали габариты обычных Бонго по всем основным показателям (колесная база, длина, ширина, высота и вес), кроме того, существенно увеличилось число вариантов трансформации салона.
Минивэн Mazda Bongo Brawny отличается удлиненной базой и большим задним свесом кузова
Начиная с 1984 года, кроме компании Форд, производившей аналогичный минивэн под названиями Spectron (пассажирский вариант), Econovan (грузовая модель) и Econovan Maxi (длиннобазая модель), выпуск аналога Мазда Бонго начал и Nissan (минивэн Nissan Vanette).
Третье поколение фургонов и грузовиков Бонго выпускалось в течение 16 лет. За этот период модельная линейка расширилась за счет полноприводной версии Mazda Bongo 4wd, модификации с автоматической трансмиссией, а также модели с электродвигателем Bongo EV.
Полноприводный Mazda Bongo 4WD
Технические характеристики Mazda Bongo:
- Тип кузова — минивэн
- Количество дверей — 4
- Двигатель — бензиновый FE, либо дизельный RF
- Габариты (длина х ширина х высота) — 4230 х 1630 х 1970 мм
- Колесная база — 2220 мм
- Колея (передняя, задняя) — 1415, 1370 мм
- Объем топливного бака — 48 л
Mazda Bongo Friendee (1995 — 2005)
В 1995 году появился минивэн Mazda Bongo Friendee, эта же модель выпускалась под названием Mazda Acces и Ford Freda. Автомобиль преимущественно комплектовался 2,5-литровым турбодизельным двигателем с автоматической КПП, хотя для внутреннего рынка Японии производились и небольшие серии с бензиновыми V6 объемом 2,5 л, а также модификации с МКПП. Полноприводная трансмиссия с вискомуфтой была доступна лишь в сочетании с дизельным мотором. а бензиновые модификации имели привод только на задние колеса.
Полноприводная версия минивэна Mazda Bongo Friendee
Технические характеристики Mazda Bongo Friendee
- Тип кузова — минивэн
- Количество дверей — 4
- Двигатель — бензиновый 5J-DE, либо дизельный WL-T
- Габариты (длина х ширина х высота) — 4585 х 1690 х 1960 мм
- Колесная база — 2920 мм
- Объем топливного бака — 65 л
Технические данные двигателей Мазда Бонго Френди
- Тип двигателя — бензиновый
- Объем — 2494 куб. см.
- Расположение и количество цилиндров — V6
- Газораспределительный механизм — DOHC
- Мощность — 160 л.с. при 6000 об/мин
- Крутящий момент — 211 Нм при 3500 об/мин
- Тип двигателя — дизель с турбонаддувом
- Объем — 2499 куб. см.
- Расположение цилиндров – в ряд
- Система питания — Common rail
- Мощность — 120 л.с. при 3500 об/мин
- Крутящий момент — 310 Нм при 2000 об/мин
С 1999 года в стандартную комплектацию Мазда Бонго Френди входит оснащение климат-контролем и электронными жалюзи. Кроме того, выпускались минивэны, оборудованные поднимающейся крышей, в которую встроена двухместная палатка, а 6-местная модификация Camper оснащалась душем, холодильником и встроенным с завода кухонным оборудованием.
Крыша Mazda Bongo Friendee оснащена электроприводом, а для доступа в палатку имеется большой люк
Существует огромное множество вариантов трансформации салона Френди:
Благодаря такой комплектации, минивэн стал очень популярен среди туристов, появились целые клубы любителей Мазда Бонго Френди. На сайтах подобных клубов зарегистрированные пользователи обмениваются информацией для новичков по обслуживанию и ремонту своих автомобилей.
Кроме того, можно найти сообщения с обсуждением вариантов тюнинга Мазда Бонго Френди. Встречаются и очень необычные варианты тюнинга:
Тюнинг Mazda Bongo Friendee в стиле автомобилей БМВ
Кроме измененной решетки радиатора, этот Mazda Bongo Friendee получил тюнингованные бампера, арки и красивые легкосплавные диски колес
Наиболее активные пользователи нередко создают персональные сайты, на которых не только выкладывают фото и описания своих Мазда Бонго Френди, но и дают советы по эксплуатации и устранению неполадок. Встречающиеся на сайтах отзывы владельцев Мазда Бонго Френди чаще всего отмечают высокую надежность автомобилей, а также их хорошую проходимость (особенно полноприводных версий).
Четвертое поколение Mazda Bongo (1999 — 2012)
В 1999 году начался выпуск минивэнов и грузовиков Mazda Bongo четвертого, и, видимо, последнего поколения. В 2012 году руководство компании сообщило, что Mazda прекращает производство коммерческих транспортных средств и сосредотачивается на разработке автомобилей повышенной экономичности. Четвертое поколение Мазда Бонго включает в себя фургоны Bongo Van, микроавтобусы Brawny Van и мини-грузовики Bongo Truck грузоподъемностью до 1000 кг, а также построенные на шасси грузовика Мазда Бонго рефрижераторы. При создании этих моделей особое внимание было уделено требованиям безопасности: автомобили оснащены подушками безопасности и ABS.
Mazda Bongo Van четвертого поколения
Mazda Bongo Truck четвертого поколения
Небольшой рефрижератор на базе Mazda Bongo Truck