Новая Mazda 3: полный привод и балка сзади — Авторевю
Новая Mazda 3: полный привод и балка сзади
Сменив простую и скучную модель 323 на яркую и заводную «тройку», Mazda попала в яблочко: с 2003 года выпущено более шести миллионов машин трех поколений. А с представленным на автосалоне в Лос-Анджелесе новым семейством японцы намерены взять новую высоту: вслед за «шестеркой» и кроссовером CX-5 «тройка» призвана сделать шаг в пресловутый премиум. Ну, в Mazda Premium.
Дизайн — бомба! Переосмысленное и более зрелое прочтение стилевой идеологии Kodo подразумевает философию под названием «Less is more», то есть в вольном переводе «Чем меньше, тем лучше». Как выразились сами дизайнеры, они «сбрили все лишнее» с поверхности кузова, сделав ставку не на обилие граней и элементов, а на игру света и отражений.
По традиции модели одновременно рассекречены седан и хэтчбек. И они различаются не только багажником. Помните, у Мазды 3 первого поколения хэтчбек и седан имели разные кузовные панели вплоть до капота и передних крыльев? Версии новой модели имеют не столь серьезную разницу, но решетка радиатора и передний бампер у четырехдверки и пятидверки все же отличаются. И если новый седан стал заметно крупнее прежнего (длина выросла с 4580 до 4662 мм), то хэтчбек, напротив, немного «усох» (4459 вместо 4475 мм). Колесная база выросла с 2700 до 2725 мм.
Принцип «Less is more» исповедовали и разработчики интерьера. Блок управления микроклиматом и дефлекторы вентиляции аккуратно вживлены в переднюю панель без лишних рамок и нагромождений. Пересмотрена эргономика: диапазон регулировки руля по вылету увеличен на 20 мм (до 70 мм), появилась регулировка наклона подушки сиденья, а рычаг коробки передач смещен ближе к передней панели, чтобы перенос руки с него на руль и обратно был максимально быстрым и коротким.
Медиасистема имеет дисплей диагональю 8,8 дюйма, за доплату предложена акустическая система Bose с двенадцатью динамиками против восьми у штатной «музыки». А еще есть инфракрасный датчик, следящий за глазами и мимикой водителя: система распознает усталость или повышенную отвлеченность и выдает предупреждение.
Улучшена обзорность: стойки лобового стекла и их внутренние пластиковые накладки стали тоньше, а «водительский» стеклоочиститель подходит вплотную к рамке. Форсунки омывателя теперь расположены на поводках дворников. Также японцы обещают значительно улучшенную шумоизоляцию. Для этого, например, применен «двойной пол» с небольшой полостью между панелью кузова и внутренней обшивкой, которая будет гасить шум. Доля сверхвысокопрочных сталей (предел текучести — 980 МПа) в силовой структуре кузова выросла с 3 до 30%. А еще Mazda 3 стала первой моделью бренда с коленной подушкой безопасности водителя.
Но главную неожиданность преподнесли разработчики шасси. Прощай, многорычажная задняя подвеска! У новой «тройки» — простейшая полузависимая конструкция. Спереди сохранились стойки McPherson. Говорить об управляемости, конечно, рано, зато компания обещает улучшенную плавность хода, особенно на мелких неровностях.
Mazda раскрыла глобальную гамму двигателей, но их характеристики пока остаются засекреченными. Главная новинка, конечно же, бензиновый мотор Skyactiv-X объемом 2,0 л с приводным нагнетателем и технологией SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition, «воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием»). Такой двигатель будет иметь отдачу безнаддувной «четверки» 2.5 и экономичность полуторалитрового дизеля.
Но при этом в гамме сохранятся атмосферники нынешнего семейства Skyactiv-G — это моторы 1.5, 2.0 и 2.5, которые на уходящей «тройке» развивают от 100 до 184 л.с. В Европе будет и дизель — это новый агрегат Skyactiv-D объемом 1,8 л, который дебютировал весной на кроссовере Mazda CX-3. Коробки передач прежние — шестиступенчатые «механика» и «автомат».
А еще новая Mazda 3 будет иметь полный привод, который прежде полагался только машинам для японского рынка. Трансмиссия i-Activ с муфтой подключения задней оси совмещена с задней «балкой»: увы, даже таким машинам не положена независимая подвеска. Блок управления трансмиссией работает в тандеме с электронной системой G-Vectoring Control Plus, которая варьирует тягу двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений.
В продажу новая Mazda 3 поступит в начале 2019 года, а первым рынком станет Северная Америка. Ближе к старту компания объявит подробные характеристики и комплектации. А следом седаны и хэтчбеки должны появиться и на других рынках. Придется запастись терпением, ведь обновленная Mazda 6 добралась до России лишь спустя год после премьеры в Америке.
2019 Mazda3 AWD: всепогодная «матрёшка»
Привлекательная внешность, в сочетании со стильным интерьером и полноприводной трансмиссией делает новую Mazda3 четвёртого поколения одним из лучших аргументов против кроссоверов.
Прежде предлагавшаяся (за пределами Японии) только с передним приводом Mazda3 в новом четвёртом поколении, наконец, стала доступна с полноприводной трансмиссией, выделившей её тем самым на фоне большинства одноклассников. Уже опробовав ранее моноприводную версию хэтча 2019 модельного года (см. видео в конце статьи) на этот раз мы решили рассказать о варианте с четырьмя ведущими колёсами и о том, как новая трансмиссия влияет на характер «матрёшки».
Другие новости Mazda:
Чтобы испытать возможности новинки, Mazda привела журналистов в Скво Вэлли, штат Невада. Это довольно живописное место примерно в 11 км от озера Тахо. Здешняя гористая местность на высоте чуть больше 1800 м над уровнем моря была выбрана на роль площадки для тест-драйва полноприводной Mazda3 на скользких заснеженных покрытиях, после которого мы спустились в Сакраменто (где уже наступила весна) чтобы оценить характеристики автомобиля в повседневых условиях.
Если по жизни вы часто сталкиваетесь с превратностями погоды, то полноприводная Mazda3 может стать для вас лучшим выбором в «гольф-классе». Её новая трансмиссия i-Activ AWD агрегатируется с той же 2,5-литровой бензиновой атмосферной «четвёркой», что ставится под капот обычной «матрёшки» в США. А ещё исключительно с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на то, что нам хотелось бы видеть полноприводную Mazda3 как раз с механикой, этого варианта японцы увы не предлагают (на данный момент).
Самая мощная из доступных сейчас для новой «матрёшки» атмосферная «четвёрка» с отдачей 189 сил и 252 Нм крутящего момента встала под капот подноприводной машины без каких-либо улучшений. То же можно сказать и об автомате, который с технической точки зрения также не изменился, но его программные настройки были скорректированы ради более плавных переключений между ступенями. Помимо трансмиссии i-Activ AWD, куда большей новостью стал переход модели от многорычажной задней подвески к полузависимой с изогнутой над карданным валом в полноприводных «матрёшках» торсионной балкой. Альтернативным решением было приподнять AWD-версию над дорогой, но у Mazda уже есть кроссоверы.
Первый час за рулём новой Mazda3 AWD я провёл на снегу, сравнивая поведение полноприводной версии с моноприводной. Автомобиль с четырьмя ведущими колёсами, как и ожидалось, был гораздо более стабильным и предсказуемым на скользком покрытии, поскольку лучше цеплялся за дорогу в поворотах и был более устойчив. Конечно и переднеприводная Mazda3 тоже вполне справилась с зимней дорогой, но без передачи части крутящего момента задним колёсам она зачастую вела себя непредсказуемо.
Неудивительно, что автомобиль с полным приводом был гораздо более стабильным и предсказуемым на скользком покрытии.
Система G-Vectoring Control (GVC) Plus входит в стандартное оснащение всех версий новой Mazda3 как с передним, так и с полным приводом. Она незаметно для водителя и пассажиров кратковременно снижает крутящий момент двигателя для того, чтобы нагрузить переднюю ось автомобиля и тем самым улучшить управляемость в поворотах. Также система при необходимости может слегка подтормаживать внешние колёса на выходе из виража.
В зимних условиях AWD и GVC дополняют друг друга, как Бэтмен и Робин (и нет, по одиночке они не потерпят поражение). Полный привод выполняет большую часть тяжелой работы на рыхлом снеге в поворотах, а GVC Plus вмешивается в процесс по мере необходимости, чтобы помочь автомобилю держать заданный водителем курс. Даже с заваленным вещами багажником, «газом в пол» и активным вращением «баранки» GVC мягко и быстро корректирует поведение автомобиля.
Во время демонстрации возможностей GVC на снегу вооруженный ноутбуком инженер Mazda на пассажирском сидении нажатием несколько кнопок выключил систему. И машина сразу же «поплыла», потеряв былую точность в виражах, а также стала прописывать повороты по большему радиусу. Однако, активированная вновь через несколько минут GVC мгновенно вернула «матрёшке» былую стабильность и лучшую управляемость.
После нашего утреннего тест-драйва в снегу мы выехали на живописные извилистые горные дороги, по которым спустились вниз. Сочетание длинных широких поворотов послужило идеальной сценой для демонстрации характера новой Mazda3 на асфальте.
На небольших скоростях руль кажется тяжеловатым, но при этом он обеспечивает отличную обратную связь и гарантирует превосходную управляемость. В поворотах автомобиль показал хорошую сбалансированность и минимальные крены кузова. Создаётся впечатление, что эта «матрёшка» может отлично ехать и с куда более мощным двигателем, чем этот 189-сильный (кхе-кхе, Mazda3 MPS).
Переход к задней подвеске с торсионной балкой в четвёртом поколении Mazda3 вызвал настоящий ажиотаж, когда автомобиль дебютировал в ноябре прошлого года. Но будьте спокойны за настройки ходовой новой «матрёшки». Её подвеска впечатляет своей сбалансированностью и комфортностью, не портя характер автомобиля. К тому же инженеры «Мазды» утверждают, что упрощённая конструкция позволяет использовать более жёсткие пружины и тем самым добиться от машины лучшей управляемости, не делая её при этом зубодробильной. Когда я вновь оказался за рулём Mazda3 AWD под конец тяжёлого рабочего дня, у меня не было причин не согласиться с ними, так как поездка на автомобиле показалась вполне комфортной для машины из С-сегмента, но в то же время достаточно жёсткой, чтобы порадовать фанатов модели.
Инженеры Mazda утверждают, что простая конструкция задней подвески позволяет использовать более жёсткие пружины и тем самым добиться лучшей управляемости.
Когда мы проезжали на новой Mazda3 по серпантинам горного хребта Сьерра-Невада, то обратили внимание на натужную работу безнаддувной бензиновой «четвёрки» под капотом. Увы разряженный воздух с меньшим содержанием кислорода – не друг этому 2,5-литровому мотору, да и дополнительные 90 с лишним килограмм системы полного привода в такие моменты совсем не помогают автомобилю. Mazda не называет точных цифр времени разгона до сотни, но по ощущениям полноприводная «трёшка» проделывает это упражнение примерно за 9 с.
К сожалению, система AWD не даёт премимуществ новинке в экономичности. Если моноприводная версия хэтчбека с 6-ступенчатым автоматом потребляет в среднем 9 л/100 км в городе, 6,7 л/100 км на трассе и 7,8 л/100 км в смешанном цикле, то полноприводная с такой же коробкой передач расходует 9,8 л/100 км в городе, 7,4 л/100 км на шоссе и 8,7 л/100 км в комбинированном цикле. Для сравнения, сопоставимая Subaru Impreza выпивает в городе 8,4 л/100 км, на трассе – 6,2 л/100 км, а в смешанном цикле – 7,4 л/100 км. Но при этом полноприводная Mazda экономичнее, чем Volkswagen Golf Alltrack с его 10,7 л/100 км в городе, 7,8 л/100 км на шоссе и 9,4 л/100 км в среднем.
Изменения Mazda3 – как внутри, так и снаружи – в ходе смены поколений делают этот автомобиль ещё более привлекательным как среди сопоставимых одноклассников, так и в качестве альтернативы кроссоверам. И хотя по эффективности новая «матрёшка» уступает своему земляку Subaru, тем не менее, Mazda чувстует себя на шаг впереди конкурентов за счёт превосходного интерьера и драйва, который она способна подарить человеку за рулём. За такие деньги – это действительно очень интересный вариант, который стоит обязательно рассмотреть, прежде чем идти к дилеру за новым компактным кроссовером.
Цены на полноприводную Mazda3 AWD начинаются в США с $24 000 за седан и c $25 000 за хэтчбек. С опциональным премиум-пакетом они обойдутся в $27 900 и $28 900 соответственно. Новинка со всеми ведущими колёсами, как и моноприводная Mazda3, уже продаётся в Штатах.
Премьера Mazda3 – тише, мягче и комфортнее
В Москве состоялась премьера новой Mazda3 на архитектуре SKYACTIV-Vehicle.
Автомобиль сделали «для водителя» и он стал «тише, мягче и комфортнее». Продажи Mazda3 начнутся с хэтчбеков, потом последуют седаны.
В линейку двигателей новинки вошли силовые агрегаты (вместо текущих: Exclusive 1.5 AT и Active+ 1.6 AT, 1.5 AT) SkyActiv-G объемом 1.5 и 2.0 литра с отдачей 120 и 150 hp соответственно.
Ожидается так же и 2,0-литровый двигатель Skyactiv-X. О нем речь далее по тексту. Стоимость Mazda3 начинается с отметки в полтора миллиона рублей.
- Drive: 1 490 тыс. руб.
- Active: 1 590 тыс. руб.
- Supreme: 1 683 тыс. руб.
- 2.0 л: 1 687 тыс. руб.
Все три модификации Mazda3 получат систему G-Vectoring Control Plus, которая расширяет функции предыдущей GVC+ и предлагает улучшенные алгоритмы реакций в экстремальных условиях движения. Mazda3 оснащается адаптивным круиз-контролем с функцией Stop and Go — Mazda Radar Cruise Control (MRCC). Заявлено два размера шин: 205/60 R16 и 215/45 R18.
Новое оборудование:
- Система интеллектуальной помощи при торможении
- Система безопасного торможения в городе.
- Адаптивный круиз-контроль
- Система распознавания пешеходов
- Система распознавания дорожных знаков
- Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы
- Система мониторинга мертвых зон
- Система автоматического переключения дальнего света
В представленных на презентации комплектациях Mazda совершила, можно сказать прорыв в гонке за комфортностью «автомобиля для водителя», опустив в базовую версию ранее премиальные опции. В частности, в базовой версии появился HUD , не говоря уже о ABS , EBD , TCS , DSC и G-Vectoring Control Plus:
Комплектация Drive:
- Фары LED;
- Проекционный экран на лобовом стекле ;
- Многофункциональный центральный 8,8” дисплей с коммандером;
- Кондиционер;
- Электропривод боковых зеркал;
- Аудио система, 8 динамиков, управление на руле;
- CarPlay, Android Auto;
- Электронный стояночный тормоз;
- 7 подушек безопасности;
- ABS, EBD, TCS, DSC
- G-Vectoring Control Plus
Комплектация Active:
- Drive +
- Климат-контроль;
- Кожаная оплетка руля и ручки КПП;
- Подогрев передних сидений;
- Автоматическое сложение боковых зеркал;
- Подогрев боковых зеркал;
- Круиз-контроль;
- Легкосплавные диски 16”
- +2.0 л
Комплектация Supreme:
- Active +
- Электропривод передних сидений;
- Функция памяти положения зеркал
- Автоматическое затемнение салонного и левого бокового зеркала заднего вида;
- Подрулевые переключатели передач КП;
- Датчики парковки спереди и сзади;
- Камера заднего вида с динамической разметкой;
- Легкосплавные диски 18”;
- Тонированные задние стекла;
G-Vectoring Control Plus
Итак, по заверениям представителей Mazda автомобиль стал больше автомобилем для водителя, стал более мягким и комфортным. Гонять на дорогах земного шара и, в частности, России все труднее поэтому Mazda концентрируется на комфорте движения. Теперь у него более спокойная линейка двигателей, более мягкие шины. Инженеры концентрировались на компенсации боковых и продольных нагрузок, снижении усталости и отказались от эргономичного, тесного сидения.
Нам удалось побеседовать с Сергеем Балдиным, тест-пилотом Mazda. Много комментариев и вопросов перед предстоящей премьерой вызывали два неожиданных решения: отсутствие турбированных моторов и задняя балка в подвеске автомобиля. Мы переадресовали вопросы Сергею:
– Основной вопрос: почему балка и насколько это сказывается на управляемости?
– Когда ты делаешь машину мягче и комфортнее, ты сразу автоматически теряешь управляемость. Что бы не потерять управляемость и оставить в сегменте ценник что бы он не был высоким – как можно это сделать? Это можно сделать установкой жесткой балки.
Ставится балка, она делает жесткой заднюю подвеску, но если она умная с G-Vectoring Control Plus, то она начинает работать гораздо интереснее чем если это была бы независимая подвеска. Почему? Потому что начинает подтормаживать колеса, то есть даже с полностью выключенной стабилизацией ты эту систему уже не выключишь. Ты все выключаешь, и машина получает, во-первых, свободу, то есть она может более динамично двигаться, во-вторых, у нее начинают, внутреннее, заднее и переднее внешнее колеса подтормаживать. Машина диагонально перестает гнуться и ее начинает затягивать в поворот.
Автосалон в Детройте празднует серебряный юбилей. 25 лет тому назад сюда из Нью-Йорка перебралось первое…
Новый компактный кроссовер продемонстрировал высшие показатели по безопасности в ходе стандартных тестов европейской независимой организации…
Mazda3 – первый представитель нового, седьмого поколения автомобилей Mazda, выходит на российский рынок Российское представительство…
Ты выключаешь стабилизацию и хочешь поехать динамичнее: ты начинаешь двигаться очень быстро, и она тебе помогает, то есть ты, как будто классный, крутой пилот. При этом автомобиль не гнётся, а мягкость и комфорт остается.
Это благодаря системе G-Vectoring Control Plus. До этого она была на предыдущих трёшках и называлась G-Vectoring Control. Его презентовали с обновлением трёшки предыдущего поколения – это был рестайлинг. Позднее G-Vectoring Control Plus появилась на автомобилях Mazda 6. И после этого система «умного прохождения поворотов» уже с плюсом появилась на новой Mazda 3.
Что такое плюс? Это значит еще одно переднее колесо включено в работу. G-Vectoring Control считывает крутящий момент на колесах стандартно от венчика ABS, видит, что одно колесо пошло быстрее, а другое медленнее, тогда одно подтормаживается легкими касаниями колодок тормозных дисков и машину затягивает в поворот.
– Почему нет турбомоторов?
– Скажем так – это уже не гоночный, спортивный автомобиль. Драйв легкий в нем, конечно, остался, но общая тенденция рынка, что у Европы, что у той же России – нам негде сейчас разогнаться! Мы можем чуть разогнаться только едя в Крым или Сочи, ну или по М11 в Питер, а дальше у нас разгоняться некуда.
И вполне на этих скоростях автомобиль отлично справляется. Мало того у него установлена система умного торможения, которая работает до скорости 145 км/ч., когда у тебя одно из колес, допустим, попало на покрытие с другим сцеплением, к примеру снег или вода. И автомобиль во время первого схватывания это все увидит, это колесо расслабит, выровняет торможение и тормозной путь будет короткий.
Когда мы тестировали торможение автомобиля, в повороте на угол где-то 45⁰ я, прям с повернутым рулем, со скорости в 80 км/ч, в салоне у меня было плюс три человека, я оттормаживался как вкопанный, с таким же тормозным путем, как если бы у меня были передние колеса направленны прямо.
— Это общая ситуация в мире и России, но вообще-то на мировых рынках предлагают Mazda 3 с турбомоторами и даже SkyActiv-X.
– SkyActiv-X пока еще не поставляется. Этот мотор доступен к предзаказу в будущем. Первое появление его на основных рынках не раньше октября. К примеру, тот же рынок Германии – можно зайти на сайт Mazda.de и увидеть какие моторы там продаются. Там продаются атмосферные 1.5 дизель, 2.0 дизель, 1.5 бензин и ожидается SkyActiv-X.
На американском рынке есть версия 2.5. Возможно появится версия 2.5 Turbo полный привод. Именно полный привод с турбированным двигателем, потому что уже есть полный привод без турбо на американском рынке.
Mazda3 Sedan 2019
Mazda3 Sedan 2019 спереди
Mazda3 Sedan 2019 сбоку
Mazda3 Sedan 2019 сзади
Mazda3 Sedan 2019 сверху
модельный ряд Мазда3 2019
Mazda3 Sedan 2019 интерьер
Mazda3 Sedan 2019 внутри
Mazda3 Sedan 2019 салон
кузов Mazda3 Sedan 2019
Mazda3 Hatchback 2019 спереди
Mazda3 Hatchback 2019 сбоку
Mazda3 Hatchback 2019 сзади
Mazda3 Hatchback 2019 сверху
модельный ряд Мазда 3 2019
Mazda3 Hatchback 2019 интерьер
Mazda3 Hatchback 2019 внутри
Mazda3 Hatchback 2019 салон
Mazda3 Hatchback 2019 интерьер
Новая Мазда 3 Седан 2019
- Тип кузова седан
- хетчбек
- ПоколениеIV
- КлассC-3
- СборкаЯпония
- ПлатформаSkyactive-VA
- Двигатели бенз. 1.5, 2.0, 2.0h, 2.5
- диз. 1.8 (≈116 л.с.)
- КПП 6 МКП / 7АКП
- Разгон
- Привод передний / полный
- Цена≈ от 20 000 $
Четверное поколение Mazda 3 делает следующий шаг к премиальному сегменту, начиная с дизайна, для чего концепцию KODO-дизайна “Soul of Motion” скрестили с новым «Less is more», который отшлифовал и убрал «все лишнее», и в случае с кормой хетчбека похоже имел итальянские корни. Поработали и над жёсткостью кузова, безопасностью, шумоизоляцией, упрощением интерьера с увеличением функциональности, качеством материалов, а также добавили экономичный двигатель нового поколения Skyactiv-Х, и полный привод. Спорным пока кажется решение замены многорычажной задней подвески в пользу полузависимой балки.
мазда 3 2019 седан и хетчбек
Мазда3, которую собирают по всему миру, начиная от Японии, Китая, Таиланда, Малайзии, Въетнама, до Эквадора, ЮАР, Зимбабве, Колумбии, Мексики и США. С первого поколения 2003 года было произведено более 6 млн. авто. Но российский завод Mazda Sollers, «тройку» не собирает, для России ее производят в Японии, на заводе Уджима в Хиросиме. Отсюда и цена, близкая к старшей Мазде6, и низкие продажи в России – 1700 единиц в 2018. К слову, «шестерка», всегда предшествующая на год «тройке» в обновлениях, не решилась на смену поколения, и уже во втором рестайлинге третьего поколения собирается с ноября 2018 года во Владивостоке.
Экстерьер
Представленные на автосалоне в Лос-Анджелесе 2018 Мазда 3 седан и хетчбек по традиции имеют множество различных кузовных элементов, но оба лишились многих резких граней, сделав ставку на игру света, что особо заметно на хетче. Спереди у моделей различные решетка радиатора и бампер. Сзади же различия в седане и хетче настолько существенны, что не каждый сможет признать в них модели одной марки.
новое поколение мазда 3
Колесная база новой Мазда3 2019 выросла на 25 мм, а ширина на 2 мм. Седан стал значительно длиннее (на 82 мм) и немного (5 мм) ниже предшественника, а хетчбек на потерял 16мм в длине и 15мм по высоте.
Интерьер
У обоих кузовов салоны идентичны и продолжают принцип «меньше – лучше». На приборной панели – три скромных циферблата, блок микроклимата и дефлекторы вентиляции линией нанизаны на переднюю панель без лишних обрамлений. Кнопки на руле также меньше выделяются, а сама рулевая колонка теперь регулируется по вылету на 2 см дальше.
салон новой мазада 3 2019
Над торпедо возвышается несенсорный 8.8 дюймовый экран мультимедиа, с управлением шайбой на центральном тоннеле, который расположили выше, а ручку КПП на нем сместили левее, поближе к водителю, как в спортивных авто. Появилась регулировка сиденья по наклону подушки. Все, чтобы окружить и обнять водителя, позволив слиться с автомобилем.
Возросла обзорность, благодаря более тонким передним стойкам и их обшивке, и пересмотренной конструкции дворников и стеклоомывателей. Серьезно продвинулись в борьбе с шумом, для этого между кузовом и внутренней обшивкой предусмотрен двойной пол.
Двигатели и КПП
Впервые для новой Мазда 3 будет предложен инновационный двухлитровый двигатель Skyactive-X с приводным нагнетателем. Воспламенение в цилиндрах происходит частично от давления при сжатии (15:1), что японцы назвали циклом Spark Plug Controlled Compression Ignition (SPCCI). В помощь двигателю полагается гибридная силовая установка Mild Hybrid, подразумевающая 48-вольтовый стартер-генератором, связанный с коленвалом. Точные характеристики пока не раскрываются, но разработчики обещают экономичность дизеля с мощностью 2.5 литрового мотора.
новый мотор мазда 3 2019
В линейке двигателей для новой «трешки» сохранились бензиновые атмосферники Skyactiv-G 1.5, 2.0, 2.5 литров. В Европе будет доступен и новый дизель Skyactive-D 1.8 литра, который дебютировал на кроссовере CX-3.
Коробки передач прежние – шестиступенчатые маханика и автомат.
Платформа и подвеска
Новая Мазда 3 2019 построена по новой для компании технологии Skyactive-Vehicle Architecture, которая позваляет одновременно и снизить вес, и увеличить жесткость кузова. Использование высокопрочной стали возросло с 3 до 30%.
новый кузов мазда 3 2019
В этом видно стремление в премиум, но неожиданностью стало упрощение задней подвески, теперь вместо многорычажной конструкции полузависимая балка. Спереди сохранились стойки McPherson. В Mazda говорят, что такое решение позволило повысить плавность хода, без заметного ущерба управляемости.
подвеска мазда 3 2019
Зато на всех рынках (ранее только в Японии) опционально доступна система полного привода i-Activ с муфтой подключения задней оси. Оснащенная функцией G-Vectoring Control Plus, такая система позволяет регулировать тягу между колесами, в зависимости от скорости, угла поворота колес и других факторов.
Оснащение
Базовая медиасистема имеет восемь динамиков и дисплей диагональю 8,8 дюйма, за доплату можно установить акустику Bose с двенадцатью колонками.
Новая «трешка» стала первой моделью бренда с коленной подушкой безопасности.
Из электронных помощников добавлена система Front Cross Traffic Alert, которая, сканирует пространство на предмет приближающегося транспорта, а система Cruising & Traffic Support сможет самостоятельно ускорять, замедлять и даже корректировать движение Мазда 3 в пробках. Новый инфракрасный датчик постоянно следит за лицом водителя, пытаясь определить по глазам и мимике усталость или отвлеченность, чтобы предупредить звуковым сигналом.
Цены и комплектации
В США продажи начнутся уже в начале 2019 года по цене 19 000$ за седан и 20 250$ за хетч. Информации о старте продаж в России пока нет, как и о том, какие двигатели доберутся до нас.