15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mazda capella mazdaspeed zoom zoom!!!

Концентрированный Zoom-Zoom: опыт владения Mazda 6 MPS

Ух и разошлась Mazda в начале двухтысячных. «Шестерка», RX-8, «тройка» – все как одна спортсменки да красотки. Запала первого Зум-Зума хватило даже на выпуск более комфортного конкурента крепко стоящим в тот момент на ногах Lancer Evolution и Subaru WRX STi. К сожалению, гордо поднятое знамя MPS недолго развевалось над флагманом. Тем ценнее каждый выживший экземпляр Mazda 6 MPS.

Снаружи

И щут владельцы, ищет милиция, ищут друзья, но не могут найти! Первая «шестерка» в начале нулевых была популярна у всех, от зарождающегося среднего класса до угонщиков. Еще бы! Никогда еще настоящее японское качество не получало такой соблазнительной и вместе с тем практичной упаковки по справедливой цене.

Первенец суббренда Mazda Performance Series еще краше, куда ни посмотри. Капот горбат, разинут бампер – не все поймут, но кто в теме, уважительно кивнет головой. Толстоспицевые 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной – самое оно для таких мускулистых арок. Задний спойлер неожиданно скромнее, чем более презентабельный внешне аналог гражданской версии Sport , но MPS важнее быть, а не казаться. Наставленные на меня два ствола разведенной выхлопной – тому подтверждение. Берегите пластик: обрамление патрубков – одна из самых ценных деталей экстерьера. Каждый кусок черной пластмассы стоит почти 20 000 рублей.

Внутри

Интерьер ожидаемо не имеет ничего общего с серой мышкой 626, которой «шестерка» пришла на смену. В скрупулезно подогнанных панелях из добротного пластика наконец-то поселился дизайн. На центральной консоли алеет полоска бортового компьютера, ставшая приметой Мазд на многие годы, троица дефлекторов вентиляции вторит кругляшам климат-контроля, а ладный трехспицевый руль так и просится в руки. Такой интерьер не забудешь через полчаса после расставания с машиной.

Отделка под темное дерево, приборы с размеченным до 280 км/ч спидометром, металл на педалях – примет MPS могло бы быть и больше, но японцам виднее. Зато комплектация из разряда «забудь, мы обо всем уже позаботились». А это означает кожу, электроприводы, в том числе и кресел, плюс прилично играющую аудиосистему Bose . Климат-контроль, увы, лишь однозонный, а бардачок без микролифта и при открытии почти касается ног. Единственная опция, люк в крыше – в наличии. На других рынках еще предлагался бесключевой доступ и мультимедиа с настоящим экраном, но зависть – плохое чувство.

В движении

Что нужно этому джигиту на черном X 6? «Не подрезал тебя, дорогой, мамой клянусь!» Видимо, владелец BMW не ожидал, что какая-то старая Мазда сделает его на старте. Таких эпизодов владельцы MPS могут рассказать не один десяток. Никто в потоке не идентифицирует серый седан как угрозу собственному эго, способную на шестисекундный разгон до сотни. Такова судьба волка в овечьей шкуре.

Будь маздовцы менее амбициозными, первенец MPS получился бы другим. У японцев был в наличии трехлитровый V 6 мощностью 220 сил, что ставился на топовые версии «шестерки» для рынка Северной Америки. Но Мазде, до сих пор грезящей идеей роторного господства, неведомы простые пути.

Под вздутым на 4 сантиметра капотом скрывается гордость маздовских инженеров – двигатель MZR 2,3 DISI TURBO. Мудреная аббревиатура расшифровывается как Direct Injection Spark Ignition Turbo. То есть, «четверка» объемом 2,3 литра сочетает в себе наддув и непосредственный впрыск. Вот и секрет появления 260 л.с. и 380 Нм в неприметном с виду седане. Уже вне завода с помощью темного тюнингового шаманства, о котором чуть ниже, довели отдачу почти до 300 л.с.

Мощность не запредельная, но для переднего привода избыточная, поэтому MPS вживили Active Torque Split All-Wheel Drive – систему полного привода с активным распределением крутящего момента от универсала Mazda 6 Sport Wagon 4WD, дополнив ее самоблокирующимся дифференциалом. Электроника самостоятельно распределяет крутящий момент между осями, действуя по трем алгоритмам – Normal, Sport и Snow. В стандартных ситуациях Mazda довольствуется передним приводом. В случае пробуксовки электронно-управляемая многодисковая муфта немедля перекидывает до 50% момента на заднюю ось.

Водитель никак не влияет на сей процесс, режимы трансмиссии нельзя переключать вручную, а момент активации заднего привода проходит и вовсе незаметно. Лишь моргнет на мгновение значок сработавшей противозаносной системы — и исчезнет как видение. Рули и кайфуй, говорит Mazda. Повороты MPS прописывает на одном дыхании, словно прилипая к дороге. Реакции однозначные, «шестерка» ориентирована на контролируемые скольжения, требующие минимальной работы рулем. Система стабилизации лояльна к активной езде, а не терпящие даже минимального вмешательства драйверы могут деактивировать электронику.

При этом сравнения с WRX STi и Evolution – а других ассоциаций при словах «полноприводный, японский, турбированный» быть не может – вряд ли уместны. У MPS усиленный кузов: вваренные сзади усилители – причина нескладывающегося дивана и уменьшения багажника на 50 л. Диаметр тормозных дисков увеличен на 37 спереди и 34 мм сзади. Но несмотря на все эти ухищрения, включая ужесточенную подвеску (жесткость передних пружин увеличена на 25%, а задних – на 26%), MPS вполне годится для каждодневной езды, навевая ассоциации, скорее, с Volvo S 60 R .

Зазовите пару друзей на просторный задний диван, поманив кожаным салоном и аудиосистемой Bose. А сами, устроившись в гражданском по форме кресле с ненавязчивой боковой поддержкой, наслаждайтесь выверенными реакциями в меру острого руля с четким нулем, плотностью всеядной подвески, не досаждающей дискомфортом, и уверенным разгоном, когда нелегкий седан (1 660 кг снаряженной массы) буквально срывается с места при малейшем нажатии на педаль газа. До 2 000 об/мин двигатель ничем не выдает разбойничьей удали – удобно в пробках. Зато держась в диапазоне 3000–5500 оборотов – вы на коне. Подстегивать турбодвигатель «шестиступкой» Aisin, где на каждой передаче установлено по дополнительному синхронизатору – одно удовольствие. В четких «клац-клац» переключений мне отчетливо слышится Zoom-Zoom – это «шестерка» зовет поиграть. Устоять невозможно, печалит лишь, что громкая полноприводная турбофеерия MPS закончилась так быстро. Mazda , даешь ремейк!

История покупки

Что бы вы подумали, увидев в 2012 году в продаже годовалый Solaris с пробегом 23 000 км по цене ниже рынка? Развод, кредитный, в угоне, 100% битый. Именно поэтому никто не спешил покупать у Юры Hyundai. Сделка, тем не менее, была честной. Просто Юра осознал, что не хочет дальше передвигаться на скучном семейном седанчике с вялой динамикой и никакой управляемостью.

Машина зависла. Зато у Юры появилось время совместить желаемое с реальностью. Стоковый Lancer Evolution в хорошем состоянии был недостижимой мечтой. Логично переключившись на Subaru, Юра и здесь потерпел неудачу. Пока Solaris отпугивал клиентов, ухоженный WRX быстро нашел своего владельца.

Читать еще:  Купить Mazda года

Тут Юра вспомнил про заряженную «шестерку». Одно из объявлений привлекло пометкой «возможен обмен». Встретились, пообщались и… обменялись машинами. За ключи от Соляриса Юра стал третьим владельцем Mazda 6 MPS 2006 года выпуска с пробегом 140 000 км. А владелец Мазды, которому нужны были деньги, продал Solaris через две недели.

Ремонт

Не прошло и двух месяцев с покупки, как при 30-50 км/ч появилась небольшая вибрация, а с набором скорости стал мигать значок “4WD” на приборной панели. Замена вискомуфты, редуктора – Юра уже приготовился к худшему. Коллеги с форума предложили не пороть горячку, а проверить размер резины. Для MPS, как и для всех полноприводных авто с электромеханической муфтой подключения полного привода, разношинница несет большой вред и разрушения. И правда, замер ниткой показал, что окружность задних колес больше передних на 2 см при том, что все покрышки были одной модели, но разной даты выпуска. Поменяв резину, удалось вылечить все симптомы.

В пробках при включенном кондиционере Mazda регулярно перегревалась. Помогла чистка основного радиатора и интеркулера и замена радиатора кондиционера. При замене масла в редукторе обнаружилось, что течет раздатка. Разобрали, поменяли все сальники и герметик, залили новое масло. Оказалось, что втулки стабилизатора тоже под замену – поменяли и их. Цена за все – 11 800 рублей. В эту же сумму вошла замена задней опоры.

Но безымянной детали, купленной у сомнительного поставщика, ожидаемо не хватило даже на 6 000 км аккуратной езды. Обнаружилось это, когда Юра приехал в сервис с жалобой на ГУР – до 2 000 оборотов руль был словно каменный. Гидроусилитель перебрали ремкомплектом, а опору поставили усиленную, Jbr 80a. Проблема с ГУРом появлялась еще не раз. После двух замен на б/у была-таки поставлена новая деталь.

Приключения раздатки на этом не закончились. Через несколько месяцев появились новые нехорошие симптомы. При движении со скоростью выше 10 км/ч начинался равномерный гул. Очередная переборка, включающая ремонт редуктора переднего моста, замену всех сальников, подшипников и замену масла, обошлась почти в 30 000 рублей.

После настала очередь турбины – начался масложор, а из выхлопной повалил сизый дым. Турбину отремонтировали, убрали катализатор, поменяли масло, масляный и воздушный фильтры, а на подачу масла поставили болт-рестриктор на 2 мм.

При пробеге 175 000 км при ревизии подвески обнаружилась необходимость замены сайлентблоков в подкове заднего редуктора. Процедура эта непростая и сопровождается разборкой большей части задней подвески. Сайлентблоки поставили из полиуретана.

Тюнинг

Вместо родного горизонтального интеркулера над двигателем был установлен фронтальный интеркулер CX Racing (23 000 рублей). Итог: нулевая детонация, продление жизни двигателю и увеличение мощности. Попутно были заменены свечи, промыта топливная система и заменено масло в заднем редукторе. Блок управления двигателем получил новую прошивку от настройщика, знающего толк в работе с MPS.

Для увеличения ресурса двигателя при пробеге 168 000 км аккурат после Нового года на Мазду были поставлены кованые поршни с антизадирным покрытием Wiseco, кованые шатуны Manley и плунжерная пара ТНВД Autotech. Блок двигателя гильзован — гильзы Kolbensch m idt. Убран подогрев дросселя, заглушен EGR . В процессе сборки-разборки почти 90% запчастей в двигателе были заменены на новые.

Теперь расчётная мощность – 290-300 л.с., для стоковой турбины это максимум. Логично усилены тормоза: передние диски – перфорированные Zimmermann, колодки Brembo. Все изменения в первую очередь делались ради увеличения ресурса двигателя, в стоке склонного к сильной детонации. Все параметры автомобиля Юра оценивает и настраивает с помощью программатора Cobb v2. Теперь он точно знает, где безопасно заправлять MPS, которая крайне чувствительна к качеству топлива и потребляет исключительно 98-й бензин.

Расходы

  • ТО с заменой масла (Idemitsu 5 W 40) каждые 5 000-6 000 км – 3 500 рублей
  • Замена свечей каждые 15 000-20 000 км – 3 000 рублей
  • Топливо – АИ 98

Общие вложения в MPS составляют 300-350 тысяч рублей. С запчастями непросто – их сложно достать и дорого купить, даже если речь идет о доставке из Японии. Несмотря на схожесть ряда решений с кроссовером CX-7, о полной взаимозаменяемости деталей речи, к сожалению, нет.

Планы

Основные проблемы MPS с двигателем и раздаткой решены, поэтому дальше Юра займется внешностью. Нужно устранить очаги коррозии, типичные для «шестерок» первого поколения, и полностью перекрасить кузов. Интересный момент: машина Юры всегда висит в продаже по цене около 500 000 рублей. При этом продавать MPS он не собирается. Сделано это для поддержания рынка редких Мазд в более-менее адекватном состоянии. Львиная доля продаваемых авто – укатанные экземпляры в предсмертном состоянии. Но покупатели находятся. Часть из них приезжает к Юре покататься, впечатляется и идет покупать что подешевле. Несколько таких гонщиков потом звонили Юре – узнавали, где найти хороший сервис по ремонту мотора и раздатки.

История модели

Первое и единственное на данный момент поколение Mazda 6 MPS появилось в 2005 году аккурат к рестайлингу всего первого семейства «шестерки». Это была первая модель нового суббренда Mazda Performance Series. В отличие от других версий, заряженная «шестерка», известная также как Mazdaspeed6 и Mazdaspeed6 Atenza, выпускалась исключительно в Японии и только в кузове седан.

На фото: Mazda6 MPS ‘2005–07

Двигатель – турбированная «четверка» на 2,3 литра с непосредственным впрыском и мощностью 260-274 л.с. (в зависимости от рынка сбыта) в комплекте с безальтернативной шестиступенчатой «механикой». Трансмиссия – интеллектуальный полный привод с возможностью перераспределения крутящего момента в зависимости от условий движения. До 100 км/ч такая «шестерка» разгонялась за 6,6 секунды.

На фото: Под капотом Mazda6 MPS ‘2005–07

Mazda6 MPS производилась до 2007 года. Вестей о преемнике нет до сих пор.

Mazda Zoom-Zoom Challenge: записки победителя

Почти двенадцать часов, проведенных в обществе коллег-журналистов на автодроме «Мячково» прошли плодотворно. Команда Красных в героической борьбе заняла первое место в командном зачете на традиционных соревнованиях Mazda Zoom-Zoom Challenge.

Mazda > Mx-5

Mazda MX5

Соревнования эти проводятся уже не один год для владельцев автомобилей Mazda. Однако заезды нынешнего сезона были скорректированы организаторами так, что командный зачет сменил личный, а в качестве приза — поездка на Хоккенхаймринг (нем. Hockenheimring Baden-Württemberg) — гоночная трасса, расположенная рядом с городом Хоккенхайм, (земля Баден-Вюртемберг) Германия, которая используется для проведения Гран-при Германии Формулы-1 с 1970 года. Так вот победителям достанется и авторский курс спортивного вождения на Хоккенхаймринге от руководителя школы Mazda Sport Academy Олега Кесельмана и участие в рекорде Гиннеса, когда владельцы Mazda MX 5 со всего мира соберутся со своими машинами в один день в одном месте. Но это в будущем.

Читать еще:  Универсал mazda capella, цена mazda capella кузов: универсал

Mazda MX5

А пока представители автомобильных СМИ показывали свои водительские навыки на трассе в Мячково.

Квалификационные заезды призваны были разделить участников на команды, с равным раскладом сил. Два предварительных заезда по пять кругов выявили лидеров и аутсайдеров. Личное время плюсовалось со штрафными очками: за каждый сбитый конус +2 секунды, за вылет с трассы двумя колесами + 5 секунд, за вылет с трассы полным корпусом — 10 секунд, за агрессивную езду еще 2 секунды. По результатам квалификации сформировали команды — по принципу от самых сильных до самых слабых, уровняв шансы всех участников.

Алесандр Добин

Во время квалификации я дважды улетал с трассы. Совсем улетал. Несколько раз не вписывался в повороты, и, как следствие, сгребал за собой разметочные конусы пачками. В итоге к моему и без того далеко не идеальному времени круга приплюсовали аж 30 (!) штрафных секунд.

А потом началась гонка. Коллеги по команде умоляли друг друга ехать, пусть не максимально быстро, но не привозить команде лишние секунды («только конусы не трогайте!»). Никто ни от чего не застрахован. После довольно приличных результатов нашей Красной команды в первом заезде (пара-тройка конусов на шестерых) в Мячково начался ливень. И второй этап заездов проходил уже по залитой водой трассе. Машины на поворотах начинали плыть, в результате абсолютный лидер гонки Вадим Гагарин, привез себе же лишних 10 секунд. Дождь очень помог. Мой последний заезд проходил хоть и по мокрому, но уже раскатанному асфальту.

Mazda MX5

Рассказывать об ощущениях за рулем Mazda MX 5 особого смысла нет. Быстрая, хорошо управляемая и очень спортивная машина. Подробности лучше узнать из технических характеристик. И даже тот факт, что участникам гонок запрещено было выключать ESP, и что гонка проводилась с открытой крышей — никого не смущал. Удовольствие получили, да к тому же еще и выиграли у соперников, выйдя в финал. Правда, всего 203 тысячных секунды выиграли, но все равно первые.

_DSC9493

А пока впереди часы тренировок и финал в середине августа.

Таблицы заездов команд победителей:

Команда №1 — Красная

(сек.)Пенализация 2-ой попытки (сек.)1Тютелев Леонтий3:23.2221:32.173–2Кульдяев Михаил3:22.2381:32.558–3Макаров Дмитрий3:27.4681:36.679–4Михалев Вадим3:27.9121:38.229–5Добин Александр3:25.1881:38.513–26Рзянина Екатерина1:38.3021:38.3024-Итоговый результат команды18:38.330

Команда №2 — Белая

(сек.)Пенализация 2-ой попытки (сек.)1Гагарин Вадим3:26.4581:32.609 5(вылет)2Евштокин Александр3:23.6331:35.007 3Кузьменко Владимир3:28.0801:37.608 4Знаемский Сергей3:20.8761:34.478 5Цыбульская Мария3:16.0271:34.478 6Цыбульская Мария1:43.4591:43.459 Итоговый результат команды18:38.533

Александр Добин

О машине

Не так давно MX-5 претерпела рестайлинг. С обновленной внешностью Miata перестала быть безликой рыбкой и обрела своё лицо, даже появился некий намек на агрессивность. Добавилась долгожданная АКПП, кресла получили регулировку по высоте, а штатная аудиосистема BOSE стала еще лучше.

Mazda MX-5 в Мячково

Покупателю доступны два четырехцилиндровых атмосферных мотора: 1.8л мощностью 126 л.с. и двухлитровый мощностью 160 л.с. На выбор шестиступенчатая «механика», либо «автомат» с подрулевыми переключателями. Для версии с МКПП доступен самоблокирующийся дифференциал LSD.

На гоночной трассе новый «автомат» порадовал адекватными переключениями и скорострельностью. Претензии возникали разве что в совсем сложных поворотах, где автомат не успевал перейти на пониженную ступень. По словам инструктора Mazda Sport Academy Олега Кессельмана разница с механикой составляет не более 2-х секунд c круга (при лучшем времени круга 1.32 сек.).

Mazda MX-5 в Мячково

Несмотря на скромную мощность MX-5 способна по-настоящему дарить удовольствие от вождения, причем не только в городе, но и на треке. Задний привод, «половинная развесовка», низкий центр тяжести вкупе с низкой посадкой и небольшим весом (чуть более 1.1 тонны).

В отличие от езды по городу в Мячково подвеска Mx-5 не показалась достаточно жесткой. В поворотах машина кренится, информируя вестибулярный аппарат, однако, до последнего цепляется за асфальт. В критических режимах развивающийся занос легко корректируется. Система стабилизации срабатывает только после активных действий рулем, позволяя немного поскользить задней осью. Вопреки сомнениям к тормозам вопросов не возникло, все машины с честью выдержали множество заездов.

Mazda MX-5 в Мячково

Демократичная цена и жесткий верх делает MX-5 отличным предложением для эгоистов, предпочитающих перемещаться в одиночестве или с единственным спутником.

Цены на Mazda MX5:

Комплектация Energy от 1 061 126 руб.

Комплектация Sport 1 235 738 руб. (с АКПП).

Ярослав Маршалкин

Asia Zoom Zoom Zone

Go to page

Go to page

davehkg

RHD Mazda3 S

Thanks and glad you like the pics.

Friendly reminder : don’t consider moving to Japan. I bet you can’t go back!! :biggrin:

RHD Mazda3 2.0 S
Hong Kong

Velez3Sport

Registered

Latest minor mod “Turn Signal LED Mirror” from Taiwan. I’m not good in wiring and have an engineer friend done it for me. Installation seems pretty easy with the red wiring clip (self-stripping wire connector).

How much were they? n is it just the mirror or is it the turn signal n whole thing
And where did you get them?

Use the new Tag feature!
@Username And it will notify the person of your post.
Ex. @velez3sport

Velez3Sport

Registered

Thanks and glad you like the pics.

Friendly reminder : don’t consider moving to Japan. I bet you can’t go back!! :biggrin:

Use the new Tag feature!
@Username And it will notify the person of your post.
Ex. @velez3sport

M3_Bernard

Registered

davehkg

RHD Mazda3 S

How much were they? n is it just the mirror or is it the turn signal n whole thing
And where did you get them?

It’s just the LED mirror glass and I got it from Taiwan at TWD$2100 (around USD$71).

RHD Mazda3 2.0 S
Hong Kong

davehkg

RHD Mazda3 S

RHD Mazda3 2.0 S
Hong Kong

davehkg

RHD Mazda3 S

I have no idea if SKYACTIV comes with LED switches.

For your reference, price for driver side main switch is HKD$1621.30 (around USD$210) and pax side is HKD883.40 (around USD$114). Those are 2010 prices which I checked for a Taiwan buddy in 2010.

RHD Mazda3 2.0 S
Hong Kong

Velez3Sport

Registered

Use the new Tag feature!
@Username And it will notify the person of your post.
Ex. @velez3sport

davehkg

RHD Mazda3 S

RHD Mazda3 2.0 S
Hong Kong

M3_Bernard

Registered

I have no idea if SKYACTIV comes with LED switches.

For your reference, price for driver side main switch is HKD$1621.30 (around USD$210) and pax side is HKD883.40 (around USD$114). Those are 2010 prices which I checked for a Taiwan buddy in 2010.

Читать еще:  Комплект ремней грм mazda 323 f v (ba) 1.5 16v 1994 - 1998, двигатель z5-de

Yes the skyactiv comes with a single illuminated switch on the drivers side auto window. That’s it. But I want all of them illuminated with the LED inside instead of on the door handle.

I guess these prices are for the whole switch assembly? Any chance the switch alone is available at the dealer? If so I need 3 on drivers side front and 1 each on the other doors (3 including rear doors) for a total of 6 switches.

Mazda3: zoom-zoom и немного больше комфорта

После череды “пресных” Mazda 323 “трешка” первого поколения казалась невероятной: яркий, очень смелый дизайн, подчеркнуто спортивный стиль, бойцовский имидж… Да и управляемость в кои-то веки японцы посчитали нужным довести до состояния “великолепно”. Неудивительно, что “первая” Mazda3 до сих пор считается одной из самых интересных моделей марки. А чем порадует второе поколение?

Более комфортные настройки подвесок, улучшенная шумоизоляция, новые позиции оснащения – Mazda сразу заявила, что откровенного zoom-zoom больше не будет. И это притом что дизайн второго поколения еще агрессивнее! Зачем? Честно говоря, даже годы спустя сложно ответить на данный вопрос. Однако на популярность “трешки” это никак не повлияло – это один из самых интересных вариантов категории second hand.

Интерьер Mazda3 оставляет противоречивое впечатление. В первую очередь из-за дизайна. Широкий “козырек” – это еще куда ни шло, но черно-белый экран бортового компьютера выглядит очень странно. В конце концов, если уж не собирались расщедриться на цветной дисплей, можно было просто оставить “полоску” цифр, как у других Mazda. А вот по эргономике вопросов практически нет: посадка удобная, диапазоны регулировок широчайшие, все клавиши расположены логично и удобно.

Практичность “трешки” также не вызывает вопросов. Багажник большой и удобный. У седана он, естественно, еще немного больше. Спинки задних сидений складываются поочередно, правда, не совсем до горизонтального положения.

О ходовых качествах можно сказать так: компромисс. Тем, кто предпочитает комфорт, “вторая” Mazda3 определенно понравится больше “первой”, однако при этом они вряд ли назовут ее мягкой. А вот тем, кому больше по душе управляемость, она наверняка понравится – машина “правильная”, азартная. Но только при условии, что она не на “автомате”, который своими “длинными” диапазонами сильно раздражает. Поэтому, если нравится Mazda3 второго поколения, идеальное сочетание – это “двушка” и “механика”.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Несмотря на то что второе поколение Mazda3 стало куда более комфортным и дружелюбным к пассажирам, при этом не растеряв азартности и прыти, повторить популярность предшественника не получилось – цены выросли. Видимо, это обстоятельство мешает модели так же бойко продаваться на “вторичке”: спрос на автомобили первой генерации последних годов выпуска куда больше, а потому даже у перегонщиков “трешка” популярностью не пользуется. Так стоит ли гнаться за Mazda3 образца 2009 года?

Поклонники модели могут быть спокойны: в плане надежности “трешка” осталась все той же примерной “японкой”. Улучшения по части шумоизоляции слегка омрачает скрипучий салон: уже по прошествии полугода “сверчки” заводятся и в панели, и в багажнике. Несмотря на “экологическую” краску и нежный лак, подержанные машины из Европы приходят к нам преимущественно с кузовом в хорошем состоянии: проблема задних арок, склонных к активной коррозии, была решена. Правда, некоторые владельцы утверждают, что от предыдущего поколения Mazda3 New унаследовала скрип рулевой колонки: при частой регулировке руля по вылету шлицы теряют смазку и начинают “клацать” друг о друга. Также на 2-литровых бензиновых версиях отмечались проблемы с опорой двигателя. Если по гарантии она не была заменена, то придется выложить порядка $200 за новую оригинальную деталь (OEM-номер BBM439060C) или $80 за аналог от стороннего производителя.

Всем потенциальным покупателям Mazda3 New советуем взять у продавца VIN-номер автомобиля и проверить, подпадал ли он под какие-нибудь отзывные кампании. Сделать это можно, например, по этой ссылке. Так, в свое время была объявлена отзывная кампания АА020А для автомобилей, оснащенных двигателем Z6/LF, выпущенных в период с 1 июня 2009 г. по 9 февраля 2010 г.: было выявлено, что на некоторых экземплярах топливный фильтр, установленный рядом с правым задним колесом, во время движения мог подвергаться воздействию дорожной грязи и снега, что способствовало коррозии и могло привести к утечке топлива. Как правило, большинство новых машин обслуживается у официальных дилеров, а значит, их владельцы своевременно получают соответствующие извещения. Однако, как говорится, береженого Бог бережет.

Мнение владельца Mazda3 1.6, АКПП, 2009 г.в., заявленный пробег 96 тыс. км:

– Я образцовый “маздовод”: начинал с подержанных 323F и 626, а сейчас в семье новые “тройка” и “шестерка”. Хотя пора и их менять, ведь обновленные модели уже на рынке. На нашей Mazda3 ездит преимущественно жена, поэтому я с ней пересекаюсь лишь тогда, когда нужно машину отвезти на ТО или ремонт. Благо машина надежная, поэтому встречаемся мы с ней нечасто. В первые полгода по гарантии заменили опорный подшипник и аудиосистему переустановили – старая отчего-то “глюканула”. Полгода назад начала длительно гореть лампочка DSC (система динамической стабилизации), хотя под колесами был твердый асфальт: дилер ошибку стер, но буквально на днях она снова зажглась. Говорят, на “тройках” такое часто случается. Еще слегка забавляет периодически проявляющийся то ли скрип, то ли гул в районе задних суппортов при движении назад. Ремонтники утверждают, что это нормально. Жену не напрягает – так и ездит. Как подумаешь, мелочей таких много набегает, но для меня главное, что коробка передач и двигатель голову не дурят, – здесь японцы остались себе верны…

В плане надежности между двумя поколениями можно ставить знак равенства: “первые” Mazda3 выигрывают за счет лучшей изученности мастерами, а “вторые” имеют больший остаточный ресурс. В любом случае, единственным серьезным аргументом задуматься при покупке Mazda3 New может стать ее высокая цена по сравнению не только со старой машиной, но и с другими представителями данного класса.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Высокая надежность. Требовательность двигателей к использованию качественных масел и других “расходников”. Скрипучий салон.

Плюсы

Хорошая эргономика. Неплохая управляемость.

Наше мнение

Почти итальянский дизайн, почти французская управляемость и японская надежность – достоинств у Mazda3 хватает. Но и недостатков тоже: подвеска все равно осталась жестковатой, шумоизоляции не мешало бы добавить… Но кто не без греха? Поэтому, если нравится, можно брать!

Публикации о Mazda3

Штрихи Выражаем благодарность автохаусу “Мегаполис” за помощь в организации съемок

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]