Mazda atenza/mazda6
Описание и история автомобиля Mazda 6 (Atenza)
Mazda 6 — среднеразмерный семейный автомобиль D-класса, который выпускается с 2002 года по настоящее время японским автопроизводителем Mazda Motor. В Китае и Японии называется «Mazda Atenza». Заменил собой предыдущую модель «Capella/626» выпускавшуюся с 1970 года. С начала производства и до 2017 года включительно в Северной Америке было продано около 800 тыс. автомобилей Мазда 6.
Двигатель располагается спереди поперечно, крутящий момент передается на передние колеса, так же есть модели с полным приводом. Кузов выпускается как седан, хэтчбэк или универсал. Основными конкурентами являются следующие автомобили других производителей — Honda Accord, Citroёn C5, Ford Mondeo, Audi A4, Volkswagen Passat, Kia Optima, Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant, Nissan Teana, Peugeot 508, Renault Laguna, Skoda Superb, Toyota Camry, Subaru Legacy и Opel Insignia.
Первое поколение (GG, 2002−2008)
В мае 2002 года было запущено производство первого поколения Мазды 6 с кодом «GG», основанном на платформе «Mazda GG». Формы и размеры кузовов были следующие — 4-х дверный седан (длина: 4670 мм, ширина: 1781 мм, высота: 1435 мм), 5-ти дверные хэтчбэк (длина: 4670 мм, ширина: 1781 мм, высота: 1435 мм) и универсал (длина: 4700 мм, ширина: 1781 мм, высота: 1480 мм). Салон имел три уровня отделки, называемый по разному в разных странах. Крутящий момент направлен на передние колеса в большинстве стран, а полноприводные модели доступны в Японии, Европе и Австралии. Сборка автомобилей осуществлялась в Японии, США и Китае.
Линейка бензиновых двигателей включает в себя четыре модели следующих характеристик — 1,8 литра «MZR» (1798 см 3 , I4 DOHC, L8, 120 л.с.), 2,0 литра «MZR» (1999 см 3 , I4 DOHC, LF, 147 л.с.), 2,3 литра «MZR» (2261 см 3 , I4 DOHC, L3, 166 л.с. и шестицилиндровый мотор 3,0 литра «MZI» (2967 см 3 , DOHC V6, 222 л.с.). Также была одна модель дизельного двигателя объемом 2,0 литра «MZR-CD» (119-134 л.с.). Автоматические коробки передач были 4-х ступенчатые (4F27E), 5-ти ступенчатые (JF506E и FS5A-EL) и 6-ти ступенчатые (AWTF-80 SC). Механические трансмиссии были 5-ти ступенчатые (G35M-R и A65M-R) и 6-ти ступенчатые (G36M-R).
В 2006 году автомобиль подвергся рестайлингу.
Mazda 6 заняла второе место в награде «Европейский автомобиль года» за 2003 год и попала в этом же году в список 10 лучших автомобилей по версии журнала «Car and Driver». Универсал выиграл награду «Лучший универсал» в «Канадском автомобиле года», в то время как спортивный седан там же выиграл награду «Лучший семейный автомобиль» за 2005 год. Универсал также выиграл премию «Лучший автомобиль» в 2004 году по версии журнала «What Car?». Также в 2003 году автомобиль выиграл награду «Ирландский автомобиль года». Помимо этого Мазда6 первого поколения имеет множество менее известных наград.
Второе поколение (GH, 2007−2012)
В сентябре 2007 года на международном салоне во Франкфурте было представлено публике второе поколение Мазды 6 с кодом «GH». Автомобиль построен на платформе «Mazda GH», которую использует Ford в качестве своей с названием «CD3». По прежнему выпускают три типа кузова — 4-х дверный седан, 5-ти дверный хэтчбек и универсал. Размеры кузова в Северной Америке составляют — длина 4920 мм, ширина 1839 мм, высота 1471 мм; для остального мира длина 4735-4785 мм, ширина 1795 мм, высота 1440-1490 мм. Коэффициент сопротивления кузова седана составляет 0,27, универсала 0,28. Производство находилось в Японии и Китае.
Линейка бензиновых двигателей включает в себя три 4-х цилиндровых рядника с кодом «MZR» объемом 1,8 литра (1798 см 3 , I4, 120 л.с.), 2,0 литра (1999 см 3 , I4, 147 л.с.) и 2,5 литра (2488 см 3 , I4, 170 л.с.), а также один шестицилиндровый мотор объемом 3,7 литра «MZI» (3728 см 3 , V6, 273 л.с.). Дизельный двигатель один объемом 2,2 литра «MZR-CD» мощностью 125, 163 и 185 л.с. Автоматических коробок передач две модели — 5-ти ступенчатая (FS5A-EL) и 6-ти ступенчатая (AWTF-80 SC). Механических коробок также две модели — 5-ти ступенчатая и 6-ти ступенчатая (G36M-R).
Модель 2010 года получила награду «Семейный автомобиль года» от журнала «What Car?». В 2010 году автомобиль подвергли рестайлингу. Внешне изменились радиаторная решетка, передние фары и задние фонари. Внутри изменили передние сиденья и приборная панель. Также в конструкции шасси произошли незначительные улучшения. Модель 2009 года была протестирована европейским комитетом Euro NCAP, результаты крэш-тестов вы можете увидеть в таблице в самом низу статьи.
Новая Mazda 6: как она на самом деле едет
Второй рестайлинг принес Мазде 6 заводной турбомотор и существенную прибавку в массе. «За рулем» сравнил самую мощную турбоверсию и народный вариант с атмосферником 2.0.
Mazda > 6
На обочине изрядно разбитой трассы где-то под Партизанском притулилась новенькая Mazda 6 на аварийке. Стартовавшие чуть раньше нас парни ставят докатку, а в багажнике валяется убитое 19‑дюймовое колесо. Шина на вид даже не пробита, а кусок обода отколот начисто.
Российскую презентацию претерпевшей второй рестайлинг «шестерки» устроили в Приморье: нужно прохватить от Владивостока до Находки и обратно. Я хорошо знаю ездовые повадки седана — недавно в семье появилась именно такая машина (уже пятая по счету «шестерка» с 2005 года!), – так что сразу же засомневался в правильности идеи. Жесткая подвеска и низкопрофильные шины на плохих дорогах — это сплошной негатив. Вплоть до конкретного убытка.
Умею, практикую
На этих дорогах чуть зазеваешься — и спишешь даже резину «жирного» профиля. Обутая в шины 225/45 R19 Mazda не утаивает от водителя ни один камешек на дороге. Но именно на таком асфальте раскрылась истинная степень проработки ходовой части.
Дорога черт-те какая, а колеса словно прилипли и не отрываются от нее. Даже по скопищу заплаток и поперечных швов «шестерка» пишет идеальный поворот, не сбиваясь с траектории. На хорошем-то асфальте многие машины держатся бодрячком, а вот таких, как Mazda, – единицы.
Новый турбомотор 2.5 (231 л.с.) не нов — знакóм по кроссоверу CX‑9. Оснащенная им Mazda 6 едет бесподобно!
Тяги вволю всегда, даже на запретных скоростях, когда под полным газом пассажиров вдавливает в сиденья. Конечно, былого атмосферника 2.5 хватало за глаза, но теперь нащупан идеальный баланс между возможностями турбомотора и шасси.
А вот цена не хочет «балансировать». Mazda 6 с мотором 2.5 стоит как минимум 2,25 млн рублей. Kia Optima о 245 силах почти на 200 тысяч дешевле и практически неугоняема.
А за 2,58 млн можно купить новый BMW 320d: упакован он победнее Мазды, но ведь это BMW, «правильный» и налоговыгодный (190 л.с.).
Будь проще
Вернувшись в Москву, беру самую массовую модификацию 2.0 (150 л.с.). Двигатель не подзуживает ехать «без головы», но слабосильным его не назовешь.
В отличие от версии 2.5, здесь клавиша Sport действительно меняет характер машины — она становится заметно живее. В городе такая настройка, пожалуй, не нужна (динамики хватает), а вот обгоны на трассе даются намного легче.
Наша семейная Mazda 2.0 на зиму сменила штатные «девятнадцатые» колеса на 17‑дюймовые. Прибавка в высоте профиля привела к мизерному улучшению мягкости хода. Самый наглядный пример — «лежачие полицейские» быстрее обозначенных 20–30 км/ч не проедешь.
Оценивать на снежной каше управляемость — дело неблагодарное. Зато нестабильное покрытие наконец-то позволило раскрыть суть системы динамического контроля тяги G‑Vectoring Control. Она каждые пять миллисекунд корректирует подачу крутящего момента, сверяясь с углом и интенсивностью поворота руля, скоростью и действующими на автомобиль ускорениями. Способность машины ввинчиваться в вираж при заведомом переборе скорости удивила. Отлично работает электроника!
За 150‑сильную Мазду 6 без особых излишеств в оснащении нужно отдать 1,6–1,7 млн рублей. Не самое доступное предложение в классе, но смею предположить, что найдется немало покупателей (вроде нашей семьи), кто оценит бодрое шасси. Среди машин непремиальных брендов это, пожалуй, единственный сладкий вариант для искушенного водителя.
Mazda atenza/mazda6
Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…
Mazda Atenza / Mazda 6 / Mazda Atenza Sport – что лучше?
Savenkov Пт, 03 фев 2012, 20:30
В общем хотел узнать у знающих людей о этих 3-х авто. Коробка автомат, правый руль. Двигатель 2.0 или 2.3.
– Какие различия между ними?
– Плюсы и минусы каждого авто.
– Какая машина на ваш взгляд комфортабельнее/красивее/безопаснее (лучше – одним словом)?
– Mazda 6 – 2002-2003 год.
– Mazda Atenza – 2002-2003 год.
– Mazda Atenza Sport – 2002 год.
Заранее спасибо за ответы.
P.S. Насколько мне известно – Atenza – это та же Mazda 6, но только в Японии. Если Mazda 6 идет с правым рулем, то она с Сингапура.
Re: Mazda Atenza / Mazda 6 / Mazda Atenza Sport – что лучше?
Diagens Пт, 03 фев 2012, 23:09
Diagens Почетный маздавод Сообщения: 1987 Благодарности: 11 шт. Регистрация: Сб, 06 мар 2010 Откуда: Москва
Re: Mazda Atenza / Mazda 6 / Mazda Atenza Sport – что лучше?
Savenkov Сб, 04 фев 2012, 10:10
Re: Mazda Atenza / Mazda 6 / Mazda Atenza Sport – что лучше?
stirlitzmos Сб, 04 фев 2012, 10:27
Тогда берите VAZ вот такой
https://www.lada-auto.ru/cgi-bin/models. . branch=tth
дорожный просвет хороший, ремонтопригодность наивысшая. Легкая вслучае чего можно руками сдвинуть.
И если появятся царапины то не жалко.
P.S. Просто всегда одни вопросы, конечно чел новенький, но если вы пишите, что праворулька дешевле и лучше и вы на ней остановили свой выбор то берите. А то спрашивайте сами, а затем говорите, что мне она не подходит(леворукая).
stirlitzmos Продвинутый маздавод Сообщения: 873 Благодарности: 50 шт. Регистрация: Вт, 02 ноя 2010 Откуда: Німеччина – MOS Машина: A4-allroad quattro
Re: Mazda Atenza / Mazda 6 / Mazda Atenza Sport – что лучше?
Олег2910 Пн, 13 фев 2012, 08:53
Олег2910 Влившийся в движение Сообщения: 216 Благодарности: 3 шт. Регистрация: Пт, 09 сен 2011 Откуда: Набережные Челны Машина: Седан.2006г. 2л.147л
Re: Mazda Atenza / Mazda 6 / Mazda Atenza Sport – что лучше?
FM97Rus Пн, 13 фев 2012, 09:05
FM97Rus Маньяк флуда Сообщения: 10078 Благодарности: 254 шт. Регистрация: Пт, 15 июн 2007 Откуда: 777Rus Машина: BMW X1 28i
- Сайт
- ICQ
Re: Mazda Atenza / Mazda 6 / Mazda Atenza Sport – что лучше?
FM97Rus Пн, 13 фев 2012, 09:09
FM97Rus Маньяк флуда Сообщения: 10078 Благодарности: 254 шт. Регистрация: Пт, 15 июн 2007 Откуда: 777Rus Машина: BMW X1 28i
- Сайт
- ICQ
Re: Mazda Atenza / Mazda 6 / Mazda Atenza Sport – что лучше?
stirlitzmos Пн, 13 фев 2012, 18:05
А с Англии не везут?
Знаю всвоё время жигули вроде от туда приходили праворукие.
stirlitzmos Продвинутый маздавод Сообщения: 873 Благодарности: 50 шт. Регистрация: Вт, 02 ноя 2010 Откуда: Німеччина – MOS Машина: A4-allroad quattro
Re: Mazda Atenza / Mazda 6 / Mazda Atenza Sport – что лучше?
iJey Пн, 13 фев 2012, 18:26
Да всех кто ещё сомневается, отвечаю Машины Мазда 6 и Atenza это совершенно одинаковые Авто, и по металлу и по мотору и по подвеске и по любым запчастям.
Завода выпуска два.. Хоку и Хиросима. Различие в Авто только в расположении руля..
В расчет не беру Американку..
iJey Почетный маздавод Сообщения: 3917 Благодарности: 72 шт. Регистрация: Пн, 14 июл 2008 Откуда: Moscow Машина: Mazda 6 Sport 2.3 хб
Mazda 6: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Mazda 6 – среднеразмерный японский автомобиль от производителя Mazda Motor Corporation. На японском и китайском рынках машина продается под названием Mazda Atenza. Год начала производства авто – 2002. Было изготовлено 3 поколения Мазды 6. 1-ое поколение до сих пор изготавливается в Китае. Модель имеет характерный набор типов кузовов для авто своего класса – седан, универсал и хэтчбэк. Начиная с 2013 г. сборка седанов 3-го поколения для российского рынка осуществляется во Владивостоке.
Двигатель Ford Duratec-HE 1,8 л
Силовой агрегат Ford Duratec-HE/MZR L8 имеет еще название Mazda MZR L8 и был создан японцами как эволюция маздовской серии моторов «F». До этого Ford устанавливал Duratec-HE/MZR L8 на модели Mondeo, но позже мотор усовершенствовали, установили систему управления каналами коллектора впуска, систему прямого зажигания, электронные заслонки дросселя и прочее. В 1,8-литровом Duratec появился цепной привод ГРМ, что увеличило его надежность. Читать больше проДвигатель Ford Duratec-HE 1,8 л …
Двигатель SkyActiv-G 2.5
Двигатель Мазда СкайАктив 2.5 устанавливается на автомобили Mazda 6 и Mazda CX-5. Двигатель появился вместе с двухлитровой версией СкайАктив 2.0. Двигатель заменил старые фордовские моторы серии MZR модели L объемом 2.3 и 2.5 литра. Как и все двигатели этой серии мотор очень современный. Высокая степень сжатия 14:1, система изменения фаз Dual S-VT, выпускной коллектор (паук) 4-2-1, непосредственный впрыск топлива, поршни специальной формы, обеспечивающие оптимальное сгорание топлива во всем такте, наличие гидрокомпенсаторов. Читать больше проДвигатель SkyActiv-G 2.5 …
Двигатель SkyActiv-G 2.0
Двигатель Мазда SkyActiv-G 2.0 предназначен для установки на автомобили Mazda 3, Mazda 6 и Mazda CX-5. Двигатель производится с 2011 года. Мотор был призван сменить фордовский двигатель объемом 2.0 литра (индекс MZR LF). Двигатель SkyActiv 2.0 имеет такой же ряд инновационных технологий что и двигатель SkyActiv 1.5. Имеется система изменения фаз газораспределения Dual S-VT на двух распредвалах, выпускной коллектор, обеспечивающий эффект динамической продувки выхлопных газов в камерах сгорания за счет оптимальной длины и конфигурации 4-2-1. Читать больше проДвигатель SkyActiv-G 2.0 …
Двигатель Duratec HE 2.0/MZR LF
Конструкция двигателя Duratec HE/MZR LF 2,0L во многом повторяет 1,8-литровую версию, но диаметр цилиндров в них уже 87,5 мм. Двигатель серии MZR разработали инженеры Mazda для моделей LF, а Ford пользовался им в рамках сотрудничества. Если сравнивать 2,0-литровый вариант с 1,8-литровым, то большеобъемный движок по всем параметрам лучше. Работает он мощнее, но тихо и плавно, нет плавающих оборотов. Цепной привод ГРМ повышает надежность агрегата, ресурс которого рассчитан на 350 000 километров. Читать больше проДвигатель Duratec HE 2.0/MZR LF …