Какой лямбда зонд из четырёх? — бортжурнал mazda mpv канадская корова. 2004 года на drive2
Датчик кислорода (Лямбда-зонд)
MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики ⇒ Датчик кислорода (Лямбда-зонд)
- Перейти на страницу:
Сообщение dок » 02 янв 2007, 21:30
Сообщение KOT » 03 янв 2007, 22:03
Сообщение dimon31 » 18 янв 2007, 17:21
я заказал себе вот этот NGK OZA624-E4
Сообщение TANTAL » 25 янв 2007, 18:06
dimon31: я заказал себе вот этот NGK OZA624-E4
Сообщение KOT » 25 янв 2007, 18:17
Сообщение dimon31 » 31 янв 2007, 21:12
Сообщение KOT » 31 янв 2007, 21:51
Сообщение dimon31 » 21 фев 2007, 18:42
Сообщение Sol » 21 фев 2007, 22:34
dimon31,
Я проверял обычным тестером.
Отключил датчик от разъёма.
Включил зажигание.
Замерил напряжение подогрева на контактах разъёма.
Замерил сопротивление на контактах датчика. В моём случае сопротивление было около 15 Ом. При использовании датчиков с сопротивлением нити накала меньше чем 15 Ом существует вероятность выхода из строя управляющего транзистора в ECU (зависит от конструкции). При замене датчиков о2 используйте максимально близкие параметры по сопротивлению накала.
Откусил фишку от нового разъёма и от старого датчика по необходимой длине проводов.
Зачистил. Облудил в таблетке аспирина. Кстати хороший заменитель флюса, если под рукой не оказалось такового.
Одел термоусадочный кембрик на каждую пайку и весь жгут целиком.
Выводы датчика с маленьким сопротивлением (около 15 Ом) подключил к контактам разъёма, на которых есть напряжение во время вкл. зажигания.
Остальные 2 вывода, соответственно, к другой паре контактов.
Поставил на место, прикрутил и поехал на диагностику. Всё ОК.
“Лямбда-зонды отличаются друг от друга резьбовой частью, наличием подогрева, количеством проводов и соединительным разьёмом. А принцип работы и сам рабочий элемент у всех датчиков практически одинаковые. Поэтому если у вашего датчика три провода и резьба 18х1.5, то можете смело ставить универсальный датчик с такими же параметрами или, например, от ВАЗ 2110. Датчик работать будет правильно, а его надёжность и долговечность будет зависеть уже от производителя. Если не доверяете “жигулёвским деталям”, а нужного вам датчика нет в наличии, то в магазинах можно найти универсальный датчик практически любого типа. Главное не перепутать при перепаивании провода. Даже различие резьбы не так страшно. На большинстве японских автомобилей резьба лямбда-зонда меньшего диаметра, чем у европейских, и если только датчик стоит не в чугунном коллекторе, то можно просто вварить гайку с нужной резьбой. Единственно нужно помнить о том, что попытка съэкономить небольшую сумму очень часто выливается в ещё большие потери, и прежде чем что-либо переделывать в своей машине, лучше как следует подумать.”
источник – https://www.plamgas.ru/articles/article03/
Сообщение KOT » 21 фев 2007, 23:07
Сообщение dimon31 » 22 фев 2007, 08:13
Сообщение serja » 22 фев 2007, 08:37
Сообщение KOT » 22 фев 2007, 10:18
Сообщение serja » 22 фев 2007, 10:45
Сообщение KOT » 22 фев 2007, 12:41
serja, передняя лямбда ваще “шоколад” – делать нефиг. Подожди пока потеплеет, не долго осталось неделька-две.
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
даже если так ездить не много бенза перерасходуешь. Посчитай по деньгам скока выйдет. Из-за одной лямбды не более 1-0.5л плюсом и то я сомневаюсь.
Какой лямбда зонд из четырёх? — бортжурнал mazda mpv канадская корова. 2004 года на drive2
Сообщение Borisiсh » 15 янв 2011, 13:16
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение vova3 » 15 янв 2011, 14:46
Величина сопротивления подогрева определяет мощность этого подогревателя. Поскольку рабочая температура всех циркониевых зондов одинаковая (500-600 С), то необходимая мощность определяется в основном конструкцией датчика. Тонкие планарные датчики требуют наименьший подогрев. У них холодное сопротивление порядка 15 ом. Большинство современных ДК выпускаются именно по планарной технологии. Скорее всего мозги спорта их примут. Конкретно жигулевскими не интересовался, возьми омметр и посмотри.
Холодное сопротивление родных датчиков может отличаться по годам, для ранних это порядка 5-7 ом. Задние и передние могут отличаться по длине проводов и по разъемам, по принципу работы отличий нет.
При замене КД на четырехпроводные аналоги или универсальные изменений по работе системы не будет, однако следует помнить, что мозги осуществляют мониторинг цепи подогрева и зажгут ошибку в случае если в течении нескольких секунд ток превысит 3-5 А или станет меньше 0,2 А. Подробности в описании MPI.
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение Borisiсh » 15 янв 2011, 15:53
vova3 писал(а): Величина сопротивления подогрева определяет мощность этого подогревателя. Поскольку рабочая температура всех циркониевых зондов одинаковая (500-600 С), то необходимая мощность определяется в основном конструкцией датчика. Тонкие планарные датчики требуют наименьший подогрев. У них холодное сопротивление порядка 15 ом. Большинство современных ДК выпускаются именно по планарной технологии. Скорее всего мозги спорта их примут. Конкретно жигулевскими не интересовался, возьми омметр и посмотри.
Холодное сопротивление родных датчиков может отличаться по годам, для ранних это порядка 5-7 ом. Задние и передние могут отличаться по длине проводов и по разъемам, по принципу работы отличий нет.
При замене КД на четырехпроводные аналоги или универсальные изменений по работе системы не будет, однако следует помнить, что мозги осуществляют мониторинг цепи подогрева и зажгут ошибку в случае если в течении нескольких секунд ток превысит 3-5 А или станет меньше 0,2 А. Подробности в описании MPI.
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение vova3 » 15 янв 2011, 23:22
Судя по количеству смайликов ты решил поиздеваться.
Доволен?
Твоя эрудиция в номиналах подогревов меня поразила. Сюда бы немного знаний, цены бы не было. А так это просто набор справочных данных. Не вижу смысла спорить по цифрам, пустое это, там есть для Европы, Америки, с модификацией, до и после 2001 г и тд и тп.
И вообще, номинал сопротивления это второе, первое это температура датчика. Можно отрезать подогрев и разогревать КД выхлопом – все будет работать.
Почитай ВП Лещенко *Кислородные датчики* Изд Легион-Автодата. Хотя врядли найдешь, книга разошлась мгновенно.
Так вот. По переднему датчику осуществляется коррекция топливоподачи, те ставится длинная LFT и короткая SFT. По заднему никаких поправок в мозги не вносится, он поставлен исключительно для мониторинга каталика. И поставлен он исключительно по требованию экологов.
Было несколько эксклюзивных марок, где по заднему КД пытались ставить отдаленную коррекция смеси. Однако такая схема благополучно померла с появлением пятипроводных широкополосных датчиков.
По поводу жигулевских с низким сопротивлением 2 ома, которые ты влепил себе – могу сказать следующее.
Обычно такие датчики используются в схемах с ШИМ-регулированием подогрева. Тоесть при включении подается полный ток и датчик мгновенно выходит на режим, как только ЭБУ зафиксировало оживший датчик, начинается снижение тока. Ставятся повсемесно на ваговской группе машин в эбу от Magneti Marelli. Про жигули не знаю, однако если учесть происхождение всех этих январей, февралей и прочего боша то вполне возможно.
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение mg1 » 16 янв 2011, 00:15
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение Himik » 16 янв 2011, 01:32
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение Borisiсh » 16 янв 2011, 21:18
vova3 писал(а): Судя по количеству смайликов ты решил поиздеваться.
Доволен?
Твоя эрудиция в номиналах подогревов меня поразила. Сюда бы немного знаний, цены бы не было. А так это просто набор справочных данных.
Не вижу смысла спорить по цифрам, пустое это, там есть для Европы, Америки, с модификацией, до и после 2001 г и тд и тп.
И вообще, номинал сопротивления это второе, первое это температура датчика. Можно отрезать подогрев и разогревать КД выхлопом – все будет работать.
Почитай ВП Лещенко *Кислородные датчики* Изд Легион-Автодата. Хотя врядли найдешь, книга разошлась мгновенно.
Так вот. По переднему датчику осуществляется коррекция топливоподачи, те ставится длинная LFT и короткая SFT. По заднему никаких поправок в мозги не вносится, он поставлен исключительно для мониторинга каталика. И поставлен он исключительно по требованию экологов.
Было несколько эксклюзивных марок, где по заднему КД пытались ставить отдаленную коррекция смеси. Однако такая схема благополучно померла с появлением пятипроводных широкополосных датчиков.
По поводу жигулевских с низким сопротивлением 2 ома, которые ты влепил себе – могу сказать следующее.
Обычно такие датчики используются в схемах с ШИМ-регулированием подогрева. Тоесть при включении подается полный ток и датчик мгновенно выходит на режим, как только ЭБУ зафиксировало оживший датчик, начинается снижение тока. Ставятся повсемесно на ваговской группе машин в эбу от Magneti Marelli. Про жигули не знаю, однако если учесть происхождение всех этих январей, февралей и прочего боша то вполне возможно.
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение Sedoy » 16 янв 2011, 22:11
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение Studebeker » 16 янв 2011, 22:18
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение vova3 » 17 янв 2011, 00:30
Borisiсh писал(а): Во блин ты написал.
Зачем столько лишней и не нужной писанины?
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение Studebeker » 17 янв 2011, 00:41
Studebeker писал(а):
Ну так что ж ставить?
В перед и в зад проще всего универсальные бошевские датчики с сопротивлением подогрева от 5 до 10 ом. Мозги их примут как родных.
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение vova3 » 17 янв 2011, 01:03
Studebeker писал(а):
Ну так что ж ставить?
В перед и в зад проще всего универсальные бошевские датчики с сопротивлением подогрева от 5 до 10 ом. Мозги их примут как родных.
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение Himik » 17 янв 2011, 14:00
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение TheBigSnake » 17 янв 2011, 14:21
По асфальту длинно, я знаю короткую дорогу ! Ну как дорогу.
Лучшее – враг хорошего !
MMC Montero Sport 3.5 XS 2001, 6G74, АКПП,
SilverStone MT117 Sport 285x75x16, Cooper Discoverer S/T 285x75x16
+7-960-180-два-два-61
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение Himik » 17 янв 2011, 15:43
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение vova3 » 17 янв 2011, 22:05
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение Himik » 17 янв 2011, 22:11
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение Alex_F » 17 янв 2011, 23:29
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Сообщение vova3 » 18 янв 2011, 02:45
ECU в режиме лямбда-регулирования (closed loop) постоянно контролирует выходное напряжение сенсора, и по нему корректирует смесеобразование (Fuel Trim). Так как требуется поддерживать стехиометрический состав смеси, а узкополосный ДК может только сигнализировать о том, что смесь либо богатая (высокое напряжение), либо бедная (низкое напряжение), коррекция происходит постоянными колебаниями около нормы. То есть, скажем мозги видят что с лямбды идет высокий уровень, понимают что смесь богатая, уменьшают время открытия форсунок на небольшую величину для обеднения смеси и снова контролируют, что изменилось. Если смесь по прежнему богатая, процесс повторяется. Так происходит до тех пор, пока лямбда не просигналит низким уровнем, что смесь стала бедная. Теперь всё начинается в обратном направлении, время открытия форсунок увеличивается до тех пор, пока лямбда не покажет богатую смесь высоким уровнем. Затем снова обеднение, затем снова обогащение, и так постоянно. Таким способом состав смеси постоянно колеблется около оптимального ARF 14.7.
Важно отметить что мозги изменяют состав смеси ступенями и ожидают определенное так называемое время транспортировки. ВТ – время пассивного ожидания отклика лямбды.
При исправной свежей лямбде
Скорость перехода из одного состояния в другое определяется только временем транспортировки. Сюда входит время всасывания, рабочего хода и время перемещения газа по трубе до датчика Обычно это 4-5 рабочих циклов или 2 оборота кв, на хх это четверть секунды.
Когда зонд начинает умирать
Забиваются поры в керамике и платине продуктами горения – зонд начинает в первую очередь тупить. Ко времени транспортировки добавляется время реакции датчика. Смесь уже перешла в другую область а датчик еще думает. Да и фиг бы с ним, но эбу подождав положенное время начинают следующий шаг регулирования топливоподачи в том же направлении, потом еще и еще. В результате оптимум далеко пролетается и ловится при огромной раскачке в область бедной и богатой смеси.
Нормальная частота следования импульсов 0,5-0,8 сек, неисправная больше 1,1 сек.
Где находится лямбда зонд?
Всё зависит от того когда выпущен ваш автомобиль и какой именно лямбда зонд мы ищем.
Если вы узнали о необходимости замены лямбда зонда в автосервисе после компьютерной диагностики, то вероятно, вам на руки выдали бумагу с результатами. В этой бумаге должна быть фотография подкапотного пространства или днища автомобиля, где стрелочкой указан вышедший из строя лямбда зонд. Вот пример такой бумаги>>. В этом случае всё ясно, стоит лишь внимательно ознакомиться с этой фотографией.
Однако, в большинстве автосервисов такой бумаги, подтверждающей результаты диагностики, могут не выдать. Возможно, у вас и вовсе нет возможности посетить надёжный автосервис.
В этом случае, для понимания вопроса, где искать лямбда зонд, нужно знать, когда был произведён ваш автомобиль. В автомобилях, произведённых до 2000 года, в 90% случаев установлен 1 датчик, и лишь меньшая часть имеет 2 датчика. Во всех автомобилях, произведённых после 2000 года, имеется от 2 до 4 датчиков лямбда зонд. Теперь, когда мы определились с возможным количеством лямбда зондов, установленных в вашем автомобиле, необходимо чётко установить их количество и места установки.
Число лямбд в автомобилях, произведённых после 2000 года, зависит от объёма двигателя. Если объём двигателя менее двух литров, значит, имеется 2 датчика: 1-й установлен в подкапотном пространстве, хорошо видим и легко заменяем; 2-й установлен под днищем автомобиля.
Схематичное обозначение местоположения лямбда зондов на современном автомобиле.
Забегая вперёд, оговорюсь, что в 90% случаев неисправным оказывается 1-й лямбда зонд. Так происходит оттого, что 2-й датчик установлен после катализатора и, соответственно защищён им. Подробнее о том, почему по статистике на каждый неисправный 2-й датчик приходится десять 1-х, можно прочитать в статье «Для чего нужен лямбда зонд». Поэтому, особое внимание при подозрении на неисправность лямбда зонда без проведения компьютерной диагностики, необходимо уделять именно 1-му датчику. Нужно чётко определиться, в каком месте у автомобиля «болит».
1-й датчик имеет ещё несколько названий, которые следует знать для полного понимания вопроса. Название «верхний», характеризует место установки датчика, относительно 2-го лямбда зонда, который соответственно называют «нижний». Это название характерно для любителей и применяется очень часто. Другое название «регулирующий» характеризует функциональную задачу 1-го датчика, который осуществляют задачу регулировать качество топливной смеси, подаваемой в двигатель. Соответственно, для 2-го датчика имеется название «диагностирующий», также характеризующее его функциональную нагрузку проверять качество выхлопа автомобиля на предмет соответствия его заложенным в блок управления требованиям. Иногда также для 1-го датчика используется характеристика «до катализатора», а для 2-го «после катализатора»
Если же объём двигателя вашего автомобиля более двух литров, значит, в автомобиле установлено четыре лямбда зонда: два 1-х датчика (верхние, регулирующие) – левый и правый, также установлены в подкапотном пространстве, хорошо видимы и взаимозаменяемы и два 2-х датчика (нижние диагностирующие) – левый и правый, установлены под днищем автомобиля. Датчики, расположенные по левую руку по ходу движения автомобиля называются левыми, а по правую соответственно правыми.
Теперь, для нахождения 1-х датчиков, расположенных, как правило, в подкапотном пространстве, попробуйте стоя перед подкапотным пространством вашего автомобиля найти датчик:
В качестве примера на фотографии указано наиболее распространённое расположение 1-го лямбда зонда:
Какой лямбда зонд из четырёх? — бортжурнал mazda mpv канадская корова. 2004 года на drive2
Приветствую!
Давненько я к вам не захаживал 🙂
Появилась необходимость поменять лямбду и как всегда встает вопрос цены.
Оригинальный код запчасти на японца YL84-9F472-AE, на екзисте стоит 4 рубля, что совсем не радует.
Вопрос вот в чем: менял ли кто на двушке этот датчик (насколько я знаю, на японцах он всего один, перед катализатором)? Может кто-нибудь знает оригинальный код от Motorcraft?
Дело в том, что пару недель назад пришлось менять высоковольтные провода, т.к. поменяные полгода назад неоригиналы приказали долго жить ( НЕ ПОКУПАЙТЕ ЗАПЧАСТИ ОТ BERU. ).
Так вот, начал я искать оригинальные провода. маздовские стоили около 4 тыр, эскейповские около 3.5, а вот от Motorcraft. всего 1400! И это при том, что все это одно и то же!
Вот у меня и закралась мысль найти код этого датчика, но от Motorcraft. Поможите, если кто в силах, а? 🙂
Как-то не хочется ждать выхода из строя катализатора.
ЗЫ: Поиск, почему-то, не помог в этом вопросе. кста, кто-нить вообще менял этот датчик? Мне сказали, что у него ресурс около 40тык.
kasa
Mazda Tribute 2.0, 2001
Volgogradsky 177
MB S500
kasa
Mazda Tribute 2.0, 2001
❝ Цитата(Volgogradsky 177 @ Jul 19 2008, 19:16)
Меняли неоднократно. Непонятно только каким образом из-за лямбда зонда может выйти из строя катализатор. Телефон отдела запчастей см. ниже. Лямбда зонд в наличии
Volgogradsky 177
MB S500
❝ Цитата(kasa @ Jul 20 2008, 11:13)
выйти из строя может элементарно, если из-за лямды готовится неправильная смесь и несгоревшее топливо попадает в выпускную систему.
Лямбда-зонд корректирует показатели ЭБУ не более, чем на 10%, а то и на меньшее значение.
Volgogradsky 177
MB S500
MAIKLE 
❝ Цитата(Volgogradsky 177 @ Jul 22 2008, 07:22)
Лямбда-зонд корректирует показатели ЭБУ не более, чем на 10%, а то и на меньшее значение.
никак не могу с этим согласиться!
из-за неисправной лямбды расход может возрасти до +50%
а коректировка по лямбде может происходить до 30%.
Что касаеться номера.
Он Вам не к чему.
Один хрен моторкрафт дешево стоить не будет.
Берите лямбду от тазика.
Ту что стоит под 2т. руб.
Переделывайте разъем и. пльзуйтесь!
Все остальное у них одинаковое.
вторую лямбду, ту что стоит после катализатора трогать не советую вообще.
kasa
Mazda Tribute 2.0, 2001
❝ Цитата(MAIKLE @ Jul 22 2008, 14:02)
Что касаеться номера.
Он Вам не к чему.
Один хрен моторкрафт дешево стоить не будет.
Берите лямбду от тазика.
Ту что стоит под 2т. руб.
Переделывайте разъем и. пльзуйтесь!
Все остальное у них одинаковое.
Та запчасть, чей код указан выше, стоит 2700! От таза не буду ставить! 🙂
❝ Цитата(MAIKLE @ Jul 22 2008, 14:02)
вторую лямбду, ту что стоит после катализатора трогать не советую вообще.
На японцах она одна, к счастью. Только до катализатора.