45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг KIA Bongo (4th generation) — отзывы и личный опыт на DRIVE2

Переделка заднеприводной Bongo в 4WD – реально или нет.

Bongo. Тюнинг. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Bongo. Тюнинг ⇒ Переделка заднеприводной Bongo в 4WD – реально или нет.

Модератор: MAZDA BONGO

  • Перейти на страницу:

Сообщение Enemy » 10 дек 2007, 14:51

Всем привет.
У моей Е2000 задний привод.

Реально ли сделать её полноприводной, если в качестве донора использовать праворукую Бонгу?
Что придётся менять?

Спасибо за сочувствие.

Сообщение Ханта (под гостем) » 12 дек 2007, 12:21

Сообщение Exelero » 14 дек 2007, 04:33

Спрошу просто и логично, а стоит ли заморачиваться такой переделкой, когда можно купить полноприводную Брауни?

Ну, будет праворукая. Хотя у нас в городе бегает пассажирская Бонго Брауни полноприводная и с левым рулем. Разговаривал с владельцем, говорит с Япии такую купил. Машина красного цвета.

Менять придетса все, кроме двигателя, т.е. это: балка передняя, рейка, “мост” передний, мост задний, коробка, ступицы, рычаги. Плюс ко всему надо будет резать спереди пол под рычаг 4WD.

Mazda Bongo, R2, 4WD, МКПП, 32”, шнорхель, две печки, два аккумулятора — была.

Toyota Hilux Surf

Сообщение Hant » 16 дек 2007, 12:36

Сообщение BRADA » 29 дек 2007, 18:33

Сообщение Exelero » 04 янв 2008, 06:50

83-й год это уже конкретный раритет. Металл не сыпется?

У меня 89-й, год назад прошедший косметический ремонт (покраска и прочее) и тот сейчас немного ржой покрылся. Правда, я все уже отрезал/заварил, но не суть, металл все же устает со временем.

Сообщение BRADA » 10 янв 2008, 16:53

канеш погнило. после аварии стоит 5 лет докучи, но с новосиба привезли крылья, пороги и т.д.
как грицца “сапожник без сопог”, чужим делаем- на свою не хватат времени.
фотки попозжа

З.Ы. а инфой так никто и не поделилсо

Сообщение Alex65 » 10 янв 2008, 18:55

А инфа вот какая! Е2200 это длиннобазовая модель её аналог БОНГО БРАУНИ модель довольно редкая и в последнее время идёт только с движкой WL-T , у тебя стоит R2 такие на БОНГО, БОНГО ВАГОН . На эти полноприводную коробку найти не проблема их на разборках полно,ибо малый спрос ,а привозят их вместе с двиглом.Проблема будет с задним карданом он подвижный т.к. он не входит в хвостовик,а прикручивается к шлицам. На Е2200 с передка одна балка, а на полноприводной нижний рычаг на двух т.к. весит редуктор моста. Е2200(БОНГО БРАУНИ) шире чем просто БОНГА так-что придётся мутить с передаточными валами .
Тебе конечно решать стоит ли этим заниматься Вкладывать баблосы в усталый агрегат . Совет: Продай ПТС , приложи бабульки на ремонт , добавь малость и купи тот вариант который хочешь.

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:

Сообщение BRADA » 11 янв 2008, 17:05

Движок RF и есть уже все включая коробку с раздаткой, тросы включения полного привода и т.д. кардан задний вроде переделается от нивы. крылья и все прогнившие части есть или уже переварились. кузов абсолютно голый и покрыт мастикой (какаято авиационная термоядерная хрень типа битума). отец пригнал из японии автобус еще в 94 году когда жили на сахалине. и был всего 2м владельцем, так что не расстанется сним.

свой автосервис позволяет вложить только в запчасти+время.
а нужны были только геометрические положения передней балки относительно других узлов.
вот.

Двигатели Kia Bongo

Kia Bongo – это серия грузовиков, выпуск которых начался с 1989 года.

Из-за своих малых габаритов, идеально подходящих для условий городской езды, данный автомобиль нельзя эксплуатировать с целью перевозки больших грузов – не более одной тонны.

Все поколения Kia Bongo комплектуются дизельными агрегатами, обладающими достаточной мощностью и отличающимися малым расходом топлива.

Комплектация всех поколений Kia Bongo

Про первое поколение Kia Bongo можно сказать немного: стандартный агрегат, с рабочим объёмом 2.5 литра, и пятиступенчатая коробка переключения передач. Через 3 года мотор доработали и немного увеличили его объём – 2.7 литра.

Небольшое разнообразие силовых агрегатов с успехом компенсировалось различными кузовами, а также практичными решениями ходовой части (например, меньший диаметр задних колёс, что увеличивает проходимость модели).

Для второго поколения был использован дизельный двигатель с объёмом 2.7 литра, который при дальнейшем рестайлинге был увеличен до 2.9 литра. Kia Bongo второго поколения оснащались задним приводом, и при дальнейшем рестайлинге переросли в полноприводные модели.

MT 4×4 Double Cap,
MT 4×4 King Cap,
MT 4×4 Standard Cap

MT 4×4 Double Cap,
MT 4×4 King Cap,
MT 4×4 Standard Cap

MT 4X2 TCi Height Axis Double Cab DLX,
MT 4X2 TCi Axis Double Cab LTD (SDX),
MT 4X2 TCi Axis King Cab LTD (SDX),
2.5 MT 4X2 TCi Axis Standard Cap LTD (SDX),
MT 4X2 TCi Height Axis Double Cab Driving School

Читать еще:  Замена ремня ГРМ KIA RIO

MT 4X4 CRDi Axis Double Cab DLX (LTD),
MT 4X4 CRDi Axis King Cab DLX (LTD),
MT 4X4 CRDi Axis King Cab LTD Premium,
MT 4X4 CRDi Axis Standard Cap DLX (LTD),
MT 4X4 CRDi Axis Standard Cap LTD Premium,
MT 4X4 CRDi Double Cab LTD Premium

MT 4X2 CRDi King Cab LTD (LTD Premium, TOP) 1.4 тонны,
MT 4X2 CRDi Standard Cap LTD (LTD Premium, TOP) 1.4 тонны

MT 4X2 CRDi Axis Double Cab LTD (SDX),
MT 4X2 CRDi Axis King Cab LTD (SDX),
MT 4X2 CRDi Axis Standard Cap LTD (SDX),
MT 4X2 CRDi Height Axis Double Cab DLX (Driving School, LTD, SDX, TOP)

Технические характеристики дизельного двигателя J3

Данный мотор получил наибольшее распространение в автомобилях Kia Bongo всех поколений, так как зарекомендовал себя мощным агрегатом с длительным эксплуатационным сроком, а также малым расходом топлива.

Выпускался как в атмосферном, так и турбированном вариантах. Интересный факт: в моторе J3 с турбиной увеличилась мощность (от 145 до 163 л.с.) и сократился расход (с максимальных 12 литров до 10.1 литра).

И в атмосферной, и в турбированной версиях рабочий объём мотора составляет 2902 см 3 . 4 цилиндра расположены в одном ряду, и на один цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр каждого цилиндра составляет 97.1 мм, ход поршня – 98 мм, 19 степень сжатия. На атмосферной версии какие-либо нагнетатели не предусмотрены, впрыск топлива прямой.

Атмосферный дизельный двигатель J3 обладает мощностью в 123 л.с., при том что его турбированная версия развивает 3800 тысячах оборотах от 145 до 163 л.с. Используется дизельное топливо общих стандартов, не требуется добавление специальных присадок. Конструктивные особенности модели Kia Bongo предусмотрены для городской езды, поэтому расход топлива составляет:

  • Для атмосферной версии: от 9.9 до 12 литров дизельного топлива.
  • Для мотора с турбиной: от 8.9 до 10.1 литра.

Немного информации о моторе D4BH

Использовался данный агрегат в период с 01.2004 по 12.2011 и зарекомендовал себя как ДВС с длительным эксплуатационным сроком и средней мощностью:

  • Для атмосферной версии – 103 л.с.
  • Для мотора с турбиной – от 94 до 103 л.с.

Из положительных моментов данного можно назвать конструктивные особенности блока цилиндров, который, как и выпускной коллектор, выполнен из высококачественного чугуна. Остальные детали (впускной коллектор, ГБЦ) выполнялись из алюминия. ТНВД для серии моторов D4BH использовались как механические, так и инжекторного типа. Заводом производителем указывался пробег в 150000 км, но при реальной эксплуатации он составлял более 250000 км, после чего требовался капительный ремонт.

Папа любит Mazda Bongo…

Папа любит Mazda Bongo…

Когда-то песенка Manu Chao стояла на вершинах всех мировых хит-парадов и ее часто крутили на приморском радио VBC. А кто-то из радиоведущих, анонсируя тему, напевал на ее мотив хвалебную песнь микроавтобусу Mazda Bongo.

Давно это было. Сейчас и верхние строчки мировых чартов занимают совсем другие песни, и Mazda Bongo заметно изменилась. Однако любовь глав семейств к этому микробусу осталась и даже укрепилась, потому что теперь в модельном ряду три разновидности: Frendee, Brawny, и собственно родоначальник фамилии. О нем и будет речь.

Первые Mazda Bongo появились в Приморье еще в конце 80-х и сразу завоевали признание местных автомобилистов. Крепкая конструкция подвески, живучие моторы, возможность выбора между «бензином» и дизелем, неприхотливость в обслуживании и надежность сделали Bongo любимцем рыбаков и охотников. На базе этого микроавтобуса Mazda делает и одноименный грузовичок, который заслужил популярность у фермеров и строителей.

В общем, машина пришлась ко двору. И даже несмотря на некоторые специфические недостатки вроде более шумного, чем у конкурентов от других фирм, мотора или «потеющего» цилиндра гидравлического сцепления на моделях с механической коробкой, в целом автомобиль зарекомендовал себя на континентальных просторах неплохо и из Приморья пошел дальше в Сибирь и за Урал. В немалой степени его распространению способствовало и наличие корейского «двойника» — KIA Besta, запчасти на который идентичны маздовским. При этом цена корейских деталей традиционно ниже, чем у японских оригиналов, а качество вполне достойное. Собственно, ценой всегда брала и сама Mazda Bongo, так как ближайшие конкуренты вроде Toyota Town Ace или Nissan Vanette, как правило, стоят дороже. Правда, теперь назвать Vanette конкурентом сложно, ибо с середины 90-х, когда в экономическую практику проникло новое понятие «бейджинжиниринг», Bongo и Vanette внешне стали отличаться разве только шильдиками.

Имидж Mazda Bongo как недорогого практичного микроавтобуса, сложившийся много лет назад, бывает, играет злую шутку с покупателями, далекими от рыночной круговерти и производственной динамики.

Читать еще:  Габаритные размеры honda fit/jazz — бортжурнал honda fit the power of dreams 2003 года на drive2

Так, в одной из приморских компаний нам рассказали о человеке, купившем грузопассажирскую версию Mazda Bongo, чтобы возить свою семью. Разумеется, это был покупатель с запада, который не знал, что в семействе Bongo произошли изменения и за комфорт и уют теперь отвечает Mazda Bongo Frendee. Именно эта модель стала позиционироваться как чисто семейный автомобиль, в то время как Bongo и Bongo Brawny переквалифицировались в развозные авто.

Несчастный иностранец, поездив на микробусе, долго ругался: мол, машина шумная, подвеска жесткая, сиденья дерматиновые. Хотя перед покупкой от предложенного Frendee отказался сразу, заявив, что ему нужен именно Bongo и ничто другое: оказывается, когда-то его знакомый владел таким микроавтобусом и был от него в полном восторге.

Mazda Bongo в классическом исполнении выпускают в нескольких вариантах: разница не только в двигателях и оснащении салона, но и в элементах ходовой части. Например, некоторые модификации имеют 2-скатную заднюю ось, на которой устанавливают колеса на 13-дюймовых дисках. Это сделано для того, чтобы получить в багажном отделении ровный пол, без выступающих колесных арок, скрадывающих пространство. Правда, из-за этого увеличена погрузочная высота — на 10 см.

Если потребителю это не нравится, он может выбрать модель с гидравлической подъемной аппарелью — такой вариант тоже присутствует в производственной программе. Кроме того, в линейке есть кузов-рефрижератор с оборудованием от фирмы Tesma. Но это, как говорится, уже за отдельные деньги. Наиболее распространенные вариации кузова — обычные фургоны.

Главное отличие новых Mazda Bongo от прежних — это два ряда сидений, за которыми лежит просторный грузовой отсек. Трехрядная компоновка перекочевала на Bongo Frendee. При этом микроавтобус может быть не только чисто грузовым или грузопассажирским, но и грузопассажирским «с претензией»: сохраняя огромный багажник и пассажирский ряд кресел в виде диванчика, конструкторы оборудовали автомобиль тонированными боковыми и задним стеклами, противотуманками, электрическим управлением кондиционера, тахометром и велюровой обшивкой всех сидений. Такие версии, именуемые GL-Super, окрашены в два цвета (темный верх, светлый низ) и вдобавок украшаются оракалом. Снаружи эти Bongo выглядят именно как старые трехрядные пассажирские микроавтобусы, и неудивительно, что покупателю легко впасть в иллюзии и обмануться.

Таланты и поклонники

А с другой стороны, в том, что грузопассажирские Bongo выглядят солидно и респектабельно, нет ничего плохого. Как раз наоборот: за умеренную плату потребитель получает весьма привлекательный автомобиль, который может не только неплохо смотреться, но и прилично ездить.

Нет, речь не о гонках. Бонговские бензиновый FE или дизельный RF мощностью 90 и 79 л.с. вряд ли способны на подвиги. У них другое достоинство — высокий крутящий момент на низах, что позволяет машине даже на холостых оборотах трогаться со второй передачи. Причем, если газовать в районе 1500–2000 оборотов, то поедет и на третьей. О тяговитости говорит и тот факт, что в мануале компании производителя рекомендуется переключаться на пятую передачу уже при скорости 40 км/ч! На четвертой можно ехать в диапазоне от 30 до 135 км/ч. Обычная же скорость в загородном режиме — 95 км/ч, что соответствует 3000 об/мин на пятой передаче. К плюсам обоих моторов можно отнести и способность безропотно потреблять российское топливо. Летом меньше, зимой, как водится, больше. Летом на трассе полностью загруженная бензиновая машина съедает 9–10 литров на 100 км, а в городе, пустая, — 12,5–13 л. Зимой при движении в режиме 4WD по заснеженным дорогам расход возрастает до 17–18 литров. К сожалению, при таком аппетите высокой автономностью Mazda Bongo похвастать не может: создатели умудрились поставить на него 48-литровый бензобак… И это при том, что возможности полноприводной трансмиссии позволяют микроавтобусу забираться весьма

далеко от асфальта.

Хотя сразу оговоримся: Bongo — это не УАЗ-469. И даже не Delica. Но большинству полноприводных легковушек и минивэнов по части проходимости 100 очков форы наверняка даст. Прежде всего из-за своей очень короткой базы, сравнительно большого клиренса и чисто джиповской раздатки.

Полный привод подключаемый. Межосевого дифференциала нет, связь между мостами жесткая, поэтому использовать 4WD можно только на скользких дорогах и бездорожье и при скорости до 80 км/ч. Спереди стоят автоматические муфты свободного хода. Поэтому, чтобы передок подключился, необходимо не только перевести рычаг раздаточной коробки в положение 4H, но и проехать вперед около 2 метров. После сложного участка нужно проделать обратную операцию: отключить полный привод и сдать назад на 2–3 метра.

На некоторых модификациях Mazda Bongo и одноименных микрогрузовиках обычно ставят ручные хабы, а не автоматические. В эксплуатации они, может быть, и не столь удобны, зато намного надежнее. В заднем мосту Bongo находится межколесный дифференциал ограниченного трения (LSD) — зимой на снегу и льду штука довольно полезная. А вот на серьезном бездорожье толку от него чуть, поскольку колеса блокирует не жестко. Зато понижающая передача в раздатке, обозначенная индексом 4L, — это сила! С ее помощью можно и 3-тонный грузовик в гору затянуть. Или из кювета вытащить. Если, конечно, рессора не оторвется. Дело в том, что специального буксировочного крюка сзади нет — только спереди, так что трос приходится цеплять за серьгу рессоры.

Читать еще:  Купить kia optima с пробегом в россии. продажа бу авто kia optima по низкой цене

Основной фактор, ограничивающий проходимость Bongo, — геометрия: большие свесы спереди и сзади, висящая под брюхом раздаточная коробка. Поэтому на сильно пересеченной местности автобусу делать нечего. Зато по песку, грязи и снегу он ползает шустро, как варан. Правда, пока на брюхо не сядет… Тут если чуть-чуть перегазуешь, сразу же закопается в землю по самые уши. Особенно если резина слишком зубастая.

Bongo Brawny отличается от обычного Bongo удлиненной колесной базой — 2600 или 2400 мм. Соответственно вместимость кузова Brawny значительно больше. В модификации CD, к примеру, расстояние от спинок передних кресел до задней двери грузового отсека превышает 3 метра. Другие и двигатели — здесь либо 2- литровый бензиновый мощностью 100 л.с., либо 88-сильный дизель объемом 2500 куб. см. Все остальные элементы почти идентичны.

Переделка заднеприводной Bongo в 4WD – реально или нет.

Bongo. Тюнинг. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Bongo. Тюнинг ⇒ Переделка заднеприводной Bongo в 4WD – реально или нет.

Модератор: MAZDA BONGO

  • Перейти на страницу:

Сообщение Enemy » 10 дек 2007, 14:51

Всем привет.
У моей Е2000 задний привод.

Реально ли сделать её полноприводной, если в качестве донора использовать праворукую Бонгу?
Что придётся менять?

Спасибо за сочувствие.

Сообщение Ханта (под гостем) » 12 дек 2007, 12:21

Сообщение Exelero » 14 дек 2007, 04:33

Спрошу просто и логично, а стоит ли заморачиваться такой переделкой, когда можно купить полноприводную Брауни?

Ну, будет праворукая. Хотя у нас в городе бегает пассажирская Бонго Брауни полноприводная и с левым рулем. Разговаривал с владельцем, говорит с Япии такую купил. Машина красного цвета.

Менять придетса все, кроме двигателя, т.е. это: балка передняя, рейка, “мост” передний, мост задний, коробка, ступицы, рычаги. Плюс ко всему надо будет резать спереди пол под рычаг 4WD.

Mazda Bongo, R2, 4WD, МКПП, 32”, шнорхель, две печки, два аккумулятора — была.

Toyota Hilux Surf

Сообщение Hant » 16 дек 2007, 12:36

Сообщение BRADA » 29 дек 2007, 18:33

Сообщение Exelero » 04 янв 2008, 06:50

83-й год это уже конкретный раритет. Металл не сыпется?

У меня 89-й, год назад прошедший косметический ремонт (покраска и прочее) и тот сейчас немного ржой покрылся. Правда, я все уже отрезал/заварил, но не суть, металл все же устает со временем.

Сообщение BRADA » 10 янв 2008, 16:53

канеш погнило. после аварии стоит 5 лет докучи, но с новосиба привезли крылья, пороги и т.д.
как грицца “сапожник без сопог”, чужим делаем- на свою не хватат времени.
фотки попозжа

З.Ы. а инфой так никто и не поделилсо

Сообщение Alex65 » 10 янв 2008, 18:55

А инфа вот какая! Е2200 это длиннобазовая модель её аналог БОНГО БРАУНИ модель довольно редкая и в последнее время идёт только с движкой WL-T , у тебя стоит R2 такие на БОНГО, БОНГО ВАГОН . На эти полноприводную коробку найти не проблема их на разборках полно,ибо малый спрос ,а привозят их вместе с двиглом.Проблема будет с задним карданом он подвижный т.к. он не входит в хвостовик,а прикручивается к шлицам. На Е2200 с передка одна балка, а на полноприводной нижний рычаг на двух т.к. весит редуктор моста. Е2200(БОНГО БРАУНИ) шире чем просто БОНГА так-что придётся мутить с передаточными валами .
Тебе конечно решать стоит ли этим заниматься Вкладывать баблосы в усталый агрегат . Совет: Продай ПТС , приложи бабульки на ремонт , добавь малость и купи тот вариант который хочешь.

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:

Сообщение BRADA » 11 янв 2008, 17:05

Движок RF и есть уже все включая коробку с раздаткой, тросы включения полного привода и т.д. кардан задний вроде переделается от нивы. крылья и все прогнившие части есть или уже переварились. кузов абсолютно голый и покрыт мастикой (какаято авиационная термоядерная хрень типа битума). отец пригнал из японии автобус еще в 94 году когда жили на сахалине. и был всего 2м владельцем, так что не расстанется сним.

свой автосервис позволяет вложить только в запчасти+время.
а нужны были только геометрические положения передней балки относительно других узлов.
вот.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×