Регламент технического обслуживания Kia Sorento () (XM FL)
Регламент ТО Киа Соренто
Техническое обслуживание автомобиля — это залог работоспособности узлов и агрегатов. Так, регламент ТО Киа Соренто — это перечень работ, которые делаются при определённом пробега для того, чтобы основные узлы и агрегаты выхаживали свой ресурс.
Характеристики
Для начала стоит понимать, что по характеристикам можно определить то, что необходимо для того, или иного транспортного средства. Так, вначале стоит рассмотреть, какими основными характеристиками обладает Киа Соренто:
Таблица объема технических жидкостей Kia Sorento 2
Масло раздаточной коробки (л)
Техническое обслуживание по пробегу
Техническое обслуживание Киа Соренто проводится согласно нормативной сетки завода изготовителя. При этом, основной упор делается на силовой агрегат, который наиболее нуждается в обслуживании.
Первое ТО называется нулевое. Проводится при пробеге 1500-2500 км. В этот период меняются масляный фильтр, проводится смена моторного масла. Также, стоит указать о необходимости диагностики подвески, тормозов и электросистем.
Регламент технического обслуживания.
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
Замена моторного масла. В Киа Соренто 2 с бензиновым двигателем масло должно соответствовать стандарту API SM, ILSAC GF-4 или выше. Для авто с дизельным агрегатом и с сажевым фильтром тех. стандарт масла должен отвечать требованиям ACEA С3 или ACEA В4 — для машин без сажевого фильтра.
На заводе-изготовителе в автомобили с бензиновым и дизельным двигателем (без сажевого фильтра) заливают моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40. Цена за канистру 4 л. составит 3000 рублей. Масло такой же марки для дизельного агрегата с сажевым фильтром, объемом в 4 литра имеет артикул Shell 550042847.
Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai 2630035503. Цена 400 рублей. Для дизельного двигателя подходящим будет картридж масляного фильтра Hyundai/Kia 263202F000. Средняя цена 700 рублей. Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет — Hyundai/Kia 971332F000. Цена 1000 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Состояния воздушного фильтра.
- Вакуумные шланги, ведущие к системе EGR и корпусу дроссельной заслонки (при наличии).
- Дисковые тормоза и тормозные колодки.
- Жидкость усилителя рулевого управления и гибкие шланги.
- Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
- Шины (давление и износ протектора).
- Шаровые пальцы передней подвески.
- Болты и гайки шасси и кузова.
- Хладагент кондиционера воздуха.
- Компрессор кондиционера воздуха.
- Состояние АКБ.
- Все электрические системы.
- Трубопроводы тормозной системы, гибкие шланги и соединения.
- Педаль тормоза, педаль сцепления.
- Стояночный тормоз.
- Тормозная жидкость. Жидкость в приводе включения сцепления.
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
При выполнении ТО № 2 обязательными работами являются все процедуры предусмотренные при первом тех. обслуживании, а также некоторые дополнительные мероприятия:
Замена свечей зажигания. Оригинал для замены свечи зажигания для бензинового двигателя (2.4 л) Hyundai/Kia 1884111051. Цена 400 руб./шт.
Замена тормозной жидкости. При замене, ТЖ должна соответствовать классификации FMVSS116 DOT3 или DOT4. Стоимость оригинальной тормозной жидкости Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110 объёмом в 1 литр — 2400 рублей.
Замена охлаждающей жидкости двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза и воды. Если на авто установлен алюминиевый радиатор, то ОЖ должна быть на основе этиленгликоля. Каталожный номер концентрата четырёх литровой канистры Hyundai long life coolant — 0710000400, цена 1400 рублей.
Замена воздушного фильтра (дизель). При замене воздушного фильтра на дизельном агрегате в качестве оригинального применяется фильтр — Hyundai/Kia 281132P300, стоимостью 530 рублей.
Проверки при ТО 2 и через каждое последующие:
- Ремень привода.
- Зазор клапанов.
- Адсорбера бензобака (при наличии).
- Топливный фильтр.
- Карданный вал.
- Система снижения токсичности выхлопных газов.
Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
Повторение регламентных процедур ТО 1 — замены масла, масляного фильтра и фильтра салона. А также несколько дополнительных работ которые предусматриваются каждые 45 тыс. км пробега автомобиля:
Замена воздушного фильтра (бензин). При замене воздушного фильтра на бензиновом моторе в качестве оригинального применяется фильтр Hyundai/Kia с артикулом 281132P100. Цена 700 рублей.
Адсорбера бензобака (при наличии). Воздушный фильтр топливного бака представляющий собой контейнер с активированным углем. Код оригинального товара Hyundai/Kia — 314532P000, цена 1000 рублей.
Топливный фильтр (дизель). Каталожный номер картриджа топливного фильтра Hyundai/Kia 319222B900. Цена 2500 рублей.
Сетка технического обслуживания.
Проверки при ТО 3 и через каждые два последующих:
- Крышку маслоналивной горловины.
- Масло механической коробки передач (дизель).
- Масло раздаточной коробки передач (полный привод, дизель).
- Масло заднего дифференциала (полный привод, дизель).
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
Повтор работ проводимых при ТО 1 и ТО 2 — смена моторного масла и масляного фильтра, салонного фильтра и воздушного фильтра (дизель), свечей зажигания и жидкости в системе сцепления и тормозов. А также:
- Замена топливного фильтра (бензин). Для бензиновых двигателей подходящим будет фильтр топливный тонкой очистки топлива погруженный в бак Hyundai/Kia 311121R000. Цена 2500 рублей.
- Проверки при ТО 4 и через каждые три последующих:
- Масло механической коробки передач (бензиновый двигатель).
- Масло раздаточной коробки передач (полный привод, бензиновый ДВС).
- Масло заднего дифференциала (полный привод, бензиновый агрегат).
Периодичность и состав технического обслуживания Kia Sorento
Рынок кроссоверов развивается самыми бурными темпами, и корейские машины занимают в нём весомое место. Достаточно востребованным в Росси можно назвать и среднеразмерный паркетник Kia Sorento. Он характеризуется неплохим оснащением, наличием множества современных электронных систем, обеспечивающих безопасность и повышенный комфорт для водителя и пассажиров.
Но при длительной эксплуатации автомобиля неизбежно появление мелких и серьёзных неисправностей. Состояние отечественных дорог, качество топлива и не всегда рациональное поведение автовладельцев провоцируют ускоренный износ деталей кроссовера, что со временем приводит к поломкам узлов и агрегатов автомобиля. Регулярное прохождение ТО позволяет своевременно выявлять большинство проблем и оперативно их устранять.
Особенности регламента ТО Kia Sorento
Соблюдение регламента прохождения технического обслуживания важно не только для того, чтобы максимально продлить жизнь узлам и агрегатам автомобиля. Без этого невозможно обеспечить выполнение гарантийных обязательств со стороны официального дилера (автосалона) на протяжении первых пяти лет эксплуатации Kia Sorento. Проходить ТО нужно регулярно, через каждые 15 000 км. пробега или через год с момента последнего посещения сервисного центра (смотря какое событие наступит раньше). Нулевое ТО после обкатки нового авто проходить необязательно – это не повлияет на сохранность гарантийного обслуживания. В отличие от необходимости выполнения техобслуживания только у официального дилера. Обязательным требованием является использование только оригинальных расходников и запчастей.
Перечень работ, выполняемых при проведении ТО-1
Регламент первого ТО на Kia Sorento, производимого при 15 000 км. пробега, включает два вида работ: замены и проверки.
Рассмотрим, что же меняют специалисты автосервиса при первом его посещении:
- моторное масло. В заводских условиях на кроссоверы, не оснащённые сажевым фильтром, независимо от типа топлива, заливают ММ Shell HelixUltra (стоимость четырёхлитровой канистры составляет порядка 2300 рублей). На модификации с СФ и дизельным агрегатом заливается масло Shell 0550042847 или его аналоги;
- масляный фильтр. Оригинальное изделие для автомашин с бензиновым мотором – Hyundai 02630035503, стоящее 280 рублей. В машины с дизельным агрегатом рекомендуется устанавливать фильтр Hyundai 0263202F000 (550 рублей);
- фильтр салона. Оригинальное изделие, устанавливаемое в заводских условиях – СФ Hyundai 0971332F000, его ориентировочная стоимость – 850 рублей.
Проверки, выполняемые при первом и последующих техобслуживаниях:
- воздушного фильтра;
- уровня жидкости ГУР, состояния шлангов гидроусилителя;
- вакуумных шлангов (дроссельная заслонка, система EGR);
- колодки/диски тормозной системы;
- механизмы рулевого управления;
- состояние покрышек;
- крепёж шасси/кузова;
- передние шаровые пальцы;
- уровень хладагента автокондиционера;
- АКБ;
- функционирование компрессора автокондиционера;
- состояние электрических систем;
- ход педалей сцепления/тормоза;
- магистраль тормозной системы на наличие подтеканий;
- стояночный тормоз;
- уровень ТЖ.
Регламент ТО-2 (30 000 км.)
Перечень основных операций совпадает со списком ТО-1, плюс во время второго техобслуживания проводятся дополнительные процедуры. Замены:
- тормозной жидкости. Заводская ТЖ – BrakeFluid от Hyundai/Kia, артикул 00110000110 (литровая тара, стоимость 1450 рублей);
- свечей зажигания. Рекомендованные изготовителем свечи для 2,4-литрового бензинового мотора – Hyundai 01884111051 (1000 рублей за комплект);
- охлаждающей жидкости. Если на Sorento стоит алюминиевый радиатор охлаждения, необходимо использовать антифриз на основе этиленгликоля. Оригинальная ОЖ LongLife Coolant от Hyundai стоит 1400 рублей (четырёхлитровая тара, артикул 710000400);
- воздушного фильтра (предполагается при обслуживании дизельного мотора Kia Sorento). Рекомендуется устанавливать оригинальное изделие с артикулом 0281132P300, которое стоит 540 рублей.
При проведении ТО-2 и других чётных обслуживаний производятся следующие проверки:
- ремня генератор;
- адсорбера топливного бака;
- клапанных зазоров;
- состояния карданного вала;
- системы уменьшения токсичности выхлопа;
- топливного фильтра.
Перечень работ, производимых при 45 000 км. (ТО-3)
В соответствии с регламентом технического обслуживания среднеразмерного SUV Kia Sorento третье ТО осуществляется при пробеге 45 000 км., при этом выполняются все процедуры, входящие в список первого ТО и дополнительные замены:
- воздушного фильтра (только для модификаций с бензиновым силовым агрегатом). Оригинальное изделие – ВФ от Hyundai с каталожным №0281132P100 (стоимость – 550 рублей);
- адсорбера топливного бака. Угольный адсорбер, устанавливаемый на заводе, имеет артикул 0314532P000, его цена – 760 рублей;
- на дизельных модификациях подлежит замене топливный фильтр. Рекомендуемый артикул нового картриджа – 0319222B900, стоит он порядка 1650 рублей.
Выполняемые при третьем и всех кратных трём ТО дополнительные проверки:
- состояния ТМ в механической КПП;
- крышки маслозаливной горловины;
- для дизельных модификаций с полным приводом – уровень/состояние ТМ в раздатке и дифференциале.
Регламент ТО-4
При четвёртом техническом обслуживании кроссовера Kia Sorento (на 60 000 км.) повторяются процедуры, характерные для ТО-2.
Дополнительно производится замена топливного фильтра (модификации с бензиновым силовым агрегатом). Рекомендуемое изделие – ФТО Hyundai 0311121R000, стоимость которого составляет 1100 рублей.
Дополнительно необходимо проверить:
- для бензиновых моторов – уровень/состояние масла МКПП;
- для полноприводных комплектаций с бензиновым агрегатом – масло в раздатке и заднем дифференциале.
Список работ, выполняемых при 75 000 км. пробега
При проведении пятого техобслуживания выполняются все мероприятия, предусмотренные ТО-1.
Регламент ТО-6 (90 000 км.)
При проведении шестого ТО выполняются все мероприятия, предусмотренные регламентом ТО-2.
Список работ при 105 000 км. пробега
При проведении седьмого техобслуживания выполняются все мероприятия, предусмотренные ТО-1.
Регламент ТО-8
Сервисное обслуживание Kia Sorento при пробеге 120 000 км. полностью повторяет перечень мероприятий, осуществляемых при ТО-4.
Замены по сроку эксплуатации
Замена в автоматической коробке трансмиссионного масла регламентом не предусмотрена, но если автомобиль эксплуатировался в тяжёлых условиях, ТМ меняют при 100 000 км. пробега, используя оригинальную жидкость (артикул 00450000115) или Gear Oil (артикул 043005L6A00).
Для механической трансмиссии замена производится при 120 000 км. (также при тяжёлых условиях эксплуатации), рекомендуется использовать масло Shell Spirax (артикул 0550027967).
В дифференциал и раздатку заливается одинаковая смазочная жидкость (оригинальная имеет артикул 0430000110).
Ремни привода и ГРМ в соответствии с регламентом меняются по мере их износа. Для замены ремня генератора рекомендуется использовать изделие с артикулом 02521239800 (бензиновый 3,5-литровый мотор), 0252122G100 (2,4-литровый аналог),
0252122F300 (двухлитровый дизель). Ремень ГРМ меняют на оригинал с каталожным №02431239800.
Стоимость ТО Kia Sorento
Для полноприводной модификации с 2,4-литровым мотором и МКПП, руб.:
- ТО-1 (15 000): 12070;
- ТО-2 (30 000): 15580;
- ТО-3 (45 000): 15768;
- ТО-4 (60 000): 20762;
- ТО-5 (75 000): 11674;
- ТО-6 (90 000): 19643;
- ТО-7 (105 000): 11480;
- ТО-8 (120 000): 23685.
Для переднеприводной модификации с 2,4-литровым мотором и АКПП, руб.:
- ТО-1 (15 000): 11870;
- ТО-2 (30 000): 15840;
- ТО-3 (45 000): 15427;
- ТО-4 (60 000): 20762;
- ТО-5 (75 000): 11654;
- ТО-6 (90 000): 33115;
- ТО-7 (105 000): 11474;
- ТО-8 (120 000): 20762.
Для полноприводного 2,2-литрового дизеля с АКПП, руб.:
- ТО-1 (15 000): 14260;
- ТО-2 (30 000): 19321;
- ТО-3 (45 000): 18411;
- ТО-4 (60 000): 19441;
- ТО-5 (75 000): 14311;
- ТО-6 (90 000): 36287;
- ТО-7 (105 000): 14031;
- ТО-8 (120 000): 22244.
- Главная
- Разное
Регламент ТО Киа Соренто 2
Периодом для замены основных расходных материалов при прохождении ТО Киа Соренто 2 (XM) является 15000 км или один год эксплуатации авто. Перечень некоторых регламентных работ имеет незначительное отличие в зависимости от установленного двигателя. В обслуживании Kia Sorento 2 можно выделить четыре основные периоды прохождения ТО, они цикличны и представляют собой повторение первых четырёх технических обслуживаний.
Карта регламента ТО Kia Sorento 2 выглядит следующим образом:
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
Замена моторного масла. В Киа Соренто 2 с бензиновым двигателем масло должно соответствовать стандарту API SM, ILSAC GF-4 или выше. Для авто с дизельным агрегатом и с сажевым фильтром тех. стандарт масла должен отвечать требованиям ACEA С3 или ACEA В4 — для машин без сажевого фильтра.
На заводе-изготовителе в автомобили с бензиновым и дизельным двигателем (без сажевого фильтра) заливают моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40. Цена за канистру 4 л. составит 2300 рублей. Масло такой же марки для дизельного агрегата с сажевым фильтром, объемом в 4 литра имеет артикул Shell 550042847.
Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai 2630035503. Цена 270 рублей. Для дизельного двигателя подходящим будет картридж масляного фильтра Hyundai/Kia 263202F000. Средняя цена 540 рублей.
Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет — Hyundai/Kia 971332F000. Цена 840 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Состояния воздушного фильтра.
- Вакуумные шланги, ведущие к системе EGR и корпусу дроссельной заслонки (при наличии).
- Дисковые тормоза и тормозные колодки.
- Жидкость усилителя рулевого управления и гибкие шланги.
- Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
- Шины (давление и износ протектора).
- Шаровые пальцы передней подвески.
- Болты и гайки шасси и кузова.
- Хладагент кондиционера воздуха.
- Компрессор кондиционера воздуха.
- Состояние АКБ.
- Все электрические системы.
- Трубопроводы тормозной системы, гибкие шланги и соединения.
- Педаль тормоза, педаль сцепления.
- Стояночный тормоз.
- Тормозная жидкость. Жидкость в приводе включения сцепления.
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
При выполнении ТО №2 обязательными работами являются все процедуры предусмотренные при первом тех. обслуживании, а также некоторые дополнительные мероприятия:
Замена свечей зажигания. Оригинал для замены свечи зажигания для бензинового двигателя (2.4 л) Hyundai/Kia 1884111051. Цена 250 руб./шт.
Замена тормозной жидкости. При замене, ТЖ должна соответствовать классификации FMVSS116 DOT3 или DOT4. Стоимость оригинальной тормозной жидкости Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110 объёмом в 1 литр – 1400 рублей.
Замена охлаждающей жидкости двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза и воды. Если на авто установлен алюминиевый радиатор, то ОЖ должна быть на основе этиленгликоля. Каталожный номер концентрата четырёх литровой канистры Hyundai long life coolant – 0710000400, цена 1400 рублей.
Замена воздушного фильтра (дизель). При замене воздушного фильтра на дизельном агрегате в качестве оригинального применяется фильтр — Hyundai/Kia 281132P300, стоимостью 530 рублей.
Проверки при ТО 2 и через каждое последующие:
- Ремень привода.
- Зазор клапанов.
- Адсорбера бензобака (при наличии).
- Топливный фильтр.
- Карданный вал.
- Система снижения токсичности выхлопных газов.
Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
Повторение регламентных процедур ТО 1 — замены масла, масляного фильтра и фильтра салона. А также несколько дополнительных работ которые предусматриваются каждые 45 тыс. км пробега автомобиля:
Замена воздушного фильтра (бензин). При замене воздушного фильтра на бензиновом моторе в качестве оригинального применяется фильтр Hyundai/Kia с артикулом 281132P100. Цена 540 рублей.
Адсорбера бензобака (при наличии). Воздушный фильтр топливного бака представляющий собой контейнер с активированным углем. Код оригинального товара Hyundai/Kia – 314532P000, цена 750 рублей.
Топливный фильтр (дизель). Каталожный номер картриджа топливного фильтра Hyundai/Kia 319222B900. Цена 1600 рублей.
Проверки при ТО 3 и через каждые два последующих:
- Крышку маслоналивной горловины.
- Масло механической коробки передач (дизель).
- Масло раздаточной коробки передач (полный привод, дизель).
- Масло заднего дифференциала (полный привод, дизель).
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
Повтор работ проводимых при ТО 1 и ТО 2 — смена моторного масла и масляного фильтра, салонного фильтра и воздушного фильтра (дизель), свечей зажигания и жидкости в системе сцепления и тормозов. А также:
Замена топливного фильтра (бензин). Для бензиновых двигателей подходящим будет фильтр топливный тонкой очистки топлива погруженный в бак Hyundai/Kia 311121R000. Цена 1100 рублей.
Проверки при ТО 4 и через каждые три последующих:
- Масло механической коробки передач (бензиновый двигатель).
- Масло раздаточной коробки передач (полный привод, бензиновый ДВС).
- Масло заднего дифференциала (полный привод, бензиновый агрегат).
Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров.
Перечень работ при пробеге 90 000 км
Регламентом ТО KIA Sorento 2, 2.4L бенз и 2.2L дизель, на пробеге 90 тыс км. предусматривается выполнение работ при выполнении двух обслуживаний — ТО 1 и ТО 2.
Перечень работ при пробеге 120 000 км
Повторения выполнение работ ТО-4 и процедур проверки, соответствующих этому техническому обслуживанию.
Замены по сроку эксплуатации
Часть работ по замене технических жидкостей и расходных материалов не имеют определенного периода, поэтому их меняют в зависимости от срока эксплуатации или состояния.
Масло в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – артикул 0450000115, стоимость однолитровой канистры 580 рублей. Стоимость шестилитровой канистры Hyundai/Kia «Gear Oil 75W-90» 043005L6A0 – 2700 рублей.При тяжелых условиях эксплуатации жидкость в АКПП подлежит замене через 100000 км.
Масло в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту API GL-4, SAE 75W/85. На заводе-изготовителе заливают Shell Spirax 75w90 GL 4/5. Код товара 550027967, цена за 1 литр 470 руб. При работе двигателя с повышенной нагрузкой или при тяжелых условиях эксплуатации замена масла механической коробки передач должно происходить через 120000 км.
Масло заднего дифференциала и раздаточной коробке (полный привод). Объём заливаемой смазки для заднего дифференциала составляет 0,7 литра. Смазка используемая в дифференциале и раздаточной коробки на полноприводных авто одинакова. Её следует подбирать соответственно классификации Hypoid Geat Oil API GL-5, SAE 75W/90. Оригинальное масло раздаточной коробки Hyundai/Kia имеет артикул 430000110. Цена 700 рублей. аналогом может быть также Shell Spirax X.
Ремень привода на Киа Соренто 2 не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Артикул клинового ремня Hyundai/Kia для бензинового двигателя объёмом 3.5 – 2521239800, цена 900 рублей. Для мотора 2.4 — 252122G100, стоимость 1400 рублей. Для дизельного агрегата (2.2) 252122F000, стоимостью 2100 рублей и для дизельного ДВС (2.0) — 252122F300, цена 1700 рублей.
Ремень ГРМ. Согласно данным регламентного ТО срок эксплуатации ремня ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Ремень ГРМ устанавливают на бензиновом двигателе объёмом 3.5 литра, артикул 2431239800. Цена 2800 рублей.
Цепь ГРМ. Цепным приводом ГРМ оснащен бензиновый двигатель объёмом 2.4 л и дизельный (D4CB) Соренто. Причем устанавливают две цепи привода. Поломка цепного механизма ГРМ на бензиновом моторе, как правило, случается после 200 000 км пробега. Артикулом оригинальной цепи ГРМ для бензинового двигателя будет: верхний привод 2432125000 и нижний привод 2432225050. Цена на данный товар колеблется 1400 до 2400 рублей. На дизельном ДВС рекомендуется проводить замену уже после пробега 120 000 км. Код товара для замены цепи ГРМ на дизельном агрегате: верхнего привода – 243612F000, цена 2900 рублей; нижнего привода – 243512F000, цена 3300 рублей.
В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.
Стоимость ТО Киа Соренто 2
Исследовав очередность и цикличность технического обслуживания Kia Sorento 2, делаем вывод, что самым дорогостоящим в техническом обслуживании является ТО — 4, так как включает в себя работы по замещению всех расходных материалов необходимых для прохождения ТО.
Регламент ТО Киа Соренто
Техническое обслуживание автомобиля — это залог работоспособности узлов и агрегатов. Так, регламент ТО Киа Соренто — это перечень работ, которые делаются при определённом пробега для того, чтобы основные узлы и агрегаты выхаживали свой ресурс.
Характеристики
Для начала стоит понимать, что по характеристикам можно определить то, что необходимо для того, или иного транспортного средства. Так, вначале стоит рассмотреть, какими основными характеристиками обладает Киа Соренто:
Таблица объема технических жидкостей Kia Sorento 2
Масло раздаточной коробки (л)
Техническое обслуживание по пробегу
Техническое обслуживание Киа Соренто проводится согласно нормативной сетки завода изготовителя. При этом, основной упор делается на силовой агрегат, который наиболее нуждается в обслуживании.
Первое ТО называется нулевое. Проводится при пробеге 1500-2500 км. В этот период меняются масляный фильтр, проводится смена моторного масла. Также, стоит указать о необходимости диагностики подвески, тормозов и электросистем.
Регламент технического обслуживания.
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
Замена моторного масла. В Киа Соренто 2 с бензиновым двигателем масло должно соответствовать стандарту API SM, ILSAC GF-4 или выше. Для авто с дизельным агрегатом и с сажевым фильтром тех. стандарт масла должен отвечать требованиям ACEA С3 или ACEA В4 — для машин без сажевого фильтра.
На заводе-изготовителе в автомобили с бензиновым и дизельным двигателем (без сажевого фильтра) заливают моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40. Цена за канистру 4 л. составит 3000 рублей. Масло такой же марки для дизельного агрегата с сажевым фильтром, объемом в 4 литра имеет артикул Shell 550042847.
Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai 2630035503. Цена 400 рублей. Для дизельного двигателя подходящим будет картридж масляного фильтра Hyundai/Kia 263202F000. Средняя цена 700 рублей. Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет — Hyundai/Kia 971332F000. Цена 1000 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Состояния воздушного фильтра.
- Вакуумные шланги, ведущие к системе EGR и корпусу дроссельной заслонки (при наличии).
- Дисковые тормоза и тормозные колодки.
- Жидкость усилителя рулевого управления и гибкие шланги.
- Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
- Шины (давление и износ протектора).
- Шаровые пальцы передней подвески.
- Болты и гайки шасси и кузова.
- Хладагент кондиционера воздуха.
- Компрессор кондиционера воздуха.
- Состояние АКБ.
- Все электрические системы.
- Трубопроводы тормозной системы, гибкие шланги и соединения.
- Педаль тормоза, педаль сцепления.
- Стояночный тормоз.
- Тормозная жидкость. Жидкость в приводе включения сцепления.
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
При выполнении ТО № 2 обязательными работами являются все процедуры предусмотренные при первом тех. обслуживании, а также некоторые дополнительные мероприятия:
Замена свечей зажигания. Оригинал для замены свечи зажигания для бензинового двигателя (2.4 л) Hyundai/Kia 1884111051. Цена 400 руб./шт.
Замена тормозной жидкости. При замене, ТЖ должна соответствовать классификации FMVSS116 DOT3 или DOT4. Стоимость оригинальной тормозной жидкости Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110 объёмом в 1 литр — 2400 рублей.
Замена охлаждающей жидкости двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза и воды. Если на авто установлен алюминиевый радиатор, то ОЖ должна быть на основе этиленгликоля. Каталожный номер концентрата четырёх литровой канистры Hyundai long life coolant — 0710000400, цена 1400 рублей.
Замена воздушного фильтра (дизель). При замене воздушного фильтра на дизельном агрегате в качестве оригинального применяется фильтр — Hyundai/Kia 281132P300, стоимостью 530 рублей.
Проверки при ТО 2 и через каждое последующие:
- Ремень привода.
- Зазор клапанов.
- Адсорбера бензобака (при наличии).
- Топливный фильтр.
- Карданный вал.
- Система снижения токсичности выхлопных газов.
Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
Повторение регламентных процедур ТО 1 — замены масла, масляного фильтра и фильтра салона. А также несколько дополнительных работ которые предусматриваются каждые 45 тыс. км пробега автомобиля:
Замена воздушного фильтра (бензин). При замене воздушного фильтра на бензиновом моторе в качестве оригинального применяется фильтр Hyundai/Kia с артикулом 281132P100. Цена 700 рублей.
Адсорбера бензобака (при наличии). Воздушный фильтр топливного бака представляющий собой контейнер с активированным углем. Код оригинального товара Hyundai/Kia — 314532P000, цена 1000 рублей.
Топливный фильтр (дизель). Каталожный номер картриджа топливного фильтра Hyundai/Kia 319222B900. Цена 2500 рублей.
Сетка технического обслуживания.
Проверки при ТО 3 и через каждые два последующих:
- Крышку маслоналивной горловины.
- Масло механической коробки передач (дизель).
- Масло раздаточной коробки передач (полный привод, дизель).
- Масло заднего дифференциала (полный привод, дизель).
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
Повтор работ проводимых при ТО 1 и ТО 2 — смена моторного масла и масляного фильтра, салонного фильтра и воздушного фильтра (дизель), свечей зажигания и жидкости в системе сцепления и тормозов. А также:
- Замена топливного фильтра (бензин). Для бензиновых двигателей подходящим будет фильтр топливный тонкой очистки топлива погруженный в бак Hyundai/Kia 311121R000. Цена 2500 рублей.
- Проверки при ТО 4 и через каждые три последующих:
- Масло механической коробки передач (бензиновый двигатель).
- Масло раздаточной коробки передач (полный привод, бензиновый ДВС).
- Масло заднего дифференциала (полный привод, бензиновый агрегат).