модернизация рычага, замена шаровой опоры — KIA Clarus, л., года на DRIVE2
Модернизация рычага, замена шаровой опоры — KIA Clarus, л., года на DRIVE2
Сегодня получил передние рычаги Тайвань по 2000р за штуку.
Для народа, кто ищет отдельно сайлентблок пишу размеры:
внутренний диаметр внутренней мет.втулки 14.5мм
наружный диаметр наружной мет.втулки 60мм
высота внутренней мет.втулки 78мм
высота наружной.мет.втулки 41мм
LAMA 
1800), т.к. у моих он стоил 2420.
Владимир_s
justise .
St.
ford
Владимир_s
justise .
❝ Цитата(Владимир_s @ Feb 26 2008, 14:43)
чувствую придеться всеравно заказывать полностью рычаг из-за саленблока
Mike29 
❝ Цитата(justise @ Feb 27 2008, 10:02)
в итоге, все приходят к такому мнению и меняют рычаг в сборе.
Рычаги Hanse не прошли и 25 тыс. км. разболтались шаровые. Заказал отдельно только шаровые опоры на этот раз, менять рычаги в сборе пока не буду, т.к. сайленты вроде еще живы. Посмотрим, сколько в итоге протянут 🙂
Владимир_s
IGORYN Mazda Tribute 3.0
❝ Цитата(Владимир_s @ Feb 27 2008, 19:30)
А РАЗВЕ ШАРОВЫЕ ИДУТ ОТДЕЛЬНО
Mike29 
❝ Цитата(IGORYN @ Feb 27 2008, 21:11)
М-да, странно :blink: , по Экзисту на Мазду на передний рычаг отдельно можно купить пыльник шаровой и передний сайленболк.
Sh auto parts SH188008 Шаровая опора нижняя 675,05 р.
Заказал. Вот придет, и посмотрим, что это такое за хрень 🙂
justise .
Mike29 
❝ Цитата(justise @ Feb 28 2008, 10:32)
Mike29
получишь это чудо инженерной мысли, свисни, я подъеду погляжу.
ps: мАсквичей многих лично знаю, а тебя в лицо ещё ни разу не видел 🙁
Pupka 
❝ Цитата(Mike29 @ Feb 27 2008, 21:49)
Рычаги Hanse не прошли и 25 тыс. км. разболтались шаровые. Заказал отдельно только шаровые опоры на этот раз, менять рычаги в сборе пока не буду, т.к. сайленты вроде еще живы. Посмотрим, сколько в итоге протянут
Paladin
Mazda Tribute 2002
❝ Цитата(Mike29 @ Feb 28 2008, 16:17)
Sh auto parts SH188008 Шаровая опора нижняя 675,05 р.
Заказал. Вот придет, и посмотрим, что это такое за хрень
Ну как? Пришла? Отпишись пожалуйста, если можно с фотками. Особенно интерисует, как исполнение? И подощла-ли, как на рычаге крепиться, накаткой или стопорным кольцом?
Mike29 
❝ Цитата(Paladin @ Jul 10 2008, 06:15)
Ну как? Пришла? Отпишись пожалуйста, если можно с фотками. Особенно интерисует, как исполнение? И подощла-ли, как на рычаге крепиться, накаткой или стопорным кольцом?
Да, давно пришли те шаровые, установлены были еще 15 марта, машина прошла около 6 тыкм. с тех пор пока все в порядке. Фоток нет, к сожалению я машину не сам ремонтирую, на сервисе у знакомых механиков. Отдал им машину и новые шаровые, через несколько часов получил машину назад. Старые шаровые мне были продемонстрированы палец люфтил в опоре, и воды там в опорах хлюпало немеряно.
Чем там шаровые опоры на рычаги крепятся, я тоже не в курсе 🙁 Просто спросил у парней, не возникло ли проблем с установкой шаровых сказали, что нет. Заодно они там и пресловутые сайлент-блоки в рычагах перепрессовали на Опелевские (вроде б эти HR 301112, по 170 руб/шт. обошлись в наличии на архангельском авторынке).
Но! Две шаровых и два сайлент-блока мне обошлись в 1690 руб. в сумме, зато за работу по замене шаровых опор, перепрессовке сайлент-блоков и замене рулевых наконечников взяли аж 3000 руб. (хотя расценки на работы у них вообще довольно божеские, по сравнению с «пальцатыми» сервисами). А пара рычагов в сборе обойдется примерно в 4 тысячи (Api, SH), зато заменить их копейки стоит. В конечном итоге получается, что ремонт рычагов подвески обходится практически в те же деньги, что и их замена. Так что впредь больше «колхозить» с рычагами не буду, наверное буду менять их сразу в сборе.
Замена шаровой опоры Kia Sorento 2
Приветствую. Покажем процесс замены шаровой опоры на Kia Sorento 2, а также расскажем о диагностике и выборе запчасти.
Если вы решились произвести замену в гаражных условиях, то лучше всего демонтировать передний рычаг вместе с шаровой. Это нужно для того в тисках выпрессовать и правильно запрессовать новую опору.
Диагностика
Для диагностики установите автомобиль на яму. Далее визуально осмотрите состояние пыльника шаровой опоры. Если пыльник рваный, опора под замену.
Также из ямы создайте нагрузку на шаровую опору с помощью монтажного рычага. Опора не должна люфтить и стучать.
Выбор запчасти
Оригинальная передняя шаровой опора Hyundai/Kia 54530-2B000. Заменители: Febi 26301, Moog HY-BJ-2642, Lemforder 30359 01.
Инструмент для работы:
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Подставка под авто;
- Металлическая щетка;
- Проникающая смазка;
- Накидной ключ на семнадцать;
- Торцевая головка на семнадцать;
- Силовой вороток;
- Вороток с трещоткой;
- Выколотка;
- Молоток;
- Монтажный рычаг;
- Большие тиски;
- Клещи для снятия стопорных колец;
- Клин;
- Графитовая смазка;
- Динамометрический ключ.
Пошаговая инструкция
1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо. Установите подставку под порог и опустите авто с домкрата.
2. Очистите и нанесите проникающую смазку на болт крепления пальца шаровой опоры.
3. Открутите гайку и достаньте болт крепления шаровой. Гайка и головка болта под ключ на семнадцать.
4. Пролейте место установки пальца шаровой в кулак и забейте небольшой клин в разрез. Далее монтажкой нажмите на рычаг упираясь в «гранату» и палец выйдет.
5. Открутите два болта крепления рычага. Болты с гайками под головку на семнадцать.
6. С помощью монтажного рычага выведите сайлентблоки с места посадки и демонтируйте рычаг.
7. Зажмите рычаг в тиски и очистите место установки стопорного кольца от грязи.
8. Пролейте проникающей смазкой стопорное кольцо и снимите его с помощью клещей.
9. Выпресуйте шаровую опору из рычага. В нашем случае используется механический пресс. В гаражных условиях шаровую можно выпрессовать на больших тисках, подобрав нужные по диаметру оправки. Оправки лучше всего взять из обрезков труб.
10. Очистите посадочное место под новую шаровую.
11. Запрессуйте шаровую опору на прессе или в тисках.
12. Установите стопорное кольцо в паз.
13. Далее произведите обратную сборку. При сборке обратите внимание на следующие нюансы:
- Резьбы болтов крепления рычага, пальца шаровой очистите и смажьте графитной смазкой.
- Болты крепления рычага затягивайте окончательно, когда автомобиль стоит на колесах. Лучше всего это сделать с ямы.
- После всех работ проверьте развал-схождение на передней оси.
- Болт пальца шаровой — 100-120 Нм.
- Болты рычага — 140- 160 Нм.
Видео урок
Переделка передних рычагов под сменную шаровую от Toyota Hilux
Перейти к странице
deepgreen_
Продвинутый новичок
Привет всем, кто читает эти строки :smile3:
Есть успешный опыт переделки обычного переднего рычага подвески для NSGV под сменную шаровую опору.
прилично изношенная оригинальная шаровая опора удаляется, на ее место вваривается кольцо-переходник для посадки внатяг (запрессовки) новой шаровой. Новая шаровая запрессовывается в переходник и фиксируется стопорным кольцом со стороны поворотного кулака. Такое соединение дает возможность впоследствии менять шаровую на аналогичную неограниченное количество раз вместо покупки нового рычага в сборе, что позитивно сказывается на бюджете :wink3:
В качестве сменной шаровой задействована опора SB-3881 от японского производителя 555. Производитель предлагает ее для использования в подвеске Toyota Hilux, но наиболее важные посадочные размеры удачным образом подходят и для Grand Vitara. Так как шаровая предназначалась изначально для более тяжелой машины с бОльшими ходами подвески, это сказалось и на шаровой – опорная поверхность шара приблизительно на 30% больше Гранд Витаровской, углы наклона пальца тоже побольше (на сколько точно, сказать не могу, так как специально не мерял).
Все это можно считать приятным бонусом, так как должно положительно отразиться на ее ресурсе.
Кольцо-переходник нужно точить специально (см. “чертеж”) согласно расчетам, из стали с хорошей свариваемостью (т.е. низкоуглеродистые) и пределом упругости не менее 230 МПа.
Рекомендации к сварочному шву между переходником и самим рычагом:
1) Варить лучше всего электродом диаметром 3, иначе есть хорошие шансы прожечь рычаг насквозь.
Тип электрода – любой для углеродистых сталей. Но если навыки позволяют, то лучше всего варить УОНИ, так как выполненный им шов имеет наилучшую ударную вязкость.
Полуавтоматическая сварка – тоже отличный вариант.
2) Рекомендуемая длина каждого из двух сварочных швов вокруг кольца – 7 см. Два таких шва в сумме выдержат усилие на срез более 4 тонн. Для данной конструкции этого более чем достаточно.
В общем, езжу на таких рычагах около полугода – около 8 т.км. Никаких негативных побочных эффектов пока не наблюдалось.
З.Ы. И да, бюджет переделки – 642 р. за каждую шаровую 555 SB-3881 (сейчас она стоит 1200 р.) и 500 р. за изготовление каждого переходное колечка. Итого 1142 р. на рычаг. Ну и плюс время на проработку конструкции, расчеты и собственно работу по переделке.
Исправления от 05.05.2018:
Пересмотрены рекомендации к типам электродов и к длине сварного шва.
Шаровая опора на Kia Rio 3
Появление стука со стороны передней подвески очень часто говорит о том, что требуется замена шаровой опоры. Выполнить ее на Киа Рио 3 своими руками не составит большого труда. Затягивать с ремонтом не стоит, так как неисправная подвеска может стать причиной попадания автомобиля в аварийную ситуацию.
Устанавливаемые с завода шаровые опоры имеют артикул 545302K000. В продаже имеются идентичные изделия с каталожным номером 5453025000. Стоимость шаровой опоры на Kia Rio составляет от 600 до 1200 рублей. Согласно отзывам владельцев оригинальное изделие служит порядка 60 тыс. км пробега.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Киа Рио 3 от сторонних производителей
Помимо оригинальных шаровых опор на Киа Рио 3 хорошо зарекомендовали себя автозапчасти сторонних брендов. Наилучшие производители, которые рекомендованы опытными водителями, приведены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Киа Рио 3
Признаки необходимости замены шаровой опоры
Наиболее часто неисправность шаровой опоры выявляется по нижеперечисленным признакам:
- движение по неровностям дорожного покрытия сопровождается посторонними звуками, которые исходят со стороны передней подвески;
- при вхождении в поворот на скорости наблюдается стук с колесных арок;
- поворот руля происходит со скрежетом;
- управляемость автомобиля ухудшается, что особо заметно при вхождении в поворот;
- преодоление неровностей на дороге сопровождается снижением устойчивости автомобиля.
Все вышеперечисленные признаки являются косвенными. Они говорят об необходимости проверки подвески, в том числе и шаровых опор. При этом существует и прямой признак, указывающий на необходимость замены именно опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на манжете, замена шаровой опоры является обязательной.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для выполнения замены шаровой опоры на Рио 3 потребуются инструменты и материалы, которые перечислены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры