15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kia Sportage тестируем обновленный кроссовер — журнал За рулем

Тест-драйв обновленного Kia Sportage: несколько слов о вреде хороших манер

На данный момент самая мощная версия Sportage, официально доступная в РФ, — кроссовер с 184-сильным дизельным мотором. Но и она у нас появилась не сразу, а только в 2012 году. До того можно было приобрести двухлитровый бензиновый вариант мощностью 150 л.с. либо ну очень флегматичный турбодизель мощностью 136 л.с. Более того, 184-сильная дизельная машина была доступна только в самой “нафаршированной” комплектации Premium аж за полтора миллиона рублей. Сурово, не правда ли?

Тем временем в США есть версия с бензиновым V6 мощностью 177 л.с., а в Южной Корее — и вовсе с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 261 л.с. Момента у последней — тоже “мама дорогая” — 365 Нм. Очень резвая машина. И если в России кто-то хочет такой Sportage, он может его получить у “серых” дилеров. Спрос есть. Многие покупают кроссовер просто потому, что он не такой, как у всех.

Но вернемся к ассортименту, представленному официально. Именно 184-сильный турбодизель особо мил моему сердцу: я проездил на таком почти полгода и был. Ну, не то чтобы в полном восторге, но, по крайней мере, был доволен. В качестве машины на каждый день Sportage меня полностью устраивал. Если надо, он мог и любил ездить быстро — 392 Нм, как ни крути, это очень хорошо. Подвеска в меру жесткая, ради нее не пришлось менять выработанные годами “легковые” привычки. Может быть, чуть жестковата, зато не допускала серьезных кренов, на высокой скорости машина хорошо держала траекторию. В общем, нравился мне Sportage и я вполне серьезно рассматривал его в качестве своего следующего личного автомобиля.

Поэтому мне было очень интересно испытать обновленную версию, которая появилась в продаже только что. И мой немалый уже опыт общения с “улучшенными и дополненными” машинами давал мне повод слегка волноваться: далеко не всегда новое лучше старого. Так, например, красивейший седан Optima после обновления получил много новых “мулек”, но за счет фирменной системы FlexSteer, позволяющей менять усилие на руле одним нажатием кнопки, столь необходимое на трассе чувство руля утратил. Ну немного не “докрутили” электроусилитель, подумаешь. Но осадочек остался. И Sportage с этого года как раз получил ту же самую функцию!

Больше глянца! Kia обновила кроссовер Sportage

Изменения носят преимущественно косметический характер, придающий кроссоверу премиальный лоск. Для Европы разработана новая экономичная дизель-электрическая модификация.

Kia > Sportage

Sportage — самая популярная модель Kia в мире: в 2017 году реализовано более 456 тысяч экземпляров! На Россию из них пришлись только 24 611 — это третье место в классе компактных кроссоверов после Тойоты RAV4 (32 931 шт.) и Фольксвагена Тигуана (27 666 шт.). Но в этом году Sportage уже обогнал по продажам и RAV4, и Tiguan: с января по апрель продано 10 686, 10 229 и 8930 штук соответственно. Рестайлинг должен укрепить успех «корейца».

С дизайном обновленного кроссовера «За рулем» познакомил читателей еще на прошлой неделе, но то были шпионские фотографии, а теперь есть три официальных снимка. Проще всего отличить рестайлинговый Sportage от дореформенного по «усам» в переднем бампере, хотя задний тоже новый. Изменилась и светотехника, а версия GT Line получила черную глянцевую фальшрадиаторную решетку и накладки на бамперах и порогах с эффектом рояльного лака. Красиво, но практично ли?

В салоне новые руль (он похож на старый, но спицы другие), дефлекторы системы вентиляции и топовая мультимедийная система с 8-дюймовым безрамочным дисплеем. Расширена цветовая палитра оформления. В списке доступных систем активной безопасности теперь значатся активный круиз-контроль, способный самостоятельно затормозить автомобиль, камеры кругового обзора и мониторинг усталости водителя.

Единственная перемена под капотом: прежний 1,7-литровый турбодизель уступил место новому мочевинному 1,6-литровому из семейства U3 (115 либо 136 л.с.), уже известному по другим новым моделям Kia. А 2,0-литровый дизель именно на Спортэйдже впервые получил гибридную надстройку в виде 48-вольтового стартер-генератора, связанного ременной передачей с коленвалом. Вся эта «музыка» нужна не столько для экономии топлива (хотя и для нее тоже), сколько для того, чтобы гарантированно вписаться в экологические нормы Euro-6d в рамках новой, более жесткой сертификационной процедуры WLTP.

Читать еще:  Технические характеристики KIA Sorento Prime года

В Россию новый 1,6-литровый дизель вряд ли попадет — слишком сложный и дорогой, к тому же в пару ему вместо гидромеханического автомата положен 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, а у нас такие коробки не жалуют. Цены, специфакации и дата начала продаж для России, впрочем, пока не объявлены, а на европейском рынке обновленный Sportage появится уже в третьем квартале текущего года.

  • В Китае в марте этого года дебютировал совсем другой, условно бюджетный Kia Sportage.
  • Также в марте Kia представила глобальный флагманский седан Quoris нового поколения.

Обновленный Kia Sportage: не отставать!

Высматриваем изменения в рестайлинговой модели кроссовера Kia Sportage.

Kia > Sportage

Kia_zr-05-14

В ПОИСКАХ ПОТЕРЯННЫХ ЛОШАДЕЙ

Я хорошо запомнил первую поездку на «Спортидже» третьего поколения. Дело было в горах Северного Кавказа. Узкие вьющиеся дорожки, почти полное отсутствие машин — красота! Но радости та поездка не принесла, и всё из-за малахольного бензинового мотора. Казалось бы, 2 литра объема, 150 сил — для компактного кроссовера вполне достаточные характеристики. На деле же возможностей мотора «Киа» решительно не хватало: при выжатом в пол акселераторе ускорялся в час по чайной ложке, и это на второй передаче! В общем, разочарование.

По прошествии трех с половиной лет корейцы предложили модернизированный вариант своего бестселлера. Внешность слегка подправили: чуть изменились бамперы и радиаторная решетка, появились светодиодные фонари. Но лично для меня самой главной и обнадеживающей новостью стало то, что «Киа» подготовила новый 2-литровый бензиновый мотор (относится к серии «Ню»). Его мощность — всё те же 150 «лошадей», однако производитель пообещал бóльшую эффективность работы, сниженную массу и, как следствие, лучшую динамику. Проверим?

Вместо Кавказских гор — Словенские Альпы, не менее требовательные к мотору. Ну ничего, думаю, теперь-то, после обновления, «Спортидж» поедет быстро и без напряжения. Ничуть не бывало! Уровень динамики по-прежнему невысок. Ускоряться на выходе из поворота кроссовер совсем не хочет — ощущение, что под капотом на треть меньше «лошадей». Даже переведя «автомат» на ручное переключение, пришпорить машину не удается. Может, с механикой» дело наладится? Кстати, у нее теперь не пять, а шесть передач.

Выехав на скоростную магистраль, «Спортидж» приободрился. Здесь на недостаток динамики роптать не приходится, а в городе претензии и вовсе сошли на нет. Нормальная машина с нормальным темпераментом. Кроссоверы ведь не предназначены для штурма серпантинов, верно?

СИЛА УБЕЖДЕНИЯ

На том бы и остановился, если бы не пришлось проделать обратный путь за рулем модификации с 2-литровым 184-сильным турбодизелем: совсем другое дело. На фоне бензиновой версии она не едет — летит! Такому «Спортиджу» все равно, горная дорога под колесами или равнина, один человек в салоне или пятеро по лавкам, — в любом случае ускорение будет напористым и убедительным. Жить стало лучше, жить стало веселей!

Перестав думать «обгоню-не обгоню» и «успею-не успею», невольно расслабился и смог сосредоточиться на самой машине, оценить внесенные изменения. В салоне, например, новая панель приборов. Она, может, и не такая стильная, как прежняя, но гораздо нагляднее и удобнее. Перебазирование динамиков на новые точки помогло улучшить качество звучания. Менее пышные формы накладок на дверных стойках обещанного улучшения обзорности не дали. По крайней мере, я этого не заметил. А вот новый метод окраски пластиковых деталей «софт тач» оценил положительно — касаться поверхности очень приятно. Из менее значительных новинок отмечу подсветку подстаканников и ниши для мелочей, а также съемный органайзер в просторном боксе подлокотника. Добавили и оборудования: электроприводы передних кресел и подогрев руля, для России особенно актуальный.

Читать еще:  Чувствуем разницу после рестайлинга седана Kia Rio. Тест-драйв kia rio — ДРАЙВ

Теперь можно изменять производительность электроусилителя руля. По мне, это блажь. Из трех режимов (комфортный, нормальный и спортивный) нам с коллегами самым подходящим показался промежуточный. Стоило ли огород городить?

Высматриваем изменения в рестайлинговой модели кроссовера Kia Sportage.

По словам производителя, немало поработали над повышением уровня комфорта. Шумопоглощающее ветровое стекло добавило тишины в салоне. Изолирующие втулки в переднем подрамнике, усовершенствованное крепление трансмиссии и усиление пола багажника снизили уровень вибраций. Но наибольшего эффекта ожидали от новых амортизаторов, способных адаптироваться к условиям движения. Однако это в теории, на практике же оказалось, что по плавности хода разница с дорестайлинговой машиной незаметна. «Спортидж» как был жестким, так и остался: даже на, казалось бы, ровной дороге умудряется находить неровности и транслировать в салон неприятные тычки. Через час-другой пути это изрядно утомляет. Японские и европейские друзья-соперники явно комфортнее. Переборщили в «Киа» с псевдоспортивностью.

Работу над повышением комфорта надо продолжить — «Спортиджу» его по-прежнему недостает

Словом, заявленных 4% прибавки комфорта на неровной дороге (интересно, как их вычислили?) маловато будет. Не мешало бы добавить еще процентов двадцать-двадцать пять. Пока этого не случится, не советую покупать «Спортидж» поклонникам комфортной езды. А если плавность хода интересует вас далеко не в первую очередь, берите дизельную модификацию. Ее динамика хотя бы оправдывает жесткость шасси.

+ Яркий дизайн не потускнел, машина по-прежнему модна.

Бензиновому мотору неплохо бы подкинуть силенок.

Тест-драйв Kia Sportage. Деликатный подход к обновлению

Внимательно слушаю презентацию обновленного Kia Sportage: «Бестселлер… Лидер в классе C-SUV… 25 лет истории модели…». Но никак не могу заставить себя абстрагироваться от Hyundai Tucson, который пережил рестайлинг несколькими месяцами ранее. Одновременно и конкурент, и родственная душа. Одна платформа, одни двигатели… Хотя нет, двигатели теперь как раз таки разные.

Kia Sportage. В продаже: с ноября 2018 г. Цена: от 1 329 900 р.

Опознать внешне рестайлинговый Kia Sportage непросто. В первую очередь надо смотреть на бампер. Есть хромированная планка на всю ширину – значит перед вами новый кроссовер. Дорогие версии выделяются полностью светодиодной оптикой с четырьмя кубиками дневных ходовых огней в каждой фаре, как у новых Ceed и Cerato. Но в комплектациях попроще фары практически не отличаются от пре жних . Из менее заметных деталей – перерисованная решетка радиатора, новый дизайн дисков и задней оптики.

В палитре кузова Sportage теперь 11 цветов. Причем доплаты за металлик нет.

В салоне перемен еще меньше : слегка измененное рулевое колесо, «подрезанное » снизу в версии GT Line, немного переделанные центральные дефлекторы вентиляции и новый 8-дюймовый тачскрин с навигацией, поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Мнение субъективное, но мне нравится, что после рестайлинга дисплей остался интегрированным в центральную панель, а не возвышается сверху инородным предметом, как у того же обновленного Hyundai Tucson.

Красная прострочка кресел и «подрезанный» снизу руль – особенности версии GT Line.

Спереди беспроводная зарядка, две 12-вольтовых розетки и один USB-вход, сзади один порт USB и один вход на 12 В. Подогрев задних сидений доступен уже в комплектации Comfort.

Читать еще:  Ключ Kia Ceed – Купить Ключ Kia Ceed недорого из Китая на AliExpress

8-дюймовый тачскрин и аудиосистема JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7 динамиками доступны в комплектациях GT Line и Premium.

Версию Sportage с бензиновым 1,6-литровым турбомотором и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением отправили в отставку. Ее место заняла новая модификация с 2,4-литровой атмосферной « четверкой » GDI с непосредственным впрыском и классическим 6-ступенчатым автоматом. Двигатель, знакомый нам по моделям Optima и Sorento Prime.

Представители Kia объясняют изменения в моторной гамме тем, что решили дать покупателю то, что он хочет. А турбированный Sportage хотели всего примерно 1,5% покупателей. «У прежней версии было два “горлышка”, которые сужали количество клиентов , – турбомотор и роботизированная коробк а » , – говорит Хан Чжи Хун, координирующий директор по продукту Kia. Любопытно, что в Hyundai считают иначе. Ведь после обновления Tucson остался верен турбомотору и « роботу » .

По паспортным данным « Спортейдж » с мотором 2 . 4 на полсекунды медленнее набирает 100 км/ч, чем турбированная версия. Едва ли без замеров каким-нибудь « рейслоджиком » можно определить эту разницу. А вот разницу в настройках двигателей и трансмиссий – да. И она не в пользу ушедшей модификации. 184 «лошади » и 237 Нм хватает с лихвой для передвижения по городу с опереж ением основно го поток а автомобилей. Переключения мягкие. Автоматическая коробка не путается в передачах, хоть и понижает с небольшой задержкой.

Немного взбодрить кроссовер можно спортивным режимом. Тогда и в условиях города он ведет себя живее, и обгоны на трассе даются проще. На повышенных оборотах атмосферник звучит приятнее турбированного 1 . 6. Нет надрывистого, умоляющего о пощаде воя. Да и в целом шумоизоляция в «Спортейдже » неплохая для своего класса. Основные источники шума – колесные арки и ветер в районе зеркал на высокой скорости. Но повышать голос не приходилось.

Подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) в меру плотная, собранная. Такая, что и в поворот можно заложить и по разбитым дорогам пронестись. Правда, некоторым из моих коллег Sportage, обутый в Continental 245/45R19, показался излишне жестким, собирающим мелочовку.

Тем не менее сам ыми популярн ыми будут 17-дюймовые диски. Но проверить , насколько такой Sportage мягче , не удалось : на тесте этих комплектаций представлено не было. Как не было и самой популярной модификации со 150-сильной бензиновой двухлитровой « четверкой » . Ее обновление не коснулось. А вот дизельный агрегат теперь работает в паре с 8-ступенчатым автоматом.

Раздвоенный выхлоп – прерогатива самых мощных версий.

Самый дорогой Kia Sportage в комплектации Premium за 2 214 900 р . (2 244 900 р., если с дизельным мотором) может похвастаться комплексом Drive Wise. Он умеет удерживать автомобиль по центру полосы, контролирует дистанцию и скорость автомобиля, управляет дальним светом, помогает при парковке , следит за слепыми зонами, дорожными знаками и за водителем: не устал ли тот. Полуавтономный помощник оставил сугубо приятные впечатления. Его бы еще тормозить научить помягче.

Объем багажника 491 литр с докаткой, 466 литров с полноразмерным запасным колесом и 1455 литров со сложенным вторым рядом.

Но куда важнее для массового покупателя, что уже за полтора миллиона рублей в арсенале Sportage буд у т автоматическая коробка, система полного привода, 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также набор теплых опций из подогрева передних кресел, боковых зеркал и лобового стекла.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×