Как организовать подогрев сидений на KIA Rio. — DRIVE2
Подогрев сидений на Киа Рио 3
В этой статье мы рассмотрим сразу все варианты подогрева сидений на Киа Рио 3-го поколения: от штатной функции до простейшего недорого устройства, собранного своими руками.
Штатный подогрев
Оригинальный подогрев от Киа является оптимальным вариантом, но в некоторых более бюджетных комплектациях он отсутствует. Приобрести его можно у официального дилера, либо в магазинах оригинальных запчастей. Установить самому, как правило, не составляет большого труда. Блок предохранителей и проводка уже заложены с завода, необходимо только лишь подключить элементы нагрева и терморегуляторы.
Сначала нужно снять обшивку сидения. Потом просто проклеить на поролон и надеть обратно штатные чехлы, затем врезать кнопки, провести нужные провода, на этом установка штатного подогрева завершена. На эту процедуру может потребоваться примерно несколько часов.
Внешний подогрев или чехол-накидушка
Чехол-накидушка – очень простой вариант подогрева сидений. Он представляет собой накладку на сидение из плотной или прорезиненной ткани, внутри находятся нагревательные элементы. Крепится такая «накидушка» на сиденье с помощью специальных растяжек – резинок с металлическими крючками. Установка такого подогрева предельна проста. Необходимо натянуть чехол и закрепить крючки внизу. Питается внешний подогрев от прикуривателя. Несмотря на преимущество в виде простоты в установке и использовании, есть недостатки:
- так как работает от прикуривателя, то ничего больше к прикуривателю подключить нельзя;
- очень часто не имеет температурных регулировок, поэтому может раскаляться очень сильно;
- ерзает на сидении;
- легко ставится только на передние сидения, на задние это сделать крайне проблематично, зачастую вообще невозможно;
- имеет не слишком эстетичный вид.
По цене есть бюджетные варианты (300-500 рублей за чехол), а есть и более дорогие от 1 т.р.
Сторонний подогрев от другого производителя
Можно приобрести сторонний подогрев, не от Киа, но при этом заводского производства. Российская компания «ЕМЕЛЯ» производит универсальные подогреватели для сидений, которые подходят почти под любое авто. Есть много хороших отзывов от автолюбителей, которые используют такие устройства.
Важно правильно подобрать по размеру сидения, тут нужно учесть, что ставить нужно строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается). Установить его также весьма просто. Требуется снять штатные чехлы, проложить и приклеить элементы, затем надеть чехлы и подключить к электросистеме.
Подогрев сидений своими руками
Можно сделать подогрев и собственными руками. Самый простой и доступный вариант – использовать в качестве нагревательного элемента нихромовую проволоку.
Делается это следующим образом:
- берется 3 метра проволоки, делится пополам – полтора метра на сиденье и полтора на спинку;
- проволока пришивается на кусок материи, для этого могут подойти даже старые джинсы. Лучше всего пришивать зигзагом.
- далее система подключается к 12В. Примерно через 5 минут работы сиденье станет теплым.
Эта схема весьма недорогая в реализации, ведь проволока стоит дешево. Но с целью безопасности рекомендуется подключать ее к кнопкам с терморегуляторами. Ведь оставлять такую систему включенной надолго может быть опасно из-за угрозы возгорания.
Таким образом, оптимальным вариантом подогрева для сидений на Киа Рио 3 является, безусловно, штатный подогрев. Неплохая альтернатива ему – устройство от фирмы «Емеля». Самым простым, но не всегда удобным вариантом будет внешний чехол. Наиболее дешево изготовить подогрев сидений самому.
Как организовать подогрев сидений на KIA Rio. — DRIVE2
Всем спасибо за рекомендации и ответы! Очень помогли Ваши советы! Может кому и моё сообщение поможет по установке подогрева на передние сидения.
Ну, начнём. Сразу скажу, сложного нет ничего, при условии что руки растут как у всех, и есть мало-мальские познания в электрике (понять где +, где -)
Покупаем наш отечественный (вроде как устанавливаемый на все авто АвтоВАЗа) комплект Емеля УК-2. Ориентировочно 2500-3000 руб. Сделано реально добротно, хорошие провода, разъёмы, переключатели. Конечно, чесались руки купить с АЛИ (aliexpress) раза в 3 дешевле, но, посчитал, что уж в данном случае лучше отечественное и на мой взгляд более надёжное устройство, чем что-то из Китая. Хотя всё что может понадобится для авто или для себя покупаю там.
Снимаем каждое сидение и при помощи плоскогубцев снимаем кольца, держащие обивку сидения. Полностью снимать не обязательно, главное что бы хватило площади поклеить Емелю так, что бы подогревало в самых важных местах.
После установки нагревательных элементов переходим к проводке. Снимаем полностью центральную консоль.
Начинаем с ручки АКПП. Крутим нижний колпачок против часовой стрелки до щелчка (нужно много усилий, в инете есть видео) далее выкручиваем винт и снимаем ручку.
При помощи пластиковой карточки (что бы не поцарапать) и отвертки снимаем крышку коробки передач с нижней стороны. Снимаем ещё 2 заглушки у ручника и в самой последней нише так же при помощи отвертки.
Снимаем панель где надодится прикуриватель с розеткой. Самый лучший способ что бы ничего не поцарапать, это в самый верхний угол под наклоном 45гр. всунуть отвертку и выдавить,опираясь на стенку центральной панели, как рычагом. Кто-то вытаскивает, потянув за крышку розетки, но у меня не получилось,побоялся сломать.
Выкручиваем 5 видимых болтов и 2 защёлки с винтами по бокам под “торпедой” со стороны водителя и пассажира.
Долго думал куда ставить кнопки, но ничего не нашел лучше, чем в панельку с прикуривателем и розеткой. Учитывая размеры, у меня удалось поставить их только горизонтально, так как сразу за этой панелью идёт трубка печки задних сидений, и на мой взгляд вертикально(что было бы красивее) они бы не встали. Хотя, кому-то удаётся, не знаю какими затратами сил и времени.
Далее про проводку. Делал всё по инструкции Емели (хотя можно было упростить с +ми питания подсветки и зажигания):
плюс берём с панели предохранителей в салоне. На верху справа в фишку входят 2 толстых провода из под-капота) как я понял оба плюсы. Питание от “зажигания” взял с розетки у прикуривателя, минусы кинул на болт крепления ручника, подсветка с лампочки АКПП.
Все провода помещаются в центральной консоли без проблем.
Подсоединяем всё по инструкции и перед сборкой всё проверяем. У меня всё удалось с первого раза
Надеюсь обойдётся без критики и что мой совет кому то пригодится.
New&Pomos
Как организовать подогрев сидений на KIA Rio. — DRIVE2
Узнать, в какой из частей обрыв — можно простой прозвонкой, разъём на разделение элементов киа рио подогрев сидений своими руками у нас на виду, под сидушкой, в принципе чтобы добраться до него — даже не надо откручивать само кресло. При этом сделано всё таким образом, что где бы ни произошёл обрыв — греться не будет ни одна часть, они завязаны в единый электрический контур.
Сей опус посвящён проведённому ремонту подогрева спинки, а точнее даже не киа рио подогрев сидений своими руками самому ремонту, сколько разборке обшивки кресла, дальше то всё. Уже есть статья по установке нештатного подогревав которой разобрано, как разбирать сидушку, но там авторы спинку не трогали, просто засовывая элемент под обшивку снизу, в нашем же случае такой фокус никак не пройдёт.
Итак — снимаем кресло, вынимаем его из машины. Если есть нештатные чехлы на сиденье — снимаем и.
Дальше у нас в руках должно оказаться кресло в заводской “броне”. Снимаем пластиковую крышку со спинки сиденья: Снимаем в следующем порядке: Затем освобождаем второе, тем же способом.
восстанавливаем подогрев сиденья KIA RIO своими руками
Емеля-1 Первым делом необходимо перепаять диоды подсветки с желтых на красные — для JB не требуется индикаторы я трогать не стал — желтые да желтые и припаиваем контактные колодки: Если Вы все-таки ошиблись с полюсами подключения индикаторов, то киа рио подогрев сидений своими руками не перепаивать всю контактную группу Вы можете просто перепаять светодиоды, поменяв тем самым полярность подключения.
Если нет желания или сил вытаскивать все сидение, можно просто откинуть их на заднее сидение и открутив подушку извлечь только ее, но тогда будет немного сложнее работать с туннелем пола, — в общем палка о двух концах… Далее на примере сидения водителя: Откручиваем 4 винта крепления подушки головка на 12 киа рио подогрев сидений своими руками снимаем.
Задираем обшивку спереди и по-бокам выворачиваем обшивку — там пластиковая скоба видна на картинкеи давим на нее вниз с определенным усилием; при сборке — заворачиваем концы и просто нажимаем до щелчка, — фиксируется очень легковидим пресловутые шпильки, разгибаем их и выдергиваем!
Потрошим попогрейку “Емеля-1”, извлекая из нее нагревательный элемент черное — это типа термопредохранитель: Прикидываем ее к сидушке и обрезаем, обрезаем провод, продеваем его сквозь поролон 4.
Крепим реле в удобном для Вас месте — я закрепил в салоне за блоком предохранителей. Соединяем все колодки между. Черные провода их всего три — один с реле и два от основной проводки пускаем на массу.
Что-бы много проводов не тянуть и избавится от лишних “соплей” — самое близкое место у меня было — подсветка регулировки фар желтый провод в колодке. Можно было и другое место найти — но в блок предохранителей лезть не.
Подключался в колодке к желтому проводу 5. Синий провод по рекомендации производителя цепляется к замку зажигания.
Установка подогрева сидений в Комфорт
Перейти к странице
Перейти к странице
Незарегистрированный
Guest
А возможно ли будет в комфорт обогрев сидений передних вколхозить ? Или там уже сидения идут совсем другие ? кто-то вкурсе ?
Сейчас вижу два варианта:
1. Самый простой – накидка
2. Установка подогревательного элемента под обивку кресел
Незарегистрированный
Guest
Возможно, подготовка там скорее всего уже будет, останется только вшить подогревательный элемент и вставить кнопки на панель вместо заглушек.
отчет по установке подогрева Емеля УК-2 на новый РИО.
Установил нагреватели под чехлы:
Готов к разбору
Описание снятие штатной обивки кресла (у кого нет чехлов) https://kiario.club/manualrio3/content.php?page=372
Примеряем
Еще раз примеряем
Приклеили
Потом прорезал отверстия под регулировку:
Прорезал отверстия
Подключил к проводке и установил блоки управления
На будущее владельцам KIA RIO — место не самое удачное (пусть и самое удобное). В этом месте установлен блок управления подушек — регуляторы встают прямо в упор. Ищите более удобное место
Далее началось САМОЕ интересное — проводка. Два с половиной часа в коленно-локтевой позе и голова под рулевой — это просто незабываемые ощущения . К сожалению принятая мною поза не позволяла сделать много качественных фото — поэтому объясню так.
1. Крепим реле в удобном для Вас месте — я закрепил в салоне за блоком предохранителей.
2. Соединяем все колодки между собой.
3.Черные провода (их всего три — один с реле и два от основной проводки) пускаем на массу.
4.Белые провода (два провода от основной проводки) цепляем к “+” подсветки, т.е. при включении габаритов и подсветки приборов — включается подсветка и на блоке управления (регулировки) подогревом. Что-бы много проводов не тянуть и избавится от лишних “соплей” — самое близкое место у меня было — подсветка регулировки фар (желтый провод в колодке). Можно было и другое место найти — но в блок предохранителей лезть не хотел.
Подключался в колодке к желтому проводу
5.Синий провод по рекомендации производителя цепляется к замку зажигания. Решил искать другое место место — потрошить колодку замка, а тем более резать проводку — это уже перебор. Нужно всего-то найти “+” который появляется в положении замка АСС. Нагрузки на проводку этот провод не дает, т.к. нужен ТОЛЬКО для замыкания реле в рабочее положение. Так что цепляемся в любое подходящее место. Тестер в данном случае сэкономит массу времени и нервов.
6.Толстый красный провод подключаем к постоянному “+”.
Все провода дополнительно проложил в гофре — на всякий случай.
Две клемы (с красными проводами) от реле дополнительно закрыл термоусадкой.Ну вот и все.
Пробный запуск показал — время прогрева около 4-5 минут.
Теперь еще есть мысль поставить дополнительный предохранитель на постоянный “+” — но это чуть позже.
Если кому понадобиться — набросал схему подключения.
Схема подключения Емеля УК-2