Замена задней подвески. Часть 1. — Hyundai Getz, л., года на DRIVE2
Замена задних амортизаторов
Для начала цитата c одной из книг по ремонту:
«…Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой торсионной балкой. Рычаги торсионной балки соединены с кузовом сайлентблоками. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку рычага торсионной балки задней подвески через прокладку. На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов крепятся к кузову через резиновые подушки.»
Вот о последних и поговорим — «Телескопические гидравлические амортизаторы». Если посмотреть во внутрь амортизаторов мы увидим цилиндр в котором шток сжимает рабочую жидкость (масло, если амортизаторы масляные или газомасляные) или газ, если амотризаторы газовые. Шток амортизатора все время находится в подвижном состояние. следовательно со временем вырабатывается, пропуская рабочую жидкость (газ) и амортизатор теряет свои свойства, превращаясь в гремящий кусок металла.
Признаки неисправности
Оценить состояние амортизатора можно несколькими способами:
— по внешним признакам, в основном говорят что амортизатор начинает «потеть», что значит что амортизатор пропускает рабочую жидкость;
— по наличию механических повреждений;
— можно раскачать заднюю часть авто. Качаем 2-3 раза вверх-вниз и отходим в сторону, если авто продолжил качание более одного раза следовательно амортизаторы вышли из строя;
— или как было написано на одном из форумов: «если становится страшно заходить в поворот».
Считаю последний способ одним из самых интересных, при вышедших из строя амортизаторах в повороте задняя часть автомобиля перестает держать дорогу что привод к большому крену и иногда вызывает занос задней части авто в повороте. В общем фраза «страшно заходить в поворот» верна и уместна.
Процесс замены задних амортизаторов
Замена задних амортизаторов на автомобиле Hyundai Getz, обоих поколений и всех комплектаций, достаточно проста и может проводится без снятия колес. Для этого понадобиться открутить один болт и одну гайку с каждой стороны.
Начать нужно с гайки, пока машина находится под собственным весом сорвать гайку штока будет легче, но для этого нам понадобится один из двух возможных инструментов. Первый — это специальный съемник, продается во всех автомагазинах, цена не сильно высока. Подходит съемник от отечественных авто ВАЗ 2108,09,99 и т.д. Второй — два ключа на «6» и изогнутый накидной ключ на «17» (у некоторых производителей амортизаторов вместо гайки на «17» идут гайки на «14»). Найти этот самый шток в авто не сложно, в багажной части авто слева и справа в боковых частях обшивки имеются «кармашки», в них на дне есть крышки. Снимаем крышки и получаем доступ к штоку. Для удобства можно снять и борт кармана.
Гайка штока заднего амортизатора
Следующая процедура это нижний болт крепления амортизатора к торсионной балке. Тут опять пригодиться ключ на «17».
Нижний болт заднего амортизатора
После того как все откручено, максимально сжимаем амортизатор и вытаскиваем его наружу. Оцениваем состояние втулок амортизатора, по необходимости меняем и их. Собираем в обратном порядке. Нижний болт затягиваем моментом 100-120 Нм, верхнюю гайку до тех пор, пока выступ хвостовика штока не составит 20мм.
Видео замены задних аммортизаторов
Детали необходимые для замены
- Амортизатор — 55310-1C200
- Втулка — 55315-07000
- Подушка верхняя — 55323-07000
- Подушка нижняя — 55324-07000
- Буфер — 55326-1С000
- Пыльник штока — 55370-1С000
Задняя подвеска
Техническая характеристика задней подвески
длина хода штока, мм
Сопротивление, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг):
при ходе отдачи
при ходе сжатия
Рис. 4.34. Задняя подвеска: 1 – торсионная балка задней подвески; 2 – пружина задней подвески;
3 – колпачок; 4 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 5 – кронштейн крепления торсионной балки задней подвески; 6 – амортизатор задней подвески
Задняя подвеска показана на рис. 4.34 .
Торсионная балка задней подвески
Снимите заднее колесо.
Рис. 4.35. Болты крепления оси ступицы заднего колеса
Снимите ступицу заднего колеса ( рис. 4.35 ) и подшипник ступицы.
Рис. 4.36. Отсоединение троса привода стояночного тормоза
Отсоедините трос привода стояночного тормоза ( рис. 4.36 ).
Рис. 4.37. Крепление тормозных шлангов и тормозных трубопроводов к балке задней подвески
Отсоедините тормозной шланг и тормозной трубопровод ( рис. 4.37 ).
Рис. 4.38. Установка домкрата под торсионную балку задней подвески
Установите домкрат под торсионную балку и отверните болт нижнего крепления аморти-затора задней подвески ( рис. 4.38 ).
Медленно опуская домкрат, снимите пружину подвески.
Рис. 4.39. Болты кронштейна крепления торсионной балки к кузову
Отверните болты кронштейна крепления торсионной балки к кузову ( рис. 4.39 ).
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.
Моменты затяжки, Н·м:
Болты крепления подшипника ступицы заднего колеса. 80–90
Болт нижнего крепления амортизатора подвески. 100–120
Болты крепления торсионной балки подвески. 100–120
Болты крепления кронштейнов балки подвески. 100–120
Присоедините трос привода стояночного тормоза.
Удалите воздух из гидропривода тормозов (см. раздел «Тормозная система»).
Задняя подвеска
Техническая характеристика задней подвески
длина хода штока, мм
Сопротивление, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг):
при ходе отдачи
при ходе сжатия
Рис. 4.34. Задняя подвеска: 1 – торсионная балка задней подвески; 2 – пружина задней подвески;
3 – колпачок; 4 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 5 – кронштейн крепления торсионной балки задней подвески; 6 – амортизатор задней подвески
Задняя подвеска показана на рис. 4.34 .
Торсионная балка задней подвески
Снимите заднее колесо.
Рис. 4.35. Болты крепления оси ступицы заднего колеса
Снимите ступицу заднего колеса ( рис. 4.35 ) и подшипник ступицы.
Рис. 4.36. Отсоединение троса привода стояночного тормоза
Отсоедините трос привода стояночного тормоза ( рис. 4.36 ).
Рис. 4.37. Крепление тормозных шлангов и тормозных трубопроводов к балке задней подвески
Отсоедините тормозной шланг и тормозной трубопровод ( рис. 4.37 ).
Рис. 4.38. Установка домкрата под торсионную балку задней подвески
Установите домкрат под торсионную балку и отверните болт нижнего крепления аморти-затора задней подвески ( рис. 4.38 ).
Медленно опуская домкрат, снимите пружину подвески.
Рис. 4.39. Болты кронштейна крепления торсионной балки к кузову
Отверните болты кронштейна крепления торсионной балки к кузову ( рис. 4.39 ).
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.
Моменты затяжки, Н·м:
Болты крепления подшипника ступицы заднего колеса. 80–90
Болт нижнего крепления амортизатора подвески. 100–120
Болты крепления торсионной балки подвески. 100–120
Болты крепления кронштейнов балки подвески. 100–120
Присоедините трос привода стояночного тормоза.
Удалите воздух из гидропривода тормозов (см. раздел «Тормозная система»).