Взболтать, но не смешивать ATF Z1 или DW-1 — logbook Honda Accord on DRIVE2
Какую жидкость лучше заливать в АКПП автомобилей Хонда
Автоматическая коробка передач Honda до 1994 года ничем не выделялась от АКПП других автомобилей. Так же, как и остальные, она работала по принципу гидромеханической конструкции, где за счет изменения давления жидкости в различных элементах происходит переключение передач. Обслуживать коробку автомат автомобилей Хонда следовало по тем же предписаниям, что и остальные.
В середине 90-х произошло отделение Хонда от других производителей авто. Некоторые считают, что причиной тому послужило внедрение системы VTEC (технология изменения фаз газораспределения в динамическом режиме). Там, где она применялась, АКПП выходила из строя за максимально короткие сроки. Владельцы компании не смогли с этим смириться и начали вкладывать средства, чтобы отдельные узлы АКПП довести до совершенства. В тот момент и была создана новая жидкость Honda ATF Z1, в которой использовались специальные охлаждающие присадки, разработанные инженерами компании.
Новая жидкость для коробок “автомат” автомобилей Хонда разрабатывалась на основе современных стандартных масел с добавлением самых передовых, устойчивых к износу присадок. Совместно с фрикционными добавками, эта жидкость позволяет “выжимать” из двигателя с небольшим объемом максимально допустимое количество лошадиных сил.
Трансмиссионную жидкость ATF Z1 инженеры компании рекомендуют использовать в легковых, вседорожных автомобилях Хонда, выпущенных до 2011 года. Это масло способствует более мягкому переключению скорости при высоких и низких температурах. Присадки увеличивают срок эксплуатации трансмиссии. За счет пониженной нормы окисления, замену масла в автоматической коробке передач можно производить реже.
Трансмиссионная жидкость ATF Z1 Вплоть до 97 года производители Хонда на щупе автоматической коробки передач ставили надпись Dexron II. Некоторые автовладельцы заблуждались на этот счет и думали, что в коробку можно заливать эту жидкость. Надпись же только свидетельствовала, что АКПП может работать на этом масле в аварийных ситуациях. Сразу же после устранения неполадок данное масло необходимо заменить на ATF Z1. Новая трансмиссионная жидкость разработана на основе того же Dexron, которое использовалось в автомобилях выпуска до 1996 года. При этом оговаривалось, что АКПП может выйти из строя преждевременно.
Стоит отметить, что с 1998 года, Хонда начинает производить автомобили с АКПП-типтроником. Это коробка передач, которая допускает увеличение или понижение передачи “вручную”. В остальном это та же коробка “автомат”, обслуживание которой ничем не отличается от стандартной АКПП. В ней используется та же жидкость ATF Z1.
Технические характеристики
Фирменное масло имеет следующие показатели:
- Плотность при 20 градусах в соответствии с ГОСТом 3900-85 равняется 836 кг/куб.м.
- Кинематическая вязкость при 40 градусах в соответствии ГОСТом 33=2000 равняется 39,49 сСт
- Вязкость при 100 градусах в соответствии с ГОСТом 33-2000 равняется 7,64 сСт
- Индекс вязкости по ГОСТу 25371-97 равен 215,2
- Вспышка может произойти при температуре 187 С
- Текучесть теряется при температуре -50 градусов
Когда менять масло в авто Покупать следует только оригинальное масло. Инженеры Хонды разрабатывают жидкость именно под свои АКПП. Уникальный состав присадок является собственной разработкой этой компании, поэтому точные ингредиенты никому не известны.
Замена масла Honda ATF Z1 в автоматической коробке передач
Менять масло в АКПП необходимо только в соответствии с пробегом автомобиля. Замена производится через каждые 30 тысяч-35 тысяч км. Нельзя судить о состоянии масла по запаху, цвету или консистенции. Эти показатели не меняются, пока в коробке “автомат” не начнутся необратимые последствия разрушения. Если жидкость слить, то на дне можно увидеть, что не настолько оно уже и прозрачное. Если этому правилу не следовать, масло теряет свою вязкость, все присадки перестают действовать, что не может не отразиться в худшую сторону на АКПП автомобиля Хонда.
Что может рассказать о Хонда Пилот видео тест-драйв новинки?
Поклонникам больших автомобилей с внедорожным уклоном стоит обратить внимание на мускулистого богатыря, находящегося на верхушке модельного ряда японского производителя.
Коробку-автомат хорошим маслом не испортишь
В механической коробке передач, как и в двигателе, масло играет роль исключительно смазочного материала. Но в АКПП его было бы правильней называть «рабочая жидкость», так как смазка — не единственная и не главная его функция.
Поменять масло? – Да проще простого. Тем более, если у вас – Калина.
Регулярная замена масла в двигателе Лады Калина (впрочем, это касается любых автомобилей) необходима для нормальной работы агрегата и продления его ресурса.
Какую КПП выбрать?
При выборе автомобиля покупатели заранее определяются с выбором вида коробки передач и знают, чтобы они хотели видеть в устройстве своего авто – «механику» или автомат.
Специалисты единодушны: преимущества вариатора перевешивают его недостатки
Многие ведущие автопроизводители сейчас комплектуют свои автомобили вариатором или автоматической коробкой передач с бесступенчатой системой. Такая новинка встречается в модификациях автомобилей Ауди, Митсубиси, Тойота, Ниссан и других марок.
Как подобрать охлаждающую жидкость для двигателя своего автомобиля
Для автомобильного двигателя антифриз имеет не меньшее значение, чем масло. Он сохраняет тот температурный режим, который оптимален для работы двигателя, а также защищает детали от чрезмерного изнашивания, предотвращает отложение нагара и коксование масла.
Honda ATF Z1: характеристики и область применения
В мировой автомобильной промышленности есть всего несколько производителей, который полностью снабжают свои транспортные средства автоматическими коробками передач собственного изготовления. Компания Honda проектирует и выпускает АКПП самостоятельно.
В большинство автоматических коробок этого производителя сегодня залита жидкость Honda ATF Z1. Что собой представляет оригинальное трансмиссионное масло Z1, где оно применяется и есть ли на рынке подделки, а также насколько совместимы другие жидкости с автоматами Хонда – разберемся в рамках этого материала.
Технические характеристики Honda ATF Z1
Практически все трансмиссионные жидкости, заливаемые в японские (да и в целом азиатские авто) изначально разработаны по стандартам Dexron.
Этот стандарт был введен компанией GM. Он стал первым общепринятым стандартом для трансмиссионных масел. И на его основе было создано большинство современных ATF-жидкостей, в том числе и Z-1.
Рассмотрим основные характеристики Honda ATF Z-1.
Основа
В качестве базового для рассматриваемой жидкости использовано минеральное масло высокой степени очистки. В некоторых источниках говорится, что база у ATF Z1 относится к полусинтетике или даже синтетике, так как получается путем гидрокрекинговой перегонки.
Однако в США базовые масла, полученные этим методом, считаются минеральными. Подтверждение этому – отсутствие на канистре с жидкостью, предназначенной для американского рынка, каких-либо пометок, указывающих на базу.
Если бы это была синтетика или полусинтетика, то тара была бы промаркирована соответствующей надписью (synthetic или semi-synthetic).
Вязкость
По аналогии с моторными маслами, производитель предоставляет два параметра вязкости. При температуре 40 °C вязкость составляет 39,49 сСт, при 100 °C – 7,64 сСт (стандарт для DexronIII-подобных смазок). Автоматы на автомобилях Honda горячие. Температура в них достигает 100 градусов.
Индекс вязкости. Для трансмиссионных масел этот показатель традиционно высок. Индекс вязкости Honda ATF Z-1 – 215,5 единицы.
То есть при изменении рабочей температуры вязкостные параметры жидкости меняются не сильно. А это один из ключевых факторов стабильной работы гидравлической системы АКПП автомобилей Хонда, так как в зимний период температурные колебания трансмиссионного масла велики.
Рабочая температура
Температура потери текучести. Рассматриваемая жидкость замерзает и перестает течь при температуре –50 °C. Не стоит путать температуру потери текучести с минимально допустимым порогом работоспособности АКПП.
Коробка откажет гораздо раньше, так как еще до наступления полной потери текучести насос не сможет создавать необходимое давление в системе.
Температура вспышки. Масло ATF Z-1 вспыхнет уже при температуре 187 °C. Все трансмиссионные смазки обладают низким порогом воспламенения, так как в принципе в АКПП, в отличие от ДВС, высокая термостойкость не требуется.
В ущерб этому параметру улучшены другие характеристики, которые более важны для работы автоматической коробки передач.
Стоимость масла Honda ATF Z-1 находится на среднем уровне относительно других похожих жидкостей.
Применения и совместимость с АКПП других производителей
Трансмиссионное масло Honda ATF Z1 предназначено для всех автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили Хонда до 2011 года выпуска.
Новая трансмиссионная жидкость DW-1 отличалась от Honda ATF Z1 по нескольким критериям:
- взят за основу более совершенный тип базы, обладающий повышенной стабильность и долговечностью;
- улучшены низко- и высокотемпературные характеристики, что сказалось на стабильности работы АКПП и снизило зависимость от температуры окружающей среды;
- благодаря новым присадкам, улучшены антиокислительные свойства;
- повышена прочность и долговечность защитной пленки.
Заливка в DW-1 АКПП, рассчитанную на масло Z1, допустима. Обратная замена противопоказана.
Область применения трансмиссионного масла Honda ATF Z1 ограничивается коробками передач производства этого автоконцерна. Известны прецеденты, когда ATF Z-1 заливалось в АКПП некоторые другие авто азиатских автопроизводителей.
Но объективно оценить, насколько подобное решение было оправданным, невозможно из-за противоречивости и обрывочном характере сведений.
В теории, если рассмотреть рабочие характеристики, то эта ATF-жидкость близка к семейству масел Dexron-III. Однако этого недостаточно, чтобы утверждать, что Z-1 будет нормально работать в других АКПП, рассчитанных на стандарт Дексрон.
Даже небольшие различия в присадках могут быть фатальны, так как отклонения в работе управляющей и исполнительной гидравлики коробки приведут к серьезным нарушениям ее функционирования в целом.
Артикулы для поиска: 0826699904 – железная канистра 5л, 082009008 – пластиковая банка 1л, 082009005 – разливное из бочки.
Отзывы автовладельцев и наличие на рынке подделок
Ввиду того, что автопроизводитель Honda не предусматривает использования в своих коробках передач других масел, то сложно говорить о том, насколько хорошее или плохое масло ATF Z1.
Некоторые автовладельцы заливали в АКПП автомобилей Хонда универсальные жидкости с допуском Z1. По заверению автовладельцев, подобное решение в некоторых случаях негативно сказывалось на работоспособности АКПП.
Но однозначно утверждать, что дело именно в неподходящей жидкости, нельзя. Так как коробка могла иметь недостатки, не связанные с неподходящим трансмиссионным маслом.
В интернете в свободном доступе есть список подходящих масел для коробок передач Honda, рассчитанных на жидкость ATF Z1:
- Aisin ATF AFW+;
- Total Fluide XLD FE;
- Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF;
- United ATF MV-99;
- Idemitsu ATF TYPE-H;
- Rolf ATF Multivehicle;
- NGN Universal ATF;
- TCL ATF Z-1.
Это не стопроцентные аналоги, а лишь сходные по рабочим характеристикам масла. И их заливка осуществляется только на собственный страх и риск автовладельца.
Использование Honda ATF Z1 в других коробках азиатских автопроизводителей возможно. Правда, автомобилисты практикуют такую замену редко. Большое разнообразие более дешевых и официально подходящих трансмиссионных масел делают подобное решение лишенным смысла.
Если не нарушать режим эксплуатации АКПП и менять масло в срок, то Honda ATF Z1 без проблем отрабатывает свой регламентный срок. При этом ресурс коробки до первого капитального ремонта может достигать 300 тысяч километров пробега.Это означает, что масло Honda ATF Z1 отлично подходит для работы в коробках передач автомобилей Хонда.
Ввиду малой распространенности и, соответственно, небольшого спроса на масла Honda ATF Z1, производители контрафакта не занимаются его подделкой. Это экономически нецелесообразно.
ATF в коробку автомат
Acty, Vamos. Ходовая, трансмиссия, рулевое, тормоза. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Acty, Vamos. Ходовая, трансмиссия, рулевое, тормоза ⇒ ATF в коробку автомат
Модератор: izzolan
Сообщение Gioco D’azzardo » 07 сен 2015, 18:08
Доброе время суток!
Вот решил поменять жидкость в коробке и наткнулся на такую информацию:
1) НОМЕНКЛАТУРА OEM: HONDA ATF DW-1
ПРИМЕНЕНИЕ: Применяется в автоматических трансмиссиях, где это предписано производителем автомобилей (S-MATIC, классический тип АКПП, все АКПП после 2011г.). Не использовать в бесступенчатых трансмиссиях. Рекомендация по замене каждые 30 тыс. км. Полностью заменяет снятый с производства в США Honda ATF Z-1 (кроме авто с двигателем до 0,7 куб.см)
2) из официального релиза:
Ключевыми особенностями Honda ATF DW-1 являются :
При низких температурах:
– Низкая вязкость при низких температурах (Low Temperature, Lower Viscosity)
– Улучшенные смазочные свойства (Better lubrication)
– Уменьшение трения при низких температурах (Reduced friction at low temperature)
– Улучшенные характеристики экономии топлива (Improved fuel economy)
При высоких температурах:
– Стабильная вязкость при высоких температурах (High Temperature, Stable Viscosity)
– Стабильная толщина создаваемой пленки (Maintains film thickness)
– Улучшенная защита от разрыва пленки (Improved protection against breakdown)
– Стабильность пленки достигнута применением полностью синтетического производства (Full synthetic, high film strength).
Ключевым отличием данной спецжидкости от ATF Z1 стало более стабильное поведение при низких и высоких температурах, направленное на увеличение срока работы узла АКПП за счет синтетической технологии производства. Реверанс в сторону улучшенных показателей экономии топлива, скорее всего, является общим “экологическим трендом” с которым сейчас вынужден сотрудничать весь автомобильный мир.
Оба вида спецжидкости (DW-1 и Z-1) являются идентичными и могут применяться в одном автомобиле. Также спецжидкость Honda ATF DW-1 является полностью подходящей для всех автомобилей до 2011 года выпуска (для американского рынка) и рекомендована для них как замена ATF Z1.
Компания Honda рекомендует перейти на новый вид спецжидкости при поступлении её в продажу. Это особенно актуально для районов с холодным климатом. Спецжидкость Honda ATF DW-1 абсолютно “дружелюбна” к спецжидкости ATF Z1 и при переходе с одного типа жидкости на другой не потребуются дополнительные промывки. Интервал замены остается прежним.
ВНИМАНИЕ! Жидкость DW-1 НЕ заменяет жидкости Z-1 в микролитражных автомобилях HONDA для Японского рынка с объемом двигателя до 0,7 куб.см. Таких как: Acty, Jump, Life, Street, That’s, Today, Vamos, Z, Zest и др.
Вопрос:
1) кто-нибудь заливал DW-1 в свой микровэн хонда? Если да, то заметил ли какие-либо изменения (работа коробки, состояние жидкости и пр.).
2) может кто в курсе, какая причина данного предупреждения?
Народ кажется вообще не в курсе, кого не спрашивал.
PS. у меня Хонда Акти 2009 года, автомат.
Отчет о замене ATF (Idemitsu Extreme ATF вместо HONDA ATF-Z1)
Перейти к странице
Maurice
モスクワのチームリーダー。. ホンダI
Всем привет!
Уже не секрет, что я занимаюсь маслами Idemitsu. И прежде чем предлагать продукцию, используем её в своих машинах и пишим постоянно отчеты и выкладываем фотографии. На этот раз расскажу о замене трансмиссионного масла.
Предыстория.
Около 2-х месяцев назад я продал свой любимый сивик 8-го поколения с мотором 1,8 л. (R18) и мощностью 140 лосей. В мотор лил масло Idemitsu 5W40 (отчет о нем лежит тут https://www.civic-rus. d0%b5-idemitsu/) , в трансмиссию, на ТО-45000 км. осенью 2009, залил оригинальный Хондовский ATF-Z1, хотя уже тогда хотел попробывать Idemitsu Extreme ATF, но не решился. Продал машину достаточно легко, в отличном состоянии, бонусом новому хозяину подарил банку масла Idemitsu 5W40. В замен решил брать тоже Хонду, другие варианты даже не рассматривал. Хотелось другую весовую категорию, взгляд остановил на Honda Accord 7-го поколения. Машину выбирал несколько дней, в итоге остановился на красном “боянчеге”, год выпуска конец 2007г., легендарным мотором К24 (190 лосей), с пробегом 47000км.
История.
Машина обслуживалась у официалов, в её мотор лили в лучшем случае Mobil 5W40, в худшем Honda 0W20, выяснить наверняка мне не удалось. Поэтому моторное масло поменял сразу же на своё уже любимое Idemitsu 5W40. А вот по поводу трансмиссии сомневался, т.к. у меня почему-то было убеждение, что у Боянов трансмиссонное масло меняется каждые 45 000км, т.е. при пробеге в 47 000км масло должно было меняться на ТО. И менять масло просто потому что я хотел Idemitsu не видел смысла. Но, когда я почитал мануал, я ужаснулся, ОКАЗЫВАЕТСЯ ХОНДА РЕКОМЕНДУЕТ ЗАМЕНУ МАСЛА В ТРАНСМИССИИ АККОРДА КАЖДЫЕ 60 000 КМ. После этого мне стало плохо спаться, т.к. пробег 45 000 на ATF-Z1 это достаточно много (такой интервал рекомендован на Сивике), и для России лучше менять каждые 30 000км, но 60 000 – это перебор. Ждать смерти своего автомата мне не захотелость и поэтому решился на замену, в этот раз уже точно на IDEMITSU EXTREME ATF. Прецеденты использования IDEMITSU EXTREME ATF уже есть, читал тему на дружественном форуме https://www.civic-clu. ead.php?t=54474. И действительно, если обращать внимание на такие параметры как “вязкость” и “температура вспышки”, то у Idemitsu они выше. Плюс предварительные данные с тестов, которые отдавались в лабораторию, говорят о том, что масла взаимозаменяемые. К сожалению, тест выложить пока не могу, т.к. на руках его у меня нет, но он обещает скоро быть
Замену проводил у своих друзей из клуба CR-V в их клубном сервисе. Ребята были не в курсе фотосессии, поэтому все фото “живые”, никакого гламура
, главное, что все было сделано очень качественно, все остальное меня не особо волновало.
Замена проходила по “классической схеме”: сливается старое масло, заливается новое, потом под давлением из системы проходит очистка и сливаются остатки старого масла, меняется фильтр, доливается новое масло до уровня.
На момент замены у бояна был пробег 53 000 км.
“Боянчег” на подъемнике
Слив “старого” HONDA ATF-Z1, залитого ещё в стране восходящего солнца, потомками ниндзя и настоящих самураев. Сложно сказать во что преваритился ATF-Z1 после пробега 53000км, смотрите сами. но на мой взгляд это больше похоже на нефть или мазут