136 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики мотоцикла Honda CBR RR Fireblade

CBR 919 RR Fireblade

Модель мотоцикла Honda CBR 919 rr с объемом двигателя 919 куб.см. была разработана в 1998 году. Сегодня этот скоростной спортивный байк встречается на дорогах не столь часто. Дело в том, что многие отдают предпочтение другим моделям хонды или его извечному сопернику ямахе. Мотоцикл был оборудован четырехтактным четырехцилиндровым двигателем с системой водяного охлаждения. На нем установлена шестискоростная коробка передач, цепной привод, дисковые передние и задние тормоза.

Кстати, первая модель Honda CBR 900 rr была создана в 1992 году. Она оснащалась двигателем объемом 893 куб.см. Вес этого мотоцикла составлял около 205 кг., что более чем на 30 кг. легче по сравнению с Ямахой аналогичного класса. Спустя два года эта версия была модифицирована, получив измененную форму фар, получивших название «лисьи глаза». Также был изменен привод спидометра вала коробки передач. В 1996 году двигатель увеличился до 919 кубических сантиметров. В результате на свет появилась новая модель – Honda 919 Honda fireblade. Она оставалась неизменной на протяжении шести лет. Однако со временем, и она канула в прошлое.

Мотоцикл Honda CBR 919 rr получил усовершенствованные шасси, конструкция которых существенно отличалась от предыдущих моделей. При этом жесткость рамы осталась практически неизменной и имела большое сходство с моделью Honda CBR 900 rr. Серьезные изменения коснулись также подвески, была усовершенствована конструкция тормозных колодок. Однако самой значительной модернизации подвергся двигатель, который был обновлен на восемьдесят процентов. Все эти изменения были направлены на снижение веса мотоцикла и значительное уменьшение трения.

Что ж, нужно отдать должное разработчикам, которые сумели достичь поставленной цели. Среди других изменений, внесенных в конструкцию данной модели Хонда можно отметить новые поршни, более легкое сцепление, обновленную коробку передач. Кроме того совершенно иной внешний вид получила и выхлопная труба, для изготовления которой был использован такой материал, как нержавеющая сталь.

Мотоцикл Honda CBR 919 rr представляет собой одну из многочисленных моделей, созданных за многолетнюю историю существования этой компании, основанной в 1948 году. Именно тогда HONDA Technical Research Institute после реорганизации получил название “HONDA MOTOR”. Ее управляющим директором стал Такео Фуджисава. Как уже говорилось ранее, первая Honda CBR 900 rr появилась в 1992 году. Модификация 1994 года практически не содержала существенных изменений. В 1995 году разработчики поставили перед собой задачу повысить управляемость машины на неровном дорожном покрытии.

С этой целью в конструкцию была добавлена передняя вилка. Дизайн кузова стал более агрессивным благодаря измененной форме фар. На панели инструментов появился электронный спидометр. При этом двигатель остался практически неизменным. Модификация 1996 года отличалась обновленной конструкцией шасси и подвески. Модель, появившаяся в 1997году, практически полностью повторяла прошлогоднюю версию, изменения коснулись лишь цветовой гаммы.

Объем двигателя 919 куб.см.

Тип двигателя 4-цилиндровый рядный жидкостного охлаждения, DOHC 4 клапана на цилиндр

Мощность двигателя 128 л.с. при 10500 об/мин

Крутящий момент 91 Нм при 8750 об/мин

Степень сжатия 11,1:1

Диаметр и ход поршня 71,0 мм × 58,0 мм

Контроль топлива Карбюраторы 4x Keihin CV 38 мм

Коробка передач 6-ступенчатая, многодисковое сцепление в масляной ванне

Тип привода Цепь

Передняя шина 130/70-ZR16

Задняя шина 180/55-ZR17

Передний тормоз Двойной диск, 310 мм 4-поршневой суппорт

Задний тормоз Один диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт

Рама Диагональная алюминиевая

Передняя подвеска Телескопическая вилка (картриджная) Showa 45 мм (регул.), ход – 120 мм

Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором Pro-Link Showa, ход – 135 мм

Сухая масса 183 кг

Топливный бак 18 л

Максимальная скорость 260 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 3,2 сек

Заявленный расход топлива Honda CBR900RR Fireblade составляет 6,5-6,8 литров на 100 км.

Обзор мотоцикла honda cbr 1000 rr

Мотоцикл honda cbr 1000 rr вышел в 2008 году, став преемником знаменитой CBR 900RR, которой на тот момент исполнилось почти 20 лет. Обновлённая литровая Хонда стала одним из самых лучших мотоциклов не только по отзывам владельцев, но и по мнению известных мото-журналов.

Мотоцикл, несмотря на большие отличия от своих предшественников, смог сохранить в себе отличительные черты спортбайков. Изначально модель планировали снабдить V-образным двигателем, однако, в конце концов, разработчики сошлись на родном 4-тактном двигателе. Шасси и выхлопную систему хонда получила от MotoGP. В итоге у известной японской фирмы получился мощный, относительно лёгкий и эргономичный спортивный мотоцикл.

На моделе cbr 1000 от Honda разрешено передвигаться не только по гоночным трекам, но и в условиях города. Создатели мотоцикла советуют перед поездками отрегулировать подвеску таким образом, чтобы во время движения у вас не появлялось дискомфорта и излишнего напряжения в мышцах.

Технические характеристики

Качественные показатели honda fireblade необходимо рассмотреть подробнее, указав на преимущества и слабые стороны техники:

Спортбайк от хонды имеет достаточно стандартные габариты для техник своего класса. Сухая масса мотоцикла небольшая, что отчасти и обусловило превосходные аэродинамические свойства. Мощный 4-тактный двигатель с внушительным объёмом способен выдать около 180 л. с. максимум. Подвеска у модели — плавная, отзывчивая, что не могло не сказаться на качестве езды.

Дисковая тормозная система эффективна и надёжна. Внешне Honda cbr1000 rr заметно отличается от своих предшественников, что также выделяет её на фоне остальных спортивных мотоциклов. Хищные изгибы пластика, эффектные осветительные приборы и лобовой обтекатель, небольшие зеркала с достаточным обзором, мощные протекторы – всё это создаёт неповторимый дизайн модели.

Читать еще:  Небольшое ТО — Honda Stepwgn, л., года на DRIVE2

Разработчики отмечают, что приборная панель мотоцикла практически превратилась в настоящий бортовой компьютер, на котором водитель может отрегулировать практически всё (например, усилии рулевого воздействия в зависимости от ускорения и скорости).

Преимущества и недостатки мотоцикла

Среди плюсов модели CBR1000 RR необходимо отметить следующие качества:

  • Надёжная тормозная система.
  • Стандартные для спортбайка габариты.
  • Достаточно мощный 4-тактный двигатель.
  • Высокая максимальная скорость.
  • Стильный, современный и неповторимый дизайн.
  • Хорошо читаемая приборная панель с множеством функций регулировки.
  • Хорошие динамические качества.
  • Возможность тюнинга.
  • Доступность деталей.

Явными минусами модели стали:

  • Чувствительная даже к мелким неровностям дороги подвеска.
  • Высокая стоимость (400–600 тысяч рублей в зависимости от пробега и года выпуска).
  • Не подойдёт в качестве первого мотоцикла.

Некоторые мотоциклисты выбирают недорогую технику со средними показателями и качеством. Другие готовы потратить несколько сотен тысяч на приобретение эксклюзивной и мощной техники, притягивающей взгляды окружающих. А вы готовы потратить более полумиллиона на покупку Хонды CBR1000 RR?

[sc:ads5]

Honda CBR 900 RR Fireblade — спортивный мотоцикл старой закалки

Honda CBR 900 RR Fireblade — Это спортивный мотоцикл старой закалки. Модель Honda CBR 900 RR Fireblade возникла еще в начале девяностых.

Мотоцикл надежный и многие до сих пор пользуются этой машиной, купив ее лет десять назад. По динамическим показателям байк способен конкурировать с нынешними моделями, пусть и не лидировать.

Внешний вид

Хонда CBR 900 RR Фаерблэйд выглядит типично для серии. Рама плотно закрывает начинку, а по расцветке она яркая и спортивная. Линии кузова угловатые, но не слишком. А вот колесные диски здесь, хотя и литые, но все же куда более утонченные, чем у большинства других спортивных байков.

В остальном машина выглядит вполне обычно. Невозможно назвать мотоцикл верхом элегантности. По крайней мере, более поздние модели. Прослеживается важный для понимания момент: самый гармоничный дизайн был у первой машины, с круглыми фарами спереди. А дальше дизайн менялся в угоду новым тенденциям, и мотоцикл становился на вид современнее, но принципиально изменить конструкцию не получалось. Например, сгладить повсеместно углы. Вот почему в итоге модель получилась вроде и современной, но в ней многое напоминает прошлое.

Комфорт

При росте в 183 см сидеть на мотоцикле комфортно. И не менее удобно то, что мотоцикл действительно надежный. То, что на спортбайке не было неисправностей за 30 тысяч километров пробега, говорит о многом. Все-таки сам класс не очень располагает к надежности (теоретически), ведь чем выше характеристики и сложнее устройство, тем обычно выше и вероятность поломки (общий принцип, относится не только к байкам).

Слишком скоростной и резкий мотоцикл для новичка в классе. Впрочем, даже если человек привык к мотоциклам с такой посадкой, но ни в коей мере не желает использовать возможности мотора, ему такой вариант также не подойдет. Лучше приобрести малокубатурный и маломощный спортивный мотоцикл, который возможно будет использовать как прогулочный, не опасаясь, что тот рванет при неосторожном движении.

Размеры и масса

Бак вместителен, и даже значительный расход топлива не нивелирует это. Снаряженный вес приличный, а это значит, что людям с легкой комплекцией такая машина может быть не очень удобна. И, возможно, если недостает силы или габаритов тела, лучше подобрать что-то полегче.

Габариты:

  • бак – 18 л;
  • клиренс – 130 мм;
  • снаряженный вес – 206 кг;
  • высота – 1130 мм;
  • ширина – 675 мм;
  • длина – 2055 мм;
  • высота по седлу – 800 мм.

Высота по седлу средняя, как и ширина. Клиренс здесь маленький и в сочетании с незначительным ходом подвески делает bike не подходящим для плохих дорог. Впрочем, для обычной загородной трассы эта машина подходит.

Технические характеристики

По своим параметрам это довольно современный байк. Спереди два тормозных диска, а не один. Разгон до 100 впечатляет даже тех, кто привычен к спортивному классу. Максимальная скорость также не разочарует.

Honda CBR 1000RR Fireblade — огненная бритва

В своём время Honda Fireblade была очень популярной серией. Она получила новое рождение с выходом CBR1000RR, одного из лучших спортбайков современности. Эта модель способна на всё, что вы только можете пожелать.

Разработкой и проектированием Honda Fireblade занимались лучшие инженеры компании. Взяв за основу гоночный прототип RC211V, они сделали всё возможное, чтобы адаптировать байк к дорогам общего пользования, не жертвуя при этом его преимуществами. Приспособить “пластиковую ракету” к реалиям ДОП было нелегко, но японцы справились! И предложили мотоциклистам один из лучших спортбайков в мире, мощный, надёжный и в то же время послушный.

Дизайн

Заменив на сборочном конвейере CBR954RR, литровая Хонда СБР1000 стала достойным продолжателем линейки “Фаерблейд”. С начала производства в 2004 году байк пережил уже пять рестайлингов, но в дизайне представителей всех поколений прослеживаются общие черты. Спутать CBR1000RR с каким-то другим спортбайком невозможно, а его стремительный силуэт с хитро прищуренной сдвоенной фарой сразу привлекает внимание.

Технические характеристики

При создании этого мотоцикла японские инженеры руководствовались опытом, полученном при работе над Fireblade 954. Они попытались улучшить его сильные стороны и избавиться от недостатков, и это у них получилось, как минимум, частично. Результат достоин всяческих похвал – у Honda CBR1000RR технические характеристики получились очень сбалансированными, что и обеспечило модели невероятную популярность.

Читать еще:  inter-foto-press.ru – Отзывы о Honda Civic года от владельцев: плюсы и минусы

Двигатель

В ходе рестайлингов и доработок мотор мотоцикла Honda Fireblade менялся и дорабатывался неоднократно, вплотную приблизившись к совершенству в 2017 году, когда началось производство пятого поколения. Жидкостная рядная четвёрка способна на многое – байк имеет на борту 192 л.с. и 114 Нм крутящего момента, и его энерговооружённость переваливает за отметку в 1 л.с. на 1 кг сухой массы. Литровый СБР 1000РР разгоняется с 0 до 100 км/ч за 2,95 секунды и набирает максимальную скорость в 286 км/ч! С той оговоркой, что на внутреннем рынке Японии продаются “задушенные” версии значительно меньшей мощности.

Трансмиссия

6-ступенчатая коробка передач у этого спортбайка работает достаточно чётко, но иного от самого знаменитого мотопроизводителя Японии и не ожидаешь. Правда, в отзывах владельцев Honda Fireblade встречается информация о “ложной нейтрали”, на которую они иногда натыкаются в процессе езды. Причём кто-то утверждает, что она попадается им между 3 и 4 передачами, а кто-то говорит про 4 и 5. Но у большей части обладателей этого мотоцикла никаких нареканий к работе трансмиссии нет. В 2017 году был добавлен квикшифтер.

Ходовая часть и тормоза

Полностью настраиваемые подвески с широким набором регулировок – это всегда хорошо. В Honda CBR1000RR Fireblade они, правда, при любых настройках остаются жёсткими и предназначенными только для дорог с хорошим покрытием. Тормоза можно назвать неплохими, но не более того – обратная связь переднего тормоза (320-мм диски с 4-поршневыми суппортами) оставляет желать лучшего. Вспомогательный задний тормоз (220-мм диск с 1-поршневым суппортом) тоже можно назвать посредственным. Ситуацию исправляет комбинированная система ABS, которую начали устанавливать с 2009 года.

Электроника

Электронная начинка Honda Fireblade была значительно доработана в пятом поколении, выпущенном в 2017 году. Именно тогда была добавлена вспомогательная система управления тягой Selectable Torque Control. Но и без неё в мотоцикле хватает электронных компонентов, разобраться с которыми без мануала и дилерского ПО крайне сложно.

Вес и габариты

Снаряженная масса всех поколений Хонды CBR 1000 RR, кроме последнего, переваливает за 200 кг, и это немало по меркам класса. Но в 2017 году байк претерпел ряд изменений, что позволило снизить массу до 196 кг, и это с полным баком и всеми техническими жидкостями. Субъективно мотоцикл кажется тяжёлым, но на ходу это никак не чувствуется, а вот катать его ногами по парковке может оказаться нелегко.

Управляемость

Мотоцикл Хонда CBR 1000 RR отлично слушается руля, и это одно из главных её достоинств. Он ведёт себя предсказуемо даже на высоких скоростях, но это не делает его скучным. Управляемость остаётся на достойном уровне даже на скорости свыше 200-220 км/ч, и во многом это заслуга хороших подвесок.

Расход топлива

Заявленный расход топлива на 100 км составляет около 6 литров. При езде на треке он резко возрастает, а в смешанном цикле, по отзывам, колеблется возле отметки в 7-7,5 литров. Учитывая вместительный бензобак, 17,7 литров до 2017 года и 16 литров после 2017, этого достаточно для приличного запаса хода. Мотоцикл предпочитает высокооктановый бензин, и заливать желательно АИ-98.

Цена мотоцикла

Стоимость подержанной Honda Fireblade первых лет выпуска (то есть 2004-2005) начинается от 240-250 тысяч рублей. Чем мотоцикл свежее, тем в большую сумму он обойдётся, и байк 2017+ года выпуска может стоить более 1 млн. Что всё равно ниже, чем цена нового экземпляра у дилера. В 2019 году Honda просит за новенький байк 1,4-1,7 млн рублей в зависимости от модификации.

Ремонт и тюнинг

Чем мотоцикл сложнее и современнее, тем труднее и дороже его обслуживать и содержать – это аксиома. Honda Fireblade первых поколений может быть обслужена и отремонтирована в гараже, но свежие экземпляры потребуют дилерского оборудования, которое вряд ли имеется даже у самого запасливого байкера.

Ремонт

Частых поломок и “детских болячек” у Honda Fireblade нет. При своевременном ТО мотоцикл будет ездить годами, и единственной проблемой может стать постепенно растущий “ужор” масла. Справиться с ним самостоятельно невозможно, единственный вариант – замена ЦПГ на новую. Компания Хонда также объявляла отзывную компанию по бесплатному ремонту сцепления из-за недоработки этого узла на мотоциклах 2017+ годов выпуска, и эту операцию вам бесплатно проделают в любом дилерском центре, но никто ещё не слышал о том, чтобы из-за этого выходило из строя сцепление.

Запчасти

Благодаря обширной дилерской сети проблем с запчастями на Honda Fireblade нет, но что-нибудь более серьёзное, чем расходники и мелкие детали, придётся подождать, так как в наличии крупных узлов обычно нет. Цены порой кусаются, пластик стоит дорого, но есть недорогие альтернативы от наших китайских друзей.

Тюнинг

Чаще всего доработке подвергается тормозная система – большинство владельцев находит её недостаточно эффективной. На первых поколениях CBR 1000 RR иногда меняют рулевой демпфер, но для свежих экземпляров, где в стоке уже установлен современный электронный демпфер, это более не актуально.

Читать еще:  Honda Integra - скутер или мотоцикл?

Модификации мотоцикла

Honda Fireblade выпускается в двух версиях, обычной и SP. Последняя отличается большей направленностью на трек, а также лучшим техническим оснащением. Более совершенные подвески производства Öhlins, перенастроенный двигатель и усиленные тормоза с комбинированной системой ABS намекают на то, что байк создан не для скучной езды по пробкам, а для выжимания адреналина на треке. Хонда CBR 1000 RR SP-версии выпускается с 2014 года параллельно с обычной модификацией, и стоит несколько дороже.

Плюсы и минусы

Сильные и слабые стороны обычно напрямую связаны с концепцией мотоцикла. Honda Fireblade – спортбайк, мощный и динамичный, со всеми свойственными гоночной мототехники достоинствами и недостатками. Действительно серьёзный минус у него один – он может быть опасен для неопытных мотоциклистов, и его можно рекомендовать только опытным байкерам.

Достоинства

  • Отменная управляемость. Honda Fireblade рулится лучше большинства аналогов. Все владельцы в один голос хвалят прогнозируемость поведения мотоцикла на дороге.
  • Отличная ветрозащита. Встречный ветер не докучает даже на скорости в 200 км/ч.
  • Разгонная динамика. Много ли вы знаете мотоциклов, способных набрать скорость в 100 км/ч за менее, чем 3 секунды?
  • Удобная посадка. Несмотря на то, что литровый Honda CBR1000RR Fireblade никаким боком не относится к спорт-туристам, он достаточно комфортен для долгих поездок и даже путешествий.
  • Великолепные подвески. Полный набор регулировок прилагается (актуально для моделей, выпущенных в 2011 году или позже).

Недостатки

  • Недостаточно эффективные по сравнению с основными конкурентами тормоза. Владельцам Honda CBR 1000 RR можно рекомендовать замену передних тормозных суппортов на более мощные, особенно если они любят агрессивную езду.
  • Масляный аппетит. Мотор CBR 1000 РР ощутимо греется, а при перегревах начинают появляться задиры на стенках цилиндров, так как качество никасилевого покрытия оставляет желать лучшего. В результате у большинства экземпляров с пробегом от 30-40 тысяч километров уже присутствует более-менее заметное подъедание масла двигателем.
  • Сложное обслуживание. Для некоторых операций потребуется раскидать по гаражу пол-мотоцикла, и даже замена обыкновенного масляного фильтра превращается в эпопею.

Отзывы владельцев

Мотоцикл не для новичков однозначно, если сесть на эту ракету без опыта, она может действительно стать одноразовой, как в старом анекдоте. Honda Fireblade – это не какая-нибудь сибиха, это исчадие дьявола встаёт на заднее колесо на третьей передаче и на скорости под 200, а разгоняется так, что клипоны из рук вырываются. Литровый Сибир – мот шикарный, спору нет, но оооочень требовательный к опыту и навыкам. Хонда реально создала настоящего двухколесного демона. Анатолий, Омск, Honda CBR1000RR Fireblade ‘2005.

Откатал уже два сезона на Фаере 1000, до этого был Фаер 954. Байк интересный, но не без слабых мест – подвески жёсткие, чисто для трека или норм асфальта, передние тормоза в стоке ватные, у той же R1 хотя бы 6-поршневые Брембо стоят. Мотор греется адово, особенно если мощно наваливать, установка двух вентиляторов вместо одного проблему решила лишь отчасти. Масложор действительно присутствует, но не критично, главное за уровнем следить. Насколько я знаю, на последнем поколении все эти косяки устранили, но у меня Фаер первого года выпуска, то есть сыроватый ещё. Дмитрий, Москва, Honda CBR1000RR Fireblade ‘2004.

Конь огонь! Брал новым в салоне в 2016, езжу немного, за три сезона накатал 12к км всего. На работу езжу на машине, ИМХО на таком лютом спорте по пробкам тошнить в фулл экипе – удовольствие ниже среднего, так что мот у меня чисто для выходных и для трека. Для того, чтобы по делам катать, лучше брать что-нибудь поспокойнее. Михаил, Санкт-Петербург, Honda CBR1000RR Fireblade ‘2016.

Похожие модели

  • Kawasaki ZX-10R. Топовый спортбайк от вечнозелёного производителя. Топовый, потому что Ninja H2 относится скорее к спорт-туристам.
  • Yamaha YZF-R1. Самый известный “литр” в мире, и этим всё сказано.
  • Suzuki GSX-R1000. Надёжный мотоцикл, развивающийся и модернизирующийся на протяжении долгих десятилетий.

Часто задаваемые вопросы

  • Литровый Фаерблейд едет 300 км/ч?Без тюнинга – нет. А оно вам надо?
  • Езжу на 954RR, есть ли смысл менять его на 1000RR?Если позволяет бюджет – конечно. У Honda CBR1000RR технические характеристики заметно лучше, и сам он выглядит намного современнее.
  • Можно ли на такой байк садиться с опытом в пару сезонов? Отъездил их на Honda CB400. Можно всё, но лучше сделать выбор в сторону менее провоцирующего на космические скорости мотоцикла.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Honda CBR1000RR Fireblade – пожалуй, лучший спортбайк от одного из лучших производителей мотоциклов в мире. Он способен на равных поспорить с такими признанными лидерами трека, как Yamaha R1 и Kawasaki ZX-10R и литровым “Джиксером”. Созданный для побед в гонках, этот байк был очень удачно адаптирован для дорог общего пользования, и на городских улицах он чувствует себя, как рыба в воде, хотя его стихия – гоночный трек. И будьте осторожны – у Honda CBR1000RR технические характеристики столь хороши, что сложно отказаться от соблазна проверить, на что он способен. Байк провоцирует на агрессивную езду, и, находясь за рулём, нельзя поддаваться сиюминутным эмоциям.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]