Небольшое ТО — Honda Stepwgn, л., года на DRIVE2
Хонда Степвагон Спада RP1: проблемы мотора L15B Turbo (1,5л) Микроавтобус Honda Stepwgn правый руль
Теперь я путешествую в личном вагоне 😉
Наконец нашел именно то, что давно искал. Качество, практичность, индивидуальность, и имя всему этому совершенству – Honda Stepwgn 1.5 Spada Cool Spirit Advanced Package Alpha (альфа – самэц!)) и вот он у меня! Общее состояние автомобиля.. да блин он новый!))) 36 тыс км пробега – это считай обкатка).
Как все представляют себе владение микроавтобусом? Это что то громоздкое, неуклюжее, и т.д., да так и есть. В случае с японскими минивенами (в самом деле скорее микроавтобусами, почему и зовем бусиками)) все встает с ног на голову. Снимаю шапку перед искусством создавать столь просторные, удобные и в то же время компактные бусы.
Габариты кузова 4735 x 1695 x 1840, где почти 1.7 м – ширина, позволяют легко маневрировать в условиях тесных, набитых машинами дворов. Почти 1.9 м высоты – поместятся в любой среднестатистический гараж, разворачивается сие чудо на радиусе 5.7 м.
Места в салоне – вагон, (название себя оправдывает на 100 %). 3220 x 1500 x 1425 (д/ш/в) дети по машине бегают в полный рост), влезет хоть слон!) 3 ряда сидений, 8 мест (в отличие от распространенной версии на 7).
Особенность салона в том, что передний пассажир обидевшись, прямо на ходу может свалить от водителя на второй ряд!) пол ровный а между сидениями первого ряда есть проход, кроме шуток, если машина плотно подперта по обеим сторонам и передние двери приоткрываются так, что только рука пройдет, больше не нужно матюкаться, а с улыбкой заговорщика идем…правильно! через заднюю боковую
дверь, для ее открытия пространства практически не требуется, прошел между сидениями, сел за руль и кнопочкой закрыл за собой дверь) радость от такого фокуса буквально детская!))). Обе сдвижные двери по бокам на электроприводах, не нужно тягать, а затем с размаху задвигать обратно, чуть потянул за внешнюю ручку, дальше все происходит по волшебству) очень удобно и даже круто!).
А теперь время снова удивляться! Пятая дверь имеет внушительные размеры, когда ее поднимаешь вверх – получается полноценный навес с вылетом более полутора метров) невероятно) но, представляете себе погрузку в багажник на тесной парковке гипермаркета? Хм… А я еще как представляю!)) ежели потянуть не за нижнюю ручку, где номер, а за боковую слева, наш огромный «лопух», точнее его часть, «разломится» и распахнется не вверх, а в сторону, при этом открывается доступ на 70 % от общего проема, вполне достаточно, чтобы даже пройти вовнутрь, да это просто праздник какой – то!))
Ладно, по салону начнем сзади, о существовании третьего ряда сидений с первого взгляда можно и не догадаться, но вот, ровный пол багажника превращаетсяяяя… правильно, в сидения, состоящие из 2-х частей, которые выныривают и раскладываются по отдельности. Попасть на третий ряд можно как из проема 5-й двери, когда одно сидение в полу, так и через боковые, сдвигая вперед сидения среднего ряда. На спинках первого ряда – удобные столики, каждый оборудован двумя подстаканниками. Добрались – таки до водительского места, здесь имеем высокую посадку, отдельные подлокотники для пассажира и водителя. Руль имеет кучу кнопок управления, что называется «полный мультируль», кроме того, регулируется по наклону и вылету, что для меня большой плюс, настроил под себя, и не убирая рук от «баранки» управляешь всеми системами, блин, какой кайф!).
Цифровая комбинация приборов вынесена на самый верх торпедо – к лобовому стеклу, показания читаются удобно – не отвлекаясь от дороги. Сама торпеда очень объемная, но за счет разделения на уровни громадиной не выглядит. При этом, ступень ниже приборки имеет два вместительных бардачка, с верхним доступом. По бокам, у дверей, подстаканники с голубоватой подсветкой, приятная мелочь). Селектор АКПП на небольшом выступе торпедо, ручка короткая, ход приятный. Ниже АКПП еще один выдвижной подстаканник и выдвижной столик – лоток для мелочевки типа телефона, если нужно пройти между креслами задвигаем и идем, оценил!
Так увлекся описанием салона, что совсем забыл о внешности)). Что имеем снаружи, 17 – е колеса с шикарным дизайном, и это штат, красота и надежность! Дело вкуса, конечно, но морда среди всех бусиков, мне кажется самой красивой!)) наверное я столько смотрел на картинки, пока выбирал и ждал, что влюбился по уши!) Еще радует, что бока не плоские а с интересными отштамповками вокруг колесных арок, смотрится машина бомбически). Корма хоть и огромная, но выглядит гармонично, задние фонари сделаны очень круто, дадут фору последним моделям, стоящим в салонах дилеров!) Оригинальный спойлер над задним стеклом довершает образ, короче, задница что надо!)
Про мотор и ходовку пишу в последнюю очередь, хотя, как пишут разработчики, ей уделили первоочередное внимание. Кто ездил на хондах знают, что усыпляющей мягкости и валкости нет и в помине. Не смотря на габариты и вес, машина управляется достаточно четко, центр тяжести прижат к асфальту максимально.
1.5 л турбированный мотор выдает по лошади с каждых 10 куб. см (150 кобыл)) система VTEC и вариатор, вкупе делают свое дело, приемистость и тяга присутствуют на любых оборотах. Средний расход – до 7-и литров на 100 км. Бак объемом 52 л (итого запас хода на одной заправке около 750 км, неплохо!)
Подводя итог скажу, что до сих пор не могу налюбоваться и наиграться, точно как ребенок с новой игрушкой!) таких же эмоций желаю и Вам всем, Друзья!)
Двигатели Honda Stepwgn
Honda Stepwgn – это многоцелевое транспортное средство, выпускающееся с 1996 года. Имеет удобную высокую кабину, чем выгодно отличается от Хонда Одиссей. Автомобиль обладает огромной вместимостью – 8 человек. Для сравнения в минивэне Одиссей предусмотрено семь пассажирских мест.
Первое поколение (1996-01) автомобилей было представлено на автосалоне в Токио в 1995 году. Спустя год стартовали продажи новинки в Японии. С первых дней своего появления Степвагон успешно конкурировал с аналогами. Ближайшие конкуренты в 1996 году устанавливали двигатель под сиденье водителя, в то время как Степвагон ставил силовой агрегат спереди, аналогично легковым авто.
Успешному продвижению на рынке помогла также доступная цена. Клиентов привлекала и удобная компоновка дверей – со стороны пассажира имеется раздвижная дверь. В паре с рядным 4-цилиндровым двигателем устанавливался вариатор. Помимо этого в конструкции минимизировано количество стальных панелей и металлических деталей.
Уже в 1997 году Honda Stepwgn подвергся изменениям. Были установлены 2 подушки безопасности SRS и монтирована система ABS. Привнесен ряд других удобных функций. Обновленная версия была доступна на авторынке с 1997 года. Stepwgn field deck, выпущенный в 1998 году, предназначался для отдыха на свежем воздухе. В 1999 году было произведено обновление внешнего дизайна.
Второе поколение (2001-05) автомобилей производилось с упором на предпочтения покупателей с семьей и детьми. Сиденья автомобиля стали подвижными. Была предусмотрена расстановка для сна, питания, игр и перевозки грузов. Мотор стал более экономичным, были улучшены ходовые качества. Обновление дизайна было проведено в 2003 году.
Третье поколение (2005-09) Хонда Степвагон отличается наличием раздвижных дверей с обеих сторон. Конструктивное изменение кузова позволило успешно конкурировать с такими востребованными автомобилями, как Ниссан Серена и Тойота Эстима. Шасси получило новую платформу меньших размеров, при этом интерьер помещения остался неизменным. Авто стал короче, при этом внутренний объем практически не изменился. Прежним остался низкий пол.
Четвертое поколение (2009-15) подверглось полному редизайну. Новинка стала выше, длиннее, ширина осталась на прежнем уровне. Уникальный дизайн фар и решетка радиатора были сохранены. Обновление внешнего вида транспортных средств 4 поколения состоялось в 2012 году.
Пятое поколение производится с 2015 года по настоящее время. Имеет двс объемом 1,5 литра с турбонадувом и системой VTEC с непосредственным впрыском. Салон, пожалуй, самый функциональный их всех поколений авто. В багажник внедрен инновационный механизм «Waku Waku».
Какие преимущества и слабые места Honda Stepwgn 4
Четвертое поколение одного из самых известных минивэнов от Honda начало свою историю в 2009 году. По сравнению со своим предшественником, новая машина получила более низкую платформу и сниженный центр тяжести, благодаря чему практически полностью пропала былая «валкость» на поворотах, так ненавистная владельцами предыдущих генераций. Кроме того, кузов увеличился во всех плоскостях, что благоприятно сказалось на количестве полезного пространства внутри машины. Так, длина салона «разрослась» до 3100 мм., а высота — до 1400 мм., что поставило Stepwgn по данному параметру на голову выше всех своих одноклассников. Кроме того, были заметно изменены пропорции кузова, а для улучшения обзора дороги с водительского кресла была значительно увеличена площадь остекления по всему периметру авто.
По своей конструкции, Хонда Стэпвэгон поколения RK4 и RK5 сохранил и преумножил многие положительные стороны своего предшественника, в т.ч. схему подвески. Здесь установлены все те же стойки МакФерсона спереди, а в задней подвеске применена торсионная подвеска с балкой H-типа. Именно такое конструктивное решение позволило воплотить низкопольную конструкцию авто и сделать центр тяжести более низким. А вот у полноприводных модификаций задняя подвеска устроена по принципу Де Дион.
Автомобиль комплектовался исключительно 2-литровым бензиновым мотором, развивающим пиковую мощность в 150 л.с. и работающим в тандеме с вариатором (у переднеприводных модификаций) или пятиступенчатым «автоматом» (у полноприводных).
В апреле 2012 года компания «Хонда» начала выпуск и продажу обновленного минивэна рассматриваемого поколения. Кроме «стандартных» доработок по технической части и обновления внешнего вида машины, рестайлинг сильно затронул и внутреннее оснащение автомобиля. Появилась дополнительная комплектация со вторым рядом сидений повышенного комфорта и развлекательной системой для пассажиров задних рядов, благодаря которой автомобиль уже можно было смело отнести к люксовым минивэнам.
Рестайлинговая версия автомобиля оснащалась все тем же 2-литровым атмосферным мотором на 150 сил, работающим в паре только с вариатором нового типа, позволившим улучшить показатели потребления топлива на 5% по сравнению с предыдущим вариаторам и на 10% по сравнению со старым 5-ступенчатым «автоматом».
Примечательно то, что продажи спортивной версии Хонды Стэпвэгон 4-го поколения, получившей название Spada, более чем в три раза превысили объемы реализованных машин в стандартном исполнении. От «обычной» комплектации она отличается лишь наличием небольшого спойлера, измененной формы переднего и заднего бампера, видоизмененного рулевого колеса и несколькими другими дополнительными деталями во внутреннем убранстве салона. В остальном же, это все тот же Stepwgn с тем же двигателем только комплектация Спада.
Наиболее значимые достоинства Хонда Стэпвэгон 2009–2015 гг. выпуска
- Самый вместительный салон в своем классе;
- Высокая надежность;
- Топливная экономичность;
- Отличный обзор по всему периметру машины;
- Отсутствие проблем с последующей продажей;
- Невысокая цена;
- Удобная система трансформации салона;
- Наличие полного привода.
Как говорилось выше, данная машина может похвастаться самым большим салоном не только по сравнению со своими предшественниками, но и в своем классе. Это было достигнуто за счет применения подвески особой конструкции, позволившей сделать практически ровный и очень низкий пол, а также за счет увеличения габаритных размеров автомобиля.
Как любой автомобиль с многолетней историей, модели Honda Stepwgn были изведаны вдоль и поперек, раскрыв как потребителям так и своим проектировщикам все свои основные недостатки, которые оперативно и кардинально устранялись. Благодаря этому, сломать Honda Stepwgn 4-го поколения окажется несколько сложнее, чем вы думаете.
Приемистый и надежный атмосферный мотор, вкупе с современной коробкой передач, всегда являлся залогом топливной экономичности. По нашему мнению, устанавливаемый под капот этой машины двигатель является той самой «золотой серединой» между мощностью и топливной экономичностью. Так, на 100 км. пути по трассе расход топлива составляет не более 7-ми литров горючего (при условии спокойной езды), что для 7-ми местного минивэна очень недурно.
К слову, многие его одноклассники могут показать куда более низкий расход, но там уже вам придется жертвовать либо надежностью силового агрегата, либо динамическими показателями.
Увеличенная площадь остекления машины положительно сказалась на обзоре дороги, чего так не хватало у предыдущих поколений «Стэпвэгона», и поныне не хватает у других минивэнов вроде «Alphard» или «Elgrand».
Этот автомобиль давно знают на нашем рынке. Его репутация как надежного и комфортного авто непоколебима, поэтому продать его следующему владельцу редко когда вызывает трудности.
Правостороннее расположение руля является одновременно плюсом и минусом рассматриваемого авто. С одной стороны, это обеспечило относительно невысокую стоимость на отечественном рынке, с другой — сложности в передвижении по нашим дорогам. Однако с правым рулем еще как-то можно смириться, а вот высокая цена всегда будет вызывать неприятные эмоции.
Самостоятельно разработанная компанией Honda система трансформации салона позволяет за пару движений еще больше увеличить объем полезного пространства внутри.
Полный привод есть не на всех комплекциях, но на тех, у кого он присутствует, машина может порадовать владельца еще и достаточно высокой проходимостью по сравнению с предыдущими генерациями рассматриваемой модели.
Болезни Хонды Стэпвэгон 2009–2015 гг. выпуска
- В зимнее время мотор и салон долго прогревается;
- Низкий клиренс;
- Странная работа антипробуксовочной системы;
- Расход масла;
- Дешевые материалы салона;
- Через уплотнители задних дверей в салон проникает пыль;
- Лампочки в фарах и задних фонарях часто перегорают;
- Дороговизна обслуживания;
- Отсутствие альтернатив в выборе силовых агрегатов.
Рассмотрим данные недочеты немного подробнее:
Большой салон не является одним большим плюсом. Проблемы с изобилием внутреннего пространства начинаются вместе с приходом холодов, когда прогреть его до комфортной температуры становится настоящей проблемой.
Низкий центр тяжести положительно сказывается на управляемости, но очень плохо сказывается на проходимости. Если ваша машина не оборудована полным приводом, то она будет застревать сразу же после съезда с асфальта.
При езде на сложных участках дороги, как гласят отзывы владельцев, антипробуксовочную систему лучше вообще отключать, т.к. она доставляет больше неприятностей, чем приносит пользы.
Большинство моторов этой модели имеют некоторый масляный аппетит, что указывает на проблемы в работе двигателя. Хоть это происходит достаточно редко, мы рекомендуем воздержаться от покупки автомобиля с подобными проблемами.
Т.к. машина относится к классу достаточно бюджетных минивэнов, то качество материалов отделки может несколько огорчить покупателя.
С пробегом в 50 и более тысяч километров можно столкнуться с проблемой попадания пыли через уплотнители дверей. Нельзя сказать, что это критично и устранение недочета требует больших финансовых затрат, но этот момент все-таки стоит упоминания.
Пока непонятно что «намудрили» проектировщики данного автомобиля, но ясно одно — менять лампочки в оптике Honda Stepwgn 4-го поколения вам придется достаточно часто.
Цены на большинство запчастей и различных расходных материалов для этой машины можно смело назвать «заоблачными», благодаря чему эксплуатация этого чуда японского автомобилестроения иногда может сильно ударить по карману.
Машина с завода комплектуется только одним мотором, поэтому потребитель не может выбрать для себя более мощную или наоборот, более экономичную версию желаемого авто.
Подведём итог.
Этот автомобиль идеально подойдет для людей, которые хотят за небольшие деньги получить большую и относительно надежную машину, но при этом их не смущает высокая цена расходников, правостороннее расположение руля и другие конструктивные недочеты, описанные выше по тексту.
Если сравнивать ее с ближайшими конкурентами, в лице которых могут выступать «Alphard», «Elgrand» или тот же «Vellfire», то здесь вы не получите того самого комфорта, но сможете неплохо сэкономить на стоимости самой машины, при сохранении все той же функциональности, присущей более дорогим представителям класса японских минивэнов.
Новый гибридный минивен Honda Stepwgn
Недавно сайт HACAR.RU написал о новом гибридном минивене 2017 года. Модель получила агрессивный обвес, новые светодиодные передние фары, большую решётку радиатора и в целом стала выглядеть как спортивный вен.
Хонда Степвагон производится с 1996 года, за это время успело выйти 5 генераций этого автомобиля. Пятое поколение как раз вышло в 2015 году, и вот в этом году и произошёл рейстайлинг модели.
По мимо внешнего вида была изменена и техническая начинка автомобиля, появилась гибридная версия. Она подразумевает под собой установку 2-х литрового атмосферного двигателя (145 л.с) и электромотора мощность которого 184 лошадиных силы.
Вот, что интересно так это то что двигатель, при начала движении автомобиля ни как не связан с колёсами, в движение минивен приводит электромотор. Как только машина начинает набирать высокую скорость тяга электромотора падает, и на помощь приходит 145-сильный двигатель. Коробки передач здесь нет .
Такая силовая установка называется i-MMD, по мимо StepWGN, она ставится ещё на Хонду Аккорд и Одиссей.
Гибридная версия расходует всего 4 литра на 100 км!
Есть ещё «обычная» версия с 1,5 литровым турбомотором, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. Гибридная версия расходует всего 4 литра на 100 км! А модификация с турбомотором 6,5 литров.
Внешний вид
«Морда» автомобиля стала выглядить агрессивно и в то ж время стала намного красивее. Здесь интересная задняя дверь, она может открываться полностью вверх, а может наполовину в сторону.
Также инженеры позаботились о безопасности, на Хонду Степвагон установлена система безопасности Honda Sensing. Эта система может распознавать предметы и пешеходов, и в случае чего реагировать.
В Японии этот микроавтобус бесспорный бестселлер он отлично продаётся со дня своего существования, в России тоже можно сказать модель очень популярна, но официально она у нас никогда не продавалась. На рынок она к нам попадает благодаря «серым» дилерам.
Цена гибридной версии составляет 29$ тыс, а минивена с турбомотором 25$ тыс. Более подробно про Honda StepWGN вы можете прочитать здесь: https://hacar.ru/honda-stepwgn/
Немного истории
Микроавтобус выпускается с 1996 года, сразу после своего дебюта первое поколение покорило сердца семейных японцев. Автомобиль производился в совершенно разных модификациях, была даже одна комплектация с палаткой.
В 2001 году стало производиться второе поколение, и в 2005 году вышло новое третье поколение, которое очень изменилось. Третье поколение стало выделяться более округлёнными формами кузова.
В 2009 году вышло 4 поколение, в четвёртой генерации обновилась техническая начинка.