Расположение органов управления
Расположение органов управления и приборов
Audi A3 Typ 8L. Общая информация. Инструкция по эксплуатации
Органы управления и приборы, расположенные на приборной панели и средней консоли представлены на иллюстрациях
- 1 – рукоятка регулирования притока воздуха
- 2 – регулятор яркости подсветки приборов
- 3 – регулятор угла наклона фар
- 4 – выключатель / переключатель света
- 5 – рычажные переключатель указателей поворота и ближнего света выключатель темпостата
- 6 – приборная доска
- 7 – замок зажигания
- 8 – рычажный выключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя переключатель функций путевого компьютера
- 9 – выключатель обогрева сиденья водителя
- 10 – выключатель обогрева заднего стекла
- 11 – клавиша антипробуксовочной системы (ASR) или электронной программы стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
- 12 – воздушные дефлекторы
- 13 – выключатель аварийной световой сигнализации
- 14 – выключатель обогрева сиденья переднего пассажира
- 15 – радио*
- 16 – отопление и вентиляция / кондиционер
- 17 – запирающийся вещевой ящик
- 18 – подушка безопасности переднего пассажира
- 19 – пепельница, прикуриватель / розетка
- 20 – рычаг переключения передач / селектора
- 21 – ниша или органы управления системой навигации и телематики*
- 22 – ниша для хранения папки с документами
- 23 – регулируемая рулевая колонка
- 24 – звуковой сигнал подушка безопасности водителя
- 25 – рукоятка отпирания капота
Предупреждение: Некоторые из приведенных позиций входят в комплектацию только определенных модификаций или устанавливаются по заказу.
Расположение некоторых органов управления автомобилей с правосторонним рулевым управлением отличается от показанного на иллюстрации. Однако символы, используемые для их обозначения, соответствуют символам автомобилей с левосторонним рулевым управлением.
* В случае заводской комплектации автомобиля телематикой, радиоаппаратурой или системой навигации к ним прилагается руководство по эксплуатации.
Органы управления средней консоли
На иллюстрации изображен вариант средней консоли с системой навигации Audi “plus” / радиосистемой Audi “symphony”.
- А – ряд выключателей
- В – система навигации “plus”* / радиосистема Audi “symphony”*
- С – кондиционер и выключатели обогрева стекол / сидений
Предупреждение: Некоторые из приведенных позиций входят в комплектацию только определенных модификаций или устанавливаются по заказу. Расположение некоторых органов управления автомобилей с правосторонним рулевым управлением отличается от показанного на иллюстрации.
* Правила пользования системой навигации Audi “plus” / радиосистемой Audi “symphony” содержатся в соответствующих руководствах по эксплуатации.
В системе навигации Audi “plus” функции радио, проигрывателя компакт-дисков и телевизора объединены.
Расположение органов управления, их назначение и правила пользования ими.
Для управления движением машины водитель использует Т-образный штурвал (руль), рычаг переключения передач, рычаг включения замедленной передачи (оба на рулевой колонке) и три педали: подачи топлива, главного фрикциона и остановочных тормозов.
В дневное время он имеет возможность следить за дорогой через три перископических призменных прибора ТНПО-170. При преодолении водных преград вместо среднего прибора наблюдения устанавливается прибор ТНПО-350Б с перископичностью 350 мм, полями зрения по горизонту и вертикали 26 и 4 градусов соответственно.
В ночное время используется бинокулярный электронно-оптический перископический подсветочный прибор ТВНО-2, который обеспечивает при работе с фарой ФГ-125 (источник инфракрасного света) дальность видения не менее 50 м
Центральный щиток механика-водителя:
1, 24 — сигнальные фонари выхода орудия за габарит машины; 2 — выключатель термодымовой аппаратуры; 3 — выключатель гирополукомпаса; 4— выключатель топливооодкачивающего насоса БЦН; 5 — выключатель охлаждения двигателя; 6, 8 — выключатели водооткачивающих насосов; 7 — сигнальный фонарь дверей; 9 — выключатель системы ПАЗ; 10, 13 — сигнальные фонари исправности эл. цепи ППО; 11 — переключатель освещения центрального щитка; 13, 32 — крышки кнопок баллонов ППО; 14 — выключатель фары СМУ; 15 — выключатель фары ТВН; 16 — кнопка выключения насоса прокачки охлаждающей жидкости; 17 — выключатель нагнетателя; 18 — выключатель габаритных фонарей; 19 — выключатель свечи подогревателя; 20 — крышка кнопки пуска двигателя воздухом; 21— выключатель электродвигателя подогревателя; 22— выключатель электроцепи управления клапанами защиты двигателя; 23 — выключатель аккумуляторных батарей; 25 — сигнальный фонарь водяного насоса подогревателя; 26 — манометр системы смазки силовой передачи; 27 — манометр масляной системы двигателя; 28 — сигнальный фонарь клапана отсоса пыли; 29 — крышка кнопки стартера; 30 — термометр масляной и водяной систем двигателя; 31 — спидометр; 33 — тахометр двигателя; 34 — сигнальный фонарь ОТКРЫТЫ ЛЮКИ Д; 35 — крышка кнопки масляного насоса МЗН; 36 — вольтамперметр; 37 — крышка кнопки системы защиты от Р и ОВ; 38 — сигнальный фонарь ОТКР. КЛАПАН ФПТ; 39 — крышка кнопки системы ПАЗ; 40 — счетчик часов работы двигателя; 41 — сигнальный фонарь клапанов защиты двигателя
НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
Пульт управления состоит из семи отдельных блоков, которые крепятся к раме пульта болтами. Счет блоков: слева – направо. Соединение блоков со схемами вагона осуществляется через разъем 7Р-52.
В блоках установлены органы управления и сигнализации за работой системы АРС-Д, вспомогательной цепи, срабатывания тормозов, радиосвязи, резервного управления.
БЛОК № 1.
ВКЛ. МК – тумблер включения мотор-компрессора.
ВБП – тумблер включения блока питания ББЭ.
КОМПРЕССОР – импульсная кнопка резервного включения МК.
АРС 13 В – импульсная кнопка проверки питания 13B.
АКК. БАТ – вольтметр, показывающий напряжение аккумуляторной батареи.
Резистор – для регулирования освещения блока.
БЛОК № 2.
СКОРОСТЬ – цифровой индикатор, показывающий фактическую скорость поезда.
О4, 0-80 – локомотивный указатель допустимой скорости.
ЛСД – лампа сигнализации дверей.
ЛХРК – сигнальная лампа хода РK.
РП – сигнальная красная лампа РП.
ЛСН – лампа сигнализации неисправности.
ЛН – лампа направления.
ЛКВД – лампа контроля выключения двигателей.
ЛКТ – лампа контроля торможения.
ЛКВЦ – лампа контактора КВЦ.
РС – лампа равенства скоростей.
ЛВД – лампа включения двигателей.
ЛСТ – лампа сбора схемы на тормоз.
БЛОК № 3.
МАНОМЕТРЫ – показывают давление в НМ, ТМ и ТЦ
БЛОК №4.
БЛОК № 5.
УНЧ – тумблер включения усилителя низкой частоты.
КОНТРОЛЬ – тумблер контроля громкости РИУ.
РАДИО – тумблеры включения РИУ.
ЗАКР. ДВ – выключатель закрытия дверей.
РЕЗ. ЗАКР. ДВ. – импульсная кнопка резервного закрытия дверей.
ВОЗВР. РП, BA – импульсная кнопка возврата РП, BA.
РП – сигнальная зеленая лампа РП.
ЛЕВ. ДВ. – импульсная кнопка открытия левых дверей.
ВПД – выключатель положения дверей.
ЛЕВ. ДВ. – импульсная кнопка открытия левых дверей.
БЛОК № 6.
БДИТЕЛЬНОСТЬ – импульсные кнопки бдительности КБ1 и КБ2.
ВЕНТ. № 1 – импульсная кнопка включения вентиля № 1.
ВКЛ. АВ. ВЕНТ. – тумблер включения аварийной вентиляции.
ОТК. ВКЛ. АВУ – тумблер включения и отключения АВУ.
ОТКЛ. ВА – импульсная кнопка отключения ВА.
АВУ сигнальная лампа АВУ.
ЛКВП – сигнальная лампа контроля включения ББЭ.
АРС – тумблер включения устройств АРС-Д.
АЛС – тумблер включения устройств АЛС.
АРС-Р – тумблер включения резервного комплекта АРС хвостового вагона.
ЗАЩ. ПРЕОБР. – импульсная кнопка восстановления БПСН и для проверки схемы управления без высокого напряжения.
СИГН. НЕИСПР. – импульсная кнопка сигнализации неисправности.
ЗВОНОК – импульсная кнопка включения ТВУ.
ДЕШИФРАТОР – тумблер дешифрирования кодовых сигналов 1/6 или 2/6.
ОСВЕЩЕНИЕ – тумблера включения освещения салона, кабины, пульта.
ВП – тумблер включения в устройствах АРС-Д при переходе в режим работы «Вспомогательный поезд».
БЛОК №7.
РЕЗ. ПУСК. – импульсная кнопка для сбора схемы при резервном управлении.
ДВР. ХОД. – импульсная кнопка аварийного хода «КАХ».
КРУ – контроллер резервного управления.
ПНЕВМ. ТОР. – сигнальная лампа пневматического тормоза.
ПРАВ. ДВ. – импульсная кнопка открытия правых дверей.
ФАРЫ – тумблер включения белых фар.
ВУС – тумблер включения усиленного света белых фар.
ВАХ – выключатель аварийного хода.
ВАД – выключатель аварийный двери.
ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДК-117ДМ
Для приведения в движение колесных пар вагонов метрополитена применяются тяговые двигатели ДК-117ДМ, которые преобразуют электрическую энергию в механическую.
Установлены двигатели последовательного возбуждения, защищенного типа, самовентилируемые с вентилятором со стороны привода.
Подвеска тягового двигателя опорно-рамная. Весь вес двигателя подрессорен надбуксовыми пружинами. Крепление двигателя производится в трех точках: валик с двумя комплектами обрезиненных вкладышей сверху тележки и кронштейн снизу.
Расположение органов управления
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Общие эргономические требования
Man-machine system. Control consoles.
General ergonomic requirements
Дата введения 1979-01-01
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 февраля 1978 г. N 586 срок введения установлен с 01.01.79
ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 1987 г.
Настоящий стандарт распространяется на пульты управления стационарных объектов с индивидуальными рабочими местами и устанавливает общие эргономические требования к расположению средств отображения информации и органов управления на панелях пультов.
Термины, используемые в стандарте, приведены по ГОСТ 26387-84.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Пульты управления должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74.
1.2. Поверхности пультов управления должны обладать диффузным или направленно-рассеянным отражением светового потока, исключающим появление бликов в поле зрения оператора.
1.3. При разработке пультов, предназначенных для управления однотипными объектами, должно соблюдаться одно и то же размещение наиболее важных для процесса управления, часто используемых и аварийных органов управления и средств отображения информации.
1.4. При необходимости пульты управления могут оборудоваться выдвижными ящиками для хранения документации и выдвижными досками для ведения записей и размещения дополнительных переносных приборов. Кресло для оператора должно соответствовать ГОСТ 21889-76.
1.5. Пульты управления для работы в положении сидя должны иметь пространство для ног оператора с размерами, мм, не менее:
400 – по глубине (на уровне колен);
600 – по глубине (на уровне пола);
Для удобства работы оператора у пультов должна предусматриваться подставка для ног.
1.6. При необходимости обзора пространства поверх пульта управления высота пультов для работы в положении сидя не должна быть более 1100 мм от пола.
1.7. Средства отображения информации, устанавливаемые на пультах управления, должны соответствовать требованиям ГОСТ 22902-78 и ГОСТ 21829-76.
1.8. Средства звуковой сигнализации, устанавливаемые на пультах управления, должны соответствовать требованиям ГОСТ 21786-76.
1.9. Мнемосхемы и мнемознаки, наносимые на лицевые части панелей пультов управления, должны соответствовать требованиям ГОСТ 21480-76.
1.10. Надписи и обозначения, не относящиеся непосредственно к работе оператора (заводской номер, фирменный знак и т.п.), не должны располагаться на лицевых частях панелей пультов управления.
1.10.* Органы управления, устанавливаемые на пультах, должны соответствовать требованиям ГОСТ 21752-76, ГОСТ 21753-76, ГОСТ 22613-77, ГОСТ 22614-77, ГОСТ 22615-77.
_________________
* Нумерация соответствует оригиналу. – Примечание “КОДЕКС”.
1.12. Способы кодирования зрительной информации на пультах управления должны соответствовать требованиям ГОСТ 21829-76.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПАНЕЛЯМ ПУЛЬТОВ
2.1. Панели пультов управления не должны иметь посторонних элементов, затрудняющих работу оператора (неоправданные функциональным назначением пульта выступы, углубления, разноплоскостность, выступающие элементы наружного крепежа и т.п.).
2.2. Расположение и углы наклона панелей информации и панелей управления на пультах должны соответствовать указанным на черт.1 и 2 рекомендуемого приложения 1.
2.3. Панели информации и органов управления не должны располагаться друг против друга.
2.4. При работе оператора в положении сидя средства отображения информации и органы управления, умещающиеся в зоне, ограниченной снизу плоскостью, отстоящей от пола не менее чем на 700 мм и не более чем на 1500 мм по фронту, располагают на фронтальной панели. Если располагаемые на панели элементы не умещаются в указанных пределах, используют трапециевидную, многогранную или полукруглую форму панелей. Диаметр полукруглой и многогранной панелей должен быть не менее 1200 мм.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РАСПОЛОЖЕНИЮ СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПАНЕЛЯХ ПУЛЬТОВ
3.1. Средства отображения информации и органы управления должны располагаться на панелях пультов согласно черт.1-5, при этом размеры зон расположения должны соответствовать приведенным в табл.1-3 рекомендуемого приложения 2.
3.2. Взаимное расположение средств отображения информации и органов управления должно соответствовать требованиям ГОСТ 22269-76.
3.3. При расположении средств отображения информации на панелях пультов допустимы отклонения лицевой поверхности средств отображения информации от нормальной линии взора не более чем на 45° в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Расположение лицевой поверхности средств отображения информации относительно линии взора оператора приведено на черт.5 рекомендуемого приложения 2.
3.4. Дополнительные требования к расположению средств отображения информации и органов управления на панелях пультов приведены в рекомендуемом приложении 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое). РАСПОЛОЖЕНИЕ И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ УГЛОВ НАКЛОНА ПАНЕЛЕЙ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое
Черт.1. Расположение и углы наклона панелей пульта управления для работы в положении сидя
Расположение и углы наклона панелей пульта управления для работы в положении сидя
Черт.2. Расположение и углы наклона панелей пульта управления для работы оператора в положении сидя-стоя
Расположение и углы наклона панелей пульта управления
для работы оператора в положении сидя- стоя
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое). РАСПОЛОЖЕНИЕ СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПАНЕЛЯХ ПУЛЬТА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое
Черт.1. Зона расположения средств отображения информации и органов управления на панелях пульта в положении сидя
Зона расположения средств отображения информации и органов управления
на панелях пульта в положении сидя