19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расположение органов управления

Расположение органов управления и приборов
Audi A3 Typ 8L. Общая информация. Инструкция по эксплуатации

Органы управления и приборы, расположенные на приборной панели и средней консоли представлены на иллюстрациях

  • 1 – рукоятка регулирования притока воздуха
  • 2 – регулятор яркости подсветки приборов
  • 3 – регулятор угла наклона фар
  • 4 – выключатель / переключатель света
  • 5 – рычажные переключатель указателей поворота и ближнего света выключатель темпостата
  • 6 – приборная доска
  • 7 – замок зажигания
  • 8 – рычажный выключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя переключатель функций путевого компьютера
  • 9 – выключатель обогрева сиденья водителя
  • 10 – выключатель обогрева заднего стекла
  • 11 – клавиша антипробуксовочной системы (ASR) или электронной программы стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
  • 12 – воздушные дефлекторы
  • 13 – выключатель аварийной световой сигнализации
  • 14 – выключатель обогрева сиденья переднего пассажира
  • 15 – радио*
  • 16 – отопление и вентиляция / кондиционер
  • 17 – запирающийся вещевой ящик
  • 18 – подушка безопасности переднего пассажира
  • 19 – пепельница, прикуриватель / розетка
  • 20 – рычаг переключения передач / селектора
  • 21 – ниша или органы управления системой навигации и телематики*
  • 22 – ниша для хранения папки с документами
  • 23 – регулируемая рулевая колонка
  • 24 – звуковой сигнал подушка безопасности водителя
  • 25 – рукоятка отпирания капота

Предупреждение: Некоторые из приведенных позиций входят в комплектацию только определенных модификаций или устанавливаются по заказу.

Расположение некоторых органов управления автомобилей с правосторонним рулевым управлением отличается от показанного на иллюстрации. Однако символы, используемые для их обозначения, соответствуют символам автомобилей с левосторонним рулевым управлением.

* В случае заводской комплектации автомобиля телематикой, радиоаппаратурой или системой навигации к ним прилагается руководство по эксплуатации.

Органы управления средней консоли

На иллюстрации изображен вариант средней консоли с системой навигации Audi “plus” / радиосистемой Audi “symphony”.

  • А – ряд выключателей
  • В – система навигации “plus”* / радиосистема Audi “symphony”*
  • С – кондиционер и выключатели обогрева стекол / сидений

Предупреждение: Некоторые из приведенных позиций входят в комплектацию только определенных модификаций или устанавливаются по заказу. Расположение некоторых органов управления автомобилей с правосторонним рулевым управлением отличается от показанного на иллюстрации.

* Правила пользования системой навигации Audi “plus” / радиосистемой Audi “symphony” содержатся в соответствующих руководствах по эксплуатации.

В системе навигации Audi “plus” функции радио, проигрывателя компакт-дисков и телевизора объединены.

Расположение органов управления, их назначение и правила пользования ими.

Для управления движением машины водитель использует Т-образный штурвал (руль), рычаг переключения передач, рычаг включения замедленной передачи (оба на рулевой колонке) и три педали: подачи топлива, главного фрикциона и остановочных тормозов.

В дневное время он имеет возможность следить за дорогой через три перископических призменных прибора ТНПО-170. При преодолении водных преград вместо среднего прибора наблюдения устанавливается прибор ТНПО-350Б с перископичностью 350 мм, полями зрения по горизонту и вертикали 26 и 4 градусов соответственно.

В ночное время используется бинокулярный электронно-оптический перископический подсветочный прибор ТВНО-2, который обеспечивает при работе с фарой ФГ-125 (источник инфракрасного света) дальность видения не менее 50 м

Центральный щиток механика-водителя:

1, 24 — сигнальные фонари выхода орудия за габарит машины; 2 — выключатель термодымовой аппаратуры; 3 — выключа­тель гирополукомпаса; 4— выключатель топливооодкачивающего насоса БЦН; 5 — выключатель охлаждения двигателя; 6, 8 — выключатели водооткачивающих насосов; 7 — сигнальный фонарь дверей; 9 — выключатель системы ПАЗ; 10, 13 — сиг­нальные фонари исправности эл. цепи ППО; 11 — переключатель освещения центрального щитка; 13, 32 — крышки кно­пок баллонов ППО; 14 — выключатель фары СМУ; 15 — выключатель фары ТВН; 16 — кнопка выключения насоса прокачки охлаждающей жидкости; 17 — выключатель нагнетателя; 18 — выключатель габаритных фонарей; 19 — выключатель све­чи подогревателя; 20 — крышка кнопки пуска двигателя воздухом; 21— выключатель электродвигателя подогревателя; 22— выключатель электроцепи управления клапанами защиты двигателя; 23 — выключатель аккумуляторных батарей; 25 — сиг­нальный фонарь водяного насоса подогревателя; 26 — манометр системы смазки силовой передачи; 27 — манометр масляной системы двигателя; 28 — сигнальный фонарь клапана отсоса пыли; 29 — крышка кнопки стартера; 30 — термометр масляной и водяной систем двигателя; 31 — спидометр; 33 — тахометр двигателя; 34 — сигнальный фонарь ОТКРЫТЫ ЛЮКИ Д; 35 — крышка кнопки масляного насоса МЗН; 36 — вольтамперметр; 37 — крышка кнопки системы защиты от Р и ОВ; 38 — сигнальный фонарь ОТКР. КЛАПАН ФПТ; 39 — крышка кнопки системы ПАЗ; 40 — счетчик часов работы двигателя; 41 — сигнальный фонарь клапанов защиты двигателя

Читать еще:  inter-foto-press.ru – 20 отзывов о Хонда Партнер от владельцев: плюсы и минусы Honda Partner

НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

Пульт управления состоит из семи отдельных блоков, которые крепятся к раме пульта болтами. Счет блоков: слева – направо. Соединение блоков со схемами вагона осуществляется через разъем 7Р-52.

В блоках установлены органы управления и сигнализации за работой системы АРС-Д, вспомогательной цепи, срабатывания тормозов, радиосвязи, резервного управления.

БЛОК № 1.

ВКЛ. МК – тумблер включения мотор-компрессора.

ВБП – тумблер включения блока питания ББЭ.

КОМПРЕССОР – импульсная кнопка резервного включения МК.

АРС 13 В – импульсная кнопка проверки питания 13B.

АКК. БАТ – вольтметр, показывающий напряжение аккумуляторной батареи.

Резистор – для регулирования освещения блока.

БЛОК № 2.

СКОРОСТЬ – цифровой индикатор, показывающий фактическую скорость поезда.

О4, 0-80 – локомотивный указатель допустимой скорости.

ЛСД – лампа сигнализации дверей.

ЛХРК – сигнальная лампа хода РK.

РП – сигнальная красная лампа РП.

ЛСН – лампа сигнализации неисправности.

ЛН – лампа направления.

ЛКВД – лампа контроля выключения двигателей.

ЛКТ – лампа контроля торможения.

ЛКВЦ – лампа контактора КВЦ.

РС – лампа равенства скоростей.

ЛВД – лампа включения двигателей.

ЛСТ – лампа сбора схемы на тормоз.

БЛОК № 3.

МАНОМЕТРЫ – показывают давление в НМ, ТМ и ТЦ

БЛОК №4.

БЛОК № 5.

УНЧ – тумблер включения усилителя низкой частоты.

КОНТРОЛЬ – тумблер контроля громкости РИУ.

РАДИО – тумблеры включения РИУ.

ЗАКР. ДВ – выключатель закрытия дверей.

РЕЗ. ЗАКР. ДВ. – импульсная кнопка резервного закрытия дверей.

ВОЗВР. РП, BA – импульсная кнопка возврата РП, BA.

РП – сигнальная зеленая лампа РП.

ЛЕВ. ДВ. – импульсная кнопка открытия левых дверей.

ВПД – выключатель положения дверей.

ЛЕВ. ДВ. – импульсная кнопка открытия левых дверей.

БЛОК № 6.

БДИТЕЛЬНОСТЬ – импульсные кнопки бдительности КБ1 и КБ2.

ВЕНТ. № 1 – импульсная кнопка включения вентиля № 1.

ВКЛ. АВ. ВЕНТ. – тумблер включения аварийной вентиляции.

ОТК. ВКЛ. АВУ – тумблер включения и отключения АВУ.

Читать еще:  Новый honda fit 2018-2019 фото видео, цена хонда фит характеристики

ОТКЛ. ВА – импульсная кнопка отключения ВА.

АВУ сигнальная лампа АВУ.

ЛКВП – сигнальная лампа контроля включения ББЭ.

АРС – тумблер включения устройств АРС-Д.

АЛС – тумблер включения устройств АЛС.

АРС-Р – тумблер включения резервного комплекта АРС хвостового вагона.

ЗАЩ. ПРЕОБР. – импульсная кнопка восстановления БПСН и для проверки схемы управления без высокого напряжения.

СИГН. НЕИСПР. – импульсная кнопка сигнализации неисправности.

ЗВОНОК – импульсная кнопка включения ТВУ.

ДЕШИФРАТОР – тумблер дешифрирования кодовых сигналов 1/6 или 2/6.

ОСВЕЩЕНИЕ – тумблера включения освещения салона, кабины, пульта.

ВП – тумблер включения в устройствах АРС-Д при переходе в режим работы «Вспомогательный поезд».

БЛОК №7.

РЕЗ. ПУСК. – импульсная кнопка для сбора схемы при резервном управлении.

ДВР. ХОД. – импульсная кнопка аварийного хода «КАХ».

КРУ – контроллер резервного управления.

ПНЕВМ. ТОР. – сигнальная лампа пневматического тормоза.

ПРАВ. ДВ. – импульсная кнопка открытия правых дверей.

ФАРЫ – тумблер включения белых фар.

ВУС – тумблер включения усиленного света белых фар.

ВАХ – выключатель аварийного хода.

ВАД – выключатель аварийный двери.

ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДК-117ДМ

Для приведения в движение колесных пар вагонов метрополитена применяются тяговые двигатели ДК-117ДМ, которые преобразуют электрическую энергию в механическую.

Установлены двигатели последовательного возбуждения, защищенного типа, самовентилируемые с вентилятором со стороны привода.

Подвеска тягового двигателя опорно-рамная. Весь вес двигателя подрессорен надбуксовыми пружинами. Крепление двигателя производится в трех точках: валик с двумя комплектами обрезиненных вкладышей сверху тележки и кронштейн снизу.

Расположение органов управления

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Общие эргономические требования

Man-machine system. Control consoles.
General ergonomic requirements

Дата введения 1979-01-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 февраля 1978 г. N 586 срок введения установлен с 01.01.79

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 1987 г.

Настоящий стандарт распространяется на пульты управления стационарных объектов с индивидуальными рабочими местами и устанавливает общие эргономические требования к расположению средств отображения информации и органов управления на панелях пультов.

Термины, используемые в стандарте, приведены по ГОСТ 26387-84.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Пульты управления должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74.

1.2. Поверхности пультов управления должны обладать диффузным или направленно-рассеянным отражением светового потока, исключающим появление бликов в поле зрения оператора.

1.3. При разработке пультов, предназначенных для управления однотипными объектами, должно соблюдаться одно и то же размещение наиболее важных для процесса управления, часто используемых и аварийных органов управления и средств отображения информации.

1.4. При необходимости пульты управления могут оборудоваться выдвижными ящиками для хранения документации и выдвижными досками для ведения записей и размещения дополнительных переносных приборов. Кресло для оператора должно соответствовать ГОСТ 21889-76.

1.5. Пульты управления для работы в положении сидя должны иметь пространство для ног оператора с размерами, мм, не менее:

400 – по глубине (на уровне колен);

600 – по глубине (на уровне пола);

Для удобства работы оператора у пультов должна предусматриваться подставка для ног.

1.6. При необходимости обзора пространства поверх пульта управления высота пультов для работы в положении сидя не должна быть более 1100 мм от пола.

1.7. Средства отображения информации, устанавливаемые на пультах управления, должны соответствовать требованиям ГОСТ 22902-78 и ГОСТ 21829-76.

Читать еще:  Купить honda stepwgn в бишкеке и кыргызстане. продажа honda stepwgn на машине.

1.8. Средства звуковой сигнализации, устанавливаемые на пультах управления, должны соответствовать требованиям ГОСТ 21786-76.

1.9. Мнемосхемы и мнемознаки, наносимые на лицевые части панелей пультов управления, должны соответствовать требованиям ГОСТ 21480-76.

1.10. Надписи и обозначения, не относящиеся непосредственно к работе оператора (заводской номер, фирменный знак и т.п.), не должны располагаться на лицевых частях панелей пультов управления.

1.10.* Органы управления, устанавливаемые на пультах, должны соответствовать требованиям ГОСТ 21752-76, ГОСТ 21753-76, ГОСТ 22613-77, ГОСТ 22614-77, ГОСТ 22615-77.
_________________
* Нумерация соответствует оригиналу. – Примечание “КОДЕКС”.

1.12. Способы кодирования зрительной информации на пультах управления должны соответствовать требованиям ГОСТ 21829-76.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПАНЕЛЯМ ПУЛЬТОВ

2.1. Панели пультов управления не должны иметь посторонних элементов, затрудняющих работу оператора (неоправданные функциональным назначением пульта выступы, углубления, разноплоскостность, выступающие элементы наружного крепежа и т.п.).

2.2. Расположение и углы наклона панелей информации и панелей управления на пультах должны соответствовать указанным на черт.1 и 2 рекомендуемого приложения 1.

2.3. Панели информации и органов управления не должны располагаться друг против друга.

2.4. При работе оператора в положении сидя средства отображения информации и органы управления, умещающиеся в зоне, ограниченной снизу плоскостью, отстоящей от пола не менее чем на 700 мм и не более чем на 1500 мм по фронту, располагают на фронтальной панели. Если располагаемые на панели элементы не умещаются в указанных пределах, используют трапециевидную, многогранную или полукруглую форму панелей. Диаметр полукруглой и многогранной панелей должен быть не менее 1200 мм.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РАСПОЛОЖЕНИЮ СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПАНЕЛЯХ ПУЛЬТОВ

3.1. Средства отображения информации и органы управления должны располагаться на панелях пультов согласно черт.1-5, при этом размеры зон расположения должны соответствовать приведенным в табл.1-3 рекомендуемого приложения 2.

3.2. Взаимное расположение средств отображения информации и органов управления должно соответствовать требованиям ГОСТ 22269-76.

3.3. При расположении средств отображения информации на панелях пультов допустимы отклонения лицевой поверхности средств отображения информации от нормальной линии взора не более чем на 45° в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Расположение лицевой поверхности средств отображения информации относительно линии взора оператора приведено на черт.5 рекомендуемого приложения 2.

3.4. Дополнительные требования к расположению средств отображения информации и органов управления на панелях пультов приведены в рекомендуемом приложении 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое). РАСПОЛОЖЕНИЕ И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ УГЛОВ НАКЛОНА ПАНЕЛЕЙ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое

Черт.1. Расположение и углы наклона панелей пульта управления для работы в положении сидя

Расположение и углы наклона панелей пульта управления для работы в положении сидя

Черт.2. Расположение и углы наклона панелей пульта управления для работы оператора в положении сидя-стоя

Расположение и углы наклона панелей пульта управления
для работы оператора в положении сидя- стоя

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое). РАСПОЛОЖЕНИЕ СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПАНЕЛЯХ ПУЛЬТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое

Черт.1. Зона расположения средств отображения информации и органов управления на панелях пульта в положении сидя

Зона расположения средств отображения информации и органов управления
на панелях пульта в положении сидя

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]