50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модель honda hr-v (3 двери)

Honda HR-V. С ПЯТЬЮ УДОБНЕЙ, С ТРЕМЯ — ВЕСЕЛЕЙ

Honda HR-V. С ПЯТЬЮ УДОБНЕЙ, С ТРЕМЯ — ВЕСЕЛЕЙ

С ПЯТЬЮ УДОБНЕЙ, С ТРЕМЯ — ВЕСЕЛЕЙ

Трехдверный вариант «Хонды HR-V» уже знаком читателям (ЗР, 1999, № 10). Автомобиль оставил неплохое впечатление: на удивление удобный, неожиданно энергичный на дороге, хотя, как большинство трехдверок, несколько «эгоистичный» по внутреннему содержанию. Однако три двери и теснота на заднем сиденье ограничили круг потенциальных потребителей.

Минуло немного времени, и вот перед нами пятидверная ” Honda HR-V”. Две дополнительные двери и увеличившаяся на 100 мм колесная база внешне определенно пошли на пользу: автомобиль стал пропорциональнее, вытянутое заднее стекло уступило место привычной череде оконных проемов, сделавших внешний облик HR-V более традиционным.

На переднем сиденье вы вряд ли почувствуете какие-либо отличия: та же веселенькая комбинация приборов с цветными шкалами, тот же набор удобных тумблеров и рукояток, ну и, конечно, та же высокая (как на «взрослом» вседорожнике) посадка водителя, обеспечивающая хорошую обзорность.

Об изменении пропорций кузова водителю напоминает лишь ставшая ближе к нему средняя стойка да несколько лучшая обзорность назад. Зато задние пассажиры наверняка ощутят прибавку в 10 см. Простор, удобная подушка и регулируемая по углу наклона спинка сиденья, еще и разделенная на две части, позволяют усесться если не по-королевски, то, по крайней мере, свободно. Багажники за спинками сидений у обеих версий практически одинаковы: средних размеров, удобные по конфигурации, они явно мелковаты. Зато после трансформации салона ощущаешь все преимущества пятидверной HR-V: выигрыш в длине и объеме отсека неоспорим. К тому же раскладывать заднее сиденье «длиннобазника» гораздо удобнее. В общем, по удобству для пассажиров и универсальности пятидверная ” Honda HR-V” заметно выигрывает у “короткого” собрата.

Но это, так сказать, в статике — а каков автомобиль в движении? К сожалению, «пятидверник» нам достался с вариатором. А значит, знакомство с новым 125-сильным мотором откладывается, его вариатором не оснащают. Довольствуемся прежними 105 «лошадями», тем более что на «коротком» HR-V у нас точно такой же двигатель, правда, с механической трансмиссией.

Мотор неплох (как-никак «Хонда»!), однако даже с «механикой» он не поражает взрывным характером. Двигатель явно любит высокие обороты, но в угоду внедорожным качествам автомобиля «верхи„-то и „придушили“. Получилось нечто среднее и от этого менее интересное.

Автомобиль с бесступенчатым вариатором CVT на фоне «механики» выглядит еще более уравновешенным. И дело тут не только в лишних килограммах. Сказываются особенности автоматической трансмиссии, не всегда оптимально реагирующей на команды водителя. И если в городской суете некоторая задумчивость автомобиля не мешает, то при темпераментном вождении вы все время наталкиваетесь на ограниченность возможностей мотора. В итоге наши симпатии остались на стороне более понятной «механики».

Весьма ощутима и разница в управляемости. Трехдверная «Хонда» все время провоцирует немножечко похулиганить. Быстрые, точные реакции, небольшие крены кузова и возможности полноприводной трансмиссии как бы подталкивают пройти следующий поворот еще активнее и быстрее. И, надо признаться, автомобиль это позволяет.

Пятидверный HR-V тут же остужает ваш пыл степенностью и неторопливостью откликов, резко возросшей валкостью. Автомобиль по-прежнему надежно держит дорогу, но в поворотах раньше начинают повизгивать шины, на больший угол приходится поворачивать баранку, заметнее боковая раскачка. Машина не понимает водителя с полуслова, реагирует на команды с ленцой.

Как это ни удивительно, у «пятидверника» пострадала не только управляемость, но и плавность хода. Если трехдверный HR-V балует комфортом, то длиннобазный собрат вдруг огорошивает подробным повторением профиля дороги, активнее встряхивает седоков на неровностях. Присматриваемся — действительно, подвески стали пожестче (похоже, их оснастили более мощными пружинами). В результате «пятидверник» лучше справляется с глубокими ямами и колдобинами, но несколько жестковат на мелких дефектах покрытия.

Не менее интересно сравнить проходимость наших подопечных. Ведь теоретически у «длиннобазника» на бездорожье шансы ухудшаются. В реальной жизни они уравнены. пластиковой «шторкой» под передним бампером. Она настолько низко расположена и так легко отламывается, что об экспериментах и думать не хочется (цена этого элемента — $160). Хотя нынешней весной при первом, очень беглом знакомстве с пятидверным HR-V журналисты вдоволь помесили грязь на специальной трассе в Крылатском. Тогда организаторы просто сняли пресловутые фартуки и «Хонда НR-V» продемонстрировала весьма недурную проходимость. Так что внедорожный потенциал у автомобиля имеется.

(в скобках отличающиеся данные трехдверного варианта)

Общие данные: число мест — 5; число дверей — 5 (3); снаряженная масса — 1275 (1180) кг; полная масса — 1640 (1580) кг; максимальная скорость — 152 (162) км/ч; время разгона 0–100 км/ч — 13,7 (12,0) с; радиус поворота — 5,4 (5,2) м; расход топлива шоссе/город — 7,5/9,9 (7,6/10,4) л/100 км; запас топлива — 55 л; дорожный просвет — 190 мм. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, с распределенным впрыском; расположение — спереди поперечно; рабочий объем — 1590 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 75х90 мм; степень сжатия — 9,6; мощность — 77/105 кВт/л. с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент — 135 Н.м при 3400 об/мин. Трансмиссия: полноприводная, с передачей крутящего момента к задним колесам через многодисковое сцепление; коробка передач — автоматическая с бесступенчатым вариатором CVT (механическая).

Читать еще:  Длительный тест honda cr-v. часть 3: цена и конкуренты

Фото Владимира ТРУСОВА

Трехдверная «Хонда НR-V»

вызвала куда больше эмоций

нежели более практичный пятидверный вариант. Похоже, когда этот автомобиль создавался, именно «короткобазнику» отвели роль «драйверской» машины. В активе пятидверной — удобство и рациональность.

Honda HR-V 1998, джип/suv 3 дв., 1 поколение – технические характеристики и комплектации

22 сентября 1998 года начались продажи трехдверной версии HR-V в комплектациях J (передний привод), J4 (4WD) и JS4 (4WD и мотор с VTEC). Почти через год добавилась пятидверная модификация.

В интерьере HR-V выделяется оригинальная передняя панель, круглые шкалы приборов большого диаметра с козырьком в сдвоенном исполнении. Несмотря на небольшие размеры, в автомобиле легко перевозить длинные предметы, для чего достаточно трансформировать сиденья. На спинках передних сидений — кармашки. Складывающиеся боковые зеркала — с электроприводом, есть дистанционный ключ, задняя полка, коробка в полу багажника. Учитывая спортивный характер автомобиля и его предназначение для активного образа жизни, в оснащение лучших комплектаций входят рейлинги и задний спойлер с интегрированным стоп-сигналом, 16-дюймовые алюминиевые диски с шинами размерностью 205/60R16, широкий стеклянный люк с механизмом наклона вверх и козырьком от солнца, тонированные стекла, навигационная система Honda с мультимедийным устройством, включающим в себя CD-плеер, AM/FM кассетную деку, ТВ-тюнер и 4 аудиодинамика. В результате рестайлинга в 2001 году изменилось оформление передней части кузова, элементов интерьера.

На HR-V устанавливается два типа двигателя серии LEV: 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый 16-клапанный SOHC и 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый 16-клапанный DOHC с системой изменения фаз газораспределения VTEC. Первый имеет мощность 105 л.с., второй — 125 «лошадей». Соответственно, различается и максимальный крутящий момент — 138 Нм (3400 об/мин) и 144 Нм (4900 об/мин). Надо заметить, что HR-V стал одним из первых автомобилей с рекордно низким уровнем выбросов вредных веществ. Кроссовер может быть оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач (в комплектациях «J», «J4») или фирменной бесступенчатой трансмиссией Honda под названием Multi Matic S.

Как уже сказано, HR-V выпускался в передне- или полноприводном варианте (4WD Real Time с двойным насосом). По своим ходовым характеристикам этот очень стильный и модный автомобиль близок к спортивным. Даже если умело использовать 5-ступенчатую механическую трансмиссию на самой недорогой переднеприводной модификации, можно добиться движения, подобного движению переднеприводной спортивной машины. Если же говорить о полноприводных модификациях, то они прекрасно смотрятся на пересеченной местности, а дорожный просвет в 190 мм — очень хороший показатель, особенно в сочетании с относительно короткой (2360 мм) базой, правда в 1999 году клиренс был уменьшен до 175 мм. Передняя подвеска HR-V — амортизационные стойки, задняя — типа De-Dion или неразрезанная балка.

Защитное снаряжение HR-V представляет собой широкий набор систем и средств безопасности. В стандартное оборудование входят подушки безопасности водителя и переднего пассажира, 4-колесная ABS (антиблокировочная система тормозов) дополненная системами EBD (распределения тормозных сил) и Brake Assist (вспомогательного торможения). В двери встроены усилители жесткости и поглощения ударной нагрузки. Ремни безопасности — с ограничителями нагрузки и преднатяжителями.

Важно отметить еще одну особенность Honda HR-V, подчеркивающую ее индивидуальность и уникальность: именно в таком исполнении (компактность, 4WD, комфорт, стремительность форм, динамика) автомобилю практически нет альтернативы. Отличные потребительские качества HR-V позволили автомобилю быстро завоевать немалое число поклонников. Первыми были трехдверные версии, но, естественно, больший интерес потребители проявляли к пятидверным модификациям, практичность которых не вызывает сомнений, к тому же в 2003 году HR-V с тремя дверями перестали выпускаться вовсе. Автомобили с внутреннего рынка Японии пользуются большим спросом, да и представлены в продаже намного шире своего леворульного аналога.

Неисправности первой Honda HR-V 1998-2006 (GH)

Первое поколение Honda HR-V появилось в 1998 году и это было удивление для фанатов, ведь успешно существовал другой кроссовер бренда. Машина выпускалась до 2006 года один раз подвергнувшись рестайлингу. Второе поколение подготовили только к 2015 году.

В обзоре расскажем сколько стоит автомобиль сейчас, с какими неисправностями сталкиваются владельцы и вообще оправдана ли покупка старого японского кроссовера.

Содержание:

Кузов

Дизайн старого кроссовера вряд ли вас удивит, в потоке машина выделяться не будет. В те года такой необычный дизайн со слегка закругленной оптикой и вертикальными задними фонарями смотрелся необычно. Компания выпускала 5-дверный и 3-дверный кроссовер при чем популярностью пользовались обе версии одинаково.

Проблем со ржавчиной у автомобиля достаточно, все-таки он старый. Ржавчина распространяется по нижнему углу кромки дверей, арках и местах прикосновения нижнего угла дверей к кузову. Проблемы легко решаются, а после антикоррозийной обработки кузов еще долго не ржавеет.

Габариты кроссовера HR-V I:

  • длина – 4110 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1580 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • клиренс – 190 мм.
Читать еще:  Продажа honda freed spike цены, фото, купить в японии

3-дверный кузов короче на 10 см в длине и колесной базе.

Оформление салона

Салон выглядит просто в современных мерках, да и тогда машина мало удивляла внутри. Использованы простые материалы – пластик, ткань или кожзаменитель. Пластиковые детали хорошо подогнаны, ничего не скрипит даже спустя 20 лет.

Свободного пространства немного, внутри 5 посадочных мест. Сиденья регулируются только продольно, поэтому настроить максимально комфортное положение не получится. Перед водителем Honda HR-V GH простая 3-спицевая баранка, регулируемая только по высоте – тоже минус.

Приборная панель аналоговая, состоящая из двух основных датчиков – спидометр и тахометр. В левом тахометре внизу расположили еще два датчика: уровня топлива и температуры двигателя, а в правом монитор, отображающий пробег. Между спидометром и тахометром панель, сигнализирующая текущий режим КПП, поворотники и т.д.

На центральной консоли расположена штатная простая магнитола и очень простые органы управления кондиционером, установленным в базе. Ниже на тоннеле присутствуют подстаканник и ниши для мелочей. Кондиционер живучий, разве придется менять натяжной ремень каждые 30 000 километров.

Кроссовер небольшой, поэтому багажник не примечателен. В обычном состоянии его объем равен 285 литрам, а откинув задние кресла пространства становится больше.

Технические характеристики

Хонда ХР-В 1998-2006 оснащается двумя моторами в линейке из серии LEV. Это бензиновые атмосферные моторы, как оказалось вполне надежные.

  1. Базовый двигатель SOHC W1 – 1,6-литровый 16-клапанный мотор с многоточечным впрыском, выдающий 105 лошадиных сил при 6200 об/мин и 135 H*m крутящего момента, доступного с 3500 об/мин. С динамикой все туго – почти 12 секунд и такой же расход топлива по городу.
  2. Второй двигатель W5 с технологией VTEC получил при том же объеме 124 лошадиные силы при 6600 об/мин и 144 единицы крутящего момента с 4900 об/мин. Динамика практически не поменялась, а расход топлива прибавился.

В пару двигателям идет либо 5-ступенчатая механика, либо фирменная вариаторная коробка Multi Matic S. В базе кроссовер Honda HR-V GH переднеприводный, а опциональные полноприводные машины Real Time 4WD получают момент задней оси через систему DPS. Момент передает за счет насосов, перекачивающих масла в различные отсеки от чего запускается задний мост. Блокировок нет, что говорит о слабых внедорожных качествах.

Платформа автомобиля состоит из короткоходных стоек Макферсон спереди и балки с тягами и двумя продольными рычагами сзади. Иногда задняя ось оснащается многорычажкой со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система японца спереди дисковая с вентиляционными отсеками и барабанной конструкцией сзади. Тормоза дополнены системами безопасности ABS, EBD и BAS.

Кстати, подушки безопасности и перечисленные системы позволили модели получить 5 звезд безопасности по тесту Euro NCAP.

Неисправности

Первая проблема кроссовера – вариатор. Он склонен к перегревам из-за чего не любит езду по пробкам и бездорожью. Коробка CVT живет очень мало, даже при хорошем и своевременном уходе через 100 тысяч километров потребуется замена. Благо контрактный вариатор стоит примерно 25 тысяч рублей.

Механическая КПП надежней, конструкция более терпеливая к перегрузам, поэтому живет дольше. У механики иногда выбивает заднюю передачу. В конструкции трансмиссии следует также изучить редуктор у полноприводных HR-V GH. Необходимость замены подскажут лишние звуки во время езды, свидетельствующие о выходе из строя редуктора и муфты. Причина – частый выезд на бездорожье.

Двигатель и подвеска отмечают как образцово надежные. Особенно отмечают подвеску как неубиваемую. Чтобы двигателя служили долго нужно не забывать про замену масла, а также ремня ГРМ каждые 90 000 километров. Примерно каждые 30 тысяч нужно регулировка клапанов. У гонщиков повышает расход масла до литра на тысячу километров и быстрее подходит срок чистки или замены дроссельной заслонки.

Подвеска неубиваемая, но всегда втулки со стойками стабилизаторов изнашиваются, а сайлент-блоки придется менять из-за естественного износа. Все это стоит дешево!

Купить такой автомобиль на вторичном рынке не составляет труда. На рынке много леворульных и праворульных версий. Средняя цена машин на вторичном рынке – 250 000 рублей. Это немного за такой надежный небольшой кроссовер, который прослужит владельцу еще долгое время.

Минусы у Honda HR-V первого поколения есть, но их количество минимальное и уж точно не перевешивает плюсы, поэтому при небольшом бюджете на покупку автомобиля присмотреться к этой модели стоит.

Видео обзор

Неисправности первой Honda HR-V 1998-2006 (GH)

Первое поколение Honda HR-V появилось в 1998 году и это было удивление для фанатов, ведь успешно существовал другой кроссовер бренда. Машина выпускалась до 2006 года один раз подвергнувшись рестайлингу. Второе поколение подготовили только к 2015 году.

В обзоре расскажем сколько стоит автомобиль сейчас, с какими неисправностями сталкиваются владельцы и вообще оправдана ли покупка старого японского кроссовера.

Содержание:

Кузов

Дизайн старого кроссовера вряд ли вас удивит, в потоке машина выделяться не будет. В те года такой необычный дизайн со слегка закругленной оптикой и вертикальными задними фонарями смотрелся необычно. Компания выпускала 5-дверный и 3-дверный кроссовер при чем популярностью пользовались обе версии одинаково.

Читать еще:  Honda Civic г.в. - обзор шестого поколения - Honda Civic VI Type-R EK9

Проблем со ржавчиной у автомобиля достаточно, все-таки он старый. Ржавчина распространяется по нижнему углу кромки дверей, арках и местах прикосновения нижнего угла дверей к кузову. Проблемы легко решаются, а после антикоррозийной обработки кузов еще долго не ржавеет.

Габариты кроссовера HR-V I:

  • длина – 4110 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1580 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • клиренс – 190 мм.

3-дверный кузов короче на 10 см в длине и колесной базе.

Оформление салона

Салон выглядит просто в современных мерках, да и тогда машина мало удивляла внутри. Использованы простые материалы – пластик, ткань или кожзаменитель. Пластиковые детали хорошо подогнаны, ничего не скрипит даже спустя 20 лет.

Свободного пространства немного, внутри 5 посадочных мест. Сиденья регулируются только продольно, поэтому настроить максимально комфортное положение не получится. Перед водителем Honda HR-V GH простая 3-спицевая баранка, регулируемая только по высоте – тоже минус.

Приборная панель аналоговая, состоящая из двух основных датчиков – спидометр и тахометр. В левом тахометре внизу расположили еще два датчика: уровня топлива и температуры двигателя, а в правом монитор, отображающий пробег. Между спидометром и тахометром панель, сигнализирующая текущий режим КПП, поворотники и т.д.

На центральной консоли расположена штатная простая магнитола и очень простые органы управления кондиционером, установленным в базе. Ниже на тоннеле присутствуют подстаканник и ниши для мелочей. Кондиционер живучий, разве придется менять натяжной ремень каждые 30 000 километров.

Кроссовер небольшой, поэтому багажник не примечателен. В обычном состоянии его объем равен 285 литрам, а откинув задние кресла пространства становится больше.

Технические характеристики

Хонда ХР-В 1998-2006 оснащается двумя моторами в линейке из серии LEV. Это бензиновые атмосферные моторы, как оказалось вполне надежные.

  1. Базовый двигатель SOHC W1 – 1,6-литровый 16-клапанный мотор с многоточечным впрыском, выдающий 105 лошадиных сил при 6200 об/мин и 135 H*m крутящего момента, доступного с 3500 об/мин. С динамикой все туго – почти 12 секунд и такой же расход топлива по городу.
  2. Второй двигатель W5 с технологией VTEC получил при том же объеме 124 лошадиные силы при 6600 об/мин и 144 единицы крутящего момента с 4900 об/мин. Динамика практически не поменялась, а расход топлива прибавился.

В пару двигателям идет либо 5-ступенчатая механика, либо фирменная вариаторная коробка Multi Matic S. В базе кроссовер Honda HR-V GH переднеприводный, а опциональные полноприводные машины Real Time 4WD получают момент задней оси через систему DPS. Момент передает за счет насосов, перекачивающих масла в различные отсеки от чего запускается задний мост. Блокировок нет, что говорит о слабых внедорожных качествах.

Платформа автомобиля состоит из короткоходных стоек Макферсон спереди и балки с тягами и двумя продольными рычагами сзади. Иногда задняя ось оснащается многорычажкой со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система японца спереди дисковая с вентиляционными отсеками и барабанной конструкцией сзади. Тормоза дополнены системами безопасности ABS, EBD и BAS.

Кстати, подушки безопасности и перечисленные системы позволили модели получить 5 звезд безопасности по тесту Euro NCAP.

Неисправности

Первая проблема кроссовера – вариатор. Он склонен к перегревам из-за чего не любит езду по пробкам и бездорожью. Коробка CVT живет очень мало, даже при хорошем и своевременном уходе через 100 тысяч километров потребуется замена. Благо контрактный вариатор стоит примерно 25 тысяч рублей.

Механическая КПП надежней, конструкция более терпеливая к перегрузам, поэтому живет дольше. У механики иногда выбивает заднюю передачу. В конструкции трансмиссии следует также изучить редуктор у полноприводных HR-V GH. Необходимость замены подскажут лишние звуки во время езды, свидетельствующие о выходе из строя редуктора и муфты. Причина – частый выезд на бездорожье.

Двигатель и подвеска отмечают как образцово надежные. Особенно отмечают подвеску как неубиваемую. Чтобы двигателя служили долго нужно не забывать про замену масла, а также ремня ГРМ каждые 90 000 километров. Примерно каждые 30 тысяч нужно регулировка клапанов. У гонщиков повышает расход масла до литра на тысячу километров и быстрее подходит срок чистки или замены дроссельной заслонки.

Подвеска неубиваемая, но всегда втулки со стойками стабилизаторов изнашиваются, а сайлент-блоки придется менять из-за естественного износа. Все это стоит дешево!

Купить такой автомобиль на вторичном рынке не составляет труда. На рынке много леворульных и праворульных версий. Средняя цена машин на вторичном рынке – 250 000 рублей. Это немного за такой надежный небольшой кроссовер, который прослужит владельцу еще долгое время.

Минусы у Honda HR-V первого поколения есть, но их количество минимальное и уж точно не перевешивает плюсы, поэтому при небольшом бюджете на покупку автомобиля присмотреться к этой модели стоит.

Видео обзор

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]