Длительный тест honda cr-v. часть 3: цена и конкуренты
Тест-драйв Honda CR-V 2.4
Длительный тест Honda CR-V
Часть 1: угодить каждому
Когда как не зимой оценивать сильные и слабые стороны полноприводного кроссовера. Памятуя об этом, мы взяли на длительный тест Honda CR-V.
Несмотря на общий спад продаж новых автомобилей в России в 2013 году доля кроссоверов неизменно растет. Самые популярные из них – Toyota RAV4, Kia Sportage и Hyundai ix35 вошли ТОП-25 по продажам. Неплохо продаются Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и наш подопытный Honda CR-V, который в прошлом году разошелся тиражом 20 664 единиц.
Появившийся в конце 2012-го, новый CR-V технически изменился не сильно. Автомобиль сохранил платформу, моторы и коробки передач предшественника. При прежней колесной базе в 2620 мм новая «Хонда» стала всего на 5 мм короче и на 30 мм ниже. Дизайн – на любителя. За месяц в компании CR-V мнения окружающих разделились пятьдесят на пятьдесят. Эталоном автомобильной красоты японский кроссовер конечно не является, но и назвать его уродливым язык не поворачивается.
Интересно, что на российском официальном сайте Honda автомобили с 2,0- и 2,4-литровым моторами разнятся не только названием и комплектациями, но и разделены на разные модели. Это не удивительно, потому как автомобили с двигателем 2,0 предназначены для европейского рынка и поставляются в Россию прямиком с конвейера английского завода Honda в Суидоне, а более мощные «сиэрвишки» попадают к нам из-за океана, так как их основной рынок сбыта – США и Канада.
Снаружи американца можно отличить по скошенному переднему бамперу (угол въезда увеличен на 28 градусов), шильдику AWD на крышке багажника и иной графике задних фонарей. В отделке салона европейской машины используются более качественные материалы и традиционный ручник вместо заокеанского «ножника», зато у «американца» на этом месте целых три подстаканника.
У нас на тесте побывала Honda CR-V с двигателем 2,4 в топовой комплектации Premium AT с кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, электроприводом водительского кресла, электролюком, подогревом передних сидений, датчиками дождя и света, восемью подушками безопасности, навигационной системой, камерой заднего вида и светодиодными ходовыми огнями.
За время прежних наших встреч с CR-V в Мюнхене, Владимирской области и Подмосковье, сложилось четкое впечатление, что Honda берет балансом качеств. У японки мизерный по меркам кроссоверов 170-миллиметровый клиренс, но самый большой в классе багажник, напрочь отсутствуют внедорожные способности, но удобный и просторный салон, нет современных турбомоторов роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями, но есть проверенные временем атмосферники заточенные под 92-й бензин и надежный пятисутпенчатый «автомат».
Салон «Хонды» встречает мягкими креслами с не самой лучшей боковой поддержкой, но удачным профилем, кожаной отделкой (в дорогих версиях) и электроприводом сиденья водителя. Мягкого податливого пластика в салоне, равно как и кожаных вставок на панелях дверей здесь не найти, а функцией Auto наделен только водительский электростеклоподъемник. Но качество сборки на высоте, да и лишних звуков в салоне нет даже при тридцатиградусном морозе.
Приборная панель отлично читается, руль регулируется в двух плоскостях, все элементы управления находятся в свободном доступе. В целом эргономика места водителя в CR-V продумана неплохо, но и придраться есть к чему. Например, усилие на ручках климат-контроля невнятное, монохромный экран маршрутного компьютера на приборке безнадежно устарел, а режимы работы АКПП настолько сближены, что промахнуться мимо «драйва» пара пустяков.
Отдельный пункт – мультимедийная навигационная система с сильно бликующим на солнце экраном, примитивной графикой и явно китайским происхождением. При цене в 74 тысячи рублей ее способность показывать пробки (через радиостандарт RDS) и карта всей России кажутся мелочью. Поэтому многие «хондаводы» предпочитают установить стороннюю систему с аналогичным функционалом, но в три раза меньшей стоимостью.
Задним пассажирам CR-V повезло. Благодаря широко открывающимся дверям попасть на галерку сможет даже борец сумо, а отсутствующий центральный тоннель куча свободного пространства в ногах и в плечах позволяют подселить к нему еще пару пассажиров. Из минимума удобств – подлокотник и тонированные окна. Подогрев и регулировка дивана по длине не предусмотрены.
В багажник «Хонды» войдет все и даже больше. При поднятых спинках заднего дивана его объем составляет 589 литров. Погрузочная высота маленькая, проем широкий, в потолке есть плафон освещения, а разложить диван можно с помощью специальных ручек прямо из багажника.
Honda подкупает удобством, комфортом и огромным багажником. CR-V хочет угодить всем, кому достаточно обычных автомобильных радостей. Но если вы любитель гаджетов и новомодных систем, то здесь японский кроссовер с американским паспортом может предложить только традиционный набор опций без автопарковщиков, мониторинга слепых зон, электропривода крышки багажника и даже ксенона. О том, как Honda CR-V чувствует себя на дороге – в следующей части…
Часть 2: выбор приоритетов
В то время как многие конкуренты уже во всю используют турбомоторы и преселективные трансмиссии, новая Honda CR-V верна модернизированным узлам предшественника. В этой части разберемся, как японский кроссовер едет.
Под капотом тестовой «Хонды» установлен 2,4-литровый атмосферный мотор от предыдущего поколения CR-V, который был немного модернизирован. Он по-прежнему оснащается распределенным впрыском и механизмом регулировки фаз газораспределения VTEC, а за счет доработки камер сгорания и системы впуска его мощность была увеличена до 190 л.с., а максимальный крутящий момент в 220 Нм остался неизменным. Использование нового покрытия для поршней и колец, а также облегченных распределительного и коленчатого валов позволило на 15% улучшить экономичность.
Если не считать новое программное обеспечение, то по железу 5-ступенчатая автоматическая коробка передач осталась прежняя, чего нельзя сказать о системе полного привода. В прошлой конфигурации многодисковая муфта с двумя гидронасосами, поддерживающими постоянное давление, тратила лишнюю энергию, увеличивая расход топлива. Теперь муфта новая. В ней используется электрогидравлический насос, создающий давление только по мере необходимости. Если раньше задок подключался только после пробуксовки передних колес, то теперь муфта срабатывает превентивно. Например, все старты с места происходят в полноприводном режиме, когда муфта зажата. Как только электроника поймет, что опасность пробуксовки передней оси миновала, момент от задней оси будет отключен. Но стоит водителю утопить педаль в пол для обгона, как кроссовер опять станет полноприводным.
Свои паспортные 10,7 секунды до 100 км/ч японский кроссовер отрабатывает честно. Присущи этому двигателю и фирменные «верховые» черты практически всех хондовских атмосферников. На низах двигатель спит и даже с зажатой до отказа педалью акселератора ускорением «Хонда» не радует. Но как только стрелка тахометра приближается к пяти тысячам, 4-цилиндровое сердце словно оживает, наполняя салон сочным рокотом.
При старте с места Honda не показывает какой-то выдающейся динамики, но по сравнению с 2,0-литровыми машинами разница существенная. В спринте до «сотни» CR-V 2,4 выигрывает чуть больше двух секунд, а главное преимущество проявляется при обгонах. В более мощной «Хонде» удобнее дозировать тягу, автомобиль увереннее отзывается на нажатие акселератора и шустрее обходит попутки на крейсерских скоростях. Жаль, что автоматическая трансмиссия расторопна, только при переключениях на одну ступень. Более сложные задачи АКПП решает с театральной паузой, теряя драгоценные секунды. Пришпорить «автомат» тоже не получится — на «сиэрвишках» с мотором 2,4 у трансмиссии нет ни спортивного, ни ручного режимов.
В поворотах Honda CR-V нейтрально надежна. Никаких сюрпризов вроде неожиданного срыва задней оси нет и в помине. Если валить по дуге с явным превышением скорости, то кроссовер прогнозируемо выскальзывает наружу траектории, а пустить «Хонду» в занос даже провокационным сбросом газа и качением «баранкой» не так-то просто. Да и система стабилизации всегда на страже и не позволяет вольностей, мигом отключая подачу топлива и прикусывая нужное колесо для стабилизации движения.
Электроусилитель, пришедший на смену гидромеханическому узлу, сделал руль легче, но сохранил живость реакции и хорошую информативность. При отсутствии желаемого обратного усилия водитель все равно интуитивно чувствует угол поворота колес и избавлен от необходимости «ловить» траекторию на вираже. Но это на ровном асфальте. Случись на пути CR-V дорога поухабистей и кроссовер тут же теряет былую стабильность. Да и кренов на дуге «Хонда» не лишена. Зато в салоне тихо, даже на скоростях за сотню, а мелкие ямки и стыки дорожного асфальта японское шасси отрабатывает практически бесшумно.
Ситуация меняется, если на пути CR-V попалась разбитая грунтовка или ямы с острыми краями. Даже на зимних шинах эти преграды прилично потряхивают пассажиров в салоне. Более серьезное бездорожье японскому кроссоверу противопоказано. Стоит вывесить хотя бы одно колесо и Honda начинает беспомощно стрекотать системой стабилизации, пытающейся сымитировать блокировку. Побуксовал с минуту и загоревшаяся на панели приборов контрольная лампа электроники сообщает о перегреве трансмиссии. Кроме того, из-за небольшого клиренса и низко расположенного заднего бампера кроссовер обладает не лучшей геометрической проходимостью.
Будь моя воля, то я бы причислил «Хонду» к вседорожным универсалам. Ведь с бездорожьем у CR-V явные проблемы, а на ровной трассе японский кроссовер, напротив, очень хорош. Другое дело, что в нынешних реалиях даже настоящим внедорожникам приходится полировать асфальт на парковках у офисов. Поэтому на первый план выходят другие качества, с которыми у «сиэрвишки» все в порядке.
Часть 3: Цена и конкуренты
После месяца, проведенного вместе с кроссовером Honda CR-V, настало время поговорить о ценах и главных конкурентах.
В России цена на Honda CR-V начинается с отметки 1 159 000 рублей, но это прайсы на 2,0-литровую модель. Побывавшая на длительном тесте CR-V 2,4, предлагается минимум за 1 339 000 рублей. Причем сейчас активно распродаются автомобили 2013 года выпуска, скидки на которые достигают 100 тысяч рублей.
Итак, в списке опций самой доступной Honda CR-V 2,4 Eleganсe уже есть автоматическая коробка передач, двухзонный климат-контроль, зеркала с электроприводом складывания, подогрев передних сидений, аудиосистема с четырьмя динамиками, Bluetooth, круиз контроль, 8 подушек безопасности и круиз-контроль.
Следующая версия Sport самая спорная: за дополнительные 80 тысяч рублей (1 419 000 руб.) вы получаете лишь датчик света, самозатемняющееся зеркало заднего вида, отделку руля и рычага КПП кожей, противотуманные фары, рейлинги и два дополнительных динамика аудиосистемы.
А вот предтоповая комплектация Executive за 1 499 000 рублей уже имеет все необходимые понты: кожаный салон, люк, электропривод кресла водителя и сабвуфер. Наконец, самый дорогой кроссовер в исполнении Premium по сути тоже самое, но с навигационной системой, о которой мы подробно рассказывали в первой части длительного теста. На доплату в 80 тысяч рублей она явно не тянет.
Согласно последним отчетам по угонам, с обновлением модельного ряда Honda, интерес злоумышленников к этим моделям существенно поутих. Между тем, цены на каско страховики снижать не спешат. Обратившись в четыре страховые компании, мы получили среднюю цену полиса хищение+угон равную 85 000 рублей. Причем один из страховщиков отказывается страховать CR-V по риску «угон», если на автомобиле не установлена дополнительная противоугонная система. С учетом безаварийной езды и стаже водителя больше трех лет в Москве цена полиса ОСАГО на «сиэрвишку» составляет около 6 тысяч рублей.
Гарантия на все модели Honda действует в течение 3-х лет с даты передачи автомобиля, либо до момента, когда пробег автомобиля составит 100 000 км. ТО на CR-V проводится раз в 15 тысяч километров:
Стоимость ТО у официального дилера:
- ТО 15000 – 9 469 руб.
- ТО 30000 – 9 800 руб.
- ТО 45000 – 14 800 руб.
- ТО 60000 – 9 800 руб.
- ТО 75000 – 6 900 руб.
- ТО 90000 – 26 610 руб.
Теперь немного оконкурентах:
Volkswagen Tiguan
Самый доступный переднеприводный VW Tiguan мощностью 122 л.с. с МКПП в комплектации Trend & Fun стоит от 920 000 рублей, с «роботом» DSG – от 1 030 000 рублей. Цены на внедорожную версию Track & Field с со 170-сильным двигателем 2,0 TSI начинаются от 1 198 000 рублей. Дорогая версия Track & Style только стартует от 1 397 000 рублей, а прайсы на полностью упакованный дополнительными опциями «Тигуан» доходят до 1 660 000 рублей. А еще есть версия R-Line со спортивным аэродинамическим обвесом кузова.
Toyota RAV4
Это не только главный идеологический конкурент CR-V, но и самый популярный кроссовер в классе, если не считать более доступных Hyundai ix35 и Kia Sportage. 2,0-литровый бензиновый «Равик» в базовой комплектации «Стандарт» стоит 995 000 рублей. Самая дешевая машина с вариатором оценивается в 1 052 000 рублей. Цены на RAV4 с 2,2-литровым турбодизелем и «автоматом» начинаются с отметки 1 355 000 рублей. 2,5-литровая «Тойота» мощностью 150 л.с. с АКПП стоит минимум 1 475 000 рублей.
Ford Kuga
Главная фордовская новинка прошлого года – новое поколение Kuga. За 959 000 рублей можно стать обладателем 150-сильного переднеприводного кроссовера с турбомотором EcoBoost 1,6 и механической трансмиссией. Совсем недавно появилась новая доступная комплектация с АКПП и атмосферной «четверкой» 2,5 мощностью 150 л.с. ценой от 999 000 рублей.
Дизельный Ford Kuga (140 л.с.) с полным приводом и трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями оценивается в 1 195 000 рублей. Прайс-листы на мощную 182-сильную версию турбомотора EcoBoost стартуют с отметки 1 307 000 рублей. По традиции, самая дорогая версия дизельная – 1 535 000 рублей.
Новый Honda CR-V: лучше или лучший?
Первый тест-драйв пятого поколения Honda CR-V в российских условиях. Заставит ли конкурентов мандражировать новая версия самого популярного среднеразмерного кроссовера Северной Америки?
А ведь соперников-то у “Хонды” немало: Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Kia Sportage, Nissan X-Trail. Сегмент просто сошел с ума! Новую машину приходится выбирать словно джинсы в магазине: моделей тьма-тьмущая, а ведь хочется-то самую стильную, комфортную и практичную.
Чтобы понять, что же собственно собой представляет “пара джинсов” под названием Honda CR-V, мы отправились скакать по раздолбанным дорогам Ростова-на-Дону.
Побочные эффекты
Ба-бах! Пшззззззззз, фшшшш! “Твою дивизию!” – с испугом воскликнул коллега с пассажирского сиденья, когда идеальное ровное асфальтированное шоссе, по которому мы мчали 130 км/ч, без предупреждений внезапно сменилось сворачивающей вправо грунтовкой с полуметровыми ухабами. Благо, затормозить и “заправить” автомобиль в поворот я успел. Подвеске, конечно, прилично досталось, но стойки емко отработали все удары и даже в отбой при этом не щелкнули.
В отличие от предшественника свежий Honda CR-V стал крупнее, но за счет нового легкого кузова похудел на 100 кг
И, несмотря на невыдающиеся углы въезда/съезда, даже с нарочито большой скоростью по кочкообразным тропам “Хонда” пробирается весьма уверенно, не цепляя днищем каждый бугорок. Это не удивительно, поскольку клиренс у CR-V теперь довольно приличный – целых 208 мм (у предшественника – 182 мм), на “пузе”, кроме “банки” системы выпуска, нет выступающих частей, а снизу – страхует стальная защита картера.
А вот на легких внедорожных упражнениях за рулем полноприводной “Хонды” сначала, признаюсь, было страшновато. Ведь у кроссовера нет никаких блокировок (кроме электронной имитации) и внедорожных помощников. Впрочем, как оказалось, он и без них неплох: бойко пробираться по грязи, взбирается на небольшие уклоны и справляется с банальным диагональным вывешиванием. При этом можно особо не осторожничать и смело буксовать всеми четырьмя колесами: шанс, что муфта привода задних колес быстро перегреется, невелик.
Ценник на новый Honda CR-V с 2,4-литровым двигателем начинается с отметки в 2 109 900 руб. А стоимость версии с двухлитровым мотором – от 1 769 900 руб
Но все-таки намного интереснее новый Honda CR-V оказался там, где он будет проводить 90% своего времени. Так вот, при езде по асфальтированной дороге автомобиль ощущается в целом комфортным: перенастроенная для нашего рынка подвеска вкупе с шинами с 60-м профилем охотно “поедают” кочки и трещины даже неприличной глубины. В то же время настроена ходовая, на мой взгляд, не в мягкую, а скорее, в упругую сторону. На деле это означает, что при движении по скверному покрытию на кузов отчетливо передаются легкие вибрации, а на волнах машина немного покачивается вверх-вниз. Но все-таки соглашусь с представителями “Хонды”: придираться к этому нюансу не стоит, так как это побочный эффект от компромисса, который пытались достичь инженеры. Ведь в поворотах-то машина почти не кренится и при перестроении из ряда в ряд воспринимается собранной.
Причем тут представительский класс?
И ведь не обманули хондовцы, когда говорили, что при разработке нового CR-V ставили в приоритет простор и премиальность салона. Лично меня удивили смелый дизайн интерьера, приятные не только на вид, но и на ощупь материалы, отличная цифровая приборка, а также сиденья с очень удачным профилем. Да и к эргономике тоже особых претензий нет, если не считать программную начинку “мультимедийки”. Ее алгоритм подбешивает нелогичной структурой, архаичной графикой и заторможенными реакциями на нажатие сенсорного дисплея.
А вот галерку пятого поколения Honda CR-V можно легко спутать с каким-нибудь седаном представительского класса. Нет-нет, никакой роскоши тут нет. Просто двери теперь открываются на 90 градусов, проем шире, а места сзади – навалом! Ведь в пятом поколении японский кроссовер немного “прибавил жирка”: колесная база увеличилась на 30 мм, а сам CR-V стал на 6 мм длиннее, на 35 мм шире и чуть-чуть выше. Разработчики воспользовались этой прибавкой, украли еще немного пространства багажника (у новой генерации он 67 литров меньше) и получили самый просторный задний ряд в классе. Располагаться тут – одно удовольствие! Плюс с удобствами все в порядке: имеется двухуровневая регулировка наклона спинки, ровный пол, подлокотник с подстаканниками и трехступенчатый подогрев подушек дивана.
Интересная фишка пятого по счету CR-V – боковая камера, закрепленная на зеркале. Она активируется автоматически при включении правого поворотника или кнопкой на левом подрулевом рычажке. Вероятно, что когда-нибудь и кому-нибудь эта опция действительно пригодится.
А вот акустическому комфорту я поставлю оценку 4 по пятибалльной системе. Шумоизоляция могла бы быть и получше. Правда, шумно в салоне становится только в трех случаях: если за окном дождь, который шелестит по аркам; при разгоне свыше 120 км/ч, вступая в битву с ветром; или после того, как нажал газ в пол и заставил вариатор держать атмосферный мотор завывать в отсечке.
Багажник у нового Honda CR-V уменьшился на 67 литров – до 522. Но все равно отделение довольно вместительное и имеет широкий проем. А, если сложить спинки сидений, можно получить 1 617 литров объема и абсолютно ровный пол
Made in USA
Кстати, о двигателях. В нашу страну из Америки будут поставляться только две версии Honda CR-V: с парой атмосферных моторов на выбор (двухлитровый 150-сильный или 2,4-литровый мощностью 186 л.с.), а также вариатором и полным приводом Real Time AWD.
На нашей тестовой машине стоит топовый атмосферник. И это один из тех моторов, с которым даже в турбоэру действительно приятно иметь дело. На пик крутящего момента (неплохие 244 Нм) он выходит относительно рано (3 900 об/мин), позволяя уверенно ускоряться на практически любых скоростях. А возможность двигателя работать по циклу Аткинсона позволяет еще и топливо экономить. К примеру, за время теста я проехал в разных режимах около 400 км и получил средний расход всего 8,1 л/100 км. При этом бесступенчатая коробка передач, как бы предвзято многие к ней ни относились, работает с атмосферником очень мягко и гармонично.
Кстати, последним словом можно также описать дружбу шасси (МакФерсон – спереди и многорычажка – сзади) и рулевого управления. “Рулится” новый CR-V просто отменно для своего класса. Электроусилитель настроен передавать на баранку живую обратную связь и реагировать на повороты руля одновременно быстро и гладко, не требуя размашистых движений (от упора до упора баранка делает чуть больше двух оборотов). А за счет того, что шире у CR-V стал не только кузов, но и колея, на дуге новичок держится очень уверенно. В то же время, когда у колес заканчивается зацеп, полный привод моментально перебрасывает порцию тяги на задние колеса, сообщая кроссоверу, скорее, предсказуемую нейтральную поворачиваемость, чем недостаточную.
После выхода нового CR-V я точно уверен, что не стоит списывать “Хонду” со счетов на нашем рынке. Если кратко, то свежий “Сервант” (так называют Honda CR-V автолюбители) – это современная интересная внешность, уютный просторный салон и размеренные манеры на любых типах покрытия. Думаю, что конкуренты, высокомерно посмеиваясь над новичком, мягко говоря, немного его недооценивают. Да, стоит CR-V дороже соперников, но зато его собирают там же, где шьют самые лучшие в мире джинсы.
Алексей Дергачев, фото автора и компании Honda
Технические характеристики Honda CR-V 2.4 AWD CVT
Габариты (длина / ширина / высота), см
458,6 / 185,5 / 168,9
Колёсная база, см
Снаряженная масса, кг
Объем багажника, л
Дорожный просвет, мм
4-цилиндровый, рядный, бензиновый, 2 356 см³
Кроссоверы-бестселлеры: новый Kia Sportage против Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V
Ищем козыри кроссовера Kia Sportage нового поколения. В поисках помогают Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V.
Hyundai > Tucson
Honda > CR-V
Kia > Sportage
Toyota > RAV 4
Honda CR-V тоже занимает первое место среди моделей фирмы, коих осталось на нашем рынке только три, — но объемы продаж далеки до тойотовских.
Кто имеет шансы дотянуться до «рафика»? «Корейцы»! Хороший ход набирает свежий Hyundai Tucson. Но сегодня нас интересует в первую очередь свежеиспеченный Kia Sportage. В прошлом году его предшественника обошел лишь RAV4. Новый Sportage подорожал не очень сильно, и потому мы брали его на тест с особым энтузиазмом. Тем паче что нам удалось раздобыть его еще до начала продаж.
Все машины оснащены двухлитровыми бензиновыми атмосферными двигателями близкой мощности. RAV4 — с вариатором, у остальных — гидромеханические автоматы. Комплектации топовые. В общем, все в равных условиях.
Мода не для всех
Помните, как шесть лет назад Sportage прошлого поколения навел шороху своим неординарным обликом? Новый тоже заставляет обернуться! Яркий фас с огромным зевом радиаторной решетки и высоко посаженными фарами агрессивен (мне только кажется или в этом «взгляде» действительно есть что-то от Subaru B9 Tribeca?), да и корма нарядная. Оставишь машину на минутку у магазина, и уже любопытные собираются.
Построенный на той же платформе Hyundai Tucson тоже не промах. Но по-настоящему удивил обновленный RAV4: узкая светотехника пленяет издалека. Лишь Honda CR-V не цепляет — примелькалась.
Kia Sportage
Sportage четвертого поколения дебютировал на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте, а его продажи в России начались в апреле 2016 года. Впервые в истории модели ее предлагают и в спортивном исполнении GT Line.
- бензиновый 2.0 (150 л.с.) — от 1 189 900 руб.
- бензиновый 1.6 турбо (177 л.с.) — от 2 069 900 руб.
- дизельный 2.0 (185 л.с.) — от 1 819 900 руб.
Своим салоном Sportage производит еще более сильное впечатление. Кокпит! Чуть развернутая к водителю центральная консоль, Г‑образный селектор автомата, круглая ступица руля и напольная педаль газа создают спортивную атмосферу. Но больше всего пленяют материалы и качество сборки: как у более дорогих кроссоверов. Кнопки-переключатели с выверенным фидбеком, декоративные накладки с плазменно-ионным напылением, контрастные канты на креслах. Былой скромняга превратился в настоящего франта! Да и сидеть за рулем удобно, разве что подушка сиденья чуть коротковата. Передние кресла снабжены не только обогревом, но и вентиляцией — в этом сегменте подобной роскошью может похвастаться лишь Tuсson.
Hyundai Tucson
Дебютировал в прошлом году. Впервые корейский автомобиль такого типа примерил бензиновый турбомотор и роботизированную коробку передач. Но основной спрос приходится на модификации с атмосферником и автоматом.
- бензиновый 1.6 (132 л.с.) — от 1 199 900 руб.
- бензиновый 2.0 (150 л.с.) — от 1 400 900 руб.
- бензиновый 1.6 турбо (177 л.с.) — от 1 585 900 руб.
- дизельный 2.0 (185 л.с.) — от 1 710 900 руб.
Hyundai, несмотря на вентиляцию сидений, сработан чуть проще. А может, намеренно сделано так, чтобы ничто не бросалось в глаза? Лишь синюшную подсветку приборов забыли «выключить» — режет глаз (в Kia она красная). Но это мелочи, дело вкуса. А в «фундаментальных науках» — эргономике, оснащении и выборе материалов — интерьер Туссана ничуть не хуже. Да и могло ли быть иначе?
Toyota RAV4
Четвертое поколение японского бестселлера дебютировало в 2013 году. В конце 2015‑го на рынок вышла модернизированная версия. Пока RAV4 импортируется, но через несколько месяцев его начнут собирать на заводе в Петербурге.
- бензиновый 2.0 (146 л.с.) — от 1 281 000 руб.
- бензиновый 2.5 (180 л.с.) — от 1 829 000 руб.
- дизельный 2.2 (150 л.с.) — от 1 829 000 руб.
После рестайлинга RAV4, наконец-то, избавился от ставших притчей во языцех древних электронных часиков и разжился более приятными отделочными материалами. Косметический ремонт приправили камерами кругового обзора, системой распознавания дорожных знаков и системой автоматического торможения перед препятствием. А под центральной консолью предусмотрели площадку для беспроводной зарядки смартфонов. Однако мой 5-дюймовый там не поместился — владельцев новомодных фаблетов просят не беспокоиться.
Honda CR-V
Мировая премьера CR-V последнего поколения состоялась в 2012 году. Прошлой весной машину модернизировали. В настоящий момент это самая компактная и доступная Honda на российском рынке.
- бензиновый 2.0 (150 л.с.) — от 1 399 900 руб.
- бензиновый 2.4 (188 л.с.) — от 1 849 900 руб.
Honda производит самое скромное впечатление. Тонюсенькие двери выглядят хлипкими. Селектор автомата базируется не на центральном туннеле, а на приливе передней панели — решение, от которого другие производители давно отказались. Мультимедийная система смотрится чужеродно, словно ее установили не на заводе, а в соседнем автосервисе. Завершает картину тоненький руль с неказистыми кнопками. Под занавес электропривод дворников огорошил занудным и громким жужжанием. М‑да, салон CR-V ничего не может противопоставить конкурентам.
Honda CR-V III – возвращение легенды в спорт
Сентябрь 2006 года на выставке во Франции запомнился дебютом Honda CR-V III поколения. Как окажется позже — это самая удачная из всех модификаций. За несколько лет автомобиль разошёлся миллионным экземпляром.
Технические характеристики
Конструкция, платформа/рама
Хорошо забытое старое и частичка нового — это о платформе для третьего поколения Хонда CR V 3. Часть конструкции скопировали с Хонда CR V 2, остальное доработали, так прежняя платформа уже не удовлетворяла все требования современности.
Двигатель
Линейка двигателей исключительно бензинового типа в двух модификациях с 16-клапанным газораспределительным механизмом:
- 2.0 (150 л.с.) – каталожный индекс R20A2;
- 2.4 (166 л.с.) — K24Z4.
Расход топлива 9.5 литров в смешанном цикле и 8.1 литра в режиме «трасса» с коробкой передач механического типа, и на 100 грамм больше с «автомат». Максимальная скорость 190 км/ч на механике, и 177 км/ч на АКПП. Первая сотня километров за 10.2 сек. на МКПП, и 12.2 на АКПП.
Трансмиссия Honda CR V 3 поколение представлена пяти- и шестиступенчатым автоматом, пятиступенчатой механикой. Нельзя сказать, что АКПП тонко настроены и чувствительны, нет. В режиме «Kick Down» чётко ощутима незначительная задержка на старте, при переходе на повышенные передачи. Дефект не критичный, но для кого-то играет весомую роль.
Подвеска
Что осталось неизменно, так это подвеска типа McPherson. К сожалению, ведь показатели были лучше у «родной» двухрычажной. В связи с увеличенной массой кузова CRV 3 повысили жёсткость подвески, чтобы общий индекс управляемости был не ниже допустимого. В общем зачёте он даже повысился благодаря тонкой настройке элементов. Задняя подвеска независимая, многорычажного типа, пружинная.
Полный привод выполнен по технологии Real Time 4WD — активация при пробуксовке передних колёс.
Экстерьер
Первое, что бросается в глаза – спортивность и лёгкая агрессивность общего стиля передней части автомобиля Honda CR V 3. Двухуровневая радиаторная решётка, массивный бампер, оригинальные боковые линии, увеличенные колёсные диски – то, что запоминается с первого взгляда и остаётся в памяти надолго.
Полная снаряжённая масса кроссовера составляет 1680 кг, клиренс 18.5 см. Впервые установлены колёсные диски размером на 17 и 18 дюймов. Тормоза дискового типа, как передние, так и задние.
Интерьер
Общую картину интерьера немного портят множественные вставки из пластика в отделке Хонда CRV 3. Со временем привыкаешь, и уже не так тщательно всматриваешься в детали.
Незабываемые ощущения получаешь при удержании рулевого колеса. Многофункциональный трёхспицевый руль в мягкой оплётке в сочетании с уникальной формой центральной консоли, обеспечивает максимальную обзорность всех приборов, что так важно в процессе движения. Между тахометром и спидометром разместили небольшой дисплей, выводящий главные параметры в режиме онлайн на передний план.
На центральном канале между сиденьями установлена магнитола, ряд шайб рычагов управления климатической системой. Нет перегруженности и нагромождённости, это радует.
Сиденья СРВ 3 оборудованы боковой поддержкой, кончено без намёка на спортивность автомобиля, зато удобно и практично. Задний ряд комфортно разместит троих пассажиров увесистой комплектаций. На выбор «гостей» множественные настойки положения сидений.
Полезное пространство багажного отсека на твёрдую «4»: 450 литров в стандартном режиме и 990 литров в сложенном варианте. Сиденья заднего ряда складываются в пропорции 40:20:40.
Рестайлинг
Спустя три года после официальной презентации третьей генерации Хонда ЦРВ, японские инженеры выпустили фейслифтинговую версию автомобиля. Внешне изменения малозаметны. Бытует шутка, что это сделано сознательно, чтобы не отпугнуть покупателей «новой» моделью машины.
Отличить третью версию от рестайлинга можно по рисунку радиаторной решётки, верхняя её часть, словно три лезвия, вместо привычной сплошной хромированной накладки. В нижней части установили соты. Слегка округлился передний бампер и форма противотуманных фар.
Главное визуальное отличие по резиновому уплотнителю от грязи, который установили на стыке бампера с капотом. Тыльная часть осталась без изменений, за исключением насадки на глушитель, которая завёрнута в другую сторону.
Изменения практически не коснулись салона, а то, что появилось, необходимо искать. Внутри вещевого ящика установлен USB-порт. Центральный информационный дисплей теперь выводит большее количество информации водителю, изменился цвет индикации.
Доступные комплектации и цены
Хонда ЦРВ 2003 предлагается в трёх комплектациях: Comfort, Elegance, Executive. Последняя с двигателем 2.4 литра, салоном из натуральной кожи. Начиная с третьей генерации, устанавливаются передние и боковые подушки безопасности, как для водителя, так и для пассажира. Сбоку установлены шторки с датчиками опрокидывания, преднатяжители ремня, система курсовой стабилизации, электронный помощник при экстренном торможении. В базовой комплектации предусмотрены крепления для детских кресел и система стабилизации прицепа.
На вторичном рынке приобрести Хонда CR V III в хорошем состоянии можно за 900 000 рублей, не менее. В целом показатели достигают отметки в 1 200 000 рублей.
Основные конкуренты
А вот конкурентов у модели предостаточно. Среди прочих выделим: Toyota RAV-4, Opel Antara, Chevrolet Captiva, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Outlander XL.
Каждый из соперников предлагает гамму мощных моторов, меньшую цену, прочие улучшенные характеристики. Но в целом приведённые модели равны, выделить явных фаворитов и проигравших крайне сложно, даже невозможно.
Особенности модели, отличающие её от конкурентов
Комфортность заднего ряда сидений, доступность в моторном отсеке, высокий дорожный просвет, умеренная стоимость на вторичном рынке.
Минусы, проблемы
- слабый крутящий момент на задние колёса, всего 35%, так что рассчитывать на отличные показатели проходимости не следует;
- течь сальника коленчатого вала уже после первых 90 000 км;
- периодические сбои в работе электронного блока управления двигателем. Необходима систематическая профилактика, считывание и удаление системных ошибок посредством портативного сканера на СТО.
Плюсы, достоинства
- Экономичность в потреблении топлива;
- Низкий уровень шума, вибрации в процессе езды;
- Доступность запчастей, комплектующих;
- Бюджетность технического осмотра.
Вывод
Хонда СРВ 3 третьей генерации – отличный семейный автомобиль для ежедневных поездок, а также для любителей активного отдыха. Этого так не хватало во втором поколении. Благодаря возврату в «спорт», модель стала столь популярной, что подтверждается миллионными продажами за небольшой промежуток времени.